Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 29.04.96 N 01-15/7732 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В МЕСТЕ ДОСТАВКИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>



  Признано недействующим- ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 16.06.2003 N 651
   
        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 29 апреля 1996 г. N 01-15/7732
   
             О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
                            В МЕСТЕ ДОСТАВКИ
   
             (с изм., согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
   
       Анализ фактов  недоставления товаров,  ввозимых под таможенным
   контролем автомобильным транспортом,  показывает,  что большинство
   из них совершается в случаях, когда перевозчик доставляет товар не
   на склад  временного  хранения,  а   непосредственно   получателю.
   Получатель, забрав  документы  у  перевозчика,  проставляет на них
   поддельные отметки таможенных органов  о  поступлении  товара.  Во
   многих случаях  перевозчик  узнает  об этом только тогда,  когда в
   ходе проверки  таких   документов   его   задерживают   сотрудники
   таможенных органов  при  обратном  выезде из Российской Федерации.
   Объективно в недоставлении товаров заинтересован не перевозчик, на
   которого возлагается  ответственность  в соответствии с таможенным
   законодательством, а получатель, у которого появляется возможность
   распоряжаться товарами  без  каких-либо  затрат  на  их таможенное
   оформление.
       В ряде таможенных органов должностные лица таможенных постов и
   отделов таможенного оформления  демонстрируют  полное  непонимание
   этой очевидной истины.  У добросовестных перевозчиков, доставивших
   товары на СВХ,  сотрудники  таможни  не  принимают  документы  без
   присутствия получателя   и   не   принимают  меры  для  размещения
   транспортных средств в зоне таможенного контроля или  фактического
   помещения таких товаров на склад. Водитель уезжает к получателю, и
   неудивительно, что больше товар в таможню не представляется. Через
   какое-то время та же самая таможня (но уже другие отделы) начинает
   розыск недоставленного  товара,  возбуждает дело  о  НТП, пытается
   взыскать причитающиеся  таможенные  платежи и т.д.  Иными словами,
   таможенные органы,  фактически  провоцируя  нарушение   таможенных
   правил, создают  себе  дополнительные  трудности  и  не  выполняют
   положений Таможенного контроля и  нормативных  актов  ГТК  России,
   например, п. п.  6.3  и   6.4   Положения  о  временном  хранении,
   утвержденного Приказом ГТК России от 07.10.93 N 388.
   (в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
       Многие таможенные  органы  не ведут работу по рассматриваемому
   вопросу с владельцами складов, мотивируя свое бездействие тем, что
   взаимоотношения между  владельцами  складов и лицами,  помещающими
   товары на склад,  строятся на  договорной  основе.   При  этом  не
   учитывается тот  факт,  что  владелец  склада  имеет  определенные
   обязанности, в частности,  он должен не  затруднять  осуществление
   таможенного контроля  (ст.  152 ТК).  Кроме того,  местом прибытия
   (доставки) товаров и транспортных средств  является  СВХ  (п.  1.3
   Положения о   временном   хранении).  Товары,  прибывшие  в  место
   назначения вне  времени  работы  таможенного   органа   Российской
   Федерации,  должны   быть  размещены  в  зоне таможенного контроля
   (ст. 142 ТК),  а  территория  склада  как  раз и  является таковой
   (п. 1.9 Положения о временном хранении).
       В связи со сказанным предлагаю:
       1. Установить   форму,   конкретные  сроки  и  порядок  подачи
   уведомления о прибытии товаров  и  транспортных  средств  в  месте
   доставки и довести их до сведения владельцев складов, перевозчиков
   и других заинтересованных лиц.
       2. Одновременно  с  принятием уведомления о прибытии товаров и
   транспортных средств  забирать  у   перевозчика   все   документы,
   принятые для   вручения   таможенному  органу  (ДКД,  книжка  МДП,
   транспортные и товаросопроводительные документы и т.д.). Исключить
   возможность направления  транспортного  средства  с  товарами  под
   таможенным контролем к получателю после подачи такого уведомления.
       3. Не  возвращать  указанные  в  п.  2 документы с отметками о
   поступлении товаров и не выдавать  свидетельство  о  подтверждении
   доставки товаров  под  таможенным  контролем  (после  01.06.96) до
   момента фактического  помещения  товаров  на  СВХ  или  завершения
   таможенного оформления,    если   последнее   осуществляется   без
   фактического помещения  товаров  на  склад,  либо   начала   новой
   перевозки таких  товаров  в  соответствии с правилами доставки под
   таможенным контролем при изменении места доставки или реэкспорте.
       4. Обеспечить фактическое помещение товаров на склад,  если по
   истечении суток с момента подачи уведомления о прибытии товаров  и
   транспортных средств таможенное оформление товаров не завершено.
       5. Внести в процедуру использования складов пункт о  том,  что
   владелец склада   не   вправе  отказать  во  въезде  транспортного
   средства с товарами под таможенным контролем  на  территорию  СВХ,
   указанного в качестве места доставки в ДКД или книжке МДП,  даже в
   случае, если не  имеется  договора  между   владельцем   склада  и
   лицом, перемещающим товары.
       6. В месячный срок в письменном виде доложить  (таможням  -  в
   региональные управления,   региональным   управлениям  и  таможням
   центрального подчинения   -  в  УОТК  ГТК  России)  об  исполнении
   мероприятий, перечисленных в п. п. 1 - 5 настоящего письма.
   
                                             Заместитель Председателя
                                                               ГТК РФ
                                                            С.М.БЕКОВ
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное