Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РЕШЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 8 МАЯ 1992 Г. N 89 О ПОРЯДКЕ ОТМЕНЫ И ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


	      САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

				ПРЕЗИДИУМ

			 Р  Е  Ш  Е  Н	И  Е

от 08.05.92 N 89

О порядке отмены и приостановлении действия
актов органов власти и управления

     Президиум Санкт-Петербургского городского Совета народных депу-
татов РЕШИЛ:
     1. Одобрить предложенный постоянной комиссией по вопросам само-
управления, работы Советов и государственного  строительства  проект
Положения о порядке отмены и приостановления Санкт-Петербургским го-
родским Советом народных депутатов актов органов власти и управления.
     2. Внести на рассмотрение сессии Санкт-Петербурского городского
Совета народных депутатов вопрос о порядке отмены и  приостановления
действия актов органов власти и управления.
     3. Контроль за исполнением решения  возложить  на	председателя
Совета.
     Заместитель
председателя Совета					 Б.А.Моисеев

			  П  Р	О  Е  К  Т

					      УТВЕРЖДЕНО
				       решением Петербургского
				       Совета
				       от		N

		       П  О  Л	О  Ж  Е  Н  И  Е

	о порядке отмены и приостановления Санкт-Петербургским
	городским Советом народных депутатов действия актов
		      органов власти и управления

     Общие положения.

     Право Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов
(далее - Совет) на отмену и приостановление действия  актов  органов
власти и управления является одной из гарантий соблюдения законности
на территории Совета,  защиты прав населения, формой обеспечения от-
ветственности органов власти и управления, действующих на территории
Совета.

     1. Полномочия Совета
     В соответствии с Законами РСФСР "О  краевом,  областном  Совете
народных депутатов и краевой,  областной администрации",  "О местном
самоуправлении в РСФСР" и "О некоторых вопросах правового  регулиро-
вания деятельности  краевых,  областных  Советов народных депутатов"
Совет вправе:
     - отменять не соответствующие законодательству и решениям Сове-
та акты председателя Совета и органов Совета;
     - отменять  противоречащие  законодательству  решения  районных
(городских) Советов народных депутатов;
     - отменять акты администрации Санкт-Петербурга,  противоречащие
Конституции Российской Федерации,  законам Российской Федерации, ак-
там Президента Российской Федерации и Правительства Российской Феде-
рации, решениям Совета, принятым в пределах его полномочий;
     - обязать мэра Санкт-Петербурга отменить акты руководителей ор-
ганов администрации,  противоречащие Конституции Российской  Федера-
ции, законам Российской Федерации,  актам Президента Российской Фе-
дерации, решениям Совета, принятым в пределах его полномочий;
     - приостанавливать  до  рассмотрения  судом  или Правительством
Российской Федерации действие актов министерств и ведомств  Российс-
кой Федерации, противоречащих законодательству.
     Процедура отмены или  приостановления  действия  актов  органов
власти и управления

     2. Анализ соответствия актов органов власти и управления  зако-
нодательству и решениям Совета
     2.1. Анализ соответствия указанных в п.1 актов  законодательст-
ву, решениям Совета проводится в пятидневный срок юридическим управ-
лением Совета и постоянной комиссией по вопросам законодательства по
мотивированному представлению  депутатов Совета,  органов Совета или
по инициативе юридического  управления.  Составленные  в  результате
анализа заключения  юридического управления и постоянной комиссии по
вопросам законодательства передаются инициатору анализа,  а также, в
случае несоответствия акта законодательству или решениям Совета, ко-
миссиям (комитетам) Совета, в сферу деятельности которых входит дан-
ный акт.
     Срок составления заключений может	быть  изменен  председателем
Совета или его заместителем.
     2.2. Совет, органы Совета, председатель Совета вправе при необ-
ходимости направить  акт на юридическую экспертизу.  Заключение экс-
перта рассылается комиссиям (комитетам) Совета, в сферу деятельности
которых входит акт.

     3. Инициатива рассмотрения Советом вопроса об отмене или приос-
тановлении действия актов органов власти и управления
     3.1. Вопрос об отмене или приостановлении действия указанных  в
п.1. актов рассматривается Советом по инициативе депутатов,  органов
Совета или мэра Санкт-Петербурга.
     3.2. Депутаты  и органы Совета направляют заместителю председа-
теля Совета мотивированное представление и  заключения	юридического
управления и постоянной комиссии по вопросам законодательства.
     3.3. Представление мэра заместитель председателя Совета направ-
ляет для  составления заключения в юридическое управление и постоян-
ную комиссию по вопросам законодательства.

     4. Подготовка рассмотрения Советом вопроса об отмене или приос-
тановлении действия актов органов власти и управления
     4.1. Заместитель  председателя  Совета поручает предварительное
рассмотрение вопроса об отмене или приостановлении действия акта од-
ной или нескольким постоянным комиссиям (комитетам).
     4.2. Постоянная комиссия  (комитет)  в  указанный	заместителем
председателя Совета  срок  вносит  на рассмотрение президиума Совета
проект решения о соответствии акта законодательству и решениям Сове-
та и  о  необходимых  действиях для приведения акта в соответствие с
законодательством и решениями Совета.
     4.3. При  внесении вопроса в президиум постоянная комиссия (ко-
митет) прилагает к проекту решения протокол заседания постоянной ко-
миссии (комитета).

     5. Внесение вопроса об отмене или приостановлении действия  ак-
тов органов власти и управления на рассмотрение сессии Совета или на
рассмотрение малого Совета
     5.1. В случае несоответствия акта законодательству или решениям
Совета президиум Совета вносит на рассмотрение сессии Совета или  на
рассмотрение малого  Совета проект решения об отмене или приостанов-
лении действия акта.
     5.2. До внесения вопроса об отмене или приостановлении действия
акта президиум Совета может предложить органу,	издавшему акт,	при-
вести его  в  соответствие  с законодательством и решениями Совета в
указанный президиумом срок.
     5.3. При  рассмотрении  не соответствующих законодательству или
решениям Совета актов руководителей органов администрации предпочти-
тельным является решение, обязывающее мэра Санкт-Петербурга отменить
соответствующий акт.
     5.4. При  несогласии  с  решениями  президиума Совета инициатор
вправе внести вопрос об отмене акта на	рассмотрение  сессии  Совета
или на рассмотрение малого Совета.

     6. Особенности рассмотрения вопроса об отмене или приостановле-
нии действия актов органов власти и управления на сессии Совета (за-
седании малого Совета).
     6.1. Орган или должностное лицо,  издавшее акт, заблаговременно
извещается о дате рассмотрения вопроса на сессии  Совета  (заседании
малого Совета).  Ему не менее чем за три дня до рассмотрения вопроса
на сессии Совета (заседании малого Совета) вручается проект  решения
Совета (малого Совета) и заключения юридического управления и посто-
янной комиссии по вопросам законодательства.
     6.2. Решение Совета (малого Совета) об отмене или приостановле-
нии действия акта должно содержать указание на то, каким законам или
решениям Совета и в какой части не соответствует акт.
     6.3. Решение о приостановлении действия акта  министерства  или
ведомства на территории Санкт-Петербурга в десятидневный срок со дня
его принятия направляется председателем Совета в Верховный суд	Рос-
сийской Федерации или в Правительство Российской Федерации.

     7. Гарантии учета точки зрения органа  или  должностного  лица,
издавшего акт
     7.1. Представитель органа или должностного лица, издавшего акт,
вправе участвовать  в заседании комиссии (комитета) и президиума Со-
вета, посвященном данному вопросу.
     7.2. орган или должностное лицо,  издавшее акт, не менее чем за
три дня извещается о времени рассмотрения в комиссиях (комитетах)  и
в президиуме Совета вопроса о несоответствии акта законодательству и
решениям Совета.

     8. Иной порядок отмены или приостановления действия актов орга-
нов власти и управления
     Иной порядок  отмены или приостановления действия актов органов
власти и управления допускается по специальному решению  Совета  или
малого Совета.
     Поправка к предложенному постоянной комиссией по вопросам само-
управления, работы  Советов и государственного строительства проекту
Положения о порядке отмены и приостановления Санкт-Петербургским го-
родским Советом  народных  депутатов действия актов органов власти и
управления, внесенная народным депутатом С.Н.Егоровым (211 округ)  и
принятая президиумом Совета на заседании 08.05.92.
     8.1. Анализ соответствия всех распоряжений городской  админист-
рации, а  также решений сессий районных (городских) Советов народных
депутатов проводится юридическим отделом Совета.  Составленные в ре-
зультате анализа  заключения юридического отдела передаются замести-
телю председателя Совета,  в постоянную комиссию по вопросам законо-
дательства, а  также в постоянные комитеты Совета,  в сферу деятель-
ности которых входит данный акт.
     В случае  несоответствия акта законодательству или решениям Со-
вета постоянная комиссия по вопросам законодательства готовит проект
решения малого Совета об отмене такого акта.
     В случае несогласия с заключением юридического отдела  постоян-
ные комиссии,  народные депутаты вправе самостоятельно готовить про-
ект решения малого Совета об отмене акта,  несоответствующего, по их
мнению, законодательству.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное