САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 04.02.92 N 21
О распоряжении мэра
Санкт-Петербурга
от 28.01.92 N 91-р
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с выполнением и/или истечением
срока действия
____________________________________________________________________
Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных
депутатов РЕШИЛ:
1. В соответствии со ст.149 Конституции РСФСР, а также ст.33
ч.4 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" отменить
распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.01.92 N 91-р "Об Управлении
Государственной инспекции по охране памятников истории и культуры"
как противоречащее ст.29, 31, 32, 33, 46 Закона РСФСР "О местном
самоуправлении в РСФСР", ст.23, 31 Закона РСФСР "Об охране и
использовании памятников истории и культуры", ст.199 Кодекса РСФСР
"Об административных правонарушениях", решениям Ленинградского
городского Совета народных депутатов от 01.03.91 N 27, в части
утверждения решения президиума Ленсовета от 11.09.90 N 166, и от
23.05,91 N 36, в части утверждения решения президиума Ленсовета от
13.07.91 N 42.
2. Рассмотреть в срок до 15.02.92 на заседании Малого Совета
вопрос об изменениях в порядке финансирования и Уставе УГИОП.
3. Постоянной комиссии по культуре и культурно-историческому
наследию по согласованию с плановой и финансово-бюджетной комиссией
и комитетом по вопросам собственности Санкт-Петербургского
городского Совета народных депутатов подготовить и внести на
рассмотрение Малого Совета проекты решений в соответствии с п.2
настоящего решения.
Заместитель
Председателя Совета Б.А.Моисеев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на распоряжение мэра от 28.01.92 N 91-р
"Об Управлении Государственной инспекции по
охране памятников истории и культуры"
В соответствии с решением Ленсовета от 23.05.91 N 36 в части
утверждения решения президиума Ленсовета от 13.07.90 N 42 и решением
Ленсовета от 01.03.91 N 27 в части утверждения решения президиума
Ленсовета от 21.09.90 N 166 Управление государственной инспекции по
охране памятников истории и культуры находится в подчинении
Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов. В
настоящее время решения не отменены.
Полномочия главы местной администрации определены ст.31 Закона
РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", названная и иные нормы
законодательства не содержат права главы администрации отменять или
изменять решения Совета.
В соответствии со ст.33 названного Закона распоряжения главы
местной администрации должны быть изданы в пределах его компетенции.
Ст.34 указанного Закона предусматривает право мэра опротестования
решений Совета и устанавливает порядок такого опротестования.
Таким образом распоряжение мэра от 28.01.92 N 91-р может быть
отменено как противоречащее законодательству и решениям городского
Совета.
Кроме того, рассмотрев Положение об Управлении государственной
инспекции по охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга
юридический отдел полагает, что ряд формулировок Положения,
утвержденного распоряжением мэра от 28.01.92 N 91-р не соответствует
требованиям действующего законодательства.
Так, п.1.6 Положения противоречит ст.ст.29, 32 Закона РСФСР "О
местном самоуправлении в РСФСР", в соответствии с которыми местная
администрация является органом управления и осуществляет
исполнительно-распорядительные функции. Органы и структурные
подразделения местной администрации состоят на соответствующем
бюджете и размер расходов на их содержание утверждается Советом.
Пункт 3.1 Положения противоречит ст.23 ЗАкона РСФСР "Об охране
и использовании памятников истории и культуры", согласно которой
денежные средства, поступающие от использования памятников истории и
культуры зачисляются на специальные счета гсоударственных органов
охраны памятников, в ведении которых эти памятники находятся, и
расходуются ими только на мероприятия по охране, реставрации,
консервации и ремонту памятников.
Пункт 3.3 Положения противоречит ст.36 Закона РСФСР "О местном
самоуправлении в РСФСР" в соответствии с которой штрафы за порчу и
утрату объектов историко-культурного наследия, а также платежи,
компенсирующие причиненный им ущерб зачисляются во внебюджетные
фонды. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение
мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов
историко-культурного наследия.
Пункт 5.2 издан с превышением полномочий УГИОП, т.к.
действующим законодательством государственным органам по охране
памятников не предоставлено право приостанавливать решения местных
Советов и постановления, распоряжения местной администрации.
Пункт 5.4 находится в противоречии со ст.31 Закона РСФСР "Об
охране и использовании памятников истории и культуры", согласно
которой реставрация памятников осуществляется только с ведома
государственных органов охраны памятников и под их контролем.
Проекты реставрации подлежат согласованию с органами охраны
памятников.
Пункт 5.5 противоречит ст.199 Закона РСФСР "Об административных
правонарушениях", согласно которой дела об административных
правонарушениях (за нарушения правил охраны и использования
памятников) рассматриваются административными комиссиями местной
администрации.
Пункт 9 Положения противоречит п.13 Постановления Совета
Министров РСФСР от 10.06.83 N 307 "О порядке создания,
реорганизации..." в соответствии с которым ликвидация учреждения
производится тем органом, по решению которого оно создано.
Зам.заведующий
юридическим отделом Д.Н.Козак
Исп.Щуцкая Е.Н., т.319-91-65
ПГ 3 экз., 04.02.92
|