Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 1991 Г. N 449-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ И ПОЛОЖЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЩЕНИЯМ И ЖАЛОБАМ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


     		   М Э Р  С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г А
    _________________________________________________________
     
     			  Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
     
     
     
     
     N 449 от 20.09.91
     
     
     Об утверждении структуры
     и положения Комитета по
     обращениям и жалобам
     
     
     
     Во исполнение распоряжения мэра  Ленинграда  от  28.06.91
N 12-р "Об образовании Комитета по обращениям и жалобам":
     1. Утвердить структуру Комитета по обращениям и  жалобам,
согласно приложению 1.
     2. Утвердить положение о Комитете по обращениям  и  жало-
бам, согласно приложению 2.
     
     
     
Мэр                                                А.А.Собчак
                                           
.


                      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет по обращениям и жалобам,  именуемый в  даль-
нейшем "Комитет", образован в соответствии с распоряжением мэ-
ра Ленинграда N 13-р от 28.06.91 г.
     1.2. Комитет  подчинен  и непосредственно подведомственен
мэру Ленинграда.
     1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется законо-
дательством СССР и РСФСР,  решениями Ленинградского городского
Совета народных депутатов, распоряжениями, указаниями мэра Ле-
нинграда и настоящим Положением,  которое  утверждается  мэром
Ленинграда.
     1.4. Руководство  Комитетом  осуществляет   председатель,
назначаемый на должность мэром Ленинграда.
     1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет обособлен-
ное имущество,  самостоятельный баланс, счета в банках РСФСР и
СССР, гербовую печать с изображением Герба РСФСР,  круглую пе-
чать, штамп и бланки со своим наименованием,  действует в пре-
делах выделенных мэрией ассигнований и средств,  полученных  в
результате собственной хозяйственной деятельности.
     1.6. Комитет находится по адресу:




                 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     2.1.1. Защита охраняемых законом прав и интересов граждан
и организаций Ленинграда;
     2.1.2. Контроль за соблюдением законодательства  органами
и службами городской администрации,  предприятиями и организа-
циями городского подчинения, в т.ч. при рассмотрении обращений
и жалоб,  исполнении  решений  и распоряжений мэра и вице-мэра
Ленинграда;
     2.1.3. Выявление причин,  порождающих обоснованные жалобы
и обращения, принятие мер, направленных на их устранение;

                            - 2 -
     2.1.4. Пресечение проявлений бюрократизма, волокиты, при-
нятия незаконных и формальных решений по обоснованным  жалобам
и обращениям;
     2.1.5. Создание  единой  демократической  и   эффективной
системы рассмотрения  обращений и жалоб органами городской ад-
министрации, предприятиями и организациями городского подчине-
ния.
     2.2. Для выполнения указанных задач на  Комитет  возлага-
ются следующие функции:
     2.2.1. Прием,  регистрация и учет письменных и устных об-
ращений и жалоб граждан, а также организаций по вопросам, свя-
занным с неправомерными действиями должностных  лиц  городской
администрации и администрации предприятий, учреждений, органи-
заций городского подчинения.
     2.2.2. Рассмотрение  обращений и жалоб,  адресованных не-
посредственно Комитету:
     а) гражданами и организациями, чьи права и законные инте-
ресы нарушены;
     б) мэром и вице-мэром Ленинграда;
     в) заведующими секретариатами мэра и вице-мэра Ленинграда;
     г) народными депутатами СССР,  РСФСР и Ленинградского го-
родского Совета народных депутатов по поводу нарушения  закон-
ных прав и интересов их избирателей,  если их обращение к дру-
гим органам городской администрации и администрации  предприя-
тий, учреждений,  организаций  городского  подчинения  не дало
надлежащего результата;
     2.2.3. Не подлежат рассмотрению в Комитете следующие  об-
ращения и жалобы:
     а) адресованные в Ленсовет и комиссии Ленсовета;
     б) адресованные непосредственно мэру и вице-мэру  Ленинг-
рада, и  в  отношении  которых отсутствует указание мэра и ви-
це-мэра Ленинграда, либо заведующих их секретариатами, о пере-
даче их на рассмотрение в Комитет;
     в) адресованные в другие органы городской администрации;
     г) относящиеся  к деятельности предприятий,  учреждений и

                            - 3 -
организаций, не подчиненных мэру, вице-мэру Ленинграда и орга-
нам городской администрации;
     д) обращения и жалобы,  в отношении которых законом уста-
новлен особый порядок рассмотрения (судебными и иными правоох-
ранительными органами, либо другими организациями);
     е) анонимные обращения и жалобы,  т.е. обращения и жалобы
без указания фамилии, адреса или телефона заявителя.
     2.3. Рассмотрение принятых обращений и жалоб,  в ходе ко-
торого проводится:
     2.3.1. разъяснение  обратившимся  в  Комитет  гражданам и
представителям организаций действующего законодательства,  ре-
шений и распоряжений городской администрации, регламентирующих
их права, законные интересы и обязанности;
     2.3.2. консультирование  граждан  и организаций о порядке
рассмотрения их обращений и жалоб по вопросам,  не входящим  в
компетенцию мэра, вице-мэра Ленинграда и органов городской ад-
министрации.
     2.3.3. Выявление  нарушений  прав  и  законных  интересов
граждан и организаций должностными лицами городской  админист-
рации и  администрации  предприятий,  учреждений и организаций
городского подчинения.
     2.4. По  результатам рассмотрения поступивших обращений и
жалоб Комитетом осуществляется:
     2.4.1. доведение  до  сведения  должностных лиц городской
администрации и администрации предприятий,  учреждений и орга-
низаций городского  подчинения  информации о наличии в их дея-
тельности нарушений законодательства и охраняемых законом прав
и интересов граждан и организаций;
     2.4.2. предъявление требований об  устранении  выявленных
нарушений законодательства  и  охраняемых законом прав и инте-
ресов граждан и организаций и оказание в этом содействия орга-
нам городской администрации и предприятиям,  учреждениям и ор-
ганизациям городского подчинения;
     2.4.3. Контроль  за  деятельностью  должностных  лиц  го-
родской администрации и администрации предприятий,  учреждений
и организаций  городского  подчинения по устранению выявленных
нарушений законодательства и охраняемых законом прав  и  инте-
ресов граждан и организаций.
     2.4.4. сообщение заявителям о результатах рассмотрения  и
мерах, принятых по их обращениям и жалобам.


                            - 4 -
     2.5. По итогам своей деятельности за соответствующий  ка-
лендарный период  или  по  мере  накопления информации Комитет
осуществляет:
     2.5.1. систематизацию  и анализ поступивших в Комитет об-
ращений и жалоб;
     2.5.2. анализ  деятельности должностных лиц городской ад-
министрации и администрации предприятий,  учреждений и органи-
заций городского  подчинения по рассмотрению обращений и жалоб
граждан и организаций,  в т.ч. проведение соответствующих ста-
тистических и социологических исследований и подготовка анали-
тических обзоров и обобщений;
     2.5.3. подготовку предложений по улучшению работы органов
городской администрации и администрации предприятий,  учрежде-
ний и  организаций  городского подчинения,  в т.ч.  по подбору
кадров в целях устранения  причин  возникновения  обоснованных
жалоб и обращений;
     2.5.4. подготовку предложений для решения вопроса о прод-
лении трудового  контракта  или  соответствии занимаемой долж-
ности лиц, а также применении к лицам виновным в нарушении за-
конодательства, прав  и законных интересов граждан и организа-
ций, к лицам,  проявляющим бюрократизм,  недобросовестность  и
формальное отношение  к своим обязанностям мер дисциплинарной,
административной, материальной и уголовной ответственности.

                      3. ПРАВА КОМИТЕТА

     Для выполнения  своих  задач и функций Комитет наделяется
следующими правами:
     3.1. Получать необходимую для рассмотрения конкретных об-
ращений и жалоб а также проведения аналитической работы  пись-
менную или  устную (по усмотрению Комитета) информацию от всех
подразделений и должностных лиц городской  администрации,  ра-
йонных администраций и администрации предприятий, учреждений и
организаций городского подчинения,  а также, в случае необходи-
мости банков, страховых и иных организаций, не подчиненных мэ-
ру Ленинграда,  но расположенных на  территории  Ленинграда  и
имеющих договорные отношения с городскими предприятиями, учреж-
дениями и организациями,  за исключением информации, не подле-

                            - 5 -
жащей разглашению  указанными  организациями  в соответствии с
законом, включая:
     а) копии принятых нормативных актов, решений и распоряже-
ний;
     б) справки информационного или консультационного характе-
ра;
     в) объяснения  от должностного лица по поступившей жалобе
или обращению;
     г) заключение  специалиста из числа работников городских,
предприятий учреждений и  организаций,  а  также  органов  го-
родской администрации и районных администраций необходимое для
решения вопросов,  требующих применения специальных профессио-
нальных знаний;
     д) отчетные сведения о деятельности по рассмотрению обра-
щения и  жалоб граждан и организаций и удовлетворению содержа-
щихся в них требований;
     е) другие сведения и информацию, необходимую для выполне-
ния задач и функций Комитета.
     3.2. Направлять  поступившие в Комитет обращения и жалобы
которые нуждаются в рассмотрении содержащихся в них просьб или
ходатайств по  существу,  в  те органы городской администрации
или предприятия,  учреждения  и  организациям  которым  подве-
домственно решение соответствующих вопросов для рассмотрения и
ответа заявителям с сообщением в Комитет  о  принятом  решении
или без такового.
     3.3. Требовать от соответствующих органов  и  должностных
лиц устранения нарушенных, прав и законных интересов граждан и
организаций, отмены неправомерных актов и  действий.  Издавать
по этим вопросам обязательные указания (выдавать предписания).
     9.4. Создавать из работников Комитета комиссии с участием
других специалистов  для  рассмотрения  и проверки поступивших
жалоб и обращения и подготовки предложений по ним.
     3.5. Готовить материалы для привлечения должностных лиц к
дисциплинарной, административной,  материальной или  уголовной
ответственности для  передачи в судебные и арбитражные органы,
увольнения с работы или расторжения трудового контракта.
     3.6. Проверять   состояние  работ  по  приему  населения,
рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций в комите-
тах, других структурных подразделений мэрии,  органах районной
администрации.


                            - 6 -
     3.7. Доводить информацию о результатах своей деятельности
и выработанные предложения до сведения мэра  и  вице-мэра  Ле-
нинграда, а в случае необходимости, до сведения других органов
городской администрации и администрации предприятий,  учрежде-
ний и организаций городского подчинения, а также информировать
средства массовой информации.

                        4. УПРАВЛЕНИЕ

     4.1. Управление  деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем.
     4.2. Председатель  Комитета организует его работу и несет
полную ответственность за деятельностью Комитета.
     4.3. Заместители   председателя  Комитета  назначаются  и
освобождаются от  должности  мэром  города  по   представлению
председателя Комитета.
     4.4. При председателе Комитета учреждаются на правах  со-
вещательного органа Коллегия комитета. Структура, персональный
состав и положение о коллегии утверждается председателем Коми-
тета. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами и распоря-
жениями председателя Комитета.

                   5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА

     5.1. Представляет интересы Комитета без доверенности;
     5.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета;
     5.3. Определяет компетенцию своих заместителей;
     5.4. Утверждает структуру, штаты и должностные оклады ра-
ботников Комитета и положения о структурных подразделениях.
     5.5. Издает приказы и дает указания по вопросам  деятель-
ности Комитета;
     5.6. Осуществляет прием и увольнение работников;
     5.7. Применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания
к работникам Комитета;
     5.8. Устанавливает порядок разработки и утверждения долж-
ностных инструкций работников Комитета и его подразделений;
     5.9. Проводит  реорганизацию  и вносит изменения в состав
структурных подразделений Комитета.

                            - 7 -
     5.10. В  установленном порядке распоряжается имуществом и
средствами Комитета;
     5.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и за-
щиту имущественных прав и интересов Комитета;
     5.12. Открывает  и  закрывает  расчетные и другие счета в
учреждениях банка,  совершает по ним операции, подписывает де-
нежные документы;
     5.13. Заключает договоры и  соглашения,  выдает  доверен-
ности;
     5.14. Обеспечивает подготовку,  переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Комитета.

                   6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

     6.1. Имущество,  закрепленное за Комитетом, состоит в его
оперативном управлении. Комитет, в пределах, установленных за-
коном, осуществляет в соответствии с целями своей деятельности
и назначением имущества,  право владения, пользования и распо-
ряжения им.  Состав имущества Комитета отражается на  его  са-
мостоятельном балансе.
     6.2. Средства для  финансирования  деятельности  Комитета
образуются за  счет  поступлений  из бюджета в соответствии со
сметой, а также других поступлений и используются на образова-
ние фондов, необходимых для обеспечения деятельности Комитета.
     6.3. Смета поступлений, расходов и отчет о ее использова-
нии утверждается мэром Ленинграда.

                     7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

     7.1. В установленном порядке Комитет ведет  бухгалтерский
учет и отчетность.
     7.2. О своей служебной и хозяйственной деятельности Коми-
тет отчитывается перед мэром Ленинграда.
     7.3. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года
утверждается мэром Ленинграда.

                 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     8.1. Деятельность Комитета прекращается в связи с его лик-
видацией или реорганизацией по распоряжению мэра в установлен-
ном порядке.
  

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное