Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
08.06.2017
USD
56.59
EUR
63.72
CNY
8.33
JPY
0.52
GBP
72.96
TRY
16.08
PLN
15.2
 

РЕШЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 26 ИЮНЯ 1990 Г. N 12 О ПОЛОЖЕНИИ О МАНДАТНОЙ КОМИССИИ ЛЕНСОВЕТА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>




	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

		      П Р Е З И Д И У М

			 Р Е Ш Е Н И Е

от 26.06.90 года N 12

О положении о мандатной комиссии
Ленсовета


     Президиум Ленинградского  городского  Совета народных депутатов
РЕШИЛ:

     Утвердить положение о  мандатной  комиссии  Ленсовета  согласно
приложению.




Заместитель председателя
Ленсовета					    В.Н.Щербаков








						 Приложение 1
					  к решению от 26.06.90 года
						   N 12

		 Положение о мандатной комиссии Ленсовета

     1. Общие положения
     Ст.1. Мандатная комиссия образуется из числа депутатов Ленсове-
та на срок его полномочий.
     Численный состав  Мандатной комиссии устанавливается при ее об-
разовании и может быть изменён по представлению  Мандатной  комиссии
или Президиума Ленсовета.
     Председатель и члены Мандатной комиссии могут  быть  освобождены
от соответствующих обязанностей по личному мотивированному заявлению
или представлению Мандатной комиссии,  принятому не менее чем  двумя
тремя голосов от числа депутатов, избранных в Мандатную комиссию.
     Ст.2. Ленсовет может распустить Мандатную комиссию и образовать
ее в  новом  составе.Предложение о роспуске может быть внесено только
группой, численностью не менее 50 депутатов.
     Депутаты, входившие в прежний состав Мандатной комиссии, сохра-
няют право быть избранными в ее новый состав.
     Ст.3. В  своей  деятельности Мандатная комиссия руководствуется
законодательством СССР и РСФСР,  Регламентом Ленсовета	и  настоящим
Положением, решениями Ленсовета и Президиума Ленсовета.
     Ст.4. К ведению Мандатной комиссии относятся:
     1) проверка полномочий депутатов Ленсовета и контроль за органи-
зацией их выборов;
     2) контроль за соблюдением и обеспечением статуса депутатов;
     3) проверка законности досрочного прекращения полномочий депута-
тов;
     4) рассмотрение вопросов соблюдения депутатской этики;
     5) контроль за соблюдением Регламента Ленсовета.
     Ст.5. Мандатная комиссия составляет официальный список  депута-
тов, чьи  полномочия признаны на сессии Ленсовета.  Список составля-
ется в	порядке  нумерации  избирательных  округов  и  подписывается
Председателем Мандатной комиссии.
     Официальный список представляется по требованию Ленсовета,  его
Президиума, а также счетной комиссии.
     Ст.6. Мандатная комиссия ведёт учёт выбывших депутатов и предп-
ринимает в соответствующих случаях необходимые действия.
     Ст.7. Мандатная комиссия на основе  представленных  списков  ре-
гистрирует депутатские группы в Ленсовете и делает об этом заявление
на сессии.
     Депутатские группы должны	сообщать в Мандатную комиссию
об изменениях в своем составе.
     Ст.8. Работа  Мандатной  комиссии организуется в соответствии с
порядком, установленным законодательством и Регламентом Ленсовета.
     По вопросам, не терпящим отлагательства, Мандатная комиссия мо-
жет принимать решения при отсутсвии кворума,  но в составе не  менее
пяти человек и при обязательном участии Председателя комиссии.
     В исключительных  случаях	решение  может	 приниматься   путём
консультативного опроса  не менее трех членов комиссии,  проводимого
Председателем комиссии.
     Ст.9. Мандатная комиссия Ленсовета осуществляет консультативные
функции в отношении мандатных комиссий нижестоящих Советов; обмени-
вается с ними информацией, относящейся к ее ведению.




     2. Проверка полномочий депутатов и контроль за организацией
			    их выборов

     Ст.10. В связи с проверкой полномочий депутатов и контролем за
организацией их выборов Мандатная комиссия:
     1) проверяет наличие  и  правильность  составления  документов,
предусмотренных законодательством о выборах;
     2) рассматривает жалобы на нарушения законодательства о выборах;
     3) запрашивает при необходимости объяснения председателей и дру-
гих лиц  из  состава  избирательных  комиссий,	истребует  от  госу-
дарственных и общественных органов, предприятий, учреждений, органи-
заций дополнительные документы по вопросам организации и  проведения
выборов;
     4) назначает при наличии достаточных оснований контрольный  пе-
ресчет голосов по отдельным участкам или округу в целом;
     5) вносит на сессию Ленсовета представление о признании  полно-
мочий депутатов или признании выборов отдельных депутатов недействи-
тельными;
     6) контролирует  правомерность и своевременность проведения вы-
боров депутатов взамен выбывших;
     7) разрабатывает  рекомендации по организации выборов,  направ-
ляет их избирательным комиссиям,  другим государственным и общест-
венным органам;
     8) вносит в Ленсовет или его Президиум представления об измене-
ниях в составе избирательных комиссий.
     Ст.11. При проверке  полномочий  депутатов  Мандатная  комиссия
исходит из  законности их избрания и добросовестности избирательных
комиссий, если только с достаточной доказательностью не будет установ-
лено иное.
     Нарушения законодательства о выборах  являются  основанием  для
признания выборов   недействительными,	 если	эти   нарушения  не-
посредственно связаны с определением результатов выборов  или  могли
существенно повлиять на результаты выборов,  и нет возможности уста-
новить иное.
     Ст.12. О назначении контрольного пересчета голосов или проверке
избирательных списков извещаются соответствующие  избирательные  ко-
миссии, доверенные лица кандидатов в депутаты,	а также иные лица по
определению мандатной комиссии.
     Контрольный пересчет  голосов производится соответствующими из-
бирательными комиссиями под наблюдением представителей Мандатной ко-
миссии. Отсутствие иных лиц,  извещенных о назначении пересчета,его
 проведению не препятствует.
     О проведении  контрольного  пересчета составляется протокол в
соответствии с которым Мандатная комиссия проверяет результаты выбо-
ров.
     Ст.13. При обнаружении признаков уголовных или административных
правонарушений, совершенных  в ходе выборов,  Мандатная комиссия нап-
равляет материалы в соответствующие органы для	привлечения  виновных
лиц к ответственности,	а также может внести на сессию представление
об отложении признания	полномочий  отдельных  депутатов,  окончания
расследования или рассмотрения дела в суде.
     Ст.14. При  отсутствии  протестов	Мандатная  комиссия   вносит
представление о признании полномочий депутатов в соответствии со
списком избранных депутатов,опубликованным Ленинградской городской
избирательной комиссией.
     Ст.15. В случае внесения представления о признании выборов  от-
дельных депутатов недействительными Мандатная комиссия составляет по
каждому округу отдельный проект решения Ленсовета и отдельное  заклю-
чение.
     В заключении должны быть названы  поступившие  протесты,  пере-
числены проверенные  комиссией фактические обстоятельства,  изложены
выводы об их влиянии на результаты выборов, а также указаны конкрет-
ные положения  Закона  о выборах народных депутатов местных Советов,
нарушения которых имели место.
     Ст.16.При внесении представлений о признании полномочий отдель-
ных депутатов Мандатная комиссия может, исходя из имеющихся материа-
лов, наряду с проектом решения Ленсовета составлять справку о посту-
пивших протестах и результатах их рассмотрения.
     Справка составляется также по требованию Ленсовета.
     Ст.17. На первой сессии Ленсовета порядок внесения  представле-
ний о признании полномочий депутатов в соответствии со ст.14 настоя-
щего Положения определяется на самой сессии.  В дальнейшем указанное
внесение представлений	производится не ранее пяти дней со дня опуб-
ликования списка избранных депутатов.
     Ст.18. При наличии сведений о нарушениях законодательства о вы-
борах или неполноте и неправильности оформления  документов внесение
представления о  признании  полномочий	или  признании	выборов  не-
действительными производится по завершении сбора и рассмотрения  ма-
териалов,но не позднее десяти дней со дня опубликования списка изб-
ранных депутатов.
     Ст.19. Представление  о признании полномочий депутата или приз-
нании выборов  недействительными  в  случае,  предусмотренном	ст.15
настоящего Положения, вносится не позднее трех дней со дня получения
сообщения из соответствующих органов. Если при этом требуется допол-
нительное изучение материалов, то представление вносится не позднее
десяти дней со дня получения сообщения.
     Ст.20. При  невозможности внесения представления в сроки,	ука-
занные ст.17,18,19 настоящего Положения,  из-за отсутствия необходи-
мых документов или сведений Мандатная комиссия обращается к сессии с
просьбой о продлении рассмотрения полномочий депутата.
     Ст.21. Если сроки, указанные в ст.17,18,19 настоящего Положения
истекают между сессиями, то представление о признании полномочий де-
путата или  признании  выборов	недействительными вносится Мандатной
комиссией на первом заседании ближайшей сесии.
     Если течение указанных сроков начинается во время сессии,	и
Мандатная комиссия не находит возможным внести представление  до  ее
окончания, то  по требованию заинтересованного депутата Председатель
Мандатной комиссии должен дать на сессии соответствующую информацию.
По заслушивании информации на сессии принимается решение о признании
полномочий депутата или переносе вопроса на следующую сессию.
     Ст.22. В  случае  поступления  сведений  о нарушениях законода-
тельства о выборах в округе,  где полномочия депутата  уже  признаны
ранее, но  поступившие	сведения содержат информацию о вновь открыв-
шихся обстоятельствах, Мандатная комиссия обращается к сессии / между
сессиями -  в  Президиум  Ленсовета  /	за  разрешением  о повторным
рассмотрении полномочий депутата.
     При получении  разрешения	Мандатная комиссия действует в соот-
ветствии с порядком, установленным в настоящем разделе.
     По завершении рассмотрения вопроса Мандатная комиссия вносит на
сессию представление об отмене ранее принятого решения	о  признании
полномочий депутата  или сообщает сессии / Президиуму/ о прекращении
рассмотрении рассмотрения при отсутствии оснований для	отмены	ука-
занного решения.
     Ст.23. В случае внесения представления о признании выборов  не-
действительными соответствующий депутат должен быть заранее ознаком-
лен с проектом решения и заключением  Мандатной  комиссии.  Мандатная
комиссия обязана  до внесения представления заслушать возражения де-
путата, если они имеются.
     В иных  случаях Мандатная комиссия заслушивает депутатов,	изб-
ранных в округах, по которым имеются сведения о нарушениях законода-
тельства о выборах, только при необходимости получения от этих депу-
татов каких-либо объяснений.
     Возможность предоставления  каким-либо  лицам информации по воп-
росам, находящимся на рассмотрении в Мандатной	комиссии,  определя-
ется исключительно председателем Мандатной комиссии.
     Ст.24. Мандатная комиссия вправе принять жалобы и	запросить  у
избирательной комиссии	материалы по округам,  в которых выборы были
признаны недействительными соответствующими избирательными комиссия-
ми.
     При несогласии с обоснованностью признания  выборов  недействи-
тельными  Мандатная комиссия предлагает избирательной комиссии вновь
рассмотреть материалы по соответствующему округу с учётом рекоменда-
ций Мандатной комиссии и с участием её представителей.
     Если избирательная комиссия не изменит ранее принятого решения,
Мандатная комиссия может обратиться к сессии / или Президиуму Ленсо-
вета / с просьбой о передаче материалов по  соответствующим  округам
на рассмотрение  Мандатной комиссии.  После передачи материалов Ман-
датная комиссия рассматривает их с соблюдением порядка,  установлен-
ного в настоящем разделе, и вносит на сессию представление о призна-
нии полномочий депутатов,  избранных в соответствующих округах,  или
сообщает о согласии с решением избирательной комиссии.
     При внесении  представления  о  признании	полномочий  депутата
составляется заключение. В этом случае в заключении должны быть наз-
ваны поступившие протесты,  приведено содержание решения избиратель-
ной комиссии,  перечислены  учтенные  ею фактические обстоятельства,
изложены выводы Мандатной комиссии об этих обстоятельствах и их вли-
янии на результаты выборов, а также указаны юридические аргументы, в
соответствии с которыми оспаривается решение избирательной комиссии.
     Ст.25. При  наличии предусмотренных законодательством оснований
Мандатная комиссия сообщает  Ленинградской  городской  избирательной
комиссии о  выбывших  депутатах и необходимости назначения выборов в
соответствующих округах.
     При наличии  сведений о нарушении Ленинградской городской изби-
рательной комиссией установленных законодательством сроков  проведе-
ния выборов  взамен выбывших депутатов Мандатная комиссия обращается
в данную избирательную комиссию с требованием разъяснений о причинах
нарушений.
     В случае отказа представить разъяснения или  их  неудовлетвори-
тельности Мандатная  комиссия вносит представление об этом на сессию
или в Президиум Ленсовета.
     Ст.26. После  проведения выборов взамен выбывших депутатов Ман-
датная комиссия проверяет соблюдение порядка  регистрации  избранных
депутатов и опубликования итогов выборов.
     В случае нарушения указанного порядка Мандатная комиссия  обра-
щается к Ленинградской городской избирательной комиссии с требовани-
ем их устранения или при наличии оснований самостоятельно производит
предусмотренные действия.
     Ст.27. Вмешательство Мандатной комиссии в работу  избирательных
комиссий не допускается.
     При получении сведений о событиях,  способных  привести  к  не-
действительности  выборов или невозможности их завершения в законном
порядке, Мандатная комиссия извещает об этом Ленинградскую городскую
избирательную комиссию и Президиум Ленсовета.
     Cт.28. При получении обращений из районных,  городских и посел-
ковых Советов Мандатная комиссия исходит из того, что признание пол-
номочий депутатов относится к исключительной компетенции того  Сове-
та, в который он избран.

     3. Контроль за соблюдением и обеспечением статуса депутатов.

     Ст.29. В  связи  с контролем за соблюдением и обеспечением ста-
туса депутатов Мандатная комиссия:
     1) осуществляет надзор за тем,  чтобы в решениях Ленсовета, его
Президиума, постоянных комиссий,  а также  иных  актов	не  содержа-
лось ограничений статуса депутатов;
     2) по собственной инициативе или просьбам депутатов  разъясняет
положения законодательства  о статусе депутатов и порядке его реали-
зации;
     3) предпринимает  меры  для информационного и иного обеспечения
работы депутатов, организационно-методического содействия их работе;
     4) подготавливает	заключения  по	вопросам  депутатской непри-
косновенности и другим гарантиям депутатской деятельности;
     5) по  поручению  Ленсовета,  его Президиума,  а также просьбам
постоянных комиссий,комитетов и депутатских  групп  рассматривает
соответствие действий депутата законодательству и актам Ленсовета.
     Ст.30. По поручению Ленсовета, его Президиума, просьбе постоян-
ных комиссий,  комитетов, отдельных депутатов Мандатная комиссия про-
водит экспертизу актов / проектов актов / с целью проверки  их	соот-
ветствия статусу депутатов.
     По результатам экспертизы составляется заключение,  которое сооб-
щается поручившим  экспертизу  или  обратившимся  в  комиссию  с соот-
ветствующей просьбой,  а по принятым актам также доводится в  обяза-
тельном порядке до сведения Президиума Ленсовета.
     Внесение Мандатной комиссией поправок в  проекты  решений,  вы-
несенных на сессию Ленсовета,  производится в порядке, предусмотрен-
ном Регламентом Ленсовета.
     Ст.31. Мандатная комиссия по собственной инициативе подготавли-
вает проекты решений / в том числе об отмене, изменении или дополне-
нии принятых актов / по вопросам статуса депутатов.
     Соответствующие проекты Мандатной комиссии подлежат  внеочеред-
ному рассмотрению на сессии или заседании Президиума Ленсовета.
     Соответствующие проекты,  подготовленные иными органами или от-
дельными депутатами, первоначально передаются в обязательном порядке
в Мандатную комиссию на экспертизу и по ее завершении также подлежат
внеочередному рассмотрению.
     Ст.32. Мандатная комиссия консультирует  депутатов  по  вопросам
содержания и  порядка осуществления законодательства о статусе депу-
татов, информирует Ленсовет об изменениях в соответствующем  законо-
дательстве.
     Мандатная комиссия проводит работу по анализу практики осущест-
вления законодательства   о  статусе  депутатов,  при  необходимости
составляет справки и доводит их до сведения Ленсовета.
     Ст.33. Мандатная  комиссия  по собственной инициативе или ини-
циативе депутатов
подготавливает / консультирует / предложения об изменениях общесоюз-
ного и	республиканского законодательства о статусе депутатов и нап-
равляет их с согласия Ленсовета / его Президиума / в соответствующие
органы.
     Ст.34. При внесении в Ленсовет представлений о привлечении депу-
тата  к  ответственности Мандатная комиссия проверяет действительность
событий, вследствие которых возбуждено дело, соблюдение соответству-
ющими  органами  процессуальных  требований,  а также обоснованность
внесенного представления.
     При рассмотрении  внесенного представления Мандатная комиссия в
обязательном порядке получает объяснения депутата,  привлекаемого  к
ответственности.
     По результатам рассмотрения Мандатная комиссия составляет заклю-
чение и проект решения Ленсовета.
     До внесения вопроса на  рассмотрение  Ленсовета  Мандатная  ко-
миссия	вправе	обратиться к вышестоящему прокурору с просьбой отоз-
вать представление, внесенное в Ленсовет нижестоящим прокурором.
     Ст.35. Если  Ленсовет принимает решение о согласии на привлече-
ние депутата к ответственности, Мандатная комиссия наблюдает за даль-
нейшим расследованием  или  рассмотрением  дела и предпринимает меры
для обеспечения депутату необходимой юридической защиты.
     Вмешательство Мандатной комиссии в деятельность соответствующих
органов не допускается.
     Ст.36. Если  Ленсовет принимает решение об отказе в согласии на
привлечение депутата к ответственности и поступают сведения о внесе-
нии соответствующего  представления  в вышестоящий Совет,  Мандатная
комиссия предпринимает меры  для  своевременного  информирования  вы-
шестоящего Совета  о  существе	дела  и мотивах отказа в согласии на
привлечение депутата к ответственности.
     Ст.37. При  отмене  решения Ленсовета и передаче вопроса на его
повторное рассмотрение Мандатная комиссия  составляет  заключение  и
проект решения Ленсовета.  При этом Мандатная комиссия не ограничена
рассмотрением лишь прежних обстоятельств и прежним заключением не свя-
зана.
     Ст.38. При получении сведений  о  привлечении  депутата  к  от-
ветственности без согласия Ленсовета в случаях, когда обязательность
согласия предусмотрена законодательством,  Мандатная комиссия запра-
шивает от  соответствующего прокурора разъяснения и ставит об этом в
известность Президиум Ленсовета.
     После получения  разъяснения прокурора Мандатная комиссия сооб-
щает Президиуму Ленсовета об  удовлетворительности  разъяснения  или
вносит проект  необходимого  решения.  К проекту решения прилагается
соответствующая справка.
     Ст.39. При  получении  сведений  о  привлечении  депутата к от-
ветственности в случаях,  когда согласие Ленсовета законодательством
не предусмотрено,  Мандатная  комиссия обращается к соответствующему
прокурору с просьбой  предоставить  информацию	о  расследовании  или
рассмотрении дела,  составляет справку и представляет ее в Президиум
Ленсовета.
     Ст.40. При поступлении в Ленсовет представления о привлечении к
ответственности депутата  нижестоящего	Совета	 Мандатная   комиссия
Ленсовета обращается  за  соответствующими разъяснениями в Мандатную
комиссию нижестоящего Совета.
     О дне и времени рассмотрения внесенного представления в Мандат-
ной комиссии и на сессии Ленсовета в обязательном порядке извещается
депутат нижестоящего Совета, привлекаемый к ответственности, мандат-
ная комиссия нижестоящего Совета и соответствующий прокурор. Депутат
и его представитель, а также представитель мандатной комиссии вправе
присутствовать на заседании Мандатной комиссии и сессии Ленсовета при
рассмотрении внесенного представления.
     По результатам рассмотрения  представления  Мандатная  комиссия
составляет заключение и проект решения Ленсовета.
     Ст.41. Вопросы нарушения прав депутата и несоблюдения  гарантий
его деятельности,  если  они  не связаны с депутатской неприкосновен-
ностью, рассматриваются Мандатной комиссией только по личным заявле-
ниям заинтересованных депутатов.
     При получении соответствующих заявлений Мандатная комиссия  зап-
рашивает разъяснения руководителей государственных и общественных ор-
ганов, предприятий, учреждений и организаций.
     Установив соответствие  заявлений	действительным обстоятельст-
вам, Мандатная комиссия составляет и направляет соответствующим  ру-
ководителям заключение и рекомендации по соблюдению прав депутата и
гарантий его деятельности,  а также  может  внести  представление  о
привлечении виновных лиц к ответственности.
     Если заявление депутата не соответствует действительным обстоя-
тельствам, Мандатная  комиссия	составляет справку об этом и вручает
ее заявителю,  а также представляет Президиуму или сессии  Ленсовета
по их требованию.
     Ст.42. При рассмотрении вопроса о соответствии действий депута-
та законодательству  и	актам  Ленсовета Мандатная комиссия знакомит
соответствующего депутата с поступившим обращением,  заслушивает его
объяснения и составляет заключение.
     Если рассматриваемый вопрос связан с применением актов Ленсове-
та, Мандатная  комиссия отмечает в заключении необходимость внесения
в соответствующие акты изменений или дополнений либо отсутствие такой
необходимости.
     Заключение передается в обратившийся орган,  а также  вручается
депутату.
     Ст.43. Рассмотрение вопросов,  указанных в  настоящем  разделе,
производится Мандатной комиссией не позднее 10 дней со дня поступле-
ния в комиссию соответствующего обращения.
     Ст.44. Рассмотрение  вопросов информационного и иного обеспече-
ния работы депутатов, организационно-методического содействия их ра-
боте производится  Мандатной комиссией по собственной инициативе или
поручению Ленсовета, его Президиума.
     По результатам  рассмотрения  этих  вопросов Мандатная комиссия
направляет рекомендации  соответствующим  органам  или	вносит	 на
сессию / в Президиум Ленсовета / проекты необходимых решений.

     4. Проверка законности досрочного прекращений полномочий
			депутатов.

     Ст.45. В  связи  с  проверкой законности досрочного прекращения
полномочий депутатов Мандатная комиссия:
     1) проверяет  наличие  и  правильность  составления документов,
предусмотренных соответствующим законодательством;
     2) рассматривает жалобы на нарушение законодательства;
     3) запрашивает при необходимости объяснения председателей и  их
лиц из состава избирательных комиссий,	истребует от государственных
и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций допол-
нительные документы по вопросам организации и проведения отзыва;
     4) назначает при наличии достаточных оснований контрольный  пе-
ресчет голосов, поданных за отзыв депутата;
     5) осуществляет другие действия, в соответствии с особенностями
досрочного прекращения полномочий депутатов.
     Ст.46. При проверке законности досрочного	прекращения  депута-
тских полномочий  Мандатная комиссия в обязательном порядке заслуши-
вает соответствующего депутата,  если только  он  не  уклоняется  от
присутствия на заседании комиссии.
     Настоящее правило	не  распространяется  на  случаи  досрочного
прекращения депутатских полномочий вследствие вступившего в законную
силу обвинительного приговора суда.
     Ст.47. При поступлении личного заявления депутата о сложении им
депутатских полномочий Мандатная комиссия проверяет действительность
обстоятельств, препятствующих  по  указанию депутата дальнейшему вы-
полнению им своих полномочий.
     Ст.48. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Ман-
датная комиссия вносит на сессию /  между  сессиями  -	в  Президиум
Ленсовета / проект соответствующего решения.
     В случае смерти или отзыва депутата Мандатная комиссия сообщает
об этом на сессии и заседании Президиума Ленсовета.


     5. Рассмотрение вопросов соблюдения депутатской этики.

     Ст.49. К области депутатской этики относятся не регулируемые за-
конодательством или актами Ленсовета отношения между депутатами, ли-
бо депутатами и избирателями,  а также	депутатами  и  органами  или
должностными лицами Ленсовета и Ленгорисполкома.
     Вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной
/служебной/
деятельности депутата,	а также его отношений в общественных органи-
зациях / движениях / ведению Мандатной комиссии не подлежат.
     Ст.50. Задачей рассмотрения вопросов депутатской этики является
формирование поддерживаемых Ленсоветом коллективных обычаев  и	норм
индивидуального поведения, способствующих авторитету и эффективности
деятельности депутатов.
     Ст.51. Рассмотрение  вопросов  депутатской  этики	производится
мандатной комиссией исключительно по поручению Ленсовета, его Прези-
диума, либо  вследствие  обращений  иных  органов Ленсовета и Ленго-
рисполкома, депутатов, должностных лиц и граждан.
     Ст.52. При  получении  обращений граждан,	в которых содержится
отрицательная оценка деятельности депутата,  но отсутствуют сведения
о нарушении  им законодательства,  Мандатная комиссия знакомит соот-
ветствующего депутата с поступившим обращением,  о чем делается  за-
пись на тексте обращения.
     По желанию депутата он может обсудить обращение с	представите-
лями Мандатной комиссии.
     Ст.53. Членам Мандатной комиссии запрещается разглашать  содер-
жание поступивших обращений граждан.
     В случае обнаружения  разглашения	Председатель  Мандатной  ко-
миссии обязан внести на сессию предложение об освобождении виновного
в этом члена комиссии от обязанностей в комиссии.
     Ст.54. Поручения Ленсовета,  его Президиума,  а также обращения
иных органов Ленсовета и Ленгорисполкома должны быть оформлены в по-
рядке, соответствующем принятию решений по регламентарным вопросам.
     Обращения / в том числе коллективные / депутатов и  должностных
лиц должны быть отмечены в виде заявлений.
     Ст.55. При получении указанных в ст.53  решений  или  заявлений
Мандатная  комиссия проводит их изучение и извещает заинтересованных
лиц / их представителей / о дне и времени  рассмотрения  не  позднее
чем за три дня до назначенного срока.
     Депутат или должностное лицо не позднее чем за день  до  назна-
ченного срока  отозвать свое заявление,  о чем извещает Председателя
Мандатной комиссии или его заместителя.
     Если рассмотрению подлежит заявление от депутатов или должност-
ных лиц,  по требованию одной из сторон или инициативе Мандатной ко-
миссии соответствующее рассмотрение может быть закрытым.
     Ст.56. Специальных  правил  рассмотрения  вопросов  депутатской
этики не  устанавливается,  но оно должно проводиться таким образом,
чтобы участвующие стороны имели возможность в  полном  объеме  изло-
жить свои мнения по рассматриваемому вопросу.
     Ст.57. По результатам рассмотрения Мандатная комиссия принимает
рекомендации.
     Председательство сторон в обсуждение и принятие рекомендаций не
допускается.
     Ст.58. Рекомендации сообщаются обратившимся лицам,  а в  случае
выполнения поручения - зачитываются на сессии или заседании Президи-
ума.
     Если одной из сторон рассмотрения вопроса, предпринятого по за-
явлению депутата,  являются Председатель Ленсовета либо его замести-
тели, принятые	рекомендации  в обязательном порядке зачитываются на
сессии.
     Ст.59. Рассмотрение  вопросов,  указанных	в настоящем разделе,
производится Мандатной	комиссией  не  позднее	10-ти  дней  со  дня
поступления в Мандатную комиссию соответствующего обращения.


     6. Контроль за соблюдением Регламента Ленсовета.

     Ст.60. Задачей  контроля  за  соблюдением	Регламента  является
обеспечение прав  депутатов в процессе коллективной работы и в отно-
шениях с органами Ленсовета.
     Ст.61. В  связи с контролем за соблюдением Регламента Мандатная
комиссия:
     1) по поручению Ленсовета,  его Президиума дает толкование Рег-
ламента;
     2) консультирует депутатов по вопросам применения Регламента;
     3) предлагает  изменения  и  дополнения   Регламента,   проводит
экспертизу предложений, внесенных иными органами Ленсовета и депута-
тами;
     4) рассматривает споры о порядке применения Регламента.
     Ст.62. Внесение предложений об изменении и дополнении Регламен-
та Ленсовета производится в порядке,  установленном ст.31 настоящего
Положения.
     Ст.63. При  получении  поручения  Ленсовета,  его Президиума об
истолковании Регламента Мандатная комиссия  рассматривает  вопрос  с
привлечением представителей других комиссий и специалистов и состав-
ляет соответствующие разъяснение.
     Разъяснение зачитывается на сессии Ленсовета.  Решение по зачи-
танному разъяснению не принимается.
     В дальнейшем   зачитанное	разъяснение  обязательно  для  руко-
водства им при применении Регламента, если в том же порядке не будет
принято иное разъяснение или изменено соответствующее положение Рег-
ламента.
     Ст.64. В случае возникновения спора о порядке применения Регла-
мента на  заседании  Ленсовета,  его  Президиума  спор	 разрешается
председательствующим на заседании.
     В дальнейшем заинтересованное лицо обратиться в  Мандатную  ко-
миссию с вопросом о правильности разрешения спора.
     Ст.65. При рассмотрении спора о порядке  применения  Регламента
Мандатная комиссия  руководствуется  общеправовыми положениями,  из-
вестной практической работы Советов,  собственными разъяснениями,  а
также обычаями Ленсовета.
     Ст.66. Специальных правил рассмотрения спора не устанавливается,
но оно должно проводиться таким образом, чтобы участвующие стороны имели
возможность в полном объеме изложить свои мнения по рассматриваемому
спору.
     Ст.67. По результатам рассмотрения спора принимается решение, в
котором подтверждается правильность разрешения спора председательст-
вующим на заседании, либо указывается на иное разрешение спора.
     В необходимых  случаях  наряду  с соответствующим решением может
быть составлено разъяснения об истолковании Регламента	или  внесено
предложение о его изменении или дополнении.
     Ст.68. Решение,  принятое по результатам рассмотрения спора,  в
обязательном порядке зачитывается на ближайшем заседании Ленсовета.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
08.06.2017
USD
56.59
EUR
63.72
CNY
8.33
JPY
0.52
GBP
72.96
TRY
16.08
PLN
15.2
Разное