М Э Р Л Е Н И Н Г Р А Д А
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 26.08.91 N296-р
Об утверждении Временного
Положения Комитета по градострои-
тельству, реконструкции и земле-
пользованию
В развитие распоряжения мэра Ленинграда от 19 июля 1991
года N 112-р "Об образовании Комитета по градостроительству, ре-
конструкции и землепользованию" утвердить Временное Положение Ко-
митета по градостроительству, реконструкции и землепользованию
согласно приложению. Председателю Комитета М.А. Губкину в недель-
ный срок разработать и представить структуру Комитета
Мэр А.А. Собчак
- 2 -
Приложение
к распоряжению мэра Ленинграда
от 26.08.91 N296-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О Комитете по градостроительству, реконструкции
и землепользованию мэрии Ленинграда
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по градостроительству, реконструкции и земле-
пользованию является самостоятельным комитетом, подчиненным мэру
Ленинграда, непосредственно подведомтвенен вице-мэру.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется законода-
тельством СССР и РСФСР, решениями Ленинградского городского Совета
народных депутатов, распоряжениями, указаниями мэра и настоящим
Положением.
1.3. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, наз-
наченным на должность мэром Ленинграда по контракту.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую пе-
чать со своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета в
учреждениях банков.
1.5. Комитет может осуществлять внешнеэкономическую деятель-
ность совместно с Комитетом по внешним связям.
1.6. Комитет находится по адресу: 190107, Ленинград, Исааки-
евская площадь, дом 6.
1.7. В состав Комитета входят:
- 3 -
- Главное управление по архитектуре и градостроительству;
- Главное управление капитального строительства.
1.8. Комитету подчинены:
- Территориально-строительное объединение
"Ленстройреконструкция"
- Производственное строительно-монтажное объединение
"Ленгидроэнергоспецстрой"
- Управление "Ленморзащита"
- Проектно-строительное объединение "Ленподземстрой"
- Управление государственной вневедомственной экспертизы.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2. Основными задачами Комитета являются:
2.1. Организация разработок градостроительной политики и пла-
нирование государственных мероприятий, направленных на решение
перспективных и текущих задач комплексного социально-экономическо-
го развития Ленинграда, совершенствование его архитектурного обли-
ка и сохранение исторического наследия.
2.2. Регулирование всех видов застройки и реконструкции на
территории, подведомственной Мэрии Ленинграда, независимо от ве-
домственной принадлежности инвесторов.
2.3. Участие в разработке проектов муниципального заказа на
строительство объектов жилищного, культурно-бытового назначения и
городского хозяйства, содействие развитию прогрессивных форм и ме-
тодов строительства и ремонтно-строительного производства. Подго-
товка вопросов по размещению объектов жилищно-гражданского, про-
мышленного и коммунального назначения.
2.4. Координация действий строительных организаций, независи-
мо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по
обеспечению потребности Ленинграда в новом строительстве, капи-
тальном ремонте и реставрации жилых домов и зданий.
2.5. Создание экономических условий для эффективного развития
строительного комплекса Ленинграда в условиях перехода к рыночным
- 4 -
отношениям в народном хозяйстве.
2.6. Участие в осуществлении политики разгосударствления и
приватизации коммунальной и государственной собственности строи-
тельного комплекса Ленинграда в условиях перехода к рыночной эко-
номике.
3. Для выполнения своих задач Комитет:
3.1. Осуществляет контроль за распределением фондов на мате-
риальные ресурсы между подрядными организациями строительного ком-
плекса под выполнение муниципального заказа.
3.2. Осуществляет финансирование нового строительства, капи-
тального ремонта, реконструкции жилых домов и других объектов го-
родского хозяйства за счет средств городского бюджета, кредитов
банка, долевого участия расположенных в Ленинграде предприятий ми-
нистерств и ведомств, а также части прибыли полученной от собст-
венной хозяйственной деятельности.
3.3 Содействует социальной и экономической эффективности ис-
пользования земель, участвует в ведении государственного земельно-
го кадастра в порядке, установленном Советом Министров РСФСР, сов-
местно с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам осу-
ществляет ведение опорного плана города и отвод территорий под
строительство.
3.4. Обеспечивает реализацию генерального плана, контролирует
использование земли переданной под строительство, комплексность
застройки, качество сдаваемых в эксплуатацию объектов, строитель-
ных материалов и сроки строительства.
3.5. Принимает участие в разработке программ социально-эконо-
мического развития города и формирует на их основе градостроитель-
ную политику города.
3.6. Согласовывает и утверждает в пределах имеющихся средств
научно-исследовательские работы по строительству, промышленности
стройматериалов, градостроительству и архитектуре; задания на про-
ектирование на все виды строительства, реконструкции, капитального
ремонта, разрабатываемые на подведомственной Мэрии Ленинграда тер-
ритории, независимо от ведомственной подчиненности государственны-
ми, совместными с иностранными фирмами предприятиями и другими ор-
- 5 -
ганизациями, программы приватизации предприятий комплекса.
3.7. Осуществляет право владения отведенными на период строи-
тельства земель и во исполнение этого права Комитет может изымать
и предоставлять земли во владение, использование и аренду гражда-
нам, предприятиям, организациям и учреждениям на период строитель-
ства.
3.8. Организует градостроительный, архитектурно-строительный
и инженерно-технический кортроль за:
- реализацией градостроительной документации;
- правильностью использования и застройки отведенных заказчи-
кам-застройщикам территорий ;
- производством инженерных изысканий на территории Ленинграда
и лесопаркового пояса;
- проектированием и строительством жилищно-гражданских и до-
рожно-транспортных объектов, инженерных коммуникаций;
- сроками производства работ;
- качеством строительных работ, строительных материалов и ху-
дожественного оформления города.
3.9. Организует работы по лицензированию всех видов науч-
но-исследовательской, проектной и изыскательской деятельности,
связанной с объектами градостроительства и организациями городской
среды в Ленинграде и на территориях, административно подчиненных
Мэрии Ленинграда.
3.10. Согласовывает договора аренды, причем невыполнение ус-
ловий Комитета арендатором является обязательным условием для Ко-
митета имуществ для расторжения договора аренды, о чем делается
запись в арендном договоре.
3.11. Подготавливает предложения по налогообложению предприя-
тий и организаций строительного комплекса, индексации цен на стро-
ительную продукцию, а также на установление платы за природные и
земельные участки с учетом их кадастровой оценки.
3.12. Организует и проводит подрядные торги (тендеры).
- 6 -
ПРАВА КОМИТЕТА
4. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:
4.1. Назначать в установленном порядке, в том числе, на конт-
рактной основе, должностных лиц организаций и подразделений, вхо-
дящих в структуру Комитета.
4.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и
структуру органов, входящих в Комитет.
4.3. Создавать новые структуры с правами юридических лиц, уч-
реждать предприятия, филиалы, представительства, акционерные об-
щества, участвовать в совместной работе с другими организациями.
4.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную информа-
цию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет, от
органов статистики и других организаций, расположенных на подве-
домственной территории.
4.5. Контролировать деятельность аналогичных подразделений в
нижестоящих органах управления.
4.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, вхо-
дящим в компетенцию Комитета.
4.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром
и вице-мэром, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Ко-
митета.
4.8. Привлекать к работе Комитета специалистов других Комите-
тов, научных организаций, объединений, предприятий.
4.9. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организаци-
ями, учреждениями и органами государственного управления других
- 7 -
регионов.
4.10. Совместно с Комитетом имуществ создавать предприятия в
соответствии с действующим законодательством.
4.11. Приобретать акции в акционерных обществах или принимать
паевое участие в обществах с ограниченной ответственностью, как
внутри страны, так и за рубежом, в пределах имеющихся средств с
направлением полученной в виде девидендов прибыли на финансирова-
ние коммунального строительства и развитие базы стройиндустрии.
4.12. Принимать решения по всем вопросам строительства, архи-
тектуры и градостроительства на подведомственной территории, явля-
ющиеся обязательными для исполнения государственными предприятия-
ми, учреждениями и организациями, арендными, акционерными, коллек-
тивными, частными, кооперативными предприятиями, хозяйственными
обществами и товариществами, хозяйственными ассоциациями, общест-
вами и религиозными организациями, другими советскими, иностранны-
ми и совместными юридическими лицами, а также гражданами СССР и
других государств.
4.13. Беспрепятственно посещать и производить контроль за хо-
дом работ на любых объектах строительства, предприятиях и органи-
зациях, выпускающих строительные материалы.
4.14. Ставить перед финансирующими банками вопрос о прекраще-
нии финансирования строительных, научно-исследовательских и проек-
тных работ, выполняемых без лицензий.
4.15. Полностью или частично приостанавливать финансирование
и кредитование строек (через финансирующий банк), запрещать даль-
нейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных
работ, выполняемых с нарушением и отклонениями от согласованной с
Комитетом проектной документации.
- 8 -
4.16. Возбуждать перед соответствующими государственными ор-
ганами вопрос о привлечении в установленном порядке к администра-
тивной и уголовной ответственности лиц, виновных в самовольном
строительстве, в нанесении ущерба эстетике городской среды, в на-
рушении градостроительной дисциплины, действующего законодательст-
ва в области строительства и архитектуры.
4.17. Анулировать или ограничивать сроки действия выданных
лицензий в случае низкого качества выполняемых работ, неисполнения
особых условий лицензий, нарушения градостроительного законода-
тельства, экологических и других нормативных требований.
4.18. Вносить предложения по формированию бюджета и распреде-
лению ассигнований между подведомственными организациями.
4.19. Получать краткосрочные и долгосрочные кредиты банков на
строительство объектов.
4.20. Назначать в установленном порядке рабочие и государст-
венные комиссии, утверждать проектно-сметную документацию и ти-
тульные списки строек, а также акты ввода в эксплуатацию объектов.
4.21. Совершать в установленном порядке как в СССР, так и за
границей всякого рода сделки с советскими и иностранными предприя-
тиями, организациями, учреждениями и фирмами, а также отдельными
гражданами.
4.22. В установленном порядке командировать за границу лиц,
выполняющих работы по заданию Комитета, принимать иностранных
представителей для решения вопросов, связанных с деятельностью Ко-
митета.
- 9 -
УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ
5.1. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем.
5.2. Председатель Комитета организует его работу и несет всю
полноту ответственности за состояние деятельности Комитета и орга-
нов, входящих в его состав.
5.3. Председатель Комитета и его заместители назначаются и
освобождаются от должности мэром города.
5.4. Положение о Комитете утверждается мэром Ленинграда.
5.5. Структура, штаты и должностные оклады работников Комите-
та и положения о структурных подразделениях утверждаются председа-
телем Комитета в пределах фонда оплаты труда и имеющихся ассигно-
ваний.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
6.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.
6.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета и несет
полную ответственность за состояние дел в капитальном строительст-
ве и реконструкции на территории Ленинграда.
6.3. Определяет компетенции своих заместителей.
6.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности
Комитета.
6.5. Осуществляет прием и увольнение работников.
6.6. Принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к
работникам Комитета.
6.7. Устанавливает порядок разработки и утверждения должност-
ных инструкций работников Комитета и его подразделений.
6.8. В установленном порядке распоряжается фондами, имущест-
вом и средствами Комитета.
6.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту
имущественных интересов и прав Комитета.
6.10. Открывает и закрывает расчетные и иные счета в учрежде-
- 10 -
ниях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные доку-
менты.
6.11. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.
6.12. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение ква-
лификации и социальную защиту работников Комитета по градострои-
тельству, реконструкции и землепользованию.
6.13. При председателе Комитета учреждается на правах совеща-
тельного органа Коллегия Комитета. Структура, персональный состав
и положение Коллегии утверждается председателем Комитета. Решение
Коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.
СРЕДСТВА КОМИТЕТА
7.1. Средства для финансирования деятельности Комитета форми-
руются из следующих источников:
7.1.1. Средств городского бюджета;
7.1.2. Доходов от хозяйственной деятельности и платежей госу-
дарственных предприятий, находящихся в муниципальной собственнос-
ти, а также созданных Комитетом в установленном порядке совмест-
ных, малых, арендных и других предприятий.
7.2. Смета поступлений, расходов и отчет о ее использовании
утверждается вице-мэром Ленинграда.
7.3. Прибыль, остающаяся в распоряжении Комитета, направляет-
ся на формирование и пополнение фондов, обеспечивает деятельность
Комитета.
7.4. Годовой отчет о деятельности Комитета рассматривается и
утверждается вице-мэром.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
Деятельность Комитета прекращается в связи с его упразднением
или реорганизацией по распоряжению мэра в установленном порядке.
|