САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
Р Е Ш Е Н И Е
от 20.10.92 N 306
О программе приватизации
в отрасли "Связь"
В связи с утверждением правительством Российской Федерации
"Программы акционирования и приватизации в отрасли "Связь" на 1992
год (прогноз на 1993-1994 годы)" [далее - Отраслевая программа при-
ватизации] малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народ-
ных депутатов РЕШИЛ:
1. Разъяснить, что в соответствии с Государственной программой
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Россий-
ской Федерации на 1992 год иные документы по приватизации, носящие
ведомственный характер, являются рекомендательными по своему значе-
нию, независимо от факта их утверждения Правительством Российской
Федерации.
2. Принять к сведению заключение постоянной комиссии Петербург-
ского горсовета по связи и информатике от 04.09.92 N56-1/1 "О прог-
рамме акционирования и приватизации в отрасли "Связь" на 1992 год
(прогноз на 1993-1994 годы) и порядке ее исполнения" согласно прило-
жению.
3. Отметить, что:
3.1. Отраслевая программа приватизации содержит существенные
отклонения от Государственной программы приватизации на 1992 год.
3.2. Определенный в Отраслевой программе перечень предприятий
связи в Санкт-Петербурге, не подлежащих приватизации, не был сог-
ласован с Санкт-Петербургом в нарушение требования пункта 3 статьи 3
Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муни-
ципальных предприятий в Российской Федерации".
4. На основании пункта 14 статьи 45 Закона Российской Федерации
"О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" объявить социально значимыми и особо важными для жиз-
недеятельности и развития Санкт-Петербурга объектами следующие госу-
дарственные предприятия связи (ГПС) в Санкт-Петербурге:
- ГПС "Санкт-Петербургская городская телефонная сеть";
- ГПС "Ленинградская городская радиотрансляционная сеть";
- ГПС "Ленинградская междугородная телефонная станция";
- ГПС "Ленинградский телеграф".
5. Предложить Комитету по управлению городским имуществом,
предприятиям связи и информатики в Санкт-Петербурге осуществлять
приватизацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Рос-
сийской Федерации" и Государственной программой приватизации на 1992
год.
6. Обратить внимание Президента Российской Федерации и Прави-
тельства Российской Федерации на недопустимость нарушений законода-
тельства о приватизации, связанных с принятием отраслевых программ
приватизации.
Председатель Совета А.Н.Беляев
Приложение
к решению малого Совета
Петербургского горсовета
от 20.10.92 N 306
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
постоянной комиссии Петербургского горсовета
по связи и информатике
от 04.09.92 N56-1/1
О программе акционирования и приватизации
в отрасли "Связь" на 1992 год (прогноз на
1993-1994 годы) и порядке ее исполнения
Рассмотрев документы, связанные с утверждением и введением в
действие в Российской Федерации Программы акционирования и привати-
зации в отрасли "Связь" на 1992 год (прогноз на 1993-1994 годы),
постоянная комиссия Петербургского горсовета по связи и информатике
о т м е ч а е т:
1.1. Программа акционирования и приватизации в отрасли "Связь"
на 1992 год (прогноз на 1993-1994 годы) [далее - Отраслевая програм-
ма] утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от
25.07.92 N526 по представлению Министерства связи Российской Федера-
ции.
1.2. В соответствии с Отраслевой программой в 1992-1993 годах
планируется приватизировать до 80% государственных предприятий и ор-
ганизаций связи, а оставшуюся часть - в 1993-1994 годах.
Применительно к Санкт-Петербургу перечень предприятий связи, а
также их классификация по возможности приватизации в соответствии с
Отраслевой программой представлена в приложении.
1.3. Определенный в Отраслевой программе перечень предприятий
связи в Санкт-Петербурге, не подлежащих приватизации, не был сог-
ласован с Санкт-Петербургом, в нарушение требования п.3 статьи 3 За-
кона Российской Федерации "О приватизации государственных и муници-
пальных предприятий в Российской Федерации".
1.4. В соответствии с Отраслевой программой приватизация пред-
приятий и организаций связи основной деятельности производится путем
их преобразования в акционерные общества открытого типа с сохранени-
ем государственного контрольного пакета акций.
При этом производится изьятие из открытой подписки не менее 38%
акций акционерных обществ связи открытого типа. Контроль над указан-
ным пакетом акций будет осуществляться Российским Фондом Федерально-
го имущества связи.
Приватизация предприятий и организаций связи неосновной дея-
тельности возможна посредством создания акционерных обществ открыто-
го типа без сохранения контрольного пакета акций за государством.
Предприятия розничной сети "Роспечать" преобразуются в акционерные
общества открытого типа, товарищества с ограниченной ответствен-
ностью, подлежат продаже на основе коммерческих конкурсов.
1.5. Конкретный порядок исполнения Отраслевой программы, не оп-
ределенный в постановлении Правительства Российской Федерации от
25.07.92 N526, установлен в сопроводительном приказе Министерства
связи Российской Федерации от 07.06.92 N275.
В соответствии с п.1.2 приказа предприятиям и организациям свя-
зи надлежит до 01.10.92 представить в рабочую комиссию Министерства
связи Российской Федерации план приватизации, акт оценки имущества,
устав акционерного общества в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 01.07.92 N721 "Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений
государственных предприятий в акционерные общества".
Правомерность установления указанного порядка приватизации пред-
приятий связи по отношению к действующему законодательству представ-
ляется сомнительной по двум причинам:
Во-первых, действие Указа Президента Российской Федерации от
01.07.92 N721 и утвержденного им Положения "О коммерциализации госу-
дарственных предприятий с одновременным преобразованием в акционер-
ные общества открытого типа" распространяется только на государст-
венные предприятия, производственные и научно-производственные объе-
динения, правовой статус которых ранее не был приведен в соответ-
ствие с законодательством Российской Федерации, и, следовательно, не
распространяется на предприятия связи, правовой статус которых ранее
был приведен в соответствие с законодательством.
Во-вторых, предусмотренный Указом порядок приватизации не соот-
ветствует общему порядку приватизации, установленному законода-
тельством и Государственной программой приватизации, и характеризу-
ется, в частности, следующими отличиями:
а) приватизация подготавливается не комиссиями по приватизации,
образуемыми комитетами по управлению имуществом, а рабочими комисси-
ями по приватизации, образуемыми самими предприятиями;
б) участие представителей местного Совета народных депутатов в
рабочих комиссиях по приватизации не предусматривается;
в) не предусматривается также согласование планов приватизации
с соответствующим Советом;
г) значительно сокращаются сроки выполнения процедур приватиза-
ции, предусмотренные законодательством.
1.6. Преобразование предприятий связи в результате приватизации
в акционерные общества в соответствии с действующим законодательст-
вом предполагает следующее:
1) акционерное общество с момента его регистрации выходит из
структуры управления соответствующих министерств, ведомств и органов
отраслевого управления местной администрации;
2) основной целью акционерного общества в соответствии с Типо-
вым уставом является получение прибыли;
3) распоряжение 38%-ым государственным контрольным пакетом ак-
ций будет осуществляться Российским Фондом федерального имущества
связи. Однако Отраслевой программой и нормативными актами не опреде-
лены конкретные механизмы официального и гласного контроля отрасле-
вых государственных органов за деятельностью приватизируемых пред-
приятий связи посредством 38%-го контрольного пакета акций.
1.7. Отраслевой программой предусматривается также изменение
структуры управления отраслью, которое предполагается осуществить в
три этапа:
1 ЭТАП (1992-1993 годы) - приватизация и создание на базе ГПСИ
"Россвязьинформ" и специализированных государственных предприятий
связи акционерных обществ открытого типа и объединение их в террито-
риальные структуры. Одновременно с этим образуется государственное
акционерное общество "Телерадио", в которое входят территориальные
центры радиовещания и радиосвязи и государственные предприятия ради-
овещания и радиосвязи, радиотелевизионные передающие центры, а также
создается государственная холдинговая компания.
2 ЭТАП (1993-1994 годы) - финансирование при необходимости ре-
гиональных структур на основе объединения территориальных акционер-
ных обществ открытого типа и специализированных предприятий, преоб-
разованных в акционерные общества, и приватизация акционерного об-
щества "Телерадио".
3 ЭТАП (1994-1995 годы) - создание Всероссийской отраслевой
компании электрической связи и выделение почтовой связи в государ-
ственную почтовую службу.
2. ВЫВОДЫ
Учитывая сказанное, постоянная комиссия по связи и информатике
делает следующие в ы в о д ы:
2.1. Подготовка, утверждение и введение в действие Отраслевой
программы осуществлены с отступлениями от действующего законодатель-
ства, отмеченными в п.п. 1.3 и 1.5 настоящего заключения, в резуль-
тате которых Санкт-Петербург и Петербургский горсовет оказались
отстраненными от подготовки Отраслевой программы и участия в ходе ее
реализации.
2.2. Предусмотренная Отраслевой программой приватизация основ-
ных эксплуатационных предприятий связи в Санкт-Петербурге при однов-
ременном отсутствии у городских органов власти каких-либо прямых
правовых полномочий и механизмов воздействия на их деятельность вы-
зовет большие трудности в решении первоочередных городских проблем,
к числу которых относятся:
1) удовлетворение жизненно важных потребностей населения, в
особенности проживающего в районах новостроек, в услугах телефонной
связи;
2) комплексное техническое перевооружение систем связи и инфор-
мационного обеспечения экстренных и аварийно-диспетчерских служб го-
рода;
3) создание и обеспечение сетевого функционирования общего-
родских баз данных, информационных смлужб общего пользования и го-
родского хозяйства;
4) обеспечение модернизации и интеграции существующих сетей и
служб связи в рамках интегрированной сети связи (ИСС) Санкт-Петер-
бурга, призванной стать основной технологической базой информацион-
ной инфраструктуры региона.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения законности и
соблюдения интересов Санкт-Петербурга в ходе начавшейся приватизации
в отрасли "Связь", а также государственной поддержки развития связи
и информатики в Санкт-Петербурге постоянная комиссия по связи и ин-
форматике п р е д л а г а е т:
Петербургскому горсовету:
3.1. На основании п.14 статьи 45 Закона Российской Федерации "О
краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" объявить о с о б о в а ж н ы м и для жизнедеятель-
ности и развития Санкт-Петербурга объектами следующие государствен-
ные предприятия связи (ГПС) в Санкт-Петербурге:
- ГПС "Санкт-Петербургская городская телефонная сеть";
- ГПС "Ленинградская городская радиотрансляционная сеть";
- ГПС "Ленинградская междугородная телефонная станция".
Петербургскому горсовету и городской администрации:
3.2. На основании п.3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Россий-
ской Федерации" добиться согласования с Санкт-Петербургом решений
Правительства Российской Федерации о приватизации предприятий связи
и информатики в Санкт-Петербурге.
3.3. Принять комплекс мер государственной поддержки развития
связи и информатики в городе, предусмотренном в предлагаемом ко-
миссией проекте решения малого Совета "Об отраслевой программе при-
ватизации и государственной поддержке развития связи и информатики в
Санкт-Петербурге".
Приложение
к заключению КСИ
от 04.09.92 N56-1/1
П Р О Г Р А М М А
акционирования и приватизации в отрасли "Связь"
на 1992 год (прогноз на 1993-1994 годы)
[Извлечение
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области]
--------------------------------------------------------------------
Остаточная Средне- Уровень
N Наименование Юридический (балансо- списоч- рента-
п/п предприятия адрес вая) стои- ная бель-
мость ос- числен- ности,
новных ность, %
фондов на чел.
01.01.92,
тыс.руб
--------------------------------------------------------------------
Предприятия и организации связи,
не подлежащие приватизации по характеру выполняемых функций
1. Территориальный центр 190000, - 59
электромагнитной С.-Петербург,
совместимости ул.Красная, 27
радиоэлектронных
средств
2. Государственное 190000, 29689 12770
предприятие почтовой С.-Петербург,
связи Санкт-Петербурга ул.Почтамптская, 26
3. Центральный музей 190000, - -
связи им. А.С.Попова С.-Петербург,
ул.Почтамтская, 7
Предприятия и организации связи,
приватизация которых в 1992 году запрещена
4. ГПС "Ленинградский 197022, 3588 65
радиотелевизионный С.-Петербург,
передающий центр ул.Акад.Павлова, 3
(ЛРТПЦ)
5. Производственное 197022, 28025 740
объединение С.-Петербург,
радиовещания и ул.Акад.Павлова,
радиосвязи N2 13-а
(ПОР-2)
6. ГПС "Ленинградская 191025, 3615 591 23
городская радио- С.-Петербург,
трансляционная Невский пр., 38
сеть (ЛГРС)
Предприятия и организации связи,
приватизация которых осуществляется
по решению Правительства Росийской Федерации
(с сохранением государственного контрольного пакета акций)
7. ГПС "Санкт-Петербург- 191065, 608024 5781 83
ская городская С.-Петербург,
телефонная сеть" ул.Герцена, 24
8. ГПС "Санкт-Петербург- 191065, 34577 1978
ская междугородная С.-Петербург,
телефонная сеть" ул.Герцена, 3/5
9. ГПС "Ленинградский 193167,
телеграф" С.-Петербург, 11170 791
Синопская наб., 14
10. Государственное 191022, 15030 1723
территориальное С.-Петербург,
предприятие ул.Достоевского, 15
междугородных
связей и телеви-
дения N3 (ТПО-3)
11. Головной зональный 189620, 1004 187
вычислительный центр г. Пушкин,
информационно-техно- Октябрьский бульвар,
логических систем 20/49
почтовой связи
12. ГПСИ "Россвязьинформ" 190000, 143754 10713
(Ленинградская С.-Петербург,
область) ул.Герцена, 61
Предприятия и организации связи,
приватизация которых осуществляется по решению
Государственного комитета Российской Федерации
по управлению государственным имуществом
(без сохранения государственного контрольного пакета акций)
13. Ленинградский 196128, 9060 939 21
отраслевой С.-Петербург, (15353)
научно-исследова- ул.Варшавская,
тельский институт 11
связи (ЛОНИИС)
14. Ленинградский 193029, 1882 396 28
отраслевой С.-Петербург, (8996)
научно-исследова- Б.Смоленский пр., 4
тельский институт
радио (ЛОНИИР)
15. Государственный 193029, 3723 539 27,8
институт по изыска- С.-Петербург, (4786)
ниям и проектированию Б.Смоленский пр., 2
сооружений связи
(Гипросвязь-2)
Предприятия и организации связи,
подлежащие полной приватизации
16. Государственное 190000, 381 1326
предприятие С.-Петербург,
"Роспечать" ул.Почтамптская, 9
17. Государственное 190000, 736 631
предприятие С.-Петербург,
"Роспечать" ул.Почтамптская, 9
--------------------------------------------------------------------
Всего: 894260 39226
|