ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
--------------------------------------------------------------------
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 01.12.95 N 06-12/9585
[Нормативные акты по местным налогам и сборам
и разъяснение к ним, действующие в 1994-1995 годах.]
Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу в
соответствии с решением коллегии от 21.11.95 "Об организации работы
по местным налогам и сборам" (п.7) направляет свод нормативных актов
по местным налогам и сборам и разъяснений к ним, действующие в
1994-1995 годах для использования в работе.
Приложение на 7 листах.
Заместитель начальника
инспекции В.И.Красавин
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
И СБОРАМ И РАЗЪЯСНЕНИЯ К НИМ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ
В 1994 - 1995 ГОДАХ *
----------------
* Проставленные в скобках номера - номера нормативных
документов, указанных в приложении.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы.
Налог начислялся и уплачивался в соответствии с распоряжениями
мэра N 66-р от 28.01.94, 504-р от 19.05.94 (1), (2).
В 1994 году ставка налога - 1%, а 1995 году - 1.5% (4). Уплата
налога по квартальным (годовым) расчетам установлена в пятидневный
срок со дня, установленного для представления в налоговый орган
квартального (годового) расчета (2), (7).
Льготы по налогу в 1994 году и в 1 квартале 1995 года были
предоставлены распоряжением мэра N 1068-р от 30.12.93 с изменениями
и дополнениями (3), (5); со II полугодия 1995 года - Законом СПб N
81-11 от 14.07.95 (6).
- Строительные, монтажные, ремонтно-строительные, буровые,
проектные и изыскательские организации, а также предприятия,
учреждения, организации, выполняющие научно-технические работы
(научно-исследовательские, проектно-конструкторские,
опытно-конструкторские, технологические работы, изготовление,
испытание созданных образцов изделий, научно-технические услуги)
исключают объем работ, выполненных соисполнителями (
субподрядчиками, контрагентами и др.) из налогооблагаемой базы по
данному налогу (8), (9), (10).
- При осуществлении совместной деятельности, налог уплачивает
участник, ведущий общие дела по договору о совместной деятельности
(11).
- Затраты по содержанию, в т.ч. долевому, жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы осуществляются за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия. На финансовые результаты
относится сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы (сумма, подлежащая уплате в бюджет).
Расходы на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы вычитаются из сумм налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за тот
отчетный период, в котором они были осуществлены , т.е. срок
перечисления средств объекту социально-культурной сферы определяется
не сроком уплаты налога, а сроком окончания отчетного периода. (17).
- Учитывая, что органами государственной власти пока не
установлены нормы расходов на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы, при расчетах сумм налога необходимо
исходить из фактических затрат предприятий и организаций на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(18), (22).
- Убытки предприятийна содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы за предыдущий отчетный период,
неперекрытые суммой налога за предыдущий отчетный период, подлежат
вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога за отчетный
период (8).
- Затраты предприятий по долевому участию на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы могут быть
осуществлены, как в денежном финансироваании, так и в выделении этим
учреждениям различных материалов и оборудования (18).
- Содержание предприятиями объектов социально-культурной сферы
(общежитий, детских садов и т.д.) по договору аренды следует
рассматривать как финансирование указанных объектов в порядке
долевого участия при условии использования объектов по назначению
(как объект социально-культурной сферы).
Если предприятие получает доходы от эксплуатации арендованного
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, то они
подлежат вычету из сумм расходов.
В случае финансирования дополнительных расходов на содержание
объектов из средств бюджета, расходы предприятия уменьшаются на
суммы, полученные из бюджета (12).
- Объекты социально-культурной сферы определяются согласно
Классификатору отраслей народного хозяйства (13).
При этом к объектам социально-культурной сферы следует относить
учреждения: здравоохранения, народного образования, культуры и
спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей, домов
отдыха, домов для престарелых инвалидов, жилья, включая общежития, а
также затраты на эти цели при долевом участии предприятия в
содержании непосредственно указанных объектов и учреждений (19).
Финансирование проведения концертных, зрелищных и спортивных
мероприятий и т.д.), а также финансирование групп лиц (в т.ч.
команд), занимающихся концертной, оздоровительной и спортивной
деятельностью, объединенных в общества, товарищества и другие
организации не относятся к финансированию по содержанию учреждений
социально-культурной сферы и не учитываются при расчете налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(20).
- К объектам жилищного фонда и социально-культурной сферы
относятся предприятия, учреждения и организации, включенные в
наименования группировок (кодов) ОКОНХ, только в случае соответствия
их вида деятельности присвоенному коду.
Договор о долевом финансировании должен содержать смету
расходов объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, на
финансирование которого заключается договор.
Общая сумма финансирования в порядке долевого участия от всех
предприятий не должна превышать сумму расходов согласно утвержденной
смете на содержание этого объекта (14).
Денежные средства, перечисляются либо непосредственно на
расчетный счет объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы,
либо на расчетный счет юридического лица, содержащего на балансе
жилищный фонд и объект социально-культурной сферы в соответствии со
сметой расходов по содержанию данных объектов, указанной в договоре
о долевом финансировании (20).
Целевой сбор на содержание правоохранительных органов
В 1994-1995 годах исчислялся и уплачивался в соответствии с
распоряжениями мэра N 66-р от 19.05.94 и N 504-р от 19.05.94 (1),
(2).
В 1994 г. и 1 полугодии 1995 г. льготы были предоставлены
распоряжением мэра N 1068-р от 30.12.93 (3), (5).
Со II полугодия 1995 г. льготы предоставляются в соответствии с
Законом СПб N 81-11 от 14.07.95 (6).
- Уплата налога по квартальным (годовым) расчетам установлена в
пятидневный срок со дня, установленного для представления
квартального (годового) бухгалтерского отчета (2), (7).
- При исчислении сбора на содержание правоохранительных органов
среднесписочная численность определяется с учетом работающих по
договорам подряда, поручения и другим договорам гражданско-правового
характера, а также совместителей из других предприятий и организаций
(15).
- При определении налогооблагаемой базы в среднесписочную
численность следует включать занятых только в основной деятельности
(аналогично Инструкции ГНС РФ от 06.03.92 п.11) (8).
- Исключить из налогооблагаемой базы численность работников,
находящихся в вынужденном отпуске в связи с тяжелым финансовым
состоянием предприятия (8).
- В 1994 году и I полугодии 1995 г. бюджетным организациям, не
имеющим обособленного хозрасчетного подразделения, но получающим
доходы от предпринимательской деятельности (хранение средств на
депозите, сдача части помещений в аренду) среднесписочную
численность при расчете размера сбора на содержание
правоохранительных органов следует определять пропорционально доли
коммерческой деятельности в общем объеме реализации (8).
- При осуществлении совместной деятельности сбор уплачивается
участником, который, как работодатель, принимает на работу; все
документальные оформления проводит по своему предприятию и
уплачивает сбор от среднесписочной численности, принятых на работу
(11).
Транспортный налог
В 1994 -1995 г.г. исчислялся и уплачивался в соответствии с
Указом Президента РФ N 2270 от 22.12.93.
В 1994 г. льготы были предоставлены бюджетным организациям и
предприятиям, указанным в распоряжении мэра N 1068-р от 30.12.93 с
изменениями и дополнениями (3), (23).
В 1995 г. льготы были предоставлены только бюджетным
организациям.
- В расчетной ведомости по транспортному налогу в гр. 3
записывается итоговая сумма к начислению за квартал, в гр.4 (срок
уплаты) - дату, соответствующую установленному сроку представления
отчетности в налоговую инспекцию (21).
- В соответствии с письмом ГНС РФ от 13.03.95 N 15-2-06/80:
1) Транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и
организаций (кроме бюджетных), т.е. с юридических лиц.
Статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1),
принятого Государственной Думой Российской Федерации 21.10.94 и
введенного в действие Федеральным Законом Российской Федерации от
30.11.94 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации" с 01.01.95, определено понятие
юридического лица.
2) Предприятия-участники договора о совместной деятельности
уплачивают транспортный налог на общих основаниях в размере 1 % от
фонда оплаты труда каждого из предприятий.
3) При исчислении транспортного налога рекомендуется
руководствоваться разделом II Инструкции о составе средств,
направляемых на потребление, утвержденной Госкомстатом России от
13.10.92 N 6-3/124 по согласованию с Минэкономики России, Минтрудом
России и Банком России.
Налог на рекламу
В 1994 - 1995 г.г налог исчислялся и уплачивался в соответствии
с Решением Малого Совета СПб городского Совета народных депутатов N
149 от 21.05.92 (ставка по налогу была определена на 92 г.).
- В решении 19 сессии 21 созыва от 25.05.93 N 66-р "О городском
бюджете Санкт-Петербурга на 1993 г." утверждена ставка налога на
рекламу в размере 5 %, действующая с 01.04.93, и дополнительного
подтверждения на 1994 г. на требуется (30).
- В соответствии с совместными разъяснениями Комитета экономики
и финансов и ГНИ СПб (16).
Ставка налога на рекламу в 1995 г. остается прежней - 5%.
Реклама - это целенаправленное информационное воздействие на
потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынке сбыта.
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений,
передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств
массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного
телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников,
листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых
газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества
юридических и физических лиц, одежды, иные рекламные мероприятия,
связанные с предпринимательской деятельностью.
Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе. К
стоимости услуг по рекламе относятся расходы: на разработку, издание
или изготовление рекламы, рекламные и другие мероприятия, имеющие
целью популяризации товаров и услуг рекламодателя.
К рекламным услугам не относится изготовление и размещение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах
обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых
для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения
организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления,
содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них
функций,
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т.п. в связи с особенностями
данной территории или участка;
- изготовление театрами и кинотеатрами афиш, объявлений о
демонстрации спектаклей и кинофильмов;
- публикация участниками рынка ценных бумаг (эмитетами,
инвестиционными институтами) порядка выпуска проспекта эмиссии, его
регистрации, а также перечня сведений, необходимых для публикации в
проспекте эмиссии.
Нормативные документы:
1) Распоряжение мэра N 66-р от 28.01.94 "Об утверждении
положений о местных налогах";
2) Распоряжение мэра N 504-р от 19.05 94 "О внесении изменений
и дополнений в распоряжение мэра от 28.01.94 N 66-р";
3) Распоряжение мэра N 1068-р от 30.12.93 "О предоставлении
льгот по налогам с изменениями и дополнениями ";
4) Закон СПб "О некоторых вопросах налогообложения в 1995 г." N
24-1 от 30.12.94 (1995 г.);
5) Закон СПб "О бюджете Спб на 1995 г." N 72-7 от 23.06.95,
ст.8;
6) Закон СПб "О налоговых льготах" N 81-11 от 14.07.95.
Совместные разъяснения комитета экономики
и финансов и ГНИ по СПб
7) 21.02.95 N 04-11/140, 24.02.95 N 06-12/1172
8) 24.06.94 N 04-11/701, 29.06.94 N 06/2589
9) 02.11.94 N 04-11/1135, 02.11.94 N 06/6237
10) 18.05.95 N 04-11/486, 22.05.95 N 06-08/3640
11) 21.02.95 N 04-11/141, 24.02.95 N 06-12/1171
12) 06.06.95 N 04-11/546, 07.06.95 N 06-09/4284
13) 10.10.94 N 04-11/1089, 28.10.94 N 06/6135
14) 22.05.95 N 04-11/495, 23.05.95 N 06-12/3721
15) 19.10.94 N 04-11/1091, 20.10.94 N 06/5951
16) 21.06.95 N 04-11/581, 30.06.95 N 06-12/5073
Письма ГНИ по СПб
17) 25.05.95 N 06-12/3848
18) 28.03.94 N 06/1422
19) 06.06.95 N 06-12/4251
20) 11.10.95 N 06-12/7896
21) 19.07.94 N 06/3940
Письма Комитета экономики и финансов
22) 10.03.94 N 04-11/163
23) 13.09.94 N 04-11/958
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка.
|