Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 06-12/9585 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ И РАЗЪЯСНЕНИЯ К НИМ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В 1994-1995 ГОДАХ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


      ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
--------------------------------------------------------------------

                        ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

     от 01.12.95 N 06-12/9585

           [Нормативные акты по местным налогам и сборам
        и разъяснение к ним, действующие в 1994-1995 годах.]

     Государственная налоговая   инспекция   по  Санкт-Петербургу  в
соответствии с решением коллегии от 21.11.95 "Об организации  работы
по местным налогам и сборам" (п.7) направляет свод нормативных актов
по местным налогам и сборам  и  разъяснений  к  ним,  действующие  в
1994-1995 годах для использования в работе.

     Приложение на 7 листах.


     Заместитель начальника
     инспекции                                          В.И.Красавин



              НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
             И СБОРАМ И РАЗЪЯСНЕНИЯ К НИМ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ
                         В 1994 - 1995 ГОДАХ *

----------------
     * Проставленные  в  скобках   номера   -   номера   нормативных
документов, указанных в приложении.


     Налог на    содержание    жилищного    фонда     и     объектов
социально-культурной сферы.


     Налог начислялся и уплачивался в соответствии с  распоряжениями
мэра N 66-р от 28.01.94, 504-р от 19.05.94 (1), (2).

     В 1994 году ставка налога - 1%,  а 1995 году - 1.5% (4). Уплата
налога по  квартальным  (годовым) расчетам установлена в пятидневный
срок со дня,  установленного для  представления  в  налоговый  орган
квартального (годового) расчета (2), (7).

     Льготы по налогу в 1994 году и в  1  квартале  1995  года  были
предоставлены  распоряжением мэра N 1068-р от 30.12.93 с изменениями
и дополнениями (3),  (5);  со II полугодия 1995 года - Законом СПб N
81-11 от 14.07.95 (6).

     - Строительные,  монтажные,   ремонтно-строительные,   буровые,
проектные и   изыскательские   организации,   а  также  предприятия,
учреждения, организации,   выполняющие   научно-технические   работы
(научно-исследовательские,                 проектно-конструкторские,
опытно-конструкторские, технологические    работы,     изготовление,
испытание созданных  образцов  изделий,  научно-технические  услуги)
исключают объем     работ,     выполненных     соисполнителями     (
субподрядчиками, контрагентами  и  др.)  из налогооблагаемой базы по
данному налогу (8), (9), (10).

     - При осуществлении совместной деятельности,  налог  уплачивает
участник, ведущий  общие  дела по договору о совместной деятельности
(11).

     - Затраты по содержанию,  в т.ч.  долевому,  жилищного фонда  и
объектов социально-культурной  сферы осуществляются за счет прибыли,
остающейся в  распоряжении  предприятия.  На  финансовые  результаты
относится  сумма  налога  на  содержание  жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы (сумма, подлежащая уплате в бюджет).

     Расходы на    содержание    жилищного    фонда    и    объектов
социально-культурной сферы  вычитаются  из сумм налога на содержание
жилищного фонда   и   объектов  социально-культурной  сферы  за  тот
отчетный период,  в  котором  они  были  осуществлены  ,  т.е.  срок
перечисления средств объекту социально-культурной сферы определяется
не сроком уплаты налога, а сроком окончания отчетного периода. (17).

     - Учитывая,  что  органами  государственной  власти   пока   не
установлены  нормы расходов на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы,  при  расчетах  сумм  налога  необходимо
исходить   из   фактических  затрат  предприятий  и  организаций  на
содержание жилищного фонда  и  объектов  социально-культурной  сферы
(18), (22).

     - Убытки  предприятийна  содержание  жилищного фонда и объектов
социально-культурной   сферы   за   предыдущий   отчетный    период,
неперекрытые  суммой налога за предыдущий отчетный период,  подлежат
вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога за отчетный
период (8).

     - Затраты   предприятий   по  долевому  участию  на  содержание
жилищного фонда и объектов  социально-культурной  сферы  могут  быть
осуществлены, как в денежном финансироваании, так и в выделении этим
учреждениям различных материалов и оборудования (18).

     - Содержание предприятиями объектов социально-культурной  сферы
(общежитий, детских   садов  и  т.д.)  по  договору  аренды  следует
рассматривать как  финансирование  указанных  объектов   в   порядке
долевого участия  при  условии  использования объектов по назначению
(как объект социально-культурной сферы).

     Если предприятие получает доходы от эксплуатации  арендованного
жилищного фонда   и  объектов  социально-культурной  сферы,  то  они
подлежат вычету из сумм расходов.

     В случае финансирования дополнительных расходов  на  содержание
объектов из  средств  бюджета,  расходы  предприятия  уменьшаются на
суммы, полученные из бюджета (12).

     - Объекты  социально-культурной  сферы  определяются   согласно
Классификатору отраслей народного хозяйства (13).

     При этом к объектам социально-культурной сферы следует относить
учреждения:  здравоохранения,  народного  образования,  культуры   и
спорта,   детских  дошкольных  учреждений,  детских  лагерей,  домов
отдыха, домов для престарелых инвалидов, жилья, включая общежития, а
также  затраты  на  эти  цели  при  долевом  участии  предприятия  в
содержании непосредственно указанных объектов и учреждений (19).

     Финансирование проведения концертных,  зрелищных  и  спортивных
мероприятий и  т.д.),  а  также  финансирование  групп  лиц  (в т.ч.
команд), занимающихся  концертной,  оздоровительной   и   спортивной
деятельностью, объединенных   в   общества,  товарищества  и  другие
организации не относятся к финансированию по  содержанию  учреждений
социально-культурной сферы  и  не  учитываются при расчете налога на
содержание жилищного фонда  и  объектов  социально-культурной  сферы
(20).

     - К  объектам  жилищного  фонда  и  социально-культурной  сферы
относятся предприятия,  учреждения  и  организации,   включенные   в
наименования группировок (кодов) ОКОНХ, только в случае соответствия
их вида деятельности присвоенному коду.

     Договор о  долевом  финансировании   должен   содержать   смету
расходов объектов  жилищного фонда и социально-культурной сферы,  на
финансирование которого заключается договор.

     Общая сумма финансирования в порядке долевого участия  от  всех
предприятий не должна превышать сумму расходов согласно утвержденной
смете на содержание этого объекта (14).

     Денежные средства,  перечисляются   либо   непосредственно   на
расчетный счет объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы,
либо на расчетный счет юридического  лица,  содержащего  на  балансе
жилищный фонд  и объект социально-культурной сферы в соответствии со
сметой расходов по содержанию данных объектов,  указанной в договоре
о долевом финансировании (20).


       Целевой сбор на содержание правоохранительных органов

     В 1994-1995 годах исчислялся и  уплачивался  в  соответствии  с
распоряжениями мэра  N  66-р  от 19.05.94 и N 504-р от 19.05.94 (1),
(2).

     В 1994  г.  и  1  полугодии  1995 г.  льготы были предоставлены
распоряжением мэра  N 1068-р от 30.12.93 (3), (5).

     Со II полугодия 1995 г. льготы предоставляются в соответствии с
Законом СПб N 81-11 от 14.07.95 (6).

     - Уплата налога по квартальным (годовым) расчетам установлена в
пятидневный срок   со   дня,   установленного   для    представления
квартального (годового) бухгалтерского отчета (2), (7).

     - При исчислении сбора на содержание правоохранительных органов
среднесписочная численность  определяется  с  учетом  работающих  по
договорам подряда, поручения и другим договорам гражданско-правового
характера, а также совместителей из других предприятий и организаций
(15).

     - При   определении  налогооблагаемой  базы  в  среднесписочную
численность следует включать занятых только в основной  деятельности
(аналогично Инструкции ГНС РФ от 06.03.92 п.11) (8).

     - Исключить  из  налогооблагаемой  базы численность работников,
находящихся в вынужденном  отпуске  в  связи  с  тяжелым  финансовым
состоянием предприятия (8).

     - В 1994 году и I полугодии 1995 г.  бюджетным организациям, не
имеющим обособленного  хозрасчетного  подразделения,  но  получающим
доходы от  предпринимательской  деятельности  (хранение  средств  на
депозите, сдача   части   помещений   в   аренду)    среднесписочную
численность при     расчете     размера    сбора    на    содержание
правоохранительных органов следует определять  пропорционально  доли
коммерческой деятельности в общем объеме реализации (8).

     - При  осуществлении  совместной деятельности сбор уплачивается
участником, который,  как работодатель,  принимает на  работу;  все
документальные оформления   проводит   по   своему   предприятию   и
уплачивает сбор от среднесписочной численности,  принятых на  работу
(11).


                         Транспортный налог

     В 1994 -1995 г.г.  исчислялся и уплачивался  в  соответствии  с
Указом Президента РФ N 2270 от 22.12.93.

     В 1994  г.  льготы  были предоставлены бюджетным организациям и
предприятиям, указанным в распоряжении мэра N 1068-р от  30.12.93  с
изменениями и дополнениями (3), (23).

     В 1995   г.   льготы   были   предоставлены   только  бюджетным
организациям.

     - В  расчетной  ведомости  по  транспортному  налогу  в  гр.  3
записывается итоговая  сумма  к начислению за квартал,  в гр.4 (срок
уплаты) - дату,  соответствующую установленному сроку  представления
отчетности в налоговую инспекцию (21).

     - В соответствии с письмом ГНС РФ от 13.03.95 N 15-2-06/80:

     1) Транспортный  налог  взимается  с предприятий,  учреждений и
организаций (кроме бюджетных), т.е. с юридических лиц.

     Статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1),
принятого Государственной  Думой  Российской  Федерации  21.10.94  и
введенного в действие Федеральным Законом  Российской  Федерации  от
30.11.94 N  52-ФЗ  "О  введении в действие части первой Гражданского
кодекса Российской  Федерации"  с   01.01.95,   определено   понятие
юридического лица.

     2) Предприятия-участники  договора  о  совместной  деятельности
уплачивают транспортный налог на общих основаниях в размере 1  %  от
фонда оплаты труда каждого из предприятий.

     3) При    исчислении    транспортного    налога   рекомендуется
руководствоваться разделом  II   Инструкции   о   составе   средств,
направляемых на  потребление,  утвержденной  Госкомстатом  России от
13.10.92 N 6-3/124 по согласованию с Минэкономики России,  Минтрудом
России и Банком России.


                          Налог на рекламу

     В 1994 - 1995 г.г налог исчислялся и уплачивался в соответствии
с Решением  Малого Совета СПб городского Совета народных депутатов N
149 от 21.05.92 (ставка по налогу была определена на 92 г.).

     - В решении 19 сессии 21 созыва от 25.05.93 N 66-р "О городском
бюджете Санкт-Петербурга  на  1993  г."  утверждена ставка налога на
рекламу в размере 5 %,  действующая с  01.04.93,  и  дополнительного
подтверждения на 1994 г. на требуется (30).

     - В соответствии с совместными разъяснениями Комитета экономики
и финансов и ГНИ СПб (16).

     Ставка налога на рекламу в 1995 г. остается прежней - 5%.

     Реклама - это целенаправленное  информационное  воздействие  на
потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынке сбыта.

     Рекламой считаются все виды объявлений,  извещений и сообщений,
передающие информацию  с  коммерческой  целью  при  помощи   средств
массовой информации  (печати,  эфирного,  спутникового  и кабельного
телевидения, радиовещания),  каталогов, прейскурантов, справочников,
листовок, афиш,  плакатов,  рекламных  щитов,  календарей,  световых
газет (бегущая строка,  световая  фиксированная  строка),  имущества
юридических и  физических лиц,  одежды,  иные рекламные мероприятия,
связанные с предпринимательской деятельностью.

     Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе. К
стоимости услуг по рекламе относятся расходы: на разработку, издание
или  изготовление рекламы,  рекламные и другие мероприятия,  имеющие
целью популяризации товаров и услуг рекламодателя.

     К рекламным услугам не относится изготовление и размещение:

     - информационных   вывесок   о   режиме   работы   и   правилах
обслуживания потребителей,  размещаемых в  помещениях,  используемых
для реализации товаров, включая витрины;

     - объявления   и   извещения   об   изменении   местонахождения
организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

     - объявлений  органов  государственной  власти  и   управления,
содержащих информацию,  связанную  с  выполнением возложенных на них
функций,

     - предупреждающих табличек,  содержащих сведения об ограничении
производства работ,  передвижения  и  т.п.  в  связи с особенностями
данной территории или участка;

     - изготовление  театрами  и  кинотеатрами  афиш,  объявлений  о
демонстрации спектаклей и кинофильмов;

     - публикация   участниками   рынка   ценных  бумаг  (эмитетами,
инвестиционными институтами) порядка выпуска проспекта эмиссии,  его
регистрации, а также перечня сведений,  необходимых для публикации в
проспекте эмиссии.


                       Нормативные документы:

     1) Распоряжение  мэра  N  66-р  от  28.01.94   "Об   утверждении
положений о местных налогах";

     2) Распоряжение  мэра N 504-р от 19.05 94 "О внесении изменений
и дополнений в распоряжение мэра от 28.01.94 N 66-р";

     3) Распоряжение мэра N 1068-р  от  30.12.93  "О  предоставлении
льгот по налогам с изменениями и дополнениями ";

     4) Закон СПб "О некоторых вопросах налогообложения в 1995 г." N
24-1 от 30.12.94 (1995 г.);

     5) Закон СПб "О бюджете Спб на 1995 г."  N  72-7  от  23.06.95,
ст.8;

     6) Закон СПб "О налоговых льготах" N 81-11 от 14.07.95.


             Совместные разъяснения комитета экономики
                      и финансов и ГНИ по СПб


     7) 21.02.95 N 04-11/140, 24.02.95 N 06-12/1172

     8) 24.06.94 N 04-11/701, 29.06.94 N 06/2589

     9) 02.11.94 N 04-11/1135, 02.11.94 N 06/6237

     10) 18.05.95 N 04-11/486, 22.05.95 N 06-08/3640

     11) 21.02.95 N 04-11/141, 24.02.95 N 06-12/1171

     12) 06.06.95 N 04-11/546, 07.06.95 N 06-09/4284

     13) 10.10.94 N 04-11/1089, 28.10.94 N 06/6135

     14) 22.05.95 N 04-11/495, 23.05.95 N 06-12/3721

     15) 19.10.94 N 04-11/1091, 20.10.94 N 06/5951

     16) 21.06.95 N 04-11/581, 30.06.95 N 06-12/5073


                         Письма ГНИ по СПб

     17) 25.05.95 N 06-12/3848

     18) 28.03.94 N 06/1422

     19) 06.06.95 N 06-12/4251

     20) 11.10.95 N 06-12/7896

     21) 19.07.94 N 06/3940


                Письма Комитета экономики и финансов

     22) 10.03.94 N 04-11/163

     23) 13.09.94 N 04-11/958


     Текст документа сверен по:
     Официальная рассылка.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное
Rambler's Top100