Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11.02.2003 N 86-ПП О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
ОТ 29.08.2006 N 647-ПП

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП
                                   
        О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
           ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА
   
              (с изм., согл. постановления Правительства Москвы
                        от 13.09.2005 N 705-ПП)
                                   
       В целях дальнейшей реализации социальной политики Правительства
   Москвы  по  поддержке малообеспеченных граждан, ускорения  развития
   объектов  социально гарантированного уровня, удовлетворения  спроса
   жителей   на  товары  и  услуги  повседневного  спроса   по   месту
   жительства, во исполнение постановления Правительства Москвы от  14
   мая  2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского  рынка
   и  услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003
   годы" Правительство Москвы постановляет:
       1.  Одобрить опыт работы открытого акционерного общества "Новый
   импульс"  и префектуры Зеленоградского административного округа  по
   организации  торговли  по заказам населения  и  Концепцию  развития
   системы  торговли  по  предварительным заказам населения  "Утконос"
   (приложение 1).
       2.  Принять к сведению, что внедрение технологии продаж товаров
   по  схеме  "распределительный склад -  комплектация  -  доставка  и
   реализация  товаров по заказам" с использованием автоматизированных
   систем  логистики, разработанных и внедренных ОАО "Новый  импульс",
   позволяет  осуществлять  реализацию  товаров  населению  в  широком
   ассортименте  на  площади в 4-6 раз меньше по сравнению  с  другими
   торговыми  системами и по более низким ценам на все группы  товаров
   (до 15-20%).
       3. Считать развитие системы торговли по предварительным заказам
   населения  с  использованием  прогрессивных  технологий  одним   из
   приоритетных    направлений   развития   городской   инфраструктуры
   социально гарантированного уровня.
       4.  Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы  от
   13.09.2005 N 705-ПП.
       5.    Департаменту   имущества   города   Москвы,   префектурам
   административных   округов   города   совместно   с   Департаментом
   потребительского  рынка  и услуг города  Москвы  в  течение  месяца
   определить  первоочередные  места  размещения  9  распределительных
   центров (земельные участки, каждый из которых площадью около 3  га)
   и   15-20  магазинов  заказов  в  каждом  административном   округе
   (помещения  по  100-400  кв. м и / или земельные  участки  0,05-0,3
   га).
       6.  Префектурам  административных округов для создания  широкой
   сети  магазинов  заказов  по предварительным  заказам  населения  с
   использованием новых технологий в соответствии с приложением 2:
       6.1.  Вносить  предложения по размещению  магазинов  заказов  в
   нежилых  помещениях, в т.ч. длительно закрытых  (первые  этажи),  в
   счет заданий, утвержденных постановлениями Правительства Москвы  от
   4   июля  2000  года  N  513  "О  развитии  сети  продовольственных
   магазинов по продаже товаров по сниженным ценам" и от 14  мая  2002
   года  N  359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и  услуг
   г.  Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003  годы",
   и  представить  в  Департамент имущества города Москвы  необходимые
   документы   для   оформления  передачи   помещений   в   аренду   в
   установленном порядке.
       6.2.   Предусматривать   размещение   магазинов   заказов    по
   согласованию    с    Москомархитектурой   и   в   соответствии    с
   градостроительными  планами административных округов  и  районов  в
   пределах  шаговой  доступности  в  районах-новостройках,  а   также
   районах  с низкой обеспеченностью торговыми предприятиями социально
   гарантированного уровня:
       6.2.1.    При    подготовке   инвестиционных   контрактов    на
   строительство   и   реконструкцию   жилых   домов   во   встроенно-
   пристроенных помещениях.
       6.2.2.  За  счет освобождения квартир, расположенных на  первых
   этажах  жилых зданий, путем отселения жильцов (при их  согласии)  и
   дальнейшего  перевода этих квартир в нежилой фонд  в  установленном
   порядке.
       6.2.3. Путем выделения земельных участков площадью 0,05-0,3  га
   для размещения магазинов заказов, в т.ч. в быстровозводимых сборно-
   разборных павильонах.
       7.    Департаменту   имущества   города   Москвы,   префектурам
   административных округов, Московскому земельному комитету:
       7.1. Организовать во II квартале 2003 года проведение конкурсов
   по  созданию  автоматизированных комплексов системы предварительных
   заказов  типа  "Утконос"  в соответствии  с  пунктом  5  настоящего
   постановления.
       7.2.  Включить при подготовке пакета конкурсной документации  в
   условия  конкурса  и  в договор, заключаемый  по  итогам  конкурса,
   следующие  обязательства участника - инвестора системы торговли  по
   предварительным   заказам   населения   с   использованием    новых
   технологий:
       -  обеспечить  в 2003-2005 гг. открытие за счет  собственных  и
   привлеченных    средств   9   автоматизированных   комплексов    (1
   распределительный   склад   и  сеть  магазинов   заказов)   системы
   предварительных заказов в соответствии с приложением 2;
       -  реализовывать товары и предоставлять услуги по ценам на  15-
   20% ниже среднегородских по данным Мосгорстата;
       - сохранять профиль и функциональное назначение всех помещений,
   выделенных   для   размещения   магазинов   заказов,   и    целевое
   использование  земельных  участков,  выделенных  для  строительства
   распределительных складов, в течение 10 лет.
       8.   Департаменту   градостроительной  политики,   развития   и
   реконструкции  города  Москвы  в развитие  пункта  2  постановления
   Правительства  Москвы от 18 июня 2002 года N 457-ПП  "О  размещении
   на  первых  этажах  строящихся жилых домов объектов  социального  и
   общественного назначения" при корректировке типовых проектов  жилых
   домов  массовых  серий в части перепроектирования помещений  первых
   этажей предусмотреть возможность размещения магазинов заказов.
       9.  Принять  к  сведению готовность АМО "ЗиЛ"  в  кооперации  с
   московскими     промышленными     предприятиями     при     наличии
   соответствующих  заказов  изготовить  специализированные   грузовые
   автомобили  и  нестандартное  торгово-технологическое  оборудование
   для организации торговли по предварительным заказам.
       10.  Департаменту науки и промышленной политики  города  Москвы
   проработать    с   промышленными   предприятиями   города    Москвы
   возможность  выделения на договорной основе помещений для  открытия
   магазинов заказов типа "Утконос".
       11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в
   целях  систематического контроля за развитием системы  торговли  по
   предварительным заказам населения обеспечить не реже одного раза  в
   квартал  на  Межведомственной комиссии по вопросам потребительского
   рынка   при   Правительстве  Москвы  обсуждение   хода   выполнения
   настоящего постановления.
       12.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первого заместителя Мэра  Москвы
   в  Правительстве  Москвы  Толкачева О.М. и  министра  Правительства
   Москвы Малышкова В.И.
       О  ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во втором
   полугодии 2003 года.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                         от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
         РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
                          НАСЕЛЕНИЯ "УТКОНОС"
   
                          1. Общие положения
   
       Усиление  социальной направленности в развитии потребительского
   рынка   и   услуг   предусматривает  дальнейшее   расширение   сети
   предприятий  розничной  торговли по  обслуживанию  малообеспеченных
   граждан.
       В    рамках    выполнения   социально-экономической    политики
   Правительства Москвы уже решены вопросы по обслуживанию  более  150
   тысяч   инвалидов  и  участников  Великой  Отечественной  войны   в
   аккредитованных  магазинах, реализующих  товары  указанным  группам
   населения по сниженным ценам.
       В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года
   N   249-РМ   "Об  улучшении  торгового  обслуживания  инвалидов   и
   участников  Великой Отечественной войны" по состоянию на  1  января
   2003  года аккредитовано 280 предприятий, в которых цены на  товары
   потребительской корзины на 10-15% ниже среднегородских.
       Сформировались сетевые системы магазинов-дискаунтов (работающих
   под  торговыми  марками  "ДИКСИ",  "Пятерочка",  "Копейка",  "Мини-
   Перекресток"  и др.), деятельность которых основана на  минимизации
   расходов,  закупках крупных партий товаров и соответственно  низких
   ценах.   В   2002   году  их  количество  достигло  140.   Реальная
   потребность в таких предприятиях - не менее 300.
       В  137  предприятиях  организована продажа населению  продуктов
   питания  со скидкой 5-10% в утренние часы. Сохраняют свое  значение
   центры  социального  обслуживания  Департамента  социальной  защиты
   населения города Москвы.
       Вместе  с  тем  наряду с решением вопросов по совершенствованию
   социального  обслуживания населения сегодня  остро  стоит  проблема
   обеспечения  населения товарами и услугами повседневного  спроса  в
   пределах пешеходной доступности и, в первую очередь, пенсионеров  и
   малообеспеченных граждан.
       Усугубляет  положение допущенное в период становления  рыночных
   реформ  перепрофилирование небольших предприятий по продаже товаров
   первой необходимости (овощные, молочные магазины, булочные и  др.),
   расположенных   в   центральной  части   города   и   на   основных
   магистралях.
       В   результате  жители  Центрального  административного  округа
   (районы   Тверской,   Мещанский,  Пресненский,   Арбат,   Якиманка,
   Замоскворечье),   Юго-Западного,   Северного,   Южного   и   других
   административных  округов  испытывают  трудности   в   приобретении
   товаров  повседневного  спроса  в торговых  предприятиях  социально
   гарантированного уровня.
       Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N  359-
   ПП  "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы  в
   2001  году и основных направлениях на 2002-2003 годы" предусмотрено
   широкое  развитие  сети  магазинов  повседневного  спроса  местного
   уровня  и  разработка отраслевой схемы размещения таких объектов  в
   рамках   реализации  целевой  программы  по  поддержке  и  развитию
   предприятий социального обслуживания населения.
       В  этих  условиях  должен  получить широкое  развитие  опыт  г.
   Зеленограда  по  открытию  магазинов заказов  компании  ОАО  "Новый
   импульс"  с  применением новейших автоматизированных  технологий  и
   продажей  товаров  по  низким  ценам,  в  широком  ассортименте   и
   гарантированного качества.
       Компания  ОАО  "Новый импульс" реализует социальный  проект  по
   созданию  сети магазинов предварительного заказа для широких  слоев
   населения без привлечения бюджетных средств.
       В основу технологии положена принципиально новая схема доставки
   товаров   со  склада  до  конечного  потребителя,  построенная   по
   принципу "заказ - доставка - оплата" (рисунки 1-3).
       Новый   вид   торгового  обслуживания  сочетает  в   себе   все
   преимущества  сетевой розничной торговли и системы  оказания  услуг
   населению по месту жительства.
   
        2. Описание магазина заказов и требования к размещению
   
       Указанный  тип  магазина заказов представляет  собой  розничное
   предприятие,    осуществляющее    продажу    продовольственных    и
   непродовольственных товаров по предварительному  заказу  в  широком
   ассортименте, имеющемся на распределительном складе.
       Потенциальными  покупателями  магазинов  являются  как   жители
   прилегающих  районов,  так  и  население,  осуществляющее  заказ  в
   магазинах   по   месту  работы,  учебы  или  отдыха   с   возможным
   приобретением   товаров   по  заказу  в  наиболее   удобном   месте
   размещения магазина, в том числе с доставкой заказов на дом.
       Магазин  состоит из торгового зала, отдела для приема  заказов,
   оборудованного   5-7  терминалами,  и  помещения   для   реализации
   скомплектованных заказов.
       Торговый   процесс   полностью   автоматизирован.    За    счет
   использования     оригинального    специально    сконструированного
   оборудования    (универсальных    стеллажей,    используемых    для
   транспортировки  и  хранения  товаров,  стеллажей  скомплектованных
   заказов;     холодильников;    индивидуальных     компьютеров     -
   комплектовщиков  заказов,  с помощью которых  осуществляется  поиск
   товаров  по  заказу;  компьютерно-кассовых  систем;  терминалов   с
   электронными   каталогами  товаров  для  предварительного   заказа;
   систем    идентификации    покупателей)   обеспечивается    высокая
   пропускная  способность  и  оборачиваемость  товаров  на  небольших
   площадях при низких эксплуатационных затратах.
       Использование   оригинальных  технологий  и  систем   логистики
   позволяет   максимально  сократить  штат  сотрудников.   Управление
   магазинами осуществляется из единого автоматизированного центра.
       Поставка   сформированных  товаров  по  заказам  осуществляется
   транспортом  компании  с распределительного  склада  по  маршрутам,
   отработанным и просчитанным интеллектуальными системами.
       Магазины   заказов   следует  размещать  в  районах   массового
   проживания  населения,  в  том числе за счет  использования  первых
   этажей  зданий,  а  распределительные центры  -  как  на  отдельных
   земельных участках, так и в неэффективно используемых зданиях и  на
   складах     (базах)    различного    функционального    назначения,
   промышленных предприятиях.
       При  определении  ориентировочной потребности  в  сети  следует
   исходить из следующих показателей:
       -  1 распределительный склад площадью 6,0-10,0 тыс. кв. м может
   обслуживать до 25-40 магазинов заказов формата 100-350 кв. м;
       -  1  магазин из расчета проживания в микрорайоне  до  25  тыс.
   жителей  (основные требования к размещению сети приведены в таблице
   1).
   
                                                             Таблица 1
   
                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                К РАЗМЕЩЕНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ
                          И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ
   
   ----T------------------------------------------------------------¬
   ¦N  ¦Основные требования                                         ¦
   ¦п/п¦                                                            ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦   ¦              1. Распределительный склад                    ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 1 ¦Здание одноэтажное высотой помещений около 10 м, пригодное  ¦
   ¦   ¦для хранения продуктов питания, площадью от 6 тыс. кв. м    ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 2 ¦Уровень пола около 1 м над уровнем земли либо наличие       ¦
   ¦   ¦возможности устройства пандуса                              ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 3 ¦Наличие подъездных путей (либо возможность их прокладки)    ¦
   ¦   ¦для проезда большегрузного автотранспорта, дополнительное   ¦
   ¦   ¦требование (необязательное) - наличие ж/д ветки             ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 4 ¦Площадь участка земли около 3 га (отдельно расположенная    ¦
   ¦   ¦территория)                                                 ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 5 ¦Требования к инженерным сетям: электроснабжение - около     ¦
   ¦   ¦300 кВА; водоснабжение; канализация; отопление              ¦
   ¦   ¦(или централизованное газоснабжение)                        ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 6 ¦Устройство или наличие каналов связи (предпочтительно -     ¦
   ¦   ¦ВОЛС)                                                       ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦   ¦                 2.   Магазин заказов                       ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦   ¦               2.1. Капитальное строение                    ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 1 ¦Общая площадь - от 100 до 350 кв. м                         ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 2 ¦Возможность устройства парковки для автотранспорта          ¦
   ¦   ¦посетителей                                                 ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 3 ¦Здание: отдельно стоящее или встроенно-пристроенное         ¦
   ¦   ¦высотой от 3,5 м, предпочтительно первые этажи и др.        ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 4 ¦Наличие инженерных сетей (на магазин площадью 300 кв. м):   ¦
   ¦   ¦энергоснабжение - около 25 кВА; вода, отопление             ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 5 ¦Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа      ¦
   ¦   ¦"Бычок", устройство пандуса                                 ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 6 ¦Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 7 ¦Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов,    ¦
   ¦   ¦возможно вблизи транспортных узлов                          ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦   ¦2.2. Некапитальное строение из быстровозводимых конструкций ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 1 ¦Площадь земельного участка около 0,05 га с территорией      ¦
   ¦   ¦для организации парковки автотранспорта посетителей         ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 2 ¦Общая площадь магазина - от 50 до 200 кв. м                 ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 3 ¦Высота помещения - 3,5 м                                    ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 4 ¦Инженерные сети: энергоснабжение - около 25 кВА             ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 5 ¦Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа      ¦
   ¦   ¦"Бычок"                                                     ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 6 ¦Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи ¦
   +---+------------------------------------------------------------+
   ¦ 7 ¦Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов,    ¦
   ¦   ¦возможно вблизи транспортных узлов                          ¦
   L---+-------------------------------------------------------------
   
       Высокий    уровень   автоматизации   процесса   и    применение
   оригинальной  технологии  позволяют  устанавливать  терминалы   для
   заказа  товаров не только в магазинах, но и использовать для  этого
   небольшие помещения в предприятиях бытового обслуживания,  почтовых
   отделениях,   поликлиниках,  станциях  метро,   железнодорожных   и
   авиавокзалах, отделениях банков, учреждениях и т.д.
   
              3. Схема обслуживания населения в магазинах
                           заказов "Утконос"
   
       Технология   обслуживания   населения   в   магазинах   заказов
   представляет следующую схему:
       -  оформление  заказа непосредственно в одном  из  магазинов  с
   использованием  интеллектуального  терминала,  по  телефону,  через
   сеть Интернет;
       -    поступление   и   обработка   информации   о   заказе    в
   автоматизированной системе управления (АСУ) в едином центре;
       - передача обработанной и интегрированной информации по заказам
   через  АСУ  комплектовщикам  на  распределительный  склад  в   виде
   заданий   на   персональные  переносные  компьютеры  (универсальный
   терминал комплектовщика - УТК);
       -   комплектование  на  распределительном  складе  заказов  для
   конкретных покупателей;
       - адресная доставка индивидуальных заказов по выбору покупателя
   в  любой из магазинов системы в удобное для покупателя время (с  7-
   00  до 23-00) (в дальнейшем возможно предоставление услуг населению
   с доставкой товаров на дом);
       -  оплата заказа покупателем после его предварительного осмотра
   с  учетом  возможности отказа без объяснения причин от приобретения
   любых товаров, входящих в предварительный заказ.
   
            4. Организационные и экономические преимущества
                           магазинов заказов
   
       4.1. Организационные преимущества.
       Организация  обслуживания потребителей по методу  компании  ОАО
   "Новый  импульс"  имеет  ряд преимуществ  по  сравнению  с  другими
   традиционными технологиями продаж товаров:
       -  стоимость  предварительных заказов,  включающих  все  группы
   товаров,  осуществляется  по ценам на  15-20%  ниже  уровня  цен  в
   традиционных магазинах;
       - гарантированное высокое качество обслуживания;
       - свободный выбор способа и места оформления заказа;
       - свободный выбор времени и места получения заказа;
       -  возможность выбора широкого ассортимента продовольственных и
   непродовольственных товаров (в планах компании - увеличение с 5  до
   50 тыс. наименований товаров);
       -   простота   и   наглядность  выбора   товаров   при   полной
   автоматизации процесса их заказа и расчетов;
       -  быстрота  оформления заказа товаров за счет использования  в
   автоматическом   режиме   индивидуальной   "истории"   приобретения
   товаров конкретным покупателем и пластиковых карт;
       -  возможность отказа от любой части предварительного заказа  и
   предоставление   компенсаций  (скидок)  при  невыполнении   условий
   заказа по ассортименту или качеству товаров.
       4.2. Экономические преимущества.
       Экономические   преимущества  розничной   сети   "Утконос"   по
   сравнению   с  традиционными  формами  обслуживания  в  действующих
   магазинах  при аналогичной пропускной способности (от  1,0  до  2,0
   тыс. покупателей в день) характеризуются следующими данными:
       -  использование в 4-10 раз меньше площади в магазинах  заказов
   (от  100  до  350  кв.  м)  по сравнению с  супермаркетами  и,  как
   следствие,  значительное  сокращение  затрат  на  содержание  таких
   магазинов;
       -  значительно  меньший объем товаров в торговом  зале  и,  как
   следствие, экономия оборотных средств;
       - минимальное количество торгового персонала - 5-6 человек на 1
   магазин в смену;
       -  высокая пропускная способность торговых залов за счет полной
   автоматизации процессов формирования выдачи и расчета за  заказы  -
   ускорение  расчетов  в 6 раз по сравнению с традиционным  магазином
   за  счет  исключения операций по сканированию штрих - кода  каждого
   товара.
       Основные  конкурентные  преимущества  магазинов  заказов   сети
   "Утконос" приведены в таблице 2.
   
                                                             Таблица 2
   
   ------------------------T---------T------------------------------¬
   ¦Наименование показателя¦Магазин  ¦Примечание                    ¦
   ¦                       ¦"Утконос"¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Магазин экономичного формата, отличающийся высокими показателями¦
   ¦эффективности                                                   ¦
   +-----------------------T---------T------------------------------+
   ¦Общая площадь магазина,¦До 350   ¦Пластичность технологии       ¦
   ¦кв. м                  ¦         ¦позволяет одинаково эффективно¦
   ¦                       ¦         ¦использовать магазины площадью¦
   ¦                       ¦         ¦от 100 до 500 метров          ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Площадь торгового зала,¦До 150   ¦Торговый зал состоит из трех  ¦
   ¦кв. м                  ¦         ¦функциональных зон            ¦
   ¦                       ¦         ¦"Зал оформления заказа",      ¦
   ¦                       ¦         ¦"Зал получения заказа",       ¦
   ¦                       ¦         ¦"Зал дискаунта"               ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Площадь помещений      ¦До 200   ¦В магазинах нет традиционных  ¦
   ¦для обработки          ¦         ¦для розничной торговли мест   ¦
   ¦контейнеров с заказами,¦         ¦складирования товара          ¦
   ¦кв. м                  ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Дневной оборот         ¦250,0    ¦Прогнозный показатель         ¦
   ¦1 магазина, тыс. руб.  ¦         ¦на 2003 год для г. Зеленограда¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Годовой оборот         ¦78000,0  ¦Прогнозный показатель         ¦
   ¦1 магазина, тыс. руб.  ¦         ¦на 2003 год для г. Зеленограда¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Годовой оборот         ¦520      ¦                              ¦
   ¦на 1 кв. м торговой    ¦         ¦                              ¦
   ¦площади, тыс. руб/кв. м¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Годовой оборот         ¦7090,9   ¦                              ¦
   ¦на 1 сотрудника        ¦         ¦                              ¦
   ¦магазина,              ¦         ¦                              ¦
   ¦тыс. руб./чел.         ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Строительство и оборудование магазина не требует значительных   ¦
   ¦инвестиций и времени                                            ¦
   +-----------------------T---------T------------------------------+
   ¦Стоимость здания       ¦7840,0   ¦                              ¦
   ¦площадью 350 кв. м,    ¦         ¦                              ¦
   ¦тыс. руб.              ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Организация небольшого ¦От 2500,0¦                              ¦
   ¦магазина (площадью     ¦         ¦                              ¦
   ¦100-150 кв. метров)    ¦         ¦                              ¦
   ¦на первых этажах жилых ¦         ¦                              ¦
   ¦домов, тыс. руб.       ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Стоимость комплекта    ¦640,0    ¦Стоимость торгового           ¦
   ¦торгового оборудования,¦         ¦оборудования включает         ¦
   ¦тыс. руб.              ¦         ¦стоимость кассовых боксов,    ¦
   ¦                       ¦         ¦боннет, холодильных горок,    ¦
   ¦                       ¦         ¦стеллажей, столов выдачи      ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Стоимость комплекта    ¦808,0    ¦Стоимость компьютерного       ¦
   ¦компьютерного          ¦         ¦и сетевого оборудования       ¦
   ¦и сетевого             ¦         ¦включает стоимость            ¦
   ¦оборудования, тыс. руб.¦         ¦5 "Интеллектуальных           ¦
   ¦                       ¦         ¦терминалов", серверов,        ¦
   ¦                       ¦         ¦АРМ администратора и прокладку¦
   ¦                       ¦         ¦локальной сети внутри магазина¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Срок строительства     ¦1,5      ¦Планируется единовременное    ¦
   ¦быстровозводимого      ¦         ¦строительство и подготовка    ¦
   ¦магазина, мес.         ¦         ¦к запуску 10-15 магазинов     ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Срок строительства     ¦6        ¦                              ¦
   ¦капитального здания    ¦         ¦                              ¦
   ¦магазина, мес.         ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Низкие текущие затраты на содержание 1 магазина                 ¦
   +-----------------------T---------T------------------------------+
   ¦Количество персонала,  ¦11       ¦Магазины работают 16 часов    ¦
   ¦работающего            ¦         ¦(с 7 до 23). Работа           ¦
   ¦в 1 магазине, чел.     ¦         ¦организована в 2 смены (5 и 6 ¦
   ¦                       ¦         ¦человек)                      ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Средняя ежемесячная    ¦12,2     ¦                              ¦
   ¦зарплата персонала,    ¦         ¦                              ¦
   ¦1 сотрудника магазина, ¦         ¦                              ¦
   ¦тыс. руб.              ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Текущие затраты        ¦46,3     ¦В состав затрат на содержание ¦
   ¦на содержание          ¦         ¦магазина включены: расходы    ¦
   ¦1 магазина в месяц,    ¦         ¦на коммунальные услуги, связь,¦
   ¦тыс. руб.              ¦         ¦электроэнергию, аренду земли, ¦
   ¦                       ¦         ¦охрану объекта, ремонт        ¦
   ¦                       ¦         ¦и обслуживание торгового      ¦
   ¦                       ¦         ¦и компьютерного оборудования; ¦
   ¦                       ¦         ¦плата за выделенные каналы,   ¦
   ¦                       ¦         ¦за уборку территории,         ¦
   ¦                       ¦         ¦хозяйственные и прочие расходы¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Доля текущих затрат    ¦3,5%     ¦                              ¦
   ¦(с учетом зарплаты     ¦         ¦                              ¦
   ¦и налогов) в выручке   ¦         ¦                              ¦
   ¦магазина за месяц      ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Успех у населения                                               ¦
   +-----------------------T---------T------------------------------+
   ¦Количество покупателей,¦Более 650¦                              ¦
   ¦получающих заказы      ¦         ¦                              ¦
   ¦в 1 магазине в день,   ¦         ¦                              ¦
   ¦чел.                   ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Максимальная пропускная¦До 2000  ¦                              ¦
   ¦способность магазина   ¦         ¦                              ¦
   ¦в день, чел.           ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Средняя стоимость      ¦380      ¦                              ¦
   ¦покупки, руб.          ¦         ¦                              ¦
   +-----------------------+---------+------------------------------+
   ¦Наличие в торговом зале¦До 10    ¦Магазин оснащен современной   ¦
   ¦"Интеллектуальных      ¦         ¦техникой и уникальными        ¦
   ¦терминалов", ед.       ¦         ¦средствами автоматизации,     ¦
   ¦                       ¦         ¦что формирует у покупателя    ¦
   ¦                       ¦         ¦положительный имидж           ¦
   L-----------------------+---------+-------------------------------
   
           5. Перспективы по развитию сети магазинов заказов
              "Утконос" и предоставлению услуг населению
                            в городе Москве
   
       5.1.  Одновременное строительство нескольких  распределительных
   складов,  в том числе специализированных, в разных административных
   округах  с  сетью магазинов заказов "Утконос". На  первом  этапе  -
   открытие   в  сжатые  сроки  магазинов  заказов  в  Северо-Западном
   административном  округе  за  счет  обеспечения  продовольственными
   товарами с распределительного склада г. Зеленограда.
       5.2.  Возможность  повсеместного  применения  для  доставки   и
   хранения  заказов  изотермических контейнеров  для  скоропортящихся
   продовольственных  товаров,  обеспечивающих  поддержание   заданной
   температуры  хранения до 24 часов. При этом в магазинах исключается
   применение   холодильного   оборудования,   значительно   снижается
   потребность   в  энергоресурсах  и  предоставляется  дополнительная
   возможность  для использования неспециализированных  помещений  под
   магазины в жилых домах.
       5.3. Постоянное наращивание ассортимента реализуемых товаров  и
   услуг,  использование Интернет-технологий и организация  продаж  по
   каталогу  одежды,  обуви, бытовой техники, аудио-  и  видеотехники,
   мебели,  запчастей для автомобилей и т.д. (в том числе с  доставкой
   на дом).
   
       Приводится рис. 1 "Оформление заказа".
   
       Приводится рис. 2 "Обработка заказа".
   
       Приводится рис. 3 "Выдача заказа".
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                         от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП
   
                                ГРАФИК
          СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
              СКЛАДОВ И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ ТИПА "УТКОНОС",
                     В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГГ.
   
          Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
                        от 13.09.2005 N 705-ПП.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное