Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 26.09.2002 N 50
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
--------------------------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.08.95 N 43
Об экологических проблемах
Санкт-Петербурга и о мерах,
принимаемых для улучшения
экологической обстановки в
городе
Заслушав и обсудив доклад председателя Комитета экологии и
природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Фролова
А.К. "Об экологических проблемах Санкт-Петербурга и о мерах,
принимаемых для улучшения экологической обстановки в городе",
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить "Основные направления деятельности администрации
Санкт-Петербурга по оздоровлению экологической обстановки на
1996-2005 годы" согласно приложению.
2. Комитету по управлению городским хозяйством совместно с
Комитетом экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и
Ленинградской области (Ленкомэкология) с участием других органов
государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского
Научного Центра Российской Академии наук:
- разработать Программу действий администрации
Санкт-Петербурга по охране окружающей природной среды на 1996-2005
годы (далее - Программа). На основе Программы с учетом анализа
выполнения "Плана действия администрации Санкт-Петербурга по охране
окружающей среды на 1994-1995 годы", утвержденного распоряжением
мэра Санкт-Петербурга от 09.12.94 N 1232-р, разработать План
действий администрации Санкт-Петербурга по охране окружающей
природной среды на 1996-1997 годы (далее - План). Программу и План
представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга до
01.12.95;
- разработать совместно с другими специально уполномоченными
органами по охране окружающей природной среды проект закона
Санкт-Петербурга об управлении охраной окружающей среды и
представить его на рассмотрение Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга до 01.01.96.
3. Предложить Центру государственного
санитарно-эпидемиологического надзора Санкт-Петербурга до 01.10.95
представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга
предложения о создании и функционировании системы
социально-гигиенического мониторинга в Санкт-Петербурге.
4. Комитету по градостроительству и архитектуре в 1996 году
выступить заказчиком по разработке комплексной схемы охраны
окружающей среды и представить ее на государственную экологическую
экспертизу до 01.01.98.
5. Комитету по управлению городским хозяйством:
5.1. Подготовить предложения о создании на базе
судоремонтно-судостроительного завода единой базы для служб по
борьбе с аварийными разливами нефти;
5.2. Разработать в 1995-1996 годах комплексную схему сбора,
транспортировки, хранения, утилизации твердых бытовых и промышленных
отходов и представить ее на государственную экологическую экспертизу
до 01.01.97.
5.3. Принять организационные меры по созданию системы
заключения договоров на комплексное природопользование.
5.4. Обратиться в Министерство охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации с предложением провести в
Санкт-Петербурге в IV квартале 1995 года выездное заседание Коллегии
Министерства, посвященное обсуждению проблем охраны окружающей
природной среды Северо-Западного региона.
6. Предложить руководству Ленкомэкологии:
6.1. Усилить государственный контроль за предприятиями и
учреждениями города, не заключившими договоры на вывоз отходов и не
получивших разрешение на их размещение;
6.2. До 15.10.95 подготовить и представить на рассмотрение мэра
Санкт-Петербурга предложения о создании дежурной экологической
службы.
7. Предложить Невско-Ладожскому бассейновому водохозяйственному
объединению усилить государственный контроль за использованием и
охраной водных ресурсов и водных объектов и режимом хозяйственной
деятельности в водоохранных зонах водоемов Санкт-Петербурга.
8. Рабочей группе, созданной согласно указанию мэра
Санкт-Петербурга от 29.07.94 N 40/3042, ускорить разработку пакета
проектов региональных экологических законов и представить их мэру
Санкт-Петербурга до 01.03.96.
9. Комитету экономики и финансов:
9.1. Ускорить решение вопроса о реорганизации фонда охраны
природы Санкт-Петербурга и утверждение сметы доходов и расходов
фонда на 1995 год;
9.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1996 год:
9.2.1. Финансирование разработки Комплексной схемы охраны
окружающей среды Санкт-Петербурга;
9.2.2. Частичное финансирование расходов Комитета экологии и
природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
связанных с созданием эколого-информационного центра региональной
государственной системы экологического мониторинга.
9.2.3. Финансирование строительства 2-й очереди
Государственного унитарного предприятия "Завод по
механизированной переработке бытовых отходов" (МПБО-2).
10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по
управлению городским хозяйством.
Член Правительства
Санкт-Петербурга В.В.Путин
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
"Об экологических проблемах Санкт-
Петербурга и о мерах, принимаемых
для улучшения экологической обста-
новки в городе" от 10.08.95 N 43
Предложения Комитета экологии и природных ресурсов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
по
основным направлениям деятельности
оздоровлению экологической обстановки
в городе на 1996-2005 годы
Качество окружающей среды определяется загрязнением воздушного
и водного бассейнов, городских земель, накоплением и утилизацией
отходов, состоянием зеленых насаждений и многими другими факторами.
Санкт-Петербург создает огромную антропогенную нагрузку на все
составляющие природной среды, в том числе и на здоровье человека.
Однако, нагрузка эта не исчерпывается собственными источниками.
Располагаясь на "выходе" крупнейшей экосистемы Северо-Запада,
объединяющей бассейн Ладожского озера, реку Неву и Финский залив,
Санкт-Петербург принимает сточные воды территорий, находящихся на ее
"входе". Наиболее существенное воздействие на качество окружающей
среды в Санкт-Петербурге оказывает Ленинградская область.
Экологическая обстановка в Санкт-Петербурге на ближайшие годы
будет определяться как совершенствованием структуры управления в
области охраны окружающей природной среды и рационального
природопользования, так и выполнением комплекса конкретных
приоритетных природоохранных мероприятий.
1. Совершенствование управления охраной окружающей среды и
природопользованием
В целях совершенствования управления охраной окружающей среды и
природопользованием в качестве основных предлагаются следующие
направления деятельности:
разработка и поэтапное внедрение региональной системы
регламентов природопользования для бассейна Балтийского моря с
учетом природно-экономических особенностей и международных
стандартов качества окружающей среды;
внедрение региональной государственной системы экологического
мониторинга, включая создание и ведение единого банка данных о
состоянии окружающей природной среды;
разработка и внедрение региональной (территориальной) системы
социально-гигиенического мониторинга;
развитие системы радиационной безопасности, включая
автоматизированную систему контроля радиационной обстановки;
разработка и внедрение региональной государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
внедрение системы комплексного природопользования для
предприятий;
внедрение системы экологического страхования;
разработка и внедрение системы экологической сертификации
технологических процессов, продукции (включая транспортные средства,
топливо), отходов, природных ресурсов и лицензирования видов
деятельности, связанных с производством товаров (работ, услуг)
природоохранного назначения.
2. Приоритетные природоохранные мероприятия.
Приоритетные природоохранные мероприятия определены в
соответствии с прогнозом развития экологической ситуации.
2.1. Основной для Санкт-Петербурга на ближайшие годы станет
проблема отходов.
Твердые бытовые и промышленно-строительные отходы (4410
тыс.куб.м в 1993 году) вывозятся на три обустроенных полигона, два
из которых находятся на территории Ленинградской области, и заводы
по переработке отходов МПБО-1 и с 1995 года - МПБО-2, проектной
мощностью 1800 тыс.куб.м. Осадки, образующиеся при работе
коммунальных очистных сооружений вывозятся на специализированные
иловые площадки, занимающие площадь 160 га. На иловых площадках
захоронено примерно 3600 т - Zn, 1400 - Pb, 220 т - Cd, 600 т - Cr,
1700 т - Cu, 600 т - Ni. Вопросы утилизации и применения осадка не
решены. Мощности полигонов и иловых площадок близки к исчерпанию, а
выделение земельных участков на территории Ленинградской области под
строительство новых полигонов и иловых площадок маловероятно.
Важнейшей проблемой экологической безопасности города является
проблема захоронения токсичных промышленных отходов и эксплуатации
полигона "Красный Бор", который практически исчерпал свои ресурсы.
Для решения проблемы отходов предлагается:
строительство завода по переработке токсичных отходов на
полигоне "Красный Бор";
внедрение производства по утилизации активных илов очистных
сооружений;
строительство мусороперерабатывающих заводов для переработки
твердых бытовых отходов, в том числе строительство
мусороперерабатывающих заводов для городов-спутников;
внедрение системы учета и контроля за образованием, хранением и
утилизацией промышленных и бытовых отходов, создание сети наблюдений
за местами складирования и захоронения опасных химических и
радиоактивных веществ;
ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация или
консервация старых свалок;
переработка золошлаковых отходов тепловых электростанций.
2.1. Воздушный бассейн города загрязняют промышленные
предприятия и автотранспорт. Основной вклад в загрязнение атмосферы
в Санкт-Петербурге вносит автотранспорт. При этом необходимо
учитывать, что автомобиль является низким источником, т.е. выбросы
загрязняющих веществ производятся на уровне дыхания человека, что
способствует быстрому проникновению их в органы дыхания и
усугубляет, тем самым, их вредное воздействие на организм.
Для обеспечения нормативных показателей качества атмосферного
воздуха предлагается:
разработка и внедрение системы учета автотранспорта и контроля
за его состоянием, принятие комплексной программы регулирования
автомобильных потоков на магистралях города и грузопотоков (в первую
очередь, экологически опасных);
преимущественное развитие общественного пассажирского
транспорта, в первую очередь, электрического;
применение в Санкт-Петербурге высокооктанового неэтилированного
бензина и низкосернистого дизельного топлива, а также широкое
использование природного газа в качестве моторного топлива;
строительство объездной транспортной магистрали, что позволит
существенно разгрузить центр города от транзитного транспорта;
внедрение в производство озонобезопасных хладонов в рамках
выполнения международных обязательств России.
2.3. Основным источником водоснабжения Санкт-Петербурга
является река Нева, а городов-спутников - воды подземных
месторождений. Качество воды в водотоках города, в первую очередь,
определяется качеством воды Ладожского озера, в бассейн которого
ежегодно сбрасывается 1,4 км куб сточных вод, содержащих 400 тыс.т
загрязняющих веществ. Из общего объема загрязнений более 70 %
поступает от объектов Ленинградской области.
Качество поверхностных вод в водотоках города также
определяется сбросом сточных вод в них. В 1993 году состояние
водоемов и водотоков Санкт-Петербурга стабилизировалось: практически
все они имеют 4 класс качества.
Можно прогнозировать достаточно стабильную ситуацию по
состоянию водотоков города, дельты Невы и восточной части Финского
залива, при условии приоритетного финансирования следующих
мероприятий:
выполнение федеральной программы по охране бассейна Ладожского
озера;
строительство очистных сооружений в городах и поселках
Ленинградской области в бассейне реки Невы, подъем затонувшей
древесины в реках области, обеспечивающей устойчивое поступление
фенолов в Ладожское озеро и реку Неву;
завершение строительства комплекса защитных сооружений
Санкт-Петербурга от наводнений;
завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений;
завершение строительства Правобережного городского коллектора к
Северным очистным сооружениям;
переключение прямых сбросов в коллекторную сеть;
внедрение передовых технологий очистки сточных вод, в первую
очередь, для сточных вод, содержащих соли тяжелых металлов (в т.ч.
путем создания межведомственных центров переработки отработанных
растворов и шламов гальванических производств), а также
водосберегающих технологий и системы оборотного водоснабжения.
2.4. В целях улучшения среды обитания человека на территории
Санкт-Петербурга в качестве первоочередных предлагаются к выполнению
следующие мероприятия:
обеспечение санитарного состояния Санкт-Петербурга,
приоритетное развитие системы зеленых насаждений общего пользования;
поддержание пригородных зон Санкт-Петербурга как рекреационных
зон большого города. Обеспечение санитарного, культурологического,
исторического, технического состояния пляжей, садов, парков,
лесопарков, водоемов;
совместно с правительством Ленинградской области продолжение
работы по созданию национального парка "Карельский перешеек" как
основного места отдыха жителей города;
реализация программы "Радон". Обеспечение уменьшения
воздействия на население города природных экологически опасных
факторов, в т.ч. путем решения градостроительных проблем;
перепрофилирование или закрытие предприятий-загрязнителей на
территориях с особо напряженной экологической обстановкой.
Основные направления
одобрены Коллегией Ленкомэкологии
28.12.94
Рассмотрены и одобрены Коллегией
руководителей специально уполномоченных
органов в области охраны окружающей
природной среды 27.07.95,
включая:
Центр госсанэпиднадзора С-Пб.;
Комитет по земельной реформе и землеустрой-
ству мэрии С-Пб.;
Невско-Ладожское бассейновое водохозяйст-
венное объединение;
Северо-Западное управление по гидрометеоро-
логии и мониторингу окружающей среды;
Северо-Западное бассейновое управление по
охране и воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства;
Северо-Западный региональный геологический
центр;
Госспецморинспекцию по охране моря и смеж-
ных водных путей Ленинградского региона;
Штаб по ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленин-
градской области.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|