Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10 АВГУСТА 1995 Г. N 43 ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
			ОТ 26.09.2002 N 50
			
			
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
--------------------------------------------------------------------
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10.08.95 N 43


     Об экологических проблемах
     Санкт-Петербурга и о мерах,
     принимаемых для улучшения
     экологической обстановки в
     городе


     Заслушав и обсудив  доклад  председателя  Комитета  экологии  и
природных ресурсов  Санкт-Петербурга и Ленинградской области Фролова
А.К. "Об  экологических  проблемах  Санкт-Петербурга  и   о   мерах,
принимаемых для   улучшения   экологической  обстановки  в  городе",
Правительство Санкт-Петербурга

     постановляет:

     1. Утвердить "Основные направления  деятельности  администрации
Санкт-Петербурга по   оздоровлению   экологической   обстановки   на
1996-2005 годы" согласно приложению.

     2. Комитету по  управлению  городским  хозяйством  совместно  с
Комитетом экологии   и   природных   ресурсов   Санкт-Петербурга   и
Ленинградской  области (Ленкомэкология) с  участием  других  органов
государственной власти     Санкт-Петербурга,    Санкт-Петербургского
Научного Центра Российской Академии наук:

     - разработать      Программу       действий       администрации
Санкт-Петербурга по  охране  окружающей природной среды на 1996-2005
годы (далее - Программа).  На  основе  Программы  с  учетом  анализа
выполнения "Плана  действия администрации Санкт-Петербурга по охране
окружающей среды на  1994-1995  годы",  утвержденного  распоряжением
мэра   Санкт-Петербурга  от  09.12.94  N  1232-р,  разработать  План
действий  администрации  Санкт-Петербурга   по   охране   окружающей
природной  среды на 1996-1997 годы (далее - План).  Программу и План
представить  на  утверждение   Правительству   Санкт-Петербурга   до
01.12.95;

     - разработать совместно с  другими  специально  уполномоченными
органами по   охране   окружающей   природной  среды  проект  закона
Санкт-Петербурга об   управлении   охраной   окружающей   среды    и
представить его    на    рассмотрение    Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга до 01.01.96.

     3. Предложить              Центру              государственного
санитарно-эпидемиологического надзора  Санкт-Петербурга  до 01.10.95
представить на    рассмотрение    Правительства     Санкт-Петербурга
предложения о      создании      и      функционировании     системы
социально-гигиенического мониторинга в Санкт-Петербурге.

     4. Комитету по  градостроительству и архитектуре  в  1996  году
выступить заказчиком  по   разработке   комплексной   схемы   охраны
окружающей  среды  и представить ее на государственную экологическую
экспертизу до 01.01.98.

     5. Комитету по управлению городским хозяйством:

     5.1. Подготовить     предложения    о    создании    на    базе
судоремонтно-судостроительного завода  единой  базы  для  служб   по
борьбе с аварийными разливами нефти;

     5.2. Разработать  в  1995-1996 годах комплексную  схему  сбора,
транспортировки, хранения, утилизации твердых бытовых и промышленных
отходов и представить ее на государственную экологическую экспертизу
до 01.01.97.

     5.3. Принять   организационные   меры   по   созданию   системы
заключения договоров на комплексное природопользование.

     5.4. Обратиться   в  Министерство  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов Российской Федерации с  предложением  провести  в
Санкт-Петербурге в IV квартале 1995 года выездное заседание Коллегии
Министерства, посвященное  обсуждению  проблем   охраны   окружающей
природной среды Северо-Западного региона.

     6. Предложить руководству Ленкомэкологии:

     6.1. Усилить   государственный  контроль  за  предприятиями   и
учреждениями города,  не заключившими договоры на вывоз отходов и не
получивших разрешение на их размещение;

     6.2. До 15.10.95 подготовить и представить на рассмотрение мэра
Санкт-Петербурга предложения  о  создании   дежурной   экологической
службы.

     7. Предложить Невско-Ладожскому бассейновому водохозяйственному
объединению усилить государственный  контроль  за  использованием  и
охраной водных  ресурсов  и  водных объектов и режимом хозяйственной
деятельности в водоохранных зонах водоемов Санкт-Петербурга.

     8. Рабочей   группе,   созданной   согласно    указанию    мэра
Санкт-Петербурга от  29.07.94 N 40/3042,  ускорить разработку пакета
проектов региональных экологических законов и  представить  их  мэру
Санкт-Петербурга до 01.03.96.

     9. Комитету экономики и финансов:

     9.1. Ускорить  решение  вопроса  о  реорганизации  фонда охраны
природы Санкт-Петербурга и  утверждение  сметы  доходов  и  расходов
фонда на 1995 год;

     9.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1996 год:

     9.2.1. Финансирование   разработки   Комплексной  схемы  охраны
окружающей среды Санкт-Петербурга;

     9.2.2. Частичное финансирование расходов  Комитета  экологии  и
природных ресурсов   Санкт-Петербурга   и   Ленинградской   области,
связанных с созданием  эколого-информационного  центра  региональной
государственной системы экологического мониторинга.

     9.2.3. Финансирование       строительства      2-й      очереди
Государственного  унитарного       предприятия       "Завод       по
механизированной переработке бытовых отходов" (МПБО-2).

     10. Контроль  за выполнением постановления возложить на первого
заместителя мэра  Санкт-Петербурга  -   председателя   Комитета   по
управлению городским хозяйством.


     Член Правительства
     Санкт-Петербурга                                      В.В.Путин



                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                      Правительства Санкт-Петербурга
                                  "Об экологических проблемах Санкт-
                                   Петербурга и о мерах, принимаемых
                                  для улучшения экологической обста-
                                    новки в городе" от 10.08.95 N 43


         Предложения Комитета экологии и природных ресурсов
              Санкт-Петербурга и Ленинградской области
                                 по
                 основным направлениям деятельности
               оздоровлению экологической обстановки
                     в городе на 1996-2005 годы


     Качество окружающей среды определяется загрязнением  воздушного
и водного  бассейнов,  городских  земель,  накоплением и утилизацией
отходов, состоянием зеленых насаждений и многими другими  факторами.
Санкт-Петербург создает   огромную  антропогенную  нагрузку  на  все
составляющие природной среды,  в том числе и на  здоровье  человека.
Однако, нагрузка  эта  не  исчерпывается  собственными  источниками.
Располагаясь на  "выходе"   крупнейшей   экосистемы   Северо-Запада,
объединяющей бассейн  Ладожского  озера,  реку Неву и Финский залив,
Санкт-Петербург принимает сточные воды территорий, находящихся на ее
"входе". Наиболее  существенное  воздействие  на качество окружающей
среды в Санкт-Петербурге оказывает Ленинградская область.

     Экологическая   обстановка в Санкт-Петербурге на ближайшие годы
будет  определяться  как  совершенствованием  структуры управления в
области   охраны   окружающей   природной   среды   и  рационального
природопользования,   так   и   выполнением   комплекса   конкретных
приоритетных природоохранных мероприятий. 


     1. Совершенствование  управления  охраной  окружающей  среды  и
        природопользованием

     В целях совершенствования управления охраной окружающей среды и
природопользованием в   качестве   основных  предлагаются  следующие
направления деятельности:

     разработка и    поэтапное   внедрение    региональной   системы
регламентов природопользования   для  бассейна  Балтийского  моря  с
учетом природно-экономических    особенностей    и     международных
стандартов качества окружающей среды;

     внедрение региональной  государственной  системы экологического
мониторинга, включая создание  и  ведение  единого  банка  данных  о
состоянии окружающей природной среды;

     разработка и  внедрение  региональной (территориальной) системы
социально-гигиенического мониторинга;

     развитие системы     радиационной     безопасности,     включая
автоматизированную систему контроля радиационной обстановки;

     разработка и   внедрение  региональной  государственной системы
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера;

     внедрение  системы    комплексного    природопользования    для
предприятий;

     внедрение системы экологического страхования;

     разработка и   внедрение   системы  экологической  сертификации
технологических процессов, продукции (включая транспортные средства,
топливо), отходов,   природных   ресурсов   и  лицензирования  видов
деятельности, связанных  с  производством  товаров  (работ,   услуг)
природоохранного назначения.


     2. Приоритетные природоохранные мероприятия.

     Приоритетные природоохранные    мероприятия    определены     в
соответствии с прогнозом развития экологической ситуации.

     2.1. Основной для  Санкт-Петербурга  на  ближайшие  годы станет
проблема отходов.

     Твердые бытовые   и   промышленно-строительные   отходы   (4410
тыс.куб.м в  1993 году) вывозятся на три обустроенных полигона,  два
из которых находятся на территории Ленинградской области,  и  заводы
по переработке  отходов  МПБО-1  и  с 1995 года - МПБО-2,  проектной
мощностью 1800   тыс.куб.м.   Осадки,   образующиеся   при    работе
коммунальных очистных  сооружений  вывозятся  на  специализированные
иловые площадки,  занимающие площадь 160  га.  На  иловых  площадках
захоронено примерно 3600 т - Zn,  1400 - Pb, 220 т - Cd, 600 т - Cr,
1700 т - Cu,  600 т - Ni.  Вопросы утилизации и применения осадка не
решены. Мощности полигонов и иловых площадок близки к исчерпанию,  а
выделение земельных участков на территории Ленинградской области под
строительство новых полигонов и иловых площадок маловероятно.

     Важнейшей проблемой  экологической безопасности города является
проблема захоронения токсичных промышленных отходов  и  эксплуатации
полигона "Красный Бор", который практически исчерпал свои ресурсы.

     Для решения проблемы отходов предлагается:

     строительство завода   по   переработке  токсичных  отходов  на
полигоне "Красный Бор";

     внедрение производства по  утилизации  активных  илов  очистных
сооружений;

     строительство мусороперерабатывающих  заводов  для  переработки
твердых бытовых    отходов,    в     том     числе     строительство
мусороперерабатывающих заводов для городов-спутников;

     внедрение системы учета и контроля за образованием, хранением и
утилизацией промышленных и бытовых отходов, создание сети наблюдений
за местами   складирования   и   захоронения  опасных  химических  и
радиоактивных веществ;

     ликвидация несанкционированных   свалок,   рекультивация    или
консервация старых свалок;

     переработка золошлаковых отходов тепловых электростанций.

     2.1. Воздушный    бассейн    города   загрязняют   промышленные
предприятия и автотранспорт.  Основной вклад в загрязнение атмосферы
в Санкт-Петербурге   вносит   автотранспорт.   При  этом  необходимо
учитывать, что  автомобиль является низким источником,  т.е. выбросы
загрязняющих веществ  производятся  на уровне дыхания человека,  что
способствует быстрому  проникновению   их   в   органы   дыхания   и
усугубляет, тем самым, их вредное воздействие на организм.

     Для обеспечения  нормативных  показателей качества атмосферного
воздуха предлагается:

     разработка и внедрение системы учета автотранспорта и  контроля
за его  состоянием,  принятие  комплексной  программы  регулирования
автомобильных потоков на магистралях города и грузопотоков (в первую
очередь, экологически опасных);

     преимущественное развитие      общественного      пассажирского
транспорта, в первую очередь, электрического;

     применение в Санкт-Петербурге высокооктанового неэтилированного
бензина и   низкосернистого  дизельного  топлива,  а  также  широкое
использование природного газа в качестве моторного топлива;

     строительство объездной транспортной магистрали,  что  позволит
существенно разгрузить центр города от транзитного транспорта;

     внедрение в  производство  озонобезопасных  хладонов  в  рамках
выполнения международных обязательств России.

     2.3. Основным   источником    водоснабжения    Санкт-Петербурга
является река   Нева,   а   городов-спутников   -   воды   подземных
месторождений. Качество воды в водотоках города,  в первую  очередь,
определяется качеством  воды  Ладожского  озера,  в бассейн которого
ежегодно сбрасывается 1,4 км куб сточных вод, содержащих  400  тыс.т
загрязняющих веществ.  Из  общего  объема  загрязнений  более  70  %
поступает от объектов Ленинградской области.

     Качество поверхностных   вод   в   водотоках   города     также
определяется сбросом  сточных  вод  в  них.  В  1993  году состояние
водоемов и водотоков Санкт-Петербурга стабилизировалось: практически
все они имеют 4 класс качества.

     Можно прогнозировать    достаточно   стабильную   ситуацию   по
состоянию водотоков  города,  дельты Невы и восточной части Финского
залива,  при   условии   приоритетного   финансирования    следующих
мероприятий:

     выполнение федеральной программы по охране бассейна  Ладожского
озера;

     строительство очистных   сооружений   в   городах   и  поселках
Ленинградской области  в  бассейне  реки  Невы,  подъем   затонувшей
древесины в  реках  области,  обеспечивающей  устойчивое поступление
фенолов в Ладожское озеро и реку Неву;

     завершение строительства    комплекса    защитных    сооружений
Санкт-Петербурга от наводнений;

     завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений;

     завершение строительства Правобережного городского коллектора к
Северным очистным сооружениям;

     переключение прямых сбросов в коллекторную сеть;

     внедрение передовых технологий очистки сточных  вод,  в  первую
очередь, для  сточных вод,  содержащих соли тяжелых металлов (в т.ч.
путем создания  межведомственных  центров  переработки  отработанных
растворов и    шламов    гальванических    производств),   а   также
водосберегающих технологий и системы оборотного водоснабжения.

     2.4. В целях улучшения среды обитания  человека  на  территории
Санкт-Петербурга в качестве первоочередных предлагаются к выполнению
следующие мероприятия:

     обеспечение санитарного       состояния       Санкт-Петербурга,
приоритетное развитие системы зеленых насаждений общего пользования;

     поддержание пригородных  зон Санкт-Петербурга как рекреационных
зон большого города.  Обеспечение санитарного,  культурологического,
исторического, технического   состояния   пляжей,   садов,   парков,
лесопарков, водоемов;

     совместно с правительством  Ленинградской  области  продолжение
работы по  созданию  национального  парка  "Карельский перешеек" как
основного места отдыха жителей города;

     реализация программы    "Радон".     Обеспечение     уменьшения
воздействия на   население  города  природных  экологически  опасных
факторов, в т.ч. путем решения градостроительных проблем;

     перепрофилирование или  закрытие  предприятий-загрязнителей  на
территориях с особо напряженной экологической обстановкой.



                         Основные направления
                         одобрены Коллегией Ленкомэкологии
                         28.12.94
                         Рассмотрены и одобрены Коллегией
                         руководителей   специально   уполномоченных
                         органов   в  области   охраны    окружающей
                         природной среды 27.07.95,
                                      включая:
                         Центр госсанэпиднадзора С-Пб.;
                         Комитет по земельной реформе и землеустрой-
                         ству мэрии С-Пб.;
                         Невско-Ладожское  бассейновое  водохозяйст-
                         венное объединение;
                         Северо-Западное управление по гидрометеоро-
                         логии и мониторингу окружающей среды;
                         Северо-Западное   бассейновое управление по
                         охране и воспроизводству   рыбных запасов и
                         регулированию рыболовства;
                         Северо-Западный региональный  геологический
                         центр;
                         Госспецморинспекцию по охране  моря и смеж-
                         ных водных путей Ленинградского региона;
                         Штаб по ГО и ЧС Санкт-Петербурга  и  Ленин-
                         градской области.



     Текст документа сверен по:
     официальная рассылка
 

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное