Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ГОСКОМВУЗ РФ ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

 
                           ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
               ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО
                                ЗАВЕДЕНИЯ

        1. Примерные правила пользования библиотекой высшего  учебного
    заведения  разработаны  в  соответствии  с Положением о библиотеке
    высшего  учебного  заведения*  и  распространяются  на  библиотеки
    государственных   высших   учебных  заведений,  независимо  от  их
    ведомственной подчиненности.
        2. Примерные  правила  пользования  библиотекой регламентируют
    общий порядок организации обслуживания  читателей  высших  учебных
    заведений, права и обязанности библиотеки и читателя.

        Читатели, их права, обязанности и ответственность

        3. Студенты,     учащиеся,     аспиранты,    профессорско    -
    преподавательский состав,  научные работники,  сотрудники  высшего
    учебного  заведения  имеют  право бесплатно пользоваться основными
    видами библиотечно-информационных услуг:
        - получать полную информацию о составе фондов библиотеки через
    систему  каталогов  и  картотек  и  другие   формы   библиотечного
    информирования;
        - получать из фонда библиотеки для  временного  пользования  в
    читальных  залах и на абонементах любые издания,  неопубликованные
    документы или их копии**;
        - получать   консультационную   помощь   в   поиске  и  выборе
    произведений печати и других документов;
        - получать издания по межбиблиотечному абонементу;

    ----------------
        * Утверждено ЦБИК Госкомвуза России 6 декабря 1995 г.
        ** Ограничение   доступа   к   отдельным  фондам  регулируется
    законодательством    об    охране    государственной    тайны    и
    законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния
    народов Российской Федерации.

        - продлевать  срок  пользования  литературой  в  установленном
    порядке.
        4. Дополнительные услуги читатели  могут  получить  за  плату.
    Перечень    дополнительных    платных   услуг   и   их   стоимость
    разрабатываются  в  каждой  отдельной  библиотеке  и  утверждаются
    ректором высшего учебного заведения (приложение 1).
        5. Библиотечное   обслуживание   предприятий,    кооперативов,
    ассоциаций  и  других  организаций,  созданных  при высшем учебном
    заведении на коммерческой основе, осуществляется по договорам.
        6. Студентам   и   учащимся   других   учебных   заведений   и
    специалистам города предоставляется право обслуживания в читальных
    залах на платной основе или по договорам.
        7. Читатели  обязаны  бережно  относиться  к  книгам,   другим
    произведениям  печати  и  иным  материалам,  полученным  из фондов
    библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из
    помещения   библиотеки,   если  они  не  записаны  в  читательском
    формуляре или других учетных документах;  не делать в них пометок,
    подчеркиваний;  не  вырывать  и  не загибать страниц;  не нарушать
    расстановки в фондах открытого доступа;  не вынимать  карточек  из
    каталогов и картотек.
        8. При получении  книг,  других  произведений  печати  и  иных
    материалов  читатели  должны  тщательно  просмотреть их и в случае
    обнаружения  каких-либо  дефектов  сообщить  об   этом   дежурному
    библиотекарю,  в  противном случае,  ответственность за порчу книг
    несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
        9. Читатели  не  имеют  права  передавать  читательский  билет
    другому лицу,  а также пользоваться чужим читательским билетом.  В
    случае  нарушения  этого  правила читатели несут ответственность в
    порядке, установленном администрацией библиотеки.
        10. Ежегодно  читатели обязаны перерегистрировать читательские
    билеты с  предъявлением  всей  числящейся  за  ними  литературы  в
    установленные    библиотекой   сроки.   Читатели,   не   прошедшие
    перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.
        11. При  выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку
    числящиеся за ними издания и сдать читательские билеты.
        12. Читатели    обязаны    соблюдать    правила    пользования
    библиотекой.  Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой
    или  причинившие  библиотеке  ущерб,  компенсируют  его в размере,
    установленном правилами пользования библтотекой*,  а  также  несут
    иную   ответственность   в  случаях,  предусмотренных  действующим
    законодательством.
        13. Читатели,  ответственные  за утрату или неумышленную порчу
    изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, или
    признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены -
    возместить реальную рыночную стоимость изданий.

        Права и обязанности библиотеки

        14. Библиотека в своей  деятельности  обеспечивает  реализацию
    прав читателей, установленных пунктами 3, 4, 5.
        15. Библиотека  обслуживает   читателей   в   соответствии   с
    Положением  о  библиотеке  высшего  учебного заведения и правилами
    пользования.
        16. Библиотека обязана:
        - информировать  читателей  о   всех   видах   предоставляемых
    библиотекой услуг;
        - обеспечить читателям возможность пользоваться всеми  фондами
    библиотеки;
        - популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
        - совершенствовать     библиотечное    и    информационно    -
    библиографическое обслуживание читателей,  внедряя компьютеризацию
    и передовую технологию;
        - в  случае  отсутствия  в   фондах   библиотеки   необходимых
    читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из
    других библиотек;
        - обеспечивать   высокую   культуру   обслуживания;  оказывать
    читателям помощь в выборе необходимых произведений печати  и  иных
    материалов,        проводя        занятия        по        основам
    библиотечно-библиографических   знаний,    устные    консультации,
    предоставляя  в  их  пользование каталоги,  картотеки и иные формы
    информирования,  организуя  книжные  выставки,   библиографические
    обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;
        - осуществлять   постоянный   контроль   за   возвращением   в
    библиотеку  выданных  книг,  других  произведений  печати  и  иных
    материалов;

    --------------
        * Перечень   нарушений   и   размер  компенсации  определяются
    администрацией вуза в каждой отдельной библиотеке.

        - создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для
    работы читателей;
        - отчитываться  в  своей  деятельности  перед   читателями   в
    соответствии с уставом и установленными правилами.

        Порядок записи читателей в библиотеку

        17. Для   записи  в  библиотеку  читатели  обязаны  предъявить
    удостоверение личности.  На  этом  основании  им  выдается  единый
    читательский билет, заполняется читательский формуляр.
        Читательский билет является  единственным  документом,  дающим
    право пользования библиотекой.
        18. При записи в библиотеку  читатели  должны  ознакомиться  с
    правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении
    своей подписью на читательском билете и читательском формуляре.

        Порядок пользования читательными залами

        19. При  заказе   литературы   в   читальном   зале   читатели
    предъявляют читательский билет,  заполняют читательское требование
    и по  получении  изданий  расписываются  на  книжном  формуляре  и
    читательском   требовании.   Книжный   формуляр   и   читательское
    требование  являются  документами,  удостоверяющими  дату  и  факт
    выдачи  читателю и приема библиотекарем книг и других произведений
    печати.
        20. Число книг,  других произведений печати и иных материалов,
    выдаваемых в читальных залах,  как правило, не ограничивается. При
    наличии   единовременного   повышенного  спроса  число  выдаваемых
    экземпляров  может  быть  ограничено  (по  решению   администрации
    библиотеки).
        21. Литература,  выданная  в  читальный   зал   из   основного
    книгохранилища, может быть забронирована на определенный срок.
        22. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а
    также  издания,  получаемые  по  МБА,  выдаются только в читальном
    зале.
        23. Не  разрешается  входить  в  читальные  залы  с  личными и
    библиотечными книгами,  журналами, газетами, вырезками из печатных
    изданий и другими печатными материалами.
        24. Выносить литературу из читальных залов запрещено. В случае
    нарушения   этого   правила   читатели  могут  быть  лишены  права
    пользования  библиотекой  на  срок,  определяемый   администрацией
    библиотеки.

        Правила пользования абонементом

        25. Для  заказа  и  получения  изданий на абонементах читатели
    предъявляют читательский билет,  заполняют читательское требование
    и расписываются на книжном формуляре и читательском требовании.
        26. Срок  пользования  литературой  для  различных   категорий
    читателей и количество выдаваемых изданий на абонементах (учебной,
    научной     и     художественной     литературы)      определяются
    дифференцированно   администрацией   библиотеки  и  фиксируются  в
    правилах пользования библиотекой.
        27. Не  подлежат  выдаче  на  дом  редкие и ценные издания.  В
    случае их  выдачи  с  читателя  взимается  залог,  сумма  которого
    определяется администрацией библиотеки.
        28. Читатели могут продлить срок пользования  взятыми  на  дом
    книгами,  другими произведениями печати и иными материалами,  если
    на них нет спроса со стороны  других  читателей,  в  установленном
    порядке.

                                                          Приложение 1

        Примерный перечень платных услуг

        1. Библиотечное    обслуживание   предприятий,   кооперативов,
    ассоциаций, созданных при высшем учебном заведении на коммерческой
    основе или по договорам.
        2. Запись в библиотеку и обслуживание  специалистов  города  в
    читальных залах.
        3. Пользование литературой сверх установленного срока.
        4.  Определение  классификационного индекса  научной работы.
        5. Библиографическое     обслуживание     преподавателей     и
    специалистов  по  тематике,  не  связанной  с  учебным процессом и
    научными  исследованиями   вуза   (составление   библиографических
    списков  и справок,  помощь в оформлении списков к диссертационным
    работам и др.), организация выездных выставок, обзоров и др.
        6. Организация выездных выставок, обзоров.
        7. Ксерокопирование печатных материалов,  утраченных  страниц.
        8. Переплет изданий.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
Разное