Мэрия Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
--------------------------------------------------------------------
ПРИКАЗ
от 20 февраля 1996 года N 36
Об утверждении "Правил проводки судов
при разводке Санкт-Петербургских мостов"
(с изменениями от 12 мая 1996 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12 мая 1996 года
N 464-р.
____________________________________________________________________
В связи с преобразованием государственных предприятий водных
путей в государственные бассейновые управления (постановление
Правительства Российской Федерации N 12 от 5.01.95) в целях
обеспечения государственного регулирования работы речного транспорта
на региональном уровне
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить "Правила проводки судов при разводке
Санкт-Петербургских мостов".
2. Действие "Правил проводки судов при разводке
Санкт-Петербургских мостов", утвержденных решением Исполкома
Ленсовета N 473 от 09.07.84 отменить.
Первый заместитель Председателя
Правительства Санкт-Петербурга
Председатель комитета по управлению
городским хозяйством В.А.Яковлев
Приложение к приказу
КУГХ N 36 от 20.02.96
ПРАВИЛА
пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов
(с изменениями от 12 мая 1996 года)
1. Разводка Санкт-Петербургских мостов для пропуска судов в
навигационный период производится в соответствии с графиком,
утвержденным мэрией Санкт-Петербурга, по подаче ежесуточной заявки
ГБУ "Волго-Балт".
2. Начало и окончание навигационного периода для разводки
мостов на Неве и Малой Неве устанавливается с 10 апреля по 30
ноября, а для остальных мостов, расположенных на рукавах Невы - с 20
апреля по 15 ноября.
За пределами навигационного периода в зависимости от
метеорологической обстановки и технической возможности для разводки
мостов пропуск единичных судов производится только по распоряжению
мэрии Санкт-Петербурга, которое оформляется не позднее, чем за сутки
до предполагаемой разводки.
3. Санкт-Петербург-Финляндское отделение Октябрьской железной
дороги обеспечивает разводку Финляндского моста согласно графика,
утвержденного мэрией Санкт-Петербурга без подачи ежесуточных заявок.
4. Разводка мостов не производится:
4.1. В дни официальных государственных общенародных праздников.
4.2. При наступлении устойчивой температуры воздуха минус 8.
4.3. При скорости ветра свыше 12 м/сек (6 баллов) на высоте 20
м.
4.4. При уровне воды 0,6 м выше ординара мосты: Б.Петровский,
Лазаревский, Елагины I, II, III.
- при уровне воды 1,5 м выше ординара мосты: Сампсониевский,
Ушаковский, Дворцовый, Биржевой, Каменноостровский;
- при подъеме воды 2,2 м выше ординара - Троицкий мост.
5. Лоцманская проводка через разводные пролеты (в разведенном
состоянии) Санкт-Петербургских мостов обязательна для всех
транспортных судов, а также для двух-, трех-, четырехдечных
пассажирских теплоходов, исключение составляют:
- суда, судоводители которых прошли специальную проверку и
имеют разрешение ГБУ "Волго-Балт".
- суда водоизмещением менее 2000 т.
Лоцманская проводка судов в границах г.Санкт-Петербурга
(п.Рыбацкое - мост Л.Шмидта) не государственными лоцманскими
службами запрещена.
--------------------------------------------------------------------
Пункт 5 отменен, как противоречащий действующему
законодательству, в части запрета лоцманской проводки судов в
границах Санкт-Петербурга (п.Рыбацкое - мост Л.Шмидта)
негосударственными лоцманскими службами - распоряжение мэра
Санкт-Петербурга от 12 мая 1996 года N 464-р.
--------------------------------------------------------------------
Разрешение на право самостоятельной лоцманской проводки в мосты
выдается судоводителям после сдачи теоретического и практического
экзаменов комиссии, создаваемой Государственным бассейновым
управлением водных путей и судоходства (ГБУ "Волго-Балт").
5.1. Движение пассажирских судов с пассажирами на борту в
разведенные пролеты мостов запрещается.
6. Проводка через разводные пролеты мостов осуществляется:
6.1. Кораблей и объектов Военно-морского флота (ВМФ) отделом
вспомогательного флота Военно-морской базы.
6.2. Кораблей судостроительной промышленности, не переданных в
состав ВМФ предприятиями судостроительной промышленности, - по
согласованию с ГБУ "Волго-Балт" и МП "Мостотрест".
6.3. Отменен - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12 мая
1996 года N 464-р.
7. Организация безопасного движения судов в разводки мостов
должна обеспечиваться в строгом соответствии с требованиями Правил
плавания по внутренним водным путям России, Местных правил плавания
по судоходным путям Северо-Западного бассейна и лоцманских описаний,
изложенных в томе N 3 Атласа единой глубоководной системы
Европейской части России и настоящих правил.
8. Ответственность за организацию безопасной проводки всех
судов через Санкт-Петербургские мосты возлагается на ГБУ
"Волго-Балт". Общее руководство пропуском судов (независимо от
ведомственной принадлежности) в разводку мостов осуществляется
диспетчерской службой ГБУ "Волго-Балт". Владельцы мостов несут
ответственность за безопасное для судоходства содержание разводных
пролетов мостов.
9. Заявки на пропуск судов в разводку Санкт-Петербургских
мостов принимаются диспетчерским аппаратом ГБУ "Волго-Балт" от
агентств и судовладельцев до 10 часов 30 мин. Служба движения и
проводки флота ГБУ "Волго-Балт" обобщает заявку о пропуске судов в
разводку мостов, представляет ее в муниципальное предприятие
"Мостотрест" до 14 часов текущих суток, получает от него информацию
о технической готовности разводки мостов до 16 часов.
10. Отказ о проходе судна в разводку мостов заявитель сообщает
в диспетчерскую ГБУ "Волго-Балт" до 20 часов текущих суток, которая
информирует об этом МП "Мостотрест".
11. Порядок совмещенного пропуска кораблей в разводные пролеты
мостов в дни государственных праздников определяется на совместном
совещании заинтересованных организаций. Проводка кораблей и объектов
ВМФ в остальные дни осуществляется в соответствии с Инструкцией по
обеспечению безопасности движения транспорта и объектов ВМФ в
разводку Санкт-Петербургских мостов.
12. Контроль за соблюдением установленного порядка пропуска и
движения судов через мосты возлагается на ГБУ "Волго-Балт",
Государственную речную судоходную инспекцию Северо-Западного
бассейна (ГРСИ СЗБ), линейный отдел внутренних дел на речном
транспорте, Государственную инспекцию по маломерным судам, а также
на МП "Мостотрест", в пределах их компетенции.
13. Установка и эксплуатация знаков сигнализации в разводных
и неразводных судоходных пролетах мостов обеспечивается их
владельцами по схеме, согласованной с ГРСИ СЗБ и утвержденной ГБУ
"Волго-Балт".
14. Контроль за состоянием сигнализации в судоходных разводных
и неразводных пролетах Санкт-Петербургских мостов возлагается на
Невско-Ладожский район водных путей и судоходства ГБУ "Волго-Балт" и
Невский линейный отдел ГРСИ СЗБ.
15. Ответственность за установку и надлежащую эксплуатацию
знаков судоходной обстановки на подходах к Санкт-Петербургским
мостам возлагается на Невско-Ладожский район водных путей и
судоходства ГБУ "Волго-Балт".
16. Категорически запрещается рыбная ловля в судоходных и
разводных пролетах мостов, а также на подходах к ним на расстоянии
не мене 300 метров.
17. При нарушении правил прохода судов под мостами механик
моста составляет первичный акт на нарушителя для привлечения его к
ответственности. В случае повреждения моста судном, акт составляется
с участием представителя владельца судна. Копия акта направляется в
Невский линейный одел ГРСИ СЗБ для принятия мер в установленном
законом порядке.
18. Убытки за повреждение мостов и судов возмещаются виновной
стороной в установленном законом порядке. Виновная сторона
определяется Государственной речной судоходной инспекцией
Северо-Западного бассейна в соответствии с "Положением о
классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на
внутренних судоходных путях Российской Федерации" и настоящими
Правилами, а в необходимых случаях - комиссией, назначенной мэрией
СПб.
|