Утратил силу-
РАСПОРЯЖЕНИЕ мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 N 140-р
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 1992 г. N 102
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных
депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственной
регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, в Санкт-Петербурге и на
территориях, административно подчиненных Петербургскому городскому
Совету и ввести его в действие с 01.06.92.
2. Установить, что акты городской и районных администраций по
вопросам регистрации предприятий и физических лиц действуют в
части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Предложить мэру Санкт-Петербурга до 01.06.92:
3.1. Привести распоряжение от 12.12.91 N 707-р "Об
утверждении Положения о регистрационной палате и порядке
регистрации предприятий, учреждений, организаций" в соответствие с
настоящим Положением.
3.2. Вывести регистрационную палату из структуры Юридического
комитета мэрии Санкт-Петербурга.
3.3. Создать на базе и за счет штатов и финансовых средств
регистрационных структур районных администраций и администраций
городов Ломоносова, Павловска, Зеленогорска районные (городские -
городов Ломоносова, Павловска, Зеленогорска) бюро регистрационной
палаты мэрии Санкт-Петербурга.
3.4. Внести на утверждение малого Совета по согласованию с
постоянной комиссией по экономической реформе Положение о
регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга.
3.5. Запретить главам районных администраций и органам
регистрации передавать функции по регистрации предприятий (прием
документов, правовая экспертиза учредительных документов,
подготовка решений о регистрации) государственным, частным и
другим предприятиям, учреждениям и организациям.
4. Утвердить ставки государственной пошлины за регистрацию
предприятий всех организационно-правовых форм в регистрационной
палате мэрии Санкт-Петербурга в следующем размере:
- за регистрацию предприятия
с уставным капиталом до 50 тыс. руб. - 1000 руб.
- за регистрацию предприятия
с уставным капиталом более 50 тыс. руб. - 2000 руб.
- за регистрацию филиалов, представительств,
oтделений и других обособленных подразделений
предприятий - 1000 руб.
5. Установить, что деятельность регистрационной палаты мэрии
Санкт-Петербурга финансируется исключительно из городского
бюджета.
6. Постоянной комиссии по экономической реформе производить
обобщение практики применения настоящего Положения и при
необходимости вносить на рассмотрение малого Совета предложения по
изменениям настоящего Положения.
7. Пресс-центру горсовета обеспечить:
- публикацию настоящего решения и Положения в средствах
массовой информации Санкт-Петербурга;
- издание настоящего Положения отдельной брошюрой.
8. Контроль за исполнением решения возложить на председателя
постоянной комиссии по экономической реформе.
Председатель Совета
А.Н.Беляев
УТВЕРЖДЕНО
решением малого Совета
Петербургского горсовета
от 23.04.92 N 102
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке государственной регистрации
предприятий и физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке государственной регистрации
предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью, (далее - Положение) определяет порядок:
- государственной регистрации предприятий всех
организационно-правовых форм (далее - предприятий), находящихся
или учреждаемых в Санкт-Петербурге и на территориях,
административно подчиненных Петербургскому горсовету;
- государственной регистрации физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, не связанной с образованием
юридического лица, проживающих в Санкт-Петербурге и на
территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету;
- согласования размещения в Санкт-Петербурге и на
территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету,
филиалов, представительств, отделений и других обособленных
подразделений предприятий, зарегистрированных в других регионах
Российской Федерации.
1.2. Регистрация предприятий осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства, действующего на территории
Российской Федерации.
1.3. Предприятия регистрируются в соответствии с одной из
организационно-правовых форм, предусмотренных действующим
законодательством.
1.4. Органами, осуществляющими государственную регистрацию в
Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных
Петербургскому горсовету, являются регистрационная палата мэрии
Санкт-Петербурга (далее - Регистрационная палата) и районные
администрации.
1.5. Регистрация предприятий всех организационно-правовых
форм (а также согласование размещения их филиалов,
представительств, отделений и других обособленных подразделений),
за исключением предприятий с участием иностранного капитала
осуществляется Регистрационной палатой и районными администрациями
независимо от адреса места пребывания органов управления
предприятия и от места его хозяйственной деятельности в
Санкт-Петербурге.
Регистрация предприятий с участием иностранного капитала,
филиалов и представительств иностранных юридических лиц
осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных
инвестициях в РСФСР".
Регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью, осуществляется районными администрациями по месту
жительства этих лиц.
1.6. Органы регистрации наряду с осуществлением процедуры
регистрации выполняют следующие функции:
1.6.1. Ведут учет зарегистрированных ими предприятий и всех
принятых документов, а также сведений об изменениях или
дополнениях, внесенных в учредительные документы, и об изменениях
организационно-правовых форм предприятий, обеспечивают хранение
контрольных экземпляров учредительных документов.
1.6.2. Осуществляют согласование размещения в
Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных
Петербургскому горсовету, филиалов, представительств, отделений и
других обособленных подразделений предприятий.
1.6.3. Представляют в объеме сведений Единого городского
реестра информацию о зарегистрированных предприятиях по письменным
запросам государственных органов,а также организаций и граждан.
Регистрационная палата обеспечивает ежемесячную публикацию
кратких сведений о зарегистрированных предприятиях (наименование,
виды деятельности, дата и номер регистрации).
1.6.4. Направляют в пятидневный срок после выдачи предприятию
свидетельства о его регистрации в соответствующий налоговый орган
(Государственную налоговую инспекцию по Санкт-Петербургу)
заверенную копию (экземпляр) свидетельства о регистрации
предприятия и иные сведения о предприятии в объеме сведений
Единого городского реестра без запроса и безвозмездно.
1.6.5. Обеспечивают поступление в бюджет государственной
пошлины и регистрационных сборов с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью.
Суммы государственной пошлины или регистрационного сбора
Регистрационной палатой зачисляются в городской бюджет, а
районными администрациями - в бюджеты районов.
1.7. Органам регистрации запрещается создавать хозрасчетные и
иные коммерческие структуры, выполняющие работы, связанные с
регистрацией предприятий.
2. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
2.1. Для регистрации предприятий различных
организационно-правовых форм в органы регистрации представляются
следующие документы:
2.1.1. Для регистрации государственных и муниципальных
предприятий:
- заявление учредителя в лице Комитета по управлению
городским имуществом;
- устав предприятия;
- решение о создании (реорганизации) предприятия;
- протокол собрания (конференции) трудового коллектива - в
случае образования предприятия путем выделения подразделения из
состава государственного или муниципального предприятия или
соединения двух и более предприятий в одно;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.2. Для регистрации индивидуального частного предприятия:
- заявление учредителя;
- устав предприятия;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.3. Для регистрации товарищества (полного товарищества,
смешанного товарищества, товарищества с ограниченной
ответственностью) или акционерного общества:
- заявление учредителей;
- устав предприятия;
- договор учредителей;
- свидетельства о государственной регистрации физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью, в случае создания
ими полного товарищества (при этом государственная пошлина не
уплачивается);
- личное (письменное) заявление об отказе быть учредителем
или участником товарищества (акционерного общества), в случае,
если члены трудового коллектива не желают быть таковыми (для
предприятий, имеющих право аренды с выкупом);
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.4. Для регистрации объединения предприятий представляются
следующие документы:
- заявление учредителей;
- устав объединения;
- договор учредителей;
- протоколы собраний (конференций) трудовых коллективов
государственных и муниципальных предприятий, входящих в состав
объединения;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.5. При регистрации полного товарищества с участием
физических лиц им выдаются свидетельства о регистрации в качестве
лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица.
2.1.6. В случае, если среди учредителей товарищества,
акционерного общества или объединения предприятий имеются
государственные или муниципальные предприятия, в органы
регистрации дополнительно представляются:
- справка-согласование Комитета по управлению городским
имуществом о внесении в уставный фонд вкладов в виде
государственной или муниципальной собственности;
- протоколы собраний (конференций) трудовых коллективов
данных предприятий о согласии на вхождение в создаваемое
товарищество, акционерное общество или объединение предприятий.
2.1.7. При регистрации акционерных обществ, товариществ с
ограниченной ответственностью или иных товариществ с уставным
фондом более предельной величины, установленной Государственным
комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур, а также при регистрации
всех союзов, ассоциаций, концернов, холдингов, межотраслевых,
региональных и других объединений предприятий дополнительно
требуется согласие на регистрацию от Петербургского
территориального управления Государственного комитета Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур.
2.2. При внесении изменений или дополнений в учредительные
документы в орган регистрации в недельный срок представляются:
- учредительные документы в новой редакции;
- копии учредительных документов, претерпевших изменения;
- решение о внесении изменений или дополнений в учредительные
документы;
- протокол собрания учредителей или собрания (конференции)
трудового коллектива. В случаях, если в результате реорганизации в
состав товарищества, акционерного общества или объединения
предприятий входят государственные или муниципальные предприятия,
представляются документы, указанные в п.2.1.6. настоящего
Положения.
В случаях, когда предприятие приобретает в результате
реорганизации особенности, указанные в п.2.1.7. настоящего
Положения, представляется согласие на реорганизацию предприятия
Петербургского территориального управления Государственного
комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур.
Предприятия, создающиеся в результате реорганизации,
регистрируются в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Для согласования размещения в Санкт-Петербурге и на
территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету,
филиалов, представительств, отделений и других обособленных
подразделений предприятий, зарегистрированных в других регионах
Российской Федерации (далее - филиалы), с правом открытия текущих
и расчетных счетов, представляются:
- заявление предприятия-учредителя;
- решение (приказ) о создании филиала;
- копия устава предприятия-учредителя;
- устав (положение) о филиале;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.4. В качестве адреса места пребывания органов управления
предприятий всех организационно-правовых форм может указываться
место жительства одного из учредителей.
При этом жилые помещения в многоквартирных домах могут
использоваться только в конторских целях. В этом случае в орган
регистрации представляется также письменное согласие всех жильцов
квартиры, достигших совершеннолетнего возраста.
2.5. Органам регистрации запрещается требовать представления
для регистрации каких-либо иных сведений, согласований и
документов, кроме прямо указанных в настоящем Положении.
2.6. К рассмотрению не принимаются документы с подчистками,
приписками, неоговоренными исправлениями.
3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
3.1. Решение о регистрации, включая выдачу регистрационного
свидетельства, или об отказе в регистрации, включая выдачу
письменного документа с указанием причин отказа, должно быть
принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи документов
в орган регистрации.
В решение о регистрации предприятия вносится
предупредительная запись о необходимости получения разрешения на
те виды хозяйственной деятельности, указанные в Уставе, на которые
в соответствии с действующим законодательством требуется такое
разрешение.
3.2. В процедуру государственной регистрации, оплачиваемую
государственной пошлиной или регистрационным сбором, включаются:
- сверка паспортных данных лиц, подписавших учредительный
договор и другие документы регистрируемого предприятия;
- предоставление типовых форм учредительных документов,
утвержденных Петербургским горсоветом;
- прием учредительных документов на регистрацию;
- правовая экспертиза учредительных и иных документов;
- оформление замечаний и выработка рекомендаций по приведению
учредительных документов в соответствие с действующим
законодательством;
- принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации;
- выдача свидетельства о регистрации или письменного
мотивированного отказа в регистрации;
3.3. Учредительные документы предприятия представляются в
подлинниках. Количество экземпляров каждого учредительного
документа не должно быть менее трех, при этом два экземпляра
остаются в органе регистрации. По требованию учредителей
предприятия им на руки выдается до трех экземпляров учредительных
документов.
3.4. Документы принимаются на регистрацию только в полном
комплекте, что подтверждается распиской в приеме документов с
указанием даты.
3.5. Документы, поступившие по почте, принимаются органом
регистрации в установленном для регистрации писем порядке. В этом
случае расписка высылается по адресу заявителя.
3.6. В случае использования заявителем типовых форм
учредительных документов, утвержденных Петербургским горсоветом,
правовая экспертиза стандартной части текста органом регистрации
не осуществляется. Претензии к этой части текста не могут служить
причиной отказа в регистрации предприятия.
3.7. При выявлении в учредительных документах несоответствия
законодательству, орган регистрации предлагает заявителю в
согласованный срок устранить указанные несоответствия с учетом
прилагаемых в письменном виде рекомендаций.
3.8. При невыполнении этих рекомендаций орган регистрации
принимает решение об отказе в регистрации.
При повторном рассмотрении документов не допускается отказ в
регистрации по мотивам, не указанным в замечаниях и рекомендациях
к первоначально представленному тексту.
3.9. Решение об отказе вместе с письменным мотивированным
заключением вручается заявителю либо направляется заказной почтой
с приложением учредительных документов в трехдневный срок со дня
принятия решения об отказе.
3.10. Учредительные документы, требующие переработки из-за
несоответствия действующему законодательству, а также по желанию
учредителей, могут быть возвращены учредителю по его письменному
заявлению.
В этом случае процедура регистрации приостанавливается до
момента представления в орган регистрации переработанных
документов.
3.11. В случаях, установленных законом, орган регистрации
вправе направить учредительные документы на согласование в иные
государственные органы.
Согласование должно быть проведено без участия учредителей в
пределах срока, установленного для регистрации предприятия.
3.12. Отказ в регистрации предприятия допускается только при
несоответствии учредительных документов требованиям
законодательства и настоящего Положения.
3.13. Регистрация физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, производится районной администрацией по месту проживания
этих лиц согласно заявлениям, поданным в установленной форме.
3.14. Регистрация физического лица, занимающегося
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, включая выдачу свидетельства на срок, указанный в заявлении
такого лица, осуществляется в течение 15 дней с момента подачи
заявления. Свидетельство выдается при условии представления
документа об уплате заявителем регистрационного сбора.
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве
предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр
свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в органе
регистрации, третий направляется налоговому органу по месту
регистрации предпринимателя.
3.15. Отказ в регистрации физического лица, занимающегося
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, возможен только, если физическое лицо предполагает заняться
запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях,
предусмотренных законодательством. При этом заявителю в 15-дневный
срок в письменном виде выдается решение об отказе в регистрации с
указанием причин отказа.
3.16. Отказ в регистрации предприятия или физического лица,
занимающегося предпринимательской деятельностью, может быть
обжалован в суде в установленном законом порядке.
|