Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 14/96-ОЗ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 10.04.96 N 7/88)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1996 Г.
      "О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
      И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                        10 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 7/88)


        Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие в  процессе
    формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов
    на закупку и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
    продовольствия   (далее   "сельскохозяйственная   продукция")  для
    государственных нужд Московской области (далее  "для  региональных
    государственных нужд").



        ОГЛАВЛЕНИЕ

    Статья 1. Общие положения и основные понятия,  используемые в
              настоящем Законе
    Статья 2. Стимулирование      закупок      и      поставок
              сельскохозяйственной продукции для региональных
              государственных нужд
    Статья 3. Полномочия Московской областной Думы по закупкам и
              поставкам сельскохозяйственной продукции для
              региональных государственных нужд
    Статья 4. Полномочия главы администрации Московской области по
              организации закупок и поставок сельскохозяйственной
              продукции для региональных государственных нужд
    Статья 5. Государственный заказчик на сельскохозяйственную
              продукцию для региональных государственных нужд
    Статья 6. Условия  и критерии определения потребителей выбора
              товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции,
              закупаемой и поставляемой в региональный фонд
    Статья 7. Основные требования к организации  и  порядку
              проведении конкурсов  по определению потребителей и
              выбору товаропроизводителей сельскохозяйственной
              продукции для  региональных государственных нужд
    Статья 8. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для
              региональных государственных нужд
    Статья 9. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
              исполнение  обязательств  по  закупкам и поставкам
              сельскохозяйственной продукции для региональных
              государственных нужд
    Статья 10. Заключительные и переходные положения
______________________________________________________________________________


        Статья 1.  Общие положения и основные понятия,  используемые в
                   настоящем Законе
        1. Закупка   и  поставка  сельскохозяйственной  продукции  для
    региональных   государственных   нужд   (в   региональный    фонд)
    осуществляется в целях:
        - обеспечения  продовольствием   отечественного   производства
    учреждений   образования,   здравоохранения,   социальной  защиты,
    находящихся в собственности Московской области;
        - формирования    региональных   резервов,   необходимых   для
    снабжения Московской области  сельскохозяйственной  продукцией  на
    случай стихийных бедствий,  аварий, эпидемий и иных обстоятельств,
    носящих чрезвычайный характер;
        - выполнения региональных экономических и социальных программ,
    направленных   на   снабжение   населения    Московской    области
    сельскохозяйственной  продукцией,  в  том  числе на обеспечение по
    доступным  ценам   продовольствием   представителей   определенных
    социальных  групп населения Московской области,  имеющих невысокий
    уровень  доходов  (ветеранов  и  инвалидов  Великой  Отечественной
    войны, многодетных семей).
        2. Закупка сельскохозяйственной продукции в региональный  фонд
    -   форма  организованного  в  соответствии  с  настоящим  Законом
    приобретения Московской областью сельскохозяйственной продукции  у
    товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или
    реализации потребителю (покупателю) на  взаимовыгодных  договорных
    условиях.
        3. Поставка сельскохозяйственной продукции в региональный фонд
    -   форма   организованных  в  соответствии  с  настоящим  Законом
    договорных отношений  между  товаропроизводителем  и  потребителем
    готовой для использования сельскохозяйственной продукции.
        4. Государственный  заказчик  -  орган  исполнительной  власти
    Московской  области,  коммерческая или некоммерческая организация,
    осуществляющая формирование, размещение, финансирование и контроль
    за  исполнением заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной
    продукции в региональный фонд.
        Порядок утверждения  государственного заказчика и его основные
    полномочия по закупке и  поставке  сельскохозяйственной  продукции
    определены настоящим Законом.
        5. Гарантированный уровень закупочных цен -  минимальная  цена
    сельскохозяйственной      продукции,     которая     гарантируется
    товаропроизводителям при  закупке  сельскохозяйственной  продукции
    для  региональных  государственных  нужд.  Гарантированный уровень
    закупочных  цен  обеспечивает  возмещение  материальных  затрат  и
    получение    товаропроизводителями    дохода,   достаточного   для
    расширенного воспроизводства.
        6. Закупка   и  поставка  сельскохозяйственной  продукции  для
    региональных   государственных   нужд   обеспечивается   созданием
    благоприятных  условий  для  производства  и  реализации указанной
    продукции на территории Московской области.
        Товаропроизводитель является  собственником  произведенной  им
    сельскохозяйственной продукции и реализует ее по своему усмотрению
    исходя из экономической выгоды.
        7. Сельскохозяйственная     продукция,     приобретенная     у
    товаропроизводителей   для   региональных   государственных  нужд,
    является собственностью Московской области.

        Статья 2.     Стимулирование      закупок      и      поставок
                      сельскохозяйственной продукции для региональных
                      государственных нужд

        1. В целях экономического стимулирования  закупок  и  поставок
    сельскохозяйственной     продукции     для    региональных    нужд
    товаропроизводителям  (поставщикам)   могут   предоставляться   из
    средств  Московского областного бюджета (далее "областной бюджет")
    следующие льготы (финансовые ресурсы):
        а) льготы по налогообложению,
        б) кредиты на льготных условиях,
        в) дотации и субсидии.
        2. Виды, размер и порядок предоставления льгот устанавливаются
    законодательством Российской Федерации и Московской области.
        3. Финансовые   ресурсы   (включая    валютные),    полученные
    товаропроизводителями  в  порядке  предоставления указанных льгот,
    используются ими исключительно для:
        закупки средств  защиты  растений  и  животных от вредителей и
    болезней;
        закупки минеральных удобрений;
        закупки высококачественного семенного и посадочного материала,
    племенных животных;
        закупки горюче-смазочных материалов;
        строительства хранилищ,       цехов       по       переработке
    сельскохозяйственной продукции;
        приобретения технических       средств,       технологического
    оборудования и современных технологий по  производству,  хранению,
    переработке и поставке сельскохозяйственной продукции.
        4. Для закупок и  поставок  сельскохозяйственной  продукции  в
    региональный  фонд для каждого вида сельскохозяйственной продукции
    в порядке, предусмотренном пунктом "б" статьи 4 настоящего Закона,
    устанавливается гарантированный уровень закупочных цен.
        Сельскохозяйственная продукция        для         региональных
    государственных  нужд  в  пределах квот,  установленных в порядке,
    предусмотренном пунктом "б" статьи 4 настоящего Закона, закупается
    у товаропроизводителей по свободным (договорным) ценам, но не ниже
    гарантированного уровня закупочных цен с последующей индексацией с
    учетом темпов инфляции.
        5. Сельскохозяйственная продукция,  закупаемая в  региональный
    фонд  сверх  указанных квот (но не более установленного в порядке,
    предусмотренном пунктом "б" статьи 4 настоящего Закона,  перечня и
    объема сельскохозяйственной продукции, закупаемой и поставляемой в
    региональный   фонд),   закупается   у   товаропроизводителей   по
    договорным ценам.
        6. Государственный заказчик  гарантирует  товаропроизводителям
    продукции   растениеводства,   поставляющим  ее  для  региональных
    государственных нужд,  авансовую оплату  в  размере  не  менее  50
    процентов  от  стоимости  объема поставок,  определенных договором
    между  товаропроизводителем  и  потребителем,  в  том   числе   25
    процентов  в  течение  двух  недель  после  заключения  указанного
    договора и 25 процентов в течение  двух  недель  после  завершения
    сева, а по продукции животноводства - выплату ежемесячных дотаций,
    обеспечивающих  рентабельность  производства  сельскохозяйственной
    продукции, поставляемой для региональных государственных нужд.
        Авансовая оплата гарантируется  государственным  заказчиком  в
    том случае, если порядок расчетов за поставку сельскохозяйственной
    продукции,  установленный договором между  товаропроизводителем  и
    потребителем, предусматривает авансовую оплату.

    Статья 3. Полномочия Московской областной Думы по закупкам и
              поставкам сельскохозяйственной продукции для
              региональных государственных нужд

        К ведению Московской областной Думы относится:
        а) установление  общих  правовых  и  экономических   принципов
    формирования,   размещения  и  исполнения  заказов  на  закупку  и
    поставку   сельскохозяйственной   продукции    для    региональных
    государственных нужд;
        б) утверждение расходов областного  бюджета,  необходимых  для
    обеспечения  закупок  и  поставок сельскохозяйственной продукции в
    региональный фонд.
        Средства для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции
    в региональный фонд предусматриваются в расходной части областного
    бюджета отдельной строкой, в том числе:
        по каждому виду сельскохозяйственной продукции;
        по каждому  виду льгот,  предоставляемых товаропроизводителям;
    резервный    фонд     для     обеспечения     авансовой     оплаты
    товаропроизводителям  по  обязательствам,  срок исполнения которых
    наступает как в текущем, так и в следующем финансовом году;
        расходы на организацию конкурсов по определению потребителей и
    выбору товаропроизводителей;
        в) согласование    предоставляемого    главой    администрации
    Московской области перечня  потребителей  (конечных)  готовой  для
    использования   сельскохозяйственной   продукции,   закупаемой   и
    поставляемой для региональных государственных нужд.
        Порядок согласования устанавливается настоящим Законом.
        г) утверждение региональных целевых программ,  направленных на
    снабжение   населения   Московской   области  сельскохозяйственной
    продукцией;
        д) установление  порядка  предоставления  льгот  и преимуществ
    товаропроизводителям    сельскохозяйственной     продукции     для
    региональных  государственных  нужд  в  соответствии с действующим
    законодательством;
        е) рассмотрение  отчета  администрации  Московской  области  о
    закупках   и   поставках   сельскохозяйственной   продукции    для
    региональных государственных нужд.

    Статья 4. Полномочия главы администрации Московской области по
              организации закупок и поставок сельскохозяйственной
              продукции для региональных государственных нужд

        В целях  обеспечения  закупок  и поставок сельскохозяйственной
    продукции  в  региональный  фонд  глава  администрации  Московской
    области:
        а) утверждает по согласованию  с  Московской  областной  Думой
    перечень   потребителей   (конечных)   готовой  для  использования
    сельскохозяйственной  продукции,  закупаемой  и   поставляемой   в
    региональный фонд.
        Основанием для  включения  в  указанный  перечень   конкретных
    организаций  является соответствие осуществляемой ими деятельности
    целям  (одной  из   целей)   формирования   регионального   фонда,
    предусмотренным частью 1 статьи 1 настоящего Закона.
        б) устанавливает срок  не  позднее  шести  месяцев  до  начала
    календарного года:
        - объем закупок  и  поставок  в  региональный  фонд  по  видам
    сельскохозяйственной продукции на предстоящие пять лет с ежегодным
    уточнением.
        Указанные показатели   не  являются  для  товаропроизводителей
    обязательным заданием на производство  и  реализацию  определенной
    сельскохозяйственной   продукции  (часть  6  статьи  1  настоящего
    Закона).
     - гарантированный уровень закупочных цен.
        Гарантированный уровень   закупочных    цен    устанавливается
    ежегодно   по   согласованию   с   представителями  некоммерческих
    организаций, выражающих интересы товаропроизводителей, и действует
    для   вновь   заключаемых   договоров   на   закупку   и  поставку
    сельскохозяйственной  продукции  в  региональный   фонд.   Порядок
    согласования  гарантированного уровня закупочных цен устанавливает
    глава администрации Московской области.
        - квоты   для   товаропроизводителей  на  закупку  и  поставку
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд по ценам не ниже гарантированного уровня закупочных цен,
        в) в  целях  защиты  потребителя   устанавливает   нормативное
    соотношение  между  стоимостью  закупаемого  сельскохозяйственного
    сырья и стоимостью вырабатываемой из  него  готовой  продукции,  а
    также  предельный  размер  торговых  надбавок  к  ценам на готовую
    продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной
    реализации готовой продукции,
        г) предусматривает в проекте областного бюджета  средства  для
    закупки  и  поставки сельскохозяйственной продукции в региональный
    фонд,
        д) организует   разработку   региональных   целевых  программ,
    направленных   на   снабжение   населения    Московской    области
    сельскохозяйственной продукцией,
        е) утверждает  государственного  (-ых)  заказчика  (-ов)   для
    организации  закупок  и  поставок сельскохозяйственной продукции в
    региональный фонд и обеспечивает  взаимодействие  государственного
    заказчика    с   соответствующими   структурными   подразделениями
    администрации Московской области,  в том числе  по  своевременному
    предоставлению средств, предусмотренных для этих целей в областном
    бюджете.
        На весь      период      действия      договоров      поставки
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд   глава   администрации   Московской   области   обеспечивает
    непрерывность в деятельности государственного заказчика,
        ж) устанавливает порядок осуществления контроля администрацией
    Московской области за  формированием,  размещением  и  исполнением
    заказов  на  закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для
    региональных государственных нужд,
        з) обеспечивает    взаимодействие   администрации   Московской
    области с федеральными органами исполнительной власти  и  органами
    исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации по вопросу
    закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для  федеральных
    государственных  нужд  и  региональных  государственных  нужд иных
    субъектов  Российской   Федерации   с   целью   защиты   интересов
    товаропроизводителей    и    потребителей,   осуществляющих   свою
    деятельность на территории Московской области:
        - назначает представителя администрации Московской области для
    согласования     с     правительством     Российской     Федерации
    гарантированного  уровня  закупочных  цен  по закупкам и поставкам
    сельскохозяйственной  продукции  для  федеральных  государственных
    нужд,
        - назначает представителя администрации Московской области для
    заключения   соглашений  с  федеральными  органами  исполнительной
    власти и органами исполнительной власти иных субъектов  Российской
    Федерации  о  размещении  определенной  доли  заказов на закупку и
    поставку  сельскохозяйственной   продукции   для   федеральных   и
    региональных   государственных   нужд   на  территории  Московской
    области,
        и) принимает  нормативные  правовые  акты  во  исполнение  и в
    соответствии с настоящим Законом.

    Статья 5. Государственный заказчик на сельскохозяйственную
              продукцию для региональных государственных нужд

        1. Глава    администрации    Московской   области   утверждает
    государственного   (-ых)   заказчика   (-ов)   для   формирования,
    размещения,  финансирования  и  контроля за исполнением заказов на
    закупку и поставку сельскохозяйственной продукции  в  региональный
    фонд.
        Государственными заказчиками могут быть органы  исполнительной
    власти   Московской   области,   коммерческие   и   некоммерческие
    организации (независимо от форм собственности),  продовольственные
    корпорации,   создаваемые  на  основе  взаимных  соглашений  между
    субъектами Российской Федерации.
        2. В случае, если государственный заказчик не является органом
    исполнительной власти Московской  области,  между  государственным
    заказчиком   и   администрацией   Московской  области  заключается
    договор,  устанавливающий права и обязанности указанных  субъектов
    по организации закупок и поставок сельскохозяйственной продукции в
    региональный фонд.
        Порядок определения государственного заказчика (в соответствии
    с принципами конкурсности и публичности),  заключения  договора  и
    форму   типового   договора   устанавливает   глава  администрации
    Московской области.
        3. В    договоре    между    государственным    заказчиком   и
    администрацией Московской области должны быть определены:
        а) конкретный   срок  (не  позднее  шести  месяцев  до  начала
    календарного  года)  предоставления   государственному   заказчику
    следующих показателей (сведений):
        - объем закупок и поставок в региональный  фонд  определенного
    вида  сельскохозяйственной  продукции на предстоящие пять лет и на
    предстоящий год,
        - гарантированный  уровень  закупочных  цен  по  каждому  виду
    сельскохозяйственной продукции,
        - квоты   для   товаропроизводителей  на  закупку  и  поставку
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд по ценам не ниже гарантированного уровня закупочных цен,
        - нормативы соотношений между стоимостью закупаемого  сырья  и
    стоимостью  вырабатываемой  из  него  готовой  продукции,  а также
    предельный размер торговых надбавок к ценам на готовую  продукцию,
    поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации
    готовой продукции,
        - перечень  потребителей  (конечных) готовой для использования
    сельскохозяйственной  продукции,  закупаемой  и   поставляемой   в
    региональный фонд,
        - иные сведения,
        б) порядок  предоставления государственному заказчику средств,
    обеспечивающих закупку и поставку  сельскохозяйственной  продукции
    для региональных государственных нужд (открытие бюджетного счета),
    или  права  распоряжения  указанными  средствами,  подтвержденного
    соответствующим финансовым документом (кредитным договором),
        в) порядок    предоставления    государственному     заказчику
    нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и  Московской
    области,  регулирующих  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной
    продукции для региональных нужд,
        г) порядок    предоставления    государственным     заказчиком
    администрации  Московской  области  отчета  о закупках и поставках
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд,
        д) ответственность сторон за нарушение договора,
        е) срок   действия   договора,   условия   его   изменения   и
    расторжения.   Если   расторжение   договора   осуществляется   по
    инициативе  государственного  заказчика,  он  обязан  предупредить
    представителя администрации Московской области,  заключившего этот
    договор, не позднее чем за две недели до его расторжения.
        ж) иные условия.
        Договор может     предусматривать     уплату    вознаграждения
    государственному заказчику за счет средств областного бюджета.
        4. Государственный заказчик:
        а) определяет конкретных (кроме указанных в пункте "а"  статьи
    4  настоящего  Закона) потребителей сельскохозяйственной продукции
    (посредников),  закупаемой и  поставляемой  в  региональный  фонд,
    которыми  могут  быть хлебоприемные пункты,  базы,  организации по
    переработке  мясной  и  молочной  продукции,   торговые   и   иные
    организации независимо от форм собственности,
        б) определяет сроки закупок  и  поставок  сельскохозяйственной
    продукции для региональных государственных нужд,
        в) согласовывает с  потребителями,  в  том  числе  и  конечным
    потребителем,    ассортимент,    объем   и   сроки   поставок   им
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд,
        г) осуществляет   выбор   товаропроизводителей   (поставщиков)
    сельскохозяйственной  продукции  для  региональных государственных
    нужд,
        д) гарантирует   товаропроизводителям   (поставщикам)   оплату
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд  по  ценам  и в сроки,  которые определяются договорами между
    товаропроизводителями и потребителями,
        е) гарантирует    товаропроизводителям    авансовую    оплату,
    предусмотренную частью 6 статьи 2 настоящего Закона,
        ж) предоставляет   товаропроизводителям   финансовые   ресурсы
    (кроме предоставления налоговых льгот)  в  порядке,  установленном
    настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми
    в соответствии с настоящим Законом,
        з) осуществляет  контроль  за надлежащим исполнением договоров
    на  поставку  сельскохозяйственной  продукции   для   региональных
    государственных нужд,
        и) осуществляет  иные  функции,  предусмотренные   действующим
    законодательством и договором с администрацией Московской области.
        5. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и  при
    условии  заключения  договоров  передавать  выполнение части своих
    полномочий (кроме полномочий,  перечисленных в  пунктах  "ж",  "з"
    части  4 настоящей статьи) по формированию и размещению заказов на
    закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для региональных
    нужд коммерческим и некоммерческим организациям независимо от форм
    собственности.
        Порядок проведения  указанных  конкурсов  устанавливает  глава
    администрации Московской области.
        6. Государственный  заказчик  вправе  осуществлять организацию
    закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для местных нужд
    в случае соблюдения следующих условий:
        а) заключения договора с органами местного  самоуправления  на
    организацию  закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для
    местных нужд,  основные условия которого соответствуют требованиям
    части 3 настоящей статьи,
        б) средства  для  закупки  и   поставки   сельскохозяйственной
    продукции    для    местных   нужд   должны   быть   выделены   из
    соответствующего местного бюджета и (или) областного бюджета.

    Статья 6. Условия  и критерии определения потребителей выбора
              товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции,
              закупаемой и поставляемой в региональный фонд

        1. Определение    потребителей    (посредников)    и     выбор
    товаропроизводителей  осуществляется государственным заказчиком по
    результатам специально проводимых конкурсов.
        2. При   определении   потребителей   (посредников)  и  выборе
    товаропроизводителей необходимо соблюдение следующих условий:
        а) выбор   товаропроизводителей  должен  осуществляться  после
    определения потребителей (посредников),но не позднее трех  месяцев
    до начала календарного года,
        б) государственный    заказчик     определяет     потребителей
    (посредников)   сельскохозяйственной  продукции  для  региональных
    государственных нужд в том случае,  если  для  поставки  указанной
    продукции  конечному  потребителю  необходима  ее  переработка или
    хранение,
        в) закупка   и  поставка  сельскохозяйственной  продукции  для
    региональных государственных нужд осуществляются  прежде  всего  у
    товаропроизводителей,    производящих   указанную   продукцию   на
    территории Московской области.
        Если производство  аналогичных  видов  продукции на территории
    Московской    области    невозможно,    закупка     и     поставка
    сельскохозяйственной  продукции  для  региональных государственных
    нужд осуществляются у товаропроизводителей, производящих указанную
    продукцию  на территории других субъектов Российской Федерации,  а
    при невозможности  производства  аналогичных  видов  продукции  на
    территории   Российской   Федерации   -  за  пределами  Российской
    Федерации,
        г) при  выборе товаропроизводителей и определении потребителей
    (посредников)  государственные   заказчики   принимают   меры   по
    обеспечению  участия  в  закупках и поставках сельскохозяйственной
    продукции  для  региональных   государственных   нужд   фермерских
    хозяйств  и  субъектов малого предпринимательства,  осуществляющих
    свою деятельность на территории Московской области.
        Для указанных  хозяйствующих  субъектов  главой  администрации
    Московской области ежегодно устанавливается  бронь  на  закупку  и
    поставку    сельскохозяйственной    продукции   для   региональных
    государственных нужд.
        Отнесение хозяйствующих   субъектов   к  указанным  категориям
    осуществляется в соответствии с законами  Российской  Федерации  и
    Московской области.
        3. Победителями   конкурса   по    определению    потребителей
    (посредников) признаются претенденты, предложения которых наиболее
    полно  отвечают   сформулированным   в   конкурсной   документации
    требованиям  по  условиям  закупок и поставок сельскохозяйственной
    продукции для региональных государственных нужд,  а также содержат
    лучшие альтернативные предложения, направленные на:
        расширение ассортимента выпускаемой потребителем (посредником)
    продукции, поставляемой в региональный фонд,
        повышение требования  к  качеству  производимой   потребителем
    (посредником) продукции, поставляемой в региональный фонд,
        уменьшение, по  сравнению  с   установленными   администрацией
    Московской   области,   размера   соотношения   между   стоимостью
    закупаемого сырья и  стоимостью  вырабатываемой  из  него  готовой
    продукции или размера торговых надбавок.
        4. Победителями  конкурса   по   выбору   товаропроизводителей
    сельскохозяйственной  продукции  для  региональных государственных
    нужд признаются претенденты,  предложившие наименьшую цену закупки
    сельскохозяйственной  продукции.  В  случае  установления квот для
    товаропроизводителей на закупку  и  поставку  сельскохозяйственной
    продукции  в  региональный  фонд  предлагаемая цена должна быть не
    меньше гарантированного уровня закупочных цен.
        В качестве  дополнительных  критериев  определения победителей
    конкурса могут использоваться  лучшие  альтернативные  предложения
    претендентов, в том числе:
        по расширению      ассортимента      подлежащей       поставке
    сельскохозяйственной продукции,
        повышенные требования    (по    сравнению    с    требованиями
    государственных  стандартов  и  технических  условий)  к  качеству
    поставляемой сельскохозяйственной продукции  (экологически  чистые
    продукты и т.п.),
        обеспечение транспортной     доставки     сельскохозяйственной
    продукции,
        минимальные или отсутствие требований по предоставлению льгот,
    предусмотренных  частью  1  статьи  2  настоящего Закона,  а также
    требований  по  осуществлению  авансовой  оплаты,  предусмотренной
    частью 6 статьи 2 настоящего Закона.

    Статья 7. Основные требования к организации  и  порядку
              проведении конкурсов  по определению потребителей и
              выбору товаропроизводителей сельскохозяйственной
              продукции для  региональных государственных нужд

        1. Предметом    конкурса    по    определению     потребителей
    (посредников)   является   право   заключить   договоры   поставки
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд:
        с выбранными     товаропроизводителями     (далее     "договор
    контрактации") и с иными или конечными потребителями.
        Предметом конкурса  по  выбору  товаропроизводителей  является
    право заключить договор контрактации с конечными потребителями или
    потребителями   (посредниками),   определенными    в    результате
    проведения конкурса.
        2. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
        В открытом конкурсе может участвовать любое лицо, в закрытом -
    ограниченный круг лиц.  Ограничение на участие  в  конкурсе  может
    быть установлено только в случаях,  предусмотренных пунктами "в" и
    "г" части 2 статьи 6 настоящего Закона.
        3. Участниками конкурса являются:
        а) государственный  заказчик,  который  принимает  решение   о
    проведении  конкурса и выполняет функцию организатора конкурса,  в
    том числе:
        подготавливает и    осуществляет   публикацию   объявления   о
    проведении конкурса или рассылку приглашений,
        формирует конкурсную  комиссию  и согласует с ней информацию о
    проведении конкурса,
        утверждает результаты конкурса,
        несет все расходы по подготовке и проведению конкурса,
        б) конкурсная   комиссия,  к  работе  в  которой  привлекаются
    представители структурных подразделений  администрации  Московской
    области;    некоммерческих    организаций,   выражающих   интересы
    товаропроизводителей;          представители          потребителей
    сельскохозяйственной  продукции  для  региональных государственных
    нужд (в конкурсе по выбору товаропроизводителей).
        Конкурсная комиссия:
        осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе,
        организует разработку     и     распространение     конкурсной
    документации,
        обеспечивает сбор,   хранение  и  оценку  предложений  (оферт)
    претендентов  заключить  договоры  на  условиях,  определяемых   в
    конкурсной документации,
        проводит конкурс и определяет победителей конкурса.
        в) претенденты
        Претендент приобретает право участвовать в конкурсе  только  в
    случае  представления в сроки,  определенные конкурсной комиссией,
    оферты.
        4. Объявления  о проведении конкурса публикуются в официальных
    периодических изданиях.
        Объявления о проведении конкурса должны содержать:
        наименование государственного заказчика,
        наименование вида конкурса,
        адрес, сроки, условия,приобретения конкурсной документации,
        информацию об    основных    условиях   закупки   и   поставки
    сельскохозяйственной продукции в региональный фонд, которая должна
    включать   сведения   об  объеме  и  перечне  сельскохозяйственной
    продукции,  закупаемой  и  поставляемой  в  региональный  фонд,  о
    гарантированном  уровне  закупочных  цен,  о  квотах на закупку по
    гарантированным   ценам,   о   брони   на   закупку   и   поставку
    сельскохозяйственной  продукции  для  региональных государственных
    нужд    для    фермерских    хозяйств    и    субъектов     малого
    предпринимательства,
        срок представления оферт.
        5. Конкурсная   документация   передается   в   комплекте   по
    официальному запросу претендентов за плату.
        Конкурсная документация содержит следующие сведения:
        условия и порядок проведения конкурса,
        форму заявки об участии в конкурсе,
        требования по оформлению оферты,
        срок действия  оферты,  который  не  может  быть  меньше срока
    заключения договора,
        основные условия   договоров   поставки   сельскохозяйственной
    продукции для региональных государственных нужд:  сроки  поставок,
    объем  и ассортимент сельскохозяйственной продукции,  требования к
    качеству продукции,  сведения  о  потребителях  (для  конкурса  по
    выбору товаропроизводителей), сроки заключения договоров,
     критерии выбора победителя конкурса.
        6. Претендент  не  имеет  права  участвовать  в  конкурсе  без
    представления оферты.
        Претендент имеет   право  наряду  с  офертой,  составленной  в
    соответствии с условиями; содержащимися в конкурсной документации,
    представить альтернативные предложения, предусмотренные в частях 3
    и 4 статьи 6, настоящего Закона, и иные предложения.
        При проведении    конкурса    по    определению   потребителей
    (посредников)  претендент  представляет  в   конкурсную   комиссию
    оферту,   связанную   только   с   заключением  договора  поставки
    сельскохозяйственной продукции с иным  потребителем  (посредником)
    или конечным потребителем.
        При проведении   конкурса   по   выбору   товаропроизводителей
    претендент представляет в конкурсную комиссию оферту,  связанную с
    заключением договора контрактации.
        7. Выбор   победителей   конкурса   определяется   критериями,
    содержащимися в конкурсной документации.  Данные  критерии  должны
    соответствовать требованиям,  установленным частями 3 и 4 статьи 6
    настоящего Закона.
        Решение конкурсной  комиссии  о  выборе победителя оформляется
    протоколом,  который  подписывается  председателем  и   секретарем
    конкурсной   комиссии,   а  также  победителями  конкурса  в  день
    проведения конкурса.
        8. Протокол  о  результатах  конкурса в трехдневный срок после
    его  принятия  конкурсная  комиссия  направляет   государственному
    заказчику для утверждения.
        Государственный заказчик  в  недельный  срок  после  получения
    протокола рассматривает его и принимает решение об утверждении или
    об отказе утвердить результаты конкурса.
        9. Если   в   результате  первичного  конкурса  победитель  не
    определен или  протокол  не  утвержден,  государственный  заказчик
    обязан назначить повторный конкурс.
        10. Если протокол  утвержден  государственным  заказчиком,  он
    приобретает силу договора, в соответствии с которым:
        а) победитель    конкурса    по    определению    потребителей
    (посредников)   сельскохозяйственной  продукции  для  региональных
    государственных нужд обязан заключить:
        договор поставки  с  иными  потребителями  данной продукции на
    условиях,  установленных  поданной  им  офертой,  составленной   в
    соответствии с конкурсной документацией,
        договор контрактации  с   победителем   конкурса   по   выбору
    товаропроизводителей на условиях,  установленных офертой, поданной
    данным победителем,
        б) победитель    конкурса   по   выбору   товаропроизводителей
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд   обязан   заключить   договор   контрактации   на  условиях,
    установленных поданной им офертой,  составленной в соответствии  с
    конкурсной документацией.
        11. При заключении конкретных договоров,  указанных в части 10
    настоящей  статьи,  стороны  вправе  договориться о дополнительных
    условиях договора.
        12. С   победителем   конкурса   по  определению  потребителей
    (посредников)   государственный   заказчик   заключает    договор,
    устанавливающий конкретные права и обязанности сторон по закупке и
    поставке   сельскохозяйственной   продукции    для    региональных
    государственных нужд.
        К указанному договору применяются правила о договоре комиссии,
    если иное не установлено настоящим Законом.
        Договор между  государственным   заказчиком   и   потребителем
    (посредником) должен содержать следующие условия:
        а) порядок предоставления  потребителем  (посредником)  отчета
    государственному   заказчику   о   поставках  сельскохозяйственной
    продукции для региональных государственных нужд,
        б) порядок  расчетов государственного заказчика с потребителем
    (посредником)  за  поставку  сельскохозяйственной  продукции   для
    региональных   государственных  нужд,  которые  должны  обеспечить
    выполнение условий,  предусмотренных пунктами "д" и  "е"  части  4
    статьи 5 настоящего Закона,
        в) размер вознаграждения,
        г) ответственность сторон за нарушение указанного договора,
        д) условия изменения и расторжения договора.
        13. Расходы  по организации и проведению конкурсов возмещаются
    государственному заказчику из средств областного бюджета.
        14. Споры  о  признании результатов конкурса недействительными
    рассматриваются судом по иску заинтересованного лица.
        15. Глава     администрации    Московской    области    вправе
    устанавливать  порядок  организации  и  проведения  конкурсов   по
    определению      потребителей      (посредников)      и     выбору
    товаропроизводителей    сельскохозяйственной     продукции     для
    региональных   государственных   нужд.  Указанный  порядок  должен
    соответствовать    требованиям    действующего    законодательства
    Российской Федерации и настоящего Закона.

    Статья 8. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для
              региональных государственных нужд

        1. Основным документом,  определяющим ассортимент, количество,
    качество,  цену,  порядок  и  условия  доставки,  пункты и периоды
    (сроки) сдачи-приемки продукции,  требования, предъявляемые к таре
    и  упаковке,  взаимную  имущественную  ответственность  сторон  за
    неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  ими  обязательств  по
    договору, форму и порядок расчетов, а также иные условия, является
    договор между товаропроизводителем и потребителем и договор  между
    посредником    и    конечным   потребителем   сельскохозяйственной
    продукции.
        2. Указанные договоры заключаются до начала календарного года.
    Срок действия договора на закупку и поставку  сельскохозяйственной
    продукции   для  региональных  государственных  нужд  определяется
    сторонами договора.  Если договор заключается на срок более одного
    года,  он  должен  содержать  условия  его  изменения  в  связи  с
    возможным ежегодным уточнением объема закупок и поставок по  видам
    сельскохозяйственной продукции.
        3. Договор считается  действующим  по  тем  договорным  ценам,
    которые  были  определены по итогам проведения конкурсов по выбору
    товаропроизводителей и определению потребителей  (посредников),  и
    не  может  быть  в  последующем  расторгнут  одной  из  сторон  на
    основании  несогласия  с  установленной  ценой.   Определенные   в
    договоре  на  момент  расчета  цены  на  закупаемую и поставляемую
    сельскохозяйственную продукцию  для  региональных  государственных
    нужд  индексируются  с учетом уровня инфляции.  Порядок индексации
    цен  устанавливает  глава  администрации  Московской   области   в
    соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
    области.
        4. Форма  и  порядок  расчета  устанавливаются договором между
    товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем)  в
    соответствии с законодательством Российской Федерации.
        Срок оплаты за поставленную сельскохозяйственную продукцию при
    инкассовой  форме  расчетов  -  десять дней,  а по скоропортящимся
    товарам - до пяти дней после поступления  расчетных  документов  в
    банк плательщика.
        5. Договор  контрактации  и  поставки  составляется   в   трех
    экземплярах.   Один   экземпляр  подписанного  сторонами  договора
    конечный потребитель  или  посредник,  с  которым  государственный
    заказчик  заключает  договор  комиссии,  в  двухнедельный  срок  с
    момента его заключения представляет государственному заказчику для
    регистрации и контроля за исполнением.
        6. Выдача   и   аннулирование   лицензий   на    осуществление
    деятельности   по   закупке,  поставке,  переработке,  хранению  и
    реализации   сельскохозяйственной   продукции   для   региональных
    государственных  нужд  осуществляются  в порядке,  устанавливаемом
    законодательством.
        7. Сельскохозяйственная  продукция,  закупаемая и поставляемая
    для  региональных  государственных  нужд,   по   качеству   должна
    соответствовать государственным стандартам,  техническим условиям,
    медико-биологическим и санитарным нормам и особым условиям. Номера
    и  индексы  стандартов,  технических  условий  и иной документации
    устанавливаются договорами контрактации или поставки.
        8. Порядок    приемки   сельскохозяйственной   продукции   для
    региональных  государственных  нужд  по  количеству   и   качеству
    устанавливается  договором  контрактации  или договором поставки и
    должен предусматривать участие в указанной приемке  представителей
    соответствующих государственных инспекций,  на которых действующим
    законодательством    возложен    контроль     за     соответствием
    сельскохозяйственной продукции требованиям стандартов, технических
    и иных особых условий.
        На каждую    партию    сельскохозяйственной    продукции   для
    региональных   государственных   нужд   поставщик   обязан   иметь
    сертификат  соответствия или его заверенную копию,  подтверждающую
    качество  и  безопасность   продукции   для   здоровья   и   жизни
    потребителей.

    Статья 9. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
              исполнение  обязательств  по  закупкам и поставкам
              сельскохозяйственной продукции для региональных
              государственных нужд

        1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
    обязательств,  предусмотренных  договорами  по  закупке и поставке
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд,     порядок     разрешения     споров,    возникших    между
    товаропроизводителем и  потребителем  при  заключении,  изменении,
    расторжении  и  исполнении  договора,  устанавливается  договором,
    настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
        2. Товаропроизводитель,   не   исполнивший   или   исполнивший
    ненадлежащим образом обязательства,  содержащиеся в договоре между
    товаропроизводителем   и   потребителем,  лишается  полностью  или
    частично права на получение льгот, предусмотренных частью 1 статьи
    2 настоящего Закона.
        В случае,   предусмотренном   настоящим   пунктом,   средства,
    полученные  товаропроизводителями  в порядке предоставления льгот,
    подлежат возврату в  областной  бюджет  в  порядке,  установленном
    законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
        3. Стороны освобождаются  от  ответственности  за  полное  или
    частичное   неисполнение   обязательств   по   договору  в  случае
    чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, возникших после его
    заключения   (засуха,   наводнение,   град,  ураган,  инфекционные
    заболевания животных и другие форс-мажорные обстоятельства).
        Освобождение сторон     от     ответственности    в    случае,
    предусмотренном настоящим пунктом,  возможно  только  при  наличии
    заключения   Московской  областной  государственной  инспекции  по
    закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.

    Статья 10. Заключительные и переходные положения

        1. До принятия  Московской  областной  Думой  законов  и  иных
    нормативных  правовых  актов,  предусмотренных  настоящим Законом,
    кроме нормативных правовых актов, принимаемых Московской областной
    Думой  при  осуществлении ею полномочий,  предусмотренных пунктами
    "б"  и  "г"  статьи  3  настоящего  Закона,  глава   администрации
    Московской  области  вправе принимать постановления,  регулирующие
    закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для региональных
    государственных нужд.
        2. Проекты постановлений,  предусмотренных частью 1  настоящей
    статьи,  а  также  перечень  потребителей  (конечных)  готовой для
    использования   сельскохозяйственной   продукции,   закупаемой   и
    поставляемой  для региональных государственных нужд,  направляются
    главой администрации Московской  области  в  Московскую  областную
    Думу на согласование.
        В случае  если  в  течение  20   дней   со   дня   поступления
    (регистрации)  указанных  документов  решение Московской областной
    Думы  об  их  отклонении  не  будет  принято,  указанные   проекты
    постановлений  главы администрации Московской области или перечень
    потребителей  готовой   для   использования   сельскохозяйственной
    продукции считаются согласованными.
        3. Настоящий Закон вступает в силу со дня  его  опубликования.
    При  формировании  и  размещении  заказов  на  закупку  и поставку
    сельскохозяйственной продукции  для  региональных  государственных
    нужд  в 1996 году пункт "б" статьи 4,  пункт "а" части 3 статьи 5,
    пункт "а" части 2 статьи 6 настоящего Закона в части  установления
    предельных  сроков  формирования и размещения заказов на закупку и
    поставку   сельскохозяйственной   продукции    для    региональных
    государственных нужд не действуют.


    Глава администрации Московской области                  А.С.Тяжлов
    19 апреля 1996 г.
    Принят решением Московской областной Думы
    10.04.96 N 7/88.





Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное