ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
совместной сессии 21 созыва
от 18.12.90 N 2
О регламенте совместной сессии
Ленинградских областного и
городского Советов
Ленинградские городской и областной Совет народных депутатов
РЕШИЛИ:
Утвердить регламент сессии Ленинградских областного и городско-
го Советов согласно приложению.
Председатель Ленгорсовета Председатель Леноблсовета
А.А.Собчак Ю.Ф.Яров
Приложение
к решению совместной сессии
от 18.12.90 N 2
Р Е Г Л А М Е Н Т
совместной сессии Ленинградских
областного и городского Советов
СТАТЬЯ 1. ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕССИИ
Заседание сессии начинается в 10 часов утра, заканчивается не
позднее 19 часов. Через каждые два часа работы об'является перерыв
на 30 мин. Обеденный перерыв с 14 часов 30 минут до 16 часов 00 ми-
нут.
Поименная регистрация депутатов проводится в начале
утреннего и в конце вечернего заседания.
СТАТЬЯ 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЕ НА СЕССИИ.
Председательствуют на сессии поочередно председатели городского
и областного Советов или их заместители.
СТАТЬЯ 3. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ.
Председательствующий на сессии:
- ставит на обсуждение сессии вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово в порядке очередности для докладов и
выступлений;
- после окончания прений председательствующий обобщает и докла-
дывает сессии предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование проекты решений и других актов сессии;
- информирует о поданных заявках на выступление;
- об'являет результаты голосования;
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения,
поступившие в секретариат сессии;
- поддерживает порядок в зале заседания;
Председательствующий не вправе комментировать выступления депу-
тата, прерывать выступления, если депутат не выходит за рамки регла-
мента.
СТАТЬЯ 4. ЗАЯВКИ НА ВЫСТУПЛЕНИЯ.
Заявки на выступления подаются в секретариат сессии в письмен-
ном виде.
СТАТЬЯ 5. ВЫСТУПЛЕНИЯ ОТ МИКРОФОНОВ В ЗАЛЕ.
Микрофоны в зале используются исключительно для выступлений по
порядку ведения, вопросов и кратких справок.
Слово по порядку ведения предоставляется немедленно при подня-
тии от микрофона депутатского удостоверения и используется в случаях:
- претензии к председателю;
- уточнения формулировки (только автору предложения).
СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ.
Перед обсуждением каждого вопроса устанавливается общая продол-
жительность его обсуждения а также продолжительность докладов, со-
докладов, информации и ответов на вопросы.
Решение о продолжении прений после того, как окончилось заранее
установленное время, принимается простым большинством присутствующих
депутатов.
Если после решения вопроса о прекращении прений, часть депута-
тов настаивает на предоставлении слова, председательствующий обязан
предоставить слово представителю каждой группы депутатов, числен-
ностью не менее 20 человек.
Время для выступления в прениях -до 7 минут, время для вопросов
- до 1 минуты.
При выступлениях в прениях слово предоставляется поочередно де-
путатам городского и областного Советов в порядке поступления зая-
вок.
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством от
числа депутатов, принявших участие в голосовании. По требованию
группы депутатов численностью не менее 30 человек голосование прово-
дится раздельно по Советам.
Вопрос считается процедурным, если относится к организации ра-
боты сессии в рамках утвержденной повестки дня сессии и принятого
порядка работы. По решению сессии к процедурным вопросам могут быть
отнесены и другие вопросы.
Решения по отнесенным к непроцедурным, принимаются большинством
от общего числа полномочных депутатов раздельно каждым Советом.
Голосование проводится поименно, если на этом настаивает не ме-
нее 30 депутатов.
СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ОБРАЩЕНИЙ
СЕССИИ.
Перед обсуждением проекта документа слово предоставляется
представителю авторской группы для комментариев и ответов на воп-
росы. После этого проводится обсуждение проекта документа (первое
чтение). По результатам обсуждения сессия принимает решение одобрить
"в основном" проект документа, либо отклонить его. В случае одобре-
ния проекта устанавливается предельный срок внесения поправок и срок
представления проекта для второго чтения.
Проект любого документа, в т.ч. поправки, предлагаемый к обсуж-
дению, должен быть подписан авторами или одним из членов депутатской
группы, готовившей документ. На любом документе должна стоять дата и
время поступления в секретариат, заверенные подписью одного из чле-
нов секретариата. При отсутствии даты и времени поступления докумен-
та в секретариат, документ рассматриваться не может.
СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК ДОРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ.
Все предложения, поправки, варианты формулировок представляются
в секретариат только в письменном виде. Секретариат после соот-
ветствующей регистрации представляет эти материалы сопредседателям.
Проект документа, одобренный "в основном", выносится после до-
работки редакционной комиссией или авторской группой на постатейное
обсуждение утверждается (второе чтение) с приложением поправок, не
учтенных в доработке. Постатейное обсуждение и утверждение может
проводиться по пунктам, статьям, разделам, частям документа.
СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ПОСТАТЕЙНОГО ОБСУЖДЕНИЯ.
Постатейное обсуждение состоит из сообщения о документе
представителя редакционной комиссии или авторской группы до 7 минут
с трибуны, комментария представителя редакционной комиссии или ав-
торской группы по каждой из предложенных поправок до 2 минут (по
каждой поправке) с трибуны и комментария одного из авторов каждой
такой поправки до 2 минут от микрофонов в зале.
При постатейном утверждении проекта документа на голосование
ставятся вопросы:
- принятие проекта статьи за основу;
- внесение в проект статьи поправок;
- принятие статьи в целом с внесенными поправками.
В случае отсутствия поправок к статье вопрос о принятии статьи
за основу не ставится на голосование.
Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдель-
ных частей или всего проекта документа на доработку. После постатей-
ного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ДОКУМЕНТА В ОДНОМ
ЧТЕНИИ.
По решению сессии проект документа может быть рассмотрен в од-
ном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с
внесением поправок и утверждением в порядке, предусмотренном статьей
10. В случае, если ни один депутат не возражает, проект может быть
поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.
|