Утратил силу-
РАСПОРЯЖЕНИЕ губернатора Санкт-Петербурга
от 22.09.98 N 943-p (ред. 10.08.2000)
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 04 августа 1995 г. N 822-р
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях установления общего порядка создания, реорганизации и
ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга,
координации действий органов исполнительной власти и в
соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 19.07.94 N
740-р "О полномочиях органов городской администрации по управлению
и распоряжению государственной и муниципальной собственностью
Санкт-Петербурга"
УТВЕРДИТЬ:
1. Положение о порядке создания и реорганизации
государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга, согласно приложению 1.
2. Положение о порядке ликвидации государственных унитарных
предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга,
согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по
управлению городским имуществом.
Первый заместитель
мэра Санкт-Петербурга
В.В.Путин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 04.08.95 N 822-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и реорганизации
государственных унитарных предприятий,
находящихся в собственности Санкт-Петербурга
Настоящее положение устанавливает порядок создания и
реорганизации государственных унитарных предприятий (далее -
государственные предприятия).
1. Отраслевой орган исполнительной власти Санкт-Петербурга,
который осуществляет координацию и регулирование деятельности
соответствующей отрасли или сферы управления (далее - отраслевой
орган управления) готовит представление о создании или
реорганизации государственного предприятия, проект Устава
создаваемого государственного предприятия в соответствии с типовым
уставом, утвержденным председателем Комитета по управлению
городским имуществом (далее КУГИ), передаточный акт или
разделительный баланс.
2. Представление, согласованное с Комитетом экономики и
финансов, а также в случаях, предусмотренных законодательством, с
территориальным управлением Государственного комитета по
антимонопольной политики и поддержке новых экономических структур
и утвержденный устав создаваемого государственного предприятия
направляется в КУГИ.
3. Представление должно содержать обоснование
целесообразности создания или реорганизации государственного
предприятия, сведения о размере и составе уставного фонда,
основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре
руководителя.
4. В случае принятия положительного решения КУГИ издает
распоряжение о создании или реорганизации государственного
предприятия. Распоряжение КУГИ направляется в отраслевой орган
управления. Отраслевой орган управления передает в КУГИ 4
экземпляра передаточного акта с указанием конкретного состава
имущества, вносимого в уставной фонд государственного предприятия.
В случае реорганизации предприятия представляется
разделительный баланс и учредительные документы реорганизуемого
предприятия.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:
- конкретный перечень имущества, передаваемого предприятиям,
создаваемым в процессе реорганизации;
- перечень кредиторов и дебиторов по обязательствам, в
отношении которых данные предприятия будут являться
правопреемниками (сведения о правопреемстве).
5. При передаче имущества в обязательном порядке должна
проводиться его инвентаризация, результаты которой отражаются в
передаточном акте и разделительном балансе. КУГИ утверждает
передаточные акты (разделительные балансы) и направляет 3
экземпляра распоряжения о создании или реорганизации
государственного предприятия и 3 экземпляра утвержденного
передаточного акта (или 3 экземпляра разделительного баланса) в
отраслевой орган управления для утверждения Устава и осуществления
государственной регистрации.
6. Решение о внесении изменений в Устав государственного
унитарного предприятия принимается отраслевым органом управления
путем издания соответствующего распоряжения или приказа,
согласованного с КУГИ по вопросам его компетенции.
Изменения могут быть представлены в виде отдельного перечня
или новой редакции Устава.
Отраслевой орган управления утверждает изменения Устава
государственного унитарного предприятия и представляет их на
государственную регистрацию в порядке, предусмотренном Положением
о порядке государственной регистрации.
7. После осуществления государственной регистрации 1
экземпляр Устава (изменений к нему или новой редакции), копия
свидетельства о государственной регистрации и копия решения
регистрирующего органа направляются этим органом в Комитет по
управлению городским имуществом.
8. В случае невозможности отнесения предприятия к сфере
ведения определенного отраслевого органа управления, функцию
последнего выполняет Комитет экономики и финансов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 04.08.95 N 822-р
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке ликвидации государственных унитарных
предприятий, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга
Настоящее положение устанавливает порядок ликвидации
государственных унитарных предприятий (далее - государственные
предприятия) вне процедуры банкротства.
1. Представление о ликвидации предприятий направляет в
Комитет по управлению городским имуществом (далее - КУГИ)
отраслевой орган управления или данное предприятие.
2. Проект распоряжения о ликвидации предприятия, в котором
определен состав ликвидационной комиссии, готовит Комитет по
управлению городским имуществом.
3. Для подготовки проекта распоряжения КУГИ о ликвидации
предприятия, отраслевой орган исполнительной власти или директор
ликвидируемого предприятия представляет в КУГИ следующие
документы:
- устав и учредительный договор; - решение регистрирующего
органа или свидетельство о государственной регистрации; -
бухгалтерский баланс на последнюю дату со штампом налоговой
инспекции.
4. КУГИ направляется проект распоряжения на согласование в
Регистрационную палату мэрии, районную администрацию, Комитет
экономики и финансов, отраслевой орган управления, а также в
случаях, предусмотренных действующим законодательством, в
Санкт-Петербургское территориальное управление Госкомитета по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
По получении указанных согласований издается распоряжение КУГИ о
ликвидации предприятия согласно установленной форме.
5. В состав ликвидационной комиссии включаются представители
КУГИ, отраслевого органа управления, директор и главный бухгалтер
ликвидируемого предприятия. По распоряжению КУГИ в состав
ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица.
Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель
отраслевого органа управления или директор ликвидируемого
предприятия.
6. Распоряжение КУГИ о ликвидации предприятия ликвидационная
комиссия направляет:
а) в орган, осуществляющий государственную регистрацию
предприятий (Регистрационную палату) с сообщением о начавшемся
процессе ликвидации;
б) в налоговую инспекцию по месту учета предприятия, которая
проводит проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку
об отсутствии либо наличии задолженности перед бюджетом;
в) в Пенсионный фонд, который проводит соответствующую
проверку и направляет в КУГИ справку об отсутствии либо наличии
задолженности перед Пенсионным фондом;
г) в районный Центр занятости с приложением списка работников
предприятия, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению предприятием.
7. Порядок ликвидации предприятия определяется в соответствии
со ст.63, ст.64 Гражданского кодекса РФ, иными законами и
нормативными актами и настоящим Положением.
8. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в
еженедельном обозрении "Санкт-Петербургское Эхо" публикацию о
ликвидации предприятия, содержащую сведения о порядке и сроке
заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть
менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
По усмотрению ликвидируемого предприятия, публикация может
быть помещена и в других органах печати.
Ликвидационная комиссия направляет в банк, в котором
находятся счета ликвидируемого предприятия, заявление о
прекращении списания средств со счетов без согласия комиссии.
9. После окончания срока для предъявления требований
кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который содержит
сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне
предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их
рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть
согласован с органом, осуществившим регистрацию предприятия или с
Регистрационной палатой мэрии, и утвержден председателем КУГИ или
его заместителем.
В течение месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса удовлетворяются требования кредиторов в
очередности, определенной ст.64 Гражданского кодекса РФ.
11. По окончании расчетов с кредиторами составляется
окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который
согласовываться с регистрирующим органом или Регистрационной
палатой и утверждается председателем КУГИ или его заместителем.
Копию окончательного ликвидационного баланса ликвидационная
комиссия направляет в налоговую инспекцию для снятия с налогового
учета.
Налоговая инспекция выдает справку о снятии предприятия с
налогового учета.
12. Копия распоряжения КУГИ о ликвидации предприятия и копия
ликвидационного баланса направляется ликвидационной комиссией в
Санкт-Петербургский комитет по статистике для снятия со
статистического учета.
Комитет по статистике выдает справку об аннулировании
классификационных кодов (снятии со статистического учета).
13. Заверенная копия распоряжения КУГИ о ликвидации
предприятия и копия ликвидационного баланса направляется в банки
для закрытия расчетного, валютного и др. счетов предприятия.
14. После осуществления всех вышеописанных мероприятий
ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который
утверждается председателем КУГИ.
15. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и
один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в КУГИ.
16. Ликвидационная комиссия направляет в орган, осуществивший
регистрацию предприятия, для исключения из реестра следующие
документы:
- распоряжение КУГИ о ликвидации предприятия; - подлинные
учредительные документы предприятия; - справки о снятии
предприятия с учета в налоговой инспекции, Пенсионном фонде РФ, об
аннулировании классификационных кодов Комитетом по статистике,
справки банков о закрытии расчетного, валютного и др. счетов
предприятия;
- акт ликвидационной комиссии, - ликвидационный баланс;
- справку о капитализации платежей по возмещению ущерба
здоровью или жизни граждан, - справку о сдаче кадровых документов
в Государственный архив (архив районной администрации), - справки
об отсутствии задолженности перед Фондами социального страхования,
обязательного медицинского страхования, - копию объявления в
печати о ликвидации предприятия, - справку Райвоенкомата о
передаче мобилизационных документов, - справку об уничтожении
печатей и штампов предприятия.
17. Ответственность за сохранность документов предприятия до
передачи их в ликвидационную комиссию несет директор предприятия.
|