Ликвидация компании: упрощаем процедуру

Политика >> 27.01.2020, 15:21

Желание закрыть компанию у бизнесменов возникает по разным причинам. Чаще всего причина горька, но банальна – деятельность компании убыточна. Но есть и другие причины для закрытия компании – множество ошибок в учредительных документах, попытки избежать штрафов. Но в двух последних ситуациях даже, если вы и надумаете закрыть компанию, важно всё решить законным путём. Иначе вы можете быть привлечены к ответственности – и отнюдь не административной, а уголовной - как мошенник.

С чего начать?


При ликвидации предприятия https://er-consulting.ru/uslugi-urlica/likvidatsiya-yuridicheskogo-litsa/, организации важно тщательно ознакомиться с законодательством, которое касается следующих аспектов:
  • Порядок проведения ликвидации.
  • Создание ликвидационной комиссии и её обязанности.
  • Процесс увольнения сотрудников.
  • Гарантии кредиторам.

Для этого важно обязательно «проштудировать» Гражданский кодекс Российской Федерации и особе внимание уделить статьям 61, 62, 63, 64, 81.

О ликвидационной комиссии

Очень важное значение имеет ликвидационная комиссия. Именно она будет подавать документы в ЕГРЮЛ, налоговую, фонд соцстрахования и другие инстанции. Она же будет и ответственной при представлении компании в суде, если это понадобится. Как правило, руководитель комиссии- гендиректор предприятия, организации, а в состав могут входить как собственники, руководители, так и рядовой персонал.

Комиссия же и отвечает за направление решения о закрытии предприятия в официальную печать (“Вестник государственной регистрации”). Согласно законодательству важно, чтобы все кредиторы оперативно ознакомились с вашим решением. Впрочем, дополнительное уведомление кредиторов напрямую также никто не отменял. Это позволяет быстрей разобраться с претензиями кредиторов относительно погашения обязательств.

Документальная сторона вопроса

Очень много времени при ликвидации связано с работой с документами. Достаточно объёмен сам пакет документации для закрытия компании.

Кроме того, важно разрешить вопрос со сдачей накопленных документов предприятия, организации в архив. Ведь по законодательству уничтожать их запрещено.

Ведь сотрудникам, бизнес-партнёрам, клиентам они нужными могут оказаться позднее. И, если документа в архиве не будет, руководитель ликвидационной комиссии будет ответственен за это.

В зависимости от ситуации документы могут быть переданы в частный либо муниципальный архив. Но в любом случае на хранение документов заключается договор. На все документы – своя давность хранения. На бухгалтерские отчёты она относительно небольшая, а вот личные документы хранят 45-75 лет. Для каждой группы документов есть свои нормативы.

И здесь может понадобиться помощь юриста

https://er-consulting.ru/. Он существенно сэкономит ваше время. Впрочем, к юристу стоит обратиться и для сопровождения всего процесса закрытия фирмы, а ещё лучше заказать у юристов ликвидацию компании под ключ. Так не просто быстрей, но и надёжней. Работая с профессионалами, вы ничего не упустите.