Рынок автозапчастей России наводнен контрафактом
Кабмин одобрил выборочные проверки алкоголя в рознице
Правительственная комиссия одобрила покупку «Яндекса»
В России отвяжут внутренние цены от общемировых
Эксперты: спрос на новое жилье сократится на треть
В США начали штрафовать компании за космический мусор
Финансист назвала признаки проблемного банка
Ликвидация компании: упрощаем процедуру
Желание закрыть компанию у бизнесменов возникает по разным причинам. Чаще всего причина горька, но банальна – деятельность компании убыточна. Но есть и другие причины для закрытия компании – множество ошибок в учредительных документах, попытки избежать штрафов. Но в двух последних ситуациях даже, если вы и надумаете закрыть компанию, важно всё решить законным путём. Иначе вы можете быть привлечены к ответственности – и отнюдь не административной, а уголовной - как мошенник.
С чего начать?
При ликвидации предприятия
- Порядок проведения ликвидации.
- Создание ликвидационной комиссии и её обязанности.
- Процесс увольнения сотрудников.
- Гарантии кредиторам.
Для этого важно обязательно «проштудировать» Гражданский кодекс Российской Федерации и особе внимание уделить статьям 61, 62, 63, 64, 81.
О ликвидационной комиссии
Очень важное значение имеет ликвидационная комиссия. Именно она будет подавать документы в ЕГРЮЛ, налоговую, фонд соцстрахования и другие инстанции. Она же будет и ответственной при представлении компании в суде, если это понадобится. Как правило, руководитель комиссии- гендиректор предприятия, организации, а в состав могут входить как собственники, руководители, так и рядовой персонал.
Комиссия же и отвечает за направление решения о закрытии предприятия в официальную печать (“Вестник государственной регистрации”). Согласно законодательству важно, чтобы все кредиторы оперативно ознакомились с вашим решением. Впрочем, дополнительное уведомление кредиторов напрямую также никто не отменял. Это позволяет быстрей разобраться с претензиями кредиторов относительно погашения обязательств.
Документальная сторона вопроса
Очень много времени при ликвидации связано с работой с документами. Достаточно объёмен сам пакет документации для закрытия компании.
Кроме того, важно разрешить вопрос со сдачей накопленных документов предприятия, организации в архив. Ведь по законодательству уничтожать их запрещено.
Ведь сотрудникам, бизнес-партнёрам, клиентам они нужными могут оказаться позднее. И, если документа в архиве не будет, руководитель ликвидационной комиссии будет ответственен за это.
В зависимости от ситуации документы могут быть переданы в частный либо муниципальный архив. Но в любом случае на хранение документов заключается договор. На все документы – своя давность хранения. На бухгалтерские отчёты она относительно небольшая, а вот личные документы хранят 45-75 лет. Для каждой группы документов есть свои нормативы.
И здесь может понадобиться помощь юриста