НПФ начали получать данные о несостоявшихся переходах клиентов

Финансы >> 30.09.2019, 11:03

Негосударственные пенсионные фонда с минувшей недели получают электронные уведомления из ПФР о пожелавших сменить фонд клиентах, но в итоге отказавшихся от перехода. Об этом «Коммерсанту» сообщили топ-менеджеры фондов-страховщиков.

Такие сведения необходимы НПФ для смены тактики привлечения пенсионеров, возможности убедить клиентов отказаться от перехода в иную организацию и корректировки инвестиционных бизнес-планов. Ранее частные фонды обладали лишь информацией о подаче заявлений гражданами и фактах перехода – к ним либо от них. Запуск нового сервиса ожидался еще в начале года. За это время в пенсионный госфонд поступило порядка 1,1 тыс. отказов.

Представители «ВТБ Пенсионный фонд» заявили, что реализовали функционал со II квартала, но не уточнили: поступала ли в фонд информация об отказах застрахованных лиц от переходов. Данные поступают в НПФ автоматически. В течение первого полугодия россияне подали в ПФР 81,6 тыс. заявлений, свыше 50 тысяч из них – из одного негосударственного фонда в другой.

Также с нынешнего года трансформировался порядок подачи заявлений о переводе накоплений застрахованными пенсионерами. Теперь подавать ходатайства о смене страховщика можно через ЕПГУ либо при личном обращении в отделение ПФР.