Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.05.2016
USD
67.05
EUR
75.03
CNY
10.23
JPY
0.61
GBP
97.48
TRY
22.3
PLN
16.84
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 13 СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2005 ГОД И ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА ДО 2007 ГОДА (ПРИНЯТО 21.04.2005)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   перспективе   предприятие  планирует  нарастить  выпуск   тракторов
   (включая комплекты) до 75 тысяч штук в год.
       ПО    "Гомсельмаш"    на    основе   поэтапного    технического
   перевооружения  предусматривает  в  2005  г.  освоить  производство
   льноуборочного  комбайна, по своим характеристикам  не  уступающего
   мировым  аналогам, усовершенствовать выпускаемый комплекс "Полесье"
   в направлении повышения его модульности и универсальности.
       Красноярский завод комбайнов ведет активные работы по запуску в
   производство  новых  моделей высокопроизводительных  зерноуборочных
   комбайнов  для  высокоурожайных полей.  В  2006  г.  завод  намерен
   произвести опытную партию машин и отправить их на апробацию.
       Стабилизация социально-экономического положения в России,  рост
   грузооборота  и  увеличение инвестиций в железнодорожный  транспорт
   способствуют   расширению   спроса  на  подвижной   железнодорожный
   состав.  В связи с этим на базе Могилевского автомобильного  завода
   планируется  наладить  выпуск  грузовых  и  пассажирских   вагонов,
   наращивать   производство  пассажирских   вагонов   на   Гомельском
   вагоноремонтном  заводе.  Предприятие "Уралвагонзавод"  намечает  в
   2005  г. выпустить около 40 тысяч вагонов и нарастить таким образом
   объем   производства  в  2,5  раза  к  уровню  2003   г.   Брянский
   машиностроительный завод планирует изготовить в прогнозном  периоде
   до  2000 грузовых вагонов под калийные удобрения. В ближайшие  годы
   спрос  на  продукцию  железнодорожного машиностроения  будет  расти
   наиболее  динамично.  В  2004  - 2007 гг.  ожидается  рост  выпуска
   грузовых магистральных вагонов в России на 16,1 - 19,5%.
       Дальнейшее  развитие получит производство специальной  техники.
   ОАО   "Амкодор"   планирует   начать   производство   универсальной
   аэродромно-уборочной  машины  "Амкодор-9463",  созданной  на   базе
   шасси  МАЗ-5434  и предназначенной для скоростной уборки,  взлетно-
   посадочных  полос,  мест стоянок самолетов и рулежных  дорожек.  По
   прогнозам  специалистов  предприятия, реализация  машины  "Амкодор-
   9463"  будет  осуществляться в странах СНГ и дальнего зарубежья,  а
   также  на  внутреннем  рынке. Предприятие  планирует  приступить  к
   производству    погрузчика   рулонов   -   манипулятора    ПРМ-0,4,
   предназначенного для погрузки рулонов соломы и льна.
       Особое  внимание в прогнозном периоде будет уделяться  развитию
   станкостроительной  и инструментальной промышленности,  как  основе
   технического     перевооружения     традиционных     валообразующих
   металлоемких  предприятий машиностроения.  Созданной  хозяйственной
   группой    в    области    станкостроения    "Белстанкоинструмент",
   объединившей  интеллектуальные,  финансовые  и  другие  ресурсы  21
   предприятия,   будет  разрабатываться  и  осваиваться  производство
   новых видов продукции.
       Предусмотренный  рост промышленного производства  в  прогнозном
   периоде   и   необходимость   обновления   и   модернизации   парка
   технологического оборудования позволяют прогнозировать  наращивание
   выпуска  металлорежущих  станков. Ожидаемый  рост  их  производства
   может  составить  в  2007  г.  117  -  125%  и  кузнечно-прессового
   оборудования - 182,7 - 192,6% к 2003 г.
       Развитие  авиационной промышленности в России будет  направлено
   на  обновление  парка региональных и ближнемагистральных  воздушных
   судов  взамен дорогой в техническом обслуживании техники советского
   производства.  Ожидается  создание  шумопоглащающих  устройств   на
   двигатели;  разработка  и  создание  на  российском  НПО   "Сатурн"
   двигателей,   соответствующих   по   уровню   шума   на   местности
   требованиям    ICAO;    развитие    послепродажного    технического
   сопровождения  каждого  типа самолетов.  Прогнозируется  увеличение
   производства      самолетов     АН-124     "Руслан"      повышенной
   грузоподъемности;  освоение  в  производстве  легких   многоцелевых
   вертолетов,   производство  (в  кооперации   с   Украиной)   нового
   регионального   реактивного  самолета  АН-148  в   пассажирской   и
   транспортной   модификации;  наращивание   производства   различных
   модификаций   лайнера   ТУ-204,   призванного   заменить   морально
   устаревший ТУ-154.
       В   период   2005   -  2007  гг.  в  гражданском   судостроении
   предусматривается   создание  судов  и  технических   средств   для
   освоения  уникальных  месторождений нефти  и  газа  на  арктическом
   шельфе    России   и   шельфе   Каспийского   моря,   транспортных,
   обслуживающих  и  технических судов, плавсооружений  для  работы  в
   тяжелых климатических условиях.
       В  соответствии  с Подпрограммой "Внутренний водный  транспорт"
   Федеральной  целевой  программы "Модернизация транспортной  системы
   России  (2002  -  2010  годы)" в 2005 - 2007 гг.  предусматривается
   строительство  около 150 транспортных судов общей грузоподъемностью
   около 374 тыс. тонн.
       К 2006 г. рост производства продукции гражданского судостроения
   прогнозируется  в 1,5 - 1,55 раза по сравнению с уровнем  2002  г.,
   предусмотрено строительство 42 - 48 судов.
       Предприятия    ОПК   являются   основными   разработчиками    и
   производителями  наукоемкой медицинской техники.  В  прогнозируемом
   периоде    предполагается   разработка   и    освоение    серийного
   производства  приборов, аппаратов, инструментов и оборудования  для
   обеспечения спроса учреждений здравоохранения. В период до 2007  г.
   намечается   организовать  производство  и  поставку   комплектного
   медицинского оборудования для оснащения функциональных  медицинских
   кабинетов  в  учреждениях  здравоохранения  и  передвижных  полевых
   госпиталях   для  Минобороны  России  и  МЧС  России.  Производство
   медицинской техники в 2006 г. может превысить уровень  2002  г.  на
   13 - 18%.
       Предполагается,  что в прогнозном периоде на  внутреннем  рынке
   потребительских     товаров    существенно    укрепятся     позиции
   отечественных     производителей     телевизионных      приемников,
   холодильников и морозильников.
       Для   динамичного   развития  лесной,  деревообрабатывающей   и
   целлюлозно-бумажной   промышленности   Союзного    государства    в
   среднесрочной   перспективе   предстоит   активизировать    процесс
   модернизации действующих ее предприятий, обновить основные фонды  и
   создать    новые    экспортоориентированные   и   импортозамещающие
   производства.  Прогнозируется,  что  в  2007  г.  прирост   объемов
   производства  лесобумажной продукции в  Беларуси  составит  19,6  -
   25,9% к оценке 2004 года, в России - 14,1 - 17,4%.
       В   Беларуси   для   повышения  эффективности  функционирования
   лесопромышленного  комплекса потребуется провести  структурную  его
   перестройку,  направленную на приоритетное развитие производств  по
   глубокой   переработке   древесного   сырья,   в   первую   очередь
   тонкомерной  и малоценной древесины, не находящей сбыта.  С  учетом
   этого  предстоит  ввести в эксплуатацию вторую  очередь  завода  по
   производству  бисульфитной небеленой целлюлозы в ОАО "Светлогорский
   целлюлозно-картонный  комбинат"  и  построить  завод   по   выпуску
   газетной бумаги в г. Шклове (210 тыс. т бумаги в год).
       В   лесозаготовительной  индустрии  широкое  внедрение   должна
   получить  прогрессивная сортиментная технология заготовки древесины
   на   базе   техники  нового  поколения,  оснащенной   компьютерами,
   обеспечивающая  сбережение  природных  ресурсов,  экономию  горюче-
   смазочных  материалов, сохранение напочвенного покрова и  растений.
   В   деревообрабатывающей   промышленности   приоритетное   развитие
   получат    наиболее    конкурентоспособные   на    внешнем    рынке
   производства,  специализирующиеся на выпуске новых  конструкционных
   материалов    (древесноволокнистые   плиты    средней    плотности,
   древесностружечные  плиты  улучшенного  качества,   большеформатная
   клееная    фанера,    экологически    чистый    мебельный     щит),
   высокохудожественных наборов элитной мебели и  качественной  мебели
   массового  спроса, оконных и дверных блоков европейской конструкции
   с повышенными показателями тепло- и шумоизоляции, обоев.
       В    целях    снижения    энергоемкости    продукции    отрасли
   предусматривается  расширение масштабов  использования  в  качестве
   энергоносителя  малоценного  древесного  сырья  и  отходов   взамен
   невозобновляемого  импортируемого  топлива  (газ,   нефтепродукты).
   Планируется   также  освоение  выпуска  нового  вида   экологически
   чистого топлива из древесных отходов - пеллет (топливных гранул).
       Россия  -  главный торговый партнер лесопромышленного комплекса
   Беларуси.  Прогнозируется, что в среднесрочной  перспективе  на  ее
   долю   будет   приходиться   примерно   половина   всего   экспорта
   белорусских   лесобумажных   товаров  (мебель,   обои,   деревянные
   строительные   изделия,  древесноволокнистые  и  древесностружечные
   плиты,  тара  из  бумаги и картона), а Беларусь из России  намечает
   импортировать бумагу, изделия из бумаги и картона, целлюлозу.
       Приоритетным направлением развития лесопромышленного  комплекса
   России  в  2005  -  2007  гг.  должно  стать  опережающее  развитие
   мощностей  по  глубокой переработке древесины  (целлюлозно-бумажная
   продукция,  фанера,  плиты,  изделия  деревообработки),   а   также
   мебельной индустрии.
       В    лесозаготовительной    промышленности    предусматривается
   внедрение   прогрессивной  высокопроизводительной  техники   (машин
   нового   поколения   для   хлыстовой  и   сортиментной   технологий
   лесозаготовок,  лесовозных автопоездов на базе новых  большегрузных
   шасси  КамАЗ  и УралАЗ) и освоение перспективных ресурсосберегающих
   технологий  переработки древесины на нижних  складах  (оборудование
   модульного типа).
       В  деревообрабатывающей  индустрии продолжится  освоение  ранее
   введенных  мощностей  и  создание  новых  производств  по   выпуску
   пиломатериалов,   древесностружечных  плит  и   фанеры   (на   базе
   ленточнопильных,    круглопильных,    фрезернопильных    и    более
   совершенных позиционных станков).
       В   целлюлозно-бумажной  промышленности   намечается   освоение
   производства     термомеханической    и    химико-термомеханической
   древесной  массы высокого выхода для писче-печатных  видов  бумаги,
   завершение  разработки  и  начало освоения  технологий  переработки
   макулатуры   с  целью  выпуска  бумаги  и  картона  с  максимальным
   содержанием  в композиции вторичного волокна и наполнителей  взамен
   дефицитной   целлюлозы.   Предусматривается   также   внедрение   в
   производство   волокнистых  древесных  полуфабрикатов,   бумаги   и
   картона,   произведенных  с  использованием   энергосберегающих   и
   экологически  менее опасных технологий ("холодная" выгрузка  массы;
   отбелка  целлюлозы без элементарного хлора; размол  при  повышенной
   концентрации массы и с фракционированием волокна; проклейка  бумаги
   в нейтральной среде).
       На   предприятиях   с  варкой  целлюлозы  сульфитным   способом
   планируется  освоение выпуска бисульфитной целлюлозы  на  магниевом
   основании  и  с  регенерацией  химикатов.  На  большинстве  заводов
   отрасли   предусматривается   проведение   частичной   модернизации
   основного      оборудования,     реализация     мероприятий      по
   ресурсосбережению,     уменьшению    отрицательного     воздействия
   промышленной  деятельности на окружающую среду, повышению  качества
   продукции.
       В  2007  г.  в  России ожидается прирост выпуска  (к  2003  г.)
   пиломатериалов  на 12,4 - 18,4%, бумаги - на 20,9 - 25,9%,  картона
   - на 21,8 - 24,7%.
       При  сохранении  благоприятной  конъюнктуры  внешнего  рынка  и
   реализации  намечаемых мер в области таможенно-тарифной политики  в
   прогнозном  периоде  в России намечается увеличение  экспорта  всех
   видов  лесобумажной  продукции, за исключением  деловой  древесины.
   Прирост  валютной  выручки от экспорта товаров отрасли  в  2007  г.
   может  составить 4,9 - 6,9% к уровню 2003 г., а увеличение  импорта
   лесобумажной   продукции   (офисные   виды   бумаги,   бумага   для
   художественной печати, для упаковки пищевых продуктов и  другие)  -
   на 6,8 - 16%.
       Общий  объем  производства продукции  в  легкой  промышленности
   Беларуси  в  2004 г. увеличится на 10% по сравнению с уровнем  2003
   г.  В отрасли сложился устойчивый рост производства важнейших видов
   продукции,  повысилась рентабельность производства (с 5,1%  в  2003
   г.  до  10%  в  2004  г.), темп валютных поступлений  ожидается  на
   уровне 109%.
       Производство продукции легкой промышленности России в 2004 году
   оценивается  в  пределах  92,5% к 2003  году.  При  этом  ожидаемый
   прирост  выпуска обуви составит 0,2%, тканей - 1,3%,  в  том  числе
   хлопчатобумажных  -  1,1%  и  шелковых  -  3,4%.  Средняя  загрузка
   производственных  мощностей легкой промышленности  составляет  50%,
   при   износе   машин  и  оборудования  более  чем  на  70%.   Доля,
   оборудования, эксплуатируемого 11 - 20 лет, составляет  57%,  более
   20  лет  -  20%.  Свыше половины предприятий и организаций  отрасли
   убыточны.  Средняя заработная плата составляет 40% от ее уровня  по
   промышленности в целом.
       В январе 2004 года Правительством Российской Федерации одобрены
   основные   направления  развития  легкой  промышленности   и   План
   первоочередных  мероприятий  по  их  реализации.  Меры   пресечения
   незаконного   ввоза,  производства  и  реализации  товаров   легкой
   промышленности,  снижения  ввозных таможенных  пошлин  на  сырье  и
   технологическое  оборудование для легкой промышленности  направлены
   на  ускорение  динамики  развития отрасли. Они  позволят  выйти  на
   положительную    динамику   производства    за    счет    повышения
   конкурентоспособности  товаров,  легализации   значительной   части
   незаконного производства товаров легкой промышленности,  сокращения
   объемов  "серого"  импорта  из  стран Юго-Восточной  Азии,  Турции,
   Китая.
       Общий   объем   производства  продукции  легкой  промышленности
   Беларуси  в 2005 г. увеличится на 9,5 - 11% и достигнет 3,2  -  3,3
   трлн.  руб.  По  Прогнозу  на  2005 г.  выпуск  тканей  всех  видов
   возрастет до 306,1 млн. кв. м (108% к уровню 2004 г.), в том  числе
   тканей  хлопчатобумажных  - до 86,6 млн.  кв.  м  (120,1%),  тканей
   шелковых  - 56,7 млн. кв. м (108%), трикотажных изделий -  до  44,6
   млн. шт. (105,2%), обуви кожаной - 11,8 млн. пар (105,4%).
       Будет  продолжена  технологическая  модернизация  производства,
   внедрение   достижений   научно-технического   прогресса.   Главное
   внимание  будет  уделено  внедрению  новых  и  высоких  технологий,
   обеспечивающих  кардинальное  повышение  качества  продукции.  Доля
   сертифицированной продукции в общем объеме производства  увеличится
   до 70%.
       Развитие  отрасли  в  2005 - 2007 гг.  будет  осуществляться  в
   условиях  жесткой  конкуренции импортных  товаров  с  более  низкой
   ценой.   В   этих   условиях  в  числе  главных   ставится   задача
   кардинального  повышения качества и снижения издержек производства.
   Экономический  рост в отрасли планируется обеспечить  исключительно
   за счет интенсивных факторов.
       В  развитии  отрасли в России в 2005 - 2007 гг. будут  решаться
   следующие    основные    задачи:   осуществление    технологической
   модернизации  и снижение издержек производства, улучшение  качества
   сырья,  повышение конкурентоспособности продукции и уровня  научно-
   технического и кадрового обеспечения производства.
       Прогнозируется увеличение экспорта хлопчатобумажных  тканей,  в
   основном  суровых  (в  страны  дальнего  зарубежья)  и  готовых  (в
   ближнее зарубежье). В 2007 году их экспорт может возрасти  на  6  -
   9%,  при  росте  импорта на 19 - 21% к 2003 году.  Прирост  объемов
   импорта обуви может составить 18 - 20%.
       По  прогнозу,  среднегодовой  прирост  производства  в  отрасли
   составит  1  - 4%. В 2007 году прирост производства оценивается  на
   уровне  3  -  6% к 2003 году. При этом прирост выпуска тканей  всех
   видов  составит 5,7 - 13% к 2003 году, в том числе хлопчатобумажных
   - 5,5 - 12%, обуви - 1,8 - 2,5%.
                                   
                    9.2. Агропромышленный комплекс
                                   
       Развитие  агропромышленных  комплексов  Беларуси  и  России   в
   течение  последних  10  лет  происходило под  влиянием  существенно
   отличающихся  факторов и механизмов государственного  регулирования
   процессов  реформирования аграрного сектора  экономики.  По-разному
   оказывали  свое  воздействие  такие  противоречивые  факторы,   как
   реализация  многоукладности в аграрном секторе, прав  собственности
   на   землю,  путей  перехода  к  рыночным  отношениям.  В  Беларуси
   сохранился   гораздо   более  высокий,  чем   в   России,   уровень
   интенсификации  сельскохозяйственного  производства.   Производство
   основных  продуктов растениеводства и животноводства в  расчете  на
   душу  населения  в  Республике  Беларусь  выше,  чем  в  Российской
   Федерации: зерна - в 1,3 - 1,5 раза; сахарной свеклы - 1,5  -  1,7;
   картофеля  -  3,2  - 3,5; овощей - 1,5 - 1,6; мяса  -  4,0  -  4,1;
   молока  -  2,1  - 2,2; яиц - 1,4 - 1,6; масла животного  -  в  4  и
   льноволокна  -  в 10 раз. Из основных продуктов лишь  растительного
   масла  Россия производит на душу населения в 4,2 раза  больше,  чем
   Беларусь.
       Показатели  развития  агропромышленных  комплексов  Беларуси  и
   Российской   Федерации  и  в  целом  по  Союзному  государству   на
   прогнозный  период  разработаны исходя из анализа  оценок  развития
   сельского хозяйства и пищевой промышленности в 2003 - 2004 годах  и
   в   соответствии  с  Программой  социально-экономического  развития
   Российской  Федерации  на  2001 - 2005 гг.,  Программой  социально-
   экономического  развития Республики Беларусь на 2001  -  2005  гг.,
   Программой     совершенствования    агропромышленного     комплекса
   Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг.
       В  2005 г. прогнозируется сохранить достигнутый стабильный рост
   производства  сельскохозяйственной продукции и  продовольствия  для
   удовлетворения    потребностей   внутреннего   рынка,    увеличения
   экспортного  потенциала, обеспечения продовольственной безопасности
   союзных  стран  при  повышении эффективности производства  за  счет
   интенсификации    агропромышленного    производства,     проведения
   реконструкции   и   технического   переоснащения   животноводческих
   комплексов,    птицефабрик,    реконструкции    и    восстановления
   мелиоративных   систем,   обновления   машинно-тракторного    парка
   техникой  нового  поколения, обеспечивающей рост производительности
   труда и экономию топливно-энергетических ресурсов.
       Наращивание   животноводческой  продукции   прогнозируется,   в
   основном,  за  счет  повышения  продуктивности  животных,   которую
   предполагается  обеспечить,  в  первую  очередь,  путем  увеличения
   производства  и  улучшения  качества  кормов,  развития   племенной
   работы для повышения генетического потенциала животных.
       Увеличение   производства   продукции   растениеводства   будет
   осуществляться   преимущественно  за  счет  повышения   урожайности
   сельскохозяйственных   культур   на   основе   интенсификации    их
   возделывания,  оптимизации  посевных площадей,  расширения  посевов
   наиболее   продуктивных   культур,  более   полного   использования
   адаптивной  системы  земледелия, способной  ослабить  отрицательное
   воздействие неблагоприятных погодных условий и повысить  плодородие
   почв, внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
       Совершенствование  технического оснащения  сельского  хозяйства
   намечается   осуществлять  путем  освоения  производства   надежных
   комбинированных  (многооперационных)  и  универсальных  технических
   средств  для  растениеводства и принципиально  нового  оборудования
   для  разнотипных животноводческих ферм, создания лучших  условий  и
   технологий  содержания  скота и птицы, в  том  числе  в  фермерских
   хозяйствах  и  личных  подсобных  хозяйствах.  Дальнейшее  развитие
   получит лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования.
       В  Республике Беларусь проектом Постановления Совета  Министров
   Республики   Беларусь  "О  Республиканской  программе   обеспечения
   сельхозорганизаций   республики  отечественной   зерноуборочной   и
   кормоуборочной техникой на 2005 - 2010 годы" предусматривается  уже
   в  2005  году  поставить сельскому хозяйству 1300 зерноуборочных  и
   450   кормоуборочных   комбайнов,   150   косилок,   100   граблей-
   валкообразователей,   1000   пресс-подборщиков   и    ряд    других
   специализированных машин и оборудования для кормопроизводства.
       Для  обеспечения  устойчивого,  сбалансированного  производства
   сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь предстоит  уже
   в  2005  г.  создать  прочную базу в кормопроизводстве  -  главного
   слагаемого     повышения    эффективности    агропродовольственного
   комплекса  в  целом.  Будет  продолжена реализация  комплекса  мер,
   предусмотренных   Отраслевой   программой   "Основные   направления
   развития  кормопроизводства  на  2003  -  2008  годы".  Планируется
   завершить   трансформацию   структуры   производимых   кормов   для
   обеспечения  животноводческой  отрасли  полноценными   кормами   на
   протяжении всего календарного года.
       Важнейшее   место   в  развитии  АПК  обоих  государств   будет
   отводиться преодолению сложившегося крайне низкого уровня  развития
   социальной   сферы   села.  Инвестиционные  возможности   субъектов
   Российской  Федераций  и Беларуси, а также ограниченные  финансовые
   ресурсы сельскохозяйственных организаций на протяжении ряда лет  не
   позволяли вкладывать ощутимые средства в развитие социальной  сферы
   в  сельской местности, что повлекло за собой деградацию этой сферы,
   обострение проблем занятости и демографической ситуации.
       В   связи   с   этим  разрабатываемая  в  Республике   Беларусь
   Государственная программа возрождения и развития  села  на  2005  -
   2010    гг.    предусматривает   комплекс   взаимосвязанных    мер,
   направленных   на  решение  социальных  проблем  на  основе   смены
   парадигмы  -  от  развития  сельскохозяйственного  производства   к
   развитию   сельских   территорий  в  целом.  Планируется   повысить
   качество    жизни   сельского   населения,   обеспечить   повышение
   социальных  стандартов,  сделать  жизнь  на  селе  привлекательной,
   приостановить миграцию наиболее активной части сельского  населения
   в  город,  укрепить  аграрное производство высококвалифицированными
   кадрами.  Решению аналогичных жизненно важных проблем  посвящена  и
   Федеральная  целевая  программа  Российской  Федерации  "Социальное
   развитие села до 2010 года".
       Большое  внимание  уделяется  в обоих  государствах  укреплению
   экономики    сельскохозяйственных   предприятий,    повышению    их
   платежеспособности  и  финансовой устойчивости.  В  соответствии  с
   Указом Президента Республики Беларусь от 19 марта 2004 г. N 138  "О
   некоторых  мерах  по  финансовому оздоровлению сельскохозяйственных
   организаций   и   привлечению  инвестиций  в   сельскохозяйственное
   производство"     сельскохозяйственным    предприятиям,     имеющим
   задолженность по оплате энергоресурсов и налогов по состоянию на  1
   января  2004  г., предоставлена отсрочка ее погашения до  1  января
   2009 г.
       В   Российской  Федерации  реализуются  Федеральный  закон   "О
   финансовом  оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
   и  Указ Президента "О дополнительных мерах по улучшению финансового
   состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей".
       Ценовая  политика в Союзном государстве будет ориентирована  на
   сокращение  диспаритетного  обмена  между  сельским  хозяйством   и
   другими   отраслями  экономики,  рациональное  сочетание  свободных
   рыночных  цен, ограничение государственного регулирования,  которое
   будет проводиться с использованием механизма товарных интервенций.
       В   агропромышленном  комплексе  обоих  государств  усиливаются
   тенденции  кооперации  и  интеграции. Дальнейшее  развитие  получат
   разноуровневые     многоотраслевые     и     узкоспециализированные
   кооперативно-интеграционные  продуктовые  объединения   (кластерные
   продуктовые  системы). Они будут формироваться на базе предприятий-
   интеграторов    (предприятия    перерабатывающей    промышленности,
   животноводческие комплексы, комбикормовые заводы и  др.).  Создание
   таких   формирований   предполагает  предоставление   условий   для
   проявления  совместного  экономического  интереса.  Все   участники
   будут  стремиться к производству и сбыту как можно большего  объема
   продукции,  экономии  ресурсов,  получению  максимальной   прибыли,
   поскольку  оплата  их труда будет зависеть от конечных  результатов
   хозяйственной деятельности.
       Развитию   производства   и  переработки   сельскохозяйственной
   продукции   будет  способствовать  также  участие  агропромышленных
   комплексов  обоих  государств  в  реализации  Совместной  программы
   "Повышение    эффективности   агропромышленного   производства    и
   последовательное  сохранение сельскохозяйственной  продукции".  Эта
   Программа  действует с 1998 г. и пролонгирована до  2005  г.  В  ее
   составе следующие Подпрограммы:
       1) формирование и развитие рынка льна Союзного государства;
       2)    повышение   эффективности   производства   картофеля    и
   картофелепродуктов;
       3) развитие производства оборудования для обеспечения получения
   качественной молочной продукции;
       4)   повышение   эффективности   производства   и   переработки
   плодоовощной   продукции  на  основе  прогрессивных  технологий   и
   техники.
       Развитие АПК обоих государств и их взаимодействие предполагают:
       -  создание правовой системы регулирования земельных отношений,
   продолжение   институциональных   преобразований,   ориентация   на
   крупное товарное производство;
       -  совершенствование  финансово-кредитной  системы  в  аграрном
   секторе, оптимизация налогообложения;
       - поддержка эффективной инвестиционной деятельности, финансовое
   оздоровление     сельхозтоваропроизводителей,     совершенствование
   экономических    условий    материально-технического    обеспечения
   товаропроизводителей АПК;
       -   повышение  конкурентоспособности  производимой   продукции,
   расширение   рынков   сбыта   сельскохозяйственной   продукции    и
   продовольственных товаров;
       - укрепление продовольственной безопасности каждой из стран;
       -  совершенствование таможенно-тарифной политики в целях защиты
   внутреннего    продовольственного   рынка    от    недобросовестной
   конкуренции, проведение протекционистской политики по  отношению  к
   отечественным товаропроизводителям;
       -  повышение  мотивации труда работников,  занятых  в  сельском
   хозяйстве;
       -    совершенствование   системы   научного,   информационного,
   кадрового обеспечения агропродовольственного сектора;
       - концентрация выделяемых из консолидированного бюджета средств
   на   приоритетных   направлениях   развития   сельскохозяйственного
   производства  -  племенном животноводстве,  элитном  семеноводстве,
   восстановлении плодородия почв, охране окружающей среды.
       В  завершающем  году  текущей пятилетки в  Республике  Беларусь
   планируется  обеспечить  прирост  производства  валовой   продукции
   сельского  хозяйства на 8 - 9,5%, в том числе в сельхозорганизациях
   - на 13,5 - 16,1%.
       Объемы   производства   основных   видов   сельскохозяйственной
   продукции  в 2005 г. намечено довести: по зерну до 6,7 млн.  т,  по
   картофелю - до 8,6, по сахарной свекле - до 3,1, овощам -  до  1,85
   млн.  т,  льноволокну - до 60 тыс. т, плодам и  ягодам  -  до  450,
   маслосеменам рапса - до 130, по реализации скота и птицы -  до  950
   тыс. т, молоку - до 5,15 млн. т, яйцам - до 3 млрд. штук.
       Для   эффективного   выращивания   картофеля,   повышения   его
   товарности,    увеличения   экспортных   поставок   и   обеспечения
   качественным  сырьем  предприятий  перерабатывающей  промышленности
   будут  полностью  обеспечены потребности в  высокоурожайных  сортах
   картофеля.
       В  льняном  подкомплексе будут выполняться в 2004  -  2006  гг.
   мероприятия,    утвержденные   Постановлением   Совета    Министров
   Республики  Беларусь  от 29 сентября 2003 г. N  1237.  Производство
   льноволокна  в 2005 году составит 60 тыс. т, около  30  тыс.  т  из
   которых предполагается экспортировать.
       При   условии   выполнения  в  2004  году  мер  по   увеличению
   производства    сахара    из    сахарной    свеклы,    утвержденных
   Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  13  февраля
   2003  г.  N 169, отрасль выйдет на стабильное выращивание  более  3
   млн.    т    сахарной    свеклы,   которая    будет    своевременно
   перерабатываться на четырех сахарных заводах.
       Овощной   подкомплекс  страны  планируется  укрепить  за   счет
   строительства  в  каждой области по одной энергосберегающей  зимней
   теплице. Общая площадь закрытого грунта возрастет на 38 гектаров  и
   составит  более 216 гектаров. Для реализации намеченных мероприятий
   принято  Постановление Совета Министров Республики  Беларусь  от  7
   июля   2004  г.  N  830  "О  строительстве  в  2004  -  2006  годах
   энергосберегающих зимних теплиц".
       Для  насыщения  потребительского рынка Республики  качественной
   плодово-ягодной  продукцией и продуктами ее  переработки,  снижения
   импорта   и   наращивания  экспортного  потенциала,  Постановлением
   Совета  Министров  Республики Беларусь от 31  мая  2004  г.  N  645
   утверждена  Государственная целевая программа развития плодоводства
   на  2004 - 2010 гг. "Плодоводство". Ее реализация позволит выйти на
   производство  в 2005 г. более 1300 тыс. штук посадочного  материала
   плодовых  и  ягодных  культур, объем производства  свежей  плодово-
   ягодной продукции довести до 450 тыс. т.
       Динамичное  развитие  аграрного  производства  сохранится  и  в
   последующие  годы. Темпы роста производства в 2007 г. по  отношению
   к 2003 г. составят 129,2 - 133,5%.
       В перерабатывающей промышленности в 2005 г. по сравнению с 2003
   г.  предусматривается обеспечить прирост общего объема производства
   продукции  на  8,1  -  14,5%, а к 2007 г. - на  19,3  -  27,4%  при
   среднегодовых  темпах прироста соответственно 4,0  -  7%  и  4,5  -
   6,2%.
       Производство  мяса  и  субпродуктов  I  категории  к  2005   г.
   достигнет  392 тыс. т, или увеличится по сравнению  с  2003  г.  на
   7,9%,   цельномолочной  продукции  -  1007  тыс.  т  (8,8%),  масла
   животного - 68,3 тыс. т (6,2%), сыра жирного - 54,4 тыс. т  (3,4%),
   масла растительного - 21,2 тыс. т (24,7%) соответственно.
       Наращивание  объемов  производства  масла  растительного  будет
   сдерживаться     дефицитом     собственного     сырья,      поэтому
   предусматриваемый  объем его в 2005 г. составит  лишь  13,9  -  14%
   общей потребности (в 2007 г. - 22 - 25%).
       Развитие   хлебопекарной,  мукомольно-крупяной   и   макаронной
   промышленности предполагается в направлении увеличения продукции  с
   повышенной   пищевой  ценностью,  расширения  ассортимента   хлеба,
   хлебобулочных  и  макаронных  изделий  с  применением  биологически
   ценных добавок.
       В  агропромышленном комплексе России будет сохранена  тенденция
   наращивания  роста производства продукции на основе прогнозируемого
   совершенствования   технического  оснащения   сельского   хозяйства
   комбинированными     (многооперационными)     и      универсальными
   техническими   средствами   для   растениеводства   и   современным
   оборудованием для разнотипных животноводческих ферм, в том числе  в
   фермерских и личных подсобных хозяйствах.
       Животноводство  в  прогнозном периоде  будет  ориентировано  на
   развитие  высокопродуктивных и быстро восстанавливаемых отраслей  -
   бройлерного  птицеводства и свиноводства, использование  потенциала
   фермерских  хозяйств  и  хозяйств  населения,  укрепление  сырьевой
   базы,    комбикормовой   промышленности,   улучшение   селекционно-
   племенной работы, создание высокопродуктивных пород скота и  птицы.
   Намечается   реконструкция  крупных  свиноводческих  комплексов   и
   птицефабрик  с  привлечением российских  и  зарубежных  инвесторов.
   Прирост  продукции в основном должен быть обеспечен за  счет  роста
   продуктивности   скота  и  птицы.  В  хозяйствах   населения   рост
   производства  продукции  животноводства  будет  стимулироваться  за
   счет   увеличения  продажи  населению  молодняка  скота  и   птицы,
   ветеринарного      обслуживания,      активизации      деятельности
   потребительских  обществ на селе. Увеличению  объемов  производства
   мяса   будет   способствовать  применение  мер   таможенно-тарифной
   политики Правительства Российской Федерации.
       В 2005 и 2007 гг. реализация скота и птицы на убой в живом весе
   составит соответственно: 7,9 и 8,7 млн. т, с ростом по сравнению  с
   2003  г. на 3 и 13,3%; производство молока - 33,5 и 34,5 млн. т,  с
   ростом на 0,4 - 3,4%; яиц - 35,8 и 38,5 млрд. шт., с ростом на  0,6
   - 5,5%.
       К   2007  г.  с  учетом  увеличения  государственной  поддержки
   племенного  дела прогнозируется рост производства  по  сравнению  с
   2003  г.: мяса - на 22,3%, молока - на 4,9%, яиц - на 6,9%. В целом
   продукция  сельского хозяйства возрастет на 8 -  11,5%.  Наибольший
   прирост производства будет получен за счет зерна (31 - 34%) и  мяса
   (13,3 - 22,3%).
       Развитие  пищевой  промышленности в  период  2005  -  2007  гг.
   прогнозируется  с  учетом  развития  сельского  хозяйства   (оценок
   производства  зерна, масличных культур, сформировавшихся  тенденций
   в   развитии   животноводства)  и  последствий  принятых   мер   по
   регулированию импорта определенных видов продовольствия.
       В  результате  ограничения импорта  мяса  птицы  в  2004  г.  и
   сохранения  ежегодного  квотирования в течение  ближайших  4-х  лет
   (сверхквотные  поставки запрещены) ввоз этого мяса в  2004  -  2005
   гг.  предусмотрен на уровне 1050 тыс. т (на 10% меньше 2003 г.),  в
   2007 г. - 306 тыс. т (на 73,7% меньше).
       В  2005  г. производство мяса, включая субпродукты I категории,
   предусматривается увеличить по сравнению с 2003 г. на 8,8 -  11,9%,
   к 2007 г. - на 24,4 - 36,8%.
       В   молочной  промышленности  предполагается  опережающий  рост
   производства цельномолочной продукции, дальнейшее развитие  получит
   производство  йогуртов, десертов, национальных  молочных  продуктов
   (кефира, сметаны, творога).
       Наращивание  выпуска  масла  животного  сдерживается  дефицитом
   сырья  (молока),  а также низкой рентабельностью производства.  Для
   повышения   рентабельности   предполагается   увеличить   выработку
   комбинированных масел как более дешевого продукта.
       В  2005 г. производство масла животного прогнозируется в объеме
   275  -  280 тыс. т (прирост к 2003 г. 0,7%), в 2007 г. - 290 -  295
   тыс. т (4,3 - 6,1 %).
       Производство   сыров  жирных  (включая  брынзу)   в   2005   г.
   прогнозируется в объеме 336 - 339 тыс. т (прирост к 2003 г.  1,2  -
   3%), в 2007 г. - 355 - 360 тыс. т (прирост 6 - 7,5%).
       Увеличение  производства  сахара предусматривается  в  связи  с
   намечаемым  ростом производства сахарной свеклы и  реализацией  мер
   по   регулированию   импорта  сахара-сырца,  принимаемых   ежегодно
   Правительством Российской Федерации.
       К  2005  г. предусматривается увеличить производство сахара  из
   сахарной  свеклы до 2100 - 2200 тыс. т (прирост к 2003  г.  10,8  -
   16%), в 2007 г. - до 2300 - 2500 тыс. т (прирост 21 - 32%)
       Исходя  из прогнозных показателей валового сбора подсолнечника,
   в   2005   г.   предусматривается  увеличить   производство   масла
   растительного до 1800 - 1850 тыс. т (рост к 2003 г. 12,6 - 15,8%).
       В целом в 2004 - 2007 гг. прогнозируется прирост производства в
   пищевой промышленности 21,8%.
                                   
                      9.3. Строительный комплекс
                                   
       В   развитии   строительных  комплексов   государств-участников
   Союзного  государства  последние годы  отмечены  устойчивым  ростом
   строительного производства и продукции промышленности  строительных
   материалов,  успешной  реализацией  жилищной  программы,   программ
   реконструкции  и  модернизации  на ряде  крупных  предприятий,  что
   позволяет  выпускать  высококачественные строительные  материалы  -
   цемент,  щебень,  керамическую плитку, облицовочный  кирпич  и  др.
   Беларусь  практически  полностью обеспечивает  свои  потребности  и
   расширяет  объемы и географию поставок строительных  материалов  на
   внешние  рынки, прежде всего в регионы России, Украины, Казахстана,
   Молдовы,   Польши,   Литвы,  Германии,   Латвии.   Партии   цемента
   поставлены  также в Словению и Финляндию. Производимый  Белорусским
   цементным  заводом цемент удостоен титулов "Лучший товар Республики
   Беларусь"  и "Лучший товар Республики Беларусь на рынке  Российской
   Федерации",  признан  "Лучшим  строительным  продуктом  года",   им
   получен  сертификат соответствия стандартам Евросоюза. В республике
   образован    ряд    лизинговых   компаний,   сформированы    органы
   сертификации,   ценообразования,  маркетинговые  и   инжиниринговые
   службы,    способствующие    повышению   конкурентоспособности    и
   продвижению  строительной продукции на внутренние и внешние  рынки.
   Вместе  с  тем  в  строительном  комплексе  России  более  быстрыми
   темпами  протекают процессы формирования организаций и  предприятий
   малого  бизнеса, интеграции, создания финансово-промышленных групп,
   акционерных   объединений  и  ассоциаций.  В  2004  г.  государства
   достигли различных уровней в приватизации (в Беларуси - 69%  объема
   подрядных  работ  выполнено организациями  негосударственной  формы
   собственности,  в  России - более 90%).  В  то  же  время  для  них
   свойственны  одни и те же проблемы: высокие затраты на производство
   строительной  продукции,  уровень материало-  и  энергопотребления,
   износ   активной   части   основных   фондов.   Ряд   отечественных
   строительных  материалов  Беларуси и России  уступает  по  качеству
   лучшим  зарубежным, образцам, по отдельным позициям низок  удельный
   вес    конкурентоспособной   продукции.    Ограничен    ассортимент
   выпускаемых  отечественных теплоизоляционных материалов  на  основе
   стекла,   перлита   и   других  природных   минералов,   санитарно-
   технических  изделий, теплоотражающего и архитектурного  стекла.  В
   Беларуси  снижается  удельный вес работ, выполняемых  по  договорам
   подряда   за  пределами  республики.  Многие  предприятия   отрасли
   нуждаются  в инвестиционных ресурсах на техническое перевооружение.
   Высокий  уровень  топливо- и энергопотребления  является  одним  из
   факторов   низкой  конкурентоспособности  продукции   отечественной
   промышленности    строительных   материалов    обоих    государств.
   Энергосбережение  в промышленности строительных материалов  -  одна
   из первостепенных задач эффективного развития отрасли.
       Удерживать   достигнутые   показатели   прироста   экспорта   и
   завоеванные  зарубежные рынки, особенно российские, для белорусских
   производителей  становится  все труднее.  Из  стран  СНГ  важнейшим
   рынком    сбыта   белорусской   строительной   продукции   является
   Российская  Федерация. Однако белорусские предприятия поставлены  в
   неравные  условия  хозяйствования  из-за  более  высоких   цен   на
   энергоресурсы.  С  учетом  транспортировки,  налогов,   которые   в
   Беларуси   также   выше,  чем  в  России,  цена  ряда   белорусских
   строительных    материалов   на   российском    рынке    становится
   неконкурентоспособной.  Кроме того, на  территории  России  введены
   дополнительные мощности по производству строительных материалов  на
   основе   современных   технологий   (цемент,   стекло,   отделочные
   материалы  и  др.),  что  может  привести  к  снижению  объемов  их
   востребованности и поставки российским потребителям.
       В   Беларуси  и  России  ведется  последовательная  работа   по
   реформированию  существующей  нормативной  базы  в  соответствии  с
   новыми    требованиями,   законодательством,    экономическими    и
   организационными условиями строительства.
       В  рамках  Межправительственного  совета  по  сотрудничеству  в
   строительной   деятельности  -  участниц  Содружества   Независимых
   Государств,    главами   правительств   подписаны   Соглашение    о
   сотрудничестве  и  выработке  согласованной  политики,  объединении
   усилий   по   стабилизации  и  дальнейшему  развитию   строительной
   отрасли, координации деятельности строительных комплексов  стран  и
   Соглашение    о    взаимопризнании   лицензий   на    осуществление
   строительной   деятельности  Республики   Беларусь   с   Российской
   Федерацией,   что  содействует  созданию  единого  пространства   в
   строительной  сфере  для обоих государств. Интеграционные  связи  в
   области   стандартизации   и   сертификации   продукции   комплекса
   осуществляются   в   рамках   проведения   единой   политики   двух
   государств.   Госстандарты   Республики   Беларусь   и   Российской
   Федерации    рассматривают   решения   по   вопросам   гармонизации
   межгосударственных   стандартов,  правил  и   процедур   проведения
   сертификации  и лицензирования взаимопоставляемой продукции,  работ
   и услуг, взаимного признания результатов этих работ.
       За    истекшие   годы   министерствами   и   госкомитетами   по
   строительству стран Содружества разработан ряд документов,  которые
   после   рассмотрения  Межправительственным  советом  были  одобрены
   Советом    глав    правительств    стран    СНГ:    Соглашение    о
   межгосударственной      экспертизе     проектов      строительства;
   Градостроительная   хартия  СНГ,  определившая  цели,   приоритеты,
   основные    направления   совместных   действий   по    устойчивому
   пространственному   планированию  и   градостроительному   развитию
   территорий   сопредельных   государств;   Соглашение   о   взаимном
   признании  лицензий  на  осуществление  строительной  деятельности,
   выдаваемое лицензионными органами стран-участниц СНГ.
       Перед  строительными комплексами обоих государств стоит  задача
   по  достижению устойчивого развития его отраслей за счет  повышения
   инвестиционной   активности,  внедрения   новых   высокоэффективных
   технологий    возведения    зданий   и    сооружений,    обновления
   производственного потенциала его материально-технической базы,  что
   позволит     обеспечить    отечественный     строительный     рынок
   высококачественными  строительными  материалами  и   конструкциями,
   способными   конкурировать   с   импортной   продукцией,   снижение
   стоимости и сокращение сроков строительства.
       Основными    направлениями   развития    является    проведение
   скоординированной   политики,   ориентированной   на   максимальное
   использование научно-технического потенциала комплекса, ресурсо-  и
   энергосбережение,   повышение  конкурентоспособности   строительной
   продукции,  совершенствование государственной  системы  нормативных
   документов   и   стандартов   в  сфере   строительства   с   учетом
   соответствия  их  новым условиям хозяйствования на базе  сохранения
   единства  нормативно-сметной базы строительства, ее гармонизации  с
   международными  стандартами и нормами.  Особый  акцент  в  усилении
   интеграционных  связей  Беларуси и России  должен  быть  сделан  на
   использование    механизмов   двухсторонних    межправительственных
   комиссий   для  налаживания  новых  форм  сотрудничества,   включая
   концессионные    и    смешанные   формы    эксплуатации    объектов
   промышленности строительных материалов и конструкций.
       В строительном комплексе на 2005 г. и по параметрам Прогноза на
   2007   г.  необходимо  обеспечить:  формирование  градостроительной
   политики;  создание условий для привлечения необходимых  инвестиций
   на  модернизацию  действующих производств;  проведение  комплексной
   оценки  состояния  жилищного фонда и разработку  схемы  привлечения
   внебюджетных  инвестиций для реализации проектов  по  реконструкции
   жилых   домов   первых   массовых  серий,  не   подлежащих   сносу;
   осуществление    реструктуризации   экономически   бесперспективных
   производств  и перепрофилирование предприятий на выпуск  продукции,
   пользующейся   спросом;  расширение  имеющихся  и  создание   новых
   производств  за счет более глубокой переработки сырья и материалов,
   использования  ресурсо- и энергосберегающих технологий;  разработку
   комплексной  программы  по  вовлечению в строительное  производство
   вторичных ресурсов.
       Для  создания и внедрения новых ресурсосберегающих  технологий,
   расширения  выпуска прогрессивных видов строительных  материалов  и
   конструкций    необходимо    обеспечить    реализацию     следующих
   инвестиционных проектов:
       -  организация  производства высокоэффективного минераловатного
   утеплителя   (существующее  производство  по   качеству   продукции
   значительно уступает конкурентам);
       -   создание   мощностей  по  производству   высококачественных
   стеклопакетов на базе современной техники, что позволит  обеспечить
   потребность  Республики  в  новом эффективном  материале,  повысить
   термическое сопротивление оконных проемов;
       -  реконструкция  и техническое перевооружение  ОАО  "Белгипс",
   создание на базе импортной техники современного производства  гипса
   вяжущего и изделий на его основе;
       -  реконструкция  и техническое перевооружение  предприятий  по
   производству  изделий из ячеистого бетона и создание дополнительных
   мощностей.
       Необходимо продолжить реализацию мероприятий по модернизации  и
   диверсификации  заводов  крупнопанельного домостроения,  обновлению
   технической   базы  и  машинного  парка  строительных  организаций;
   совершенствованию   структуры   мощностей   по   выпуску   стеновых
   материалов  в  пользу  изделий из ячеистого бетона  при  сокращении
   выпуска силикатного и керамического кирпича.
       Строительными организациями и промышленными предприятиями  всех
   форм  собственности  Беларуси  намечается  обеспечить  в  2005   г.
   прирост   объемов   подрядных  работ  на  9%,  товарной   продукции
   промышленности  стройматериалов - до 8,5  -  10%;  в  России  объем
   товарной    продукции   промышленности   строительных    материалов
   прогнозируется с ростом на 6 - 7%.
                                   
                        9.4. Транспорт и связь
                                   
       Углубление интеграции в развитии транспортных систем Беларуси и
   России   является  важнейшим  фактором  укрепления   и   расширения
   территориальных   взаимосвязей  между  промышленными   центрами   и
   регионами  двух государств, последовательного формирования  единого
   экономического пространства.
       В  течение последних двух лет транспорт в обеих странах работал
   стабильно,   обеспечивая  потребности   в   перевозках   грузов   и
   пассажиров.  Повысилась  безопасность и экологичность  транспортных
   средств.  Принятые  решения по улучшению правовых  и  экономических
   условий    транспортной   деятельности   способствовали   повышению
   конкурентоспособности   транспортных   услуг   и   росту    объемов
   перевозок.  Росту объемов перевозок железнодорожным  транспортом  в
   Республике  Беларусь во многом способствовала стабильность  тарифов
   на  основную  номенклатуру  товарных  грузов.  Межправительственное
   соглашение  Республики Беларусь и Российской Федерации  о  создании
   равных  условий  в  сфере  ценовой политики  позволило  Белорусской
   железной дороге применять с 1 июля 2002 г. внутрироссийские  тарифы
   на  экспортно-импортные перевозки. Стоимость перевозок снизилась  в
   зависимости от рода грузов и расстояния перевозки на 10 - 40%.
       За  счет  интенсификации грузоперевозок расширился общий  рынок
   товаров  и услуг. Активизировалась работа по согласованию положений
   Конвенции   Европейской  экономической  комиссии  ООН  о  процедуре
   международного   таможенного   транзита   при   перевозке    грузов
   железнодорожным транспортом. Принятие Конвенции позволит  применять
   в   странах-участницах   железнодорожную   накладную   в   качестве
   таможенного документа на всем пути следования грузов.
       В  2004  г.  подготовлен и согласован проект  Соглашения  между
   Россией  и  Германией об электронном обмене данными  при  перевозке
   грузов в российско-белорусском железнодорожном направлении.
       Подписано  российско-белорусское Соглашение о сотрудничестве  в
   области  транспорта,  предусматривающее совершенствование  контроля
   прохождения  поездов  по межгосударственным пограничным  переходам,
   разработку графика их движения, рациональное формирование  грузовых
   составов,  упорядочение направления вагонопотоков  в  международном
   сообщении,   обмена   информацией   относительно   нормативных    и
   технических  актов в системе железнодорожных перевозок. Реализуются
   принятые   решения,   регламентирующие   развитие   железнодорожных
   перевозок  по  международным  транспортным  коридорам,  организацию
   сотрудничества    в   приобретении   и   ремонте   железнодорожного
   подвижного  состава.  В  частности,  ремонт  колесных  тележек  для
   российских скоростных пассажирских поездов планируется проводить  в
   Бресте.
       В рамках Координационной комиссии по формированию и обеспечению
   функционирования   объединенной   транспортной   системы   Союзного
   государства  созданы межведомственные рабочие группы  экспертов  по
   совместному   решению  проблем  автомобильного,   железнодорожного,
   воздушного  транспорта, дорожного хозяйства, унификации нормативно-
   правовой   базы  взаимодействия  таможенных  органов,  транспортных
   ведомств   и  ассоциаций  перевозчиков.  Создан  Совет  гражданской
   авиации  Беларуси  и  России, основной функцией  которого  является
   унификация  подзаконных нормативных актов, связанных с  технологией
   перевозочного процесса.
       Беларусь    ратифицировала   межправительственное   белорусско-
   российское    Соглашение   о   взаимодействии   при    эксплуатации
   магистральных    нефтепродуктопроводов,   расположенных    на    ее
   территории,  которое  предусматривает объемы и  стоимость  транзита
   нефтепродуктопроводов   через   территорию   страны,    обеспечение
   промышленной,     пожарной     и     экологической     безопасности
   нефтепродуктопроводов,  их  эффективную  загрузку,   подготовку   и
   реализацию   инвестиционных  проектов  по  ремонту  и  техническому

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное