Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.07.2005 N 62-ОЗ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2008 ГОДЫ" (ПРИНЯТ ЗС ЛО 28.06.2005)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   28 июля 2005 года N 62-оз
   ___________________________________________________________________
   
                          ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
   
                             ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
   
        О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
            С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЕ
         МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
               В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2008 ГОДЫ"
   
         (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                           28 июня 2005 года)
   
       (в ред. ЗАКОНОВ Ленинградской области от 21.02.2006 N 8-оз,
             от 30.10.2006 N 125-оз, от 02.05.2007 N 79-оз)
   
       Статья 1
   
       Утвердить    прилагаемую    региональную    целевую   программу
   "Предупреждение  и  борьба  с заболеваниями социального характера и
   развитие  материально-технической базы учреждений здравоохранения в
   Ленинградской области на 2005-2008 годы".
   
       Статья 2
   
       Настоящий   областной   закон   вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
       Статья 3
   
       Признать  утратившими  силу со дня вступления в силу настоящего
   областного закона:
       областной    закон    "О    региональной    целевой   программе
   "Предупреждение   распространения   ВИЧ-инфекции   в  Ленинградской
   области  (Анти-ВИЧ/СПИД)  на 2002-2007 годы" от 13 июня 2002 года N
   20-оз;
       областной    закон    "О    региональной    целевой   программе
   "Профилактика    и    снижение    заболеваемости   туберкулезом   в
   Ленинградской  области  на  2003-2006 годы" от 18 марта 2003 года N
   20-оз;
       областной    закон    "О    региональной    целевой   программе
   "Переоснащение  центральных  районных больниц на 2003-2005 годы" от
   26 марта 2003 года N 21-оз;
       областной    закон    "О    региональной    целевой   программе
   "Вакцинопрофилактика"  на  2003-2006  годы" от 26 марта 2003 года N
   22-оз;
       областной  закон  "О региональной целевой программе "Безопасное
   материнство" на 2003-2006 годы" от 26 марта 2003 года N 23-оз;
       областной    закон    "О    региональной    целевой   программе
   "Совершенствование  психиатрической  помощи  населению на 2003-2006
   годы" от 26 марта 2003 года N 24-оз;
       областной  закон "О внесении изменений и дополнений в областной
   закон    "О    региональной   целевой   программе   "Предупреждение
   распространения     ВИЧ-инфекции     в     Ленинградской    области
   (Анти-ВИЧ/СПИД) на 2002-2007 годы" от 17 июля 2003 года N 54-оз;
       областной  закон  "О региональной целевой программе "Онкология"
   на 2003-2006 годы" от 31 июля 2003 года N 61-оз;
       областной  закон  "О  внесении  изменения  в областной закон "О
   региональной  целевой программе "Переоснащение центральных районных
   больниц на 2003-2005 годы" от 30 сентября 2003 года N 66-оз;
       областной  закон  "О  региональной  целевой программе "Развитие
   Ленинградского      областного      государственного     учреждения
   здравоохранения  "Детская  клиническая больница" на 2004-2007 годы"
   от 29 октября 2003 года N 82-оз;
       областной  закон  "О  внесении  изменений  в областной закон "О
   региональной    целевой    программе   "Профилактика   и   снижение
   заболеваемости  туберкулезом  в  Ленинградской области на 2003-2006
   годы" от 22 декабря 2003 года N 104-оз;
       областной  закон  "О  внесении  изменений  в областной закон "О
   региональной  целевой программе "Переоснащение центральных районных
   больниц на 2003-2006 годы" от 15 июля 2004 года N 42-оз;
       областной  закон  "О  внесении  изменений  в областной закон "О
   региональной    целевой    программе   "Профилактика   и   снижение
   заболеваемости  туберкулезом  в  Ленинградской области на 2003-2006
   годы" от 9 сентября 2004 года N 58-оз;
       областной    закон    "О    региональной    целевой   программе
   "Совершенствование   организации   скорой   медицинской   помощи  в
   Ленинградской  области на 2004-2006 годы" от 9 сентября 2004 года N
   59-оз;
       областной  закон  "О  внесении  изменений  в областной закон "О
   региональной   целевой  программе  "Предупреждение  распространения
   ВИЧ-инфекции  в  Ленинградской области (Анти-ВИЧ/СПИД) на 2002-2007
   годы" от 14 декабря 2004 года N 110-оз.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
   Санкт-Петербург
   28 июля 2005 года
   N 62-оз
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     областным законом
                                                 от 28.07.2005 N 62-оз
                                                          (приложение)
   
                     РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
           И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
       ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2008 ГОДЫ"
   
            (в ред. Законов Ленобласти от 21.02.2006 N 8-оз,
             от 30.10.2006 N 125-оз, от 02.05.2007 N 79-оз)
   
                                 ПАСПОРТ
                     РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
     "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
           И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
       ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2008 ГОДЫ"
   
   ----------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Полное наимено-¦Региональная  целевая  программа  "Предупреждение и¦
   ¦вание Программы¦борьба с заболеваниями социального характера и раз-¦
   ¦               ¦витие материально-технической базы учреждений здра-¦
   ¦               ¦воохранения в Ленинградской  области  на  2005-2008¦
   ¦               ¦годы" (далее - Программа)                          ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Основание для  ¦Пункт 3 статьи 6 раздела II Закона Российской Феде-¦
   ¦разработки     ¦рации "Основы законодательства Российской Федерации¦
   ¦Программы      ¦об охране здоровья граждан" от 22  июля  1993  года¦
   ¦               ¦N 5487-1;                                          ¦
   ¦               ¦постановление Правительства Российской Федерации от¦
   ¦               ¦13 ноября 2001 года N 790  "О  федеральной  целевой¦
   ¦               ¦программе "Предупреждение и борьба с  заболеваниями¦
   ¦               ¦социального характера (2002-2006 годы)";           ¦
   ¦               ¦постановление Правительства Российской Федерации от¦
   ¦               ¦3 октября 2002 года N 732  "О  федеральной  целевой¦
   ¦               ¦программе   "Дети   России"   на   2003-2006   годы¦
   ¦               ¦(подпрограмма "Здоровый ребенок")";                ¦
   ¦               ¦постановление Правительства Российской Федерации от¦
   ¦               ¦5 октября 1999 года N 1119 "О мерах по профилактике¦
   ¦               ¦заболеваний, связанных с дефицитом йода";          ¦
   ¦               ¦приказ  Министерства   здравоохранения   Российской¦
   ¦               ¦Федерации от 14 октября 2002 года N 313 "Об утверж-¦
   ¦               ¦дении  отраслевого  стандарта  "Салоны  автомобилей¦
   ¦               ¦скорой медицинской помощи  и  их  оснащение.  Общие¦
   ¦               ¦технические требования"                            ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Период реализа-¦2005-2008 годы                                     ¦
   ¦ции Программы  ¦                                                   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Подпрограммы   ¦1. "Вакцинопрофилактика"                           ¦
   ¦Программы      ¦2. "Профилактика и снижение заболеваемости туберку-¦
   ¦               ¦лезом"                                             ¦
   ¦               ¦3. "Онкология"                                     ¦
   ¦               ¦4. "Предупреждение   распространения   ВИЧ-инфекции¦
   ¦               ¦(Анти-ВИЧ/СПИД)"                                   ¦
   ¦               ¦5. "Совершенствование    психиатрической     помощи¦
   ¦               ¦населению"                                         ¦
   ¦               ¦6. "Совершенствование организации скорой  медицинс-¦
   ¦               ¦кой помощи"                                        ¦
   ¦               ¦7. "Безопасное материнство и детство"              ¦
   ¦               ¦8. "Развитие ленинградского  областного  государст-¦
   ¦               ¦венного   учреждения   здравоохранения     "Детская¦
   ¦               ¦клиническая больница"                              ¦
   ¦               ¦9. "Переоснащение центральных районных и  городских¦
   ¦               ¦больниц"                                           ¦
   ¦               ¦10. "Профилактика  и   лечение   болезней   системы¦
   ¦               ¦кровообращения"                                    ¦
   ¦               ¦(п. 10  введен  Законом  Ленобласти  от  02.05.2007¦
   ¦               ¦N 79-оз)                                           ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Цели и задачи  ¦Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной¦
   ¦Программы      ¦с  заболеваниями  социального  характера,  снижение¦
   ¦               ¦преждевременной смертности, заболеваемости, улучше-¦
   ¦               ¦ние качества жизни больных с заболеваниями социаль-¦
   ¦               ¦ного характера; обеспечение раннего выявления забо-¦
   ¦               ¦леваний социального характера, современного  уровня¦
   ¦               ¦диагностики, лечения больных посредством  внедрения¦
   ¦               ¦новейших медицинских технологий; уменьшение влияния¦
   ¦               ¦неблагоприятных последствий заболеваний социального¦
   ¦               ¦характера на состояние здоровья  населения,  в  том¦
   ¦               ¦числе репродуктивного, рождение здорового ребенка  ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Основные       ¦1. Развитие материально-технической  базы  лечебно-¦
   ¦мероприятия    ¦профилактических учреждений:                       ¦
   ¦Программы      ¦  строительство,   капитальный   и  текущий  ремонт¦
   ¦               ¦учреждений здравоохранения;                        ¦
   ¦               ¦  приобретение    технологического    оборудования,¦
   ¦               ¦автотранспорта.                                    ¦
   ¦               ¦2. Совершенствование методов профилактики,  раннего¦
   ¦               ¦выявления,   диагностики,   лечения     заболеваний¦
   ¦               ¦социального характера:                             ¦
   ¦               ¦  совершенствование системы профилактики  заболева-¦
   ¦               ¦ний социального характера;                         ¦
   ¦               ¦  оснащение   лечебно-профилактических   учреждений¦
   ¦               ¦медицинским оборудованием, расходными материалами; ¦
   ¦               ¦  приобретение   лекарственных,    диагностических,¦
   ¦               ¦иммунобиологических препаратов, средств контроля.  ¦
   ¦               ¦3. Повышение профессиональной квалификации медицин-¦
   ¦               ¦ских работников в области предупреждения и борьбы с¦
   ¦               ¦заболеваниями социального характера                ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Объем  финансо-¦288955,7 тысячи рублей, в том числе:               ¦
   ¦вых ресурсов на¦федеральный бюджет - 39462,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦2005 год       ¦областной бюджет - 202745,0 тысячи рублей;         ¦
   ¦               ¦бюджеты муниципальных образований - 46748,7  тысячи¦
   ¦               ¦рублей                                             ¦
   ¦(в ред. Закона Ленобласти от 21.02.2006 N 8-оз)                    ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Объем  финансо-¦1154368,8 тысячи рублей, в том числе:              ¦
   ¦вых   ресурсов,¦федеральный бюджет - 254848,0 тысячи рублей;       ¦
   ¦необходимых для¦областной бюджет - 812894,0 тысячи рублей;         ¦
   ¦завершения     ¦бюджеты муниципальных образований - 86626,8  тысячи¦
   ¦Программы,   на¦рублей;                                            ¦
   ¦2005-2008 годы ¦(в ред. Закона Ленобласти от 02.05.2007 N 79-оз)   ¦
   ¦               ¦2005 год - 288955,7 тысячи рублей, в том числе:    ¦
   ¦               ¦федеральный бюджет - 39462,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦               ¦областной бюджет - 202745,0 тысячи рублей;         ¦
   ¦               ¦бюджеты муниципальных образований - 46748,7  тысячи¦
   ¦               ¦рублей                                             ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 21.02.2006 N 8-оз)    ¦
   ¦               ¦2006 год - 167421,7 тысячи рублей, в том числе:    ¦
   ¦               ¦федеральный бюджет - 58486,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦               ¦областной бюджет - 103843,0 тысячи рублей;         ¦
   ¦               ¦бюджеты муниципальных образований - 5092,7   тысячи¦
   ¦               ¦рублей                                             ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)  ¦
   ¦               ¦2007 год - 368574,4 тысячи рублей, в том числе:    ¦
   ¦               ¦федеральный бюджет - 75950,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦               ¦областной бюджет - 260181,0 тысячи рублей;         ¦
   ¦               ¦бюджеты муниципальных образований  - 32443,4 тысячи¦
   ¦               ¦рублей                                             ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 02.05.2007 N 79-оз)   ¦
   ¦               ¦2008 год - 329417,0 тысячи рублей, в том числе:    ¦
   ¦               ¦федеральный бюджет - 80950,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦               ¦областной бюджет - 246125,0 тысячи рублей;         ¦
   ¦               ¦бюджеты  муниципальных  образований - 2342,0 тысячи¦
   ¦               ¦рублей                                             ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 02.05.2007 N 79-оз)   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые      ¦  Социальная эффективность Программы заключается:  ¦
   ¦конечные       ¦  в улучшении демографической ситуации в Ленинград-¦
   ¦результаты,    ¦ской области за счет снижения смертности от заболе-¦
   ¦социальный и   ¦ваний социального характера, в увеличении рождаемо-¦
   ¦экономический  ¦сти, восстановлении репродуктивного здоровья  насе-¦
   ¦эффекты,       ¦ления;                                             ¦
   ¦важнейшие      ¦  в сохранении трудового потенциала;               ¦
   ¦целевые        ¦  в  стабилизации  эпидемиологической  ситуации  по¦
   ¦показатели по  ¦заболеваниям  социального  характера,  что позволит¦
   ¦подпрограммам  ¦остановить   рост   заболеваемости    туберкулезом,¦
   ¦Программы      ¦ВИЧ-инфекцией, инфекционными болезнями, управляемы-¦
   ¦               ¦ми средствами специфической профилактики  (сведение¦
   ¦               ¦до   единичных  случаев  заболеваемости  дифтерией,¦
   ¦               ¦корью, эпидемическим паротитом, коклюшем);         ¦
   ¦               ¦  в улучшении диагностики онкологических  заболева-¦
   ¦               ¦ний при профилактических осмотрах, снижении  уровня¦
   ¦               ¦смертности на первом году установления диагноза;   ¦
   ¦               ¦  в обеспечении интенсивности лечебно-диагностичес-¦
   ¦               ¦кого процесса;                                     ¦
   ¦               ¦  в формировании здорового образа  жизни  населения¦
   ¦               ¦на основе заинтересованности и личной ответственно-¦
   ¦               ¦сти граждан за состояние  собственного  здоровья  и¦
   ¦               ¦здоровья своих детей;                              ¦
   ¦               ¦  в  повышении   квалификации   кадрового   состава¦
   ¦               ¦здравоохранения.                                   ¦
   ¦               ¦  Экономическая эффективность Программы заключается¦
   ¦               ¦в оптимизации расходов на профилактику,  диагности-¦
   ¦               ¦ку, лечение  заболеваний  социального  характера  и¦
   ¦               ¦реабилитацию  больных,  сохранение  репродуктивного¦
   ¦               ¦здоровья, что по экспертным оценкам составит  около¦
   ¦               ¦3600000 тысяч рублей (ежегодно  около  900000 тысяч¦
   ¦               ¦рублей).                                           ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма "Вакцинопрофилактика":              ¦
   ¦               ¦  ежегодное    обеспечение    стабильного    охвата¦
   ¦               ¦профилактическими  прививками детского населения на¦
   ¦               ¦уровне 95 процентов и выше;                        ¦
   ¦               ¦  снижение заболеваемости дифтерией до уровня  еди-¦
   ¦               ¦ничных случаев (ежегодно 4-5 случаев) и  предупреж-¦
   ¦               ¦дение летальных исходов от этой инфекции;          ¦
   ¦               ¦  снижение заболеваемости коклюшем и  эпидемическим¦
   ¦               ¦паротитом  до  5  случаев  на 100 тысяч населения и¦
   ¦               ¦ниже   ежегодно,   предупреждение    заболеваемости¦
   ¦               ¦врожденной краснухой;                              ¦
   ¦               ¦  снижение заболеваемости природно-очаговыми инфек-¦
   ¦               ¦циями до уровня спорадических случаев;             ¦
   ¦               ¦  ежегодное повышение квалификации около 100  меди-¦
   ¦               ¦цинских работников по вопросам иммунопрофилактики; ¦
   ¦               ¦  обеспечение экономического эффекта в сумме  около¦
   ¦               ¦120000  тысяч  рублей  за  счет  сокращения ущерба,¦
   ¦               ¦наносимого  инфекционными  заболеваниями  (ежегодно¦
   ¦               ¦около 30000 тысяч рублей).                         ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма "Профилактика и снижение  заболевае-¦
   ¦               ¦мости туберкулезом":                               ¦
   ¦               ¦  снижение распространенности туберкулеза:  в  2005¦
   ¦               ¦году - до 184,0 на 100 тысяч населения; в 2006 году¦
   ¦               ¦- до 140,0;  в 2007 году - до 135,0; в 2008  году -¦
   ¦               ¦до 130,0 на 100 тысяч населения;                   ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)  ¦
   ¦               ¦  повышение качества, своевременности диагностики и¦
   ¦               ¦эффективности лечения туберкулеза:                 ¦
   ¦               ¦  охват туберкулинодиагностикой детей: в 2005  году¦
   ¦               ¦- 93 процента;  в 2006 году - 93,5;   в 2007 году -¦
   ¦               ¦94,4; в 2008 году - 95 процентов;                  ¦
   ¦               ¦  проведение бактериоскопического обследования мок-¦
   ¦               ¦роты всех больных, обращающихся в лечебно-профилак-¦
   ¦               ¦тические учреждения области с жалобами на  длитель-¦
   ¦               ¦ный кашель с мокротой;                             ¦
   ¦               ¦  увеличение  процента  выявления  туберкулеза  при¦
   ¦               ¦профилактических осмотрах взрослых: в 2005  году  -¦
   ¦               ¦до 47 процентов; в 2006 году - до 48; в 2007 году -¦
   ¦               ¦до 49; в 2008 году - до 50 процентов;              ¦
   ¦               ¦  уменьшение частоты  фазы  распада  среди  впервые¦
   ¦               ¦выявленных больных туберкулезом органов дыхания:  в¦
   ¦               ¦2005 году - до 58 процентов; в 2006 году - до 57; в¦
   ¦               ¦2007 году - до 56; в 2008 году - до 55 процентов;  ¦
   ¦               ¦  увеличение частоты закрытия  полости  распада:  в¦
   ¦               ¦2005 году - до 59 процентов; в 2006 году -  до  60;¦
   ¦               ¦в 2007 году - до 62; в 2008 году - до 65 процентов;¦
   ¦               ¦  увеличение частоты прекращения  бактериовыделения¦
   ¦               ¦у впервые выявленных больных: в 2005 году - до 70,5¦
   ¦               ¦процента;  в 2006 году - до 65,0; в  2007 году - до¦
   ¦               ¦66,0; в 2008 году - до 67,0 процента;              ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)  ¦
   ¦               ¦  снижение  первичной  инвалидности по туберкулезу:¦
   ¦               ¦в 2005 году - до 1,6 на 10 тысяч населения; в  2006¦
   ¦               ¦и 2007 годах - до 1,55; в 2008 году - до 1,5 на  10¦
   ¦               ¦тысяч населения;                                   ¦
   ¦               ¦  прекращение роста смертности от туберкулеза и  ее¦
   ¦               ¦снижение в 2005 году до 19,0 на 100  тысяч  населе-¦
   ¦               ¦ния, в 2006 году - до 18,5; в 2007 году - до  18,0;¦
   ¦               ¦в 2008 году - до 17,5 на 100 тысяч населения;      ¦
   ¦               ¦  ввод в эксплуатацию  в  2005  году  туберкулезной¦
   ¦               ¦больницы на 150 коек в городе Тихвине;             ¦
   ¦               ¦  ежегодное   повышение   квалификации   около   70¦
   ¦               ¦медицинских работников фтизиатрической службы.     ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма "Онкология":                        ¦
   ¦               ¦  повышение показателя выявляемости  онкологических¦
   ¦               ¦заболеваний при профилактических  осмотрах  в  2005¦
   ¦               ¦году до 11,9 процента; в 2006 году  -  до  12,0;  в¦
   ¦               ¦2007 году - до 12,3; в 2008 году - до 12,5  процен-¦
   ¦               ¦та;                                                ¦
   ¦               ¦  увеличение   числа   впервые  выявленных  больных¦
   ¦               ¦первой и второй стадий заболевания: в 2005  году  -¦
   ¦               ¦до 42,9 процента; в 2006 году -  до  43,0;  в  2007¦
   ¦               ¦году - до 43,5; в 2008 году - до 44,0 процента;    ¦
   ¦               ¦  снижение смертности в течение первого года  после¦
   ¦               ¦установления диагноза злокачественного  новообразо-¦
   ¦               ¦вания на один процент;                             ¦
   ¦               ¦  увеличение  числа  впервые  выявленных   больных,¦
   ¦               ¦закончивших радикальное лечение: в 2005 году  -  до¦
   ¦               ¦46,0 процента; в 2006 году - до 47,0; в 2007 году -¦
   ¦               ¦до 48,0; в 2008 году - до 50,0 процента;           ¦
   ¦               ¦  ежегодное повышение квалификации около  30  меди-¦
   ¦               ¦цинских работников онкологической службы.          ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма   "Предупреждение    распространения¦
   ¦               ¦ВИЧ-инфекции (Анти-ВИЧ/СПИД)":                     ¦
   ¦               ¦  предотвращение    стремительного  распространения¦
   ¦               ¦ВИЧ-инфекции среди населения Ленинградской  области¦
   ¦               ¦(сохранение   трудоспособности   30  тысяч  молодых¦
   ¦               ¦людей, незараженных ВИЧ-инфекцией, позволит сберечь¦
   ¦               ¦трудовые ресурсы и вносить ежегодно в бюджет Ленин-¦
   ¦               ¦градской области в пересчете на валовый  региональ-¦
   ¦               ¦ный продукт около 850000 тысяч рублей);            ¦
   ¦               ¦  уменьшение   количества   детей  с  перинатальной¦
   ¦               ¦ВИЧ-инфекцией ежегодно на 0,5 процента;            ¦
   ¦               ¦  ежегодное   повышение   квалификации   около  170¦
   ¦               ¦медицинских работников  по  вопросам  профилактики,¦
   ¦               ¦диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.                ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма  "Совершенствование  психиатрической¦
   ¦               ¦помощи населению":                                 ¦
   ¦               ¦  прекращение  роста  первичной  инвалидности среди¦
   ¦               ¦лиц, страдающих психическими расстройствами (в 2000¦
   ¦               ¦году признаны инвалидами 576 человек, в 2002 году -¦
   ¦               ¦408, в 2003 году - 345, в 2004 году - 410 человек),¦
   ¦               ¦что обеспечит экономический эффект  в  сумме  около¦
   ¦               ¦500 тысяч рублей в год;                            ¦
   ¦               ¦  сокращение  числа  психиатрических   стационарных¦
   ¦               ¦коек  с  1840  в  2004  году  до  1500  в 2008 году¦
   ¦               ¦(ежегодно на 85 коек), сроков лечения лиц,  страда-¦
   ¦               ¦ющих психическими расстройствами, в стационаре с 83¦
   ¦               ¦дней в 2004 году до 58 дней в 2008  году  (ежегодно¦
   ¦               ¦на 6,25  дня)  приведет  к  экономическому  эффекту¦
   ¦               ¦около 48200  тысяч  рублей  (ежегодно  12050  тысяч¦
   ¦               ¦рублей);                                           ¦
   ¦               ¦  улучшение санитарных норм содержания лиц, страда-¦
   ¦               ¦ющих  психическими  расстройствами,  в  стационаре,¦
   ¦               ¦доведение фактической площади на одну койку до  5,5¦
   ¦               ¦квадратного метра (в 2004 году  -  3,6  квадратного¦
   ¦               ¦метра);                                            ¦
   ¦               ¦  своевременное   проведение   рентгенологического,¦
   ¦               ¦кардиологического,      электроэнцефалографического¦
   ¦               ¦контроля за состоянием лиц, страдающих психическими¦
   ¦               ¦расстройствами,   позволит   своевременно  выявлять¦
   ¦               ¦сочетанную патологию, назначать адекватную терапию;¦
   ¦               ¦  приобретение  автотранспорта  для   осуществления¦
   ¦               ¦своевременной  специализированной   консультативной¦
   ¦               ¦психиатрической помощи лицам, страдающим  психичес-¦
   ¦               ¦кими расстройствами, их адресной госпитализации;   ¦
   ¦               ¦  создание локальной компьютерной сети для отслежи-¦
   ¦               ¦вания   движения   лиц,   страдающих   психическими¦
   ¦               ¦расстройствами,   внутри   психиатрической   службы¦
   ¦               ¦(амбулаторная помощь - стационар) и изменения адре-¦
   ¦               ¦сов проживания больных, обеспечения  своевременного¦
   ¦               ¦контроля за их психическим состоянием;             ¦
   ¦               ¦  открытие в 2007 году отделения для принудительно-¦
   ¦               ¦го лечения больных, совершивших преступление  и  по¦
   ¦               ¦определению     суда   признанных   недееспособными¦
   ¦               ¦(на 50 коек);                                      ¦
   ¦               ¦  первичная подготовка в 2005 году 10 психотерапев-¦
   ¦               ¦тов,  8  психологов;  в  2006  году  2  психиатров;¦
   ¦               ¦повышение квалификации 7 психиатров.               ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)  ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма   "Совершенствование     организации¦
   ¦               ¦скорой медицинской помощи":                        ¦
   ¦               ¦  улучшение   качества   диагностики  заболеваний и¦
   ¦               ¦оказания   скорой   медицинской   помощи    жителям¦
   ¦               ¦Ленинградской области:                             ¦
   ¦               ¦  при   остром   инфаркте  миокарда, что приведет к¦
   ¦               ¦своевременной госпитализации больных в 95 процентах¦
   ¦               ¦случаев и снижению госпитальной летальности в  дан-¦
   ¦               ¦ной группе на 0,2 процента (к завершению реализации¦
   ¦               ¦Программы - на  1  процент),  догоспитальной  -  на¦
   ¦               ¦1 процент ежегодно (к  завершению  Программы  -  на¦
   ¦               ¦5 процентов);                                      ¦
   ¦               ¦  при острых нарушениях  мозгового  кровообращения,¦
   ¦               ¦что  позволит  повысить  процент  госпитализации не¦
   ¦               ¦менее  чем  на  два  процента  случаев ежегодно, на¦
   ¦               ¦10 процентов к завершению реализации Программы;    ¦
   ¦               ¦  снижение числа случаев летальности  при  дорожно-¦
   ¦               ¦транспортных происшествиях на догоспитальном  этапе¦
   ¦               ¦на 0,5 процента (к завершению реализации  Программы¦
   ¦               ¦- на 2 процента), в первые сутки после госпитализа-¦
   ¦               ¦ции -  на  0,75  процента  ежегодно  (к  завершению¦
   ¦               ¦реализации Программы - на 3 процента);             ¦
   ¦               ¦  увеличение использования  оксигенотерапии,  числа¦
   ¦               ¦дефибрилляций на догоспитальном этапе в  1,2  раза,¦
   ¦               ¦что улучшит  результаты  проведения  реанимационных¦
   ¦               ¦пособий на 10 процентов ежегодно, на  40  процентов¦
   ¦               ¦к завершению реализации Программы;                 ¦
   ¦               ¦  обеспечение стопроцентной доступности и улучшение¦
   ¦               ¦качества специализированной  консультативной  меди-¦
   ¦               ¦цинской помощи, оказываемой специалистами областных¦
   ¦               ¦учреждений больным, находящимся в лечебно-профилак-¦
   ¦               ¦тических учреждениях Ленинградской области;        ¦
   ¦               ¦  обеспечение оперативной эвакуации больных, нужда-¦
   ¦               ¦ющихся в высокоспециализированном лечении, из муни-¦
   ¦               ¦ципальных   лечебно-профилактических  учреждений  в¦
   ¦               ¦областные;                                         ¦
   ¦               ¦  ежегодное обучение 120 врачей и 700  специалистов¦
   ¦               ¦среднего медицинского персонала станций и отделений¦
   ¦               ¦скорой медицинской помощи в целях повышения  квали-¦
   ¦               ¦фикации;                                           ¦
   ¦               ¦  ежегодная подготовка 800  немедицинских  работни-¦
   ¦               ¦ков, наиболее часто  сталкивающихся  с  неотложными¦
   ¦               ¦состояниями  у  пострадавших  (пожарные,  работники¦
   ¦               ¦государственной  инспекции  безопасности  дорожного¦
   ¦               ¦движения,  органов  внутренних  дел),  по  вопросам¦
   ¦               ¦оказания   первой   медицинской  помощи  раненым  и¦
   ¦               ¦пострадавшим;                                      ¦
   ¦               ¦  проведение учения по готовности  скорой  медицин-¦
   ¦               ¦ской помощи к  действиям  в  условиях  чрезвычайных¦
   ¦               ¦ситуаций и катастроф,  улучшение  взаимодействия  с¦
   ¦               ¦силовыми структурами и спецслужбами районных  служб¦
   ¦               ¦скорой медицинской помощи и областных структур.    ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма "Безопасное материнство и детство": ¦
   ¦               ¦  обеспечение  современного  уровня  организации  и¦
   ¦               ¦качества акушерско-гинекологической помощи вне,  во¦
   ¦               ¦время беременности и в родах, пре- и  перинатальной¦
   ¦               ¦помощи;                                            ¦
   ¦               ¦  сохранение на низком уровне  показателей  перина-¦
   ¦               ¦тальной смертности 11,0 на 1000 родов и  младенчес-¦
   ¦               ¦кой смертности 11,5 на 1000 родившихся живыми;     ¦
   ¦               ¦  абзац исключен. - Закон Ленобласти  от 02.05.2007¦
   ¦               ¦N 79-оз;                                           ¦
   ¦               ¦  совершенствование   пренатальной   диагностики  с¦
   ¦               ¦расширением    возможности     медико-генетического¦
   ¦               ¦обследования   беременных,  обучением  специалистов¦
   ¦               ¦ультразвуковой   диагностике   в   целях  улучшения¦
   ¦               ¦качества   диагностики   врожденных,  в  том  числе¦
   ¦               ¦хромосомных, пороков развития  у  плода  на  ранних¦
   ¦               ¦сроках беременности  предотвратит  рождение детей с¦
   ¦               ¦множественными  пороками   развития,  влияющими  на¦
   ¦               ¦уровень инвалидности с детства, на 1,5-2 процента в¦
   ¦               ¦год с экономическим эффектом до 1000 тысяч рублей; ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)  ¦
   ¦               ¦  сохранение показателя материнской смертности   до¦
   ¦               ¦30 на 100 тысяч родившихся живыми;  удельного  веса¦
   ¦               ¦нормальных родов - на уровне 36-37 процентов;      ¦
   ¦               ¦  ежегодное снижение абсолютного числа  абортов  на¦
   ¦               ¦2,5    процента,  предотвращение  незапланированной¦
   ¦               ¦беременности или беременности высокого риска (около¦
   ¦               ¦500), что обеспечит экономический  эффект  в  сумме¦
   ¦               ¦402 тысячи рублей ежегодно;                        ¦
   ¦               ¦  ежегодное  снижение  на  2,5 процента заболеваний¦
   ¦               ¦щитовидной   железы   у  детей  за  счет проведения¦
   ¦               ¦йодзаместительной терапии с экономическим  эффектом¦
   ¦               ¦6300 тысяч рублей в год  (в  абсолютных  цифрах  15¦
   ¦               ¦детей в год. Затраты на лечение  одного  ребенка  с¦
   ¦               ¦патологией щитовидной железы составляют 420  рублей¦
   ¦               ¦в год);                                            ¦
   ¦               ¦  ежегодное    снижение     сосудистых   осложнений¦
   ¦               ¦сахарного диабета у детей на  1-2  процента  (у 5-6¦
   ¦               ¦детей в абсолютных цифрах).                        ¦
   ¦               ¦(абзац   введен  Законом Ленобласти  от  30.10.2006¦
   ¦               ¦N 125-оз)                                          ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма "Развитие ленинградского  областного¦
   ¦               ¦государственного     учреждения     здравоохранения¦
   ¦               ¦"Детская клиническая больница":                    ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)  ¦
   ¦               ¦  дальнейшее  снижение  госпитальной  летальности с¦
   ¦               ¦0,3 процента в 2004 году до 0,15  процента  к  2008¦
   ¦               ¦году (ежегодно на 0,04 процента);                  ¦
   ¦               ¦  проведение операций новорожденным  с  врожденными¦
   ¦               ¦пороками развития пищеварительной  трубки  позволит¦
   ¦               ¦сократить бюджетные ассигнования  на  402,6  тысячи¦
   ¦               ¦рублей в год (ежегодно из Ленинградской  области  в¦
   ¦               ¦детскую городскую  больницу  N  1  Санкт-Петербурга¦
   ¦               ¦госпитализируется около 25 больных с данным заболе-¦
   ¦               ¦ванием со средним пребыванием на койке  15-18  дней¦
   ¦               ¦при стоимости лечения одного дня 976 рублей);      ¦
   ¦               ¦  приобретение   диагностического   оборудования  в¦
   ¦               ¦целях   сокращения  предоперационного  койко-дня  в¦
   ¦               ¦среднем на один день,  что  позволит  дополнительно¦
   ¦               ¦госпитализировать   55  детей,  а  также  обеспечит¦
   ¦               ¦экономию бюджетных ассигнований в сумме  450  тысяч¦
   ¦               ¦рублей в год;                                      ¦
   ¦               ¦  сокращение сроков пребывания больных в соматичес-¦
   ¦               ¦ком отделении на один день  с  экономией  бюджетных¦
   ¦               ¦ассигнований в сумме 84 тысячи рублей в год;       ¦
   ¦               ¦  приобретение аппаратуры для  проведения  операций¦
   ¦               ¦по поводу отслойки сетчатки у детей, замены стекло-¦
   ¦               ¦видного тела глаза в целях  снижения  инвалидизации¦
   ¦               ¦по зрению к 2008 году на 20 процентов (ежегодно  на¦
   ¦               ¦4 процента).                                       ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма "Переоснащение центральных  районных¦
   ¦               ¦и городских больниц":                              ¦
   ¦               ¦  улучшение качества специализированной медицинской¦
   ¦               ¦помощи  жителям  Ленинградской  области,  оснащение¦
   ¦               ¦современным медицинским оборудованием 3-5 межрайон-¦
   ¦               ¦ных отделений;                                     ¦
   ¦               ¦  внедрение современной лечебно-диагностической ап-¦
   ¦               ¦паратуры в  целях  сокращения  сроков  обследования¦
   ¦               ¦больных, ускорения установления диагноза  заболева-¦
   ¦               ¦ния и комплексного, полноценного лечения, что  при-¦
   ¦               ¦ведет к снижению средних сроков пребывания больного¦
   ¦               ¦на койке в стационаре на 0,1-0,2 дня с  экономичес-¦
   ¦               ¦ким эффектом  в  сумме около  20000  тысяч   рублей¦
   ¦               ¦в  год, к  дополнительному проведению  обследования¦
   ¦               ¦и лечения около 5000 человек в год;                ¦
   ¦               ¦  осуществление    эффективного    мониторинга   за¦
   ¦               ¦состоянием   здоровья    населения     и    системы¦
   ¦               ¦здравоохранения;                                   ¦
   ¦               ¦(абзац   введен  Законом Ленобласти  от  30.10.2006¦
   ¦               ¦N 125-оз)                                          ¦
   ¦               ¦  снижение  смертности   от    болезней     системы¦
   ¦               ¦кровообращения в 2006 году на 7 процентов.         ¦
   ¦               ¦(абзац   введен  Законом Ленобласти  от  30.10.2006¦
   ¦               ¦N 125-оз)                                          ¦
   ¦               ¦                                                   ¦
   ¦               ¦  Подпрограмма  "Профилактика  и  лечение  болезней¦
   ¦               ¦системы кровообращения":                           ¦
   ¦               ¦  (введен  Законом    Ленобласти    от   02.05.2007¦
   ¦               ¦N 79-оз)                                           ¦
   ¦               ¦  снижение  показателя   смертности   от   болезней¦
   ¦               ¦системы кровообращения с  11,7  в 2005 году до 10,2¦
   ¦               ¦на 1000 населения в 2007  году  и  до  10,1 на 1000¦
   ¦               ¦населения в 2008 году;                             ¦
   ¦               ¦  увеличение процента госпитализированных в  первые¦
   ¦               ¦6 часов от начала заболевания при остром коронарном¦
   ¦               ¦синдроме и нарушении мозгового кровообращения  на 7¦
   ¦               ¦процентов ежегодно (до 47 процентов от общего числа¦
   ¦               ¦госпитализированных к 2009 году, в 2006  году  про-¦
   ¦               ¦цент госпитализированных составляет 33 процента);  ¦
   ¦               ¦  обеспечение  равномерного  изменения  процентного¦
   ¦               ¦соотношения умерших вне стационара и в  стационаре:¦
   ¦               ¦от инфаркта миокарда с 40 и 60 в 2006  году до 30 и¦
   ¦               ¦70 к 2009 году, при мозговом инсульте  с  50 и 50 в¦
   ¦               ¦2006 году до 40 и 60 к 2009 году;                  ¦
   ¦               ¦  повышение профессиональной квалификации  медицин-¦
   ¦               ¦ских работников в области  кардиологии  и профилак-¦
   ¦               ¦тики   сердечно-сосудистых   заболеваний  (ежегодно¦
   ¦               ¦около 30 врачей)                                   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Разработчик    ¦Комитет по здравоохранению Ленинградской области   ¦
   ¦Программы      ¦                                                   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Срок разработки¦IV квартал 2004 года                               ¦
   ¦Программы      ¦                                                   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Представитель  ¦Комитет по здравоохранению Ленинградской области   ¦
   ¦заказчика Прог-¦                                                   ¦
   ¦раммы - коорди-¦                                                   ¦
   ¦натор Программы¦                                                   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Исполнители    ¦Комитет по здравоохранению Ленинградской области,  ¦
   ¦Программы      ¦комитет  общего  и  профессионального   образования¦
   ¦               ¦Ленинградской области,                             ¦
   ¦               ¦комитет по информационной политике и телекоммуника-¦
   ¦               ¦циям Ленинградской области,                        ¦
   ¦               ¦федеральное        государственное       учреждение¦
   ¦               ¦здравоохранения "Центр гигиены  и  эпидемиологии  в¦
   ¦               ¦Ленинградской области",                            ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)  ¦
   ¦               ¦органы местного самоуправления Ленинградской облас-¦
   ¦               ¦ти,  государственные   и  муниципальные  учреждения¦
   ¦               ¦здравоохранения Ленинградской  области, организации¦
   ¦               ¦на конкурсной  основе  (поставщики, подрядчики)    ¦
   ¦               ¦(в ред. Закона Ленобласти от 02.05.2007 N 79-оз)   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Фамилия, имя,  ¦Фомин Михаил Михайлович - заместитель  председателя¦
   ¦отчество, долж-¦комитета по здравоохранению Ленинградской  области,¦
   ¦ность,  телефон¦телефон 275-49-11                                  ¦
   ¦руководителя   ¦                                                   ¦
   ¦Программы      ¦                                                   ¦
   +---------------+---------------------------------------------------+
   ¦Система        ¦Общий контроль за выполнением Программы осуществля-¦
   ¦организации    ¦ет вице-губернатор Ленинградской области,  курирую-¦
   ¦контроля за    ¦щий социальные вопросы.                            ¦
   ¦выполнением    ¦Для осуществления оперативного контроля руководите-¦
   ¦Программы      ¦ли подпрограмм представляют ежеквартально в комитет¦
   ¦               ¦по здравоохранению Ленинградской области сведения о¦
   ¦               ¦выполнении и финансировании мероприятий.           ¦
   ¦               ¦Комитет  по  здравоохранению  Ленинградской области¦
   ¦               ¦ежеквартально направляет информацию о ходе финанси-¦
   ¦               ¦рования и выполнения Программы в  комитет  экономи-¦
   ¦               ¦ческого развития Ленинградской области             ¦
   L---------------+----------------------------------------------------
   
       1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
   
       В  настоящее  время в Ленинградской области, как и в Российской
   Федерации,  сохраняется  напряженная  эпидемиологическая  ситуация,
   связанная   с   ростом   числа  заболеваний  социального  характера
   (туберкулез,   сахарный   диабет,   онкологические,   инфекционные,
   психические   заболевания,  болезни,  характеризующиеся  повышенным
   кровяным давлением).
   (в ред. Закона Ленобласти от 30.10.2006 N 125-оз)
       Проблема  борьбы  с заболеваниями социального характера требует
   действий,  направленных  на  стабилизацию эпидемической ситуации по
   заболеваниям    социального   характера   путем   совершенствования
   имеющихся     служб,    развития    материально-технической    базы
   лечебно-профилактических     учреждений,    которые    осуществляют
   профилактику,   своевременную   диагностику,   лечение  заболеваний
   социального характера.
       Финансирование    Территориальной   программы   государственных
   гарантий  бесплатной  медицинской помощи (Территориальная программа
   здравоохранения),  утверждаемой ежегодно, предусматривается за счет
   средств   обязательного   медицинского  страхования,  областного  и
   местных   бюджетов.   Основная   цель   Территориальной   программы
   здравоохранения  -  обеспечение  потребности  населения  области  в
   медицинской  помощи.  Проблемы  оснащения  лечебно-профилактических
   учреждений  оборудованием,  проведения  ремонтных  работ решаются в
   рамках региональных целевых программ.
   
                                                       (млн руб.)
                                 2003 год    2004 год    2005 год
   
   Расчетная       стоимость      3957,4      4521,4      5380,5
   Территориальной программы
   здравоохранения
   
   Утвержденная    стоимость      3325,4      4086,3      5073,1
   Территориальной программы
   здравоохранения
   
   Плановый          дефицит       632,0       437,8       307,4
   утвержденной    стоимости
   Территориальной программы
   здравоохранения
   
   Стоимость    региональных       148,5       265,6       215,1
   целевых программ
   
       В Программу включены следующие подпрограммы:
       "Вакцинопрофилактика".   Решение   проблем,   возникающих   при
   проведении  иммунизации  в  соответствии  с национальным календарем
   профилактических    прививок    (9   наименований)   и   календарем
   профилактических   прививок   по   эпидемическим   показаниям   (18
   наименований),  невозможно  без  государственного  участия. По ряду
   инфекций,   управляемых   средствами   специфической   профилактики
   (дифтерия,   вирусный   гепатит   В),   среднеобластной  показатель
   заболеваемости выше федерального;
       "Профилактика  и  снижение заболеваемости туберкулезом". В 2004
   году    отмечается   рост   показателя   первичной   заболеваемости
   туберкулезом.   Для  стабилизации  эпидемиологической  ситуации  по
   туберкулезу  с  учетом социального характера заболевания необходимо
   дальнейшее   укрепление   базы   противотуберкулезных   учреждений,
   осуществление   мероприятий,   направленных  на  раннее  выявление,
   эффективное  лечение  туберкулеза,  что возможно только при целевом
   финансировании в рамках Программы;
       "Онкология".    Показатель    смертности    от   онкологических
   заболеваний  в  Ленинградской  области  превышает  федеральный.  За
   период  реализации  программы  с  2001  года значительно улучшились
   показатели  работы  онкологической  службы области, прежде всего по
   выявлению  онкологических  заболеваний,  комбинированному  лечению.
   Удалось   увеличить   коечную  мощность  Ленинградского  областного
   онкологического  диспансера,  введя  в  строй  отделения  в поселке
   Кузьмоловский,   в   том   числе  и  за  счет  привлечения  средств
   федерального   бюджета.   Необходимо   продолжить  целенаправленную
   работу;
       "Предупреждение  распространения ВИЧ-инфекции (Анти-ВИЧ/СПИД)".
   В   Ленинградской   области   продолжается   рост   заболеваемости,
   эпидемиологическая   ситуация   по  ВИЧ/СПИДу  находится  в  стадии
   концентрированной     эпидемии.    Самыми    эффективными    мерами
   противодействия   эпидемии   являются   образовательные  программы,
   информационно-пропагандистская  система по распространению знаний о
   профилактике   ВИЧ-инфекции.   Реализация   мер,   направленных  на
   профилактику    ВИЧ-инфекции,    позволила    снизить    темпы   ее
   распространения.  Продолжение  работы  в данном направлении требует
   целевого финансирования.
       "Совершенствование  психиатрической  помощи".  Рост  показателя
   заболеваемости  психическими  расстройствами требует неотложных мер
   по  совершенствованию  организации психиатрической помощи населению
   Ленинградской области, что невозможно без целевого финансирования.
       "Совершенствование  организации  скорой  медицинской помощи". В
   рамках  региональной  целевой  программы  удается решать проблемы и
   задачи  скорой  медицинской  помощи  в свете проводимой структурной
   реформы   амбулаторно-поликлинической  и  стационарной  медицинской
   помощи в Ленинградской области;
       "Безопасное  материнство и детство". Решение приоритетных задач
   по   охране   здоровья   матерей   и   детей   наиболее  оптимально
   осуществлять    в    рамках   целевых   программ,   что   позволяет
   сосредоточить   материальные   и   финансовые  ресурсы  на  решении
   наиболее острых проблем материнства и детства;
       "Развитие     ленинградского     областного    государственного
   учреждения    здравоохранения   "Детская   клиническая   больница".
   Программа  дает  возможность  осуществлять  капитальный  и  текущий
   ремонты    зданий    и    сооружений    учреждения,    оказывающего
   специализированную   высококвалифицированную   медицинскую   помощь
   детям   Ленинградской   области,   внедрять   новейшие  медицинские
   технологии невозможно без государственной поддержки;
       "Переоснащение   центральных  районных  и  городских  больниц".
   Объем    финансирования   расходов   на   укрепление   и   развитие
   материально-технической  базы  лечебно-профилактических  учреждений
   области   в   бюджетах   всех  уровней  недостаточный.  Обеспечение
   интенсивности  лечебно-диагностического  процесса требует внедрения
   современных   медицинских  технологий.  Оснащение  и  переоснащение
   медицинских    учреждений    современным   оборудованием   позволит
   осуществить     неотложные    меры    по    доступности    оказания
   квалифицированной   медицинской   помощи   населению  муниципальных
   образований.
       "Профилактика   и  лечение  болезней  системы  кровообращения".
   Высокий  уровень  сердечно-сосудистой заболеваемости является одной
   из  самых  актуальных  проблем  в  медицине  и  приобретает  важное
   государственное  значение в связи с тем, что более половины смертей
   происходит  от  болезней  системы  кровообращения,  и, что особенно
   важно,  значительная  часть  среди  умерших  и инвалидизированных -
   люди   трудоспособного   возраста.   Комплекс  мер,  планируемых  к
   реализации   в   рамках  подпрограммы,  направлен  на  существенное
   улучшение   показателей  здоровья  населения  по  болезням  системы
   кровообращения.
   (абзац введен Законом Ленобласти от 02.05.2007 N 79-оз)
   
       1.1. Обоснование подпрограммы "Вакцинопрофилактика"
   
       Проведение   комплекса   организационных,   профилактических  и
   противоэпидемических   мероприятий   в   рамках  целевой  программы
   "Вакцинопрофилактика"  позволило  улучшить  качественные показатели
   иммунопрофилактической  работы,  снизить  уровень  заболеваемости и
   смертности   населения   области   по  ряду  инфекций,  управляемых
   средствами  специфической  профилактики. В 2004 году по сравнению с
   2002   годом  значительно  снизилась  заболеваемость  эпидемическим
   паротитом  (в  1,4  раза), дифтерией (в 2,5 раза), краснухой (в 6,7
   раза),  вирусным  гепатитом  В  (в  2,2 раза) (таблица 1). Возросли
   показатели  охвата  прививками  в декретированном возрасте, впервые
   удалось   достичь   95-процентного   уровня  своевременного  охвата
   прививками   по  всем  вакциноуправляемым  инфекциям,  указанным  в
   национальном календаре профилактических прививок (таблица 2).
       Финансирование  программы  "Вакцинопрофилактика"  за  2003-2004
   годы  составило  51,3  млн  руб.,  в  том  числе:  за  счет средств
   федерального   бюджета   -   34,9   млн  руб.  (поступления  вакцин
   национального  календаря  профилактических  прививок), областного и
   местных  бюджетов  -  6,1  млн  руб.,  средств  фонда  Вишневской -

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное