Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
29.04.2017
USD
56.98
EUR
62.04
CNY
8.26
JPY
0.51
GBP
73.62
TRY
16.02
PLN
14.72
 

КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (УТВ. ВС РСФСР 20.06.84)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 12
 
   127 и 128 настоящего Кодекса,  протокол не составляется, если лицо
   не   оспаривает   допущенное   нарушение   и  налагаемое  на  него
   административное  взыскание.  Протокол  не  составляется  и в иных
   случаях, когда в соответствии с законодательством штраф налагается
   и  взимается,  а  предупреждение  оформляется  на месте совершения
   правонарушения.
   (в ред. Федерального закона от 03.04.1997 N 67-ФЗ)
       Протокол не составляется также в случаях, если производство по
   делу об административном правонарушении возбуждено  постановлением
   прокурора.
   (часть вторая введена Федеральным законом от 19.07.1995 N 113-ФЗ)
       Если нарушитель оспаривает налагаемое  на  него  взыскание  за
   совершение правонарушений, предусмотренных частью первой настоящей
   статьи,  то составляется протокол в соответствии  со  статьей  234
   настоящего Кодекса.
   (в ред.  Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985, от 15.03.1988 и
   от  05.04.1989,  Закона  РСФСР  от  13.12.1991  и  Закона   РФ  от
   24.12.1992 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1988, N 12,
   ст. 341;  1989,  N 15,  ст. 369;  Ведомости  СНД РСФСР и ВС РСФСР,
   1992, N 3, ст. 86; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

       Статья 238. Доставление нарушителя

       В целях    составления    протокола    об     административном
   правонарушении  при  невозможности  составить  его на месте,  если
   составление протокола является обязательным, нарушитель может быть
   доставлен   в  милицию  или  штаб  добровольной  народной  дружины
   работником милиции,  военнослужащим внутренних войск  Министерства
   внутренних дел Российской Федерации или народным дружинником.
   (в ред. Федерального закона от 29.01.1997 N 24-ФЗ)
       При совершении   нарушений   правил   пользования   средствами
   транспорта,  правил  по  охране  порядка  и безопасности движения,
   правил,  направленных  на  обеспечение   сохранности   грузов   на
   транспорте,    правил    пожарной    безопасности,   санитарно   -
   гигиенических  и  санитарно  -  противоэпидемических   правил   на
   транспорте,  нарушитель  может быть доставлен уполномоченным на то
   лицом в  милицию,  если  у  него  нет  документов,  удостоверяющих
   личность,  и  нет  свидетелей,  которые могут сообщить необходимые
   данные  о  нем,  а  также  если  у  него  отсутствуют  необходимые
   документы на транспортное средство.
       При совершении  лесонарушений  или  нарушений  правил   охоты,
   правил  рыболовства  и  охраны  рыбных  запасов и других нарушений
   законодательства об охране и использовании животного мира в  целях
   составления  протокола,  если  личность  нарушителя  не может быть
   установлена  на  месте  нарушения,  работники  государственной   и
   ведомственной  лесной  охраны,  а  в  колхозных  лесах - работники
   лесной охраны колхозов  или  межколхозных  лесхозов  (лесничеств),
   уполномоченные  на  то  должностные  лица органов,  осуществляющих
   государственный  надзор  за  соблюдением  правил  охоты,   органов
   рыбоохраны,   должностные   лица  других  органов,  осуществляющих
   государственный   и   ведомственный   контроль   за   охраной    и
   использованием  животного  мира,  должностные  лица заповедников и
   других особо охраняемых  территорий,  а  также  работники  милиции
   могут производить доставление лиц, совершивших эти правонарушения,
   в милицию или в помещение  исполнительного  комитета  поселкового,
   сельского Совета народных депутатов.  Доставление нарушителя может
   производиться   также   народными   дружинниками,    общественными
   инспекторами    охраны    природы,    общественными    охотничьими
   инспекторами,  общественными  инспекторами  органов  рыбоохраны  и
   общественными лесными инспекторами.
       При совершении правонарушения, связанного с посягательством на
   охраняемые  объекты,  имущество,  находящееся  в  государственной,
   муниципальной,  частной  или иной собственности,  нарушитель может
   быть доставлен работниками ведомственной охраны и вневедомственной
   охраны при органах внутренних дел в служебное помещение охраны или
   милицию,   а   военнослужащими   внутренних   войск   Министерства
   внутренних   дел   Российской   Федерации  в  служебное  помещение
   внутренних войск Министерства внутренних дел Российской  Федерации
   до    передачи   нарушителя   органам   милиции   для   пресечения
   правонарушения,  установления личности  нарушителя  и  составления
   протокола о правонарушении.
   (в ред. Федеральных законов от  29.01.1997 N 24-ФЗ,  от 14.04.1999
   N 78-ФЗ)
       При совершении  нарушений   режима   Государственной   границы
   Российской   Федерации,  пограничного  режима,  режима  в  пунктах
   пропуска  через  Государственную  границу  Российской   Федерации,
   злостного  неповиновения  законному  распоряжению  или  требованию
   военнослужащего  органов  пограничной службы Российской Федерации,
   военнослужащего иных войск (сил), сотрудника органа внутренних дел
   нарушитель может быть доставлен в подразделение,  воинскую  часть,
   орган  управления органов пограничной службы Российской Федерации,
   в милицию, орган местного  самоуправления  или  штаб  добровольной
   народной дружины военнослужащим, сотрудником органа внутренних дел
   или  другим  гражданином,  исполняющим   обязанности   по   охране
   Государственной   границы   Российской  Федерации  для  пресечения
   правонарушения,  установления личности  нарушителя  и  составления
   протокола о правонарушении.
   (часть пятая введена Федеральным законом от 02.02.1995 N 12-ФЗ,  в
   ред. Федерального закона от 27.05.1996 N 56-ФЗ)
       При совершении  правонарушений на континентальном шельфе или в
   исключительной    экономической    зоне    Российской    Федерации
   правонарушитель,  личность  которого  не может быть установлена на
   месте,  а  также   используемые   для   осуществления   незаконной
   деятельности   на  континентальном  шельфе  или  в  исключительной
   экономической зоне Российской Федерации суда и  орудия  совершения
   правонарушения,  принадлежность  которых не может быть установлена
   при  осмотре,  подлежат  доставке  в  порт  Российской   Федерации
   (иностранные  суда  -  в  один  из  портов  Российской  Федерации,
   открытых   для   захода   иностранных   судов)   для    пресечения
   правонарушения,  а также для установления личности правонарушителя
   и   принадлежности   задержанных   судов   и   орудий   совершения
   правонарушения и составления протокола о правонарушении.
   (часть шестая введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ, в
   ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)
       Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.
       Нахождение в штабе добровольной народной дружины доставленного
   лица не может длиться более одного часа.
   (в ред.  Указа Президиума ВС  РСФСР  от 01.10.1985,  Закона  РФ от
   24.12.1992  -  Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398, Ведомости
   СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

         Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ,
                      ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ

       Статья 239.   Меры   обеспечения   производства  по  делам  об
   административных правонарушениях

       В случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Союза
   ССР  и РСФСР,  в целях пресечения административных правонарушений,
   когда исчерпаны другие меры  воздействия,  установления  личности,
   составления   протокола  об  административном  правонарушении  при
   невозможности составления его на месте, если составление протокола
   является  обязательным,  обеспечения  своевременного и правильного
   рассмотрения  дел  и  исполнения   постановлений   по   делам   об
   административных   правонарушениях,  допускаются  административное
   задержание  лица,  личный  досмотр,  досмотр  вещей,  транспортных
   средств и изъятие вещей и документов.
       Порядок административного   задержания,   личного    досмотра,
   досмотра вещей,  транспортных средств и изъятия вещей и документов
   в   целях,   предусмотренных   настоящей   статьей,   определяется
   законодательством   Союза   ССР,   настоящим   Кодексом  и  другим
   законодательством РСФСР.
   (в ред.  Закона РФ от 24.12.1992 - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993,
   N 3, ст. 97)

       Статья 240. Административное задержание

       Об административном  задержании   составляется   протокол,   в
   котором  указываются:  дата  и  место его составления,  должность,
   фамилия,  имя и отчество лица,  составившего протокол;  сведения о
   личности   задержанного;   время  и  мотивы  задержания.  Протокол
   подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В
   случае  отказа задержанного от подписания протокола в нем делается
   запись об этом.
       По просьбе лица,  задержанного за совершение административного
   правонарушения,  о   месте   его   нахождения   уведомляются   его
   родственники,   администрация   по   месту  работы  или  учебы.  О
   задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или  лиц,
   их заменяющих, обязательно.

       Статья 241.    Органы    (должностные    лица),    правомочные
   осуществлять административное задержание

       Административное задержание         лица,         совершившего
   административное правонарушение, может производиться лишь органами
   (должностными лицами),  уполномоченными  на  то  законодательством
   Союза ССР и РСФСР, а именно:
       1) органы внутренних дел - при совершении мелкого хулиганства,
   нарушения  порядка  организации  и проведения собраний,  митингов,
   уличных шествий и демонстраций,  злостного неповиновения законному
   распоряжению   или   требованию   работника   милиции,   народного
   дружинника, а также военнослужащего при исполнении им обязанностей
   по  охране  общественного  порядка,  проявления неуважения к суду,
   незаконных   операций   с   иностранной   валютой   и   платежными
   документами, незаконной продажи товаров или иных предметов, мелкой
   спекуляции,  при распитии спиртных напитков в общественных  местах
   или  появлении  в общественных местах в пьяном виде,  оскорбляющем
   человеческое достоинство и общественную нравственность, в случаях,
   когда имеются достаточные основания полагать,  что лицо занимается
   проституцией,  при нарушении  правил  дорожного  движения,  правил
   охоты,  рыболовства  и  охраны  рыбных  запасов и других нарушений
   законодательства об охране и использовании животного мира, а также
   в  иных  случаях,  прямо  предусмотренных  законодательными актами
   Союза ССР и РСФСР;
   (в ред. Федерального закона от 02.02.1995 N 12-ФЗ)

       2) Органами  пограничной  службы   Российской  Федерации - при
   совершении  нарушений режима  Государственной  границы  Российской
   Федерации, пограничного режима, режима в  пунктах  пропуска  через
   Государственную   границу    Российской    Федерации,    злостного
   неповиновения     законному     распоряжению     или    требованию
   военнослужащего органов пограничной службы  Российской  Федерации,
   военнослужащего  иных  войск  (сил),  сотрудника органа внутренних
   дел;
   (в ред. Федеральных законов от 02.02.1995  N 12-ФЗ,  от 27.05.1996
   N 56-ФЗ)
       3) старшим   в   месте   расположения   охраняемого    объекта
   должностным  лицом  ведомственной охраны и вневедомственной охраны
   при  органах  внутренних  дел  -  при  совершении  правонарушений,
   связанных   с   посягательством   на  охраняемые  объекты,  другое
   имущество,  находящееся в государственной,  муниципальной, частной
   или иной собственности;
   (пп. 3 в ред. Федерального закона от 14.04.1999 N 78-ФЗ)
       4) должностными  лицами  военной автомобильной инспекции - при
   нарушении   водителями   или    другими    лицами,    управляющими
   транспортными  средствами  Вооруженных Сил СССР,  правил дорожного
   движения;
       5) должностными  лицами   органов   государственного   горного
   надзора,   органов   пограничной   службы   Российской  Федерации,
   федерального органа по геологии и использованию недр, федерального
   органа   по   охране   окружающей   среды  и  природных  ресурсов,
   федерального органа по рыболовству,  таможенных органов Российской
   Федерации   в   пределах   их   компетенции   -   при   совершении
   правонарушений на  континентальном  шельфе  или  в  исключительной
   экономической  зоне  Российской Федерации,  связанных с нарушением
   действующих  стандартов  (норм,  правил)  или  условий   лицензии,
   регламентирующих   разрешенную   деятельность  на  континентальном
   шельфе  или  в  исключительной   экономической   зоне   Российской
   Федерации,  нарушением  правил  проведения  ресурсных  или морских
   научных исследований,  нарушением  правил  захоронения  отходов  и
   других  материалов,  невыполнением законных требований должностных
   лиц органов охраны континентального  шельфа  Российской  Федерации
   или  должностных  лиц  органов охраны исключительной экономической
   зоны   Российской   Федерации   об   остановке   судна    или    с
   воспрепятствованием осуществлению должностными лицами этих органов
   возложенных на них  полномочий,  в  том  числе  на  осмотр  судна,
   незаконной  передачей  минеральных и живых ресурсов физическим или
   юридическим лицам  иностранных  государств,  а  равно  иностранным
   государствам;
   (п. 5  введен  Федеральным  законом  от 27.05.1996 N 56-ФЗ, в ред.
   Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)
       6) внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской
   Федерации  -  при  совершении   мелкого   хулиганства,   злостного
   неповиновения  законному  распоряжению  или  требованию  работника
   милиции,  военнослужащего внутренних войск Министерства внутренних
   дел  Российской  Федерации,  при  проявлении  неуважения  к  суду,
   неповиновении работнику милиции,  военнослужащему внутренних войск
   Министерства    внутренних   дел   Российской   Федерации,   иному
   уполномоченному    должностному     лицу     или     представителю
   общественности,  при  распитии  спиртных  напитков  в общественных
   местах или появлении  в  общественных  местах  в  нетрезвом  виде,
   оскорбляющем     человеческое     достоинство    и    общественную
   нравственность,  при  совершении  правонарушения,   связанного   с
   посягательством   на   охраняемые   внутренними   войсками  важные
   государственные объекты,  сооружения на коммуникациях, специальные
   грузы,  склады,  органы  военного управления внутренними войсками,
   территории,  на  которых  постоянно   или   временно   размещаются
   соединения,    воинские    части    и    подразделения,    военные
   образовательные учреждения высшего профессионального образования и
   учреждения внутренних войск, их объекты, технику и имущество.
   (п. 6 введен Федеральным законом от 29.01.1997 N 24-ФЗ)
   (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР  от 01.10.1985,  от 29.05.1987,
   от 29.07.1988, от 07.03.1989 и от 11.12.1989 - Ведомости ВС РСФСР,
   1985, N 40, ст. 1398; 1987,  N 23,  ст. 800; 1988, N 31, ст. 1005;
   1989, N 10, ст. 246; N 50, ст. 1477)

       Статья 242. Сроки административного задержания

       Административное задержание         лица,         совершившего
   административное  правонарушение,  может  длиться  не  более  трех
   часов.  В исключительных случаях,  в связи с особой необходимостью
   законодательными   актами   Российской    Федерации   могут   быть
   установлены иные сроки административного задержания.
   (в ред. Федерального закона от 27.05.1996 N 56-ФЗ)
       Лица, нарушившие   режим  Государственной  границы  Российской
   Федерации,  пограничный режим или режим в пунктах  пропуска  через
   государственную границу Российской Федерации,  а также совершившие
   правонарушения на  континентальном  шельфе  или  в  исключительной
   экономической  зоне Российской Федерации,  могут быть задержаны на
   срок до трех часов для  составления  протокола,  а  в  необходимых
   случаях   для  установления  личности  и  выяснения  обстоятельств
   правонарушения - до трех суток  с  сообщением  об  этом  письменно
   прокурору  в  течение  двадцати четырех часов с момента задержания
   или  на  срок  до  десяти  суток   с   санкции   прокурора,   если
   правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.
   (в ред. Федеральных законов от 02.02.1995 N 12-ФЗ,  от  27.05.1996
   N 56-ФЗ, от 30.03.1999 N 53-ФЗ)
       Лица, совершившие  мелкое   хулиганство,   нарушение   порядка
   организации  и  проведения собраний,  митингов,  уличных шествий и
   демонстраций,  незаконную торговлю товарами,  свободная реализация
   которых запрещена или ограничена, торговлю с рук в неустановленных
   местах,  неповиновение работнику  милиции,  иному  уполномоченному
   должностному лицу или представителю общественности, торговлю с рук
   в неустановленных местах,  незаконную  продажу  товаров  или  иных
   предметов   или   мелкую   спекуляцию,  могут  быть  задержаны  до
   рассмотрения дела народным судьей  или  начальником  (заместителем
   начальника) органа внутренних дел.
   (в ред. Закона РФ от 01.07.1993 N 5304-1)
       Срок административного  задержания   исчисляется   с   момента
   доставления   нарушителя   для   составления  протокола,  а  лица,
   находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
   (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 29.07.1988, от 07.03.1989  и
   от 27.02.1990  -  Ведомости ВС РСФСР, 1988, N 31, ст. 1005;  1989,
   N 10, ст. 246, 1990, N 10, ст. 287)

       Статья 243. Личный досмотр и досмотр вещей и товаров
       (в ред. Федерального закона от 30.07.1996 N 103-ФЗ)

       Личный досмотр  может  производиться  уполномоченными  на   то
   должностными  лицами  органов  внутренних  дел,  внутренних  войск
   Министерства внутренних дел  Российской  Федерации,  ведомственной
   охраны  и  вневедомственной  охраны  при  органах  внутренних дел,
   гражданской авиации,  таможенных учреждений и органов  пограничной
   службы  Российской Федерации,  а в случаях,  прямо предусмотренных
   законодательными  актами  Российской  Федерации,  также  и  других
   уполномоченных на то органов.
   (в ред. Федеральных законов от  29.01.1997 N 24-ФЗ,  от 14.04.1999
   N 78-ФЗ)
       Личный досмотр  может производиться уполномоченным на то лицом
   одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того  же
   пола.
       Досмотр вещей и товаров может производиться уполномоченными на
   то  должностными  лицами  органов  внутренних  дел,  ведомственной
   охраны  и  вневедомственной  охраны  при  органах  внутренних дел,
   гражданской авиации,  таможенных  учреждений,  налоговых  органов,
   органов   пограничной   службы   Российской   Федерации,   органов
   лесоохраны,   органов    рыбоохраны,    органов,    осуществляющих
   государственный   надзор  за  соблюдением  правил  охоты,  органов
   государственного  надзора  за  связью,   органов   Государственной
   инспекции   по   торговле,   качеству   товаров   и   защите  прав
   потребителей,  органов Федеральной службы  России  по  обеспечению
   государственной  монополии на алкогольную продукцию,  а в случаях,
   прямо   предусмотренных   законодательными    актами    Российской
   Федерации, а также и других уполномоченных на то органов.
   (в ред. Федеральных законов от  27.05.1996 N 56-ФЗ,  от 30.07.1996
   N 103-ФЗ, от 06.08.1996 N 108-ФЗ, от 14.04.1999 N 78-ФЗ)
       Досмотр вещей и товаров,  ручной клади, багажа, орудий охоты и
   рыбной ловли, добытой продукции и других предметов осуществляется,
   как  правило,  в  присутствии  лица,  в собственности или владении
   которого они находятся.  В случаях,  не  терпящих  отлагательства,
   указанные   вещи,  предметы  могут  быть  подвергнуты  досмотру  с
   участием двух понятых в отсутствие собственника (владельца).
   (в ред. Федерального закона от 30.07.1996 N 103-ФЗ)
       О личном  досмотре  и  досмотре  вещей  и товаров составляется
   протокол либо  делается  соответствующая  запись  в  протоколе  об
   административном     правонарушении    или    в    протоколе    об
   административном задержании.
   (в ред. Федерального закона от 30.07.1996 N 103-ФЗ)
       Личный досмотр   и   досмотр  вещей  и  товаров  в  таможенных
   учреждениях  производится  в  порядке,  установленном   Таможенным
   кодексом СССР.
   (в ред. Федерального закона от 30.07.1996 N 103-ФЗ)
   (в ред.  Указа  Президиума  ВС РСФСР от  01.10.1985 - Ведомости ВС
   РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

       Статья 244. Изъятие вещей и документов

       Вещи и  документы,  являющиеся  орудием  или  непосредственным
   объектом  правонарушения,  обнаруженные  при  задержании,   личном
   досмотре   или   досмотре  вещей,  изымаются  должностными  лицами
   органов,  предусмотренных в статьях 241 и 243 настоящего  Кодекса.
   Изъятые  вещи  и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об
   административном правонарушении в  местах,  определяемых  органами
   (должностными  лицами),  которым  предоставлено  право производить
   изъятие  вещей  и  документов,  а  после  рассмотрения   дела,   в
   зависимости  от результатов его рассмотрения,  они в установленном
   порядке   конфискуются,   или   возвращаются    владельцу,    либо
   уничтожаются,  а при возмездном изъятии вещей реализуются. Изъятые
   орден,  медаль,  нагрудный знак к почетному званию СССР или  РСФСР
   подлежат  возврату их законному владельцу,  а если он не известен,
   направляются соответственно в  Президиум  Верховного  Совета  СССР
   либо в Президиум Верховного Совета РСФСР. Самогон и другие крепкие
   спиртные напитки домашней выработки,  аппараты  для  их  выработки
   после рассмотрения дела уничтожаются.
       Суда и орудия  совершения  правонарушения  на  континентальном
   шельфе   или   в   исключительной  экономической  зоне  Российской
   Федерации  изымаются  должностными  лицами  органов,  указанных  в
   пункте  5  статьи  241  настоящего Кодекса.  Изъятые суда и орудия
   совершения правонарушения конфискуются или возвращаются  владельцу
   в установленном порядке.
   (часть вторая введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ, в
   ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)
       При задержании предметов контрабанды для обеспечения взыскания
   штрафа допускается изъятие вещей (ценностей) у лица,  совершившего
   контрабанду,  если последнее не имеет постоянного места жительства
   в СССР.
       В случае изъятия  вещей  и  документов  об  этом  составляется
   протокол  либо  делается  соответствующая  запись  в протоколах об
   административном   правонарушении,   о    досмотре    вещей    или
   административном задержании.
       При совершении  нарушения,  за  которое   в   соответствии   с
   настоящим  Кодексом может быть наложено административное взыскание
   в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством,
   у водителя (судоводителя) изымается водительское удостоверение,  о
   чем делается запись в  протоколе  о  правонарушении,  а  также  во
   временном разрешении на право управления транспортными средствами.
   После  уплаты  штрафа  водительское   удостоверение   возвращается
   владельцу.   Изъятие   удостоверения   производится   в   порядке,
   установленном   соответственно   Министерством   внутренних    дел
   Российской   Федерации,   Министерством   речного   флота   РСФСР,
   Министерством жилищно - коммунального хозяйства РСФСР.
       При совершении нарушений,  предусмотренных статьями 159,  172,
   частями первой и второй статьи 173,  статьями 174 и 175 настоящего
   Кодекса,  работники милиции вправе изъять огнестрельное оружие,  а
   также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в
   протоколе  с указанием марки или модели,  калибра,  серии и номера
   изымаемого оружия,  количества и вида  боевых  припасов.  К  лицу,
   совершившему правонарушение при исполнении служебных обязанностей,
   изъятие,  личный  досмотр  и  досмотр  вещей  применяются  лишь  в
   случаях, не терпящих отлагательства.
   (в ред.  Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985,  от 05.06.1987,
   от  05.04.1989  и  Закона РФ  от 24.12.1992 - Ведомости  ВС РСФСР,
   1985, N 40,  ст. 1398;  1987,  N 24, ст. 839; 1989, N 15, ст. 369,
   Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

       Статья 245.  Отстранение от управления транспортным средством,
   освидетельствование    на    состояние    опьянения,    задержание
   транспортного средства

       Управляющие  транспортными  средствами водители (судоводители)
   или  иные лица,  в отношении которых имеются достаточные основания
   полагать,  что они находятся в состоянии опьянения,  а равно лица,
   не имеющие права управления транспортными средствами, или лишенные
   этого права,  или не имеющие при себе документов,  предусмотренных
   правилами   дорожного   движения,   или   совершившие   нарушения,
   предусмотренные  частями  четвертой,  пятой  и седьмой  статьи 114
   настоящего    Кодекса,    подлежат   отстранению   от   управления
   транспортным  средством,  а  транспортное средство - задержанию до
   устранения причины задержания.
   (в ред. Федерального закона от 19.07.1997 N 108-ФЗ)
       Управляющие транспортными  средствами  водители (судоводители)
   или иные лица,  в отношении которых имеются достаточные  основания
   полагать,  что  они  находятся  в  состоянии  опьянения,  подлежат
   освидетельствованию   в   установленном   порядке   на   состояние
   опьянения.
       Направление указанных лиц на освидетельствование на  состояние
   опьянения  и  проведение  их  освидетельствования  производятся  в
   порядке,  устанавливаемом Министерством внутренних дел  Российской
   Федерации,  Министерством  здравоохранения  Российской Федерации и
   Министерством юстиции Российской Федерации.
       Задержание транспортного   средства  производится  должностным
   лицом органов внутренних дел,  а также должностным  лицом  военной
   автомобильной инспекции при совершении водителем или другим лицом,
   управляющим  транспортным  средством  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации,    административных   правонарушений,   предусмотренных
   частями второй, третьей и четвертой статьи 114 настоящего Кодекса.
   (в ред. Федерального закона от 19.07.1997 N 108-ФЗ)
       Задержание транспортного    средства   оформляется   отдельным
   протоколом или  в  протоколе  об  административном  правонарушении
   производится соответствующая запись.
       Должностное лицо,  задержавшее  транспортное  средство,  несет
   ответственность  за  вред,  причиненный  его  владельцу,  только в
   случае неправомерного задержания транспортного средства.
       Порядок задержания    транспортных   средств   устанавливается
   Министерством внутренних дел Российской Федерации,  а  порядок  их
   хранения  и  оплаты  хранения  -  местными органами исполнительной
   власти.
       Примечание. Под   задержанием   следует   понимать  запрещение
   эксплуатации транспортного средства с помещением его на специально
   отведенное охраняемое место.
   (в ред. Закона РФ  от 24.12.1992 - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993,
   N 3, ст. 97)

       Статья 246. Обжалование административного задержания, досмотра
   и изъятия вещей и документов

       Административное задержание,  личный досмотр,  досмотр вещей и
   изъятие  вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным
   лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору.

          Глава 20. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛУ
                  ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

       Статья 247.   Права   и   обязанности  лица,  привлекаемого  к
   административной ответственности

       Лицо, привлекаемое к административной ответственности,  вправе
   знакомиться  с материалами дела,  давать объяснения,  представлять
   доказательства,  заявлять  ходатайства;  при   рассмотрении   дела
   пользоваться   юридической   помощью   адвоката  или  иного  лица,
   приглашенного по выбору указанного лица; выступать на родном языке
   и  пользоваться услугами переводчика,  если не владеет языком,  на
   котором ведется производство;  обжаловать постановление  по  делу.
   Дело   об   административном   правонарушении   рассматривается  в
   присутствии     лица,     привлекаемого     к     административной
   ответственности.   В   отсутствие   этого  лица  дело  может  быть
   рассмотрено лишь в случаях,  когда имеются данные о  своевременном
   его  извещении  о месте и времени рассмотрения дела и если от него
   не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
   (в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)
       При рассмотрении   дел  об  административных  правонарушениях,
   предусмотренных статьями 40.1 - 40.24,  46.1, 49, частью четвертой
   статьи  56.1,   частью  четвертой  статьи   56.2,  частью   второй
   статьи  56.3,   частью   второй   статьи   57.1,   частью   второй
   статьи 84.5, частью второй статьи 84.6, 137, 150, 150.2, 151, 158,
   частью  третьей  статьи 162,  статьями  165 - 165.3, 165.5, 165.8,
   166.1,  167,  171.1 - 171.3,  183 - 183.3   настоящего    Кодекса,
   присутствие     лица,     привлекаемого     к     административной
   ответственности,  обязательно.  В   случае   его   уклонения   без
   уважительных  причин  от  явки  по  вызову  органа внутренних дел,
   органов  пограничной  службы  Российской  Федерации  или народного
   судьи  это  лицо  может  быть  органом  внутренних  дел (милицией)
   подвергнуто приводу.
   (в ред. Федеральных законов от 28.04.1995  N 66-ФЗ,  от 27.05.1996
   N 56-ФЗ, от 30.03.1999 N 53-ФЗ, от 02.01.2000 N 4-ФЗ)
       Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и
   иные  случаи,  когда  явка лица,  привлекаемого к административной
   ответственности,  в орган (к должностному лицу), разрешающий дело,
   обязательна.
   (в ред.  Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985,  от 29.07.1988,
   от  07.03.1989,   от  11.12.1989,  от  02.01.1990 и от 27.02.1990,
   Закона РСФСР от 21.03.1991, Закона РФ от 18.03.1992 - Ведомости ВС
   РСФСР,  1985,  N 40,  ст. 1398; 1988, N 31, ст. 1005; 1989,  N 10,
   ст. 246;   N 50,  ст. 1477;  1990,  N 1,  ст. 3;  N 10,   ст. 287;
   Ведомости  СНД РСФСР  и  ВС РСФСР, 1991, N 15, ст. 494;  Ведомости
   СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 17, ст. 894)

       Статья 248. Потерпевший

       Потерпевшим является    лицо,    которому     административным
   правонарушением  причинен моральный,  физический или имущественный
   вред.
       Потерпевший вправе знакомиться со всеми  материалами  дела  об
   административном правонарушении,  давать объяснения,  представлять
   доказательства,  заявлять  ходатайства  и   отводы,   пользоваться
   юридической  помощью  представителя,  обжаловать  постановление по
   данному  делу,  пользоваться  иными  процессуальными   правами   в
   соответствии с настоящим Кодексом.
   (часть вторая в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)
       Дело об  административном  правонарушении  рассматривается   с
   участием   потерпевшего.   В   его   отсутствие  дело  может  быть
   рассмотрено лишь в  случаях,  если  имеются  данные  о  надлежащем
   извещении  потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если
   от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения
   дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
   (часть третья в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)

       Статья 249. Законные представители

       Интересы      лица,    привлекаемого    к     административной
   ответственности,  и потерпевшего,  являющихся  несовершеннолетними
   или  лицами,  которые  в  силу  своих  физических  или психических
   недостатков не могут сами осуществлять  свои  права  по  делам  об
   административных правонарушениях,  вправе представлять их законные
   представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).

       Статья 250. Защитник и представитель

       (в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)

       Для оказания  юридической  помощи  лицу,  в отношении которого
   ведется производство по делу об административном правонарушении, в
   производстве  по  делу  об  административном  правонарушении может
   участвовать  защитник,   а   для   оказания   юридической   помощи
   потерпевшему - представитель.
       В качестве   защитника   или   представителя   к   участию   в
   производстве    по   делу   об   административном   правонарушении
   допускается адвокат или  иное  лицо,  имеющее  высшее  юридическое
   образование.
       Полномочия адвоката    удостоверяются    ордером,     выданным
   юридической  консультацией.  Полномочия  иного лица,  оказывающего
   юридическую помощь,  удостоверяются доверенностью,  оформленной  в
   соответствии с законом.
       Защитник и представитель допускаются к участию в  производстве
   по  делу  об административном правонарушении с момента составления
   протокола   об   административном   правонарушении.    В    случае
   административного   задержания   физического   лица   в   связи  с
   административным правонарушением защитник допускается к участию  в
   производстве  по делу об административном правонарушении с момента
   административного задержания.
       Защитник и представитель,  допущенные к участию в производстве
   по делу об административном правонарушении,  вправе знакомиться со
   всеми  материалами  дела,  представлять  доказательства,  заявлять
   ходатайства и отводы,  участвовать в рассмотрении дела, обжаловать
   применение мер обеспечения производства по делу,  постановление по
   делу,  пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с
   настоящим Кодексом.

       Статья 251. Свидетель

       В качестве   свидетеля    по    делу    об    административном
   правонарушении может быть вызвано любое лицо,  которому могут быть
   известны какие-либо  обстоятельства,  подлежащие  установлению  по
   данному делу.
       По вызову органа (должностного лица),  в производстве которого
   находится дело,  свидетель обязан явиться в указанное время,  дать
   правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить
   на поставленные вопросы.

       Статья 252. Эксперт

       Эксперт назначается    органом    (должностным    лицом),    в
   производстве   которого   находится   дело   об   административном
   правонарушении,   в   случае,   когда  возникает  необходимость  в
   специальных познаниях.
       Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение
   по поставленным перед ним вопросам.
       Эксперт вправе:
       1) знакомиться с материалами  дела,  относящимися  к  предмету
   экспертизы;
       2) заявлять ходатайства о  предоставлении  ему  дополнительных
   материалов, необходимых для дачи заключения;
       3) с разрешения органа  (должностного  лица),  в  производстве
   которого   находится   дело  об  административном  правонарушении,
   задавать  лицу,  привлекаемому  к  ответственности,  потерпевшему,
   свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
       4) присутствовать при рассмотрении дела.

       Статья 253. Переводчик

       Переводчик назначается   органом   (должностным   лицом),    в
   производстве   которого   находится   дело   об   административном
   правонарушении.
       Переводчик обязан явиться по вызову органа (должностного лица)
   и выполнить полно и точно порученный ему перевод.

       Статья 254. Суммы, подлежащие выплате потерпевшим, свидетелям,
   экспертам и переводчикам

       Потерпевшим, свидетелям,  экспертам и переводчикам возмещаются
   в установленном порядке расходы,  понесенные ими в связи с явкой в
   орган  (к  должностному  лицу),  в производстве которого находится
   дело об административном правонарушении.
       За лицами,  вызываемыми  в  качестве потерпевших,  свидетелей,
   экспертов и переводчиков,  сохраняется,  в установленном  порядке,
   заработок  по  месту  их  работы  за время их отсутствия в связи с
   явкой в орган  (к  должностному  лицу),  в  производстве  которого
   находится дело об административном правонарушении.

                      Глава 21. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ
                  ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

       Статья 255. Подготовка к рассмотрению дела об административном
   правонарушении

       Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об
   административном правонарушении разрешает следующие вопросы:
       1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
       2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об
   административном правонарушении;
       3) извещены  ли  лица,  участвующие  в  рассмотрении  дела,  о
   времени и месте его рассмотрения;
       4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
       5) о   ходатайствах  лица,  привлекаемого  к  административной
   ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

       Статья 256.  Место  рассмотрения  дела   об   административном
   правонарушении

       Дело об  административном  правонарушении  рассматривается  по
   месту его совершения.
       Дела об   административных   правонарушениях,  предусмотренных
   статьями 111.1 - 111.4,  114 - 121,  123,  124 настоящего Кодекса,
   могут рассматриваться также по месту учета транспортных средств.
       Дела об  административных   правонарушениях,   предусмотренных
   статьей  160  и  частями  первой,  второй  и  третьей  статьи  162
   настоящего Кодекса,  рассматриваются по месту их совершения или по
   месту жительства нарушителя.
       Административными комиссиями    и    комиссиями    по    делам
   несовершеннолетних   дела   об   административных  правонарушениях
   рассматриваются по месту жительства нарушителя.
       Законодательством Союза ССР и РСФСР может быть предусмотрено и
   иное место рассмотрения дела об административном правонарушении.
   (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 и от 15.03.1988 -
   Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1988, N 12, ст. 341)

       Статья 257.  Сроки  рассмотрения   дел   об   административных
   правонарушениях

       Дела об  административных  правонарушениях  рассматриваются  в
   пятнадцатидневный  срок  со  дня  получения  органом  (должностным
   лицом),  правомочным рассматривать дело, протокола (постановления)
   об административном правонарушении и других материалов дела.
   (в ред. Федерального закона от 19.07.1995 N 113-ФЗ)
       Дела об   административных   правонарушениях,  предусмотренных
   статьями 44, 153, 158, частями первой, второй и третьей статьи 162
   и статьями 165 - 165.3, 165.5 настоящего Кодекса,  рассматриваются
   в течение суток; предусмотренных статьями 137, 146.3 - 146.5, 150,
   150.2, 150.3, 151, 165.10,  165.11 и 166.1 настоящего Кодекса, - в
   течение трех суток;  предусмотренных статьями 46.1 и 49 настоящего
   Кодекса, - в пятидневный срок; предусмотренных статьями 93  -  95,
   146, 156, 165.6 настоящего Кодекса, - в семидневный срок.
   (в ред. Федеральных законов от 28.04.1995  N 66-ФЗ,  от 19.07.1995
   N 113-ФЗ, от 02.01.2000 N 4-ФЗ)
       Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и
   иные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
   (в ред.  Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985,  от 30.01.1986,
   от 29.06.1987,  от 29.07.1988,  от 07.03.1989  и от 11.12.1989, от
   27.02.1990, Закона РСФСР от 16.10.1990; Закона РФ от 18.03.1992  -
   Ведомости  ВС  РСФСР,  1985,  N 40,  ст. 1398; 1986, N 6, ст. 176;
   1987, N 27, ст. 961; 1988, N 31,  ст. 1005;  1989, N 10,  ст. 246;
   N 50,  ст. 1477;  1990,  N 1,  ст. 3; N 10, ст. 287; Ведомости СНД
   РСФСР и ВС  РСФСР, 1990,  N 21, ст. 232; Ведомости СНД РФ и ВС РФ,
   1992, N 17, ст. 894)

       Статья 258.  Порядок  рассмотрения  дела  об  административном
   правонарушении

       Рассмотрение дела    начинается    с    объявления     состава
   коллегиального   органа   или   представления  должностного  лица,
   рассматривающего данное дело.
       Председательствующий в  заседании  коллегиального  органа  или
   должностное лицо,  рассматривающее  дело,  объявляет,  какое  дело
   подлежит   рассмотрению,   кто   привлекается  к  административной
   ответственности,  разъясняет  лицам,  участвующим  в  рассмотрении
   дела,  их права и обязанности.  После этого оглашается протокол об
   административном правонарушении.  На заседании заслушиваются лица,
   участвующие  в  рассмотрении  дела,  исследуются  доказательства и
   разрешаются ходатайства.  В случае  участия  в  рассмотрении  дела
   прокурора заслушивается его заключение.

       Статья 259.    Обстоятельства,    подлежащие   выяснению   при
   рассмотрении дела об административном правонарушении

       Орган (должностное   лицо)   при    рассмотрении    дела    об
   административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено
   административное правонарушение,  виновно ли  данное  лицо  в  его
   совершении,  подлежит  ли  оно  административной  ответственности,
   имеются    ли    обстоятельства,    смягчающие    и     отягчающие
   ответственность,  причинен  ли  имущественный  ущерб,  имеются  ли
   основания   для   передачи    материалов    об    административном
   правонарушении  на  рассмотрение  товарищеского суда,  комиссии по
   борьбе с пьянством,  образованной на  предприятии,  в  учреждении,
   организации   и   их   структурных   подразделениях,  общественной
   организации,  трудового  коллектива,  а  также   выяснить   другие
   обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
   (в ред.  Указа Президиума ВС РСФСР  от  01.10.1985 - Ведомости  ВС
   РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

       Статья 260. Протокол заседания коллегиального органа

       При рассмотрении   дела   об  административном  правонарушении
   коллегиальным органом ведется протокол, в котором указываются:
       1) дата и место заседания;
       2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;
       3) содержание рассматриваемого дела;
       4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
       5) объяснения   лиц,   участвующих  в  рассмотрении  дела,  их
   ходатайства и результаты их рассмотрения;
       6) документы и вещественные доказательства,  исследованные при
   рассмотрении дела;
       7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении
   порядка и сроков его обжалования.
       Протокол заседания    коллегиального    органа   подписывается
   председательствующим в заседании и секретарем.

       Статья 261.  Постановление   по   делу   об   административном
   правонарушении

       Рассмотрев дело   об  административном  правонарушении,  орган
   (должностное лицо) выносит постановление  по  делу.  Постановление
   исполнительного  комитета  поселкового,  сельского Совета народных
   депутатов по делу об административном правонарушении принимается в
   форме решения.
       Постановление должно    содержать:     наименование     органа
   (должностного  лица),  вынесшего постановление,  дату рассмотрения
   дела;  сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
   изложение  обстоятельств,  установленных  при  рассмотрении  дела;
   указание на нормативный акт,  предусматривающий ответственность за
   данное административное правонарушение; принятое по делу решение.
       Если при   решении   вопроса   о   наложении   взыскания    за
   административное  правонарушение  органами  (должностными лицами),
   перечисленными в пунктах 1 -  4  статьи  194  настоящего  Кодекса,
   одновременно  решается вопрос о возмещении виновным имущественного
   ущерба,  то в постановлении по  делу  указывается  размер  ущерба,
   подлежащего взысканию, срок и порядок его возмещения.
       В постановлении по делу должен быть решен  вопрос  об  изъятых
   вещах и документах.
       Постановление коллегиального   органа   принимается    простым
   большинством     голосов     членов     коллегиального     органа,
   присутствовавших на заседании.
       Постановление по   делу   об  административном  правонарушении
   подписывается   должностным   лицом,   рассматривающим   дело,   а
   постановление   коллегиального  органа  -  председательствующим  и
   секретарем.
       В случаях,   предусмотренных  законодательством  Союза  ССР  и
   РСФСР,  о мере взыскания производится  соответствующая  запись  на
   протоколе  об  административном  правонарушении либо постановление
   оформляется иным установленным способом.

       Статья 262. Виды постановлений

       Рассмотрев дело  об  административном  правонарушении,   орган
   (должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений:
       1) о наложении административного взыскания;
       2) о прекращении дела производством.
       Постановление о прекращении дела производством  выносится  при
   объявлении устного замечания,  передаче материалов на рассмотрение
   товарищеского суда,  комиссии по борьбе с пьянством,  образованной
   на   предприятии,  в  учреждении,  организации  и  их  структурных
   подразделениях,  общественной организации или трудового коллектива
   либо прокурору,  органу предварительного следствия или дознания, а
   также  при  наличии  обстоятельств,  предусмотренных  статьей  227
   настоящего Кодекса.
   (в ред.  Указа Президиума ВС РСФСР  от  01.10.1985 - Ведомости  ВС
   РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

       Статья 263.  Объявление постановления по делу и вручение копии
   постановления

       Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное