Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО ОТ 01.01.1997 N 31 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ТАРИФ (МТТ) (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 31) (С ИЗМ. И ДОП. НА 01.01.1997)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                            Тарифное руководство N 31
   
         МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ТАРИФ (МТТ)
   
                        ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Участниками настоящего Тарифа являются:
       - Белорусская железная дорога (БЧ),
       - Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ),
       - Литовские железные дороги Акционерное общество  специального
   назначения (ЛГ),
       - Монгольские железные дороги (МТЗ),
       - Польские Государственные железные дороги (ПКП),
       - Российские железные дороги (РЖД),
       - Украинские железные дороги (УЗ),
       - Железные дороги Словацкой Республики (ЖСР),
       - Чешские железные дороги (ЧД).
   
                                Раздел I
   
            СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФА, ПУБЛИКАЦИЯ, ЯЗЫК ТАРИФА
                           И ТАРИФНАЯ ВАЛЮТА
   
                               Параграф 1
   
                        Сфера применения Тарифа
   
       1. Тариф применяется к отправкам грузов, перевозимых транзитом
   по железным дорогам - участницам Тарифа  на  основе  Соглашения  о
   международном  железнодорожном  грузовом сообщении (СМГС),  Единых
   правовых предписаний для договора о международной перевозке грузов
   по железным дорогам (ЦИМ) или другого международного транспортного
   права, если перевозка осуществляется:
       1.1. между  странами,  железные  дороги  которых  участвуют  в
   Тарифе;
       1.2. между  странами,  железные  дороги  которых  участвуют  в
   Тарифе,  с одной стороны,  и странами,  железные дороги которых не
   участвуют  в  Тарифе и не являются участниками Единого транзитного
   тарифа (ЕТТ), с другой стороны.
       2. В  сообщении  с  Монголией  Тариф  применяется  только  для
   перевозок крупнотоннажных контейнеров.
       3. Тариф   применяется   также  при  перевозках  грузов  через
   припортовые станции железных дорог - участниц Тарифа,  по  которым
   груз следует транзитом.
       4. Тариф  применяется  только  при  перевозке   грузов   через
   пограничные  и  припортовые  станции  в  транзитных  направлениях,
   указанных в разделе I части VI.
       5. Тариф   применяется   независимо   от   записи,   сделанной
   отправителем в накладной.
   
                               Параграф 2
   
                           Публикация Тарифа
   
       1. Извещение о введении в действие,  а также изменения  Тарифа
   публикуются и следующих официальных изданиях:
       - на  Белорусской  железной  дороге  (БЧ)  -  "Сборник  правил
   перевозок и тарифов Белорусской железной дороги",
       - на  Болгарских  Государственных  железных  дорогах  (БДЖ)  -
   "Тарифни известия",
       - на    Литовских    железных    дорогах    АОСН    (ЛГ)     -
   "Гяляжинкялининкас",
       - на Монгольских железных дорогах (МТЗ) - "Тээврийн мэдээлэл",
       - на   Польских   Государственных  железных  дорогах  (ПКП)  -
   "Бюлетень ПКП",
       - на Российских  железных  дорогах  (РЖД)  -  "Сборник  правил
   перевозок и тарифов железнодорожного транспорта",
       - на  Железных дорогах Словацкой Республики (ЖСР) - "Преправны
   а тарифны вестник",
       - на  Украинских  железных  дорогах  (УЗ)  -  "Сборник  правил
   перевозок и тарифов УЗ",
       - на  Чешских  железных  дорогах  (ЧД) - "Пржеправни а тарифни
   вестник".
       2. Изменения  Тарифа вступают в действие со дня,  указанного в
   публикации, но не ранее чем через 15 дней с даты публикации.
   
                               Параграф 3
   
                              Язык Тарифа
   
       1. Тариф составлен  на  русском  языке.  В  странах,  железные
   дороги  которых  являются  его  участниками,  Тариф публикуется на
   официальных языках данной страны.
       2. В  случаях  разного  толкования текстов железными дорогами,
   уточнения производятся по тексту на русском языке.
   
                               Параграф 4
   
                            Тарифная валюта
   
       1. Тарифной валютой является швейцарский франк.
       2. Взыскание с отправителя или получателя платы за перевозку и
   дополнительных  сборов,  предусмотренных  Тарифом  и  указанных  в
   швейцарских франках, производится порядком, установленным в данной
   стране.
       3. Сборы   и   другие  платежи,  не  предусмотренные  Тарифом,
   возникшие  на  транзитных  железных  дорогах,  в  том   числе   на
   пограничных  и  припортовых  станциях,  исчисляются  по внутренним
   правилам и тарифам данной  страны  и  указываются  в  перевозочных
   документах  в  швейцарских  франках  после  пересчета национальной
   валюты  в  швейцарские  франки,  если  этого   требуют   положения
   применяемого международного транспортного права.
   
                               Раздел II
   
            ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ
   
                               Параграф 5
   
                  Основы исчисления платы за перевозку
   
       В основу исчисления платы за перевозку принимается следующее:
       1. Наименование груза.
       2. Тарифное транзитное расстояние.
       3. Вид отправки.
       4. Скорость перевозки.
       5. Масса отправки.
       6. Категория крупнотоннажных контейнеров.
       7. Прочие условия, предусмотренные Тарифом.
   
                               Параграф 6
   
                          Номенклатура грузов
   
       1. Для   настоящего   Тарифа   применяется   Гармонизированная
   номенклатура грузов (ГНГ), которая издается отдельно.
       2. Отправитель указывает в накладной наименование и код  груза
   в соответствии с ГНГ или алфавитным списком ГНГ.
   
                               Параграф 7
   
                          Тарифные расстояния
   
       Провозные платежи   исчисляются   отдельно   для   каждой   из
   участвующих в перевозке  транзитных  железных  дорог  за  тарифные
   расстояния, приведенные в разделе I части VI.
   
                               Параграф 8
   
                   Вид отправки и скорость перевозки
   
       1. Грузы,  принятые к перевозке по одной накладной,  считаются
   одной отправкой.  При исчислении провозных платежей по  настоящему
   Тарифу различаются:
       1.1. повагонные   отправки,   мелкие   отправки   и   отправки
   крупнотоннажных контейнеров;
       1.2. отправки малой скорости и отправки большой скорости.
       2. Если   по   данным   и  отметкам,  указанным  в  накладной,
   невозможно определить,  является ли  данная  отправка  мелкой  или
   повагонной,  а перевозка ее осуществляется в отдельном вагоне,  то
   такая отправка считается повагонной.
       3. Платежи  за  перевозку грузов маршрутом или группой вагонов
   по одной накладной исчисляются отдельно для каждого вагона, как за
   повагонную отправку.
   
                               Параграф 9
   
                             Масса отправки
   
       1. Если в настоящем Тарифе не указано иного,  в массу отправки
   включается масса груза,  тары, а также масса принадлежащих к грузу
   перевозочных  приспособлений и защитных средств от влияния тепла и
   холода (действительная масса).
       2. Применяемая   для   исчисления   платы   за   перевозку   и
   дополнительных  сборов  масса   повагонных   и   мелких   отправок
   округляется до полных 100 кг (расчетная масса).
   
                              Параграф 10
   
                     Округление провозных платежей
   
       При исчислении  провозных  платежей  окончательно  начисленная
   сумма округляется до полных сантимов.  При этом полсантима и более
   принимаются за целый, а менее полсантима отбрасываются.
   
                              Параграф 11
   
                      Взимание провозных платежей
   
       1. Если  в  Тарифе  не  указано  иного,  плата  за перевозку и
   дополнительные сборы,  исчисляемые  по  настоящему  Тарифу,  могут
   оплачиваться  отправителем  на станции отправления или получателем
   на станции назначения в соответствии с положениями действующего  в
   данном сообщении международного транспортного права.
       2. Допускается  оплата  провозных  платежей  и  дополнительных
   сборов  по  транзитным  железным  дорогам  - участницам настоящего
   Тарифа  через  экспедиторские  организации,  имеющие   договор   с
   соответствующей транзитной железной дорогой.
       В этом случае отправителем на станции отправления в  графе  20
   накладной  СМГС  (или  в графе 24 накладной ЦИМ) делается отметка,
   содержащая сокращенное  наименование  каждой  транзитной  железной
   дороги,    за    которую   осуществляется   оплата,   наименование
   экспедиторской организации,  через которую  осуществляется  оплата
   перевозки  по  данной дороге,  и присвоенный ей код плательщика по
   этой транзитной железной дороге.
   
                              Параграф 12
   
                       Отправки большой скорости
   
       1. Плата за перевозку грузов большой скоростью исчисляется  по
   правилам,  действующим для отправок малой скорости  (параграфы 13,
   14 и 34), и повышается на 50%.
       2. При  перевозке  грузов  пассажирской скоростью (повагонными
   отправками и отправками крупнотоннажных контейнеров в пассажирских
   поездах) плата  за  перевозку,  исчисленная порядком,  указанным в
   параграфах 13 и 34, повышается на 100%.
   
                ЧАСТЬ II. ИСЧИСЛЕНИЕ ПРОВОДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
                    ЗА ПОВАГОННЫЕ И МЕЛКИЕ ОТПРАВКИ
   
                                Раздел I
   
                         ОБЩИЕ ТАРИФНЫЕ ПРАВИЛА
   
                              Параграф 13
   
                   Повагонные отправки малой скорости
   
       1. Плата   за  перевозку  грузов  повагонной  отправкой  малой
   скорости  исчисляется  отдельно  для  каждой  транзитной  железной
   дороги  умножением  тарифной  ставки  для  соответствующей весовой
   категории повагонных отправок (раздел II, часть VI) на число сотен
   килограммов расчетной массы отправки по следующим правилам:
       1.1. к отправке,  масса которой меньше  5000  кг,  применяется
   ставка для весовой категории 5 т за массу 5000 кг;
       1.2. к отправке  расчетной  массой  от  5000  кг  до  9900  кг
   применяется  ставка  для  весовой  категории  5  т.  Однако  плата
   исчисляется   по  ставке  для  весовой  категории  10  т за  массу
   10000 кг, если в этом случае плата окажется ниже;
       1.3. к  отправке  расчетной  массой  от  10000  до  14900   кг
   принимается  ставка  для  весовой  категории  10  т.  Однако плата
   исчисляется по ставке 15 т за массу 15000 кг,  если в этом  случае
   плата окажется ниже;
       1.4. к  отправке  расчетной  массой  от  15000  до  19900   кг
   применяется  ставка  для  весовой  категории  15  т.  Однако плата
   исчисляется   по  ставке  для  весовой  категории  20  т за  массу
   20000 кг, если в этом случае плата окажется ниже;
       1.5. к  отправке  расчетной  массой  от  20000  до  24900   кг
   применяется  ставка  для  весовой  категории  20  т.  Однако плата
   исчисляется   по  ставке  для  весовой  категории  25  т за  массу
   25000 кг, если в этом случае плата окажется ниже;
       1.6. к отправке расчетной массой 25000 кг и  выше  применяется
   ставка для весовой категории 25 т.
       2. Если груз, принадлежащий к одной отправке, перегружается на
   перегрузочной  станции  из  одного вагона одной ширины колеи в два
   или более вагонов другой  ширины  колеи,  плата  за  перевозку  по
   железным  дорогам  после  перегрузки исчисляется по ставке весовой
   категории,  соответствующей  общей  массе  отправки,  указанной  в
   первоначальной накладной.
       Если на  перегрузочной  станции  две  или   более   повагонные
   отправки,  следующие  в  адрес  одного  получателя на одну станцию
   назначения,  перегружаются из двух и более  вагонов  одной  ширины
   колеи  в  один  вагон  другой ширины колеи,  плата за перевозку по
   железным дорогам после перегрузки исчисляется по каждой  накладной
   отдельно, но по весовой категории, соответствующей суммарной массе
   всех отправок, погруженных в данный вагон.
   
                              Параграф 14
   
                     Мелкие отправки малой скорости
   
       Плата за перевозку  грузов  мелкой  отправкой  малой  скорости
   исчисляется   отдельно   для  каждой  транзитной  железной  дороги
   умножением тарифной ставки,  указанной в разделе II части  VI  для
   мелких  отправок,  на  число  сотен  килограммов  расчетной  массы
   отправки (параграф 9,  п. 2). Если плата за перевозку, исчисленная
   по  правилам,  действующим  для повагонных отправок (параграф 13),
   окажется ниже, то взимается эта меньшая плата за перевозку.
   
                               Раздел II
   
                        ОСОБЫЕ ТАРИФНЫЕ ПРАВИЛА
   
                              Параграф 15
   
                     Подвижной состав на своих осях
   
       1. Плата за перевозку перевозимого на  своих  осях  подвижного
   состава  (вагоны,  локомотивы,  железнодорожные краны и т.д.),  не
   принадлежащего железным дорогам и  не  включенного  в  наличие  их
   подвижного состава, исчисляется по общим правилам, действующим для
   повагонных отправок. Определенная таким образом плата за перевозку
   понижается  на  50%.  Каждая  единица подвижного состава считается
   отдельной отправкой,  а собственная масса этой  единицы  -  массой
   отправки.
       2. Перевозимые на подвижном составе тележки или колесные пары,
   запасные  части,  детали  и  предметы оборудования,  принадлежащие
   подвижному  составу  или  необходимые  в   пути,   считаются   при
   исчислении платы за перевозку составной частью подвижного состава,
   а их масса прибавляется к массе подвижного состава.
       3. Плата   за   перевозку   подвижного  состава,  загруженного
   другими,  чем указано в  п. 2,  грузами,  исчисляется отдельно  за
   подвижной  состав  согласно п. 1  и отдельно за погруженный на нем
   груз по ставкам, отвечающим сумме массы подвижного состава и массы
   погруженного груза.
   
                              Параграф 16
   
                           Негабаритные грузы
   
       1. Плата за перевозку грузов,  превышающих габарит погрузки на
   транзитных железных дорогах,  исчисляется на этих дорогах по общим
   правилам,  действующим  для повагонных отправок и в зависимости от
   степени негабаритности,  повышается до  100%.  Конкретный  процент
   повышения платы устанавливается каждой транзитной железной дорогой
   в  рамках  согласования  условий  перевозок.  Таким  же   порядком
   устанавливается  дополнительный  сбор  за  перегрузку  (раздел III
   "Дополнительные сборы", пункт 1.7).
       В соответствии  с сообщением данной транзитной железной дороги
   в  рамках  согласования  условий  перевозки,  станция  отправления
   указывает  в  накладной  процент  повышения  платы за перевозку по
   каждой транзитной железной дороге,  а также ставку дополнительного
   сбора за перегрузку негабаритного груза.
       Если в рамках  согласования  условий  перевозки  негабаритного
   груза  не  указано  повышения платы за перевозку и ставки сбора за
   перегрузку - применяются общие тарифные правила.
       2. Если  негабаритный  груз перевозится на транзитных железных
   дорогах не кратчайшим,  а кружным путем,  то  плата  за  перевозку
   исчисляется  за  действительно  пройденное расстояние при условии,
   что перевозка груза кружным путем была согласована с  отправителем
   и этот кружной путь указан в накладной.
       3. Постановления п. п. 1 и 2 применяются также, если перевозка
   груза  по транзитным железным дорогам колеи 1435 мм осуществляется
   по  требованию  отправителя  и  по  согласованию  заинтересованных
   железных  дорог  без  перегрузки  в  вагоне колеи 1520 мм габарита
   1-ВМ, имеющем знак МС-1.
       4. Постановления п.  п.  1 и 2 не применяются,  если перевозка
   негабаритного груза  осуществляется  на  транспортере,  вследствие
   чего груз вписывается в габарит данной транзитной железной дороги.
   В таком случае в основу исчисления платы за перевозку  принимается
   действительная масса груза,  но не менее, чем 5 тонн на каждую ось
   транспортера.
       5. Постановления  п.  п.  1  и  2 не применяются при перевозке
   порожних вагонов колеи 1520 мм, не принадлежащих железной дороге.
   
                              Параграф 17
   
                           Длинномерные грузы
   
       1. Плата за перевозку по одной накладной длинномерных  грузов,
   погруженных  на  два  или  более вагонов,  исчисляется для каждого
   вагона отдельно по  общим  правилам,  действующим  для  повагонных
   отправок.  Общая  масса  отправки  делится  поровну  на количество
   вагонов.
       2. Если  длинномерный груз погружен на два вагона - платформы,
   являющиеся прочно (постоянно) сцепленной единицей и  имеющие  один
   номер,  плата  за  перевозку  исчисляется как за перевозку груза в
   одном вагоне.
   
                              Параграф 18
   
                   Автомобили в двухъярусных вагонах
   
       Плата за перевозку автомобилей в  двухъярусных  и  сочлененных
   вагонах исчисляется по общим правилам,  действующим для повагонных
   отправок.
   
                              Параграф 19
   
                         Скоропортящиеся грузы
   
       1. Плата    за    перевозку    скоропортящихся    грузов     в
   вагонах -  ледниках и в вагонах с машинным охлаждением исчисляется
   по общим правилам, действующим для повагонных отправок.
       2. Плата  за  перевозку вагонов с холодильными установками без
   мест  для  погрузки,  включенных  в  состав  поезда   с   машинным
   охлаждением,  за  перевозку вагона для технического персонала и за
   проезд технического персонала этого поезда,  а также за  перевозку
   поезда с машинным охлаждением в порожнем состоянии (после выгрузки
   или под погрузку) не взимается.
   
                              Параграф 20
   
                               Покойники
   
       1. Плата за перевозку покойников  в  гробах  и  урн  с  пеплом
   повагонными   отправками   большой  скорости  исчисляется  как  за
   отправки малой скорости.
       2. Плата   за   перевозку   урн   с  пеплом  мелкой  отправкой
   исчисляется по общим правилам,  действующим для  мелких  отправок,
   исходя из массы 100 кг для каждой урны.
   
                              Параграф 21
   
                Вагоны, не принадлежащие железной дороге
                           (Приватные вагоны)
   
       1. Плата за  перевозку  грузов  в  вагонах,  не  принадлежащих
   железным  дорогам,  но  включенных  в  их парк (собственные вагоны
   грузовладельца или арендованные),  исчисляется по общим  правилам,
   действующим для повагонных отправок, со скидкой 15%.
       2. Плата за перевозку вагонов,  указанных в п.  1,  в порожнем
   состоянии исчисляется: для двухосных вагонов по ставке 0,10 франка
   за  1  осе-км;  для трех- и  более  осных вагонов - 0,06 франка за
   1 осе-км. Дополнительные сборы не взимаются.
   
                              Параграф 22
   
                  Перевозка грузов специальным поездом
   
       Если по  требованию отправителя перевозка груза осуществляется
   специальным поездом по транзитной железной дороге,  кроме платы за
   перевозку   груза,   исчисленной   по   настоящему  Тарифу,  может
   дополнительно взиматься плата за специальный поезд.
       Размер этой  платы  устанавливается данной транзитной железной
   дорогой в каждом отдельном случае в  рамках  согласования  условий
   перевозки специального поезда.
   
                              Параграф 23
   
                                Поддоны
   
       1. Плата  за  перевозку грузов на плоских и в ящичных поддонах
   исчисляется по общим правилам, действующим для повагонных и мелких
   отправок.
       Если при  повагонных  отправках  масса  поддонов   указана   в
   накладной  отдельно от массы перевозимого груза и не превышает 15%
   массы груза на поддонах,  то масса  поддонов  не  учитывается  при
   исчислении  платы  за перевозку.  Масса поддонов,  превышающая 15%
   массы груза на поддонах,  прибавляется к массе груза  и  входит  в
   действительную массу отправки.
       Если масса поддонов не указана отдельно,  плата исчисляется за
   общую массу отправки.
       При мелких отправках минимальная масса,  принимаемая в  основу
   исчисления платы за перевозку, равна 150 кг за каждый поддон.
       Общая масса,  принимаемая  в  основу   исчисления   платы   за
   перевозку,  определяется  вычитанием  собственной  массы поддонов,
   однако не более чем 25 кг за каждый плоский  поддон  и  85  кг  на
   каждый ящичный поддон.  Если в накладной вид поддона не указан, то
   общая масса определяется вычитанием собственной массы поддона,  но
   не более чем 25 кг за каждый поддон.
       2. Плата за  перевозку  порожних  поддонов,  не  принадлежащих
   железной дороге, исчисляется по общим правилам.
   
                              Параграф 24
   
               Малотоннажные и среднетоннажные контейнеры
   
       1. Плата за перевозку грузов в малотоннажных и среднетоннажных
   контейнерах  исчисляется  по  общим  правилам,   действующим   для
   повагонных  и  мелких отправок,  за действительную массу груза без
   учета собственной массы контейнеров.  Однако  плата  за  перевозку
   грузов мелкой отправкой исчисляется не менее чем за:
       - 200 кг в контейнерах вместимостью до 1,2 куб. м
       - 350 кг в контейнерах вместимостью свыше 1,2 до 2,0 куб. м
       - 500 кг в контейнерах вместимостью свыше 2,0 до 3,0 куб. м
       - 800 кг в контейнерах вместимостью свыше 3,0 до 5,5 куб. м
       - 1600 кг в контейнерах вместимостью свыше 5,5 до 11,0 куб. м
       - 3000 кг в контейнерах вместимостью свыше 11,0 до 15,0 куб. м
       2. Плата за перевозку малотоннажных и среднетоннажных порожних
   контейнеров,  не  принадлежащих  железной  дороге,  исчисляется по
   общим правилам, действующим для повагонных и мелких отправок.
   
                              Параграф 25
   
                           Вагоны - прикрытия
   
       1. За перевозку порожнего вагона,  использованного по правилам
   транзитной железной дороги как прикрытие,  или порожнего вагона  с
   контрольной рамой взимается плата по 0,18 франка за 1 осе-км.
       2. Плата   за   перевозку   вагона - прикрытия   взимается  за
   расстояние,  принятое  для  исчисления  платы  за перевозку груза,
   требующего вагона - прикрытия.
       3. Если  как прикрытие используется груженый вагон,  то к нему
   относятся все правила,  действующие  для  повагонных  отправок,  а
   отдельная плата за перевозку вагона прикрытия,  указанная в  п. 1,
   не взимается.
   
                              Параграф 26
   
                      Перевозочные приспособления
   
       1. Под    перевозочными    приспособлениями    подразумеваются
   приспособления  и устройства многократного использования,  имеющие
   знак владельца,  перевозимые вместе с грузом,  предназначенные для
   крепления и сохранности этого груза.
       2. Плата за перевозку брезентов,  используемых для сохранности
   перевозимого груза,  не взимается,  если масса брезентов указана в
   накладной отдельно от массы груза.
       3. Если   отправитель   указал   в  накладной  отдельно  массу
   перевозочных приспособлений (кроме брезентов),  перевозимых вместе
   с   грузом   для   его   сохранности,   расчетная  масса  отправки
   определяется   уменьшением   общей   массы   отправки   на   массу
   перевозочных   приспособлений,   однако   не   более  чем  на  10%
   действительной массы  груза.  Масса  перевозочных  приспособлений,
   превышающая   10%   действительной   массы   перевозимого   груза,
   прибавляется к массе груза.
       4. Если  масса  брезентов и других перевозочных приспособлений
   не указана отдельно в накладной, плата за перевозку исчисляется за
   общую массу отправки вместе с указанными приспособлениями.
       5. Плата  за  перевозку  без  груза  бывших   в   употреблении
   брезентов  и других перевозочных приспособлений,  не принадлежащих
   железной дороге, исчисляется по общим правилам.
   
                              Параграф 27
   
                  Защитные средства от тепла и холода
   
       1. К предоставленным отправителем предохранительным  средствам
   от  тепла  (кроме  льда)  и  холода,  перевозимым вместе с грузом,
   применяются соответственно правила исчисления платы  за  перевозку
   перевозочных приспособлений (параграф 26).
       2. За перевозку льда  (сухого  льда),  погруженного  вместе  с
   грузом для его предохранения от тепла,  в том числе добавленного в
   пути следования отправки,  плата не  взимается,  если  масса  льда
   указана отдельно в накладной.
   
                              Параграф 28
   
                           Проезд проводников
   
       За проезд проводника,  сопровождающего груз, взимается плата в
   размере 7,34 франка за каждые начатые 100 км расстояния  перевозки
   по каждой транзитной железной дороге.
   
                              Параграф 29
   
                    Сборные экспедиторские отправки
   
       1. Сборной  экспедиторской  отправкой  в  отношении исчисления
   провозных платежей считается такая  повагонная  отправка,  которая
   соответствует следующим условиям:
       1.1. содержит грузы  по  меньшей  мере  трех  грузовладельцев,
   отправляемые экспедитором повагонной отправкой;
       1.2. отправитель (экспедитор)  в  графе  "Наименование  груза"
   указывает:  "Сборная  отправка"  и  прилагает  перечень  грузов  с
   указанием знаков,  номеров,  числа мест,  рода  упаковки  и  массы
   отдельных товаров, а также действительных грузовладельцев.
       2. Плата  за  перевозку   исчисляется   по   общим   правилам,
   действующим для повагонных отправок.
   
                              Параграф 30
   
                     Выставочные и ярмарочные грузы
   
       Плата за  перевозку  грузов  и  оборудования  для  выставок  и
   ярмарок исчисляется по общим правилам,  действующим для повагонных
   и мелких отправок.  При перевозке этих  грузов  и  оборудования  в
   обратном направлении предоставляется скидка в размере 25%,  если в
   перевозочных   документах   и   приложенном   перечне   грузов   и
   оборудования   сделана  ярмарочной  или  выставочной  организацией
   отметка,  что  груз  и  оборудование  являются   ярмарочными   или
   выставочными.
   
                              Параграф 31
   
                             Живые животные
   
       Плата за  перевозку  живых  животных  исчисляется   по   общим
   правилам,  действующим для мелких и повагонных отправок, причем за
   перевозки фуража и перевозочных приспособлений плата не взимается.
   
                              Параграф 32
   
                             Массовые грузы
   
       1. Плата  за  перевозку  поименованных  ниже  массовых  грузов
   повагонными   отправками  малой  скорости,  исчисляется  по  общим
   тарифным правилам и понижается на 10%:
       2601.00 Руды железные
       2602.00 Руды марганцевые
       2606.00 Руды алюминиевые
       2701.00 Уголь каменный
       2702.00 Уголь бурый
       2703.00 Торф
       2704.00 Кокс, к.п.о. <*> уголь ретортный
       2708.00 Пек минеральный, кокс пековый
       2713.00 Кокс нефтяной, битум нефтяной, остатки нефти, масел из
   битуминозных материалов
       3102.00 Удобрения азотные, минеральные, химические
       3103.00 Удобрения фосфатные, минеральные, химические
       3104.00 Удобрения калийные, минеральные, химические
       4401.00 Дрова, опилки, отходы древесины
       4403.00 Древесина необработанная
       4404.00 Лес крепежный
       --------------------------------
       <*> - к.п.о. кроме поименованного особо.
   
       2. Указанное  в  п. 1 понижение распространяется на повагонные
   отправки для весовых категорий 20 и 25 т.
   
              ЧАСТЬ III. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ
                              КОНТЕЙНЕРОВ
   
                                Раздел I
   
                           УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ
   
                              Параграф 33
   
                       Крупнотоннажные контейнеры
   
       1. Грузы    в    крупнотоннажных    контейнерах   и   порожние
   крупнотоннажные контейнеры перевозятся отправками  крупнотоннажных
   контейнеров.  На  каждый  груженый  или  порожний  крупнотоннажный
   контейнер отправитель составляет отдельную накладную.
       В бесперегрузочном  сообщении  допускается  перевозка  до трех
   крупнотоннажных контейнеров по одной накладной,  если общая  длина
   крупнотоннажных контейнеров не превышает 60 английских футов и они
   погружены на один вагон.  При  этом  сбор  за  таможенный  досмотр
   взыскивается как за одну отправку.
       2. Железнодорожные    станции,    открытые    для     отправок
   крупнотоннажных  контейнеров  и пограничные станции,  открытые для
   передачи крупнотоннажных контейнеров,  указаны в приложении 8.3  к
   СМГС  и  в  перечне  станций  Международного  союза железных дорог
   (УИЦ).
   
                               Раздел II
   
                            ТАРИФНЫЕ УСЛОВИЯ
   
                              Параграф 34
   
                     Исчисление платы за перевозку
   
       Плата за   перевозку   исчисляется    отдельно    за    каждый
   крупнотоннажный  контейнер  в  соответствии  с табл. 3  раздела II
   части VI Тарифа.
   
                              Параграф 35
   
              Выставочные и ярмарочные грузы в контейнерах
   
       Плата за  перевозку  выставочных   и   ярмарочных   грузов   и
   оборудования   в   крупнотоннажных   контейнерах   исчисляется   в
   соответствии с постановлением  параграфа  34.  Плата  за  обратную
   перевозку  этих  грузов  и оборудования понижается на 25%,  если в
   перевозочных   документах   и   приложенном   перечне   грузов   и
   оборудования  сделана  ярмарочной  или  выставочной  организациями
   отметка,  что  груз  и  оборудование  являются   ярмарочными   или
   выставочными.
   
             ЧАСТЬ IV. УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
           МЕЖДУ СТРАНАМИ, В КОТОРЫХ ДЕЙСТВУЮТ РАЗНЫЕ СИСТЕМЫ
                   МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРАВА
   
                                Раздел I
   
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                              Параграф 36
   
          Переоформление накладной транзитной железной дорогой
   
       1. Предписания  настоящей  части  Тарифа  определяют  условия,
   предлагаемые  железными  дорогами,  участвующими  в  Тарифе,   для
   перевозки грузов между странами,  принадлежащими к разным системам
   международного    железнодорожного    транспортного    права,    с
   переоформлением накладной транзитной железной дорогой, применяющей
   две правовые системы.
       2. Переоформление   по   указанию   отправителя   в  накладной
   перевозочных документов одной системы  на  перевозочные  документы
   другой   системы  международного  транспортного  права  транзитной
   железной дорогой,  применяющей обе эти правовые  системы,  создает
   непосредственную   связь   и   взаимную  зависимость  между  двумя
   перевозочными документами,  что придает данной перевозке некоторые
   признаки перевозки по прямой накладной.
   
                              Параграф 37
   
                    Перевозка с участием экспедитора
   
       Предусмотренный Тарифом  порядок  переоформления  перевозочных
   документов  транзитной  железной  дорогой   не   исключает   права
   грузоотправителя  поручать  переоформление отправки экспедиторской
   организации или другим лицам, указывая в накладной их наименование
   в качестве,  соответственно,  получателя или отправителя груза, по
   общим условиям транспортного права данной системы.
   
                               Раздел II
   
         ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ МЕЖДУ СТРАНАМИ, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ
          СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ГРУЗОВОМ
           СООБЩЕНИИ (СМГС) И СТРАНАМИ, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ
               ЕДИНЫЕ ПРАВОВЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ДЛЯ ДОГОВОРА О
               МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ
                             ДОРОГАМ (ЦИМ)
   
                              Параграф 38
   
                 Перевозка в направлении восток - запад
   
       1. Перевозка  груза  из  страны,  в которой применяется только
   СМГС,  в страну,  в которой применяется только ЦИМ,  транзитом  по
   Польским или Словацким железным дорогам, оформляется перевозочными
   документами СМГС до соответствующей Польской или Словацкой входной
   пограничной  станции,  на  которой должно производиться средствами
   данной  железной   дороги   переоформление   отправки   в   страну
   окончательного назначения.
       2. В  графе  8  накладной  "Дорога   и   станция   назначения"
   отправитель указывает сокращенное наименование транзитной железной
   дороги,  переоформляющей перевозочные  документы,  и  наименование
   входной пограничной станции этой железной дороги.  В этой же графе
   на новой строчке отправитель указывает:  "Для дальнейшей перевозки
   груза  на  станцию..."  (указывается  станция  и  железная  дорога
   окончательного назначения).
       3. В   графе   5   накладной   "Получатель,   почтовый  адрес"
   отправитель указывает:  "Начальник станции",  а в графе 4  "Особые
   заявления   отправителя"  -  окончательного  получателя  груза  на
   станции окончательного назначения и его почтовый адрес.
       4. На    основании    отметок   в   накладной   СМГС   входная
   переоформляющая пограничная  станция  транзитной  железной  дороги
   отправляет   груз   до   станции   окончательного   назначения  по
   перевозочным  документам  ЦИМ,  в  точности  перенося  все  данные
   первоначальной накладной во вновь составленную накладную.
       5. В накладной ЦИМ  в  графе  10  "Отправитель  (имя,  адрес)"
   переоформляющая   станция   указывает  по  данным  накладной  СМГС
   отправителя  груза  и  его  почтовый  адрес,   а   также   станцию
   первоначального отправления.
       6.   Накладная  СМГС  прилагается  к новой  накладной  ЦИМ.  В
   графе 36 накладной ЦИМ "Приложение к накладной" делается  отметка:
   "Приложена  накладная  СМГС  нр........   от  .......  (дата)".  В
   графе 92  накладной ЦИМ "Календарный штемпель станции отправления"
   переоформляющая станция ставит свой календарный штемпель.
       7. По  требованию  грузоотправителя,  указанному  в  накладной
   СМГС,  станция  переоформления  высылает  в  его  адрес  подлинник
   дубликата накладной ЦИМ.
       8. Платежи за перевозку груза по накладной  СМГС  взимаются  с
   отправителя  на  станции  отправления,  а  за  перевозку  груза по
   накладной ЦИМ - с получателя на  станции  назначения.  Допускается
   также  оплата  провозных  платежей  и  дополнительных сборов через
   экспедиторские  организации,  на  условиях,  указанных  в   п.   2
   параграфа 11.
   
                              Параграф 39
   
                 Перевозка в направлении запад - восток
   
       1. Перевозка грузов из страны,  в которой  применяется  только
   ЦИМ,  в  страну,  в которой применяется только СМГС,  транзитом по
   Польским или Словацким железным дорогам, оформляется перевозочными
   документами ЦИМ до соответствующей Польской или Словацкой выходной
   пограничной станции,  на которой должно  производиться  средствами
   данной   железной   дороги   переоформление   отправки   в  страну
   окончательного назначения.
       2. В  накладной  ЦИМ  отправитель указывает в качестве станции
   назначения   выходную   пограничную    станцию,    соответствующей
   транзитной    железной    дороги,   переоформляющей   перевозочные
   документы,  а  в  качестве  получателя  груза  -  начальника  этой
   станции.
       3. В графе 13 "Заявления" отправитель  указывает:  "Дальнейшая
   перевозка  на  ............."  (указывается наименование станции и
   железной  дороги  окончательного  назначения)   и   "Окончательный
   получатель:   ................."   (указывается   наименование   и
   почтовый адрес окончательного получателя).
       4. При  перевозке  опасных  грузов  (грузы  РИД),  отправитель
   указывает в графе 31  накладной  ЦИМ  "Наименование  груза"  также
   номер таблицы и порядковый номер, согласно приложению 2 к СМГС.
       5. На   основании   отметок   в   накладной    ЦИМ    выходная
   переоформляющая  пограничная  станция  транзитной  железной дороги
   отправляет  груз   до   станции   окончательного   назначения   по
   перевозочным  документам  СМГС,  в  точности  перенося  все данные
   первоначальной накладной во вновь составленную накладную.
       6. В   накладной   СМГС   в   графе  3  "Станция  отправления"
   переоформляющая станция указывает свое наименование,  а в графе  1
   "Отправитель,   почтовый  адрес"  -  наименование  первоначального
   отправителя и его почтовый адрес, а также первоначальную станцию и
   страну отправления.
       7. Накладная  ЦИМ  прилагается  к  новой  накладной  СМГС.  На
   лицевой  стороне  новой  накладной  и  новых дорожных ведомостей в
   левом верхнем углу  делается  отметка:  "Приложена  накладная  ЦИМ
   нр.......... от........... (дата)".
       8. По требованию грузоотправителя, указанному в накладной ЦИМ,
   станция  переоформления  высылает  в его адрес подлинник дубликата
   накладной СМГС.
       9. Платежи  за  перевозку  груза  по накладной ЦИМ взимаются с
   отправителя на  станции  отправления,  а  за  перевозку  груза  по
   накладной  СМГС - с получателя на станции назначения.  Допускается
   также оплата  провозных  платежей  и  дополнительных  сборов через
   экспедиторские  организации,  на  условиях,  указанных  в   п.   2
   параграфа 11.
   
                               Раздел III
   
            ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ГРЕЦИЮ И ТУРЦИЮ И В ОБРАТНОМ
         НАПРАВЛЕНИИ, ТРАНЗИТОМ ПО БОЛГАРСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
   
                              Параграф 40

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное