Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 18.02.2003 N 88-ПП О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ НА 2003 2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 18 февраля 2003 г. N 88-ПП
                                   
           О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ
             С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ
              И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ"
   
          (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
            от 27.01.2004 N 38-ПП, от 27.04.2004 N 285-ПП)
                                   
       Комплексная  городская целевая программа борьбы с преступностью
   в  г.  Москве  на  2003-2005  годы  разработана  в  соответствии  с
   распоряжением  Правительства Москвы  от  25.12.2001  N  548-РП  "Об
   утверждении  Программы борьбы с преступностью в г. Москве  на  2002
   год",  на основе анализа деятельности правоохранительных органов  и
   органов  исполнительной власти по выполнению мероприятий предыдущих
   программ.
       Преступность  в  Москве  остается одним  из  главных  факторов,
   препятствующих  проведению социально-экономических  преобразований,
   подрывающих  авторитет органов государственной  власти,  и  с  этой
   точки зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города.
       Несмотря  на  принимаемые  правоохранительными  органами  меры,
   направленные на обеспечение безопасности, общественного  порядка  и
   противодействие возможным террористическим актам, 23  октября  2002
   года   в   г.  Москве  произошли  трагические  события  с  захватом
   заложников в культурном центре на "Дубровке".
       Серьезную  угрозу для безопасности жителей города  представляют
   движения экстремистской направленности.
       Отмечается   рост  преступлений,  совершенных  в   общественных
   местах, в том числе на улицах.
       Особую тревогу вызывает рост преступлений, совершаемых в  жилом
   секторе, количество которых за 11 месяцев 2002 года по сравнению  с
   2001  годом увеличилось на 23,4%, в том числе во дворах - на 39,6%,
   в квартирах - на 22,9%.
       Наибольшее  распространение получили  квартирные  кражи,  число
   которых увеличилось на 46,6%.
       Совершению    преступлений   в   жилом   секторе   способствуют
   недостаточная  защищенность квартир, подъездов, подвалов,  чердаков
   жилых  домов  техническими  средствами  и  другими  видами  охраны,
   отсутствие  целостной системы прохождения сигналов о  преступлениях
   по  цепочке:  жилой  сектор - объединенная диспетчерская  служба  -
   милиция,  обратной связи между милицией и жителями  в  реагировании
   на  поступающие  сигналы, слабая освещенность дворовых  территорий,
   подъездов и лестничных площадок.
       Остается  напряженной ситуация по борьбе с незаконным  оборотом
   наркотиков.
       Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений
   и безнадзорности несовершеннолетних.
       Не  на  должном  уровне  проводится  работа  по  сохранению   и
   наращиванию кадрового потенциала органов внутренних дел,  в  первую
   очередь участковых уполномоченных милиции, недокомплект которых  по
   состоянию на 1 декабря 2002 года составил 181 человек.
       В  целях  улучшения  взаимодействия правоохранительных  органов
   между    собой   и   со   структурными   подразделениями    органов
   государственной  власти и управления, принятия  дополнительных  мер
   для   сдерживания,   противодействия   и   преодоления   негативных
   тенденций   преступности  и  повышения  эффективности   работы   по
   профилактике  и  своевременному  пресечению  преступлений  в  жилом
   секторе,  осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности
   жителей  города  и защиты их имущества от преступных  посягательств
   Правительство Москвы постановляет:
       1. Утвердить:
       -    Комплексную   городскую   целевую   программу   борьбы   с
   преступностью  в  г. Москве на 2003-2005 годы (далее  -  Программа)
   согласно приложению 1;
       -  Городскую  подпрограмму  по  созданию  системы  безопасности
   населения  города  Москвы в жилом секторе "Безопасность  москвичей"
   на 2003-2005 годы (далее - Подпрограмма) согласно приложению 2;
       -  головным  заказчиком-координатором Программы  Управление  по
   работе  с  органами обеспечения безопасности Правительства  Москвы,
   уполномоченными    представителями    Правительства    Москвы    по
   осуществлению  функций  государственного  заказчика  по  реализации
   Программы  и  ее  Подпрограммы - Главное управление внутренних  дел
   города  Москвы,  Управление  городского  заказа  города  Москвы   и
   префектуры административных округов города Москвы.
       2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
   ежегодно  начиная  с 2003 года предусматривать в перечне  городских
   целевых   программ,  подлежащих  финансированию  за  счет   бюджета
   города,   Комплексную   городскую  целевую   программу   борьбы   с
   преступностью  в  г.  Москве на 2003-2005 годы и  ее  Подпрограмму,
   уточняя объемы ассигнований, выделенных на их реализацию.
       3.  Департаменту  финансов города Москвы начиная  с  2003  года
   учитывать  финансирование мероприятий Программы  и  Подпрограммы  в
   бюджете   города  Москвы  по  соответствующим  его  разделам.   При
   разработке  проекта бюджета города Москвы на 2004 год предусмотреть
   отдельной  строкой  финансирование программ материально-технической
   поддержки  силовых  структур города из  средств  целевых  бюджетных
   фондов развития территорий г. Москвы.
       4.  Департаменту  науки и промышленной политики  города  Москвы
   предусматривать  финансирование расходов, связанных  с  выполнением
   Программы,  за  счет  средств,  выделяемых  на  развитие  науки   и
   технологий в интересах г. Москвы на 2003-2005 годы.
       5.  Просить руководителей правоохранительных органов на  основе
   анализа и критической оценки оперативно-служебной деятельности и  в
   соответствии  с Программой принять дополнительные меры  по  решению
   задач, направленных на:
       -   противодействие  организованной  преступности,  терроризму,
   проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;
       -  создание системы безопасности в жилом секторе, в учреждениях
   социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий;
       -   преодоление  криминализации  экономики,  защиту  всех  форм
   собственности, борьбу с коррупцией;
       -  повышение эффективности раскрытия и расследования  тяжких  и
   особо тяжких преступлений;
       -    обеспечение   общественного   порядка,   профилактику    и
   предотвращение правонарушений;
       -  сохранение и наращивание кадрового потенциала, укрепление их
   профессионального ядра;
       -    формирование    позитивного   общественного    мнения    о
   правоохранительной   системе   и   результатах   ее   деятельности,
   восстановление доверия москвичей к правоохранительным органам.
       6. Префектурам административных округов города Москвы:
       6.1.     Оказать     необходимую     организационную     помощь
   правоохранительным  органам в борьбе с преступностью  и  укреплении
   правопорядка.
       6.2.    Ежеквартально   заслушивать   отчеты    соответствующих
   руководителей  правоохранительных  органов  совместно  с   органами
   исполнительной  власти о ходе реализации мероприятий,  направленных
   на обеспечение безопасности в жилом секторе.
       6.3.  Исключить случаи взятия под охрану подъездов жилых  домов
   без проведения конкурса среди частных охранных предприятий.
       6.4.  Совместно  с управами районов в I квартале  2003  года  в
   пределах   бюджетных   средств   района   разработать   и   принять
   соответствующие  программы по усилению борьбы  с  преступностью  на
   2003-2005 годы.
       6.5. Разрешить выделять из целевых бюджетных фондов средства  в
   частичное  покрытие  расходов по оснащению средствами  безопасности
   бюджетных   учреждений  органов  исполнительной  власти   окружного
   подчинения, входящих в Комплекс социальной сферы.
       6.6. Совместно с окружными управлениями внутренних дел ГУВД  г.
   Москвы    проанализировать   состояние   работы   по    обеспечению
   безопасности   граждан   от  преступных  посягательств   в   рамках
   Подпрограммы  "Безопасность москвичей", до  28  февраля  2003  года
   обсудить этот вопрос на совместных совещаниях (коллегиях) с  учетом
   складывающейся  обстановки и особенностей округа, района,  наметить
   и   осуществить   дополнительные  меры  по   устранению   имеющихся
   недостатков, дальнейшему совершенствованию своей деятельности.
       7. Главному управлению внутренних дел города Москвы:
       7.1.  Активизировать работу подразделений милиции  общественной
   безопасности,  в первую очередь участковых уполномоченных  милиции,
   патрульно-постовой  службы, вневедомственной  охраны,  направленную
   на обеспечение безопасности граждан и охрану их имущества.
       7.2. При оценке деятельности подразделений милиции общественной
   безопасности,  задействованных  в  системе  единой  дислокации   по
   обеспечению    общественного   порядка,    а    также    участковых
   уполномоченных   милиции  считать  одним  из   основных   критериев
   конечный   результат   работы   по   предотвращению   и   раскрытию
   преступлений по "горячим следам" и правонарушений в жилом секторе.
       7.3.  Ежеквартально  направлять в  префектуры  административных
   округов  информацию о случаях неэффективной работы частных охранных
   предприятий по охране жилого сектора.
       8.     Департаменту    жилищно-коммунального    хозяйства     и
   благоустройства   города   Москвы,   префектурам   административных
   округов   города   Москвы  ежеквартально  проводить   анализ   хода
   выполнения    мероприятий   Подпрограммы   и    внедрения    систем
   видеонаблюдения согласно постановлению Правительства Москвы  от  22
   октября  2002  года  N 867-ПП "Об обеспечении  охраны  подъездов  и
   территорий  домовладений с использованием средств видеонаблюдения",
   результаты  рассматривать  на  совместных  совещаниях  (коллегиях),
   принимать своевременные меры по устранению имеющихся недостатков.
       9.   Руководителям   комплексов   архитектуры,   строительства,
   развития  и  реконструкции города, социальной  сферы  и  городского
   хозяйства   Правительства  Москвы  предусматривать   в   программах
   комплексного   капитального  ремонта  жилищного  фонда   и   нового
   капитального   строительства  выполнение  работ   по   комплексному
   развитию   систем   территориального  видеонаблюдения   по   охране
   подъездов,   входов  на  чердаки,  подвалов  и  других  технических
   помещений, в том числе в учреждениях социальной сферы.
       10.  Управлению  транспорта  и связи  города  Москвы,  Главному
   управлению  внутренних дел города Москвы во II квартале  2003  года
   проработать  вопрос  о запрете стоянок в жилом секторе  центральной
   части   города  грузового  транспорта,  автомобилей  с   фургонами,
   перемещении  его  за  пределы  третьего  транспортного   кольца   и
   создании  для  него  специальных стоянок, об организации  постоянно
   действующих   усиленных  постов  контроля  за   ввозом   в   Москву
   автомобильным транспортом товаров и грузов.
       11.   Главному  управлению  по  делам  гражданской  обороны   и
   чрезвычайным   ситуациям   города   Москвы,   Главному   управлению
   внутренних  дел города Москвы, Департаменту здравоохранения  города
   Москвы,   Департаменту   образования  города   Москвы,   Управлению
   Федеральной  службы  безопасности Российской  Федерации  по  городу
   Москве   и   Московской  области  в  первом  полугодии  2003   года
   разработать  рекомендации  для населения  по  приобретению  навыков
   соблюдения  безопасности и бдительности, направленных на  выживание
   в экстремальных условиях, и организовать обучение населения.
       12.   Префектурам  административных  округов   города   Москвы,
   Главному  управлению  по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних дел  города
   Москвы  организовать выпуск памяток, листовок и другой наглядной  и
   рекламной   информации   о   принимаемых   мерах   по   обеспечению
   безопасности    населения,   внедряемых    технических    средствах
   безопасности  в  жилом секторе, оповещение граждан  о  телефонах  и
   местах   нахождения  участковых  уполномоченных  милиции,  дежурных
   частей    органов   внутренних   дел,   вневедомственной    охраны,
   подразделений  Главного управления по делам гражданской  обороны  и
   чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы,  службы  спасения,  ДЕЗ  и
   других специальных ведомств.
       13.   Комитету   по  телекоммуникациям  и  средствам   массовой
   информации  города  Москвы оказать содействие  редакциям  городских
   средств  массовой  информации  в  подготовке  публикаций  о  работе
   органов   внутренних  дел  и  исполнительной   власти   города   по
   обеспечению  безопасности  в жилом секторе,  а  также  по  вопросам
   соблюдения    гражданами   правил   безопасности    и    проявления
   бдительности в подъездах, лифтах и других помещениях жилых домов  и
   на дворовых территориях.
       14.  Управлению  по работе с органами обеспечения  безопасности
   Правительства  Москвы  совместно  с  Комплексом  социальной   сферы
   Правительства Москвы и ГУВД г. Москвы в 3-месячный срок:
       14.1.  Разработать  Подпрограмму  "Безопасность  в  учреждениях
   Комплекса  социальной сферы" и внести на утверждение  Правительства
   Москвы.
       14.2.  Подготовить обращение в Минкультуры России,  Госкомспорт
   России,  Минобразование России и другие федеральные органы  власти,
   к  руководителям коммерческих структур, на базе которых  проводятся
   зрелищные  мероприятия,  с  просьбой осуществлять  профилактические
   меры,  не  допускающие фактов угрозы жизни и спокойствию  москвичей
   при проведении таких мероприятий.
       15.  Управлению  по работе с органами обеспечения  безопасности
   Правительства   Москвы  ежегодно  не  позже   января   вносить   на
   рассмотрение   Правительства  Москвы  вопросы  о  ходе   выполнения
   Комплексной  городской целевой программы борьбы с  преступностью  в
   г.   Москве   на   2003-2005  годы  и  Подпрограммы   "Безопасность
   москвичей"  и  дополнениях к ней с учетом  изменений  криминогенной
   обстановки.
       16.  Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю
   за собой.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                         от 18 февраля 2003 г. N 88-ПП
   
            КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА БОРЬБЫ
             С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ
   
                                Паспорт
                Комплексной городской целевой программы
   
   Наименование Программы       Комплексная городская целевая
                                программа борьбы с преступностью
                                в г. Москве на 2003-2005 годы
   
   Дата принятия решения        Распоряжение Правительства Москвы
   о разработке Программы       от 25 декабря 2001 года N 548-РП
                                "Об утверждении Программы борьбы
                                с преступностью в г. Москве на 2002
                                год"
   
   Заказчик-координатор         Управление по работе с органами
   Программы                    обеспечения безопасности
                                Правительства Москвы
   
   Государственный заказчик     ГУВД г. Москвы, Управление
                                городского заказа города Москвы,
                                префектуры административных округов
   
   Основные разработчики        ГУВД г. Москвы, Московское УВД
   и исполнители Программы      на железнодорожном транспорте МВД
                                РФ, Московское УВД на воздушном и
                                водном транспорте МВД РФ, УФНСП РФ
                                по г. Москве, УФСБ РФ по г. Москве
                                и Московской области, Прокуратура
                                г. Москвы, Центральная оперативная
                                таможня Центрального таможенного
                                управления ГТК России, ГУ
                                Министерства юстиции РФ
                                по г. Москве, Московский военный
                                округ ВВ МВД России, Главное
                                управление ГОЧС Москвы,
                                Департаменты: образования,
                                имущества, здравоохранения,
                                экономической политики и развития,
                                потребительского рынка и услуг,
                                жилищной политики и жилищного
                                фонда, науки и промышленной
                                политики, социальной защиты
                                населения города Москвы,
                                федеральной государственной службы
                                занятости населения по городу
                                Москве, Комитеты: города Москвы
                                по делам о несостоятельности
                                (банкротстве), по делам семьи
                                и молодежи, физической культуры
                                и спорта, по телекоммуникациям
                                и средствам массовой информации,
                                лицензирования, по культуре города
                                Москвы, Управления: транспорта и
                                связи города Москвы, Министерства
                                по налогам и сборам РФ
                                по г. Москве, префектуры АО,
                                Госгоринспекция, Московская
                                регистрационная палата,
                                Региональное отделение ФКЦБ России
                                в Центральном федеральном округе
   
   Цели и задачи Программы,     Обеспечение контроля криминогенной
   важнейшие целевые            обстановки в городе; сосредоточение
   показатели                   сил и средств правоохранительных
                                органов и других ведомств на
                                усиление борьбы с терроризмом,
                                преступлениями в сфере экономики,
                                коррупцией, организованной
                                преступностью; разработка
                                действенных механизмов
                                своевременного пресечения
                                незаконной деятельности физических
                                и юридических лиц в сфере
                                финансового и фондового рынков;
                                создание спокойной обстановки на
                                улицах и в других общественных
                                местах; качественное обновление
                                правовой базы правоохранительной
                                деятельности; устранение имеющихся
                                в ней пробелов и противоречий;
                                повышение эффективности
                                управленческой деятельности,
                                ответственности за состояние
                                правопорядка всех уровней
                                исполнительной власти и всех
                                звеньев правоохранительной системы;
                                сохранение, закрепление
                                и наращивание профессионального
                                кадрового ядра правоохранительных
                                органов; поэтапное воссоздание
                                и развитие действенной системы
                                профилактики правонарушений.
                                Выполнение задач Программы
                                обеспечит повышение уровня
                                общественной безопасности,
                                результативности борьбы
                                с преступностью, более надежную
                                защиту общественного порядка,
                                жизни, здоровья, свободы
                                и достоинства жителей и гостей
                                столицы, частной, государственной,
                                муниципальной и иных форм
                                собственности
   
   Сроки и этапы реализации     2003-2005 годы:
   Программы                    I этап - 2003 год;
                                II этап - 2004 год;
                                III этап - 2005 год
   
   Объемы и источники           Средства городского бюджета -
   финансирования Программы     9587,5 млн. рублей (мероприятия по
                                сохранению и наращиванию кадрового
                                потенциала и укреплению материально
                                технической базы ГУВД и других
                                правоохранительных органов)
                                В том числе:
                                2003-     на      на       на
                                2005      2003    2004     2005
                                годы      год     год      год
   
                                9587,5    2878,3  3329,3   3379,9
   
   Ожидаемые конечные           Сокращение преступности, снижение
   результаты реализации        темпов роста и доли тяжких и особо
   Программы                    тяжких преступлений; ослабление
                                позиций организованной преступности
                                и снижение уровня криминализации
                                экономики; повышение доверия
                                потенциальных инвесторов
                                к инструментам фондового рынка
                                и рост инвестиций в экономику
                                московского региона; оздоровление
                                обстановки на улицах и в других
                                общественных местах; обеспечение
                                эффективного реагирования на угрозы
                                общественной безопасности;
                                восстановление доверия общественности
                                к правоохранительным органам;
                                улучшение межведомственного
                                и внутриведомственного взаимодействия
                                правоохранительных органов, повышение
                                эффективности работы органов
                                исполнительной власти и органов
                                местного самоуправления по
                                обеспечению правопорядка, организации
                                борьбы с преступностью
   
   Система организации          Контроль за исполнением Программы
   контроля за исполнением      осуществляет Управление по работе
   Программы                    с органами обеспечения безопасности
                                Правительства Москвы.
                                Правоохранительные органы
                                и ведомства, указанные в графе
                                "Исполнитель" раздела "Основные
                                программные мероприятия" первыми,
                                являются ответственными за выполнение
                                конкретных пунктов Программы.
                                Правоохранительные органы
                                и ведомства, ответственные
                                за реализацию мероприятий,
                                представляют отчеты о ходе работы
                                в Управление по работе с органами
                                обеспечения безопасности
                                Правительства Москвы в сроки,
                                указанные в разделе 4 "Организация
                                управления Программой и контроль за
                                ходом ее реализации. Механизм
                                реализации Программы".
                                Отчеты соисполнителями представляются
                                в правоохранительные органы и
                                ведомства, указанные в графе
                                "Исполнитель" раздела "Основные
                                программные мероприятия" первыми.
                                Ход и результаты выполнения
                                мероприятий Программы могут быть
                                рассмотрены на заседаниях
                                Правительства Москвы.
                                Государственный заказчик
                                координатор Программы с учетом
                                выделяемых на реализацию Программы
                                финансовых средств ежегодно
                                уточняет целевые показатели
                                и затраты по программным
                                мероприятиям, механизм реализации
                                Программы, состав исполнителей
   
          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
   
       Комплексная  городская целевая программа борьбы с преступностью
   в  г.  Москве  на  2003-2005  годы  разработана  в  соответствии  с
   распоряжением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года  N  548-
   РП.
       Необходимость  ее  подготовки вызвана тем, что  преступность  в
   Москве,  несмотря  на принимаемые меры, остается одним  из  главных
   факторов,    препятствующих   проведению    социально-экономических
   преобразований,   подрывающих  авторитет  органов   государственной
   власти  и  с  этой  точки  зрения  представляющих  реальную  угрозу
   безопасности города.
       Анализ   деятельности  правоохранительных  органов  и   органов
   исполнительной   власти   по  реализации   мероприятий   предыдущей
   Программы  показывает,  что  улучшение  криминогенной  ситуации   в
   городе  еще не приобрело устойчивого и повседневного характера:  не
   уменьшаются   масштабы  криминализации  экономики  и  коррупции   в
   органах    государственной    власти,    не    снижается    влияние
   организованной  преступности  на  все  стороны  жизни  столицы;  не
   устранена   полностью  опасность  проникновения  криминалитета   во
   власть;   продолжает  обостряться  ситуация  в  сфере   незаконного
   оборота наркотиков и оружия; растет уличная преступность.
       Криминальную   напряженность  в  городе  усиливают   незаконная
   миграция,   нарастающие   темпы   распространения   алкоголизма   и
   наркомании.
       Сохраняется  крайняя  озабоченность состоянием  правопорядка  в
   связи   с   продолжающимися  в  г.  Москве  актами   международного
   терроризма,  политического, религиозного и этнического экстремизма,
   о  чем  свидетельствуют  опросы населения, проводимые  независимыми
   социологическими  центрами. При этом значительная  часть  населения
   испытывает недоверие к правоохранительным органам, неспособным,  по
   их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.
       По   оценкам  экспертов,  в  ближайшей  перспективе  в   случае
   непринятия адекватных мер противодействия в городе может  произойти
   осложнение      криминальной     обстановки,     которое      будет
   характеризоваться:
       -   дальнейшей   консолидацией   преступных   группировок   при
   одновременном  разделе и переделе территории города и хозяйствующих
   субъектов  на  сферы преступного влияния, в результате  чего  может
   быть   установлен   криминальный  контроль  за   целыми   отраслями
   экономики,  включая  финансовую сферу,  малое,  среднее  и  крупное
   предпринимательство;
       -  усиливающимся  стремлением организованных  преступных  групп
   вторгнуться в политику и сферу государственного управления с  целью
   лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти  и
   должностных  лиц, физического устранения и запугивания неугодных  и
   т.п.;
       -   расширением   масштабов,  повышением   степени   опасности,
   изощренности   и   дерзости   преступлений,   все   более   широким
   использованием   в   преступных   целях   профессиональных   знаний
   специалистов   различного   профиля,  усилением   вооруженности   и
   технической   оснащенности  преступников,  ростом  немотивированных
   преступлений и нарушений общественного порядка;
       -  возрастанием тяжести и масштабов социальных и  экономических
   последствий  противоправного поведения, включая рост  общего  числа
   жертв  противоправных посягательств, увеличением совокупного ущерба
   от  них,  массовым  недовольством населения результатами  борьбы  с
   преступностью,  оттоком  иностранных инвесторов,  снижением  темпов
   рыночных   преобразований  в  результате  отсутствия  условий   для
   нормального    функционирования   управленческих,   банковских    и
   предпринимательских структур, появлением новых  схем  мошенничества
   с использованием инструментов финансового и фондового рынков;
       -  ростом  неверия  людей в способность государства  эффективно
   обеспечить  их  защиту от противоправных посягательств,  вследствие
   чего возрастет социальная пассивность населения.
       Вместе  с  тем  улучшение  финансово-экономического  положения,
   повышение   жизненного   уровня  населения,   усиление   социальной
   защищенности  граждан  будут способствовать улучшению  криминальной
   обстановки в городе.
       Учитывая   сложность  и  многообразие  факторов,  влияющих   на
   состояние   и   динамику   преступности,   кардинальное   улучшение
   криминальной  ситуации  в городе может быть  достигнуто  только  на
   основе   серьезной   поддержки   правоохранительной   деятельности,
   выделения  ассигнований  на  эти цели, объединения  усилий  органов
   исполнительной  власти и органов местного самоуправления,  широкого
   привлечения негосударственных структур, общественных объединений  и
   граждан.  Это  обусловливает необходимость  применения  программно-
   целевого подхода.
       Опыт   реализации  предыдущей  Программы  показал   возможность
   установления  определенного  контроля  над  развитием  криминальных
   процессов  в  городе  за счет осуществления  системы  мер  целевого
   воздействия на преступность.
       Настоящая   Программа   подготовлена  на   основе   предложений
   правоохранительных   органов,  органов  исполнительной   власти   и
   местного самоуправления, ведущих специалистов ВНИИ МВД России.
       Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по
   приоритетным  направлениям  борьбы  с  преступностью   и   содержит
   конкретные   меры,  обеспечивающие  достижение  целей   и   решение
   основных  задач  Программы. В нее включены  мероприятия,  требующие
   межведомственного  рассмотрения либо решения  на  правительственном
   уровне.
   
            2. Содержание основных программных мероприятий
   
           2.1. Преодоление криминализации экономики, защита
             всех форм собственности, борьба с коррупцией
   
       Основная  цель  деятельности  по преодолению  криминализации  в
   экономике    и   повышению   авторитета   государственной    службы
   заключается  в  создании условий, обеспечивающих  подавление  всеми
   имеющимися  в  распоряжении  государства  средствами  экономической
   преступности  и  коррупции, рассматриваемых как явления,  создающие
   финансовую   подпитку   терроризму  и   всех   видов   экстремизма,
   материальную   и   социальную   основы  организованных   преступных
   формирований и преступности в целом.
       Первоочередными   задачами  в  сфере  борьбы  с   экономической
   преступностью и коррупцией являются:
       -   совершенствование  правового  регулирования   экономических
   отношений,     включая     внешнеэкономические     отношения,     и
   правоохранительной     деятельности,    качественное     обновление
   нормативной   правовой  базы  правоохранительной  деятельности   по
   борьбе с коррупцией;
       -  усиление  надзора  за  исполнением законодательных  актов  и
   повышение   ответственности  за  их  нарушение,   совершенствование
   системы  государственного контроля в сфере  финансово-хозяйственной
   деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
       -   оптимизация   форм,   методов  и  средств   противодействия
   экономической  преступности и коррупции  путем  объединения  усилий
   правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых  органов
   и структур исполнительной власти;
       -  организационно-практические меры предупреждения и пресечения
   коррупции,     преступлений    и    правонарушений    экономической
   направленности,   в   том   числе  с  использованием   инструментов
   финансового и фондового рынков;
       -   создание   единого  информационного  механизма  обеспечения
   экономической безопасности;
       - выявление и устранение криминальных структур;
       -    сохранение    и    закрепление   профессионального    ядра
   правоохранительных органов, их материально-техническое  укрепление,
   повышение социально-правовой защищенности сотрудников;
       -    формирование    позитивного   общественного    мнения    о
   правоохранительной  системе,  восстановление  доверия  общества   к
   государству и его структурам.
   
           2.2. Противодействие организованной преступности
   
       Основная цель этого направления правоохранительной деятельности
   заключается    в    подрыве   экономической   базы   организованной
   преступности, создании действенных форм и методов борьбы с  ней  на
   основе  комплексного объединения усилий правоохранительных  органов
   и   органов  исполнительной  власти,  предприятий,  организаций   и
   учреждений, общественных объединений и граждан.
       Приоритетными  задачами  борьбы с организованной  преступностью
   являются:
       -   совершенствование   законодательного   регулирования   этой
   деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта;
       -    дальнейшее   укрепление   подразделений   по   борьбе    с
   организованной   преступностью,   обеспечение   скоординированности
   действий  субъектов оперативно-разыскной деятельности,  особенно  в
   вопросах   реализации  оперативной  информации  об   организованных
   преступных    группах   и   сообществах,   проведения   комплексных
   межведомственных     операций,    создания    условий,     лишающих
   организованную  преступность экономической основы  и  коррупционных
   связей;
       -   разработка   и   внедрение   эффективных,   в   том   числе
   нетрадиционных,  средств, форм и методов работы  правоохранительных
   органов  по  выявлению  и  пресечению  деятельности  организованных
   преступных групп и сообществ.
       Расширение  международного сотрудничества  в  целях  реализации
   задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
       Разработка   и   реализация   системы   мер   для   обеспечения
   квалифицированной    защиты   свидетелей   и   членов    преступных
   группировок,   согласившихся  сотрудничать  с   правоохранительными
   органами.
   
            2.3. Меры по борьбе с терроризмом, проявлениями
         политического, этнического и религиозного экстремизма
   
       Главная  цель  борьбы с терроризмом и всеми видами  экстремизма
   заключается  в создании и обеспечении эффективного функционирования
   единой  системы  борьбы  с  ним, позволяющей  поддерживать  высокую
   степень    готовности   правоохранительных   органов    и    других
   заинтересованных   ведомств   по   выявлению,   предупреждению    и
   пресечению   террористических  актов,   а   также   ликвидации   их
   последствий  и  своевременному раскрытию и расследованию  указанных
   преступлений.
       Основными задачами борьбы с указанными проявлениями являются:
       -  проведение  единой государственной политики,  обеспечивающей
   своевременное  выявление,  устранение  и  нейтрализацию   факторов,
   способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма  и
   экстремизма;
       -    укрепление   государственных   органов,   участвующих    в
   предупреждении   и  пресечении  актов  терроризма  и   экстремизма,
   предоставление   им   соответствующих  полномочий,   улучшение   их
   материально-технической оснащенности;
       - достижение высокой степени эффективности осуществления мер по
   борьбе  с  терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего  за
   счет     согласованности    действий    государственных    органов,
   общественных объединений и граждан;
       -  разработка  и  осуществление комплексных мер по  обеспечению
   безопасности  москвичей  в  жилом  секторе,  на  улицах,  в  местах
   массового   пребывания   людей,  на   объектах   промышленности   и
   транспорта, туристических объектах и маршрутах;
       -   совершенствование  нормативной  правовой  базы   по   этому
   направлению деятельности;
       -   повышение  роли  органов  исполнительной  власти,   средств
   массовой  информации в усилении бдительности горожан,  привитии  им
   навыков выживания в экстремальных условиях;
       -  усиление  ответственности  за  совершение  актов  террора  и
   экстремистской деятельности.
   
        2.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования
                  тяжких и особо тяжких преступлений
   
       Целью  деятельности,  направленной на  повышение  эффективности
   раскрытия  и  расследования  тяжких и  особо  тяжких  преступлений,
   станет   достижение   зримых  результатов  в  области   обеспечения
   конституционных  гарантий безопасности жизни, здоровья,  свободы  и
   личной  неприкосновенности  граждан независимо  от  национальности,
   религиозных  и  других убеждений, происхождения,  имущественного  и
   должностного положения, прежде всего в плане их защиты от  наиболее
   опасных преступных посягательств.
       Основные  усилия  в этой сфере будут сосредоточены  на  решении
   следующих приоритетных задач:
       -  совершенствование механизма комплексного использования сил и
   средств правоохранительных органов;
       -   повышение   эффективности  деятельности  правоохранительных
   органов  по  раскрытию  и  расследованию  тяжких  и  особо   тяжких
   преступлений;
       - создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной
   государственной   защиты   прав  и  свобод   граждан,   их   личной
   неприкосновенности;
       -  внедрение в практику деятельности правоохранительных органов
   современных   информационных   технологий,   программно-технических
   средств,   коммуникационных  средств  приема-передачи   информации,
   создание     единой     информационно-вычислительной     сети     и
   интегрированных  банков  данных на основе  типизации  и  унификации
   проектных решений;
       -   налаживание   устойчивого  информационного   взаимодействия
   правоохранительных    органов    с    заинтересованными    органами
   исполнительной  власти,  а  также  с  правоохранительными  органами
   других стран, в первую очередь, государств - участников СНГ.
   
         2.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика
                    и предотвращение правонарушений
   
       Цель    правоохранительной    деятельности    по    обеспечению
   общественного  порядка  на улицах и в других  общественных  местах,
   профилактике  и предотвращению правонарушений состоит в  сокращении
   уровня    правонарушений   в   общественных   местах,   возрождении
   эффективной системы профилактики правонарушений, создании  условий,
   объективно    препятствующих    совершению    правонарушений     на
   определенной    территории   (объекте),   проведении    комплексных
   мероприятий  по профилактическому воздействию на наиболее  значимые
   криминогенные  факторы, развитии и повышении доступности  различных
   видов, форм и методов охраны имущества и личности.
       Для   достижения  этой  цели  предполагается  решить  следующие
   задачи:
       -  совершенствование  форм и методов  несения  службы,  включая
   постоянный    контроль   за   дислокацией   и   перемещением    сил
   правопорядка,    активное    использование    при    патрулировании
   транспортных    средств   повышенной   маневренности   (вертолетов,
   мотоциклов) и служебных животных (собак, лошадей);
       - увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану
   общественного  порядка в городе (2000 единиц в  2003  году),  более
   активное  привлечение к этой работе сотрудников частных детективных
   и  охранных  структур, казачества, членов общественных формирований
   и   населения,   разработка   действенной   системы   моральных   и
   материальных  стимулов, обеспечение правовой  и  социальной  защиты
   лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
       -  улучшение оперативного информирования органов внутренних дел
   о  совершенных  преступлениях, иных правонарушениях и  чрезвычайных
   ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
       -   мобилизация  усилий  правоохранительной  системы  и   всего
   общества     на     профилактику    преступлений     со     стороны
   несовершеннолетних;
       -  устранение  (нейтрализация) факторов,  способствующих  росту
   рецидивной преступности;
       -  осуществление профилактических мероприятий в отношение  лиц,
   не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
       -  разработка и внедрение в практику криминалистических методов
   выявления,  раскрытия  и  расследования  правонарушений   в   сфере
   общественного   порядка,  безопасности  движения   и   эксплуатации
   транспорта,   особенно   при   проведении   массовых   мероприятий,
   митингов,   шествий,  демонстраций,  пикетирования,  при   массовых
   беспорядках;
       -   создание   учреждений  социальной  помощи   для   лиц   без
   определенного места жительства и занятий;
       - совершенствование иммиграционного контроля;
       -   укрепление  мер  по  повышению  эффективности   работы   по
   обеспечению  пожарной  безопасности  в  жилом  секторе,  в   местах
   массового пребывания людей, на промышленных предприятиях;
       -    завершение   создания   эффективной   целостной    системы
   профилактики  правонарушений и системы информационного  обеспечения
   соответствующей деятельности правоохранительных органов;
       -  улучшение  правовой пропаганды, повышение правовой  культуры
   населения.
   
        2.6. Совершенствование правовой базы правоохранительной
              деятельности в сфере борьбы с преступностью
   
       Цель  мероприятий данного раздела Программы состоит в  создании
   оптимальной  правовой  базы  борьбы  с  преступностью,  учитывающей
   современную ситуацию.
       Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с  преступностью
   позволит правоохранительным органам обеспечивать:
       -  приоритетную  защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных
   принципов  и  норм международного права и выполнение  обязательств,
   вытекающих из международных договоров Российской Федерации;
       -  надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в
   сфере борьбы с преступностью;
       -   создание  правовых  условий  для  привлечения  общественных
   объединений и граждан к борьбе с преступностью;
       -  условия  для  сотрудничества  правоохранительных  органов  с
   компетентными  органами  иностранных  государств  и  международными
   организациями.
       Приоритетные     направления    совершенствования     правового
   регулирования:
       -  правовое  обеспечение  новых направлений  правоохранительной
   деятельности;
       -  устранение  пробелов  и  коллизий в  правовом  регулировании
   правоохранительной  деятельности,  отмена  устаревших   нормативных
   правовых актов.
   
                 2.7. Укрепление кадрового потенциала
       и материально-технической базы правоохранительных органов
   
       Главная   цель  укрепления  кадрового  потенциала   состоит   в
   повышении      качества      и      предсказуемости      управления
   правоохранительными    органами   за   счет    их    комплектования
   профессиональным, психологически и морально устойчивым,  оптимально
   сбалансированным    кадровым   корпусом,    способным    обеспечить
   эффективное  выполнение стоящих перед ним задач с  учетом  динамики
   развития    современных   социально-политических,    экономических,
   криминогенных и иных условий.
       Для   достижения  этой  цели  предполагается  решить  следующие
   задачи:
       -  повышение управляемости правоохранительными органами за счет
   совершенствования  научно-аналитического,  материально-технического
   и   информационного   обеспечения  работы  с   кадрами,   внедрения
   перспективных автоматизированных систем в практику работы  кадровых
   аппаратов;
       -   противодействие  проникновению  криминала  на  должности  в
   правоохранительные  органы с помощью создания  действенной  системы
   информационного  обмена  кадровых  и  воспитательных  аппаратов   с
   представителями       подразделений       служб        безопасности
   правоохранительных структур;
       -  развитие  нормативной правовой базы  кадровой  работы  и  ее
   постоянное совершенствование с учетом изменения обстановки;
       -    создание   эффективного   механизма   ротации,   повышения
   квалификации,  переподготовки и замены кадров  среднего  и  высшего
   управленческого звена;
       -   завершение  создания  служб  психологического  обеспечения,
   обеспечение их тесного взаимодействия с воспитательными  аппаратами
   и  инспекциями  по личному составу для формирования  у  сотрудников
   правоохранительных органов высокой психологической  устойчивости  к
   воздействию  разного рода стрессовых факторов, укрепления  духовно-
   нравственных основ службы.
       Сложившаяся   в   стране   финансово-экономическая    ситуация,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное