Стр. 1
9 декабря 2003 года N 676-101
___________________________________________________________________
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О БЮДЖЕТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2004 ГОД
(в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53,
от 16.12.2004 N 684-86, от 25.07.2005 N 450-69)
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 19 ноября 2003 года
Статья 1
1. Утвердить общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на
2004 год в сумме 87336,8 млн руб.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 684-86)
2. Утвердить общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга на
2004 год в сумме 91761,9 млн руб., в том числе:
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 684-86)
по текущим расходам - 68210,9 млн руб.;
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 684-86)
по капитальным расходам - 23551,0 млн руб.
3. Установить предельный размер дефицита бюджета Санкт-
Петербурга на 2004 год в сумме 4425,1 млн руб.
(ст. 1 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 2
1. Учесть в бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год поступления
доходов по основным источникам согласно приложению 1.
2. Средства, получаемые в результате предоставления на
инвестиционных условиях имущества, находящегося в государственной
собственности Санкт-Петербурга, не подлежащего приватизации в
соответствии с законодательством, земельных участков, а также
имущественных прав и прав на застройку на этих объектах, как и
иные доходы бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные действующим
законодательством, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга в полном
объеме, за исключением суммы затрат инвестора на строительство
(реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих
передаче в собственность Санкт-Петербурга в соответствии с
условиями инвестиционного договора, заключенного до 1 января 2004
года.
Статья 3
Утвердить расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год:
1) по функциональной структуре расходов согласно приложению 2;
2) по ведомственной структуре расходов согласно приложению 3.
Статья 4
1. Бюджет Санкт-Петербурга исполняется по казначейской системе
с использованием лицевых счетов бюджетных средств в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-
Петербурга.
2. Исполнение бюджета Санкт-Петербурга осуществляется
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, на
который в установленном порядке возложены полномочия по
составлению и исполнению бюджета Санкт-Петербурга (далее -
финансовый орган Санкт-Петербурга).
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
3. Финансовый орган Санкт-Петербурга открывает и ведет лицевые
счета бюджетных средств главных распорядителей средств бюджета
Санкт-Петербурга и получателей средств бюджета Санкт-Петербурга.
4. Финансовому органу Санкт-Петербурга:
а) учитывать в доходах и расходах бюджета Санкт-Петербурга
средства федерального бюджета по мере их поступления и направлять
эти средства на цели, указанные Министерством финансов Российской
Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2004 год";
б) при образовании на счетах по учету средств бюджета Санкт-
Петербурга на 1 января 2004 года остатков целевых средств,
поступивших из федерального бюджета, направить на цели в
соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004
год" и отразить их использование в источниках финансирования
дефицита и расходах бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 5
1. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Санкт-
Петербурга на 2004 год согласно приложению 4.
2. Предоставить право финансовому органу Санкт-Петербурга
вносить изменения в объемы по источникам финансирования дефицита
бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год, не изменяя итоговой суммы по
всем источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 6
1. Установить верхний предел объема государственного долга
Санкт-Петербурга в течение 2004 года в сумме 18200 млн руб., в том
числе установить верхний предел объема обязательств Санкт-
Петербурга по государственным гарантиям в течение 2004 года в
сумме 1300 млн руб.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
2. Установить верхний предел объема государственного долга
Санкт-Петербурга на 1 января 2005 года в сумме 17209 млн руб., в
том числе установить верхний предельный объем обязательств Санкт-
Петербурга по государственным гарантиям на 1 января 2005 года в
сумме 1096 млн руб.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
3. Утвердить Программу государственных заимствований Санкт-
Петербурга на 2004 год согласно приложению 5.
Статья 7
1. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на срок в
пределах 2004 года в сумме до 1370 миллионов рублей.
2. Бюджетные кредиты на срок в пределах 2004 года
предоставляются государственным унитарным предприятиям, имущество
которых находится в государственной собственности Санкт-
Петербурга, на пополнение временного недостатка собственных
оборотных средств, на выполнение своих уставных целей и предметов
деятельности.
3. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми на
срок в пределах 2004 года, взимается плата в размере одной
четвертой ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального
банка Российской Федерации.
4. Предоставление бюджетных кредитов на срок в пределах 2004
года осуществляется финансовым органом Санкт-Петербурга в
установленном им порядке.
5. Бюджетные кредиты на срок, выходящий за пределы 2004 года,
не предоставляются.
Статья 8
1. Утвердить смету доходов и расходов территориального
дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2004 год согласно приложению
6.
2. Правительство Санкт-Петербурга вправе перераспределять
ассигнования, предусмотренные сметой доходов и расходов
территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга, между статьями
расходов, заказчиками и объектами адресных программ в пределах 10
процентов от сумм расходов территориального дорожного фонда Санкт-
Петербурга.
3. Перечень объектов капитального строительства и капитального
ремонта, финансируемых за счет средств территориального дорожного
фонда Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-
Петербурга.
4. Финансовый орган Санкт-Петербурга вправе распределять
годовые ассигнования территориального дорожного фонда Санкт-
Петербурга по кварталам с учетом сезонности выполняемых работ,
финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда
Санкт-Петербурга.
(п. 4 введен Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 9
1. Утвердить смету доходов и расходов Экологического фонда
Санкт-Петербурга на 2004 год согласно приложению 7.
Статья 10
1. Определить источники доходов местных бюджетов муниципальных
образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее -
муниципальные образования в Санкт-Петербурге), в 2004 году по
перечню согласно приложению 8.
2. Утвердить на 2004 год нормативы минимальной бюджетной
обеспеченности местных бюджетов муниципальных образований в Санкт-
Петербурге согласно приложению 9.
3. Утвердить на 2004 год минимально необходимые расходы местных
бюджетов муниципальных образований в Санкт-Петербурге согласно
приложению 10.
4. Под минимально необходимыми расходами местных бюджетов
муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - местные
бюджеты) понимается минимальный уровень гарантированного бюджетом
Санкт-Петербурга расчетного объема расходов местных бюджетов,
связанного с финансированием мероприятий по решению вопросов
местного значения, установленных подпунктами 1, 3, 4, 5, 9-18, 20,
22, 24 части первой пункта 2 статьи 8 и подпунктами 1, 2, 3, 5, 7,
9, 10 части второй пункта 2 статьи 8, а также частью третьей
пункта 2 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 1997 года N
111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
В сумму минимально необходимых расходов местных бюджетов
включаются расходы на содержание социально значимых объектов,
принятых муниципальными образованиями в собственность во
исполнение Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
и законов Санкт-Петербурга о передаче объектов государственной
собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных
образований в Санкт-Петербурге.
5. Расчетный объем минимально необходимых расходов местных
бюджетов увеличивается на сумму, равную величине норматива
минимальной бюджетной обеспеченности, установленного подпунктом
1.1 приложения 9 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, умноженного
на коэффициент:
0,20 - для муниципальных образований, отнесенных к группам 1-4;
0,25 - для муниципальных образований, отнесенных к группам 5-8.
6. Предложить органам местного самоуправления в Санкт-
Петербурге направлять средства местных бюджетов, полученные в
результате увеличения расчетного объема минимально необходимых
расходов местных бюджетов, в первую очередь на увеличение расходов
по нормативам, определенным пунктами 4 и 5 приложения 9 к
настоящему Закону Санкт-Петербурга.
7. Органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге при
формировании и исполнении местных бюджетов руководствоваться
утвержденными нормативами минимальной бюджетной обеспеченности
местных бюджетов муниципальных образований в Санкт-Петербурге
(приложение 9 к настоящему Закону Санкт-Петербурга).
8. Расходы местных бюджетов, связанные с реализацией предметов
ведения муниципальных образований, предусмотренных подпунктами 2,
6, 7, 8 части первой пункта 2 статьи 8 и подпунктами 6 и 8 части
второй пункта 2 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге", могут быть отнесены к
минимально необходимым расходам местных бюджетов с внесением
соответствующих изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга после
передачи в собственность муниципальных образований объектов, ранее
находившихся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
9. В случае передачи государственных учреждений,
подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга и
финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в собственность
муниципальных образований в Санкт-Петербурге средства на их
содержание направляются в виде субвенций местным бюджетам
соответствующих муниципальных образований в Санкт-Петербурге в
порядке, определенном пунктом 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-
Петербурга.
Статья 11
1. Доходы бюджета Санкт-Петербурга согласно приложению 11
направляются в фонд финансовой поддержки местных бюджетов
муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - фонд
финансовой поддержки местных бюджетов).
2. Правом на получение средств из фонда финансовой поддержки
местных бюджетов обладают муниципальные образования в Санкт-
Петербурге, у которых прогнозируемые суммы доходов от источников,
утвержденных приложением 8 к настоящему Закону Санкт-Петербурга,
меньше сумм минимально необходимых расходов.
3. Перечисление денежных средств из фонда финансовой поддержки
местных бюджетов производится ежемесячно с 18 по 23 число месяца
исходя из доли каждого муниципального образования в фонде
финансовой поддержки согласно приложению 12 и в соответствии с
фактическим поступлением доходов в предшествующем месяце в бюджет
Санкт-Петербурга за счет доходных источников, утвержденных
приложением 11 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
4. В январе 2004 года перечисление денежных средств из фонда
финансовой поддержки местных бюджетов производится по доходным
источникам, утвержденным приложением 11 к настоящему Закону Санкт-
Петербурга, на основании фактических поступлений сумм в декабре
2003 года.
5. Объемы денежных средств, перечисляемые в 2004 году в местные
бюджеты из фонда финансовой поддержки местных бюджетов, не могут
превышать суммы, указанные в приложении 12 к настоящему Закону
Санкт-Петербурга. Доходы бюджета Санкт-Петербурга согласно
приложению 11, полученные сверх объема, равного общей сумме
дотаций из фонда финансовой поддержки местных бюджетов, указанной
в приложении 12 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, направляются
на совокупное покрытие расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 12
1. Средства целевых субвенций, предусмотренных в бюджете Санкт-
Петербурга местным бюджетам, перечисляются по казначейской системе
исполнения бюджета на основании целевых (адресных) программ,
утвержденных представительными органами местного самоуправления и
согласованных с соответствующим исполнительным органом
государственной власти Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
2. Порядок перечисления указанных средств утверждается
финансовым органом Санкт-Петербурга.
Статья 13
1. Утвердить размер дотаций местным бюджетам муниципальных
образований в Санкт-Петербурге на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований в
Санкт-Петербурге, включая возмещение выпадающих доходов в связи с
изменением бюджетного и налогового законодательства Российской
Федерации, в общей сумме 50 миллионов рублей.
2. Порядок перечисления средств, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, определяется финансовым органом Санкт-Петербурга.
Статья 14
Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге представляют
в финансовый орган Санкт-Петербурга в установленные им сроки
месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении местных
бюджетов по типовым формам, утвержденным Министерством финансов
Российской Федерации, а также по формам, утвержденным финансовым
органом Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 15
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, финансовый орган
Санкт-Петербурга вправе провести проверку местного бюджета,
получающего финансовую помощь из бюджета Санкт-Петербурга, а также
осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в
местный бюджет из бюджета Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 16
Увеличение численности работников органов государственной
власти Санкт-Петербурга и работников государственных учреждений,
подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга и
финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, допускается в пределах
фонда оплаты труда, утвержденного настоящим Законом Санкт-
Петербурга.
Статья 17
1. Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную
программу капитальных вложений по объектам городского хозяйства за
счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год (далее -
Адресная программа капитальных вложений) согласно приложению 13.
2. Заключение договоров на выполнение работ по объектам
Адресной программы капитальных вложений производится исключительно
в пределах бюджетных средств, предусмотренных по отдельным
объектам Адресной программы капитальных вложений.
3. Правительство Санкт-Петербурга вправе перераспределять
ассигнования, выделенные главному распорядителю, между объектами
Адресной программы капитальных вложений в пределах 10 процентов от
сумм расходов, предусмотренных Адресной программой капитальных
вложений по соответствующему главному распорядителю.
4. При строительстве объектов Адресной программы капитальных
вложений за счет нескольких источников финансирования к оплате за
счет бюджета Санкт-Петербурга финансовый орган Санкт-Петербурга
вправе принимать фактически выполненные объемы работ
пропорционально плановым бюджетным назначениям.
5. Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга,
поименованные в Адресной программе капитальных вложений, вправе
передавать часть своих функций по финансированию и организации
строительства находящимся в их ведении учреждениям или
государственным унитарным предприятиям.
Статья 18
1. Утвердить смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда
развития инфраструктуры Санкт-Петербурга на 2004 год согласно
приложению 14.
2. Правительство Санкт-Петербурга вправе перераспределять
ассигнования, предусмотренные сметой доходов и расходов целевого
бюджетного фонда инфраструктуры Санкт-Петербурга, в пределах 10
процентов от сумм расходов целевого бюджетного фонда развития
инфраструктуры Санкт-Петербурга.
3. Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга,
поименованные в смете доходов и расходов целевого бюджетного фонда
инфраструктуры Санкт-Петербурга, вправе передавать часть своих
функций по финансированию и организации строительства находящимся
в их ведении учреждениям или государственным унитарным
предприятиям.
4. Перечень строек и объектов дорожного хозяйства,
финансируемых за счет средств целевого бюджетного фонда
инфраструктуры Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-
Петербурга с учетом совместного финансирования из федерального
бюджета.
Статья 19
1. Предоставление средств из бюджета Санкт-Петербурга на
производство капитального ремонта государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга, жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных
кооперативов, жилищного фонда товариществ собственников жилья,
товариществ домовладельцев и иных объединений собственников
недвижимости в жилищной сфере, а также приватизированного
жилищного фонда (далее - жилищный фонд) производится с учетом
технического состояния жилищного фонда при условии включения в
адресную программу ремонта, утверждаемую руководителем
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по
месту расположения объекта жилищного фонда, согласованную с
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, на
который в установленном порядке возложены полномочия по содержанию
жилищного фонда, без предоставления каких-либо преимуществ при
производстве капитального ремонта государственного жилищного
фонда.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
2. Финансирование расходов из бюджета Санкт-Петербурга на
осуществление капитального ремонта фасадов зданий, капитальный
ремонт и реконструкцию лифтов, капитальный ремонт кровель в домах
жилищного фонда, работ по асфальтированию и мощению дворов
производится при условии включения в адресные программы ремонта,
утвержденные исполнительным органом государственной власти Санкт-
Петербурга, на который в установленном порядке возложены
полномочия по содержанию жилищного фонда.
(п. 2 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
3. Предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субсидий
гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда,
на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также средств на покрытие
убытков от эксплуатации жилищного фонда жилищных и жилищно-
строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных
объединений собственников недвижимости в жилищной сфере
производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-
Петербурга, без предоставления каких-либо преимуществ
государственному жилищному фонду.
4. Предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субсидий, льгот и
компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых
гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда,
производится через лицевые счета граждан в порядке, определяемом
Правительством Санкт-Петербурга.
5. Средства, поступившие на лицевые счета от граждан и из
бюджета Санкт-Петербурга в оплату жилищно-коммунальных услуг,
перечисляются на счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг в
соответствии с их целевым назначением.
6. Размер предельно допустимой доли собственных расходов
жителей Санкт-Петербурга на оплату жилья и коммунальных услуг
исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг на 2004 год установить в размере 22 процентов в
совокупном доходе семьи.
7. Правительству Санкт-Петербурга в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа
2003 года N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и
коммунальных услуг на 2004 год" установить соответствующие
региональные стандарты на 2004 год.
Статья 20
Предоставить право финансовому органу Санкт-Петербурга в
установленном им порядке:
1) выдавать беспроцентные бюджетные ссуды в пределах
финансового года на покрытие временных кассовых разрывов,
возникающих в ходе исполнения местных бюджетов;
2) направлять дополнительно полученные в бюджет Санкт-
Петербурга доходы от платных услуг и иной предпринимательской
деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями,
финансируемыми из бюджета Санкт-Петербурга, на финансирование
расходов этих же бюджетных учреждений;
3) осуществлять погашение кредиторской задолженности по бюджету
Санкт-Петербурга в пределах средств, предусмотренных на эти цели;
4) определять остаток (размер) активов (государственных ценных
бумаг Санкт-Петербурга) и свободных средств (остатков средств на
счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга) для
своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед
получателями средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) определять порядок учета бюджетных обязательств.
Статья 21
Финансовый орган Санкт-Петербурга является главным
распорядителем средств резервного фонда Правительства Санкт-
Петербурга в пределах ассигнований, определенных в приложении 3 к
настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Администрации районов Санкт-Петербурга являются главными
распорядителями резервных фондов администраций районов Санкт-
Петербурга в пределах ассигнований, определенных для них в
приложении 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
(ст. 21 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 22
Правительство Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-
Петербурга:
1) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53;
2) представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ежемесячно сведения об изменениях в ведомственной и функциональной
структурах расходов бюджета Санкт-Петербурга;
3) определяет порядок расходования средств, выделенных из
федерального бюджета, на реализацию федеральных законов "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг", Закона Российской Федерации "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона
Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), федеральных
законов "О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" и "О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне";
4) вправе устанавливать доплаты к тарифным ставкам (должностным
окладам) работников государственных учреждений, расположенных в
Санкт-Петербурге, в пределах средств, предусмотренных бюджетом
Санкт-Петербурга;
5) оплачивает расходы, связанные с материальным обеспечением
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
от органов государственной власти Санкт-Петербурга и депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
избранных на территории Санкт-Петербурга, а также избранных по
общефедеральному избирательному округу и определенных
соответствующей фракцией для работы в Санкт-Петербурге, за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга с последующим возмещением этих
средств соответственно Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации.
Статья 23
Нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, реализация которых
ведет к финансированию новых видов расходов бюджета Санкт-
Петербурга или увеличению финансирования существующих видов
расходов бюджета Санкт-Петербурга, исполняются только после
внесения соответствующих изменений в настоящий Закон Санкт-
Петербурга и при наличии соответствующих источников дополнительных
поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и (или) при сокращении
расходов по конкретным статьям бюджета Санкт-Петербурга на 2004
год.
Статья 24
1. Установить, что сумма предоставленного в очередном
финансовом году инвестиционного налогового кредита является
фактически накопленной в очередном финансовом году суммой
инвестиционного налогового кредита.
Сумма предоставленного (фактически накопленного) в очередном
финансовом году инвестиционного налогового кредита не может
превышать утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с
Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на
очередной финансовый год.
Установить лимит предоставления инвестиционного налогового
кредита на срок, выходящий за пределы 2004 года, в размере, не
превышающем 58,1 млн руб.
(п. 1 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
2. Установить на 2004 год лимит предоставления отсрочек,
рассрочек по уплате налогов и сборов в части, касающейся сумм,
зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, в объеме не более 100
миллионов рублей.
Статья 25
Порядок отчисления части прибыли государственных унитарных
предприятий, имущество которых находится в государственной
собственности Санкт-Петербурга, в бюджет Санкт-Петербурга
определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 26
1. В течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона
Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в установленном им
порядке утверждаются финансовые планы на 2004 год с поквартальным
распределением доходов и расходов следующих государственных
унитарных предприятий, имущество которых находится в
государственной собственности Санкт-Петербурга:
"Водоканал Санкт-Петербурга";
"Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга";
"Ленсвет";
"Горэлектротранс";
"Пассажиравтотранс";
"Петербургский метрополитен";
Автотранспортное предприятие N 24.
2. Осуществление указанными в пункте 1 настоящей статьи
государственными унитарными предприятиями расходов, превышающих
объемы, установленные финансовым планом, не допускается.
3. Финансовый орган Санкт-Петербурга приостанавливает
финансирование государственных унитарных предприятий, указанных в
пункте 1 настоящей статьи, в случае нарушения руководителями
данных государственных унитарных предприятий пункта 2 настоящей
статьи.
4. Нарушение руководителями указанных в пункте 1 настоящей
статьи государственных унитарных предприятий пункта 2 настоящей
статьи влечет установленную законодательством Российской Федерации
и Санкт-Петербурга ответственность.
Статья 27
1. Оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга подлежит
потребление топливно-энергетических ресурсов, газа и воды
бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, финансируемыми на эти
цели из бюджета Санкт-Петербурга, в пределах лимитов, определенных
Правительством Санкт-Петербурга главным распорядителям средств
бюджета Санкт-Петербурга.
Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга
определяют лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов,
газа и воды подведомственным организациям.
2. Правительство Санкт-Петербурга в установленном им порядке
вправе принять необходимые меры по урегулированию за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга задолженности районных жилищных агентств
за население и арендаторов нежилых помещений перед ОАО "Ленэнерго"
за теплоэнергию, отраженной в бухгалтерской отчетности районных
жилищных агентств по состоянию на 1 января 2004 года, в том числе
предусмотренные статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 4 июля 2001
года N 570-72 "О мерах по урегулированию кредиторской
задолженности государственных учреждений и покрытию убытков
государственных предприятий". Средства населения и арендаторов
нежилых помещений, поступающие в счет урегулированной
задолженности, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга в установленном им порядке
вправе принять необходимые меры по возмещению за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга льгот населению по оплате за
электроэнергию, предоставленную ОАО "Ленэнерго" льготным
категориям населения в соответствии с федеральным
законодательством.
4. Правительство Санкт-Петербурга в установленном им порядке
вправе принять необходимые меры по покрытию убытков
государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический
комплекс Санкт-Петербурга", отраженных в бухгалтерской отчетности
данного предприятия по состоянию на 1 января 2004 года,
образовавшихся в результате предоставления услуг государственным
учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-
Петербурга, по регулируемым тарифам.
(п. 4 введен Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
5. Средства населения и арендаторов нежилых помещений,
поступающие в счет урегулированной задолженности перед
государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-
Петербурга" государственных учреждений Санкт-Петербурга и
производственных ремонтно-эксплуатационных предприятий Санкт-
Петербурга, подведомственных Жилищному комитету, подлежат
зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
(п. 5 введен Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 28
1. Средства, полученные государственными учреждениями Санкт-
Петербурга от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, после уплаты установленных налогов и сборов
учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе
Санкт-Петербурга, и расходуются указанными учреждениями в
соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главными
распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах
остатков средств на их лицевых счетах.
2. Заключение и оплата государственными учреждениями Санкт-
Петербурга договоров, исполнение которых осуществляется за счет
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и
расходов.
Статья 29
1. Установить, что заключение организациями, имеющими право на
получение бюджетных ассигнований в 2004 году, договоров,
исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-
Петербурга, должно производиться в пределах утвержденных им
бюджетных ассигнований в соответствии с приложением 3 к настоящему
Закону Санкт-Петербурга и бюджетной росписью.
2. Принятые организациями, имеющими право на получение
бюджетных ассигнований в 2004 году, обязательства, вытекающие из
договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга, сверх утвержденных бюджетных
ассигнований не подлежат в установленном порядке оплате за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга.
3. В 2004 году право на единовременную компенсационную выплату
при рождении ребенка, осуществляемую по целевой статье расходов по
коду 4420002 "Расходы на компенсационные выплаты жителям Санкт-
Петербурга в связи с рождением ребенка и уходом за ним", имеет
один из родителей новорожденного или лицо, юридически его
(родителя) заменяющее и фактически осуществляющее уход за
ребенком, если среднедушевой (включая новорожденного) доход семьи
за предшествующий обращению квартал ниже величины среднего на душу
населения прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, рассчитанного
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, на
который в установленном порядке возложены полномочия по социальной
защите населения, на квартал, предшествующий обращению.
(п. 3 введен Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 30
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 тысяч
рублей осуществляются исключительно на основе государственного
контракта Санкт-Петербурга, если меньшая сумма не установлена
Правительством Санкт-Петербурга.
(ст. 30 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 31
Установить с 1 января 2004 года величину условной единицы,
применяемой для расчета арендной платы за нежилые помещения,
арендодателем которых является Санкт-Петербург, в размере 31 рубль
50 копеек.
Статья 32
1. Денежные средства, полученные от приватизации имущества,
находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга,
поступившие на счет государственного учреждения по совершению
сделок с имуществом "Фонд имущества Санкт-Петербурга", за вычетом
расходов на организацию и проведение приватизации имущества Санкт-
Петербурга зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.
2. Размер и перечень затрат на организацию и проведение
приватизации имущества Санкт-Петербурга устанавливаются
Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 33
1. Списать сумму задолженности (штрафы и проценты) организаций
согласно приложению 15 по целевым кредитам, полученным ими на
пополнение оборотных средств, по состоянию на 1 января 2004 года в
общей сумме 520574,8 рубля.
2. Учитывать списанную задолженность за балансом в течение пяти
лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания
в случае изменения имущественного положения должников.
Статья 34
Утвердить на 2004 год минимально допустимый объем прямой
бюджетной поддержки развития жилищной сферы Санкт-Петербурга в
размере 16,6 процента от общей суммы расходов бюджета Санкт-
Петербурга на 2004 год.
Статья 35
1. Финансирование расходов, предусмотренных законами Санкт-
Петербурга, осуществляется в объемах, предусмотренных настоящим
Законом Санкт-Петербурга.
2. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие
нормативных правовых актов Санкт-Петербурга согласно приложению
16.
3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53.
Статья 36
Утвердить Адресную программу капитального ремонта зданий и
сооружений учреждений образования Санкт-Петербурга на 2004 год
согласно приложению 17.
Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга вправе
перераспределять ассигнования между объектами Адресной программы
капитального ремонта учреждений образования в пределах 10
процентов от сумм расходов, предусмотренных Адресной программой
капитального ремонта учреждений образования по данным главным
распорядителям.
Утвердить Адресную программу ремонта спортивных залов
общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2004 год
согласно приложению 18.
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 385-53)
Статья 37
1. Утратил силу. - Закон Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 450-
69.
2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2001 года N 562-65
"О порядке предоставления за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
субсидий и субвенций некоммерческим организациям" изменение,
изложив пункт 3 статьи 1 в следующей редакции:
"3. Некоммерческие организации (за исключением жилищных и
жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья
и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере,
организаций, являющихся получателями субсидий и субвенций из
бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Законом о бюджете Санкт-
Петербурга на очередной финансовый год) получают субсидии и
субвенции из бюджета Санкт-Петербурга на конкурсной основе, если
иное не предусмотрено федеральным законодательством".
Статья 38
Закон Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года N 555-75 "О
ежемесячных социальных выплатах пенсионерам Санкт-Петербурга"
распространяется:
с 1 января 2004 года - на неработающих пенсионеров в возрасте
75 лет и старше и неработающих пенсионеров, имеющих ограничение к
трудовой деятельности III степени;
с 1 июля 2004 года - на неработающих пенсионеров в возрасте 70
лет и старше;
с 1 декабря 2004 года - на неработающих пенсионеров в возрасте
65 лет и старше.
Статья 38_1
Предусмотренная Законом Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года
N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан
в Санкт-Петербурге" ежемесячная денежная выплата за январь 2005
года производится в декабре 2004 года.
(ст. 38_1 введена Законом Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 684-86)
Статья 39
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий
день после его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
9 декабря 2003 года
N 676-101
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О бюджете Санкт-Петербурга
на 2004 год"
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2004 ГОД
(в ред. Законов Санкт-Петербурга
от 07.07.2004 N 385-53, от 16.12.2004 N 684-86)
------T------------------------------------------T---------T------------¬
¦ N ¦ Источники доходов ¦ Код ¦ Сумма ¦
¦ п/п ¦ ¦ статьи ¦(тыс. руб.) ¦
+-----+------------------------------------------+---------+------------+
¦I ¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦1 000 000¦66 619 755,5¦
¦ ¦ ¦ ¦(+157 712,6)¦
¦(сумма поправки введена Законом Санкт-Петербурга от 16.12.2004¦
¦N 684-86) ¦
|