Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 12.05.1992 N 13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ И ТЕХНОЛОГИИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ МАРОК МАЗ В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 12 мая 1992 г. N 13
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ
             И ТЕХНОЛОГИИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
              МАРОК МАЗ В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ
                     ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
       Министерство  труда и занятости населения Российской  Федерации
   постановляет:
       1.  Утвердить  Укрупненные нормативы времени  и  технологию  на
   работы  по  ремонту автомобилей марок МАЗ в условиях  авторемонтных
   заводов  отраслей  народного хозяйства,  разработанные  Центральным
   бюро  нормативов  по труду Всероссийского центра производительности
   и   Центром  проектирования  и  внедрения  организации   труда   на
   автомобильном транспорте концерна "Росавтотранс".
       2.  Установить, что Укрупненные нормативы времени, утвержденные
   настоящим  Постановлением, рекомендуются для применения в  условиях
   авторемонтных    заводов    независимо    от    их    ведомственной
   подчиненности.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                           труда и занятости населения
                                                  Российской Федерации
                                                          В.КОСМАРСКИЙ
   
   
   
   
   
   
                     УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ
             И ТЕХНОЛОГИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
              МАРОК МАЗ В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ
                     ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
                            1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
   
       <...>
       Укрупненные  нормативы времени установлены в  человеко-часах  и
   рассчитаны по формуле:
   
                                     Апз + Аоб + Аотл
                  Нвр. = Топ. x (1 + ----------------),
                                           100
   
       где:
       Нвр. - норма времени на операцию, чел.-час.;
       Топ. - оперативное время на операцию, чел.-час.;
       Апз   +  Аобс  +  Аотл  -  сумма  времени  на  подготовительно-
   заключительную работу (ПЗ), обслуживание рабочего места  (ОБС),  на
   отдых  и  личные  надобности  (ОТЛ)  в  процентах  от  оперативного
   времени (ОП).
       На разработку агрегатов: ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0%
       На сборку агрегатов:     ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0%
       На топливную аппаратуру: ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0%
       Итого:                   ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0% = 12%
       1.5.  В  сборнике учтено время на выполнение в процессе  сборки
   подготовительных и контрольных работ.
       1.6.  Разряды работ в сборнике указаны в соответствии с  Единым
   тарифно-квалификационным справочником работ  и  профессий  рабочих,
   раздел  "Профессии  рабочих,  общие  для  всех  отраслей  народного
   хозяйства",  выпуск 1, утвержденный Постановлением Государственного
   комитета  СССР по труду и социальным вопросам ВЦСПС  от  31  января
   1985   г.   N   31/3-30;  разделы:  "Металлопокрытия  и   окраска",
   "Слесарные  и  слесарно-сборочные работы", "Механическая  обработка
   металлов    и    других   материалов",   выпуск   2,   утвержденный
   Постановлением  Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16  января  1985  г.  N
   17/2-54.
       Если   в   дальнейшем  будут  вноситься  поправки  в   тарифно-
   квалификационный справочник, то разряды работ, указанные  в  данном
   сборнике, должны соответственно изменяться.
       В  нормативной  части сборника слесарь по ремонту  автомобилей,
   слесарь   по  ремонту  топливной  аппаратуры  именуется  сокращенно
   "слесарь".
       1.7.  На работы, не предусмотренные в сборнике, устанавливаются
   местные,  технически обоснованные нормативы времени по  аналогии  с
   межотраслевыми.
       1.8.  До  введения  укрупненных нормативов  времени  необходимо
   организационно-технические условия на  рабочих  местах  привести  в
   соответствие   с   условиями,  предусмотренными   в   сборнике,   и
   осуществить производственный инструктаж рабочих.
       1.9.  При внедрении на предприятиях более совершенных, чем  это
   предусмотрено  в  межотраслевых  укрупненных  нормативах   времени,
   организации  труда и производства, технологии работ,  оборудования,
   оснастки  и  т.п.,  повышающих  производительность  труда  рабочих,
   следует    разработать    местные   нормы   методом    технического
   нормирования.
       1.10.  С  введением  настоящего сборника все ранее  действующие
   нормативные  материалы на соответствующие работы отменяются  (кроме
   более прогрессивных).
   
                         2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
   
       Ремонт   агрегатов   автомобилей  выполняется   на   специально
   оборудованных   рабочих  местах  в  соответствии  с   установленным
   перечнем     операций    и    в    определенной     технологической
   последовательности.
       Разборку   и   сборку  агрегатов  выполняют  специализированные
   бригады  рабочих.  Такая  организация  труда  способствует  лучшему
   использованию   оборудования,  достижению   высоких   экономических
   результатов,   сокращению   потерь  и   непроизводительных   затрат
   рабочего времени, повышению производительности труда.
       Перемещение   деталей,   узлов,  материалов,   инструментов   и
   приспособлений на рабочих местах допускается на расстоянии до 30  м
   и входит в обязанности рабочих, занятых ремонтом агрегатов.
       При  разборке  агрегатов  в  обязанности  слесарей  по  ремонту
   автомобилей  входит установка захватов и подвешивание на  подвесной
   конвейер наружной мойки всех узлов и агрегатов автомобилей.  Снятие
   узлов  и  агрегатов с подвижного конвейера после  их  ручной  мойки
   производят  рабочие, занимающиеся разборкой этих узлов и агрегатов.
   При  разборке  агрегатов  и узлов детали  укладываются  в  корзины,
   помещенные  на  транспортерах, рольгангах  или  непосредственно  на
   рабочих  местах,  с  последующей их установкой  на  транспортеры  и
   рольганги рабочими, занятыми на этих работах.
       Двигатель  снимается  в сборе с коробкой  передач  и  наружными
   узлами. Рулевое управление разбирается на одном рабочем месте.
       Правильная  организация рабочего места определяется наличием  и
   размещением    необходимого    оборудования,    приспособлений    и
   инструмента,  а также расположением постов с учетом их  взаимосвязи
   с    другими    производственными   подразделениями   и   размерами
   рекомендуемых   агрегатов  и  узлов.  Для  этого  на  авторемонтных
   заводах   применяется  специализированное  оборудование  (различные
   стенды,   гидравлические  и  ручные  прессы,  подъемно-транспортные
   средства,   приспособления),  а  также  универсальное  оборудование
   (слесарные  верстаки, стеллажи, инструментальные шкафчики  и  др.),
   удобная    тара.   Применение   стендов   позволяет   устанавливать
   разбираемый  (собираемый) агрегат на удобную для  выполнения  работ
   высоту, закреплять и изменять его положение в процессе работы.
       К   рабочему  месту  подводится  сжатый  воздух  для   продувки
   (очистки) деталей перед сборкой и подключения гайковерта,  а  также
   электроэнергия для освещения.
       Количество  единиц  ремонтируемого  оборудования,  находящегося
   одновременно  в  зоне  ремонта, не должно  превышать  установленной
   проектом нормы.
       Для  удобной,  безопасной работы при  снятии  узлов  и  деталей
   расстояние  между ремонтируемыми агрегатами должно  быть  не  менее
   1,5  м, чтобы не было затруднений в использовании приспособлений  и
   другой  технологической  оснастки (съемники,  специальные  тележки,
   гидравлические, пневматические, электрические устройства,  краны  и
   т.п.).
       Готовые  детали  и  узлы комплектуются на дневную  программу  и
   подаются комплектовальщиками в конце смены на рабочие места  сборки
   агрегатов.
       Транспортировка  агрегатов из моечной машины на  рабочие  места
   разборки,   а  также  готовых  агрегатов  производится   подсобными
   рабочими.   Для   выполнения  этих  работ  используются   следующие
   транспортные  средства:  мостовой  кран,  кран-балка,   монорельсы,
   электрокары и тележки.
       Все  члены  бригады по ремонту автомобилей имеют индивидуальный
   набор   инструмента,  за  исключением  съемников  и  измерительного
   инструмента,   имеющихся   в  инструментальной   кладовой.   Ремонт
   инструмента  и  заточка  его производится в  инструментальном  цехе
   (централизованно).
       Наладка,     ремонт     и     профилактическое     обслуживание
   технологического   оборудования,   подъемно-транспортных   средств,
   механизмов и аппаратуры производится централизованно.
       Необходимо,    чтобы   окраска   помещений   и    оборудования,
   освещаемость рабочего места, вентиляция, производственная одежда  и
   чистка  производственных  помещений отвечали  санитарно-техническим
   нормам и правилам техники безопасности.
       Ниже  приведены  планировки рабочих мест по разборке  и  сборке
   агрегатов и узлов автомобиля <*>.
   ------------------------------------
       <*> Не приводятся.
   
                         3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
   
   ---------T---------------------T-------------T---------T---------¬
   ¦   N    ¦Наименование операции¦Оборудование,¦Профессия¦Марка ав-¦
   ¦ нормы  ¦   и состав работы   ¦инструмент,  ¦исполни- ¦томобилей¦
   ¦        ¦                     ¦приспособле- ¦теля и   ¦МАЗ-5432,¦
   ¦        ¦                     ¦ние          ¦разряд   ¦МАЗ-6422 ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦работы   +---------+
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦  норма  ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦времени в¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦чел.-час.¦
   +--------+---------------------+-------------+---------+---------+
   ¦   1    ¦          2          ¦      3      ¦    4    ¦    5    ¦
   +--------+---------------------+-------------+---------+---------+
   ¦                       Разборочные работы                       ¦
   +--------T---------------------T-------------T---------T---------+
   ¦3.1.    ¦Двигатель            ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.1.  ¦Установить двигатель ¦             ¦Слесарь, ¦0,13     ¦
   ¦        ¦на подставку и раз-  ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦укомплектовать дви-  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦гатель               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Установить двигатель ¦кран, захват,¦         ¦         ¦
   ¦        ¦на подставку, снять  ¦отвертка,    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦датчики температуры  ¦ключи гаечные¦         ¦         ¦
   ¦        ¦воды, давления масла,¦12x14,       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦свечи накаливания и  ¦17x19        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦другое дополнительное¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦оборудование двигате-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ля                   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.2.  ¦Снять генератор      ¦             ¦Слесарь, ¦0,11     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болт креп- ¦ключи гаечные¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления планки генера- ¦12 мм,       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тора к блоку. Снять  ¦14x17        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ремни привода генера-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тора                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болт и гай-¦ключи гаечные¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ку шпильки крепления ¦17x19        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦кронштейна генератора¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦и снять генератор    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦вместе с кронштейном ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦и планкой            ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.3.  ¦Снять стартер        ¦             ¦Слесарь, ¦0,09     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты стяж-¦ключи гаечные¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ных хомутов и снять с¦12x14, боро- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦двигателя стартер в  ¦док, молоток ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сборе                ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.4.  ¦Снять компрессор     ¦             ¦Слесарь, ¦0,17     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Ослабить натяжение   ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ремня компрессора на-¦22 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тяжным устройством и ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять ремень         ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦При необходимости    ¦ключ кольце- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦отвернуть болты с    ¦вой 12 мм    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами и ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять натяжное уст-  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ройство компрессора  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отсоединить от ком-  ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦прессора кронштейн   ¦10 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦штекерного соединения¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦проводов             ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отсоединить от ком-  ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦прессора трубку под- ¦12 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦вода масла и снять   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦трубку. В отверстие  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦установить технологи-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ческую пробку        ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отсоединить шланг    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦подвода воздуха к    ¦12 мм,       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦компрессору от       ¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦выпускного коллектора¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦двигателя            ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦ключ торцовый¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления и снять ком-   ¦14 мм, голов-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦прессор с двигателя  ¦ка сменная 14¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦мм           ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.5.  ¦Снять крыльчатку     ¦             ¦Слесарь, ¦0,11     ¦
   ¦        ¦вентилятора          ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления и снять крыль- ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦чатку вентилятора    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.6.  ¦Снять насос гидро-   ¦             ¦Слесарь, ¦0,11     ¦
   ¦        ¦усилителя            ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отсоединить хомут    ¦то же        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крепления бачка гид- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦роусилителя рулевого ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦управления, снять    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦бачок с хомутом      ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть контргайку ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦вращением винта регу-¦10 мм,       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦лировочного рычага,  ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ослабить натяжение   ¦19 мм,       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦приводных ремней и   ¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять их со шкива    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦насоса гидроусилителя¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦рулевого управления  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления и снять насос  ¦ная 14 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦гидроусилителя в     ¦ключ торцовый¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сборе с натяжным     ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦устройством          ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.7.  ¦Снять водяной насос  ¦             ¦Слесарь, ¦0,14     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Ослабить хомут и от- ¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦соединить от ниппеля ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦водяного насоса шланг¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦перепускной трубки   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦термостатов          ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть гайки с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами   ¦17 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть шпильки    ¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крепления водяного   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦насоса и снять водя- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ной насос с проклад- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦кой                  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.8.  ¦Снять соединительные ¦             ¦Слесарь, ¦0,19     ¦
   ¦        ¦патрубки впускных    ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦коллекторов          ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Ослабить болты хому- ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тов и отсоединить    ¦14 мм,       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦соединительный патру-¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦бок впускных коллек- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦торов от воздушной   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦трубы турбокомпрес-  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сора                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты и    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять соединительный ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦патрубок впускных    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦коллекторов с уплот- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нительными проклад-  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ками                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.9.  ¦Снять привод останова¦             ¦Слесарь, ¦0,11     ¦
   ¦        ¦двигателя            ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Расшплинтовать и вы- ¦пассатижи,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нуть из вилки палец и¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦отсоединить от скобы ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦регулятора числа обо-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ротов тягу пневмати- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ческого привода      ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦останова двигателя   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления и снять цилиндр¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пневматического при- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦вода останова двига- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦теля                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.10. ¦Снять трубопроводы   ¦             ¦Слесарь, ¦0,26     ¦
   ¦        ¦топливной аппаратуры ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦и насос ТНВД в сборе ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦медными шайбами от   ¦19 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦наконечников подвод- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ных трубок от ТНВД и ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦от фильтра тонкой    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦очистки топлива      ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦медными шайбами от   ¦19 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦наконечников отводной¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦трубки от ТНВД и от  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦фильтра тонкой очист-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ки топлива           ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦то же        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦медными шайбами от   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦наконечников отводной¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦трубки от подкачиваю-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦щего насоса и от     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦фильтра тонкой очист-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ки                   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отсоединить трубопро-¦то же        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦воды высокого давле- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ния, соединенные меж-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ду собой скобами от  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦топливного насоса    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦высокого давления и  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦от форсунок          ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болт и от- ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦соединить от топлив- ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ного насоса высокого ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦давления трубку слива¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦масла                ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болт, снять¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦уплотнительные шайбы ¦19 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦и отсоединить трубку ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦подвода масла к топ- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ливному насосу высо- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦кого давления        ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шайбами крепления    ¦12 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ТНВД, снять с двига- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦теля насос в сборе с ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦автоматической муфтой¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦опережения впрыска и ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦регулятором оборотов ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.11. ¦Снять топливный и    ¦             ¦Слесарь, ¦0,15     ¦
   ¦        ¦масляные фильтры     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами,  ¦14x17        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять фильтр тонкой  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦очистки топлива      ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами и ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять с блока цилинд-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ров фильтр центробеж-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ной очистки масла с  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦уплотнительной прок- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ладкой               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦то же        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами и ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять с блока цилинд-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ров фильтр масляный  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦грубой очистки с     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦уплотнительной прок- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ладкой               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.12. ¦Отсоединить выпускные¦             ¦Слесарь, ¦0,17     ¦
   ¦        ¦коллекторы от турбо- ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦компрессора          ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть гайки бол- ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тов, снять пружинные ¦14x17        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шайбы, вынуть бол-   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ты крепления левого  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦выпускного коллектора¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦к приемной газовой   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦трубе турбокомпрес-  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сора                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть гайки бол- ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тов, снять пружинные ¦14x17        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шайбы, вынуть болты  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крепления правого вы-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пускного коллектора к¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦приемной газовой тру-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦бе турбокомпрессора  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.13. ¦Снять турбокомпрессор¦             ¦Слесарь, ¦0,22     ¦
   ¦        ¦вместе с кронштейном,¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦фильтр турбокомпрес- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сора                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отсоединить трубку   ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦подвода и отвода     ¦19 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦масла от фильтра     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦турбокомпрессора     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления и снять с      ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦кронштейна масляный  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦фильтр турбокомпрес- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сора                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами   ¦14 мм,       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крепления турбоком-  ¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦прессора к картеру   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦маховика и снять     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦турбокомпрессор вмес-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦те с кронштейном, уп-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦лотнительной проклад-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦кой и сливным масля- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ным шлангом          ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.14. ¦Снять трубки водяных ¦             ¦Слесарь, ¦0,13     ¦
   ¦        ¦термостатов          ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Ослабить винты стяж- ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ных хомутов и снять  ¦9 мм,        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦перепускные и сое-   ¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦динительные трубки   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦водяных термостатов  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.15. ¦Снять сапун и кляммер¦             ¦Слесарь, ¦0,04     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болт креп- ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления кляммера сапуна¦12 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦и снять сапун        ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.16. ¦Снять сцепление      ¦             ¦Слесарь, ¦0,15     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦ключ кольце- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления планок кожуха  ¦вой 14 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сцепления к маховику ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦ная 14 мм    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами   ¦ная 14 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крепления кожуха     ¦ключ кольце- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦сцепления к маховику ¦вой 14 мм    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦и снять: нажимной    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦диск с кожухом в сбо-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ре, ведомые диски и  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦средний ведущий со   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦штоками и отжимными  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинами            ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.17. ¦Установить двигатель ¦             ¦Слесарь, ¦0,08     ¦
   ¦        ¦на стенд             ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Снять с подставки,   ¦кран, захват,¦         ¦         ¦
   ¦        ¦установить и закре-  ¦стенд        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пить полуразобранный ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦двигатель на стенд   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦для ремонта          ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.18. ¦Снять крышки головок ¦             ¦Слесарь, ¦0,10     ¦
   ¦        ¦блока                ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть винты и    ¦то же        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять крышки головок ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦блока цилиндров      ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Снять прокладки кры- ¦отвертка     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шек головок блока    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦цилиндров            ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.19. ¦Снять дренажные труб-¦             ¦Слесарь, ¦0,06     ¦
   ¦        ¦ки                   ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отсоединить дренажные¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦трубки               ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.20. ¦Снять форсунки       ¦             ¦Слесарь, ¦0,21     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть гайки креп-¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления скоб форсунок, ¦19 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять шайбы и форсун-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ки                   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.21. ¦Снять оси с коромыс- ¦             ¦Слесарь, ¦0,18     ¦
   ¦        ¦лами и штангами      ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления стоек осей ко- ¦22 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ромысел, снять оси с ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦коромыслами с правой ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦и левой головок блока¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦цилиндров и вынуть   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦штанги               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.22. ¦Снять головки цилинд-¦             ¦Слесарь, ¦0,32     ¦
   ¦        ¦ров и термостаты     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть гайки шпи- ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦лек крепления головок¦ная 24 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦блока цилиндров к    ¦ключ, монтаж-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦блоку и снять правую ¦ная лопатка, ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦и левую головки блока¦отвертка, ко-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦с впускными коллекто-¦ловорот, гай-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦рами, водяными труба-¦коверт       ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ми в сборе с термос- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦татами               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.23. ¦Снять поддон блока   ¦             ¦Слесарь, ¦0,12     ¦
   ¦        ¦цилиндров            ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Повернуть на стенде  ¦стенд для    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦блок цилиндров       ¦ремонта      ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления с пружинными   ¦ная 12 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шайбами поддона блока¦ключ, отверт-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦цилиндров, снять под-¦ка, колово-  ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦дон, отсоединить и   ¦рот, гайко-  ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять прокладку под- ¦верт         ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦дона блока цилиндров ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.24. ¦Снять трубки нагнета-¦             ¦Слесарь, ¦0,07     ¦
   ¦        ¦ющей секции масляного¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦насоса               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нуть болты с замковы-¦ная 12 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦к блоку цилиндров    ¦ка           ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦отводной трубки наг- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нетающей секции мас- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ляного насоса        ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.25. ¦Снять масляный насос ¦             ¦Слесарь, ¦0,09     ¦
   ¦        ¦с трубками и чашкой  ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦заборника            ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нуть болты с замковы-¦ная 12 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦к блоку цилиндров    ¦ка           ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦трубки радиаторной   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦секции масляного     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦насоса               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Расконтрить и отвер- ¦головки смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нуть болты с замковы-¦ные 12x14,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦скобы и трубки всасы-¦ка           ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦вающей масляного на- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦соса с чашкой забор- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ника в сборе         ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нуть гайки с замковы-¦ная 17 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦масляного насоса к   ¦ка           ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦блоку цилиндров и    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять масляный насос ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦в сборе с трубками и ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦чашкой заборника     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.26. ¦Снять поршни в сборе ¦             ¦Слесарь, ¦0,36     ¦
   ¦        ¦с шатунами           ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Повернуть на стенде  ¦стенд для    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦блок цилиндров на    ¦ремонта      ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦180-                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Очистить от нагара   ¦шабер трех-  ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пояса гильз          ¦гранный      ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нуть болты крепления ¦ная 24 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крышек шатунов, снять¦ключ, зубило,¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крышки с вкладышами, ¦молоток,     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦извлечь из цилиндров ¦ломик        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦поршни в сборе с ша- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тунами, установить и ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦закрепить на шатунах ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крышки               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.27. ¦Снять с поршней коль-¦             ¦Слесарь, ¦0,15     ¦
   ¦        ¦ца                   ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Снять с поршней ком- ¦щипцы для    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦прессионные и масло- ¦снятия порш- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦съемные кольца       ¦невых колец  ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Вынуть из канавок    ¦щипцы        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦поршней стопорные    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦кольца               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.28. ¦Разъединить поршни с ¦             ¦Слесарь, ¦0,15     ¦
   ¦        ¦шатунами             ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Нагреть поршни в мас-¦ванна с по-  ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ляной ванне до темпе-¦догревом,    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ратуры 80-, вынуть   ¦кернер, моло-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦поршневые пальцы и   ¦ток          ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦разъединить поршни с ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шатунами, предвари-  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦тельно заклеймив     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦поршни               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Очистить поршни от   ¦скребок дере-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нагара               ¦вянный, ванна¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.29. ¦Снять маховик        ¦             ¦Слесарь, ¦0,20     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Расконтрить и вывер- ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦нуть болты крепления ¦ная 24 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦маховика к торцу ко- ¦ключ, зубило,¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ленчатого вала, снять¦молоток, во- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦замковые пластины и  ¦роток с резь-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦маховик со штифтов   ¦бой 12x1,75  ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦коленчатого вала     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.30. ¦Снять картер маховика¦             ¦Слесарь, ¦0,21     ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отогнуть стопорные   ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пластины             ¦17 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления картера махови-¦ная 17 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ка, снять картер ма- ¦ключ, зубило,¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ховика с сальником и ¦молоток      ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦отсоединить прокладку¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦картера маховика     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Выпрессовать сальник ¦оправка,     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦коленчатого вала зад-¦молоток      ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ний, из посадочного  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦места картера махови-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ка                   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.31. ¦Снять верхнюю крышку ¦             ¦Слесарь, ¦0,05     ¦
   ¦        ¦блока цилиндров      ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть гайки и    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦болты крепления      ¦17 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦верхней крышки блока ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦цилиндров и снять    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинные шайбы и    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦верхнюю крышку с     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦прокладкой           ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.32. ¦Снять привод вентиля-¦             ¦Слесарь, ¦0,06     ¦
   ¦        ¦тора в сборе         ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть гайки шпи- ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦лек крепления корпуса¦17 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦вентилятора к крышке ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦распределительных    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шестерен блока       ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦цилиндров и снять    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦привод вентилятора   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦в сборе              ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.33. ¦Снять шкив коленчато-¦             ¦Слесарь, ¦0,09     ¦
   ¦        ¦го вала              ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Повернуть двигатель  ¦стенд для    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦на стенде на 180-    ¦ремонта      ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болт шкива ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦коленчатого вала и   ¦30 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять шайбу штампо-  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ванную               ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Ввернуть болты съем- ¦съемник шкива¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ника и спрессовать   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шкив с переднего кон-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ца коленчатого вала  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.34. ¦Снять переднюю опору ¦             ¦Слесарь, ¦0,12     ¦
   ¦        ¦двигателя            ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ кольце- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами и ¦вой 14 мм    ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦отсоединить от крышки¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦распределительных    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шестерен кронштейн   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦передней опоры двига-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦теля                 ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.35. ¦Снять крышку распре- ¦             ¦Слесарь, ¦0,15     ¦
   ¦        ¦делительных шестерен ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты с    ¦ключ гаечный ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦пружинными шайбами   ¦14 мм        ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крепления крышки     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦распределительных    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шестерен блока ци-   ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦линдров с сальником, ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦снять крышку и прок- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ладку                ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Выпрессовать из крыш-¦оправка,     ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ки распределительных ¦молоток      ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦шестерен сальник ко- ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ленчатого вала перед-¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ний                  ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.36. ¦Снять коленчатый вал ¦             ¦Слесарь, ¦0,28     ¦
   ¦        ¦в сборе              ¦             ¦3        ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Повернуть двигатель  ¦стенд для ре-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦на стенде в рабочее  ¦монта двига- ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦положение            ¦теля         ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦                     ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦ления крышек коренных¦ная 24 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦подшипников, снять   ¦головка смен-¦         ¦         ¦
   ¦        ¦крышки с вкладышами  ¦ная 19 мм,   ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦подшипников, снять   ¦ключ         ¦         ¦         ¦
   ¦        ¦маслоотражатель      ¦             ¦         ¦         ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное