Стр. 1
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1992 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ
И ТЕХНОЛОГИИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРОК МАЗ В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ
ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Министерство труда и занятости населения Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить Укрупненные нормативы времени и технологию на
работы по ремонту автомобилей марок МАЗ в условиях авторемонтных
заводов отраслей народного хозяйства, разработанные Центральным
бюро нормативов по труду Всероссийского центра производительности
и Центром проектирования и внедрения организации труда на
автомобильном транспорте концерна "Росавтотранс".
2. Установить, что Укрупненные нормативы времени, утвержденные
настоящим Постановлением, рекомендуются для применения в условиях
авторемонтных заводов независимо от их ведомственной
подчиненности.
Первый заместитель Министра
труда и занятости населения
Российской Федерации
В.КОСМАРСКИЙ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ
И ТЕХНОЛОГИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРОК МАЗ В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ
ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
<...>
Укрупненные нормативы времени установлены в человеко-часах и
рассчитаны по формуле:
Апз + Аоб + Аотл
Нвр. = Топ. x (1 + ----------------),
100
где:
Нвр. - норма времени на операцию, чел.-час.;
Топ. - оперативное время на операцию, чел.-час.;
Апз + Аобс + Аотл - сумма времени на подготовительно-
заключительную работу (ПЗ), обслуживание рабочего места (ОБС), на
отдых и личные надобности (ОТЛ) в процентах от оперативного
времени (ОП).
На разработку агрегатов: ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0%
На сборку агрегатов: ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0%
На топливную аппаратуру: ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0%
Итого: ПЗ - 3,0%, ОБС - 2,0%, ОТЛ - 7,0% = 12%
1.5. В сборнике учтено время на выполнение в процессе сборки
подготовительных и контрольных работ.
1.6. Разряды работ в сборнике указаны в соответствии с Единым
тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих,
раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного
хозяйства", выпуск 1, утвержденный Постановлением Государственного
комитета СССР по труду и социальным вопросам ВЦСПС от 31 января
1985 г. N 31/3-30; разделы: "Металлопокрытия и окраска",
"Слесарные и слесарно-сборочные работы", "Механическая обработка
металлов и других материалов", выпуск 2, утвержденный
Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. N
17/2-54.
Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-
квалификационный справочник, то разряды работ, указанные в данном
сборнике, должны соответственно изменяться.
В нормативной части сборника слесарь по ремонту автомобилей,
слесарь по ремонту топливной аппаратуры именуется сокращенно
"слесарь".
1.7. На работы, не предусмотренные в сборнике, устанавливаются
местные, технически обоснованные нормативы времени по аналогии с
межотраслевыми.
1.8. До введения укрупненных нормативов времени необходимо
организационно-технические условия на рабочих местах привести в
соответствие с условиями, предусмотренными в сборнике, и
осуществить производственный инструктаж рабочих.
1.9. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем это
предусмотрено в межотраслевых укрупненных нормативах времени,
организации труда и производства, технологии работ, оборудования,
оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих,
следует разработать местные нормы методом технического
нормирования.
1.10. С введением настоящего сборника все ранее действующие
нормативные материалы на соответствующие работы отменяются (кроме
более прогрессивных).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
Ремонт агрегатов автомобилей выполняется на специально
оборудованных рабочих местах в соответствии с установленным
перечнем операций и в определенной технологической
последовательности.
Разборку и сборку агрегатов выполняют специализированные
бригады рабочих. Такая организация труда способствует лучшему
использованию оборудования, достижению высоких экономических
результатов, сокращению потерь и непроизводительных затрат
рабочего времени, повышению производительности труда.
Перемещение деталей, узлов, материалов, инструментов и
приспособлений на рабочих местах допускается на расстоянии до 30 м
и входит в обязанности рабочих, занятых ремонтом агрегатов.
При разборке агрегатов в обязанности слесарей по ремонту
автомобилей входит установка захватов и подвешивание на подвесной
конвейер наружной мойки всех узлов и агрегатов автомобилей. Снятие
узлов и агрегатов с подвижного конвейера после их ручной мойки
производят рабочие, занимающиеся разборкой этих узлов и агрегатов.
При разборке агрегатов и узлов детали укладываются в корзины,
помещенные на транспортерах, рольгангах или непосредственно на
рабочих местах, с последующей их установкой на транспортеры и
рольганги рабочими, занятыми на этих работах.
Двигатель снимается в сборе с коробкой передач и наружными
узлами. Рулевое управление разбирается на одном рабочем месте.
Правильная организация рабочего места определяется наличием и
размещением необходимого оборудования, приспособлений и
инструмента, а также расположением постов с учетом их взаимосвязи
с другими производственными подразделениями и размерами
рекомендуемых агрегатов и узлов. Для этого на авторемонтных
заводах применяется специализированное оборудование (различные
стенды, гидравлические и ручные прессы, подъемно-транспортные
средства, приспособления), а также универсальное оборудование
(слесарные верстаки, стеллажи, инструментальные шкафчики и др.),
удобная тара. Применение стендов позволяет устанавливать
разбираемый (собираемый) агрегат на удобную для выполнения работ
высоту, закреплять и изменять его положение в процессе работы.
К рабочему месту подводится сжатый воздух для продувки
(очистки) деталей перед сборкой и подключения гайковерта, а также
электроэнергия для освещения.
Количество единиц ремонтируемого оборудования, находящегося
одновременно в зоне ремонта, не должно превышать установленной
проектом нормы.
Для удобной, безопасной работы при снятии узлов и деталей
расстояние между ремонтируемыми агрегатами должно быть не менее
1,5 м, чтобы не было затруднений в использовании приспособлений и
другой технологической оснастки (съемники, специальные тележки,
гидравлические, пневматические, электрические устройства, краны и
т.п.).
Готовые детали и узлы комплектуются на дневную программу и
подаются комплектовальщиками в конце смены на рабочие места сборки
агрегатов.
Транспортировка агрегатов из моечной машины на рабочие места
разборки, а также готовых агрегатов производится подсобными
рабочими. Для выполнения этих работ используются следующие
транспортные средства: мостовой кран, кран-балка, монорельсы,
электрокары и тележки.
Все члены бригады по ремонту автомобилей имеют индивидуальный
набор инструмента, за исключением съемников и измерительного
инструмента, имеющихся в инструментальной кладовой. Ремонт
инструмента и заточка его производится в инструментальном цехе
(централизованно).
Наладка, ремонт и профилактическое обслуживание
технологического оборудования, подъемно-транспортных средств,
механизмов и аппаратуры производится централизованно.
Необходимо, чтобы окраска помещений и оборудования,
освещаемость рабочего места, вентиляция, производственная одежда и
чистка производственных помещений отвечали санитарно-техническим
нормам и правилам техники безопасности.
Ниже приведены планировки рабочих мест по разборке и сборке
агрегатов и узлов автомобиля <*>.
------------------------------------
<*> Не приводятся.
3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
---------T---------------------T-------------T---------T---------¬
¦ N ¦Наименование операции¦Оборудование,¦Профессия¦Марка ав-¦
¦ нормы ¦ и состав работы ¦инструмент, ¦исполни- ¦томобилей¦
¦ ¦ ¦приспособле- ¦теля и ¦МАЗ-5432,¦
¦ ¦ ¦ние ¦разряд ¦МАЗ-6422 ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы +---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел.-час.¦
+--------+---------------------+-------------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------+---------------------+-------------+---------+---------+
¦ Разборочные работы ¦
+--------T---------------------T-------------T---------T---------+
¦3.1. ¦Двигатель ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.1. ¦Установить двигатель ¦ ¦Слесарь, ¦0,13 ¦
¦ ¦на подставку и раз- ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦укомплектовать дви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гатель ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Установить двигатель ¦кран, захват,¦ ¦ ¦
¦ ¦на подставку, снять ¦отвертка, ¦ ¦ ¦
¦ ¦датчики температуры ¦ключи гаечные¦ ¦ ¦
¦ ¦воды, давления масла,¦12x14, ¦ ¦ ¦
¦ ¦свечи накаливания и ¦17x19 ¦ ¦ ¦
¦ ¦другое дополнительное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование двигате-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.2. ¦Снять генератор ¦ ¦Слесарь, ¦0,11 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болт креп- ¦ключи гаечные¦ ¦ ¦
¦ ¦ления планки генера- ¦12 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦тора к блоку. Снять ¦14x17 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремни привода генера-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болт и гай-¦ключи гаечные¦ ¦ ¦
¦ ¦ку шпильки крепления ¦17x19 ¦ ¦ ¦
¦ ¦кронштейна генератора¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и снять генератор ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вместе с кронштейном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и планкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.3. ¦Снять стартер ¦ ¦Слесарь, ¦0,09 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты стяж-¦ключи гаечные¦ ¦ ¦
¦ ¦ных хомутов и снять с¦12x14, боро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦двигателя стартер в ¦док, молоток ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.4. ¦Снять компрессор ¦ ¦Слесарь, ¦0,17 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ослабить натяжение ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремня компрессора на-¦22 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжным устройством и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять ремень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При необходимости ¦ключ кольце- ¦ ¦ ¦
¦ ¦отвернуть болты с ¦вой 12 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять натяжное уст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ройство компрессора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсоединить от ком- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦прессора кронштейн ¦10 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦штекерного соединения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсоединить от ком- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦прессора трубку под- ¦12 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦вода масла и снять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубку. В отверстие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установить технологи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческую пробку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсоединить шланг ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвода воздуха к ¦12 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦компрессору от ¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускного коллектора¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двигателя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦ключ торцовый¦ ¦ ¦
¦ ¦ления и снять ком- ¦14 мм, голов-¦ ¦ ¦
¦ ¦прессор с двигателя ¦ка сменная 14¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.5. ¦Снять крыльчатку ¦ ¦Слесарь, ¦0,11 ¦
¦ ¦вентилятора ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления и снять крыль- ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦чатку вентилятора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.6. ¦Снять насос гидро- ¦ ¦Слесарь, ¦0,11 ¦
¦ ¦усилителя ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсоединить хомут ¦то же ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепления бачка гид- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роусилителя рулевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, снять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бачок с хомутом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть контргайку ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦вращением винта регу-¦10 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦лировочного рычага, ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ослабить натяжение ¦19 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦приводных ремней и ¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять их со шкива ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насоса гидроусилителя¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рулевого управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления и снять насос ¦ная 14 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦гидроусилителя в ¦ключ торцовый¦ ¦ ¦
¦ ¦сборе с натяжным ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройством ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.7. ¦Снять водяной насос ¦ ¦Слесарь, ¦0,14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ослабить хомут и от- ¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединить от ниппеля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водяного насоса шланг¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перепускной трубки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦термостатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть гайки с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами ¦17 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть шпильки ¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепления водяного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насоса и снять водя- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной насос с проклад- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.8. ¦Снять соединительные ¦ ¦Слесарь, ¦0,19 ¦
¦ ¦патрубки впускных ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦коллекторов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ослабить болты хому- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов и отсоединить ¦14 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединительный патру-¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦бок впускных коллек- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торов от воздушной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубы турбокомпрес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты и ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять соединительный ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦патрубок впускных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллекторов с уплот- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нительными проклад- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.9. ¦Снять привод останова¦ ¦Слесарь, ¦0,11 ¦
¦ ¦двигателя ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расшплинтовать и вы- ¦пассатижи, ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуть из вилки палец и¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦отсоединить от скобы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулятора числа обо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ротов тягу пневмати- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого привода ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦останова двигателя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления и снять цилиндр¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦пневматического при- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вода останова двига- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.10. ¦Снять трубопроводы ¦ ¦Слесарь, ¦0,26 ¦
¦ ¦топливной аппаратуры ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦и насос ТНВД в сборе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦медными шайбами от ¦19 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦наконечников подвод- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных трубок от ТНВД и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от фильтра тонкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистки топлива ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦медными шайбами от ¦19 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦наконечников отводной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубки от ТНВД и от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильтра тонкой очист-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки топлива ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦то же ¦ ¦ ¦
¦ ¦медными шайбами от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наконечников отводной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубки от подкачиваю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щего насоса и от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильтра тонкой очист-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсоединить трубопро-¦то же ¦ ¦ ¦
¦ ¦воды высокого давле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, соединенные меж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду собой скобами от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливного насоса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокого давления и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от форсунок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болт и от- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединить от топлив- ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного насоса высокого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давления трубку слива¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦масла ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болт, снять¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплотнительные шайбы ¦19 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отсоединить трубку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвода масла к топ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ливному насосу высо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого давления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦шайбами крепления ¦12 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТНВД, снять с двига- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теля насос в сборе с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматической муфтой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опережения впрыска и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулятором оборотов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.11. ¦Снять топливный и ¦ ¦Слесарь, ¦0,15 ¦
¦ ¦масляные фильтры ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами, ¦14x17 ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять фильтр тонкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистки топлива ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами и ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять с блока цилинд-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров фильтр центробеж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной очистки масла с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплотнительной прок- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ладкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦то же ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять с блока цилинд-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров фильтр масляный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грубой очистки с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплотнительной прок- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ладкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.12. ¦Отсоединить выпускные¦ ¦Слесарь, ¦0,17 ¦
¦ ¦коллекторы от турбо- ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦компрессора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть гайки бол- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов, снять пружинные ¦14x17 ¦ ¦ ¦
¦ ¦шайбы, вынуть бол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты крепления левого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускного коллектора¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к приемной газовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубе турбокомпрес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть гайки бол- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов, снять пружинные ¦14x17 ¦ ¦ ¦
¦ ¦шайбы, вынуть болты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепления правого вы-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пускного коллектора к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемной газовой тру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бе турбокомпрессора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.13. ¦Снять турбокомпрессор¦ ¦Слесарь, ¦0,22 ¦
¦ ¦вместе с кронштейном,¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦фильтр турбокомпрес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсоединить трубку ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвода и отвода ¦19 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦масла от фильтра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турбокомпрессора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления и снять с ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦кронштейна масляный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильтр турбокомпрес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами ¦14 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепления турбоком- ¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦прессора к картеру ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маховика и снять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турбокомпрессор вмес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦те с кронштейном, уп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лотнительной проклад-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой и сливным масля- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным шлангом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.14. ¦Снять трубки водяных ¦ ¦Слесарь, ¦0,13 ¦
¦ ¦термостатов ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ослабить винты стяж- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных хомутов и снять ¦9 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦перепускные и сое- ¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦динительные трубки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водяных термостатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.15. ¦Снять сапун и кляммер¦ ¦Слесарь, ¦0,04 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болт креп- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления кляммера сапуна¦12 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦и снять сапун ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.16. ¦Снять сцепление ¦ ¦Слесарь, ¦0,15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦ключ кольце- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления планок кожуха ¦вой 14 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦сцепления к маховику ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ная 14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами ¦ная 14 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепления кожуха ¦ключ кольце- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сцепления к маховику ¦вой 14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦и снять: нажимной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диск с кожухом в сбо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ре, ведомые диски и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средний ведущий со ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штоками и отжимными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.17. ¦Установить двигатель ¦ ¦Слесарь, ¦0,08 ¦
¦ ¦на стенд ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Снять с подставки, ¦кран, захват,¦ ¦ ¦
¦ ¦установить и закре- ¦стенд ¦ ¦ ¦
¦ ¦пить полуразобранный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двигатель на стенд ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ремонта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.18. ¦Снять крышки головок ¦ ¦Слесарь, ¦0,10 ¦
¦ ¦блока ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть винты и ¦то же ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять крышки головок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блока цилиндров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Снять прокладки кры- ¦отвертка ¦ ¦ ¦
¦ ¦шек головок блока ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цилиндров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.19. ¦Снять дренажные труб-¦ ¦Слесарь, ¦0,06 ¦
¦ ¦ки ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсоединить дренажные¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубки ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.20. ¦Снять форсунки ¦ ¦Слесарь, ¦0,21 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть гайки креп-¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления скоб форсунок, ¦19 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять шайбы и форсун-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.21. ¦Снять оси с коромыс- ¦ ¦Слесарь, ¦0,18 ¦
¦ ¦лами и штангами ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления стоек осей ко- ¦22 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ромысел, снять оси с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коромыслами с правой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и левой головок блока¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цилиндров и вынуть ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штанги ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.22. ¦Снять головки цилинд-¦ ¦Слесарь, ¦0,32 ¦
¦ ¦ров и термостаты ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть гайки шпи- ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦лек крепления головок¦ная 24 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦блока цилиндров к ¦ключ, монтаж-¦ ¦ ¦
¦ ¦блоку и снять правую ¦ная лопатка, ¦ ¦ ¦
¦ ¦и левую головки блока¦отвертка, ко-¦ ¦ ¦
¦ ¦с впускными коллекто-¦ловорот, гай-¦ ¦ ¦
¦ ¦рами, водяными труба-¦коверт ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми в сборе с термос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦татами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.23. ¦Снять поддон блока ¦ ¦Слесарь, ¦0,12 ¦
¦ ¦цилиндров ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Повернуть на стенде ¦стенд для ¦ ¦ ¦
¦ ¦блок цилиндров ¦ремонта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления с пружинными ¦ная 12 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦шайбами поддона блока¦ключ, отверт-¦ ¦ ¦
¦ ¦цилиндров, снять под-¦ка, колово- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дон, отсоединить и ¦рот, гайко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять прокладку под- ¦верт ¦ ¦ ¦
¦ ¦дона блока цилиндров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.24. ¦Снять трубки нагнета-¦ ¦Слесарь, ¦0,07 ¦
¦ ¦ющей секции масляного¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦насоса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦нуть болты с замковы-¦ная 12 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦ ¦ ¦
¦ ¦к блоку цилиндров ¦ка ¦ ¦ ¦
¦ ¦отводной трубки наг- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетающей секции мас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляного насоса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.25. ¦Снять масляный насос ¦ ¦Слесарь, ¦0,09 ¦
¦ ¦с трубками и чашкой ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦заборника ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦нуть болты с замковы-¦ная 12 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦ ¦ ¦
¦ ¦к блоку цилиндров ¦ка ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубки радиаторной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секции масляного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насоса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расконтрить и отвер- ¦головки смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦нуть болты с замковы-¦ные 12x14, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦ ¦ ¦
¦ ¦скобы и трубки всасы-¦ка ¦ ¦ ¦
¦ ¦вающей масляного на- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соса с чашкой забор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ника в сборе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦нуть гайки с замковы-¦ная 17 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми шайбами крепления ¦ключ, отверт-¦ ¦ ¦
¦ ¦масляного насоса к ¦ка ¦ ¦ ¦
¦ ¦блоку цилиндров и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять масляный насос ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сборе с трубками и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чашкой заборника ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.26. ¦Снять поршни в сборе ¦ ¦Слесарь, ¦0,36 ¦
¦ ¦с шатунами ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Повернуть на стенде ¦стенд для ¦ ¦ ¦
¦ ¦блок цилиндров на ¦ремонта ¦ ¦ ¦
¦ ¦180- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Очистить от нагара ¦шабер трех- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пояса гильз ¦гранный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расконтрить и отвер- ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦нуть болты крепления ¦ная 24 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦крышек шатунов, снять¦ключ, зубило,¦ ¦ ¦
¦ ¦крышки с вкладышами, ¦молоток, ¦ ¦ ¦
¦ ¦извлечь из цилиндров ¦ломик ¦ ¦ ¦
¦ ¦поршни в сборе с ша- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тунами, установить и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрепить на шатунах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крышки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.27. ¦Снять с поршней коль-¦ ¦Слесарь, ¦0,15 ¦
¦ ¦ца ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Снять с поршней ком- ¦щипцы для ¦ ¦ ¦
¦ ¦прессионные и масло- ¦снятия порш- ¦ ¦ ¦
¦ ¦съемные кольца ¦невых колец ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вынуть из канавок ¦щипцы ¦ ¦ ¦
¦ ¦поршней стопорные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кольца ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.28. ¦Разъединить поршни с ¦ ¦Слесарь, ¦0,15 ¦
¦ ¦шатунами ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нагреть поршни в мас-¦ванна с по- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляной ванне до темпе-¦догревом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ратуры 80-, вынуть ¦кернер, моло-¦ ¦ ¦
¦ ¦поршневые пальцы и ¦ток ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъединить поршни с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шатунами, предвари- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно заклеймив ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поршни ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Очистить поршни от ¦скребок дере-¦ ¦ ¦
¦ ¦нагара ¦вянный, ванна¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.29. ¦Снять маховик ¦ ¦Слесарь, ¦0,20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расконтрить и вывер- ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦нуть болты крепления ¦ная 24 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦маховика к торцу ко- ¦ключ, зубило,¦ ¦ ¦
¦ ¦ленчатого вала, снять¦молоток, во- ¦ ¦ ¦
¦ ¦замковые пластины и ¦роток с резь-¦ ¦ ¦
¦ ¦маховик со штифтов ¦бой 12x1,75 ¦ ¦ ¦
¦ ¦коленчатого вала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.30. ¦Снять картер маховика¦ ¦Слесарь, ¦0,21 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отогнуть стопорные ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦пластины ¦17 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления картера махови-¦ная 17 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка, снять картер ма- ¦ключ, зубило,¦ ¦ ¦
¦ ¦ховика с сальником и ¦молоток ¦ ¦ ¦
¦ ¦отсоединить прокладку¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦картера маховика ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выпрессовать сальник ¦оправка, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коленчатого вала зад-¦молоток ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний, из посадочного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦места картера махови-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.31. ¦Снять верхнюю крышку ¦ ¦Слесарь, ¦0,05 ¦
¦ ¦блока цилиндров ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть гайки и ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦болты крепления ¦17 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦верхней крышки блока ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цилиндров и снять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинные шайбы и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦верхнюю крышку с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокладкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.32. ¦Снять привод вентиля-¦ ¦Слесарь, ¦0,06 ¦
¦ ¦тора в сборе ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть гайки шпи- ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦лек крепления корпуса¦17 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦вентилятора к крышке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шестерен блока ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цилиндров и снять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привод вентилятора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сборе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.33. ¦Снять шкив коленчато-¦ ¦Слесарь, ¦0,09 ¦
¦ ¦го вала ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Повернуть двигатель ¦стенд для ¦ ¦ ¦
¦ ¦на стенде на 180- ¦ремонта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болт шкива ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦коленчатого вала и ¦30 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять шайбу штампо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ввернуть болты съем- ¦съемник шкива¦ ¦ ¦
¦ ¦ника и спрессовать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шкив с переднего кон-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ца коленчатого вала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.34. ¦Снять переднюю опору ¦ ¦Слесарь, ¦0,12 ¦
¦ ¦двигателя ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ кольце- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами и ¦вой 14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦отсоединить от крышки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шестерен кронштейн ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передней опоры двига-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.35. ¦Снять крышку распре- ¦ ¦Слесарь, ¦0,15 ¦
¦ ¦делительных шестерен ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты с ¦ключ гаечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинными шайбами ¦14 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепления крышки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шестерен блока ци- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линдров с сальником, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снять крышку и прок- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ладку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выпрессовать из крыш-¦оправка, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки распределительных ¦молоток ¦ ¦ ¦
¦ ¦шестерен сальник ко- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленчатого вала перед-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.36. ¦Снять коленчатый вал ¦ ¦Слесарь, ¦0,28 ¦
¦ ¦в сборе ¦ ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Повернуть двигатель ¦стенд для ре-¦ ¦ ¦
¦ ¦на стенде в рабочее ¦монта двига- ¦ ¦ ¦
¦ ¦положение ¦теля ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отвернуть болты креп-¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления крышек коренных¦ная 24 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подшипников, снять ¦головка смен-¦ ¦ ¦
¦ ¦крышки с вкладышами ¦ная 19 мм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подшипников, снять ¦ключ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маслоотражатель ¦ ¦ ¦ ¦
|