Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПРИКАЗ РОСАЭРОНАВИГАЦИИ ОТ 14.12.2006 N 98 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 30.03.2007 N 9190)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2007 г. N 9190
   ___________________________________________________________________
   
                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 14 декабря 2006 г. N 98
   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
            ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКАЗАНИЮ
            ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ
                ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В  соответствии  с  пунктом  7 Порядка разработки и утверждения
   административных  регламентов  исполнения государственной функции и
   административных  регламентов предоставления государственных услуг,
   утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от
   11  ноября  2005  г.  N  679  (Собрание законодательства Российской
   Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
       1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
   Федеральной  аэронавигационной  службы  по оказанию государственных
   услуг  по  авиационно-космическому  поиску  и спасанию в Российской
   Федерации.
       2.  Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в
   Министерство юстиции Российской Федерации.
       3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа возложить на
   заместителя  руководителя Федеральной аэронавигационной службы Д.В.
   Савицкого.
   
                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                             Приказом Росаэронавигации
                                                    от 14.12.2006 N 98
   
                       АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
            ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКАЗАНИЮ
            ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ
                ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                           I. Общие положения
   
       1.  Административный  регламент  Федеральной  аэронавигационной
   службы      по      оказанию      государственных      услуг     по
   авиационно-космическому  поиску  и  спасанию в Российской Федерации
   (далее   -   Административный   регламент)   определяет   сроки   и
   последовательность     действий     (административные    процедуры)
   Росаэронавигации,  порядок  взаимодействия  между  ее  структурными
   подразделениями  и должностными лицами, а также ее взаимодействия с
   другими    федеральными    органами    исполнительной    власти   и
   организациями  при  организации  поиска  и  спасания  пассажиров  и
   экипажей   воздушных  судов,  терпящих  или  потерпевших  бедствие,
   поиске  и  эвакуации  с  места  посадки  космонавтов  и  спускаемых
   космических  объектов  или их аппаратов (за исключением космических
   объектов военного назначения).
       2.   Предоставление   Федеральной   аэронавигационной   службой
   государственных  услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию
   осуществляется в соответствии с:
       Воздушным     кодексом     Российской    Федерации    (Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999,
   N  28,  ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13,
   ст.  1078;  2006,  N  30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст.
   29);
       Законом   Российской  Федерации  "О  космической  деятельности"
   (Российская    газета,   1993,   6   октября,   N   186;   Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 1996, N 50, ст. 5609; 2003,
   N  2,  ст. 167; 2004, N 10, ст. 834; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст.
   636; N 52 (ч. I), ст. 5497);
       Указом  Президента Российской Федерации от 05.09.2005 N 1049 "О
   Федеральной  аэронавигационной  службе"  (Собрание законодательства
   Российской Федерации, 2005, N 37, ст. 3740);
       Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
   30.03.2006   N   173   "О   Федеральной  аэронавигационной  службе"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2006, N 15, ст.
   1612; N 44, ст. 4593);
       Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
   22.09.1999  N 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования
   воздушного    пространства    Российской    Федерации"    (Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861; 2006,
   N 52 (ч. III), ст. 5587);
       Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
   30.12.2000  N  1036  "Об  утверждении  Положения  о Государственной
   комиссии  по  проведению  летных  испытаний  космических  систем  и
   комплексов"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,
   N 2, ст. 185; 2002, N 7, ст. 689; 2005, N 7, ст. 560);
       Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 19.06.2006
   N  883-р  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N
   26, ст. 2861).
       3.   Организация   предоставления   государственных   услуг  по
   авиационно-космическому    поиску   и   спасанию   возлагается   на
   Управление  организации  авиационно-космического  поиска и спасания
   Федеральной аэронавигационной службы (далее - Управление АКПС).
       Управление     АКПС     обеспечивает     единое    руководство,
   функциональную   интеграцию   и   координационное   развитие   всех
   находящихся  в  ведении Росаэронавигации компонентов единой системы
   авиационно-космического поиска и спасания на федеральном уровне.
       4.  В оказании государственных услуг по авиационно-космическому
   поиску     и     спасанию    участвуют    территориальные    органы
   Росаэронавигации,  Федеральное  государственное  учреждение "Служба
   единой  системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее -
   ФГУ  "Служба  ЕС  АКПС"),  региональные  поисково-спасательные базы
   Росаэронавигации   (далее  -  РПСБ  Росаэронавигации),  Федеральное
   государственное  унитарное  предприятие "Государственная корпорация
   по  организации  воздушного  движения" (далее - ФГУП "Госкорпорация
   по ОрВД").
       5.      При      оказании      государственных     услуг     по
   авиационно-космическому   поиску   и   спасанию   Росаэронавигацией
   осуществляется     взаимодействие     с    федеральными    органами
   исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации в соответствии с законодательством Российской
   Федерации.
       6.   Территориальные   органы   Росаэронавигации   обеспечивают
   организацию     предоставления     государственных     услуг     по
   авиационно-космическому   поиску   и   спасанию  в  единой  системе
   авиационно-космического поиска и спасания на региональном уровне.
       7.  ФГУ "Служба ЕС АКПС" создано с целью обеспечения реализации
   федеральным  органом  исполнительной  власти  в установленной сфере
   деятельности   комплекса   мер   по   организации   единой  системы
   авиационно-космического   поиска  и  спасания,  оказания  услуг  по
   организации  поиска  и  спасания  пассажиров  и  экипажей воздушных
   судов,  терпящих  или  потерпевших  бедствие,  поиску и эвакуации с
   места  посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их
   аппаратов    (за    исключением   космических   объектов   военного
   назначения),  обеспечения  выполнения  международных  и  внутренних
   полетов   в   части  поисково-спасательного  обеспечения,  а  также
   оказания  помощи авиационными средствами при чрезвычайных ситуациях
   и стихийных бедствиях.
       8.  Региональные  поисково-спасательные  базы  созданы  в целях
   оказания  государственных  услуг  в  области  авиационного поиска и
   спасания на определенных территориях.
       9.   В   настоящем   Административном  регламенте  используются
   сокращения,   значения   которых  приведены  в  приложении  N  1  к
   Административному регламенту.
   
         II. Требования к порядку оказания государственных услуг
   
       10. Порядок информирования о государственных услугах
       10.1.   Информация  и  консультации  о  порядке  предоставления
   государственных  услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию
   предоставляется:
       с   использованием   средств   телефонной  связи,  электронного
   информирования, вычислительной и электронной техники;
       посредством   размещения  в  информационно-телекоммуникационных
   сетях  общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации
   в  средствах массовой информации, издания информационных материалов
   (брошюр, буклетов и т.п.)
       Росаэронавигацией,  ее  территориальными органами, находящимися
   в  ее  ведении  организациями,  которые непосредственно участвуют в
   предоставлении государственной услуги;
       Сведения  о  месте  нахождения,  справочных телефонах и графике
   работы  структурных  подразделений Росаэронавигации и находящихся в
   ее   ведении   организаций,   которые  участвуют  в  предоставлении
   государственных   услуг   по   авиационно-космическому   поиску   и
   спасанию,   приведены   в   приложении   N  2  к  Административному
   регламенту.
       10.2.  Оказанная  государственная услуга по поиску и спасанию в
   конечном   виде   заключается  в  проведении  поисково-спасательной
   операции,   в   ходе   которой   место  бедствия  воздушного  судна
   обнаружено,  а  пострадавшие из состава экипажа и пассажиров, после
   оказания  им  первой  медицинской  или  иной  помощи,  доставлены в
   ближайшие медицинские учреждения.
       Услуга   считается  выполненной  также  в  случае,  если  полет
   воздушного  судна, выполненный в соответствии с планом, указанным в
   заявке   на   использование   воздушного   пространства  Российской
   Федерации  (далее  -  заявка  на  ИВП),  проходил  над территорией,
   обеспеченной   дежурством   поисково-спасательных  сил  и  средств,
   готовыми к немедленному проведению поиска и спасания.
       10.3.    При    приземлении   космических   объектов   конечным
   результатом  государственной  услуги  по поиску и спасанию является
   эвакуация   экипажа   космического   корабля  с  места  приземления
   спускаемого   аппарата   на   оперативный  аэродром,  а  спускаемые
   аппараты   пилотируемых   и   автоматических  космических  объектов
   доставлены к месту, указанному заказчиком.
   
       11. Сроки предоставления государственной услуги
       11.1.    Сроки    предоставления   государственных   услуг   по
   авиационно-космическому  поиску  и  спасанию  определяются с учетом
   территориальных,  гидрометеорологических,  технологических и других
   условий выполнения работ.
       11.2.  Сроки  проведения  радиотехнического поиска и порядок их
   определения   приведены   в  приложении  N  3  к  Административному
   регламенту.
   
       12.  Перечень  оснований  для отказа в оказании государственных
   услуг
       12.1.    В    предоставлении    государственной    услуги    по
   авиационно-космическому  поиску  и  спасанию может быть отказано до
   начала полета воздушного судна.
       Основаниями к отказу являются:
       1)   запреты   и   ограничения   на   использование  воздушного
   пространства,  введенные в порядке, установленном законодательством
   Российской Федерации;
       2)  нарушения  настоящего Административного регламента и правил
   использования воздушного пространства Российской Федерации;
       3)    задолженность    пользователя   воздушного   пространства
   Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживание.
   
                     III. Административные процедуры
   
       13.  Последовательность  действий  при оказании государственных
   услуг
   
       13.1.  Поиск  и спасание пассажиров и экипажей воздушных судов,
   терпящих или потерпевших бедствие
       13.2.  Авиационный  поиск  и  спасание  в  Российской Федерации
   организованы   по   зонам.  Зоны  авиационного  поиска  и  спасания
   совпадают  с  зонами Единой системы организации воздушного движения
   и делятся на районы поиска и спасания.
       13.3.  В  каждой  зоне  авиационного  поиска  и спасания создан
   территориальный орган Росаэронавигации.
       13.4.   Непосредственная  организация  и  проведение  поиска  и
   спасания      осуществляется     руководителями     соответствующих
   территориальных органов.
       13.5. Авиационный поиск и спасание включают:
       организацию  дежурства  поисково-спасательных  сил  и средств и
   органов  ОВД  (управления полетами) в системе авиационного поиска и
   спасания;
       аварийное   оповещение   соответствующих  поисково-спасательных
   служб о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
       организацию  и  проведение поисково-спасательных работ (далее -
   ПСР)   в   отношении  воздушных  судов,  терпящих  или  потерпевших
   бедствие;
       управление поисково-спасательными силами и средствами.
   
       13.6. Организация дежурства
       13.6.1.   Основанием   для   организации   дежурства   является
   поступление   в   территориальный   орган  Росаэронавигации  заявок
   (расписаний,  графиков)  на ИВП, поданных пользователями воздушного
   пространства.
       13.6.2.     После    получения    суточных    планов    полетов
   территориальный   орган  Росаэронавигации  (КЦПС)  составляет  план
   дежурства поисково-спасательных сил и средств.
       13.6.3.  План  составляется  таким  образом,  чтобы  выделенные
   дежурные  поисково-спасательные  силы  и  средства,  используя свои
   технические  средства  (подвижный  ресурс)  в  полном объеме, имели
   реальную      возможность      для      эффективного     проведения
   поисково-спасательной операции.
       13.6.4.   Утвержденный  руководителем  территориального  органа
   Росаэронавигации  план  дежурства КЦПС доводит, в части касающейся,
   до  органов  ОВД (управления полетами), находящихся в пределах зоны
   поиска  и  спасания  данного территориального органа, в оперативный
   орган  (центр)  ЕС ОрВД зоны и КЦПС соседних зон. В полном объеме -
   сведения  о спланированных на дежурство поисково-спасательных силах
   и  средствах  и  о  мероприятиях, направленных на совершенствование
   поиска  и  спасания,  докладываются в Главный координационный центр
   поиска  и  спасания Единой системы авиационно-космического поиска и
   спасания (далее - ГКЦПС ЕС АКПС).
       13.6.5.  Заступающая  дежурная  смена КЦПС дежурство начинает с
   проверки  состояния  дежурных  поисково-спасательных  сил и средств
   зоны  с последующим докладом руководителю территориального органа и
   в ГКЦПС ЕС АКПС.
       Эти     процедуры    руководством    территориальных    органов
   Росаэронавигации  проводятся  ежедневно  в  каждой  зоне,  в каждом
   районе  поиска  и спасания ЕС ОрВД и в тесном взаимодействии с КЦПС
   соседних зон.
       13.6.6.  Для  осуществления  поиска  и  спасания  пассажиров  и
   экипажей  воздушных  судов,  терпящих  или потерпевших бедствие, на
   территории     Российской    Федерации    организуется    дежурство
   поисково-спасательных       воздушных      судов,      спасательных
   парашютно-десантных     групп     (далее    -    СПДГ),    наземных
   поисково-спасательных  команд (далее - НПСК), личного состава ГКЦПС
   ЕС  АКПС,  КЦПС,  органов ОВД (управления полетами), пунктов приема
   информации  космической  системы  "КОСПАС-САРСАТ"  и Международного
   координационно-вычислительного центра (МКВЦ).
       На  аэродромах,  где полеты производятся над акваторией морей и
   океанов,  организуется  взаимодействие  для осуществления дежурства
   спасательного плавательного средства со спасателями на борту.
       13.6.7.  Оказание  услуги по поиску и спасанию осуществляется с
   использованием  поисково-спасательных  воздушных  судов, оснащенных
   поисковой    аппаратурой,    аварийно-спасательным   имуществом   и
   снаряжением,  приведенным  в  приложении  N  4  к Административному
   регламенту.
       Вертолеты,   кроме   того,   оборудованы  поисковыми  фарами  и
   устройствами для подъема потерпевших бедствие на борт.
       При   поиске   и  спасании  используются  поисково-спасательные
   воздушные  суда, которые способны поддерживать связь на авиационных
   аварийных  частотах,  на  частотах,  выделенных  в  районах  ПСР, а
   поисково-спасательные  воздушные  суда,  выделенные  для проведения
   ПСР  над  акваторией  морей  и  океанов, кроме того, способны вести
   радиосвязь с торговыми морскими судами на частоте 2182 кГц.
       13.6.8.  Летчик  и  штурман  поисково-спасательного  воздушного
   судна  должны  быть подготовлены к проведению авиационного поиска и
   спасания  в  различных метеоусловиях днем и ночью и не должны иметь
   длительных  перерывов  в  этом  виде  летной  деятельности.  Экипаж
   действует на основании приказа по авиационной организации.
       13.6.9.  Для оказания помощи экипажу и пассажирам, терпящим или
   потерпевшим  бедствие,  на  всех  аэродромах  создаются  штатные  и
   нештатные СПДГ в составе 6 - 8 человек.
       13.6.10.  На  дежурство  в системе поиска и спасания из состава
   СПДГ назначаются 2 - 3 авиационных спасателя.
       При  этом  должна  быть предусмотрена возможность привлечения к
   дежурству не менее одного медицинского работника.
       13.6.11.  Для проведения наземного поиска и спасания пассажиров
   и   экипажа   воздушного  судна,  потерпевшего  бедствие,  на  всех
   аэродромах  созданы  штатные  или  нештатные  НПСК.  В  состав этих
   команд  входит  8  -  10  человек  (в  том  числе  радист).  Для их
   перевозки    выделяется    транспорт   высокой   проходимости   или
   специальная поисковая техника.
       Вопросы   с  привлечением  медицинских  работников  решаются  в
   установленном порядке.
       13.6.12.   Дежурным  поисково-спасательным  силам  и  средствам
   устанавливается  готовность  к  вылету  30  минут  летом и 45 минут
   зимой.
       13.6.13.  Экипаж поисково-спасательного воздушного судна и СПДГ
   должны  находиться  на  борту  воздушного  судна  или в специальных
   помещениях.
       Оснащение       помещений       для      дежурных      экипажей
   поисково-спасательных     воздушных     судов     и    спасательных
   парашютно-десантных   групп   приведено   в   приложении   N   5  к
   Административному регламенту.
       13.6.14.   Проверка   готовности   дежурных   сил   и   средств
   производится  руководством территориального органа, координационным
   центром   поиска   и   спасания   и  другими  должностными  лицами,
   определенными соответствующими документами.
   
       13.7.        Аварийное        оповещение        соответствующих
   поисково-спасательных   служб   о  воздушных  судах,  терпящих  или
   потерпевших бедствие
       13.7.1.  Основанием  для  аварийного оповещения соответствующих
   поисково-спасательных   служб   является  поступление  сообщения  о
   воздушном  судне,  терпящим  или  потерпевшем  бедствие,  из  любых
   источников  информации  в  любой  территориальный  орган,  КЦПС или
   орган ОВД (управления полетами).
       13.7.2.  Порядок  сообщения  и оповещения о бедствии воздушного
   судна  определен  в  статьях  92 и 93 Воздушного кодекса Российской
   Федерации.
       13.7.3.   Для   приема   сообщений  о  бедствии  на  территории
   Российской    Федерации    организуется    дежурство   специалистов
   радиосвязи, осуществляемое:
       круглосуточно;
       в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов;
       после получения сообщения о бедствии воздушного судна.
       13.7.4.  На пунктах приема информации международной спутниковой
   системы  "КОСПАС-САРСАТ"  организуется  круглосуточное дежурство на
   частотах 121,5 (406,025) МГц.
       13.7.5.   Органы   ОВД   (управления   полетами),   специалисты
   радиосвязи,  дежурящие  в  соответствующих  радиосетях, принявшие с
   воздушного   судна   сообщение   о  бедствии,  немедленно  передают
   подтверждение  о приеме и принимают меры к установлению с воздушным
   судном  надежной  радиосвязи  и  воздерживаются  от  радиообмена  с
   другими радиостанциями на этой частоте.
       13.7.6.   При   получении   сообщения   о  бедствии  немедленно
   приводятся  в  действие  радиотехнические  средства для обнаружения
   воздушного  судна,  определения  его  координат, установления с ним
   радиосвязи,   выяснения  характера  бедствия  и  решения  командира
   воздушного судна о дальнейших действиях.
       13.7.7.   Полученная  информация  докладывается  в  органы  ОВД
   (управления полетами).
       13.7.8.   Обязанности  по  немедленному  использованию  средств
   связи  и  радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи
   экипажу  воздушного  судна,  потерпевшего  бедствие, возлагаются на
   орган ОВД (управления полетами), принявшего сообщение о бедствии.
       13.7.9.    Готовность   средств   связи   и   радиотехнического
   обеспечения  полетов  к своевременному обеспечению ПСР обеспечивает
   соответствующий   руководитель   по   связи   и   радиотехническому
   обеспечению полетов.
   
       13.8. Организация и проведение поисково-спасательных работ
       13.8.1.     Основанием    для    организации    и    проведения
   поисково-спасательных  работ  в зоне авиационного поиска и спасания
   является  поступление  в  КЦПС зоны сообщения о бедствии воздушного
   судна.
       13.8.2.  Поиск и спасание в Российской Федерации осуществляется
   несущими дежурство поисково-спасательными силами и средствами.
       13.8.3.  Применение  авиационных  сил  и средств для проведения
   ПСР осуществляется территориальным органом Росаэронавигации.
       13.8.4. Организация ПСР включает:
       оценку обстановки и принятие решения на проведение ПСР;
       постановку  задачи  авиационным  поисково-спасательным силам на
   проведение ПСР;
       доподготовку  личного  состава  и техники поисково-спасательных
   сил и контроль их готовности к ПСР (при необходимости);
       подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств;
       организацию    управления    и    взаимодействия   авиационными
   поисково-спасательными силами;
       информирование   ГКЦПС   ЕС  АКПС,  КЦПС,  оперативных  органов
   (центров) ЕС ОрВД о ходе проведения ПСР;
       ведение учетно-отчетной документации (рабочей карты и т.д.).
       13.8.5. ПСР начинается в случаях:
       получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;
       получения  доклада  от  экипажа  воздушного судна, наблюдающего
   бедствие;
       получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
       получения  сообщения  о  бедствии от правоохранительных органов
   или  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
   органов местного самоуправления;
       неприбытия  воздушного  судна  в  пункт назначения в течение 10
   минут  после  расчетного  времени  и  отсутствия радиосвязи с ним в
   течение 5 минут;
       если  экипаж  воздушного  судна, получив разрешение на посадку,
   не произвел ее в установленное время и радиосвязь с ним потеряна;
       потери  радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременного
   пропадания  отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи
   более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;
       получения   сведений   о   бедствии   из   МКВЦ   международной
   спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ";
       и  в  иных  случаях,  когда  на  КЦПС  поступает  информация  о
   воздушных судах, находящихся в аварийной ситуации.
       13.8.6.  ПСР  считается  начатой  с  момента  подачи команды на
   вылет  (выход)  дежурным  поисково-спасательным  силам  и средствам
   (подачи  команды  на  перенацеливание на поиск находящимся в полете
   воздушным   судам),   а   оконченной   -   с  окончанием  эвакуации
   пострадавших  в  лечебные  учреждения,  на ближайший аэродром или с
   момента  установления  факта гибели всех лиц, находившихся на борту
   воздушного судна.
       13.8.7.    Решение   на   проведение   ПСР,   подъем   дежурных
   поисково-спасательных   воздушных  судов  и  выход  НПСК  принимает
   начальник   смены   КЦПС.  При  этом  если  информация,  касающаяся
   воздушных  судов,  находящихся в аварийной ситуации, получена не от
   органов  обслуживания  воздушного движения, а из других источников,
   то   начальник   смены  КЦПС  определяет,  какой  аварийной  стадии
   соответствует  данная  ситуация  (стадия  неопределенности,  стадия
   тревоги  или стадия бедствия), и принимает соответствующее решение.
   О   принятом   решении  начальник  смены  докладывает  руководителю
   территориального  органа  Росаэронавигации  или  начальнику  КЦПС и
   действует по его указанию.
       13.8.8.  Органы  ОВД  (управления  полетами)  при возникновении
   ситуаций,   предусмотренных   подпунктом  13.8.5  Административного
   регламента,   начинают  ПСР  с  обязательным  докладом  на  КЦПС  о
   применении поисково-спасательных сил.
       13.8.9.  Руководителем  ПСР в зоне (районе) авиационного поиска
   и    спасания   является   руководитель   территориального   органа
   Росаэронавигации.
       13.8.10.       Руководитель       территориального       органа
   Росаэронавигации, получив доклад от начальника смены КЦПС:
       оценивает обстановку и принимает решение на проведение ПСР;
       ставит задачу должностным лицам на проведение ПСР;
       назначает руководителя ПСР в районе бедствия;
       руководит  через  органы  ОВД (управления полетами) проведением
   ПСР;
       организует  взаимодействие поисково-спасательных сил и средств,
   находящихся в зоне/районе поиска и спасания;
       выделяет, при необходимости, дополнительные силы и средства;
       организует контроль за соблюдением мер безопасности;
       устанавливает    местный    режим    использования   воздушного
   пространства  и,  при  необходимости, обращается в Главный центр ЕС
   ОрВД  для  установления  временного режима использования воздушного
   пространства.
       13.8.11. При принятии решения на проведение ПСР учитывается:
       характер бедствия;
       тип и класс воздушного судна;
       задача, выполняемая экипажем воздушного судна;
       количество  членов экипажа воздушного судна, наличие пассажиров
   или груза и лиц, его сопровождающих;
       высота, скорость и направление полета воздушного судна;
       удаление  мест базирования дежурных поисково-спасательных сил и
   средств,  а  также средств, привлекаемых дополнительно к проведению
   ПСР, от места (района) бедствия;
       возможность  применения  поисково-спасательных сил и средств по
   физико-географическим и климатическим условиям;
       уровень  подготовки  экипажей  поисково-спасательных  воздушных
   судов;
       целесообразность           привлечения           дополнительных
   поисково-спасательных сил и средств;
       возможность  организации  постоянного  контроля  за  действиями
   поисково-спасательных  сил и средств и надежного управления ими при
   проведении ПСР.
       13.8.12.  Расчет  дежурной  смены  КЦПС  оформляет  план ПСР на
   карте  масштаба  1:500000  (на  визуальный  поиск  -  масштаб карты
   1:200000),    на    которой   отображается   решение   руководителя
   территориального  органа  Росаэронавигации  на проведение ПСР и ход
   его   проведения,   а   орган  ОВД  (управления  полетами),  экипаж
   поисково-спасательного  воздушного  судна, НПСК ведут рабочую карту
   ПСР,  на  которой  отображаются все этапы ее проведения в части, их
   касающейся.
       13.8.13.    При    вылете    дежурного   поисково-спасательного
   воздушного  судна  на  проведение ПСР руководитель территориального
   органа  Росаэронавигации  должен  принять  меры  по  замене  его на
   дежурстве другим воздушным судом с экипажем, подготовленным к ПСР.
       13.8.14.  При  проведении ПСР над безориентирной местностью или
   над   акваторией   морей   и   океанов  вдали  от  береговой  черты
   поисково-спасательные  воздушные  суда  должны  направляться парами
   (по возможности).
       13.8.15.  При  сборе дополнительных сведений о воздушном судне,
   потерпевшем  бедствие,  расчет  дежурной  смены  КЦПС  через органы
   управления полетами уточняет:
       наличие   аварийно-спасательных  средств  на  борту  воздушного
   судна;
       маршрут,  высоту  и скорость полета, расчетное время прилета на
   аэродром  посадки,  данные радиолокационной проводки и время потери
   радиосвязи с экипажем воздушного судна;
       метеорологические  условия  полета,  прогноз  погоды  в  районе
   бедствия, запас светлого времени;
       аэродром   и   время  вылета  дежурного  поисково-спасательного
   судна,   пункты   выхода  и  маршруты  движения  НПСК,  способы  их
   наведения;
       результаты поиска и опроса местного населения.
       13.8.16.  В  зависимости  от обстоятельств и характера бедствия
   могут потребоваться и другие сведения.
       13.8.17.    По    окончании    ПСР   руководитель   авиационной
   организации,  чье  воздушное  судно потерпело бедствие, в 2-дневный
   срок   представляет   в  адрес  соответствующего  КЦПС  зоны/района
   авиационного поиска и спасания сведения:
       дата и аэродром вылета воздушного судна;
       данные об экипаже воздушного судна;
       задание на полет;
       обстоятельства происшествия;
       метеоусловия и характеристика местности;
       ущерб, причиненный на местности.
       13.8.18.  Руководитель  авиационной  организации,  чьи  силы  и
   средства  привлекались  к  проведению  ПСР, после окончания работ в
   3-дневный  срок  представляет  в  адрес  соответствующего КЦПС зоны
   авиационного  поиска  и  спасания  сведения  о  силах  и средствах,
   участвовавших   в   ПСР,   ходе  поиска  и  предварительный  анализ
   проведенной ПСР.
       13.8.19.  КЦПС  зоны  (района)  авиационного  поиска и спасания
   анализирует,  обобщает  полученные  сведения  и  в  7-дневный  срок
   представляет   за  подписью  руководителя  территориального  органа
   Росаэронавигации  "Отчет  о  проведенной  ПСР" в адрес руководителя
   Росаэронавигации.
   
       13.9.   Действия   поисково-спасательных   сил  при  проведении
   поисково-спасательных работ
       13.9.1.  Основанием  для начала действий КЦПС зоны авиационного
   поиска    и    спасания,   органов   ОВД   (управления   полетами),
   поисково-спасательных   сил,  находящихся  на  дежурстве,  является
   решение   руководителя   территориального  органа  Росаэронавигации
   (начальника  смены  КЦПС  зоны  авиационного  поиска и спасания) на
   проведение ПСР.
   
       13.10.  Поиск и спасание с использованием поисково-спасательных
   воздушных судов
       13.10.1.   После   взлета   и   набора   заданной   высоты   на
   поисково-спасательном воздушном судне:
       включается бортовой комплекс поисковой аппаратуры;
       не  прекращая  радиосвязи  с органом ОВД (управления полетами),
   включается на прослушивание аварийного сигнала;
       осуществляется   регулярный   доклад   органу  ОВД  (управления
   полетами) о результатах поиска.
       13.10.2.  Выход  в район поиска осуществляется с использованием
   всех средств навигации, а также:
       при  работе  аварийного радиомаяка - с помощью радиотехнических
   средств поиска;
       при   наличии  радиосвязи  с  потерпевшими  бедствие  -  по  их
   целеуказанию;
       если  над местом бедствия находится другое воздушное судно - по
   его целеуказанию или используя командную радиостанцию как привод;
       по командам органа ОВД (управления полетами);
       при отсутствии вышеперечисленной информации - визуально.
       13.10.3. Радиотехнический поиск является основным видом поиска.
       Для   увеличения   дальности   обнаружения   объекта   бедствия
   радиотехническими  средствами  выход в район бедствия выполняется в
   диапазоне  высот:  для  самолетов - 6000 - 8100 м, для вертолетов -
   600 - 1200 м.
       13.10.4.   О  месте  и  времени  пролета  поисково-спасательным
   воздушным  судном  аварийного  радиомаяка  (радиобуя) докладывается
   органу  ОВД  (управления  полетами)  и  запрашивается разрешение на
   снижение для визуального обнаружения потерпевших бедствие.
       13.10.5.   Если  в  результате  обследования  района  поиска  с
   помощью    радиотехнических   средств   потерпевшие   бедствие   не
   обнаружены  и  связь с ними не установлена, с разрешения органа ОВД
   (управления полетами) проводится визуальный поиск.
       13.10.6.  Предельные сроки радиотехнического поиска приведены в
   приложении N 3 к Административному регламенту.
       13.10.7.    Визуальный   поиск   осуществляется   по   заданным
   квадратам,  определенным  с  помощью  палетки  с сеткой визуального
   поиска.    Палетка    должна    находиться    на    борту   каждого
   поисково-спасательного  воздушного судна. Разбивку района поиска на
   квадраты  проводит  пункт  управления,  непосредственно руководящий
   ПСР.
       13.10.8.  Район поиска разбивается на квадраты размером 20 x 20
   км  согласно палетке с сеткой визуального поиска. При необходимости
   квадраты  20  x  20  км могут разбиваться на 4 квадрата 10 x 10 км.
   Очередность  обследования  района  поиска  по квадратам указывается
   экипажу  поисково-спасательного  воздушного судна перед вылетом или
   сообщается по радио в полете.
       13.10.9.  Решение  на  визуальный  поиск  оформляют  на  картах
   масштаба 1:200 000.
       13.10.10.   При  использовании  палетки  с  сеткой  визуального
   поиска необходимо:
       совместить  поперечную  ось  палетки  с  северным  направлением
   истинного меридиана;
       совместить    центр    палетки    с   характерным   ориентиром,
   определенным пунктом управления ПСР;
       пронумеровать  полученные  на  карте  квадраты в соответствии с
   нумерацией  палетки:  (по  вертикали  -  А,  Б,  В,  Г, Д и т.д. от
   центра; по горизонтали - 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. вправо от центра).
       13.10.11.  В  визуальном  поиске потерпевших бедствие принимает
   участие  весь  экипаж  поисково-спасательного  воздушного  судна, а
   также  находящийся  на  борту  личный  состав  СПДГ. При поиске над
   горной,  пустынной  местностью, над тайгой, над водной поверхностью
   решением   руководителя   ПСР   на  борту  воздушного  судна  могут
   находиться наблюдатели.
       13.10.12.  При  визуальном  поиске  полет выполняется на высоте
   500  - 600 (для вертолетов 200 - 300) метров над рельефом местности
   (препятствиями,   водной   поверхностью).   Высота   полета   может
   изменяться   в   зависимости   от   особенностей   района   поиска,
   метеорологических     условий,     уровня     подготовки    экипажа
   поисково-спасательного   воздушного   судна   и  характера  объекта
   поиска.
       13.10.13.   Выполняя  визуальный  или  радиотехнический  поиск,
   обеспечивается   сплошной   просмотр   заданного  района  поиска  с
   перекрытием  25%.  Для  этого  рекомендуется  выдерживать следующие
   расстояния между галсами:
       над лесом - 1 км, над густым лесом - 0,5 км;
       над открытой местностью - 2 км.
       13.10.14.   Для   выдерживания   заданных   маршрутов   осмотра
   местности могут использоваться дымовые шашки или радиомаяки.
       13.10.15.  Визуальный  поиск  над  густым  лесом  начинается  с
   полета  на  большой  высоте,  обеспечивающей общий осмотр заданного
   района  с  целью  обнаружения  очагов пожара или дымов, а также для
   прослушивания  сигналов  аварийных  радиостанций  или  установления
   связи с экипажем воздушного судна, потерпевшим бедствие.
       13.10.16.    Расстояние   между   галсами   осмотра   местности
   устанавливается  не  более двух высот полета. На участках местности
   с  густой  растительностью  может выполняться дополнительный осмотр
   (с  виража)  или  уменьшается  расстояние между галсами и снижается
   высота   поиска   до  установленной  командиром  (начальником)  или
   пунктом  управления ПСР, но не ниже минимальной безопасной высоты в
   данном районе.
       13.10.17.   При   выполнении   полетов   на   поиск   в   горах
   осуществляется  осмотр  ущелий,  долин,  горных  рек. Осмотр горных
   вершин производится со всех сторон.
       13.10.18.   При  установлении  связи  с  потерпевшими  бедствие
   запрашивается  информация о месте и характере бедствия, о состоянии
   здоровья  и необходимой помощи, включается аварийная радиостанция в
   режим   "Маяк",   производится   обозначение   места   бедствия   с
   использованием сигнальных или подручных средств.
       13.10.19. При обнаружении места бедствия:
       докладывается в КЦПС или в орган ОВД (управления полетами);
       сообщается   потерпевшим   бедствие  по  радио  или  эволюциями
   воздушного   судна,   что   они   обнаружены  (сигналы  для  обмена
   информацией  при ПСР приведены в приложении N 6 к Административному
   регламенту);
       определяются координаты места бедствия по карте;
       обозначается  место  бедствия  с  помощью средств, имеющихся на
   борту воздушного судна;
       при  отсутствии  маркировочных  средств  принимаются  все меры,
   чтобы  обнаруженный  объект  не  был потерян (записать время и курс
   полета,  выполнить стандартный разворот или встать в вираж, набрать
   необходимую  высоту  и  уточнить  свое  место  с  помощью  наземных
   радиолокационных  средств,  пеленгаторов,  приводных радиостанций и
   других средств);
       обеспечивается  наведение  других поисково-спасательных средств
   на место бедствия.
       13.10.20.  Если  потерпевшим бедствие требуется срочная помощь,
   а   выполнить   посадку   на   вертолете  невозможно,  производится
   десантирование    СПДГ   и   аварийно-спасательного   имущества   и
   снаряжения.
       13.10.21.  Решение  о  десантировании  СПДГ  принимает командир
   поисково-спасательного воздушного судна.
       13.10.22.  С поисково-спасательного воздушного судна сообщается
   по радио на пункт управления:
       время обнаружения и координаты места бедствия;
       наблюдаемое  состояние  и положение воздушного судна, наличие и
   видимое состояние членов экипажа и пассажиров;
       информацию,  переданную  потерпевшим  бедствие  по  радио или с
   помощью визуальных сигналов;
       погоду в районе бедствия;
       данные  о  рельефе  и  состоянии  земной  (водной)  поверхности
   (волнении   моря,   ледовой   обстановке),   на  которой  находятся
   воздушное судно и люди, потерпевшие бедствие;
       тип  и  расположение  наземных  средств  передвижения,  которые
   могут  быть  использованы  (железнодорожный, водный, автомобильный,
   гужевой);
       сведения о проходимости местности;
       меры, которые уже были предприняты для оказания помощи;
       данные о нанесенном ущербе.
       13.10.23.  Дальнейшие  действия  проводятся  в  соответствии  с
   указаниями органа ОВД (управления полетами).
       13.10.24.  При возможности выполнения посадки вертолета, выбрав
   площадку  для  посадки, сообщаются органу ОВД (управления полетами)
   ее координаты и запрашиваются разрешения на посадку.
       13.10.25.  При  отсутствии радиосвязи с органом ОВД (управления
   полетами)  самостоятельно  выбирается  способ эвакуации потерпевших
   бедствие  с  учетом  размеров  площадки,  препятствий  на подходах,
   направления и скорости ветра и других факторов.
       13.10.26.    Подбор   и   посадка   на   площадку   выполняется
   самостоятельно  в соответствии с требованиями руководства по летной
   эксплуатации.
       13.10.27.   После   посадки   вертолета  организуется  оказание
   медицинской   помощи  пострадавшим  и  эвакуация  их  на  ближайший
   аэродром или в лечебное учреждение.
       13.10.28.  Доврачебная  помощь  оказывается  непосредственно на
   месте  бедствия,  а  при  невозможности  оказания  ее  на месте - в
   ближайших лечебных учреждениях.
       13.10.29.  При пожаре на воздушном судне, потерпевшем бедствие,
   после  посадки  немедленно  проводится  эвакуация  людей,  в первую
   очередь  раненых,  и  одновременно  принимаются  меры  к ликвидации
   пожара.
       13.10.30.  При  обнаружении  экипажа  или пассажиров воздушного
   судна,  потерпевшего бедствие над водной поверхностью, производится
   маркирование места бедствия с помощью средств, имеющихся на борту.
       13.10.31.   При   невозможности   выполнить   посадку  на  воду
   производится десантирование СПДГ.
       13.10.32.  Десантирование  из  поисково-спасательного вертолета
   может     выполняться     парашютным     способом,    беспарашютным
   десантированием  с режима висения с помощью спусковых устройств или
   лебедкой,  а также на воду с высоты 6 - 8 м на скорости не более 30
   км/час.
       13.10.33.  Подъем людей над сушей и водной поверхностью на борт
   поисково-спасательного  вертолета в режиме висения производится при
   участии  авиационных  спасателей.  Перед спуском спасателей на воду
   сбрасываются  плавсредства,  а  спасатели  надевают  гидрокостюмы и
   спасательные жилеты.
       13.10.34.   Порядок  подъема  потерпевших  бедствие  определяет
   командир   поисково-спасательного   вертолета   в   соответствии  с
   требованиями руководства по летной эксплуатации.
       13.10.35.   В   случае   невозможности   десантирования   СПДГ,
   эвакуации  потерпевших  бедствие  посадочным  способом или с режима
   висения    им    сбрасываются   укладки   с   аварийно-спасательным
   снаряжением    и    специальными   грузами   для   обеспечения   их
   жизнедеятельности.
       13.10.36.   Наведение   кораблей,   судов   в   район  бедствия
   осуществляется  по радио, а при отсутствии радиосвязи - посредством
   установленных визуальных сигналов.
       13.10.37.   Если   воздушное   судно,   потерпевшее   бедствие,
   затонуло,  с  максимально  возможной  точностью  обозначается место
   бедствия  с помощью средств, имеющихся на борту, или осуществляется
   привязка этого места к характерным ориентирам.
       13.10.38.  О  месте  затопления  воздушного судна, потерпевшего
   бедствие,  и  сбросе маркировочных средств докладывается органу ОВД
   (управления полетами).
       При  этом  поисково-спасательное  воздушное судно находится над
   объектом до получения указаний о последующих действиях.
       13.10.39.  После  выполнения  ПСР  о  результатах докладывается
   руководителю организации.
   
       13.11. Действия спасательных парашютно-десантных групп
       13.11.1  При поиске и спасании спасательные парашютно-десантные
   группы    используют   специальное   снаряжением,   приведенное   в
   приложении N 4 к Административному регламенту.
       13.11.2.   Перед   заступлением   на   дежурство   спасательной
   парашютно-десантной группы проверяется:
       знание  составом  группы  своих обязанностей и мер безопасности
   при проведении ПСР;
       экипировка и наличие необходимой документации;
       наличие и исправность средств связи;
       наличие   и   состояние   аварийно-спасательного   имущества  и
   снаряжения.
       13.11.3.  СПДГ  должна  получить задачу на летную смену (период
   дежурства),  ознакомиться  с  особенностями  предстоящих  полетов и
   прогнозом погоды.
       13.11.4.  О  готовности  группы  к проведению ПСР докладывается
   командиру  поисково-спасательного  воздушного  судна  (руководителю
   полетов).
       13.11.5.   На   проведение   ПСР   ставится  задача  СПДГ.  При
   необходимости задача уточняется в воздухе.
       13.11.6. СПДГ при проведении ПСР необходимо:
       уточнить район бедствия, характер местности и метеоусловия;
       осуществить подгонку снаряжения;
       вести     визуальный     поиск     совместно     с     экипажем
   поисково-спасательного воздушного судна;
       по   команде   командира  воздушного  судна  десантироваться  с
   парашютом,  с  помощью  спускового  устройства или с использованием
   бортовой лебедки вертолета.
       13.11.7. После приземления (приводнения):
       докладывается  по  радио о результатах приземления и обстановке
   в районе бедствия;
       при   пожаре   на   воздушном   судне,   потерпевшем  бедствие,
   немедленно  производится эвакуация людей, в первую очередь раненых,
   и принимаются меры к ликвидации пожара;
       оказывается медицинская помощь потерпевшим бедствие.
       13.11.8. Личный состав СПДГ:
       оказывает  помощь  потерпевшим бедствие при эвакуации, особенно
   при  эвакуации  вертолетом  с режима висения. Очередность эвакуации
   пострадавших  определяется  при  участии  медицинского работника на
   месте  бедствия,  при этом используется возможность консультации по
   радио у специалистов;
       организует  тушение  очагов  пожара,  оцепление места бедствия,
   его  охрану,  принимает  меры  по  сохранению  средств объективного
   контроля;
       если  необходимо,  готовит  площадку  для  посадки  (зависания)
   вертолета;
       в   дальнейшем   действует   по   команде   командира   экипажа
   поисково-спасательного воздушного судна.
   
       13.12. Действия наземных поисково-спасательных команд
       13.12.1.  При  поиске и спасании наземная поисково-спасательная
   команда  использует  аварийно-спасательное имущество, приведенное в
   приложении N 4 к Административному регламенту.
       13.12.2.    Перед    заступлением    на    дежурство   наземной
   поисково-спасательной команды проверяется:
       знание  составом  команды своих обязанностей и мер безопасности

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное