Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 24.10.2006 N 840-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 24 октября 2006 г. N 840-ПП
   
       О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО
        ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.
   
           (с изм., согл. постановления Правительства Москвы
                         от 18.09.2007 N 811-ПП)
   
       Состояние  и качество работы наземного городского пассажирского
   транспорта  являются  важнейшими  факторами,  определяющими уровень
   комфортных условий проживания в городе Москве.
       Мероприятия  по  обеспечению мобильности населения Москвы носят
   плановый  и  целенаправленный  характер.  Реализуется постановление
   Правительства  Москвы  от  10  февраля  2004 г. N 64-ПП "О развитии
   наземного    общественного   транспорта   города   Москвы   и   его
   материально-технической базы на период до 2006 года".
       Основные    операторы    наземного   городского   пассажирского
   транспорта  - ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Зеленоградский автокомбинат"
   обслуживают   более  670  автобусных,  троллейбусных  и  трамвайных
   маршрутов общей протяженностью около 7 тыс. км.
       Более  80  частных операторов дополняют работу государственного
   транспорта на 1000 маршрутов протяженностью около 9 тыс. км.
       Наземный  городской пассажирский транспорт в целом обеспечивает
   транспортное  обслуживание  населения Москвы. Однако на условия его
   работы существенное влияние оказывают следующие факторы:
       -    отставание   от   требуемого   уровня   развития   системы
   метрополитена,    вызванное   значительным   сокращением   средств,
   выделяемых из федерального бюджета;
       - перегруженность существующей улично-дорожной сети.
       Поэтому  принимаемые  меры  по  развитию  наземного  городского
   пассажирского  транспорта  не в полной мере позволяют предоставлять
   москвичам     транспортные    услуги,    отвечающие    современному
   качественному уровню:
       -  средние  затраты времени на поездку из жилых районов до мест
   приложения труда превышают один час при нормативе 50-55 минут;
       -  на  отдельных  маршрутах  наземного городского пассажирского
   транспорта    условия    перевозок    пассажиров    в    час    пик
   неудовлетворительны,  заполнение  транспортных  средств и интервалы
   движения  на  маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города,
   не  имеющих  метрополитена,  превышают  действующие нормативы более
   чем в 1,5 раза;
       -  порядок  размещения  государственного  заказа на перевозки и
   нормативно-правовая    база    недостаточны    для    осуществления
   взаимодействия    операторов   различных   форм   собственности   и
   предоставления    им   равных   возможностей   участия   на   рынке
   пассажирских перевозок.
       Учитывая   отмеченное   отставание   в  развитии  транспортного
   комплекса  города  в  целом,  на  первый  план  выдвигается  задача
   приоритетного  развития  общественного  пассажирского  транспорта в
   городе   Москве,   включая   организацию  перевозок  пассажиров  по
   Москве-реке  и  малому  кольцу  Московской  железной дороги, как за
   счет  бюджетного  финансирования, так и за счет привлечения частных
   инвестиций.
       В  целях  обеспечения  комфортных  условий проживания населения
   города    Москвы    путем   развития   устойчиво   функционирующей,
   экономически  эффективной,  привлекательной  и  доступной  для всех
   слоев  населения,  в  том  числе  инвалидов  и других маломобильных
   категорий,  системы наземного городского пассажирского транспорта в
   городе   Москве,   повышения   эффективности   расходов  городского
   бюджета,  привлечения  частных  инвестиций  в  развитие  транспорта
   Правительство Москвы постановляет:
       1.  Утвердить  Городскую  целевую  программу развития наземного
   городского  пассажирского  транспорта  в городе Москве на 2007-2009
   гг.   (далее  -  Программа)  согласно  приложению  1  к  настоящему
   постановлению.
       Возложить  функции  государственного  заказчика  - координатора
   Программы,  главного распорядителя бюджетных средств на Департамент
   транспорта и связи города Москвы.
       2. Возложить функции государственных заказчиков:
       2.1. На Москомархитектуру - по разработке:
       2.1.1.  Предпроектных  предложений по обеспечению приоритетного
   движения  маршрутных  транспортных  средств на Волоколамском шоссе,
   Ленинском  и  Ленинградском  проспектах за счет средств, выделяемых
   Комитету  на  указанные  цели,  предусмотрев  в необходимых случаях
   обустройство подземных пешеходных переходов.
       2.1.2.   Предложений   по  строительству  первоочередной  линии
   транспортной   системы  скоростного  трамвая  в  городе  Москве  на
   принципах государственно-частного партнерства.
       2.2.   На   Департамент   жилищно-коммунального   хозяйства   и
   благоустройства   города   Москвы   -   по  проектированию  (стадия
   "проект")  и  выполнению  строительных  работ  по  объекту согласно
   пункту 2.1.1.
       3.   Департаменту   градостроительной   политики,   развития  и
   реконструкции  города Москвы, Департаменту экономической политики и
   развития  города  Москвы, Москомархитектуре с участием Департамента
   транспорта  и  связи  города Москвы при формировании и согласовании
   проектов  и  планов  жилой  и  прочей  застройки,  реконструкции  и
   изменении   плотности   застройки  районов  города  предусматривать
   своевременный  ввод  в  действие  объектов инфраструктуры наземного
   городского    пассажирского    транспорта    (далее   -   НГПТ)   и
   соответствующее развитие улично-дорожной сети.
       4.  Принять  предложение Департамента транспорта и связи города
   Москвы   и   Государственного   учреждения   г.   Москвы  -  Центра
   организации  дорожного движения Правительства Москвы о проведении в
   2007   году  на  Волоколамском  шоссе,  Ленинском  и  Ленинградском
   проспектах   эксперимента  по  организации  приоритетного  движения
   маршрутных транспортных средств.
       5.  Москомархитектуре по заказу Департамента транспорта и связи
   города Москвы:
       5.1.  В  2007  году  завершить  разработку  Генерального  плана
   комплексного  развития транспортной системы города Москвы на период
   до 2015 года.
       5.2.  До декабря 2007 г. разработать схему развития скоростного
   трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков.
       6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
       6.1. Обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.
       6.2.  По результатам проведения эксперимента внести предложение
   Правительству  Москвы  о  целесообразности  организации  выделенных
   полос на остальной улично-дорожной сети города Москвы.
       6.3.  В  целях  формирования  рынка  транспортных  услуг  в  IV
   квартале  2006  г.  подготовить  и  внести  в  Правительство Москвы
   предложения:
       -  по  увеличению  доли  частных  инвестиций  в развитие НГПТ и
   реализации    проектов    транспортных    систем    на    принципах
   государственно-частного партнерства;
       -  по  привлечению  на  конкурсной  основе  начиная с 2007 года
   частных  операторов  к  выполнению  городского  заказа по перевозке
   пассажиров   на   части   автобусной   маршрутной   сети  города  с
   предоставлением   мер  социальной  поддержки  отдельным  категориям
   граждан,  предусмотрев в качестве обязательного конкурсного условия
   наличие  на  каждом  маршруте  транспортных  средств, оборудованных
   специальным      подъемным      устройством      для      перевозки
   инвалидов-колясочников.
       6.4.   До   февраля   2007   г.   подготовить  для  внесения  в
   установленном  порядке  в  Мосгордуму предложения о законодательной
   инициативе  внесения  изменений  в  Кодекс  Российской Федерации об
   административных   правонарушениях,   предусматривающих  увеличение
   штрафных   санкций   за   нарушение   правил  остановки  и  стоянки
   транспортных  средств,  повлекшее создание препятствий для движения
   или остановки НГПТ.
       6.5.  Совместно  с  Москомархитектурой  до  1  августа  2007 г.
   разработать   норматив   обеспечения   пассажиров   НГПТ   пунктами
   реализации   билетов,   осуществить   корректировку  нормативов  по
   развитию   улично-дорожной   сети   города,   городского  массового
   пассажирского  транспорта  для  внесения  в  установленном  порядке
   изменений  в Нормы и правила проектирования, планировки и застройки
   Москвы (МГСН 1.01-99).
       6.6.     Заказывать     в     Москомархитектуре     необходимую
   градостроительную  документацию  и  акты разрешенного использования
   участков  территории  градостроительного  объекта  для размещения и
   строительства объектов, предусмотренных Программой.
       6.7.   Представлять  в  Департамент  экономической  политики  и
   развития  города  Москвы отчет о ходе выполнения Программы ежегодно
   1  марта  -  за  отчетный  год  и  15  ноября  -  за 9 месяцев и об
   ожидаемом выполнении Программы за год.
       6.8.  Подготовить  и  представить  в  I  квартале  2007  г.  на
   рассмотрение  в  Правительство  Москвы  и  ОАО "Российские железные
   дороги"  проект соглашения сторон об участии в реконструкции малого
   кольца  Московской  железной дороги (далее - МК МЖД) с организацией
   пассажирского движения и по итогам подписания соглашения:
       6.8.1.  Совместно  с  Москомархитектурой  в  двухмесячный  срок
   подготовить  конкурсную документацию и стартовые условия проведения
   инвестиционных  конкурсов  на  определение  заказчика  на проектные
   работы     и     строительство     первоочередных     станций     с
   транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД.
       6.8.2.   В   трехмесячный   срок  провести  конкурс  по  выбору
   заказчика  на проектирование и строительство первоочередных станций
   с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД.
       6.9.   В  целях  совершенствования  комплексного  транспортного
   обслуживания в городе Москве:
       6.9.1.   Подготовить   и   утвердить   в  Комплексе  городского
   хозяйства  Москвы  в  октябре  2006 г. заключение по типу судна для
   маршрутных  перевозок пассажиров по Москве-реке и водоемам ближнего
   Подмосковья.
       6.9.2.  Провести  в  IV  квартале  2006  г.  конкурс  по выбору
   организации   -   разработчика  технико-экономического  обоснования
   внедрения   маршрутных   перевозок   пассажиров  внутренним  водным
   транспортом  в  интеграции  с  городским  общественным транспортом.
   Разработать и утвердить ТЭО в первом полугодии 2007 г.
       6.9.3.  По результатам разработки ТЭО (п. 6.9.2) разработать на
   конкурсной  основе  и внести на рассмотрение Правительства Москвы в
   первом  полугодии  2008  г.  концепцию  городской целевой программы
   создания  системы  интермодальных  пассажирских  перевозок в городе
   Москве с использованием внутреннего водного транспорта.
       6.10.  В  декабре  2006 г. подготовить и внести в Правительство
   Москвы  в  установленном порядке проект распорядительного документа
   о   создании  государственного  учреждения,  наделенного  функциями
   формирования  городского  заказа  в  сфере пассажирских перевозок и
   контроля за его выполнением.
       6.11.  В  феврале  2007 г. подготовить и внести в Правительство
   Москвы  в  установленном порядке проект распорядительного документа
   о   присоединении   ГУП   "Зеленоградский   автокомбинат"   к   ГУП
   "Мосгортранс".
       6.12.  В  феврале  2007 г. подготовить и внести в Правительство
   Москвы  в  установленном порядке проект распорядительного документа
   о     выделении    из    состава    ГУП    "Мосгортранс"    филиала
   "МосгортрансНИИпроект"  ГУП  "Мосгортранс"  и  создании на его базе
   отраслевого  научно-исследовательского  и  проектного  института  в
   сфере городского транспорта.
       6.13.  Подготовить  и  представить  в  I  квартале  2007  г. на
   утверждение    Правительства    Москвы   проект   распорядительного
   документа,   предусматривающий  передачу  по  результатам  конкурса
   коммерческим   операторам   права   обслуживания  в  городе  Москве
   регулярных  городских  автобусных  маршрутов (с предоставлением мер
   социальной поддержки).
       6.14.  Совместно с Москомархитектурой подготовить и представить
   до  1  ноября  2006  г.  на утверждение Правительства Москвы проект
   распорядительного     документа     "О     реализации     комплекса
   организационных  мероприятий  по  разработке,  созданию  и развитию
   пассажирской  транспортной  системы  скоростного  трамвая  в городе
   Москве".
       6.15.  Обеспечить конкурсное размещение государственного заказа
   на   реализацию  мероприятий  Программы  в  порядке,  установленном
   постановлением  Правительства  Москвы  от  13  декабря  2005  г.  N
   1030-ПП  "О  совершенствовании  порядка размещения государственного
   заказа".
       7.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы   по   заявке   государственных   заказчиков,   Департамента
   транспорта  и  связи города Москвы и Департамента градостроительной
   политики,  развития и реконструкции города Москвы предусматривать в
   адресных    инвестиционных    программах   2007-2009   гг.   лимиты
   капитальных  вложений  на  реализацию  мероприятий, предусмотренных
   Программой  и пунктами 5.1, 6.9.2 и 6.9.3 настоящего постановления,
   за счет и в пределах капитальных вложений, выделяемых им.
       8. Предложить ГУП "Мосгортранс":
       8.1.  До  1 декабря 2006 г. с участием общественных организаций
   инвалидов  и Департамента социальной защиты населения города Москвы
   разработать    комплекс   дополнительных   мер,   направленных   на
   дальнейшее  повышение  доступности  НГПТ  для  маломобильных  групп
   населения.
       8.2.   После   обустройства   в  соответствии  с  утвержденными
   проектами выделенных полос организовать по ним движение НГПТ.
       8.3.   До  1  декабря  2006  г.  разработать  и  представить  в
   Департамент  транспорта  и  связи  города  Москвы  комплекс  мер по
   нормативному  обеспечению рабочими кадрами транспортных предприятий
   пассажирского транспорта.
       9.  Департаменту  природопользования  и охраны окружающей среды
   города Москвы:
       9.1.   Обеспечить   приемку   созданных   и  реконструированных
   автотранспортных  предприятий городского пассажирского транспорта в
   соответствии  с  требованиями природоохранного законодательства при
   наличии  на  них  систем  сбора  и  переработки отходов и вторичных
   ресурсов    автотранспортного    комплекса,   очистных   сооружений
   замкнутого  цикла  водоснабжения и очистных сооружений промышленных
   и ливневых стоков.
       9.2.  Принимать  участие в разработке, контроле и экологической
   экспертизе противошумных мероприятий на НГПТ.
       10.    Просить    Центральное    управление    Государственного
   автодорожного  надзора усилить контроль за соблюдением лицензионных
   требований  к  операторам,  осуществляющим  маршрутные пассажирские
   перевозки.
       11.     Департаменту    жилищно-коммунального    хозяйства    и
   благоустройства города Москвы:
       11.1.  В  трехмесячный  срок  после  разработки  и  утверждения
   предпроектных   предложений  (п.  2.1.1)  в  установленном  порядке
   организовать  проведение  конкурса  (конкурсов) по выбору заказчика
   на проектирование и генерального проектировщика.
       11.2.  Обеспечить  в установленном порядке проведение торгов по
   выбору  генеральной  подрядной  организации на выполнение работ (п.
   2.2) после утверждения проектной документации.
   (п.  11.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.09.2007 N
   811-ПП)
       11.3.   В   2007  году  осуществить  финансирование  разработки
   рабочей  документации  и  выполнения  работ  (п. 2.1.1) за счет и в
   пределах  средств,  выделяемых  ГУП  "Доринвест"  по  статье  "Иные
   расходы по благоустройству города".
       11.4.  Утратил  силу.  -  Постановление Правительства Москвы от
   18.09.2007 N 811-ПП.
       12.  Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы от
   18.09.2007 N 811-ПП.
       13.  Предложить  Управлению  ГИБДД  ГУВД  г.  Москвы обеспечить
   безопасность   движения   транспорта  и  пешеходов  при  проведении
   эксперимента   по  организации  приоритетного  движения  маршрутных
   транспортных средств по выделенным полосам.
       14.  Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации
   дорожного     движения    Правительства    Москвы    совместно    с
   Москомархитектурой   подготовить  в  IV  квартале  2006  г.  проект
   распоряжения  Правительства  Москвы  об  утверждении мероприятий по
   организации   движения  транспорта  и  пешеходов  между  Садовым  и
   третьим   транспортными   кольцами,  предусмотрев  в  2007  году  в
   качестве     первоочередных     проработку     вопросов    введения
   одностороннего движения на улицах города Москвы.
       15.  Пресс-службе  Мэра  и  Правительства  Москвы  организовать
   освещение Программы в городских средствах массовой информации.
       16.  Внести  следующие  изменения  в распоряжение Правительства
   Москвы  от  31  октября  2005  г.  N  2171-РП  "О  порядке и сроках
   реконструкции    объектов    трамвайного    транспорта    в   целях
   перебазирования трамвайного депо им. Апакова ГУП "Мосгортранс":
       16.1. Изложить пункт 3 в следующей редакции:
       "3.  Возложить  на Департамент транспорта и связи города Москвы
   функции    государственного    заказчика    по   проектированию   и
   реконструкции   существующих   трамвайных   депо   и   обустройству
   трамвайных колец согласно приложению 2".
       16.2. Изложить пункт 5.1 в следующей редакции:
       "5.1.  Выполнить  за  счет  собственных средств в 2005-2007 гг.
   работы согласно приложению 1".
       16.3. Изложить пункт 5.3 в следующей редакции:
       "5.3.  Осуществить  функции заказчика на разработку в 2006-2007
   гг.  за  счет  собственных средств проектно-сметной документации на
   реализацию  мероприятий  согласно приложению 2 с последующим учетом
   понесенных   затрат   при   реализации   пункта   18   распоряжения
   Правительства Москвы от 7 апреля 2004 г. N 607-РП".
       16.4. Изложить пункт 8.3 в следующей редакции:
       "8.3.  В 2006 г. подготовить проект распорядительного документа
   Правительства  Москвы  о  порядке  и  сроках  строительства  нового
   трамвайного депо (п. 8.2)".
       16.5. Изложить пункт 10 в следующей редакции:
       "10.   Государственному   заказчику  разработать,  утвердить  и
   представить   на   согласование  в  Департамент  города  Москвы  по
   конкурентной   политике   конкурсную   документацию  на  проведение
   конкурсов  по выбору заказчика на выполнение работ (приложение 2) и
   проектной   организации   в  срок  до  1  декабря  2006  г.,  после
   утверждения    проектно-сметной    документации    -   генподрядной
   организации  на  выполнение  работ  (приложение  2) в срок до 1 мая
   2007 г. и соответствующие заявки".
       16.6. Изложить пункт 11 в следующей редакции:
       "11.  Департаменту города Москвы по конкурентной политике после
   получения  от  государственного  заказчика  заявок  и  утвержденной
   конкурсной  документации  провести в установленном порядке открытые
   конкурсы   по   выбору   проектной   организации   и   генподрядной
   организации на выполнение работ (приложение 2)".
       16.7.  Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции согласно
   приложению 2 к настоящему постановлению.
       16.8.  Изложить приложение 2 к распоряжению в редакции согласно
   приложению 3 к настоящему постановлению.
       17.  Внести  изменение  в постановление Правительства Москвы от
   10  февраля  2004  г.  N  64-ПП "О развитии наземного общественного
   транспорта  города  Москвы  и  его  материально-технической базы на
   период  до  2006  года"  (в  редакции  постановления  Правительства
   Москвы  от  5  апреля  2005  г.  N  198-ПП),  заменив  в  пункте 15
   приложения  3  к  Плану развития наземного общественного транспорта
   города  Москвы и его материально-технической базы на период до 2006
   года слова "малярно-моечного" словом "моечного".
       18.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова
   П.П.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 18.09.2007 N 811-ПП)
       О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в I
   квартале 2008 г.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                        от 24 октября 2006 г. N 840-ПП
   
                       ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         РАЗВИТИЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
                    В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.
   
                                 Паспорт
                       Городской целевой программы
   
       Наименование      Городская целевая программа развития
       целевой           наземного городского пассажирского
       программы         транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы
   
       Основание для     Постановление Правительства Москвы от 19 июля
       разработки        2005 г. N 520-ПП "О прогнозе
       Программы         социально-экономического развития города
                         Москвы на 2006-2008 годы" (п. 39)
   
       Государственный   Департамент транспорта и связи города
       заказчик -        Москвы, персональный руководитель
       координатор       Программы - руководитель Департамента
       Программы         транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М.
   
       Государственный   Департамент градостроительной политики,
       заказчик          развития и реконструкции города Москвы
       Программы         Департамент  жилищно-коммунального хозяйства
                         и благоустройства города Москвы
                         Москомархитектура
   
       Разработчики      ГУП "Мосгортранс", ГУП "НИиПИ Генплана
       Программы         Москвы", институт "МосгортрансНИИпроект"
                         филиал ГУП "Мосгортранс",
                         Научно-исследовательский и проектный
                         институт территориального развития
                         и транспортной инфраструктуры
                         г. Санкт-Петербург, Московский транспортный
                         союз
   
       Основные          ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский
       исполнители       автокомбинат", Департамент градостроительной
       Программы         политики, развития и реконструкции города
                         Москвы, Департамент экономической политики
                         и развития города Москвы, Москомархитектура,
                         предприятия - победители конкурсов
                         по подбору инвесторов на право реализации
                         мероприятий Программы, Московский
                         транспортный союз
   
       Сроки и этапы     2007-2009 гг.
       реализации        1 этап - 2007 г.;
       Программы         2 этап - 2008 г.;
                         3 этап - 2009 г.
   
       Цель Программы    Обеспечение комфортных условий
                         жизнедеятельности населения города Москвы
                         путем развития устойчиво функционирующей,
                         экономически эффективной, привлекательной
                         и доступной для всех слоев населения системы
                         наземного городского пассажирского
                         транспорта (НГПТ) города  Москвы
                         в сочетании с развитием водного
                         и железнодорожного транспорта
   
       Основные          - сокращение средних затрат времени
       задачи            на поездку из жилых районов до мест
       Программы         приложения труда и снижение уровня
                         наполнения салонов подвижного состава;
                         - повышение уровня комфортности транспортной
                         системы и ее доступности, особенно
                         для маломобильных слоев населения города;
                         - повышение экологических параметров
                         транспортной системы;
                         - развитие пассажирских перевозок
                         по Москве-реке и малому кольцу Московской
                         железной дороги (далее - МК МЖД);
                         - повышение эффективности функционирования
                         транспортного комплекса города Москвы
                         за счет внедрения рыночных отношений
   
       Основные          1. Повышение скорости движения НГПТ за счет:
       мероприятия       - организации выделенных полос для движения
       Программы         маршрутного транспорта;
                         - введения режима одностороннего движения
                         на улично-дорожной сети в пределах третьего
                         транспортного кольца;
                         - разработки предложений по увеличению
                         пропускной способности улично-дорожной сети
                         за счет строительства и реконструкции
                         подземных пешеходных переходов, транспортных
                         развязок, реконструкции, уширения и нового
                         строительства дорог.
                         2. Создание интегрированной транспортной
                         системы, предусматривающей взаимодействие
                         НГПТ с другими видами транспорта:
                         - разработка схемы развития скоростного
                         трамвая в городе Москве с выделением
                         первоочередных участков. Проектирование
                         и реализация пилотного проекта СТС
                         в Восточном административном округе;
                         - подписание соглашения сторон об участии
                         в реконструкции МК МЖД с организацией
                         пассажирского движения;
                         - подготовка документации для проведения
                         инвестиционных конкурсов на проектирование
                         и строительство первоочередных станций
                         с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД
                         и определение заказчика на эти объекты;
                         - постройка 21 катамарана, причалов
                         и организация перевозок пассажиров
                         по Москве-реке и в ближнем Подмосковье.
                         3. Внедрение рыночных отношений:
                         - создание государственного учреждения,
                         наделенного функциями формирования
                         городского заказа на перевозки и контроля
                         за его выполнением;
                         - конкурсная передача коммерческим
                         операторам части маршрутной сети,
                         формируемой по городскому заказу
                         с предоставлением мер социальной поддержки
                         (до 20%);
                         - конкурсная передача коммерческим
                         операторам маршрутной сети без
                         предоставления мер социальной поддержки;
                         - реорганизация путем объединения ГУП
                         "Мосгортранс" и ГУП "Зеленоградский
                         автокомбинат";
                         - выделение из состава ГУП "Мосгортранс"
                         филиала "МосгортрансНИИпроект" ГУП
                         "Мосгортранс" и создание на его базе
                         отраслевого научно-исследовательского
                         и проектного института в сфере городского
                         транспорта.
                         4. Развитие материально-технический базы
                         НГПТ:
                         - существенное повышение эффективности
                         использования подвижного состава
                         и увеличение коэффициента выпуска
                         до 0,78-0,84;
                         - завершение строительства ранее начатых
                         объектов:
                            - реконструкция Краснопресненского
                            трамвайного депо в троллейбусный парк;
                            - троллейбусный парк в Митино;
                            - реконструкция 11-го автобусного парка
                            на газовое топливо.
                         Начало нового строительства и реконструкции:
                         - автобусный парк в Митино;
                         - реконструкция 16-го парка для перевода
                         на газовое топливо;
                         - транспортный терминал в Крюково;
                         - стоянка 4-го автобусного парка
                         в Новокосино;
                         - стоянка 15-го автобусного парка в Митино;
                         - троллейбусный парк в Марьино;
                         - реконструкция трех трамвайных депо
                         в связи с выводом депо им. Апакова.
                         Строительство троллейбусных линий:
                         - по Можайскому ш.;
                         - из Митино по Волоколамскому ш.;
                         - по Севастопольскому проспекту;
                         - из Новокосино в Косино-Ухтомский.
                         Строительство и реконструкция трамвайных
                         линий:
                         - трамвайная линия в Бирюлево;
                         - реконструкция трамвайной линии в Строгино.
                         Строительство:
                         - 30 конечных станций;
                         - установка 1000 информационно-кассовых
                         порталов для реализации билетов.
                         Развитие средств навигации, информирования
                         пассажиров, обеспечение безопасности
                         обслуживания пассажиров НГПТ.
                         5. Снижение негативного воздействия НГПТ
                         на экологию города.
                         6. Нормативное обеспечение предприятий
                         пассажирского транспорта работниками
                         производственных специальностей
   
       Финансовое        Общий объем финансирования на 2007-2009
       обеспечение       годы - 27,47407 млрд. руб., в т.ч.:
       Программы
   
   ------------------------------T--------T-------T-------T--------¬
   ¦По источникам финансирования ¦2007    ¦2008   ¦2009   ¦Всего   ¦
   ¦                             ¦год     ¦год    ¦год    ¦        ¦
   +-----------------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦Бюджет города Москвы (04 09) ¦2,67815 ¦3,85791¦3,8789 ¦10,41496¦
   ¦(Адресная инвестиционная     ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦программа)                   ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦                             ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Внебюджетные источники       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦В том числе:                 ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦- средства ГУП "Мосгортранс" ¦3,13021 ¦2,9538 ¦3,1732 ¦ 9,25721¦
   ¦                             ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦- частные инвестиции         ¦2,9539  ¦2,016  ¦2,832  ¦ 7,8019 ¦
   ¦                             ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Итого                        ¦8,76226 ¦8,82771¦9,884  ¦27,47407¦
   L-----------------------------+--------+-------+-------+---------
   
       Ожидаемые         Показатели качества транспортного
       результаты        обслуживания населения, которые будут
       выполнения        достигнуты в 2009 г.:
       Программы         - среднее наполнение салонов в час пик
                         (чел. на кв. м свободной площади пола):
                         автобус - 4,9;
                         троллейбус - 4,9;
                         трамвай - 5,2;
                         - средний интервал в час пик, мин.:
                         автобус - 9,8;
                         троллейбус - 5,5;
                         трамвай - 6,7;
                         - средние затраты времени на поездку
                         из жилых районов до мест приложения труда
                         по городу - 64,6 мин.
   
                         Показатели развития системы наземного
                         городского пассажирского транспорта
                         к 2009 г.:
                         - повышение скорости движения на выделенных
                         полосах до 30 км/час;
                         - организация перевозок пассажиров
                         по Москве-реке в границах города
                         и в ближнем Подмосковье с использованием
                         21 катамарана;
                         - реорганизация системы наземного городского
                         пассажирского транспорта, организация
                         государственного учреждения, наделенного
                         функциями формирования городского заказа
                         в сфере пассажирских перевозок и контроля
                         за его выполнением;
                         - снижение годовых объемов вредных выбросов
                         на 6,8 тыс. тонн по сравнению с ожидаемым
                         уровнем 2006 года.
                         Подробные показатели развития
                         материально-технической базы НГПТ приведены
                         в приложениях 3-11 к Программе.
                         Полный перечень ожидаемых результатов
                         приведен в приложениях 11 и 12 к Программе
   
       Система           Текущее управление реализацией Программы
       организации       осуществляется государственным
       управления        заказчиком - координатором Программы -
       и контроля        Департаментом транспорта и связи города
       за исполнением    Москвы в соответствии с Порядком,
       Программы         утвержденным постановлением Правительства
                         Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП
                         "О Порядке разработки, утверждения,
                         финансирования и контроля за ходом
                         реализации городских целевых программ
                         в городе Москве".
                         Реализация Программы осуществляется
                         на основе государственных контрактов
                         на закупку и поставку продукции для
                         государственных нужд, заключаемых
                         государственным заказчиком с исполнителями,
                         отобранными в установленном
                         законодательством Российской Федерации
                         порядке.
                         Государственный заказчик-координатор
                         отслеживает отклонения фактических
                         показателей от утвержденных в Программе,
                         устанавливает причины отклонения
                         и готовит предложения по корректировке
                         целевых показателей, механизму реализации
                         Программы и составу исполнителей.
                         Для обеспечения мониторинга хода реализации
                         Программы государственный
                         заказчик-координатор представляет два раза
                         в год в Департамент экономической политики
                         и развития города Москвы отчеты о ходе
                         выполнения программных мероприятий:
                         ежегодно 1 марта за отчетный год
                         и 15 ноября - за девять месяцев
                         и об ожидаемом выполнении Программы за год
   
        Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                          ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
   
       В  городе  Москве  сложилась  и развивается единая транспортная
   система городского пассажирского транспорта.
       Уровень  автомобилизации  в  Москве  достиг  300 автомобилей на
   1000  жителей.  Вместе  с  тем  около  47% перевозок осуществляется
   наземным  городским  пассажирским  транспортом,  включающим  в себя
   автобус,  троллейбус,  трамвай,  маршрутное  такси,  и  около 18% -
   легковыми автомобилями.
       Наземный   городской  пассажирский  транспорт  Москвы  в  целом
   обеспечивает  транспортное обслуживание населения и гостей столицы.
   Определенную   положительную   роль   в   улучшении   транспортного
   обслуживания  пассажиров сыграло постановление Правительства Москвы
   от  10  февраля 2004 г. N 64-ПП "О развитии наземного общественного
   транспорта  города  Москвы  и  его  материально-технической базы на
   период до 2006 года".
       Указанным  постановлением  на  2004-2006  гг. предусматривалось
   финансирование   наземного   общественного  транспорта  из  бюджета
   города Москвы:
       -  по инвестиционной программе на строительство и реконструкцию
   в объеме 1947,0 млн. рублей;
       - на приобретение подвижного состава - 8157 млн. рублей.
       Фактически ожидаемое выполнение составит:
       - по инвестиционной программе - 1552,37 млн. рублей (80,0%);
       -  на  приобретение  подвижного  состава  -  5832  млн.  рублей
   (71,5%).
       Неполное  исполнение заданий постановления Правительства Москвы
   от  10  февраля 2004 г. N 64-ПП обусловило обострение ряда проблем,
   не   позволяющих   предоставить   москвичам   транспортные  услуги,
   отвечающие  стандартам  качества,  утвержденным Нормами и правилами
   проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99.
       НГПТ  в  целом обеспечивает транспортное обслуживание населения
   Москвы.   Однако   на   условия  его  работы  существенное  влияние
   оказывают следующие факторы:
       -    отставание   от   требуемого   уровня   развития   системы
   метрополитена,   вызванное   значительным   сокращением  выделяемых
   средств из федерального бюджета;
       -   перегруженность   существующей   улично-дорожной  сети  как
   следствие  в  отставании  темпов  ее развития, вызванное изменением
   налогового  законодательства  Российской  Федерации  и  сокращением
   средств, выделяемых на строительство улиц и дорог.
       Поэтому  принимаемые  меры  по  развитию  НГПТ не в полной мере
   позволяют  предоставлять  москвичам транспортные услуги, отвечающие
   современному качественному уровню:
       -  средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых
   районов  до  мест приложения труда по городу превышает один час при
   нормативе 50-55 минут;
       -  на  отдельных  маршрутах НГПТ условия перевозок пассажиров в
   часы  пик  неудовлетворительны,  заполнение  транспортных средств и
   интервалы   движения   на  маршрутах,  осуществляющих  перевозки  в
   районах  города,  не  имеющих  метрополитена, превышают действующие
   нормативы более чем в 1,5 раза;
       -  порядок  размещения  государственного  заказа на перевозки и
   нормативно-правовая    база    недостаточны    для    осуществления
   взаимодействия    операторов   различных   форм   собственности   и
   предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок.
       В  городе  недостаточно используется для пассажирских перевозок
   водный и железнодорожный транспорт.
       Для  преодоления этих негативных факторов необходима разработка
   комплекса  мероприятий по дальнейшему развитию наземного городского
   пассажирского  транспорта,  целью  которых  должно  быть  улучшение
   качественных  показателей  перевозок пассажиров: снижение удельного
   наполнения  подвижного  состава, сокращение времени, затрачиваемого
   пассажирами  на  передвижения  по  городу  и  т.д. Программа должна
   обеспечить  снижение негативного влияния транспортного комплекса на
   окружающую среду.
       Настоящая  Программа  разработана  с  учетом Генерального плана
   развития   города   Москвы,   Среднесрочной   программы   жилищного
   строительства  в  городе  Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях
   до  2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и
   комфортное   жилье  -  гражданам  России",  принятой  на  заседании
   Правительства  Москвы  21  февраля  2006  года,  Программы развития
   метрополитена  и других видов скоростного транспорта до 2007 года и
   т.д.
       Социальные,    экономические    и    экологические   результаты
   реализации Программы заключаются в следующем:
       -  средние  затраты времени на поездку из жилых районов до мест
   приложения труда снизятся до 64,6 мин.;
       -  среднее  наполнение  салонов  в  час  пик  (чел.  на  кв.  м
   свободной  площади  пола)  снизится  до  4,9  по автобусу, 4,9 - по
   троллейбусу и 5,2 - по трамваю;
       -  средний  интервал  в час пик снизится и составит по автобусу
   9,8 мин., троллейбусу - 5,5 мин., трамваю - 6,7 мин.;
       -  объемы  вредных  выбросов  снизятся  на  6,8  тыс.  тонн  по
   сравнению с ожидаемым уровнем 2006 года;
       -  повышение  скорости  движения  на  выделенных  полосах до 30
   км/час;
       -  организация  перевозок пассажиров по Москве-реке и в ближнем
   Подмосковье с использованием 21 катамарана;
       -  реорганизация  системы  наземного  городского  пассажирского
   транспорта,  организация  государственного  учреждения, наделенного
   функциями   формирования   городского  заказа  и  контроля  за  его
   выполнением.
       Подробные   показатели  развития  материально-технической  базы
   НГПТ приведены в приложениях 3-11 к Программе.
       Основные  показатели  качества  обслуживания  населения  города
   Москвы   городским  наземным  пассажирским  транспортом  на  период
   2007-2009 гг. - в приложении 12 к Программе.
       К  рискам,  связанным с реализацией Программы, следует отнести,
   в  первую  очередь,  необеспечение  в  полном объеме финансирования
   мероприятий  Программы  со  стороны  бюджета  города  Москвы, отказ
   инвесторов  от  участия в предварительно согласованных мероприятиях
   в  связи  с  изменением  инвестиционной привлекательности проектов,
   осложнения   на  топливно-энергетическом  рынке,  резкое  изменение
   демографической ситуации в городе и т.д.
   
               Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
   
       По   прогнозным   оценкам,   в  2009  году  объем  пассажирских
   перевозок   всеми   видами   транспорта  возрастет  до  10,9  млрд.
   пассажиров в год.
       Основной    оператор    наземного    городского   пассажирского
   транспорта  ГУП  "Мосгортранс"  сохранит годовой объем перевозок на
   существующем  уровне. Частные операторы, работающие совместно с ГУП
   "Мосгортранс"  на маршрутной сети, увеличат объемы перевозок к 2009
   году до 800 млн. пассажиров в год.
       В   условиях   роста   благосостояния   горожан,  их  возросшей
   мобильности,  свободы  выбора  между  поездкой  на общественном или
   личном   транспорте   сохранить  такие  объемы  перевозок  наземный
   городской  пассажирский  транспорт  сможет  лишь  при  существенном
   повышении  как  качества  подвижного  состава,  так  и  качества  и
   комфортности    самой   поездки.   В   соответствии   с   задачами,
   поставленными  Президентом  Российской  Федерации  Путиным  В.В.  в
   выступлении   на  встрече  с  членами  Правительства,  руководством
   Федерального  Собрания  и  членами  Президиума Госсовета 5 сентября
   2005   года   на   встрече   в   Кремле,  поручениями  Председателя
   Правительства  Российской  Федерации Фрадкова М.Е. основными целями
   разработанной Программы являются:
       -  обеспечение  комфортных  условий жизнедеятельности населения
   города    Москвы    путем   развития   устойчиво   функционирующей,
   экономически  эффективной,  привлекательной  и  доступной  для всех
   слоев  населения системы НГПТ города Москвы в сочетании с развитием
   водного и железнодорожного транспорта;
       -  сокращение  средних  затрат  времени  на  поездку  из  жилых
   районов  до  мест  приложения  труда  и  снижение уровня наполнения
   салонов подвижного состава;
       -  повышение  уровня  комфортности  транспортной  системы  и ее
   доступности, особенно для маломобильных слоев населения города;
       - повышение экологических параметров транспортной системы;
       - развитие пассажирских перевозок по Москве-реке и МК МЖД;
       -   повышение   эффективности   функционирования  транспортного
   комплекса города Москвы за счет внедрения рыночных отношений.
       В  целях достижения поставленных задач предполагается три этапа
   выполнения Программы:
       1  этап  -  2007  год. Предполагается сконцентрировать основные
   усилия на:
       -   реализации   предпроектных   предложений   по   обеспечению
   приоритетного   движения   маршрутных   транспортных   средств   по
   выделенным полосам;
       -   разработке   краткосрочной   программы   по  предоставлению
   пассажирам  услуг  перевозок на катамаранах, изготовлении и опытной
   эксплуатации головного судна;
       -   продолжении   и   завершении  строительства  ранее  начатых
   объектов:   реконструкция  Краснопресненского  трамвайного  депо  в
   троллейбусный  парк  и Митинского троллейбусного парка. Продолжится
   реконструкция  трамвайной линии в Строгино. Начнется проектирование
   объектов  со  сроками  ввода 2008-2009 годы. Начнется строительство
   троллейбусного  парка  в 14 мкр. Марьино, новых троллейбусных линий
   по  Можайскому  ш.,  Волоколамскому  ш., Севастопольскому пр. Будут
   построены  шесть  конечных  станций  и  начато  строительство  трех

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное