Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 16.05.2001 N 7/135 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА И О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД ДО ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                       от 16 мая 2001 г. N 7/135

              ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
       ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА И О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    НА ПЕРИОД ДО ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА

      В соответствии с пунктом  8  статьи  18  Регламента  Московской
   областной Думы,   рассмотрев   материалы  к  докладу  Председателя
   Московской областной Думы Жарова А.Е.  об итогах работы Московской
   областной  Думы  за  второе  полугодие  2000  года  и  о программе
   деятельности на период до декабря 2001 года,  Московская областная
   Дума решила:
      1. Принять к сведению доклад Председателя Московской  областной
   Думы  Жарова  А.Е.  об  итогах работы Московской областной Думы за
   второе полугодие 2000 года и о программе деятельности на период до
   декабря 2001 года.
      2. Опубликовать материалы  к  докладу  Председателя  Московской
   областной  Думы Жарова А.Е.  об итогах работы Московской областной
   Думы за второе полугодие 2000 года и о программе  деятельности  на
   период до    декабря    2001    года    в    средствах    массовой
   информации (приложение).

                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                           А.Е. Жаров





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Московской областной Думы
                                            от 16 мая 2001 г. N 7/135

                               МАТЕРИАЛЫ
     К ДОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЖАРОВА А.Е.

              "Об итогах работы Московской областной Думы
       за второе полугодие 2000 года и о программе деятельности
                    на период до декабря 2001 года"

          (подготовлены в соответствии с пунктом 8 статьи 18
                 Регламента Московской областной Думы)

      Как отметил  Президент  Российской  Федерации в своем ежегодном
   послании    Федеральному    Собранию     Российской     Федерации,
   стратегической  задачей  2000  года  было  укрепление государства.
   Государства - в лице всех институтов и всех уровней власти.
      Московская областная  Дума  на  своем  уровне  власти прилагала
   максимальные  усилия  для  решения   этой   задачи.   Деятельность
   Московской   областной   Думы   во   втором  полугодии  2000  года
   осуществлялась в конструктивном  взаимодействии  с  исполнительной
   ветвью  власти  Московской  области,  что  способствовало созданию
   благоприятного экономического климата в Подмосковье.
      Продолжало развиваться  конструктивное взаимодействие не только
   с властными структурами Московской области,  но  и  с  федеральным
   центром.  Налажен  тесный  контакт  с  Полномочным  Представителем
   Президента Российской Федерации по Центральному округу.  Благодаря
   этому  оперативно  удалось  привести  законодательство  Московской
   области в соответствие с федеральным.

          1. Организация заседаний Московской областной Думы

      С июля по декабрь 2000 года Московская областная  Дума  провела
   16  заседаний,  на  которых  рассмотрен  331  вопрос.  Принято 352
   решения и 3 постановления.
      Распределение вопросов,      внесенных     субъектами     права
   законодательной инициативы и  рассмотренных  Московской  областной
   Думой за июль - декабрь 2000 года, приведено на рис. 1.

      Далее приводится рис. 1.

      Рассмотренные  на   заседаниях  Думы   вопросы  можно   условно
   распределить    по    следующим    категориям:     законодательная
   деятельность  -  44,4%,  организационная  деятельность  -   16,1%,
   взаимодействие с  Правительством Московской  области -  6,1%, иные
   конституционные  полномочия  -  7,7%  (в  том  числе   депутатские
   запросы  -  3,62%,  законодательные  инициативы  - 1,81%) и прочие
   (утверждение судей, заслушивание результатов проверок,  проводимых
   Контрольно - счетной  палатой, информационные сообщения,  контроль
   исполнения принятых решений и др.) - 25,7%.
      Распределение вопросов,  рассмотренных на заседаниях Московской
   областной Думы  за  июль  -  декабрь  2000  года  по  направлениям
   деятельности, приведено на рис. 2.

      Далее приводится рис. 2.

      Информация о количестве внесенных и рассмотренных  вопросов  на
   заседаниях Думы   за   июль   -  декабрь  2000  года  приведена  в
   приложении в таблицах 1-3.

       2. Законодательная деятельность Московской областной Думы

      За июль - декабрь 2000 года Московской областной Думой  принято
   87  законов  Московской  области.  Всего  за  этот  же период было
   рассмотрено 108 проектов нормативных правовых  актов,  из  них  91
   проект   был   внесен   впервые.   Из   впервые   внесенных  -  35
   законопроектов  (38,46%)   внесено   по   инициативе   Губернатора
   Московской области.
      Внесены изменения и дополнения в 22 закона Московской области.
      По сравнению  с  первым  полугодием  2000 года результативность
   деятельности Думы  возросла:  за  январь   -   июнь   принято   40
   нормативных правовых актов,  за июль - декабрь - 87,  т.е.  больше
   чем в 2 раза.
      Распределение проектов нормативных  правовых  актов  Московской
   области,   впервые   внесенных  субъектами  права  законодательной
   инициативы   на   рассмотрение   Московской   областной   Думы   в
   июле - декабре 2000 года, приведено на рис. 3.

      Далее приводится рис. 3.

      Подписаны Губернатором Московской области и вступили в силу  78
   нормативных правовых актов,  из них 34 - новых, 44 - об изменениях
   и дополнениях в действующее законодательство.
      Для работы  над проектами законов было создано 16 рабочих групп
   и 4 согласительные комиссии,  в работе которых приняли участие  34
   депутата  Московской  областной  Думы  и  более  50 представителей
   исполнительных органов государственной власти Московской  области.
   Принято 60 промежуточных решений.
      Во втором полугодии 2000 года завершили работу 28 рабочих групп
   и   6  согласительных  комиссий  (с  учетом  ранее  созданных).  В
   результате их работы было принято 26  нормативных  правовых  актов
   Московской области.
      Возвращено с мотивированным заключением Губернатора  Московской
   области   6  законов.  Все  рассмотрены  на  заседаниях  Думы.  По
   результатам рассмотрения 5 законов  принято  в  новой  редакции  и
   Закон Московской области "О внесении изменения в  Закон Московской
   области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое
   имущество  и  сделок  с  ним  и  за  предоставление  информации  о
   зарегистрированных правах"  отклонен,  так  как  его  принятие  не
   представляется целесообразным.
      За отчетный  период  в  соответствии  с   действующим   Законом
   Московской  области "О порядке осуществления права законодательной
   инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской
   области"  внесено  3  законодательные  инициативы представительных
   органов местного самоуправления муниципальных образований области:
      - о  проекте закона Московской области "О наименованиях органов
   местного самоуправления  и главы муниципального образования города
   Дубны Московской области" (Совет депутатов г. Дубны);
      - о проекте закона Московской области "О  техническом  учете  и
   инвентаризации недвижимости" (глава Егорьевского района);
      - о проекте закона Московской области "О внесении  изменений  в
   пункт 6 статьи 62 Закона Московской области "О  выборах  депутатов
   представительных органов,  глав муниципальных образований и других
   должностных лиц  местного  самоуправления  в  Московской  области"
   (Совет депутатов Мытищинского района).
      Две инициативы находятся  на  рассмотрении  в  комитетах  Думы.
   Отозвана  законодательная инициатива Совета депутатов Мытищинского
   района Московской области.
      Главой Ступинского района  был  предложен  порядок  обеспечения
   страховыми   полисами   обязательного   медицинского   страхования
   неработающих граждан трудоспособного возраста.
      Представительными органами местного самоуправления Луховицкого,
   Ступинского районов  и г.  Дзержинский внесено также 3 предложения
   по проекту бюджета Московской  области  на  2001  год  и  внесению
   изменений в областной бюджет на 2000 год.
      За отчетный  период  в  Московскую  областную  Думу поступило 6
   протестов Прокурора Московской области о несоответствии  отдельных
   положений    нормативных   правовых   актов   Московской   области
   законодательству Российской Федерации.
      Практически все    требования   Прокурора   удовлетворены,   за
   исключением положения   Устава   Московской  области,  касающегося
   "консультативного    референдума".    В    результате    судебного
   разбирательства, начатого   по   инициативе  Прокурора  Московской
   области, Мособлсуд  признал  законным  проведение   в   Московской
   области  "консультативного  референдума".  Однако  Прокуратуру  не
   удовлетворило решение Московского областного суда,  и в  настоящее
   время  дело  находится на рассмотрении в Верховном Суде Российской
   Федерации.
      В результате  тесной  работы  с Прокуратурой Московской области
   внесены изменения в Устав Московской  области,  Законы  Московской
   области  "О  квотировании  рабочих  мест  для инвалидов и молодежи
   Московской  области",  "О   распоряжении   земельными   участками,
   находящимися в  государственной  собственности и используемыми для
   ведения предпринимательской деятельности на территории  Московской
   области", "О государственной службе в Московской области".
      На основании  судебных  решений  признаны  утратившими силу два
   Закона Московской области:  "О сборе за компенсацию затрат бюджета
   Московской области по развитию  инфраструктуры  городов  и  других
   населенных  пунктов  области  и  обеспечению  социально - бытовыми
   условиями прибывающих в Московскую  область  на  постоянное  место
   жительства" и  "О правилах поведения граждан в общественных местах
   и  ответственности  за  их  нарушение  на  территории   Московской
   области". А  также  внесены  изменения в Устав Московской области,
   Законы Московской области "О порядке использования и  распоряжения
   объектами рекреационного назначения,  находящимися в собственности
   Московской области",  "О местном самоуправлении",  "Об  упрощенной
   системе  налогообложения  субъектов  малого  предпринимательства в
   Московской области".
      Налажен тесный  контакт  с  Министерством  юстиции   Российской
   Федерации и его территориальным управлением по Московской области.
   Московская областная Дума рассматривает все заключения Минюста и в
   случае  необходимости вносит изменения в нормативные правовые акты
   Московской области.  Так,  внесены  изменения  в Законы Московской
   области "О государственной службе Московской области",  "О порядке
   исчисления  стажа  государственной службы государственных служащих
   Московской области", "О вкладах собственности Московской области и
   порядке внесения, использования и распоряжения ими".
      Заслушав информацию  о  результатах деятельности рабочей группы
   по   разработке   проекта    закона    Московской    области    "О
   благотворительной деятельности в Московской области", Дума приняла
   решение о нецелесообразности дальнейшей работы над законопроектом.
      Приняты решения о признании утратившими силу решений Московской
   областной Думы об одобрении проектов законов Московской области:
      - "О   порядке   формирования   цен  и  тарифов  на  продукцию,
   произведенную  организациями,   находящимися   в   государственной
   собственности   Московской   области"   -   в   связи   с  отзывом
   законопроекта Губернатором Московской области;
      - "О Государственном земельном кадастре Московской области" - в
   связи с вступлением в силу Федерального закона "О  государственном
   земельном кадастре".
      Областная Дума  продолжила  законодательную   деятельность   по
   различным областям правового регулирования.
      Из приведенного   рис.  4  видно,  что  правовое  регулирование
   вопросов государственного управления - одна из  приоритетных  сфер
   деятельности Думы.

      Далее приводится рис. 4.

      На втором  месте  -  вопросы бюджетной,  финансовой и налоговой
   политики.
      На третьем  - создание эффективной системы взаимоотношений всех
   уровней власти и управления, определение их статуса и полномочий.
      Важное внимание    уделено    вопросам   безопасности,   охраны
   правопорядка, судопроизводству.
      Стабильным остается внимание к социальным  проблемам,  вопросам
   землепользования и экологии.
      В соответствии  со  ст.  72  Конституции  Российской  Федерации
   субъект Федерации   обеспечивает  защиту  конституционных  прав  и
   свобод граждан.
      Принятие Закона Московской области "Об Уполномоченном по правам
   человека в Московской области",  внесенного Комитетом по  труду  и
   социальным   вопросам,   означает  введение  в  области  института
   Уполномоченного по правам человека,  что должно будет обеспечивать
   защиту прав и свобод граждан.
      В связи   с   принятием   Закона   Московской    области    "Об
   Уполномоченном  по  правам  человека в Московской области" внесены
   поправки  в  Устав Московской  области  и   изменения   в   Законы
   Московской области "О государственной службе Московской области" и
   "О гербе и флаге Московской области".
      Продолжена работа   по  совершенствованию  законодательства  по
   выборам и местному самоуправлению.
      В связи  с  изменениями  в федеральном законодательстве внесены
   изменения в   Закон   Московской   области  "О  выборах  депутатов
   представительных органов,  глав муниципальных образований и других
   должностных  лиц  местного  самоуправления  в Московской области".
      Подготовлен проект новой редакции закона Московской области  "О
   выборах депутатов Московской областной Думы". Подготовлены проекты
   законов Московской области "О референдуме Московской области" и "О
   местном референдуме".
      В соответствии со статьей 59 Федерального закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие в референдуме
   граждан Российской  Федерации"  приняты  дополнения  в  статью  52
   Закона   Московской   области   "О  выборах  депутатов  Московской
   областной  Думы",  внесенные  Избирательной  комиссией  Московской
   области в  порядке законодательной инициативы.  Изменения позволят
   не назначать и не проводить повторные  выборы  в  случае,  если  в
   результате  этих  выборов  депутат  не  может  быть избран на срок
   более одного года.
      С целью  частичного  устранения   несоответствия   федеральному
   законодательству внесены  изменения  в Закон Московской области "О
   местном самоуправлении в Московской области".
      Думе предстоит   еще   доработать  областной  Закон  Московской
   области "О местном самоуправлении в Московской области"  с  учетом
   всех изменений,  внесенных в Федеральный закон "Об общих принципах
   организации местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  в
   августе 2000 года.
      Для решения   вопросов   административно   -   территориального
   устройства   и  определения  компетенции  органов  государственной
   власти области и  органов  местного  самоуправления  муниципальных
   образований принят Закон Московской области "Об административно  -
   территориальном устройстве Московской области", работа над которым
   велась с 1996 года.
      Реформирование экономики  страны  качественно   меняет   задачи
   органов   государственной  власти  Московской  области  в  области
   социально - экономического развития Московской области.
      Принимаемые Московской    областной    Думой    государственные
   программы ориентированы  на  социально  -  экономическое  развитие
   Подмосковья.   Принят  Закон  Московской  области  "О  комплексной
   программе социально - экономического развития  Московской  области
   на   2001   год",  который  в  том  числе  гарантирует  инвесторам
   стабильность  экономического  положения  Московской  области,  что
   немаловажно для привлечения инвестиций в экономику области.
      Разработан проект  закона   Московской   области   "О   порядке
   присвоения отдельной   территории   Московской   области   статуса
   территории научно -  технического  развития  Московской  области",
   устанавливающий  порядок  присвоения  отдельной территории статуса
   территории научно    -    технического    развития.     Территории
   научно -   технического   развития   нуждаются  в  государственной
   финансовой и  налоговой  поддержке.  Кроме  того,  для  Московской
   области  крайне  важно  иметь  сегодня собственное представление о
   том,    какие    наиболее    экономически     эффективные     виды
   научно -  технической  деятельности  следует  развивать  в  первую
   очередь.  Проведенная предварительная работа позволит уже  в  2001
   году по  ряду  территорий  научно  -  технического развития начать
   реализацию подготовленных государственных программ.
      Приняты дополнения    в    Закон    Московской    области    "О
   государственной службе Московской области". Положения действующего
   Закона  приводятся  в  соответствие  с федеральным законом в части
   возможности  продления  нахождения   на   государственной   службе
   государственных  служащих,  замещающих  высшие,  главные и ведущие
   государственные должности государственной службы.
      Поддержаны инициативы  Губернатора области о внесении изменений
   в Законы Московской области "О структуре Правительства  Московской
   области" и "О схеме управления Московской областью".
      Решением Щелковского   городского   суда   выборы    главы    и
   представительного органа местного самоуправления г. Фрязино в 2000
   году были признаны недействительными.  Невозможность осуществления
   в    таких    и    иных    случаях    на    территории   отдельных
   административно -  территориальных   единиц   Московской   области
   исполнительно  -  распорядительных  функций  требует  создания  на
   данной территории соответствующего органа  управления,  способного
   осуществлять исполнительно  -  распорядительную   деятельность   в
   отдельных    сферах   государственного   управления   до   момента
   вступления в должность законно избранного главы.
      Согласно статье 61 Устава  Московской  области  территориальные
   исполнительные  органы  государственной  власти Московской области
   формируются Правительством Московской  области  в  соответствии  с
   Законом Московской  области   "О   схеме   управления   Московской
   области".
      На основании данной нормы Устава области депутаты приняли Закон
   "О  внесении  изменений и дополнений в Закон Московской области "О
   схеме управления Московской областью",  который  позволил  создать
   необходимую   правовую   базу   для   формирования  Правительством
   Московской   области   территориального   исполнительного   органа
   управления на территории города областного значения Фрязино.
      Социальная сфера неизменно остается приоритетной в деятельности
   Московской областной Думы.
      Итогом совместных действий депутатского корпуса и Правительства
   Московской области стало погашение  в  основном  задолженности  по
   заработной  плате в бюджетной сфере,  выделение целевых средств на
   выплату  детских  пособий,  выделение  дополнительных  средств  на
   медикаменты.
      Принятые изменения в Закон  Московской  области  "О  социальной
   норме  площади  жилья  для  предоставления  гражданам  компенсаций
   (субсидий) и льгот по  оплате  жилищно  -  коммунальных  услуг  на
   территории   Московской   области"  устраняют  двойное  толкование
   отдельных  положений  основного  Закона  и  несоответствие  нормам
   Федерального  закона  "О  социальной защите инвалидов в Российской
   Федерации".
      В Московской  области накоплен большой опыт практической работы
   по охране труда,  вместе с тем  проблема  в  этой  сфере  остается
   достаточно  острой.  В условиях экономического кризиса значительно
   ослабло внимание   к   вопросам   охраны    труда    со    стороны
   государственных   органов.   Сократилось   выделение   средств  на
   мероприятия, связанные с охраной труда.  Более 160 тыс. работников
   вынуждены   трудиться   в  условиях,  не  отвечающих  санитарно  -
   гигиеническим нормам.
      Внесенный Губернатором  Московской  области  и одобренный Думой
   законопроект "Об  охране  труда  в  Московской  области"  занимает
   центральное место в системе мер, направленных на совершенствование
   государственной системы управления охраной труда.
      Принятие законопроекта    будет    способствовать    реализации
   государственной политики  в  области  государственного  управления
   охраной труда на территории Московской области в целях обеспечения
   конституционного  права  граждан  на  условия  труда,   отвечающие
   требованиям  сохранения  жизни  и  здоровья в процессе их трудовой
   деятельности.
      Один из важнейших  вопросов,  над  которыми  работает  Дума,  -
   совершенствование   и   развитие  законодательства,  регулирующего
   бюджетное устройство и бюджетный процесс в области.
      Законотворческая деятельность Думы осенью 2000 года  проходила,
   прежде  всего,  под  знаком  детального и тщательного рассмотрения
   проекта областного бюджета на 2001 год.
      По предложению   Губернатора  Московской  области  законом  был
   установлен  срок  внесения  Бюджетного  послания  на  2001  год  в
   областную Думу - до 1 ноября 2000 года.
      Бюджетное послание  Губернатора  на  2001   год   поступило   в
   областную Думу 25 октября 2000 года.
      При разработке областного бюджета  на  2000  год  трехсторонней
   согласительной   комиссией   было  принято  решение  о  разработке
   нормативов минимальной бюджетной  обеспеченности  при  составлении
   проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной
   год.
      В рамках  обсуждения Бюджетного послания на 2001 год согласован
   прогноз социально - экономического развития Московской области  на
   2001   год,   проведено   уточнение   областных  программ,  прошло
   согласование   прогнозов   бюджетов   муниципальных   образований,
   проведены  депутатские  слушания  по  обсуждению законопроектов "О
   нормативах минимальной бюджетной обеспеченности,  применяемых  при
   составлении  консолидированного бюджета Московской области на 2001
   год" и "О проекте бюджета Московской области на 2001 год".
      Новым и   основополагающим   в  практике  составления  прогноза
   консолидированного бюджета   Московской   области  стало  введение
   нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в социальной сфере
   и  муниципальном  управлении.  Для повышения эффективности бюджета
   как  важнейшего  инструмента  экономической  политики  региона   в
   принятом  Законе  Московской  области  "О  нормативах  минимальной
   бюджетной    обеспеченности,    применяемых    при     составлении
   консолидированного   бюджета   Московской  области  на  2001  год"
   предусмотрено применение нормативов  по  пяти  социально  значимым
   отраслям: здравоохранение, образование, социальная защита, жилищно
   - коммунальное хозяйство.
      С 1999  года  в  области  действует Закон Московской области "О
   бюджетных правах местного самоуправления", статьи 13 и 14 которого
   предполагают   формирование   бюджетов  муниципальных  образований
   именно на базе нормативов.
      С целью  финансового  обеспечения исполнения полномочий органов
   местного  самоуправления  на  территории  каждого   муниципального
   образования  принят Закон Московской области "О внесении изменений
   в  Закон  Московской  области  "О  внесении  изменений   в   Закон
   Московской  области  "О бюджетных правах местного самоуправления".
      Конструктивное взаимодействие  в  течение  нескольких   месяцев
   депутатов  и  Правительства  области  позволило  принять важнейший
   финансовый  областной  документ  -  бюджет  на  2001  год   -   до
   наступления нового года.
      Бюджет на  2001  год  характеризуется  как  бюджет   ожидаемого
   развития,  т.е.  в нем заложены идеи, которые будут способствовать
   развитию экономики области и решению социальных проблем.
      Основные позиции    бюджета    состоят    в   наиболее   полном
   использовании  имеющихся  резервов,  активной   мобилизации   всех
   финансовых  ресурсов  для  решения  социальных задач.  Две главные
   задачи поставлены в основу бюджета 2001 года:
      - в   соответствии   с   утвержденными  нормативами  достигнуть
   позитивного результата и прекратить накапливать долг  в  бюджетной
   сфере  и  сформировать  расходы  бюджетных  организаций  в объеме,
   необходимом в соответствии  с  нормативами  минимальной  бюджетной
   обеспеченности;
      - увеличить заработную плату работников бюджетной сферы.
      В целях  ликвидации дефицита бюджета 2000 г.  и для преодоления
   негативных последствий  тяжелого  финансового  положения  области,
   связанного  с  возвратом  кредитов,  которые  были в составе долга
   Московской области на начало 2000 года,  Губернатор  внес  в  Думу
   четыре   законопроекта   о   заключении   кредитных   договоров  с
   коммерческими банками.
      В соответствии  с пунктом 2 статьи 42 Устава Московской области
   и статьей  1  Закона  Московской  области  "Об  областном  бюджете
   Московской области на 2000 год" приняты Законы Московской области:
      - "Об утверждении  кредитного  договора  Московской  области  с
   акционерным коммерческим банком "Московский Деловой Мир";
      - "Об утверждении  заключения  кредитного  договора  Московской
   области с акционерным коммерческим банком "АВТОБАНК";
      - "Об утверждении  заключения  кредитного  договора  Московской
   области с акционерным коммерческим банком "Кредит - Москва";
      - "Об утверждении  заключения  кредитного  договора  Московской
   области с обществом с ограниченной ответственностью - коммерческий
   банк "АРБИС".
      С целью    создания    более   эффективной   правовой   системы
   финансирования  правоохранительных  структур  различных   уровней,
   сконцентрированного  и  обоснованного расходования средств приняты
   Законы Московской области:
      - "Об   областном  целевом  бюджетном  фонде  "Правопорядок"  и
   целевых   бюджетных   фондах   "Правопорядок"   в    муниципальных
   образованиях Московской области";
      - "О Московском областном целевом бюджетном фонде  безопасности
   дорожного движения".
      За отчетный период утверждены:
      - изменения   и   дополнения   в   областной  бюджет  и  бюджет
   территориального дорожного фонда Московской области на 2000 год;
      - бюджет  Московского  областного  экологического фонда на 2000
   год;
      - отчеты  об  исполнении  бюджетов  Московского  экологического
   фонда за 1998 и 1999 годы;
      - отчет  об исполнении бюджета территориального дорожного фонда
   Московской области за 1999 год.
      Осуществлено перераспределение     средств,    выделенных    на
   реализацию основных социальных мероприятий по наказам  избирателей
   в  1998-2000  годах,  по некоторым округам,  в связи с чем в ранее
   принятые законы внесены дополнения и изменения.
      Думой продолжена      законотворческая      деятельность     по
   совершенствованию налогового законодательства,  что является одним
   из    важнейших    условий   обеспечения   экономического   роста,
   дополнительного наполнения бюджета,  развития  предпринимательской
   активности,  ликвидации  теневой  экономики,  а  также привлечения
   иностранных инвестиций.
      Принятие второй части Налогового кодекса Российской Федерации в
   рамках проводимого на федеральном  уровне  формирования  налоговой
   системы,  а  также  централизация  в федеральном бюджете налога на
   добавленную  стоимость,  предусмотренная  Федеральным  законом  "О
   федеральном бюджете на 2001 год", значительно сокращают финансовые
   ресурсы бюджета Московской области.  В связи с тем,  что  доходная
   часть  бюджета  всех  уровней ограничена,  не исполняется в полном
   объеме Федеральный закон "О ветеранах", не обеспечивается льготный
   проезд на общественном транспорте, имеется долг по выплате детских
   пособий.
      Перед исполнительной государственной властью области поставлена
   задача значительно увеличить собираемость налогов.
      Важнейшей задачей  налоговой  политики  остается также снижение
   налогового  бремени,  отмена  неэффективных   налогов,   а   также
   выравнивание условий для налогоплательщиков.
      Совершенствование системы   налогообложения    на    территории
   Московской  области позволит получить дополнительные поступления в
   областной бюджет и соответствующие фонды области.
      В этой связи Губернатором  области  внесено  в  Думу  несколько
   важных законопроектов.
      Проект закона "О введении в действие Закона Московской  области
   "О  налоге с продаж" внесен Губернатором Московской области в Думу
   в составе Бюджетного послания на 2001 год.
      Сознавая непопулярность пополнения  бюджета  за  счет  введения
   налога с продаж,  но учитывая меры, предпринимаемые Правительством
   Московской области по переходу к адресной помощи  малообеспеченным
   слоям населения,  увеличению заработной платы работникам бюджетной
   сферы,  депутаты приняли Закон Московской области  "О  введении  в
   действие Закона Московской области "О налоге с продаж".
      Введение на территории Московской области налога  с  продаж  не
   окажет  серьезного  негативного влияния на малообеспеченные группы
   населения,  поскольку  основной  особенностью  Закона   Московской
   области   "О   налоге   с   продаж"   является   широкий  перечень
   льготированных  товаров.  Одновременно  это  позволит   восполнить
   выпадающие доходы бюджета Московской области.
      В рамках работы согласительной комиссии  по  доработке  проекта
   бюджета  на  2001 год выработаны предложения по корректировке ряда
   правовых норм,  касающихся,   прежде   всего,   механизма   учета,
   исполнения и взыскания налога с продаж.
      Данные предложения  нашли  свое  отражение  в  принятом  Законе
   Московской  области  "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон
   Московской области "О налоге с продаж".
      Законопроект "О  едином налоге на вмененный доход для отдельных
   видов деятельности в  Московской  области"  одобрен  Думой  еще  в
   ноябре 1998 года.
      Принятие данного   Закона   -   серьезный   шаг   в    процессе
   совершенствования налоговой системы области:  отменяется целый ряд
   налогов:  налог на прибыль,  налог с продаж,  социальный  налог  и
   т.д.;  существенно  упрощается  система  налогообложения,  учета и
   контроля за соответствующими платежами. Закон предполагает, прежде
   всего,  урегулирование  налогообложения  и  поступление  налогов в
   областной и федеральный  бюджеты  для  предпринимателей  малого  и
   среднего бизнеса самых различных сфер деятельности.
      Принят Закон Московской  области  "О  ставках  и  сроке  уплаты
   налога  на  владельцев  автотранспортных  средств,  зачисляемых  в
   территориальный     дорожный     фонд     Московской     области",
   пересматривающий  ставки  налога  на  владельцев  автотранспортных
   средств.
      Реализация Закона  позволит  частично компенсировать выпадающие
   доходы  бюджета  территориального   дорожного   фонда   Московской
   области,  вызванные  отменой  налога  на приобретение транспортных
   средств,  снижением в два  раза  ставки  налога  на  пользователей
   автомобильных  дорог  и  незначительными  размерами  самих  ставок
   налога с владельцев транспортных средств.
      Все это  должно  улучшить  ситуацию с обеспечением безопасности
   движения  на  дорогах   общего   пользования   области,   особенно
   обеспечивающих пассажирские перевозки.
      Внесены изменения в Закон  Московской  области  "Об  упрощенной
   системе  налогообложения  субъектов  малого предпринимательства на
   территории  Московской   области",   что   позволит   мобилизовать
   дополнительные  ресурсы в бюджет области в результате установления
   реальной стоимости патентов для  предпринимательской  деятельности
   соразмерно росту инфляции и текущему уровню цен.
      Дума продолжила  формирование  правовых  отношений  в  вопросах
   организации   учета   имущества,  находящегося  в  государственной
   собственности Московской  области,  субъектов  предпринимательской
   деятельности.
      С целью   приведения   Устава    государственного    унитарного
   предприятия,   действующего   с   1993   года,  в  соответствие  с
   Гражданским кодексом Российской Федерации принят Закон  Московской
   области "О  Типовом уставе государственного унитарного предприятия
   Московской области". Реализация принятого Закона позволит привести
   все   действующие   ныне   уставы  государственных  предприятий  в
   соответствие с  типовым,  что  обеспечит  надлежащий  контроль  за
   деятельностью указанных предприятий.
      Сегодня вопросы аренды государственного имущества  регулируются
   Положением, утвержденным   в   1996   году   Главой  Администрации
   Московской области по согласованию с Московской  областной  Думой.
   Данное Положение противоречит Уставу Московской области. В связи с
   этим Губернатором области внесен проект закона Московской  области
   "Об    аренде    государственного    имущества,   находящегося   в
   собственности Московской  области",  который  был  одобрен  Думой.
   Проект  закона  регулирует  порядок  сдачи  в  аренду  недвижимого
   имущества,  находящегося в собственности Московской области, в том
   числе закрепленного за государственными унитарными предприятиями.
      В целях совершенствования законодательства по  развитию  малого
   бизнеса внесены изменения и дополнения в Государственную программу
   Московской области поддержки и развития малого предпринимательства
   на  1999-2000  годы.  Мероприятия  разработаны  в  соответствии  с
   Законом    Московской    области    "О    Комплексной    программе
   социально -  экономического  развития  Московской  области на 2000
   год".
      Во исполнение  Концепции  социально  -  экономического развития
   Московской области на 1997-2005 годы продолжена работа по принятию
   государственных программ Московской области.
      Перед сельскими  товаропроизводителями  в   2001   году   стоят
   серьезные задачи по наращиванию объемов продукции. Особое внимание
   обращается на птицеводство  как  одну  из  самых  высокоприбыльных
   отраслей животноводства.
      Принят Закон Московской области "Об областной целевой программе
   поддержки  и  развития  отрасли птицеводства Московской области на
   2000-2002 годы", основными целями которой являются:
      - вывод   из  кризиса  отрасли  птицеводства  и  восстановление
   конкурентоспособности птицеводческих предприятий;
      - снижение себестоимости продукции, расширение ее ассортимента;
      - увеличение производства яиц  на  душу  населения  Московского
   региона до установленных норм.
      Выполнение принятой программы позволит полностью  задействовать
   имеющиеся мощности по производству мяса птицы.
      Целью проводимой политики информатизации в  Московской  области
   является  создание  необходимых  условий для процесса формирования
   информационных  ресурсов,  обеспечения  доступа  к  информационным
   ресурсам и их эффективного использования.
      Масштабы использования информации  как  ресурса  сегодня  стали
   сопоставимыми с традиционными ресурсами, такими как энергия, сырье
   и т.д.  Наличие  информации,  необходимой  для  анализа  ситуации,
   выявление тенденций и проблем, подготовки решений стали важнейшими
   факторами повышения эффективности системы управления  территорией.
   Информационное   обеспечение   органов  государственной  власти  и
   органов местного самоуправления муниципальных образований  области
   перестало   выполнять   просто   вспомогательные   функции   в  их
   деятельности,  а стало необходимым и важнейшим  элементом  системы
   управления территорией.
      Начало правовой  основы   процессов   информатизации   положено
   принятием  в 1998 г.  Московской областной Думой Закона Московской
   области "Об информации и информатизации в Московской области".
      Основной целью   принятого   Закона   Московской   области  "Об
   областной  целевой   программе   "Территориальная   информационная
   система Московской области на 2001-2005 годы" является создание на
   основе новейших информационных и  телекоммуникационных  технологий
   информационной    системы   Московской   области,   обеспечивающей
   формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для
   управления социально - экономическими процессами, в соответствии с
   приоритетами, установленными    в    Концепции     социально     -
   экономического развития Московской области на 1997-2005 годы.
      Одобрен законопроект   "О    формировании    и    использовании
   информационных  ресурсов  и систем органами государственной власти
   Московской области",  устанавливающий  общие  принципы  и  порядок
   формирования   и  использования  органами  государственной  власти
   Московской области информационных ресурсов и систем, находящихся в
   собственности Московской области.
      Продолжено формирование  правового   механизма,   регулирующего
   использование природных ресурсов.
      С целью совершенствования законодательства в области  природных
   ресурсов   и  охраны  окружающей  среды  депутатами  принят  Закон
   Московской области   "Об   областной   целевой   программе   "Леса
   Подмосковья" на 2001-2005 годы".
      Главным социально - экономическим эффектом  от  принятия  этого
   Закона   будет  сохранение  в  Подмосковье  природных  ресурсов  и
   нормальных условий  жизни  не  только  для  нынешнего,  но  и  для
   следующих поколений людей.
      Разработанная в  соответствии  с   Лесным   кодексом,   Законом
   Московской области "О Концепции,  прогнозах и программах социально
   -  экономического  развития  Московской  области"  и   Федеральной
   целевой программой   "Леса   России"   программа   предусматривает
   реальные источники финансирования по обеспечению своевременного  и
   расширенного   воспроизводства   лесов  на  территории  Московской
   области.
      Выполнение программы    решает    вопросы   сохранения   уровня
   лесистости  и  улучшения  природного  состава  лесов  Подмосковья,
   повышения    жизнеспособности    леса,    его    долговечности   и
   продуктивности.
      Результатом работы   согласительной   комиссии   по  заключению
   Губернатора на Закон Московской  области  "О  порядке  пользования
   участками лесного   фонда   для   культурно   -   оздоровительных,
   туристских  и  спортивных  целей  в  Московской   области"   стала
   согласованная редакция Закона, который принят в первую очередь для
   соблюдения прав  граждан  на  пользование  лесными  участками  для
   отдыха.
      Ведется работа  над  проектом  закона  Московской  области   "О
   порядке     пользования     участками     лесного     фонда    для
   научно - исследовательских целей в Московской области",  в котором
   регламентированы  процедуры  рассмотрения  заявлений  на получение
   участков лесного фонда, установлен перечень необходимых документов
   и  сроки  их  рассмотрения.  Сделан  акцент на права и обязанности
   лесопользователей, их воздействие на окружающую среду.
      Важным направлением   деятельности  Московской  областной  Думы
   является    совершенствование     земельного     законодательства,
   призванного  регулировать  правовые  отношения по поводу земли как
   объекта земельного права.
      Внесены дополнения  в  Закон  Московской  области "Об областной
   целевой  программе   "Повышение   почвенного   плодородия   земель
   сельскохозяйственного назначения в Московской области на 2000-2003
   годы".
      Думой постоянно  проводится  работа  по правовому регулированию
   вопросов воспитания,  образования и культурного развития населения
   Московской области.
      Подготовленная рабочей группой новая редакция Закона Московской
   области  "О  народных художественных промыслах Московской области"
   приводит ряд положений действующего с 1996 года областного  закона
   в соответствие  с  Федеральным  законом "О народных художественных
   промыслах". Принятый Закон предоставляет большие  возможности  для
   сохранения и   развития   народных  художественных  промыслов  как
   неотъемлемой  части  культурного  наследия  и  традиций  народного
   искусства.
      Еще в 1996 году был разработан проект концепции  экологического
   образования  и  воспитания  учащихся  в  средних школах Московской
   области.  В  1998  году  подготовлен  проект   областной   целевой
   программы    развития    непрерывного   школьного   экологического
   образования.
      Принятый Думой   за   основу   законопроект   "Об   организации
   экологического  образования  и  воспитания  населения   Московской
   области"  регулирует  отношения  органов  государственной  власти,
   органов   местного   самоуправления   муниципальных   образований,
   осуществляющих    единую    государственную   политику   в   сфере
   экологического  образования  и  воспитания  населения   Московской
   области.
      Одобрена новая редакция проекта закона Московской  области  "Об
   образовании".  Необходимость  его  принятия  вызвана существенными
   изменениями,  происшедшими в федеральном законодательстве. Красной
   нитью  в  предлагаемом  законопроекте  проходит идея о создании на
   территории    Московской    области    единого    образовательного
   пространства,  в  которое  войдут  все образовательные учреждения,
   находящиеся в областном подчинении,  ведомственные образовательные
   учреждения, учреждения здравоохранения, культуры, спорта и т.д.
      Только четкое правовое регулирование процесса  судопроизводства
   и  создание  необходимых  механизмов  для  его  обеспечения  может
   гарантировать реальное осуществление  прав  и  свобод  граждан,  а
   также эффективную защиту от возможных правонарушений.
      Впервые областной  Думой  утвержден   общий   список   народных
   заседателей Московской области.
      Принят Закон  Московской  области   "О   создании   и   порядке
   упразднения   судебных  участков  и  должностей  мировых  судей  в
   Московской области", предусматривающий процедуру создания судебных
   участков и порядок их упразднения.
      Как одно  из  важнейших  звеньев  в   процессе   реформирования
   судебной   системы   возрождается   институт   мировых  судей  для
   рассмотрения дел по вопросам административных  правонарушений  без
   участия народных заседателей.
      Принятый Закон Московской  области  "О  порядке  назначения  на
   должность  и  деятельности  мировых  судей  в Московской области",
   разработанный в соответствии с Федеральным конституционным законом
   "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральным законом "О
   мировых  судьях  в  Российской  Федерации",  определяет  статус  и
   гарантии мировых судей,  требования,  предъявляемые к кандидату на
   должность мирового судьи,  порядок назначения на должности мировых
   судей и прекращение (приостановление) полномочий мирового судьи.
      Возрождение этого института правосудия позволит разгрузить суды
   общей юрисдикции и ускорить процесс судопроизводства.

              3. Взаимодействие Московской областной Думы
             с Государственной Думой Федерального Собрания
                         Российской Федерации

      Создание единого правового поля Российской Федерации требует от
   ведущих общественно - политических  сил  страны  прийти  к  общему
   знаменателю  в  создании  основ  концепции  развития  и обновления
   российского законодательства.
      Согласованность действий     федеральных     и     региональных
   государственных  структур  является  одним  из   главных   условий
   строительства  сильного  государства,  достижения  политической  и
   общественной  стабильности.  Поэтому  Московская  областная   Дума
   постоянно   стремится  к  тесному  взаимодействию  с  федеральными
   органами государственной власти.
      Во втором   полугодии   2000   года   в   Государственную  Думу
   Федерального Собрания Российской  Федерации  Московской  областной
   Думой  было  внесено  5  законопроектов  в порядке законодательной
   инициативы.  Из них по инициативе Комитета по труду  и  социальным
   вопросам    -   3,   Комитета   по   вопросам   правоохранительной
   деятельности,  безопасности и  военнослужащим  -  1,  Комитета  по
   аграрной политике - 1.
      Информация о   ходе    рассмотрения    в    отчетном    периоде
   Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской Федерации
   законодательных инициатив,  внесенных Московской областной  Думой,
   приведена в приложении в таблице 4.
      Итоги рассмотрения законопроектов:
      - 3  направлены на проработку в комитеты Государственной Думы и
   в субъекты Российской Федерации;
      - 1  включен в план работы Государственной Думы весенней сессии
   2001 года;
      - на  1  получено  заключение  Министерства финансов Российской
   Федерации о возможности  рассмотрения  его  в  рамках  работы  над
   главой  35  Лесного  кодекса  и  части  второй  Налогового кодекса
   Российской Федерации;
      - предложения  Комитета  по  научно - промышленному комплексу о
   выделении субсидий на реализацию развития городов как  наукоградов
   Российской  Федерации  учтены  в  проекте  федерального  закона "О
   федеральном бюджете на 2001 год".
      Московской областной  Думой  принято 2 обращения к Председателю
   Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. по вопросам:
      - улучшения   системы   управления  и  распоряжения  природными
   ресурсами, их охраны и контроля на территории Московской области;
      - реструктуризации   задолженности   муниципальных  образований
   Московской области предприятиям РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" и
   оказании им финансовой помощи.
      Законотворческая деятельность становится более  результативной,
   если  она  обеспечена  глубокими  научными  проработками,  опросом
   общественного мнения,  учетом и систематизацией  всех  предложений
   специалистов.  С  целью  организации  свободного и конструктивного
   обсуждения  различных  политических,  экономических  и  социальных
   вопросов  Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской
   Федерации регулярно проводятся парламентские слушания,  в  которых
   принимают участие депутаты областной Думы и сотрудники аппарата.
      За отчетный период депутаты и  сотрудники  аппарата  Московской
   областной  Думы  стали участниками 26 таких мероприятий.  Наиболее
   активное участие принимали депутаты  Крутова  В.З.,  Уткина  Г.С.,
   Щербакова В.Н., Гришина Г.Е., Ихнев Л.И., Майоршин С.Н.
      Депутаты Московской  областной   Думы   принимали   участие   в
   мероприятиях,  проводимых  Советом Федерации Федерального Собрания
   Российской Федерации.  В сентябре 2000  года  депутат  Долголаптев

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное