Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 22.03.2001 N 25 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЛЕТОМ 2001 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 22 марта 2001 г. N 25

            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ
                   ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЛЕТОМ 2001 ГОДА

        В целях обеспечения оздоровления,  отдыха и занятости детей и
   подростков летом  2001  года  Правительство  Ленинградской области
   постановляет:

        1. Принять    предложения     администраций     муниципальных
   образований,  комитета  общего  и  профессионального  образования,
   комитета по здравоохранению, комитета по труду и социальной защите
   населения, комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту
   и  туризму,  комитета  по   культуре,   Департамента   федеральной
   государственной   службы   занятости  населения  по  Ленинградской
   области,  комитета по  сельскому  хозяйству,  Главного  управления
   внутренних   дел   Санкт-Петербурга   и   Ленинградской   области,
   Ленинградского   регионального   отделения    Фонда    социального
   страхования Российской Федерации,  Ленинградского областного фонда
   обязательного    медицинского    страхования    по     организации
   оздоровления,  отдыха  и  занятости  детей и подростков летом 2001
   года.
        Утвердить региональную    целевую    комплексную    программу
   "Лето-2001" (приложение 1).
        2. Для   координации   деятельности   областных  комитетов  и
   администраций      муниципальных      образований       образовать
   межведомственную   координационную   комиссию   при  Правительстве
   Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости
   детей и  подростков летом 2001 года и утвердить ее состав согласно
   приложению 2.
        3. В   целях   повышения   статуса   детских  оздоровительных
   учреждений, выполнения        оздоровительных,         социальных,
   культурно-досуговых и   трудовых   стандартов   провести   конкурс
   оздоровительных лагерей,  участвующих  в  реализации  региональной
   целевой комплексной программы "Лето-2001".
        Утвердить Положение  о  конкурсе   оздоровительных   лагерей,
   участвующих в    реализации   региональной   целевой   комплексной
   программы "Лето-2001 года" (приложение 3).
        4. Поручить  межведомственной  координационной  комиссии  при
   Правительстве  Ленинградской  области  по  вопросам  оздоровления,
   отдыха и занятости детей и подростков летом 2001 года совместно  с
   администрациями   муниципальных  образований  проведение  конкурса
   оздоровительных лагерей согласно утвержденному Положению.
        5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований:
        5.1. Принять  меры  по выполнению в полном объеме мероприятий
   региональной целевой комплексной программы "Лето-2001".
        5.2. При    составлении    смет    расходов   на   содержание
   оздоровительных лагерей руководствоваться  примерной  калькуляцией
   стоимости  содержания  в  оздоровительном  лагере одного ребенка в
   день летом 2001 года (приложение 4).
        5.3. Самостоятельно  определять размеры родительской платы за
   содержание детей в оздоровительных лагерях,  финансируемых за счет
   средств бюджетов муниципальных образований.
        5.4. Обеспечить в приоритетном порядке отдых,  оздоровление и
   занятость, а  также  проезд до места отдыха и обратно детей-сирот,
   детей, оставшихся без  попечения  родителей,  детей  из  приемных,
   многодетных и  неполных  семей,  детей-инвалидов,  детей,  имеющих
   недостатки в  психическом  и  (или)  физическом  развитии,   детей
   безработных граждан,  детей - жертв вооруженных конфликтов,  детей
   из семей беженцев и вынужденных переселенцев,  детей, состоящих на
   профилактическом учете  в  органах  внутренних дел,  а также детей
   других категорий, нуждающихся в особой заботе государства.
        5.5. Обеспечить   готовность   оздоровительных  учреждений  к
   началу оздоровительной  кампании  в  соответствии  с  требованиями
   органов  санитарно-эпидемиологического  надзора  и государственной
   противопожарной службы, полноценное питание детей, безопасность их
   жизни и  здоровья  в  учреждениях  отдыха и оздоровления,  а также
   надлежащие условия для проведения воспитательной и оздоровительной
   работы, предусмотреть эффективные формы и методы этой работы.
        5.6. Содействовать развитию организации  детского  отдыха,  в
   том числе палаточных лагерей, расширению сети оборонно-спортивных,
   спортивно-оздоровительных лагерей   на   базе   воинских   частей,
   пограничных застав   Северо-Западного  военного  округа,  а  также
   лагерей труда и отдыха для старшеклассников.
        5.7. Организовать   ежедневную  работу  детей  и  подростков,
   пребывающих в детских оздоровительных лагерях,  по благоустройству
   пришкольных территорий,   деревень,  поселков,  городов,  братских
   захоронений в соответствии с санитарными правилами и нормами (дети
   в возрасте 6-12 лет - не менее 18 часов в смену,  в возрасте 12-13
   лет - не менее 36 часов в смену, в возрасте 14 лет - до 54 часов в
   смену).
        При утверждении    муниципальных     комплексных     программ
   "Лето-2001" конкретизировать   виды   работ   и  объекты  трудовой
   деятельности.
        5.8. Расширить            возможности           использования
   лечебно-профилактических учреждений по организации и  реабилитации
   детей.
        5.9. Создать  условия  для  активизации  детского  туризма  в
   период летних каникул.
        5.10. Принять    меры    по    централизованному    снабжению
   оздоровительных  учреждений   продовольственными,   хозяйственными
   товарами  и инвентарем через муниципальные оптовые предприятия,  а
   при их отсутствии - через иные  предприятия  торговли,  выигравшие
   право поставок на конкурсной основе.
        5.11. Осуществить снабжение учреждений отдыха и  оздоровления
   детей медицинским   оборудованием,   лекарственными  средствами  и
   изделиями медицинского     назначения,     средствами     пожарной
   безопасности, спортивного и культурного назначения.
        5.12. Создать     для     подростков,      обучающихся      в
   общеобразовательных учреждениях     и    учреждениях    начального
   профессионального образования, временные рабочие  места  на период
   каникул.
        5.13. Организовать подготовку педагогических,  медицинских  и
   других работников,  направляемых для работы в учреждения  отдыха и
   оздоровления детей,  и   обеспечить   контроль   за   качественным
   выполнением работниками своих обязанностей.
        5.14. Принять меры,  обеспечивающие безопасность детей при их
   организованном выезде к месту оздоровления и обратно.
        5.15. Предусмотреть в  городских  оздоровительных  лагерях  с
   дневным пребыванием  детей  и  подростков  проведение  от 18 до 21
   дневной смены с трехразовым питанием и организацией  сна  детей  в
   возрасте до  12 лет,  а также оздоровительных мероприятий в режиме
   дня до 17-18 часов с учетом состояния здоровья детей и подростков.
        6. Комитету  по  здравоохранению  Правительства Ленинградской
   области совместно    с    муниципальными    органами    управления
   здравоохранением:
        6.1. Обеспечить  укомплектование  оздоровительных  учреждений
   медицинскими кадрами, имеющими опыт работы с детьми.
        6.2. Обеспечить  действенный  контроль  за проведением летней
   оздоровительной кампании,  организацией сбалансированного питания,
   физического воспитания и закаливания детей.
        7. Предложить Ленинградскому  региональному  отделению  Фонда
   социального страхования  Российской  Федерации осуществить за счет
   средств фонда  в  порядке  и  на  условиях,  установленных  Фондом
   социального страхования  Российской  Федерации на основе адресного
   подхода, оплату:
        а) не менее 50 процентов стоимости путевки (без хозяйственных
   расходов) в детские загородные оздоровительные лагеря и  не  менее
   90 процентов полной стоимости путевки в санаторные оздоровительные
   лагеря круглосуточного действия для детей школьного возраста до 15
   лет включительно работающих граждан;
        б) набора продуктов питания в детских оздоровительных лагерях
   с дневным пребыванием детей в возрасте до 15 лет;
        в) расходов  на  подготовку  к  открытию  загородных  детских
   оздоровительных лагерей   бюджетных   организаций,  находящихся  в
   трудном финансовом положении.
        8. Комитету общего и профессионального образования:
        8.1. Обеспечить работу оздоровительных лагерей, финансируемых
   за счет    средств    областного   бюджета,   и   направление   на
   круглогодичное оздоровление  одаренных  детей   во   Всероссийский
   детский центр   "Орленок"   за  счет  средств,  предусмотренных  в
   областном бюджете текущего года на программу "Лето-2001".
        8.2. Совместно   с   муниципальными    органами    управления
   образованием   создать   условия   для  реализации  экологических,
   археологических,   технических,    реставрационных,    творческих,
   туристических,  краеведческих  программ  и  программ  по  работе с
   детьми из семей социального риска.
        8.3. Провести до 15 мая текущего года обучение  руководителей
   оздоровительных учреждений  и организаторов летней оздоровительной
   работы по проведению оздоровления,  отдыха  и  занятости  детей  и
   подростков летом 2001 года.
        9. Комитету  по   труду   и   социальной   защите   населения
   Ленинградской области    совместно   с   муниципальными   органами
   социальной защиты населения:
        9.1. Обеспечить  проведение  запланированных  оздоровительных
   лагерей с дневным и круглосуточным  пребыванием  детей  из  семей,
   требующих особой социальной поддержки со стороны государства.
        9.2. Предусмотреть работу оздоровительных  лагерей  семейного
   типа.
        9.3. Обратить особое внимание на оздоровление детей-инвалидов
   совместно с  родителями,  детей  из  социальных  приютов  и  детей
   подросткового возраста из семей социального риска.
        10. Комитету по делам молодежи, физической культуре, спорту и
   туризму Правительства   Ленинградской    области    совместно    с
   муниципальными органами управления физической культурой и спортом:
        10.1. Провести   запланированные   оздоровительные    лагеря,
   обеспечивающие нравственное и патриотическое воспитание,  развитие
   разносторонних способностей  и  интересов  детей,   подростков   и
   молодежи.
        10.2. Принять   меры   по   открытию    и    функционированию
   оздоровительных лагерей  для  подростков и молодежи,  состоящих на
   профилактическом учете  в  органах  внутренних  дел  Ленинградской
   области, и других категорий детей из семей социального риска.
        11. Рекомендовать  Департаменту  федеральной  государственной
   службы занятости  населения  по  Ленинградской области совместно с
   администрациями муниципальных    образований,    ведомствами     и
   работодателями обеспечить  трудовую  занятость  10000 подростков и
   молодежи, в том числе 3000 человек,  состоящих на учете в  органах
   внутренних дел.
        12. Комитету по культуре Правительства Ленинградской области:
        12.1. Во  взаимодействии с муниципальными органами управления
   культурой обеспечить  участие  учреждений   культуры   (библиотек,
   музеев, домов культуры,  парков культуры, детских художественных и
   музыкальных школ) в организации работы с детьми  и  подростками  в
   период летних школьных каникул.
        12.2. Организовать  на  базе   учреждений   культуры   работу
   оздоровительных учреждений.
        13. Комитету    по    сельскому    хозяйству    Правительства
   Ленинградской области  совместно  с  администрациями муниципальных
   образований, руководителями сельскохозяйственных предприятий  всех
   видов собственности  провести необходимую работу по предоставлению
   подросткам и молодежи рабочих мест по уходу за посевами  и  уборке
   урожая, содействовать открытию для них лагерей труда   и отдыха.
        14. Предложить    Главному    управлению    внутренних    дел
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
        14.1. Откомандировать из районных управлений  внутренних  дел
   Санкт-Петербурга 100    сотрудников   милиции   с   13   единицами
   автотранспорта в  городские  и  районные  органы  внутренних   дел
   Ленинградской области   для   оказания   помощи   в   профилактике
   правонарушений и  обеспечения  правопорядка  в  местах  дислокации
   детских оздоровительных учреждений.
        14.2. Предусмотреть  необходимые   меры   по   предупреждению
   детского травматизма   на   дорогах  и  улицах,  а  также  пожаров
   вследствие детских шалостей.
        15. Предложить  Ленинградскому  региональному отделению Фонда
   социального страхования    Российской     Федерации,     правлению
   Ленинградского областного    фонда    обязательного   медицинского
   страхования, правлению Ленинградского областного фонда  социальной
   поддержки населения   обеспечить  в  пределах  выделенных  средств
   финансирование мероприятий по организации в Ленинградской  области
   оздоровления, отдыха  и  занятости  детей  и подростков летом 2001
   года.
        16. Комитету общего и профессионального образования, комитету
   по здравоохранению,  комитету  по  труду   и   социальной   защите
   населения, комитету  по  культуре,  комитету  по  делам  молодежи,
   физической культуре,  спорту и туризму,  Департаменту  федеральной
   государственной службы   занятости   населения   по  Ленинградской
   области, Центру   государственного   санитарно-эпидемиологического
   надзора в  Ленинградской  области,  Главному управлению внутренних
   дел Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  доложить  до   15
   октября текущего   года  Правительству  Ленинградской  области  об
   итогах работы с детьми и подростками летом 2001 года.
        17. Контроль   за   исполнением  постановления  возложить  на
   вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.
        Об исполнении доложить до 15 ноября 2001 года.

                                               Первый вице-губернатор
                                                Ленинградской области
                                                           В.Кириллов



                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                         постановлением Правительства
                                                Ленинградской области
                                                   от 22.03.2001 N 25
                                                       (приложение 1)

               РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                              "ЛЕТО-2001"

                                ПАСПОРТ
         РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЕТО-2001"

   --------------------------T--------------------------------------¬
   ¦Полное       наименование¦Региональная целевая       комплексная¦
   ¦программы                ¦программа "Лето-2001"                 ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основание для  разработки¦ Постановление             Губернатора¦
   ¦программы                ¦Ленинградской области  от  20   ноября¦
   ¦                         ¦2000 года    N   506-пг   "Об   итогах¦
   ¦                         ¦выполнения постановления   Губернатора¦
   ¦                         ¦Ленинградской области от 28 марта 2000¦
   ¦                         ¦года N 125-пг "О мерах по  обеспечению¦
   ¦                         ¦оздоровления, отдыха и занятости детей¦
   ¦                         ¦и подростков летом 2001 года"         ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Период         реализации¦Второй - четвертый кварталы 2001 года ¦
   ¦программы                ¦                                      ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Цель программы           ¦Организация оздоровления,   отдыха   и¦
   ¦                         ¦занятости     детей    и    подростков¦
   ¦                         ¦Ленинградской области летом 2001 года ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основные задачи программы¦Создание                экономических,¦
   ¦                         ¦организационных,       воспитательных,¦
   ¦                         ¦кадровых и       других       условий,¦
   ¦                         ¦обеспечивающих стабилизацию и развитие¦
   ¦                         ¦системы оздоровления,     отдыха     и¦
   ¦                         ¦занятости детей   и  подростков  летом¦
   ¦                         ¦2001 года.                            ¦
   ¦                         ¦Удовлетворение          индивидуальных¦
   ¦                         ¦интересов детей и подростков  в  сфере¦
   ¦                         ¦художественной,    научно-технической,¦
   ¦                         ¦спортивно-оздоровительной,            ¦
   ¦                         ¦социально-педагогической,             ¦
   ¦                         ¦туристско-краеведческой              и¦
   ¦                         ¦эколого-биологической  направленности.¦
   ¦                         ¦Выполнение государственного заказа  на¦
   ¦                         ¦организацию оздоровления,   отдыха   и¦
   ¦                         ¦занятости детей,     нуждающихся     в¦
   ¦                         ¦государственной помощи   (детей-сирот,¦
   ¦                         ¦детей,   оставшихся   без    попечения¦
   ¦                         ¦родителей,  детей-инвалидов,  детей  с¦
   ¦                         ¦отклонениями   в    развитии,    детей¦
   ¦                         ¦вынужденных   переселенцев,  детей  из¦
   ¦                         ¦семей  "риска",  детей  и  подростков,¦
   ¦                         ¦состоящих    на    учете   в   органах¦
   ¦                         ¦внутренних дел.                       ¦
   ¦                         ¦Осуществление          адресной      и¦
   ¦                         ¦целенаправленной    помощи  детям    и¦
   ¦                         ¦подросткам,   попавшим    в    трудную¦
   ¦                         ¦жизненную ситуацию.                   ¦
   ¦                         ¦Организация культурного досуга детей и¦
   ¦                         ¦подростков.                           ¦
   ¦                         ¦Обеспечение трудовой занятости детей и¦
   ¦                         ¦подростков                            ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Объем          финансовых¦Всего  99935,596  тыс. руб.,    в  том¦
   ¦ресурсов, запланированных¦числе:                                ¦
   ¦по  программе  на текущий¦федеральный бюджет - 5000,0 тыс. руб.,¦
   ¦год                      ¦областной бюджет - 12410,0 тыс. руб., ¦
   ¦                         ¦бюджеты муниципальных   образований  -¦
   ¦                         ¦24024,7 тыс. руб.,                    ¦
   ¦                         ¦внебюджетные фонды  -  58500,896  тыс.¦
   ¦                         ¦руб.                                  ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Объем средств,  освоенных¦Всего  183063,223  тыс. руб.,   в  том¦
   ¦с 1998 по 2000 год       ¦числе:                                ¦
   ¦                         ¦федеральный бюджет - 1882,0 тыс. руб.,¦
   ¦                         ¦областной бюджет - 15975,1 тыс. руб., ¦
   ¦                         ¦бюджеты муниципальных   образований  -¦
   ¦                         ¦38853,0 тыс. руб.,                    ¦
   ¦                         ¦внебюджетные фонды  -  99462,323  тыс.¦
   ¦                         ¦руб.,                                 ¦
   ¦                         ¦прочие источники - 26890,8 тыс. руб.  ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Ожидаемые        конечные¦Обеспечение работы 983 оздоровительных¦
   ¦результаты,  социальный и¦лагерей всех видов и типов для  100800¦
   ¦экономический     эффект,¦детей и подростков, в том числе для:  ¦
   ¦важнейшие         целевые¦67668 детей и подростков,  проживающих¦
   ¦показатели программы     ¦в социально незащищенных   семьях,   и¦
   ¦                         ¦детей-сирот;                          ¦
   ¦                         ¦4660 часто и длительно болеющих детей;¦
   ¦                         ¦1220 одаренных детей;                 ¦
   ¦                         ¦12950 детей,  увлекающихся  экологией,¦
   ¦                         ¦спортом, туризмом,       краеведением,¦
   ¦                         ¦валеологией, археологией   и   другими¦
   ¦                         ¦направлениями деятельности   в   сфере¦
   ¦                         ¦дополнительного образования;          ¦
   ¦                         ¦5130 детей и подростков,  состоящих на¦
   ¦                         ¦учете в органах внутренних дел.       ¦
   ¦                         ¦Организация отдыха и занятости  271150¦
   ¦                         ¦детей и подростков;                   ¦
   ¦                         ¦снижение подростковой    преступности;¦
   ¦                         ¦создание предпосылок  по  стабилизации¦
   ¦                         ¦здоровья детей     накануне     нового¦
   ¦                         ¦учебного года; повышение эффективности¦
   ¦                         ¦социальной политики,   ориентированной¦
   ¦                         ¦на улучшение положения детей          ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Разработчики программы   ¦Комитет общего   и   профессионального¦
   ¦                         ¦образования              Правительства¦
   ¦                         ¦Ленинградской области,                ¦
   ¦                         ¦комитет по труду и  социальной  защите¦
   ¦                         ¦населения Ленинградской области,      ¦
   ¦                         ¦комитет по             здравоохранению¦
   ¦                         ¦Правительства Ленинградской области,  ¦
   ¦                         ¦комитет по делам молодежи,  физической¦
   ¦                         ¦культуре, спорту       и       туризму¦
   ¦                         ¦Правительства Ленинградской области,  ¦
   ¦                         ¦Главное управление    внутренних   дел¦
   ¦                         ¦Санкт-Петербурга и       Ленинградской¦
   ¦                         ¦области,                              ¦
   ¦                         ¦комитет по   культуре    Правительства¦
   ¦                         ¦Ленинградской области,                ¦
   ¦                         ¦Департамент                федеральной¦
   ¦                         ¦государственной    службы    занятости¦
   ¦                         ¦населения  по  Ленинградской  области,¦
   ¦                         ¦комитет по     сельскому     хозяйству¦
   ¦                         ¦Правительства Ленинградской области,  ¦
   ¦                         ¦Центр                 государственного¦
   ¦                         ¦санитарно-эпидемиологического  надзора¦
   ¦                         ¦в Ленинградской области,              ¦
   ¦                         ¦администрации            муниципальных¦
   ¦                         ¦образований Ленинградской области,    ¦
   ¦                         ¦Ленинградское региональное   отделение¦
   ¦                         ¦Фонда      социального     страхования¦
   ¦                         ¦Российской  Федерации,                ¦
   ¦                         ¦Ленинградский областной           фонд¦
   ¦                         ¦обязательного             медицинского¦
   ¦                         ¦страхования                           ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Срок разработки программы¦Первый квартал 2001 года              ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Представитель   заказчика¦Комитет общего   и   профессионального¦
   ¦программы                ¦образования              Правительства¦
   ¦                         ¦Ленинградской области                 ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основные исполнители    и¦Администрации            муниципальных¦
   ¦соисполнители программы  ¦образований,                          ¦
   ¦                         ¦комитет общего   и   профессионального¦
   ¦                         ¦образования              Правительства¦
   ¦                         ¦Ленинградской области,                ¦
   ¦                         ¦комитет по труду и  социальной  защите¦
   ¦                         ¦населения Ленинградской области,      ¦
   ¦                         ¦комитет по             здравоохранению¦
   ¦                         ¦Правительства Ленинградской области,  ¦
   ¦                         ¦комитет по делам молодежи,  физической¦
   ¦                         ¦культуре, спорту       и       туризму¦
   ¦                         ¦Правительства Ленинградской области,  ¦
   ¦                         ¦комитет по    культуре   Правительства¦
   ¦                         ¦Ленинградской области,                ¦
   ¦                         ¦Департамент                федеральной¦
   ¦                         ¦государственной    службы    занятости¦
   ¦                         ¦населения  по  Ленинградской  области,¦
   ¦                         ¦Главное управление   внутренних    дел¦
   ¦                         ¦Санкт-Петербурга и       Ленинградской¦
   ¦                         ¦области,                              ¦
   ¦                         ¦комитет по     сельскому     хозяйству¦
   ¦                         ¦Правительства Ленинградской области,  ¦
   ¦                         ¦Центр                 государственного¦
   ¦                         ¦санитарно-эпидемиологического  надзора¦
   ¦                         ¦в Ленинградской области,              ¦
   ¦                         ¦Ленинградское региональное   отделение¦
   ¦                         ¦Фонда      социального     страхования¦
   ¦                         ¦Российской  Федерации,                ¦
   ¦                         ¦Ленинградский областной           фонд¦
   ¦                         ¦обязательного             медицинского¦
   ¦                         ¦страхования                           ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Фамилия, имя,   отчество,¦Найденова Зоя       Георгиевна       -¦
   ¦должность,        телефон¦председатель   комитета    общего    и¦
   ¦руководителя программы   ¦профессионального          образования¦
   ¦                         ¦Правительства Ленинградской   области;¦
   ¦                         ¦телефон 273-33-78                     ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Система       организации¦Контроль за   выполнением    программы¦
   ¦контроля  за  выполнением¦осуществляет           вице-губернатор¦
   ¦программы                ¦Ленинградской области  Пустотин  Н.И.,¦
   ¦                         ¦межведомственная       координационная¦
   ¦                         ¦комиссия         при     Правительстве¦
   ¦                         ¦Ленинградской области   по   вопросам ¦
   ¦                         ¦оздоровления,   отдыха    и  занятости¦
   ¦                         ¦детей  и  подростков  летом 2001 года,¦
   ¦                         ¦комитеты социального комплекса.       ¦
   ¦                         ¦О ходе  реализации  программы  комитет¦
   ¦                         ¦общего и профессионального образования¦
   ¦                         ¦ежеквартально информирует  комитет  по¦
   ¦                         ¦экономике и инвестициям, о результатах¦
   ¦                         ¦выполнения программы до 15 ноября 2001¦
   ¦                         ¦года -   Правительство   Ленинградской¦
   ¦                         ¦области.                              ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Постановление          об¦Постановление            Правительства¦
   ¦утверждении программы    ¦Ленинградской области от 22 марта 2001¦
   ¦                         ¦года N 25                             ¦
   L-------------------------+---------------------------------------

        Раздел 1. Анализ состояния и развития в Ленинградской области
   системы оздоровления,  отдыха и занятости  детей  и  подростков  в
   летнее время

        Организация летнего оздоровления,  отдыха и занятости детей и
   подростков входит  в  число  наиболее  важных  направлений  работы
   Правительства Ленинградской  области и администраций муниципальных
   образований.
        Последовательная перестройка и обновление системы организации
   оздоровления  и  отдыха  детей  в  каникулярное  время  в  течение
   последних лет была направлена на создание  комплекса  мероприятий,
   обеспечивающих  охрану  и укрепление здоровья детей,  профилактику
   заболеваний,   текущее   медицинское   и   санитарно-гигиеническое
   обслуживание,  режим  питания,  на  занятия физической культурой и
   спортом, развитие творческого потенциала учащихся, закрепление ими
   знаний,   полученных   в   учебных  заведениях,  совершенствование
   возможностей      по      художественной,      научно-технической,
   спортивно-оздоровительной,               социально-педагогической,
   туристско-краеведческой  и  эколого-биологической  образовательной
   деятельности.
        Существенной помощью  в  формировании  единой государственной
   политики по    вопросам    создания     комплекса     мероприятий,
   обеспечивающих охрану  и  укрепление  здоровья детей,  объединении
   экономических и  организационных  усилий   комитетов   социального
   комплекса Правительства   Ленинградской   области,   администраций
   муниципальных образований,    средств     внебюджетных     фондов,
   предприятий различных    форм    собственности   для   организации
   оздоровления, отдыха  и  занятости  детей   и   подростков   стало
   ежегодное утверждение    Правительством    Ленинградской   области
   региональной целевой комплексной программы "Лето".
        Дальнейшее развитие   получило   формирование   муниципальных
   комплексных программ оздоровления и отдыха детей и  подростков  на
   основе учета   территориальных,   социокультурных  и  национальных
   особенностей.
        Для осуществления   межведомственного   подхода   к   решению
   вопросов организации оздоровления  и  отдыха  детей  и  подростков
   существенное значение  имела  работа  (практически  круглогодично)
   межведомственных координационных     комиссий     по      вопросам
   оздоровления, отдыха   и   занятости   детей   и   подростков  при
   Правительстве Ленинградской области и администрациях муниципальных
   образований. Продолжалась      работа     по     совершенствованию
   нормативно-правовых актов,  регулирующих  деятельность   комитетов
   Правительства Ленинградской  области и администраций муниципальных
   образований по  вопросам  организации   отдыха,   оздоровления   и
   реабилитации детей.
        Отличительной чертой  летней  оздоровительной   работы   стал
   адресный подход  к  организации  отдыха  и  оздоровления различных
   категорий детей.   Было   реализовано   свыше   35   областных   и
   муниципальных моделей  программ оздоровления детей,  нуждающихся в
   особой заботе  государства,   подростков,   попавших   в   трудную
   жизненную ситуацию,  развития  творческой  и социальной активности
   детей и подростков Ленинградской области.
        В 2000   году  продолжалась  реструктуризация  инфраструктуры
   детского отдыха и  оздоровления.  Увеличилось  число  стационарных
   оздоровительных лагерей,   каждый   пятый  оздоровительный  лагерь
   работал в круглосуточном режиме.
        Стабилизирующим фактором  функционирования  системы  детского
   отдыха и    оздоровления    явилось    бесперебойное     выделение
   запланированных финансовых   средств   из   федерального  бюджета,
   областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
        Положительную роль   в   финансировании  организации  летнего
   отдыха  сыграла  гибкая   позиция   Ленинградского   регионального
   отделения  Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации,
   оперативно  и  предметно  подходившего  к   каждой   нестандартной
   ситуации.
        В результате  укрепления на областном и муниципальном уровнях
   межведомственной координации по вопросам организации оздоровления,
   отдыха и  занятости  детей  и  подростков  летом  2000  года  было
   обеспечено оздоровление и отдых 123300 детей  и  подростков  (67,8
   процента общего  числа  учащихся  и воспитанников в возрасте до 15
   лет) в 950 оздоровительных лагерях всех типов и видов.
        699 детских  оздоровительных  лагерей  для  95970  детей было
   организовано комитетом  общего  и  профессионального   образования
   Правительства Ленинградской   области,   муниципальными   органами
   управления образованием   и   Ленинградским    отделением    Фонда
   социального страхования Российской Федерации;  152 оздоровительных
   лагеря до 10436 детей и подростков из социально незащищенных семей
   -  комитетом  по труду и социальной защите населения Ленинградской
   области;  33 оздоровительных лагеря для 2565 подростков и молодежи
   -  комитетом  по  делам  молодежи,  физической культуре,  спорту и
   туризму Правительства  Ленинградской  области;  34  полусанаторных
   оздоровительных лагеря для 3354 часто и длительно болеющих детей -
   комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и
   Ленинградским    областным   фондом   обязательного   медицинского
   страхования;  17 стационарных оздоровительных лагерей для детей  и
   подростков   в   возрасте  от  6  до  15  лет  -  промышленными  и
   сельскохозяйственными предприятиями  совместно   с   Ленинградским
   региональным  отделением  Фонда социального страхования Российской
   Федерации.
        Выполняя социальный   заказ   школы,   семьи   и   детей   на
   оздоровление и отдых,  в летний  период  в  Ленинградской  области
   работали  82  спортивно-оздоровительных  лагеря,  35 экологических
   лагерей,  8 лагерей для детей, проживающих на территориях с особым
   социально-экономическим    статусом,    8   фольклорно-ремесленных
   оздоровительных   лагерей,   25   валеологических   лагерей,    15
   туристических  лагерей,  3  математических  лагеря,  33 творческих
   лагеря,  10 краеведческих лагерей,  6 реставрационных лагерей,  87
   лагерей для детей,  поступающих в первый класс общеобразовательных
   школ,  152 лагеря для детей из социально незащищенных  семей,  250
   лагерей для детей, проживающих в сельской местности, 21 лагерь для
   подростков,  состоящих  на  учете   в   органах   внутренних   дел
   Ленинградской области.
        Каждый четвертый  оздоровительный  лагерь  работал  в  режиме
   круглосуточного пребывания детей.
        Оздоровительные лагеря     работали     на      базе      452
   общеобразовательных школ,   школ-интернатов,   детских  домов,  87
   детских дошкольных  учреждений,  82   учреждений   дополнительного
   образования, 34    учреждений   здравоохранения,   73   учреждений
   социальной защиты населения,  11 воинских  частей,  15  учреждений
   культуры, 15  подростковых  клубов,  профессиональных  училищ и на
   других базах.
        В летнее  время  особое  внимание  уделялось  оздоровлению  и
   отдыху детей из социально  незащищенных  семей.  Летом  2000  года
   оздоровление и  отдых  получили 72275 детей данной категории (63,4
   процента всех  оздоровленных  детей), из  них   36435   детей   из
   многодетных и неполных семей, 8200 детей-сирот и детей, лишившихся
   попечения родителей,  3115  детей  с  ограниченными  возможностями
   здоровья, 883 ребенка-инвалида,  6677 детей,  состоящих на учете в
   органах внутренних дел,  3344 ребенка часто и длительно  болеющих,
   12200 творчески   одаренных  детей,  1490  детей,  проживающих  на
   территории с особым социально-экономическим статусом.
        В производственных бригадах,  школьных лесничествах,  учебных
   хозяйствах и на  учебно-опытных  участках  летом  2000  года  было
   занято 61800   детей   и   подростков,   5214  рабочих  мест  было
   предоставлено подросткам,  состоящим на учете в органах внутренних
   дел, 8900     подростков     были     трудоустроены    в    рамках
   семейно-родственных отношений,   52000   человек    побывали    на
   экскурсиях и   в   многодневных   походах.   Проведены   областные
   соревнования по 12 видам спорта.
        Результативность проводимой     работы     по     организации
   оздоровления, отдыха и занятости детей  и  подростков  летом  2000
   года характеризуется  таким  основным  показателем (по сравнению с
   1999 годом),  как снижение на 10  процентов  общей  заболеваемости
   детей и школьников.
        Благодаря совместной   деятельности   всех   заинтересованных
   ведомств по организации отдыха и  занятости  детей,  подростков  и
   молодежи   летом   2000   года   число  преступлений,  совершенных
   несовершеннолетними,   сократилось   на   17,9   процента,   число
   участников  преступлений  -  на 18 процентов.  В целом за 2000 год
   зарегистрировано уменьшение числа участников преступлений  на  9,9
   процента,  в том числе учащихся учебных заведений на 9,3 процента,
   лиц без определенных занятий - на 10,2 процента,  в группах  -  на
   15,1  процента,  в  состоянии  алкогольного  опьянения  -  на 24,7
   процента.
        Большинство администраций     муниципальных      образований,
   комитетов социального комплекса,  внебюджетных фондов ответственно
   подошли к организации летней кампании в части выделения финансовых
   средств на  выполнение  региональной целевой комплексной программы
   "Лето-2000" (финансовое обеспечение  программы  составило  92349,9
   тысячи рублей, или 122,2 процента запланированного).
        Однако система  оздоровления  и  отдыха  требует  дальнейшего
   программного комплексного   развития,   так  как  положение  детей
   Ленинградской области не дает основания для  позитивного  прогноза
   улучшения их здоровья на ближайшую перспективу.  Существует разрыв
   между принятием мер в интересах детей и получением эффекта  от  их
   реализации.
        По состоянию на 1 января  2001  года  (по  сравнению  с  1999
   годом) на  60,7  процента  увеличилось  число детей,  состоящих на
   диспансерном учете  по  заболеваниям  нервной   системы,   органов
   дыхания, пищеварения, мочеполовой системы.
        Число подростков, больных  алкоголизмом, увеличилось   на  50
   процентов, наркоманией   -  в  2,3  раза,  токсикоманией  -  на  5
   процентов.
        При сокращении  в  структуре  населения  области  численности
   детей наблюдается     устойчивая     тенденция     роста     числа
   детей-инвалидов.
        Проблемой остается  организация  в общеобразовательных школах
   горячего питания школьников в течение учебного года.
        По состоянию  на 1 января 2001 года горячим питанием охвачено
   44,8 процента  учащихся,  что  является  одной  из  причин   роста
   показателей заболеваемости и ослабленности здоровья.
        Не уменьшается количество детей с ограниченными возможностями
   здоровья (6,6 процента всех учащихся).
        Наметилась тенденция роста численности детей,  оставшихся без
   попечения родителей.  Если в 1999 году выявлено 1654 ребенка, то в
   2000  году - 1685 детей,  из которых детей-сирот 14 процентов и 86
   процентов детей, оставшихся без попечения при живых родителях.
        В детских домах находится 1761 ребенок (в 1998  году  -  1640
   детей), в специальных (коррекционных) школах - 760 детей-сирот,  в
   профессиональных учебных заведениях - 716 подростков-сирот.
        По-прежнему остается  актуальной  проблема  правонарушения  и
   преступления   детей  и  подростков.  За  2000  год  удельный  вес
   подростковой     преступности     составил      10,8      процента
   (средне-российский показатель - 8,9 процента).
        Высок уровень   преступности  подростков,  ранее  совершивших
   преступления, - 12 процентов,  то  есть  каждый  шестой  подросток
   совершает его повторно.
        Не снижается   число   участников   групповых   преступлений,
   удельный вес которых составляет 71,4 процента.
        Медленно сокращается  количество  подростков,  состоящих   на
   учете в  органах  внутренних дел.  На начало 1 января 2001 года их
   число составило 8915 (в возрасте до  13  лет  -  1997  человек,  в
   возрасте 14-15  лет  -  3010 человек,  в возрасте 16-17 лет - 3908
   подростков).
        Исходя из социального паспорта учащихся Ленинградской области
   в     возрасте     от     7    до    18    лет    в    социальном,
   психолого-медико-педагогическом  сопровождении  в   летнее   время
   нуждаются  7126  детей-сирот,  4115 детей-инвалидов,  7070 детей с
   ограниченными возможностями здоровья,  27919 детей,  проживающих в
   многодетных семьях,  47768 детей из неполных семей, 14513 детей из
   семей  безработных  граждан,  1137  детей  из  семей  беженцев   и
   переселенцев, 2598 детей, проживающих на территориях, обозначенных
   социально-экономическим статусом "дети Чернобыля",  31175 детей из
   семей, в которых родители работают в бюджетной сфере, 8915 детей и
   подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
        Для решения   перечисленных    выше    проблем    разработана
   региональная целевая  комплексная  программа  "Лето-2001" (далее -
   программа).

        Реализация программы позволит:
        повысить организационную    и    финансовую   ответственность
   администраций  муниципальных  образований,  комитетов  социального
   комплекса   Правительства  Ленинградской  области  и  внебюджетных
   фондов за выполнение ими задач организации оздоровления,  отдыха и
   занятости детей и подростков летом 2001 года;
        обеспечить оздоровление  100820  детей,  отдых  и   занятость
   271150 детей, подростков и молодежи летом 2001 года;
        совершенствовать механизм     обеспечения     государственных
   гарантий по  оздоровлению  и  отдыху  детей,  требующих социальной
   поддержки со стороны государства:  детей-сирот,  детей, оставшихся
   без попечения  родителей,  детей из многодетных,  неполных семей и
   семей "риска",  детей,  состоящих  на  профилактическом  учете   в
   органах внутренних     дел,     детей     беженцев,    безработных
   родителей, детей-инвалидов,  детей с  ограниченными  возможностями
   здоровья, часто  и  длительно  болеющих  детей,  одаренных детей и
   обеспечить оздоровление  и  отдых  67,1  процента   детей   данной
   категории всех оздоровленных детей;
        обеспечить отдых и занятость 5130  подростков,  состоящих  на
   профилактическом учете в органах внутренних дел, сократив на 18-20
   процентов число участников преступлений в летнее время;
        закрепить основы    государственной    системы   профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
        создать предпосылки по  стабилизации  здоровья  детей  и  его
   положительной диагностики к началу нового учебного года;
        осуществить принцип     достаточного     и     своевременного
   финансирования мероприятий программы;
        обеспечить полный  и  действенный  контроль за эффективностью
   выполнения запланированных оздоровительных мероприятий программы и
   средств, выделенных на эти цели;
        привлечь внимание  руководителей   предприятий   всех   видов
   собственности, внебюджетных  фондов  и  общественности  к проблеме
   оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.

        Раздел 2. Цели и задачи программы

        Цель программы - оздоровление,  отдых  и  занятость  детей  и
   подростков в летнее время.
        Программа предусматривает решение следующих задач:
        объединение средств федерального бюджета, областного бюджета,
   муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов, предприятий различных
   форм собственности,   профсоюзных   и   общественных  организаций,
   средств родителей для организации оздоровления, отдыха и занятости
   детей и подростков;
        размещение детей  для  оздоровления  и  отдыха  в  зданиях  и
   помещениях, отвечающих            профилю            деятельности,
   санитарно-гигиеническим нормам,  эпидемиологической   и   пожарной
   безопасности;
        возможность получения   качественных    продуктов    питания,
   приготовление полноценной  пищи,  соответствующей  физиологическим
   потребностям детей в пищевых веществах и энергозатратах;
        осуществление мероприятий,    направленных   на   медицинское
   обслуживание детей и подростков;
        обеспечение и возможности полноценного досуга детей,  занятий
   по оздоровительным       и       образовательным        программам
   (научно-техническая,                        эколого-биологическая,
   туристско-краеведческая, художественная,    военно-патриотическая,
   общегуманитарная), подготовка   для   этих  целей  соответствующих
   кадров;
        выполнение государственного     заказа     на     организацию
   оздоровления, отдыха   и   занятости   одаренных   детей,   детей,
   нуждающихся в    государственной   помощи   (детей-сирот,   детей,
   оставшихся без  попечения  родителей,  детей-инвалидов,  детей   с
   отклонениями в развитии,  детей вынужденных переселенцев, детей из
   семей "риска",  детей и подростков,  состоящих на учете в  органах
   внутренних дел);
        выявление и           распространение           перспективных
   оздоровительно-образовательных программ.

        Раздел 3.  Организация отдыха, оздоровления и занятости детей
   и подростков летом 2001 года

        Исходя из анализа муниципальных программ,  программ комитетов
   социального  комплекса  Правительства  Ленинградской   области   и
   предложений    Ленинградского    регионального   отделения   Фонда
   социального страхования Российской Федерации,  потенциал отдыха  и
   оздоровления  детей  и подростков Ленинградской области летом 2001
   года велик и направлен на реализацию региональных, муниципальных и
   других систем оздоровления и отдыха,  осуществление прав родителей
   и детей на отдых и оздоровление.
        3.1. Создание  комплекса  мер  по   восстановлению   здоровья
   ребенка и   обеспечению   его   жизнедеятельности,   расширению  и
   повышению адаптационных   возможностей   и   сопротивляемости    к
   различным воздействиям  окружающей  среды,  а также взаимодействию
   медицинских работников  и  педагогов  на   единых   концептуальных
   подходах будет организовано через работу:
        а) 983 оздоровительных лагеря  всех  типов  и  видов,  в  том
   числе:
        40 полусанаторных оздоровительных лагерей для  2312  часто  и
   длительно болеющих детей;
        детского санатория "Зорька" пульмонологического  профиля  для
   165 детей;
        детского санатория "Зорька" офтальмологического  профиля  для
   110 детей;
        детского санатория "Нагорное" бронхолегочного профиля для 150
   детей;
        детского санатория "Сосновый Мыс" для 109 детей;
        детского санатория "Сосновый Бор" бронхолегочного профиля для
   240 детей;
        направление 74  часто  и  длительно  болеющих  детей  на базы
   Управления санаторной  и  реабилитационной   помощи   Министерства
   здравоохранения Российской   Федерации   Черноморского  зонального
   управления;
        оздоровительного лагеря  полусанаторного типа для 100 детей с
   заболеваниями опорно-двигательного аппарата в городе Петродворце;
        8 оздоровительных   лагерей  для  1280  детей  и  подростков,
   проживающих на территориях муниципальных образований Волосовский и
   Кингисеппский районы  (территории с особым социально-экономическим
   статусом "дети Чернобыля");
        б) стационарных оздоровительных лагерей:
        "Буревестник" предприятия "Бокситогорский  полимер"  для  300
   детей;
        "Металлург" предприятия  "Бокситогорский  глинозем"  для  540
   детей;
        "Восток" предприятия  "Пикалевский  глинозем"  для 600 детей;
        "Аэлита" Сясьстройского  целлюлозно-бумажного  комбината  для
   300 детей;
        "Буревестник" Всероссийского общества глухих для 800 детей;
        "Ветерок" завода им. Морозова для 600 детей;
        "Радуга" Гатчинского   домостроительного  комбината  для  315
   детей;
        "Россонь" акционерного общества открытого типа "Фосфорит" для
   1200 детей;
        "Мечта" акционерного       общества       открытого      типа
   "Киришинефтеоргсинтез" для 720 детей;
        "Вардане" (спортивный)  акционерного  общества открытого типа
   "Киришинефтеоргсинтез" для 300 детей;
        "Салют" Ленинградской атомной электростанции для 750 детей;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное