Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2001 N 31-ОЗ О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ЗС ЛО 24.04.2001)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   24 мая 2001 года                                           N 31-оз
   ------------------------------------------------------------------

                         ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

             О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

            (Принят Законодательным собранием Ленинградской
                      области 24 апреля 2001 года)

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 1.  Правовая  основа проведения местных референдумов в
   Ленинградской области

        Местные референдумы  в  Ленинградской  области  проводятся  в
   соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами,  Уставом  Ленинградской  области,  областными законами и
   уставами муниципальных образований.

        Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем законе

        В настоящем законе используются следующие термины:
        агитационные материалы  -  печатные,  аудиовизуальные  и иные
   материалы,  содержащие  признаки  агитации  по  вопросам  местного
   референдума   и  предназначенные  для  массового  распространения,
   обнародования при проведении местного референдума;
        агитация по  вопросам  местного  референдума  - деятельность,
   имеющая  целью  побудить  или  побуждающая   участников   местного
   референдума  проводить  местный  референдум  или отказаться от его
   проведения,  голосовать или отказаться от голосования  на  местном
   референдуме,  поддержать  или  отвергнуть  вынесенный  на  местный
   референдум вопрос;
        гарантии права  на  участие в местном референдуме - правовое,
   организационное,  информационное  и  иное  обеспечение  права   на
   участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;
        избирательный блок - добровольное объединение  двух  и  более
   избирательных   объединений  для  совместного  участия  в  местном
   референдуме.  Избирательный блок обладает  правами  избирательного
   объединения;
        избирательное объединение    -    политическое   общественное
   объединение (политическая партия,  иная политическая  организация,
   политическое  движение),  в уставе которого в числе основных целей
   должны быть  закреплены  участие  в  политической  жизни  общества
   посредством  влияния  на  формирование  политической воли граждан,
   участие в выборах в  органы  местного  самоуправления  посредством
   выдвижения  кандидатов  и  организации  их  предвыборной агитации,
   участие в организации и деятельности указанных органов  и  которое
   зарегистрировано  в  органах  юстиции  на уровне,  соответствующем
   уровню местного  референдума,  или  на  более  высоком  уровне  не
   позднее чем за год до дня голосования;
        комиссии местного   референдума   -   коллегиальные   органы,
   формируемые (образуемые) в порядке и  сроки,  которые  установлены
   федеральными   законами,  настоящим  законом  и  иными  областными
   законами,  организующие и обеспечивающие подготовку  и  проведение
   местных референдумов;
        местный референдум   -   голосование    граждан    Российской
   Федерации,  постоянно  или  преимущественно проживающих в границах
   одного  или  нескольких  муниципальных  образований,   по   важным
   вопросам  местного  значения,  которое проводится в соответствии с
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, Уставом
   Ленинградской  области  и  областными  законами,  а также уставами
   муниципальных образований;
        муниципальная комиссия   местного   референдума   -  комиссия
   местного референдума,  организующая и обеспечивающая подготовку  и
   проведение  местного референдума на всей территории муниципального
   образования;
        наблюдатель -   лицо,  назначенное  инициативной  группой  по
   проведению  местного   референдума,   общественным   объединением,
   представительным  органом местного самоуправления,  уполномоченное
   вести наблюдение за проведением голосования,  подсчетом голосов  и
   иной   деятельностью   комиссии   местного  референдума  в  период
   проведения  голосования,  установления  его  итогов,   определения
   результатов   референдума,   включая  действия  комиссии  местного
   референдума   по   проверке   правильности   установления   итогов
   голосования и определения результатов референдума;
        наблюдатель иностранный     (международный)      -      лицо,
   представляющее    иностранную   или   международную   организацию,
   приобретающее право на осуществление наблюдения за  подготовкой  и
   проведением   местного  референдума  в  соответствии  с  порядком,
   установленным федеральными законами;
        общественное объединение   -  добровольное,  самоуправляемое,
   некоммерческое формирование,  образованное по инициативе  граждан,
   объединившихся  на  основе общности интересов для реализации общих
   целей,  указанных  в  уставе  общественного  объединения,  которое
   зарегистрировано  в  органе  юстиции  на  уровне,  соответствующем
   уровню местного референдума,  или  на  более  высоком  уровне,  не
   позднее  чем  за  шесть месяцев до дня обращения в соответствующий
   орган  с  инициативой  проведения  местного  референдума  и  устав
   которого предусматривает участие в выборах;
        органы местного  самоуправления  -  представительные   органы
   местного  самоуправления  и  выборные  должностные  лица  местного
   самоуправления,   избираемые   непосредственно    гражданами    на
   территориях,  на  которых  осуществляется местное самоуправление в
   соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами,  Уставом Ленинградской области и областными законами,  а
   также  иные  органы,  образуемые   в   соответствии   с   уставами
   муниципальных образований;
        право на участие  в  местном  референдуме  -  конституционное
   право   граждан   Российской   Федерации   участвовать  в  местном
   референдуме,  в  том  числе  голосовать  по  проектам  нормативных
   правовых  актов,  действующим  нормативным правовым актам,  другим
   вопросам местного значения,  находящимся в ведении  муниципального
   образования;
        территориальные комиссии  местного  референдума  -   комиссии
   местного  референдума,  организующие и обеспечивающие подготовку и
   проведение местного референдума  на  отдельных  частях  территории
   муниципального образования;
        участковая комиссия местного референдума - комиссия  местного
   референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение
   голосования по вопросам местного референдума на территории участка
   местного референдума;
        участник местного   референдума   -   гражданин    Российской
   Федерации,  обладающий  правом на участие в местном референдуме на
   территории соответствующего муниципального образования.

        Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума

        1. Местный   референдум   проводится   на   всей   территории
   соответствующего муниципального образования.
        2. Граждане  участвуют  в  местном  референдуме   на   основе
   всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
        3. Граждане  участвуют  в  местном  референдуме   на   равных
   основаниях.
        4. Гражданин голосует на местном референдуме  за  или  против
   вынесенного на референдум вопроса непосредственно.
        5. Участие  гражданина   Российской   Федерации   в   местном
   референдуме  является  добровольным  и свободным.  Никто не вправе
   воздействовать на гражданина с целью принудить его к  участию  или
   неучастию   в  местном  референдуме,  а  также  на  его  свободное
   волеизъявление.

        Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме

        1. Гражданин    Российской    Федерации,    постоянно     или
   преимущественно   проживающий   на   территории   соответствующего
   муниципального образования, в границах которого проводится местный
   референдум, и достигший на день проведения местного референдума 18
   лет,  имеет право голосовать на местном референдуме, участвовать в
   предусмотренных  законом  и  проводимых  законными  методами  иных
   действиях по подготовке референдума.
        2. Пребывание   гражданина  вне  места  его  постоянного  или
   преимущественного  проживания   во   время   проведения   местного
   референдума  на  данной территории не может служить основанием для
   лишения его права на участие в местном референдуме.
        3. В  местном  референдуме не участвуют граждане,  признанные
   судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по
   приговору суда.
        4. Гражданин  Российской  Федерации   может   участвовать   в
   референдуме  независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
   происхождения,  имущественного и должностного положения, отношения
   к религии,  убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
   рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

        Статья 5. Вопросы местного референдума

        1. На  местный  референдум  могут  быть   вынесены   вопросы,
   находящиеся  в  ведении  местного  самоуправления в соответствии с
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, Уставом
   Ленинградской    области    и    областными   законами,   уставами
   муниципальных образований.
        Нормативными правовыми    актами   представительных   органов
   местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие
   вынесению на местный референдум.
        2. На местный референдум не  могут  быть  вынесены  следующие
   вопросы:
        а) о досрочном прекращении или  продлении  срока  полномочий,
   приостановлении    осуществления   полномочий   органов   местного
   самоуправления,  а также о проведении  досрочных  выборов  органов
   местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
        б) о формировании состава  органов  местного  самоуправления,
   персональном составе органов местного самоуправления;
        в) об избрании, утверждении, назначении либо даче согласия на
   назначение на должность или на освобождение от должности депутатов
   и должностных лиц;
        г) о    принятии   или   изменении   бюджета   муниципального
   образования,  исполнении  и  изменении   финансовых   обязательств
   муниципального образования;
        д) о принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению
   здоровья и безопасности населения.
        3. На  местный  референдум  не  могут  быть  вынесены   также
   вопросы,  не находящиеся в ведении соответствующего муниципального
   образования.
        4. Вопросы,   выносимые  на  местный  референдум,  не  должны
   ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы  человека
   и  гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации,  а также
   должны исключать возможность их множественного толкования.
        5. Вопрос,  выносимый  на  местный  референдум,  должен  быть
   сформулирован так,  чтобы на него можно было дать лишь однозначный
   ответ.
        6. Вопросы,  выносимые  на  местный  референдум,  не   должны
   противоречить     законодательству    Российской    Федерации    и
   законодательству Ленинградской области.
        7. Уставами муниципальных образований, нормативными правовыми
   актами органов местного самоуправления не допускается установление
   ограничений  для  вопросов,  выносимых  на местный референдум,  за
   исключением указанных в настоящей статье.

        Статья 6.  Обстоятельства,  исключающие  проведение  местного
   референдума

        1. Местный  референдум  не проводится в условиях военного или
   чрезвычайного  положения,  введенного  на  территории   Российской
   Федерации    либо    на    территории,    включающей    территорию
   соответствующего муниципального образования,  а  также  в  течение
   трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
        2. Уставом муниципального образования может  быть  установлен
   срок,  в  течение которого повторный местный референдум с такой же
   по смыслу формулировкой вопроса не проводится.  Указанный срок  не
   может   превышать  двух  лет  со  дня  официального  опубликования
   (обнародования) результатов местного референдума.
        3. Не  допускается  установление  обстоятельств,  исключающих
   проведение  местного  референдума,  кроме  указанных  в  настоящей
   статье.
        4. Принятие  органом  местного  самоуправления   решения   по
   существу   вопроса,   который   может   быть  вынесен  на  местный
   референдум,  не является обстоятельством,  исключающим  проведение
   местного референдума по этому вопросу.

               Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

        Статья 7. Инициатива проведения местного референдума

        1. Инициатива  проведения  местного  референдума  принадлежит
   гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном
   референдуме,    общественному   объединению,   зарегистрированному
   органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня  обращения
   в   соответствующий   орган   с  инициативой  проведения  местного
   референдума,  устав которого предусматривает участие в выборах,  а
   также представительному органу местного самоуправления.
        2. Каждый гражданин или  группа  граждан,  имеющие  право  на
   участие  в  местном референдуме,  а равно общественное объединение
   могут  образовать  инициативную  группу  по  проведению   местного
   референдума.
        3. Для назначения  местного  референдума  в  представительный
   орган  местного  самоуправления  должны  быть представлены подписи
   граждан,  имеющих  право  участвовать  в  местном  референдуме,  в
   поддержку  инициативы  его проведения в количестве,  установленном
   настоящим законом.  При выдвижении инициативы проведения  местного
   референдума  представительным органом местного самоуправления сбор
   подписей участников местного референдума не проводится.
        4. Уставами     муниципальных    образований    может    быть
   предусмотрена   реализация    инициативы    проведения    местного
   референдума  в  форме  собрания (схода) граждан,  имеющих право на
   участие в местном референдуме по месту жительства, работы и учебы.
   В этом случае,  если за решение о выдвижении инициативы проведения
   местного референдума проголосуют  не  меньше  участников  собрания
   (схода),  чем  требуется  собрать подписей для назначения местного
   референдума в соответствии с уставом  муниципального  образования,
   то  сбор  подписей  в  поддержку  инициативы  проведения  местного
   референдума  не  проводится.  О выдвижении  инициативы  проведения
   местного   референдума  составляется  протокол  собрания  граждан,
   имеющих  право  участвовать  в  местном  референдуме,  в   котором
   формулируется вопрос, выносимый на местный референдум. К протоколу
   прилагается  список  граждан,  присутствовавших  на  собрании,   с
   указанием фамилии,  имени,  отчества,  даты рождения, адреса места
   жительства,  серии и номера паспорта или заменяющего его документа
   каждого    из    присутствовавших.    Каждый   участник   собрания
   собственноручно проставляет свою подпись в данном списке.
        Особенности процедуры    принятия    устава    муниципального
   образования  на  местном  референдуме   могут   быть   установлены
   отдельным областным законом.

        Статья 8. Назначение местного референдума

        1. Решение  о  проведении  местного  референдума  принимается
   представительным  органом местного самоуправления.  При отсутствии
   представительного  органа  местного   самоуправления   решение   о
   проведении  местного референдума принимается главой муниципального
   образования,  а в случае если уставом  муниципального  образования
   такая   должность   не   предусмотрена,   -  главой  администрации
   муниципального образования.  Если глава муниципального образования
   или глава администрации муниципального образования отсутствует,  -
   муниципальной избирательной  комиссией.  В  решении  о  назначении
   местного  референдума  указываются  дата  его  проведения,  вопрос
   (вопросы) референдума или проект выносимого на местный  референдум
   нормативного   правового  акта.  Орган,  уполномоченный  назначить
   местный  референдум,  принимает  решение  о  назначении   местного
   референдума не позднее 15 дней после представления ему документов,
   необходимых  для  назначения  местного  референдума,  в   порядке,
   предусмотренном   настоящим   законом.   Голосование  должно  быть
   проведено не позднее чем через 90 дней и не  ранее  чем  через  50
   дней со дня принятия решения о назначении местного референдума.
        2. Орган    местного    самоуправления,    уполномоченный   в
   соответствии с настоящим  законом  принять  решение  о  назначении
   местного   референдума,  вправе  отказать  в  назначении  местного
   референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы  о
   проведении  местного референдума Конституции Российской Федерации,
   федеральных законов,  Устава  Ленинградской  области  и  областных
   законов, устава муниципального образования.
        3. Местный  референдум  назначается  только  на   календарный
   выходной   день.   Не   допускается   назначение   референдума  на
   праздничный день.
        4. Дата  проведения местного референдума не позднее чем за 25
   дней до дня проведения референдума может быть перенесена на  более
   поздний  срок  (но  не более чем на 90 дней) органом,  назначившим
   местный  референдум,  в  целях  совмещения   проведения   местного
   референдума   с   иным   референдумом   либо   выборами  в  органы
   государственной власти или органы местного самоуправления.
        5. Решение  о  назначении  местного  референдума,  а  также о
   перенесении даты голосования в  соответствии  с пунктами  1  и   4
   настоящей   статьи   публикуется   в  местных  средствах  массовой
   информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

        Статья 9.  Порядок реализации инициативы проведения  местного
   референдума

        1. Каждый  гражданин  или  группа  граждан,  имеющие право на
   участие в местном референдуме,  а равно  общественное  объединение
   могут   образовать  инициативную  группу  по  проведению  местного
   референдума  в  составе  не  менее  10  человек.  В  случае   если
   инициатором     проведения    местного    референдума    выступает
   избирательное объединение, руководящий орган этого объединения или
   руководящий орган его регионального,  местного отделения,  местной
   организации выступает в качестве инициативной группы по проведению
   местного референдума независимо от своей численности.
        2. Инициативная группа  по  проведению  местного  референдума
   обращается   в   муниципальную   избирательную  комиссию,  которая
   действует в качестве муниципальной комиссии местного  референдума,
   с  ходатайством  о  регистрации  группы.  В  случае если постоянно
   действующая  муниципальная  избирательная  комиссия   отсутствует,
   функции   муниципальной   комиссии   местного  референдума  до  ее
   сформирования   выполняет    представительный    орган    местного
   самоуправления,   в  случае  отсутствия  представительного  органа
   местного самоуправления  -  Избирательная  комиссия  Ленинградской
   области.
        3. В ходатайстве инициативной группы по  проведению  местного
   референдума указываются:
        формулировка вопроса    (вопросов)    или    текст    проекта
   нормативного   правового  акта,  предлагаемого  для  вынесения  на
   местный референдум;
        фамилии, имена,   отчества,   даты   рождения,   адреса  мест
   жительства,  серии и номера паспортов или заменяющих их документов
   членов   инициативной   группы,   а   также   лиц,  уполномоченных
   действовать от имени инициативной группы.
        4. К  ходатайству  должен  быть  приложен  протокол  собрания
   инициативной группы по проведению местного референдума, на котором
   было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного
   референдума.  Ходатайство подписывается всеми членами инициативной
   группы.
        5. В  случае   если   формулировка   вопроса,   предлагаемого
   инициативной   группой  по  проведению  местного  референдума,  не
   отвечает установленным  в  настоящем  законе  требованиям,  орган,
   уполномоченный   в  соответствии  с  пунктом  2  настоящей  статьи
   производить регистрацию инициативной группы,  может согласовать  с
   инициативной  группой  по  проведению  местного  референдума новую
   формулировку,  не  меняющую  основное  содержание  вопроса.  Право
   изменения формулировки вопроса,  выносимого на местный референдум,
   принадлежит  исключительно  инициативной  группе   по   проведению
   местного референдума.  Формулировка вопроса, выносимого на местный
   референдум,  не может быть изменена после регистрации инициативной
   группы.
        6. Орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15
   дней   со  дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по
   проведению  местного  референдума  обязан  рассмотреть   указанное
   ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
        в случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов
   требованиям настоящего закона, устава муниципального образования -
   о направлении их в орган местного самоуправления, уполномоченный в
   соответствии   с   настоящим   законом,   уставом   муниципального
   образования принять решение о назначении местного референдума;
        в противном  случае  -  об  отказе в регистрации инициативной
   группы.
        7. Орган    местного    самоуправления,    уполномоченный   в
   соответствии   с   настоящим   законом,   уставом   муниципального
   образования  принять  решение  о  назначении местного референдума,
   обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения
   на  местный  референдум,  требованиям статьи 5 настоящего закона в
   порядке  и  сроки,  установленные   настоящим   законом,   уставом
   муниципального  образования.  При  этом  срок  проверки  не  может
   превышать 20 дней со дня поступления  в  соответствующий  орган  в
   порядке,  предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи,  ходатайства
   инициативной  группы  по   проведению   местного   референдума   и
   приложенных к нему документов.
        8. В случае признания органом, указанным в пункте 7 настоящей
   статьи,  вопроса,  выносимого  на  местный референдум,  отвечающим
   требованиям  статьи  5   настоящего закона,   орган,  указанный  в
   пункте 2  настоящей  статьи,  регистрирует  инициативную группу по
   проведению  местного  референдума  и  выдает  ей   регистрационное
   свидетельство,  а  также  сообщает  об  этом  в  средства массовой
   информации.  Решение  о   регистрации   инициативной   группы   по
   проведению  местного  референдума принимается в десятидневный срок
   по истечении 45 дней со  дня  поступления  в  орган,  указанный  в
   пункте  7  настоящей  статьи,  ходатайства  инициативной группы по
   проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
        9. В случае признания органом, указанным в пункте 7 настоящей
   статьи,  вопроса,  выносимого на местный референдум, не отвечающим
   требованиям    статьи  5  настоящего  закона,  орган,  указанный в
   пункте 2 настоящей статьи,  отказывает в регистрации  инициативной
   группы по проведению местного референдума.
        10. В случае отказа  в  регистрации  инициативной  группе  по
   проведению   местного   референдума   выдается   решение   органа,
   указанного  в  пункте  2  настоящей  статьи,  в   котором   должны
   содержаться основания отказа.
        11. Основанием отказа в регистрации  инициативной  группы  по
   проведению   местного  референдума  может  быть  только  нарушение
   инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных
   законов,  Устава Ленинградской области и областных законов, устава
   муниципального  образования.  Отказ  в  регистрации   может   быть
   обжалован в суд.
        12. При   отсутствии   избирательной    комиссии    (комиссии
   референдума)  соответствующего  уровня  орган,  зарегистрировавший
   инициативную группу по проведению местного референдума,  в течение
   14   дней   со   дня  регистрации  инициативной  группы  формирует
   (образует)  соответствующую  комиссию   референдума   в   порядке,
   определенном статьей 18 настоящего закона.
        13. С  момента   получения   регистрационного   свидетельства
   инициативная  группа  по  проведению  местного  референдума вправе
   организовать  сбор  подписей  граждан   в   поддержку   инициативы
   проведения местного референдума в порядке, установленном настоящим
   законом.  При этом учитываются лишь подписи,  собранные после даты
   регистрации  инициативной  группы.  Регистрационное свидетельство,
   форма которого утверждается Избирательной комиссией  Ленинградской
   области  и  которое  выдается  инициативной  группе  по проведению
   местного референдума,  действительно в течение 30 дней со дня  его
   выдачи,   если   иное   не   установлено   уставом  муниципального
   образования.  Расходы,  связанные  со   сбором   подписей,   несет
   инициативная группа.
        14. Максимальное   количество   подписей,   необходимое   для
   поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5
   процентов  от  числа  граждан,  имеющих право на участие в местном
   референдуме.  Уставом  муниципального   образования   может   быть
   установлено   меньшее   количество   подписей,   необходимое   для
   поддержания  инициативы  проведения  местного  референдума.  Число
   граждан,   имеющих   право   на  участие  в  местном  референдуме,
   определяется на основании данных регистрации  участников  местного
   референдума   по   состоянию   на   1   января   или   на  1  июля
   соответствующего года.  Требуемое количество подписей должно  быть
   собрано  инициативной  группой  в  течение  30  дней со дня выдачи
   инициативной  группе   регистрационного   свидетельства.   Уставом
   муниципального образования может быть предусмотрен иной срок сбора
   подписей,  который не может быть менее 20 дней.  В случае  если  в
   течение  этого  срока  не  будет  собрано  необходимое  количество
   подписей граждан,  имеющих право на участие в местном референдуме,
   дальнейший сбор подписей прекращается.
        15. После окончания сбора подписей,  но не позднее  окончания
   срока  действия регистрационного свидетельства инициативная группа
   по проведению референдума подсчитывает общее количество  собранных
   подписей  участников  местного  референдума  и составляет итоговый
   протокол,  в котором  указывается  дата  регистрации  инициативной
   группы,   дата  окончания  сбора  подписей,  количество  собранных
   подписей.
        16. Пронумерованные  и  сброшюрованные  подписные   листы   с
   подписями  в  количестве,  которое  может  превышать установленное
   пунктом 14 настоящей статьи необходимое  для  назначения  местного
   референдума  число подписей не более чем на 15 процентов,  а также
   экземпляр итогового протокола инициативной  группы  по  проведению
   местного референдума передаются в избирательную комиссию (комиссию
   референдума),  выдавшую регистрационное  свидетельство.  Указанная
   комиссия  проверяет  соблюдение  инициативной  группой  требований
   федеральных  законов,  настоящего  закона,  устава  муниципального
   образования  при  сборе  подписей,  в  том  числе  достоверность и
   действительность  собранных  подписей  в  порядке,   установленном
   настоящим  законом.  По  результатам  проверки  комиссия принимает
   постановление.  В  случае  обнаружения   нарушений   установленных
   требований   по  сбору  подписей,  в  результате  чего  количество
   достоверных и действительных подписей, представленных инициативной
   группой   по  проведению  местного  референдума,  окажется  меньше
   количества,  требуемого  для  назначения  местного  референдума  в
   соответствии с настоящим законом, избирательная комиссия (комиссия
   референдума) выносит постановление об отказе в проведении местного
   референдума.    Копия    указанного   постановления   направляется
   инициативной группе  по  проведению  местного  референдума.  Члены
   данной  инициативной  группы  не  могут  в течение двух лет со дня
   принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения
   местного референдума.
        17. В   случае  соответствия  порядка  выдвижения  инициативы
   проведения местного референдума требованиям  федеральных  законов,
   Устава   Ленинградской   области   и   областных  законов,  устава
   муниципального  образования   избирательная   комиссия   (комиссия
   референдума)  в  течение 15 дней со дня представления инициативной
   группой по проведению местного референдума документов, указанных в
   пункте 16 настоящей статьи,  направляет подписные листы, экземпляр
   итогового   протокола   инициативной   группы   и   копию   своего
   постановления  в  орган местного самоуправления,  уполномоченный в
   соответствии с настоящим законом,  Уставом Ленинградской  области,
   уставом  муниципального  образования  принять решение о назначении
   местного  референдума.  При  отсутствии  представительного  органа
   местного     самоуправления     подписи    представляются    главе
   муниципального образования, а в случае если уставом муниципального
   образования    такая   должность   не   предусмотрена,   -   главе
   администрации    муниципального    образования.     Если     глава
   муниципального  образования или глава администрации муниципального
   образования отсутствуют,  - в Избирательную комиссию Ленинградской
   области.   Копия  постановления  муниципальной  комиссии  местного
   референдума (муниципальной  избирательной  комиссии)  направляется
   также инициативной группе.

        Статья 10.  Порядок  сбора  подписей  граждан   в   поддержку
   инициативы проведения местного референдума

        1. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного
   референдума собираются посредством внесения их в подписные  листы,
   содержащие   формулировку   вопроса   (вопросов),   выносимого  на
   референдум.  В случае вынесения на референдум проекта нормативного
   правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст
   этого проекта гражданину,  проставляющему  свою  подпись,  по  его
   первому требованию.
        2. Подписные  листы  для  сбора   подписей   граждан   должны
   содержать следующие данные:
        наименование муниципального образования,  где проводится сбор
   подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме;
        дату выдачи  инициативной  группе  по   проведению   местного
   референдума  регистрационного  свидетельства,  его регистрационный
   номер и наименование органа, выдавшего свидетельство;
        формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых)
   для вынесения на местный референдум;  фамилию,  имя, отчество, год
   рождения   (в  возрасте  18  лет  -  дополнительно  день  и  месяц
   рождения),  адрес места жительства,  серию и  номер  паспорта  или
   заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения
   подписи.
        Каждый подписной  лист  должен  быть  заверен  подписью лица,
   собиравшего  подписи  граждан,  и  уполномоченного   представителя
   инициативной  группы с указанием даты заверения,  фамилии,  имени,
   отчества,  адреса места жительства,  даты рождения, серии и номера
   паспорта  или  заменяющего  его  документа  каждого  из  этих лиц.
   Подписные  листы  изготавливаются  по   форме,   установленной   в
   приложении к настоящему закону.
        3. Подписи могут собираться  только  среди  граждан,  имеющих
   право  участвовать  в  местном  референдуме,  на  всей  территории
   соответствующего муниципального образования. Установление квот для
   сбора   подписей  в  отдельных  частях  территории  муниципального
   образования не допускается. Участие администрации предприятий всех
   форм  собственности,  учреждений  и  организаций в сборе подписей,
   равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение
   участников   местного   референдума   за   внесенные   подписи  не
   допускаются.  Сбор подписей производится по месту работы,  службы,
   учебы,  жительства  участников  местного  референдума,  а  также в
   других местах,  где агитация и сбор подписей не запрещены законом.
   Сбор  подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной
   платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может
   быть    основанием    для    признания   избирательной   комиссией
   муниципального   образования   (комиссией   местного   референдума
   муниципального   образования)   либо   судом   собранных  подписей
   недействительными.
        4. Участник  местного  референдума ставит подпись в подписном
   листе,  где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения
   (в  возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения),  адрес
   места жительства,  серию и  номер  паспорта  или  заменяющего  его
   документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные
   об участниках  референдума,  ставящих  свою  подпись  в  поддержку
   референдума,  могут  вноситься в подписной лист лицом,  собирающим
   подписи в поддержку референдума.

        Статья 11.  Порядок проверки  подписей  граждан  в  поддержку
   инициативы проведения местного референдума

        1. Муниципальная комиссия местного референдума (муниципальная
   избирательная комиссия) проверяет достоверность и действительность
   подписей,  собранных  в  поддержку  инициативы проведения местного
   референдума.   По   решению   муниципальной   комиссии    местного
   референдума  (муниципальной избирательной комиссии) для проведения
   указанной проверки  могут  создаваться  рабочие  группы  из  числа
   членов   комиссии,   работников  аппарата  комиссии,  привлеченных
   специалистов,  экспертов.  Их заключения могут служить  основанием
   для признания собранных подписей недостоверными.
        2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от  установленного
   пунктом   15  статьи  9  настоящего  закона  количества  подписей,
   необходимого для назначения местного референдума.  Если количество
   подписей,  необходимых  для  назначения  местного референдума,  не
   превышает 200,  проводится проверка всех представленных  подписей.
   Подписные  листы  отбираются  для  выборочной проверки посредством
   случайной выборки (жребия)  на  заседании  муниципальной  комиссии
   местного  референдума (муниципальной избирательной комиссии).  При
   проведении жеребьевки  и  проверки  подписных  листов  в  комиссии
   вправе  присутствовать  члены  инициативной  группы  по проведению
   местного  референдума  или  ее  уполномоченные  представители.   О
   времени  проведения каждой проверки подписных листов муниципальная
   комиссия   местного   референдума   (муниципальная   избирательная
   комиссия) обязана заблаговременно сообщать указанным лицам.
        3. Проверке  подлежат  все  подписи  на   подписных   листах,
   отобранных  для  проверки.  Проверке  и учету не подлежат подписи,
   находящиеся в подписных  листах,  но  исключенные  уполномоченными
   представителями   инициативной   группы   по  проведению  местного
   референдума до представления  подписей  в  муниципальную  комиссию
   местного референдума (муниципальную избирательную комиссию),  если
   это ими специально отмечено.
        4. Если    при    выборочной    проверке   подписных   листов
   обнаруживается  несколько  подписей  одного  и  того  же  лица   в
   поддержку инициативы проведения местного референдума,  учитывается
   только одна подпись.
        5. Недостоверными подписями считаются:
        подписи участников местного референдума, сведения о которых в
   подписном листе не соответствуют действительности;
        подписи участников местного референдума, выполненные от имени
   одного  лица  другим  лицом.  Подложность подписей устанавливается
   направленными  в   комиссию   местного   референдума   письменными
   подтверждениями  отказов  участников местного референдума признать
   подписи в подписном листе собственными;
        подписи участников  местного  референдума  с  исправлениями в
   датах внесения подписей,  если эти исправления ими  специально  не
   оговорены.
        Недействительными подписями считаются:
        подписи лиц, на день голосования не обладающих правом участия
   в местном референдуме соответствующего муниципального образования;
        подписи участников    местного   референдума   без   указания
   каких-либо  сведений  о  них,  предусмотренных  формой  подписного
   листа, установленной в приложении к настоящему закону;
        подписи участников местного референдума,  сведения о  которых
   внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
        подписи участников   местного   референдума,   внесенные    в
   подписной   лист   до   даты  получения  инициативной  группой  по
   проведению местного референдума свидетельства  о  регистрации  или
   после истечения срока действия регистрационного свидетельства;
        подписи, внесенные в подписной лист после даты его  заверения
   подписью    лица,   собиравшего   подписи,   или   уполномоченного
   представителя   инициативной   группы   по   проведению   местного
   референдума;
        подписи участников    местного    референдума,     признанные
   недействительными  на  основании  пункта  3  статьи  10 настоящего
   закона;
        все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен
   или  заверен  не  собственноручной  подписью   лица,   собиравшего
   подписи,  или уполномоченного представителя инициативной группы по
   проведению местного референдума;
        все подписи  в  подписном листе,  если допущены исправления в
   дате   внесения   подписи   лица,   собиравшего    подписи,    или
   уполномоченного  представителя  инициативной  группы по проведению
   местного референдума,  если эти исправления им (ими) специально не
   оговорены;
        все подписи  в  подписном  листе,  если   лицом,   собиравшим
   подписи,  не  указаны какие-либо сведения о себе,  предусмотренные
   формой подписного листа,  установленной в приложении к  настоящему
   закону или указаны сведения, не соответствующие действительности;
        все подписи  в  подписном  листе,   если   в   нем   искажена
   формулировка   вопроса   местного   референдума  либо  не  указаны
   наименование  комиссии,  зарегистрировавшей  инициативную  группу,
   номер   регистрационного   свидетельства   или   дата  регистрации
   инициативной группы.
        6. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и
   помарки  не  могут   быть   основанием   для   признания   подписи
   недостоверной  в ходе проверки или при подсчете подписей,  если не
   установлен подлог подписи или  принадлежность  ее  гражданину,  не
   обладающему правом участвовать в местном референдуме.
        7. В  случае  обнаружения  недостоверных  и  недействительных
   подписей  в  количестве  более  10  процентов от числа проверенных
   подписей производится проверка всех представленных подписей.
        8. Для   определения  достоверности  данных,  содержащихся  в
   подписных листах  с  подписями  участников  местного  референдума,
   избирательная   комиссия   муниципального   образования  (комиссия
   местного   референдума    муниципального    образования)    вправе
   использовать    государственную    систему   регистрации   (учета)
   участников местного референдума.

         Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА,
          РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА,
          СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

        Статья 12. Регистрация (учет) участников местного референдума

        1. В соответствии с федеральными законами регистрации (учету)
   подлежат все  граждане  Российской  Федерации,  имеющие  право  на
   участие в местном референдуме.
        2. Основанием для  регистрации  (учета)  участников  местного
   референдума   является   факт  постоянного  или  преимущественного
   проживания   гражданина   Российской   Федерации   на   территории
   муниципального   образования,   который  устанавливается  органами
   регистрационного учета  населения  в  соответствии  с  федеральным
   законом.
        3. Регистрация   (учет)   участников   местного   референдума
   осуществляется главой муниципального образования,  а в случае если
   уставом    муниципального    образования    такая   должность   не
   предусмотрена,  - главой администрации муниципального образования,
   командиром  воинской  части  по  состоянию  на  1  января и 1 июля
   каждого  года.  При  этом  может  использоваться   государственная
   автоматизированная информационная система.
        4. Органы исполнительной власти Ленинградской области обязаны
   оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и
   комиссиям  местного референдума при регистрации (учете) участников
   местного референдума и  уточнении  сведений  о  зарегистрированных
   участниках местного референдума.
        5. Участник   местного    референдума    имеет    право    на
   беспрепятственный    доступ    к    документированной   информации
   (персональным  данным)  о  себе,  в  том  числе   находящейся   на
   электронных  носителях,  на  уточнение  этой  информации  в  целях
   обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать,
   кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

        Статья 13.  Порядок составления списков  участников  местного
   референдума

        1. Составление  списков   участников   местного   референдума
   осуществляется  в соответствии с федеральными законами,  настоящим
   законом и  уставом  соответствующего  муниципального  образования.
   Списки  участников  местного  референдума  составляются  комиссией
   местного  референдума  муниципального  образования  либо,  по   ее
   поручению,  территориальными  комиссиями  местного  референдума на
   основе   сведений,   представляемых   по    установленной    форме
   уполномоченными   органами   или   должностными   лицами  местного
   самоуправления,  осуществляющими регистрацию  участников  местного
   референдума в соответствии с действующим законодательством. Списки
   участников местного референдума -  военнослужащих,  находящихся  в
   воинской  части,  членов  их  семей  и  других участников местного
   референдума  в  случае,   если   они   проживают   на   территории
   расположения  воинской части,  составляются на основании сведений,
   представляемых  командиром  воинской  части.  Указанные   сведения
   представляются  в  комиссию  местного  референдума  муниципального
   образования непосредственно после назначения дня голосования.
        2. Списки  участников  местного  референдума,  которые в день
   голосования будут находиться в санаториях,  профилакториях,  домах
   отдыха,   больницах,  иных  стационарных  лечебно-профилактических
   учреждениях и других местах временного  пребывания  на  территории
   муниципального  образования,  составляются  на  основании  данных,
   представляемых руководителями таких учреждений.  Комиссия местного
   референдума, составившая списки участников местного референдума по
   месту  их  временного   пребывания,   направляет   информацию   об
   участниках  местного  референдума,  включенных в данные списки,  в
   участковую комиссию местного референдума по месту  их  постоянного
   или преимущественного проживания.
        3. Список  участников   местного   референдума   составляется
   отдельно по каждому участку местного референдума.
        4. При составлении  списка  участников  местного  референдума
   может     использоваться     государственная    автоматизированная
   информационная  система  в  порядке,  установленном   федеральными
   законами и областными законами.
        5. После обобщения и  проверки  необходимых  данных  комиссия
   местного  референдума муниципального образования составляет список
   участников   местного   референдума   по    форме,    утвержденной
   Избирательной комиссией Ленинградской области.
        6. В  списке  участников  местного  референдума  сведения  об
   участниках  местного  референдума  располагаются  в алфавитном или
   ином порядке (по населенным пунктам,  улицам,  домам,  по  адресам
   участников  местного  референдума).  В списке указываются фамилия,
   имя,  отчество,  год рождения (в возрасте 18 лет  -  дополнительно
   день    и   месяц   рождения),   адрес   места   постоянного   или
   преимущественного проживания участника местного референдума.
        7. Список участников местного референдума составляется в двух
   экземплярах,  которые  подписываются  председателем  и  секретарем
   комиссии местного референдума муниципального образования либо,  по
   ее   поручению,   председателем   и   секретарем   соответствующей
   территориальной или участковой комиссии местного референдума. Один
   экземпляр  списка   участников   местного   референдума   остается
   соответственно  в  комиссии  местного  референдума  муниципального
   образования либо территориальной комиссии местного референдума,  а
   другой  экземпляр  передается  по  акту соответствующей участковой
   комиссии местного референдума не позднее чем за  25  дней  до  дня
   голосования.   После   получения   участковой  комиссией  местного
   референдума список подписывается также председателем и  секретарем
   участковой комиссии местного референдума. На участках референдума,
   образованных  на  территории  воинской  части,  список  участников
   местного  референдума  подписывается  председателем  и  секретарем
   участковой  комиссии  местного  референдума.   Список   участников
   местного  референдума  заверяется печатями соответственно комиссии
   местного    референдума    муниципального     образования     либо
   территориальной   комиссии   местного   референдума  и  участковой
   комиссии местного референдума.
        8. Участковая   комиссия   местного   референдума  производит
   уточнение списка участников местного референдума в соответствии  с
   установленным   порядком   организации   взаимодействия   комиссий
   местного   референдума   с   органами   местного   самоуправления,
   учреждениями  и организациями,  осуществляющими регистрацию (учет)
   участников местного референдума.
        9. Исключение  гражданина  из  списка   участников   местного
   референдума   после  его  подписания  председателем  и  секретарем
   территориальной комиссии местного референдума,  а  в  случае  если
   территориальные  комиссии  местного референдума не формируются,  -
   комиссии   местного   референдума    муниципального    образования
   производится   только   на   основании   сведений,  полученных  от
   соответствующих   органов,   осуществляющих   регистрацию   (учет)
   участников  местного  референдума.  При  этом  в списке участников
   местного референдума указываются  дата  исключения  гражданина  из
   списка   участников   местного   референдума   и   причина  такого
   исключения.  Данная  запись  заверяется  подписью  председателя  и
   секретаря участковой комиссии местного референдума.
        10. Вносить какие-либо изменения в списки участников местного
   референдума после окончания голосования и начала подсчета  голосов
   участников местного референдума запрещается.

        Статья 14.  Порядок включения  граждан  в  списки  участников
   местного референдума

        1. Все граждане,  обладающие на день  проведения  голосования
   правом  на  участие  в  местном  референдуме,  включаются в списки
   участников местного референдума.  Гражданин может  быть  внесен  в
   список  участников  местного  референдума  только на одном участке
   местного референдума.
        2. В  списки участников местного референдума в соответствии с

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное