Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО ОТ 30.04.2002 N 73 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

            МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 30 апреля 2002 г. N 73
                                   
          О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ
                     КАТАСТРОФ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Организованная   в  1991  году  приказом  Главного   управления
   здравоохранения   Московской  области  N  140   Служба   экстренной
   медицинской  помощи населению Московской области в процессе  своего
   развития  претерпела существенные изменения и в декабре  2000  года
   была  реорганизована  в Территориальную службу  медицины  катастроф
   Московской области (ТСМК МО).
       С  учетом  накопленного Службой медицины  катастроф  Московской
   области   за   истекший   период  опыта,  во   исполнение   приказа
   Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000  N
   380,  постановлений Правительства Московской области от  29.12.2000
   N  169/40  и  от  22.02.2001 N 34/7, а также  в  целях  дальнейшего
   совершенствования  и  развития  Территориальной   службы   медицины
   катастроф Московской области приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1.  Организационную структуру Территориальной службы медицины
   катастроф Московской области (ТСМК МО) (приложение 1).
       1.2.  Инструкцию  ТСМК МО "Порядок управления и  взаимодействия
   Территориальной  службы  медицины катастроф  Московской  области  в
   условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС)" (приложение 2).
       1.3.  Инструкцию  ТСМК  МО "Организация работы  Территориальной
   службы  медицины  катастроф Московской области в различных  режимах
   функционирования" (приложение 3).
       1.4.  Инструкцию  ТСМК МО "Организация и проведение  экстренной
   эвакуации  больных  и  персонала  из  стационара  при  угрозе   или
   возникновении ЧС в ЛПУ" (приложение 4).
       1.5.   Положение   о  врачебно-сестринской  бригаде   ТСМК   МО
   (приложение 5).
       1.6. Положение о бригадах специализированной медицинской помощи
   ТСМК МО (приложение 6).
       1.7.     План-задание    муниципальным    органам    управления
   здравоохранением  районов (городов), ЛПУ областного  подчинения  на
   перепрофилирование   коек   существующих   стационарных   отделений
   больниц,      предназначенных     для      оказания      экстренной
   специализированной медицинской помощи населению Московской  области
   в ЧС (приложение 7).
       1.8.     План-задание    муниципальным    органам    управления
   здравоохранением  районов (городов), ЛПУ областного  подчинения  на
   создание    медицинских   формирований   (бригад)    по    оказанию
   доврачебной,  квалифицированной  и  специализированной  медицинской
   помощи населению Московской области в ЧС (приложение 8).
       1.9.       План-задание      Государственному       предприятию
   "Мособлсанавтотранс" на выделение транспорта, предназначенного  для
   ликвидации медицинских последствий ЧС (приложение 9).
       1.10.   План-задание  средним  учебным  медицинским  заведениям
   Министерства   здравоохранения  Московской  области  на   выделение
   учащихся  старших  курсов  для  участия  в  работе  Территориальной
   службы  медицины  катастроф Московской области при  ЧС  (приложение
   10).
       1.11.  Нормы  накопления неснижаемого запаса (НЗ) медикаментов,
   перевязочных   средств,   медицинского  и  санитарно-хозяйственного
   имущества   для   больниц,  имеющих  план-задание   на   экстренное
   развертывание   профильных   коек   и   на   создание   медицинских
   формирований (приложение 11).
       1.12.  Нормы  накопления  неснижаемого запаса  (НЗ)  препаратов
   крови,  кровезаменителей и одноразовых систем для МОСПК (приложение
   12).
       1.13. Перечень зональных центров ТСМК МО (приложение 13).
       2.  Возложить  на  штаб медицинской службы гражданской  обороны
   (МСГО)   Московской  области  функции  управления   Территориальной
   службой   медицины   катастроф  Московской   области   в   условиях
   ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени.
       3.   Возложить  на  Территориальный  центр  медицины  катастроф
   Министерства здравоохранения Московской области (ТЦМК МЗ МО):
       3.1.  Функции по обеспечению готовности здравоохранения области
   к  ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных  ситуаций
   мирного времени.
       3.2.   Функции   по  организации  ликвидации  медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных ситуаций мирного  времени  на  территории
   Московской области.
       3.3.  Учет  и  анализ  проводимой подготовки  и  переподготовки
   врачебных    и    сестринских    кадров,    предназначенных     для
   укомплектования формирований ТСМК МО.
       3.4.  Повседневный  сбор,  обобщение  и  анализ  информации   о
   чрезвычайных  и  нештатных  ситуациях, происходящих  в  области,  а
   также  анализ  и  визирование  годовых  статистических  отчетов  по
   службе   медицины   катастроф  муниципальных   органов   управления
   здравоохранением районов (городов) Московской области.
       4.   Директору   Территориального  центра  медицины   катастроф
   Министерства здравоохранения Московской области Пахоменко Л.А.:
       4.1. Обеспечить взаимодействие Территориального центра медицины
   катастроф   Московской  области  с  оперативной  дежурной   службой
   Министерства    здравоохранения   Московской   области,    передачу
   поступающей  информации осуществлять в 6.00 и 18.00  ежесуточно  по
   телефону  253-50-27,  информацию  о  крупномасштабных  чрезвычайных
   ситуациях  передавать немедленно по телефонам: 253-50-27 и  253-14-
   84.
       4.2. В срок до 30.05.2002 организовать разработку и представить
   на   утверждение  План  медико-санитарного  обеспечения   населения
   Московской  области в чрезвычайных ситуациях и План  работы  Службы
   медицины катастроф Московской области при чрезвычайных ситуациях.
       5.   Возложить   обязанности  руководителей   Службы   медицины
   катастроф  местного  уровня на руководителей муниципальных  органов
   управления  здравоохранением районов (городов), главных врачей  ЦРБ
   (ЦГБ).
       6.     Руководителям    муниципальных    органов     управления
   здравоохранением районов (городов), главным врачам ЦРБ (ЦГБ):
       6.1.  Привести  структуру  службы медицины  катастроф  местного
   уровня  в  соответствие  с  приказом МЗ РФ  от  27.10.2000  N  380,
   постановлением  Правительства Московской области  от  29.12.2000  N
   169/40  "О  Территориальной  службе медицины  катастроф  Московской
   области" и настоящим приказом.
       6.2.  Разработать  и  утвердить  установленным  порядком  планы
   медико-санитарного  обеспечения  населения  районов   (городов)   в
   чрезвычайных  ситуациях, планы работ при чрезвычайных  ситуациях  и
   планы взаимодействия в системе зональных центров.
       6.3.  Обеспечить взаимодействие с оперативной дежурной  службой
   Министерства  здравоохранения Московской области и  Территориальным
   центром  медицины катастроф Московской области, передачу информации
   о чрезвычайных ситуациях осуществлять по телефонам: 253-50-27; 333-
   31-90  (круглосуточно) и 253-14-84 (в рабочее время), информацию  о
   крупномасштабных чрезвычайных ситуациях передавать немедленно.
       7. Считать утратившими силу:
       -  приказ  ГУЗАМО  от  03.06.1991  N  140  "О  создании  Службы
   экстренной  медицинской  помощи  населению  Московской  области   в
   чрезвычайных ситуациях и мерах по повышению ее готовности";
       - приказ ГУЗАМО от 26.01.1998 N 17 "О совершенствовании системы
   постоянной    готовности    и    информационной    готовности     и
   информационного   обеспечения  аппарата   управления   Службы   ЭМП
   Московской области";
       -  организационно-методические указания ГУЗАМО от 28.09.1998  N
   2/63.
       8.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заведующего вторым отделом Министерства здравоохранения  Московской
   области Кузнецову Т.Ф.
   
                                               Министр здравоохранения
                                      Правительства Московской области
                                                          В.Ю. Семенов
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                   к приказу Минздрава
                                                    Московской области
                                             от 30 апреля 2002 г. N 73
   
                       ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
               ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                     МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ТСМК МО)
   
   ------------¬                  --------------------------------------¬     ----------------------------¬
   ¦МЗ РФ      +------------------+Министерство здравоохранения         +-----+Медицинская служба         ¦
   ¦           ¦       -----------+Московской области                   +---¬ ¦Московского военного округа¦
   L-----T------       ¦ ---------+                                     +-¬ ¦ L----------------------------
   ------+-------¬     ¦ ¦  ------+                                     ¦ ¦ ¦ ----------------------------¬
   ¦ВЦМК "Защита"+------ ¦  ¦     L---------------T--------------------T- ¦ ¦ ¦Медицинская служба         ¦
   ¦МЗ РФ        ¦       ¦  ¦     ----------------+----------------¬   ¦  ¦ L-+Управления внутренних дел  ¦
   L--------------       ¦  ¦     ¦Межведомственная координационная¦   ¦  ¦   ¦Московской области         ¦
        ------------------  ¦     ¦комиссия Территориальной службы ¦   ¦  ¦   L----------------------------
        ¦                ----     ¦медицины катастроф Московской   ¦   ¦  ¦   ----------------------------¬
        ¦                ¦        ¦области                         ¦   ¦  L---+Медицинская служба         ¦
        ¦                ¦        L---------------T-----------------   ¦      ¦Московской железной дороги ¦
        ¦                ¦        ----------------+----------------¬   ¦      L----------------------------
        ¦                ¦        ¦Штаб Территориальной службы     ¦   ¦
        ¦                ¦        ¦медицины катастроф Московской   ¦   ¦
   -----+-----¬  --------+------¬ ¦области                         ¦   ¦
   ¦Московский¦  ¦Московское    ¦ L---------------T-----------------   ¦
   ¦областной ¦  ¦областное бюро¦ ----------------+----------------¬   ¦
   ¦ЦГСЭН     ¦  ¦СМЭ           ¦ ¦Территориальный центр медицины  ¦   ¦
   L----T------  L-------T------- ¦катастроф Московской области    ¦   ¦
   -----+-----¬  --------+------¬ L---------------T-----------------   ¦
   ¦ЦГСЭН     ¦  ¦Бюро СМЭ      ¦ ----------------+--------------------+--------------------¬
   ¦районов   ¦  ¦районов       ¦ ¦Лечебно-профилактические учреждения и формирования СМК   ¦
   ¦(городов) ¦  ¦(городов)     ¦ L------T-----------------------T---------------------T-----
   L-----------  L--------------- -------+-----------¬  ---------+---------¬  ---------+----------------¬
                                  ¦ЛПУ областного    ¦  ¦Станции скорой    ¦  ¦ЛПУ районов (городов)    ¦
                                  ¦подчинения        ¦  ¦медицинской помощи¦  ¦Московской области       ¦
                                  ¦с созданными      ¦  ¦городов и районов ¦  ¦с созданными             ¦
                                  ¦бригадами         ¦  ¦Московской области¦  ¦специализированными,     ¦
                                  ¦специализированной¦  ¦                  ¦  ¦врачебно-сестринскими    ¦
                                  ¦медицинской       ¦  ¦                  ¦  ¦и сестринскими           ¦
                                  ¦помощи в своем    ¦  ¦                  ¦  ¦бригадами в своем составе¦
                                  ¦составе           ¦  ¦                  ¦  ¦                         ¦
                                  L-------------------  L-------------------  L--------------------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                   к приказу Минздрава
                                                    Московской области
                                             от 30 апреля 2002 г. N 73
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
         "ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
             СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
           В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЧС)"
   
       Данная Инструкция разработана в соответствии с приказом  МЗ  РФ
   "Об  утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства
   здравоохранения Российской Федерации" от 27.10.2000 N 380.
       Территориальная  служба медицины катастроф  Московской  области
   (далее   -   ТСМК   МО)  предназначена  для  проведения   комплекса
   мероприятий  по  предупреждению  медико-санитарных  последствий   и
   медико-санитарного  обеспечения  населения  области  при  стихийных
   бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических  актах
   и других чрезвычайных ситуациях.
       Территориальная  служба медицины катастроф  Московской  области
   осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии   с   органами
   исполнительной  власти  районов (городов) области,  учреждениями  и
   формированиями  других  министерств  и  ведомств,   участвующих   в
   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций
   (ЧС).
       Постановлением Правительства Московской области от 22.02.2001 N
   34/7     создана    Межведомственная    координационная    комиссия
   Территориальной службы медицины катастроф Московской  области  (МКК
   ТСМК МО).
       Начальником ТСМК Московской области и председателем МКК ТСМК МО
   является министр здравоохранения Правительства Московской области.
       ТСМК Московской области представлена тремя уровнями:
       1. Уровень - областной (территориальный):
       - Министерство здравоохранения Московской области (МЗ МО);
       -   Территориальный   центр  медицины  катастроф   Министерства
   здравоохранения Московской области (ТЦМК МЗ МО);
       -  Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
   Московской области (ЦГСЭН МО);
       - НИИ: МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, МОНИИАГ;
       -    лечебно-профилактические   учреждения   (ЛПУ)   областного
   подчинения.
       2. Уровень - местный (муниципальный):
       -   муниципальные  органы  управления  здравоохранением  (МОУЗ)
   районов (городов);
       - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
   районов (городов);
       - станции скорой медицинской помощи (ССМП) районов (городов);
       -   лечебно-профилактические  учреждения  (ЛПУ)  муниципального
   подчинения.
       Начальником службы медицины катастроф местного уровня  является
   руководитель муниципального органа управления здравоохранением.
       3. Уровень - объектовый:
       - руководители объектов;
       - работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС;
       - медицинские нештатные формирования.
       Начальником   службы  медицины  катастроф  объектового   уровня
   является руководитель объекта, главный врач ЛПУ.
   
               При получении информации о возникновении
            или угрозе ЧС на территории Московской области
                    (в том числе на территории ЛПУ)
   
       1. Руководитель ЛПУ или лицо, его замещающее, обязан:
       1.1. Прибыть на свое рабочее место.
       1.2.   Информировать  руководителя  службы  медицины  катастроф
   муниципального уровня о проводимых мероприятиях в ЛПУ.
       1.3. Организовать работу ЛПУ в режиме повышенной готовности при
   угрозе и в режиме ЧС при возникшей ЧС.
       1.4.  Организовать работу объектового штаба Медицинской  службы
   гражданской обороны (МСГО) и ЧС.
       1.5.  Обеспечить  бесперебойное  снабжение  подразделений   ЛПУ
   медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом  из
   объектового резерва.
       2.  Начальник  службы медицины катастроф муниципального  уровня
   (руководитель  органа управления здравоохранением  района  (города)
   или лицо, его замещающее) обязан:
       2.1. Прибыть на свое рабочее место.
       2.2.  Информировать (независимо от времени  суток)  о  ЧС  и  о
   введении в действие плана работ при ЧС:
       - МЗ МО по телефонам: 253-50-27, 253-14-84;
       - ТЦМК МО по телефонам: 333-31-90, 101-56-41.
       2.2.  Ввести  в  действие  План медико-санитарного  обеспечения
   населения района (города) в ЧС.
       2.3. Организовать работу штаба МСГО и ЧС муниципального уровня.
       2.4. Направить на место ЧС одного из членов штаба (руководителя
   ССМП или лицо, его замещающее).
       2.5.  Обеспечить  мобилизацию имеющегося резерва  медикаментов,
   медицинского  и санитарно-хозяйственного имущества службы  медицины
   катастроф    муниципального   уровня   с   учетом    складывающейся
   обстановки.
       2.6.  При  невозможности ликвидации ЧС своими силами привлекать
   силы  и  средства  зонального центра и  при  необходимости  силы  и
   средства   Территориальной  службы  медицины  катастроф  Московской
   области.
       2.7. Информировать МЗ МО и ТЦМК МЗ МО (в соответствии с табелем
   срочных  донесений) о ходе ликвидации последствий ЧС,  о  прогнозах
   дальнейшего развития оперативной медицинской обстановки.
       2.8.  Организовать  взаимодействие  штаба  МСГО  с  оперативным
   штабом ГО и ЧС района (города).
       2.9.  По  прибытии  представителя штаба Территориальной  службы
   медицины  катастроф Московской области передать управление работами
   по  ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ему и выполнять его
   распоряжения.
       2.10. При получении информации о возникновении или угрозе ЧС на
   территории    соседнего    муниципального   образования    привести
   формирования  службы  медицины  катастроф  на  своей  территории  в
   состояние   повышенной   готовности   и   информировать   об   этом
   председателя МКК ТСМК МО.
       3.  Главный врач станции (подстанции) скорой медицинской помощи
   (далее - ССМП) или лицо, его замещающее, обязан:
       3.1. Прибыть на свое рабочее место.
       3.2.  Организовать  работу станции (подстанции)  СМП  в  режиме
   повышенной готовности при угрозе и в режиме ЧС при возникшей ЧС.
       3.3.     Информировать    руководителя    органа     управления
   здравоохранением  района (города), МЗ МО и  ТЦМК  МО  о  проводимых
   мероприятиях на ССМП.
       3.4.  По  распоряжению  начальника  службы  медицины  катастроф
   муниципального уровня прибыть на место ЧС.
       3.5. На месте ЧС организовать работу бригад ССМП и формирований
   службы медицины катастроф муниципального уровня.
       3.6.  Организовать  взаимодействие между формированиями  службы
   медицины  катастроф  муниципального уровня и иными  формированиями,
   участвующими в ликвидации последствий ЧС.
       3.7.    Информировать    штаб   службы    медицины    катастроф
   муниципального  уровня  о  характере и масштабах  ЧС,  о  прогнозах
   санитарных    потерь,    о   ходе   ликвидации    медико-санитарных
   последствий,  о потребности в дополнительных силах и средствах  для
   ликвидации последствий ЧС.
       3.8. Организовать медицинскую сортировку раненых и пораженных.
       3.9.   Организовать  оказание  медицинской  помощи  раненым   и
   пораженным.
       4. Дежурный диспетчер ССМП обязан:
       4.1. Ввести в действие имеющуюся схему оповещения.
       4.2. Информировать дежурный персонал ССМП о ЧС.
       4.3.  Направить  в  район ЧС бригады ССМП с  целью  организации
   оказания медицинской помощи пострадавшим и определения характера  и
   масштабов ЧС.
       4.4. Сообщить о ЧС в приемные отделения ЛПУ района.
       4.5.  Сообщить  о  ЧС  в управление по делам  ГО  и  ЧС  района
   (города).
       4.6.  Сообщить  о ЧС дежурному диспетчеру администрации  района
   (города).
       4.7. Обеспечивать штаб службы медицины катастроф муниципального
   уровня оперативной информацией.
       4.8.  Выполнять  распоряжения штаба службы  медицины  катастроф
   муниципального уровня, касающиеся работы бригад ССМП.
       5. Директор ТЦМК МЗ МО или лицо, его замещающее, обязан:
       5.1. Прибыть на свое рабочее место.
       5.2. Сообщить в МЗ МО о ЧС.
       5.3.  По  распоряжению  министра здравоохранения  Правительства
   Московской  области  - председателя МКК МО организовать  оповещение
   членов МКК МО.
       5.4.  Организовать  оповещение  членов  штаба  ТСМК  Московской
   области.
       5.5.   При  необходимости  направить  в  штаб  службы  медицины
   катастроф  муниципального уровня своего заместителя для руководства
   работами по ликвидации последствий ЧС.
       5.6. При принятии решений руководствоваться:
       -   распоряжениями   министра   здравоохранения   Правительства
   Московской области - председателя МКК МО;
       - распоряжениями начальника штаба ТСМК МО;
       - решениями штаба ГУ по делам ГО и ЧС Московской области.
       5.7.  По  распоряжению  министра здравоохранения  Правительства
   Московской области:
       5.7.1.  Обеспечить мобилизацию областного резерва медикаментов,
   медицинского   и   санитарно-хозяйственного   имущества    (включая
   имущество НЗ в системе зональных центров).
       5.7.2.  Проводить  анализ  поступающей  информации,  составлять
   прогноз дальнейшего развития оперативной медицинской обстановки.
       5.7.3.  Готовить  и  представлять проекты решений  о  выделении
   дополнительных  сил и средств Службы медицины катастроф  Московской
   области и о направлении их в район ЧС.
       5.7.4.  В  зависимости от складывающейся обстановки готовить  и
   представлять   проекты   решений  о  введении   режима   повышенной
   готовности здравоохранения области, режима чрезвычайной ситуации.
       5.8.   Обеспечить  взаимодействие  Службы  медицины   катастроф
   Московской   области   с  Научно-практическим  центром   экстренной
   медицинской помощи г. Москвы.
       6. Дежурный диспетчер ТЦМК МЗ МО обязан:
       6.1. Зарегистрировать сообщение о ЧС в специальном журнале.
       6.2. Сообщить о ЧС:
       -   в   Министерство  здравоохранения  Московской  области   по
   телефонам: 253-50-27, 253-14-84;
       - директору ТЦМК МЗ МО;
       - оперативному дежурному ГУ по делам ГО и ЧС Московской области
   по телефону 424-08-44.
       6.3.  По  распоряжению  министра здравоохранения  Правительства
   Московской  области - начальника ТСМК МО и указанию директора  ТЦМК
   МЗ  МО  приступить к оповещению членов МКК МО и членов  штаба  ТСМК
   Московской области.
       6.4.  Проводить  активный сбор информации,  касающейся  медико-
   санитарных последствий ЧС.
       6.5.   Обеспечить   членов   штаба  ТСМК   Московской   области
   поступающей информацией о ЧС.
       6.6. Передавать в штаб службы медицины катастроф муниципального
   уровня  от  имени  и по распоряжению руководителя  ТСМК  Московской
   области решения МКК МО и штаба ТСМК Московской области.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                   к приказу Минздрава
                                                    Московской области
                                             от 30 апреля 2002 г. N 73
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
              "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                 МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                 В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ"
   
                   1. Территориальный центр медицины
       катастроф Министерства здравоохранения Московской области
                         (далее - ТЦМК МЗ МО)
   
       Режим повседневной деятельности:
       1.   Обеспечение  круглосуточной  работы  дежурно-диспетчерской
   службы  ТЦМК  МЗ  МО  по  сбору,  анализу  и  передаче  оперативной
   информации   о   ЧС,   а  также  об  осложнении   медико-санитарной
   обстановки,  событиях риска, угрозе возникновения  и  возникновении
   нештатных  ситуаций  на  территории  районов  (городов)  Московской
   области.
       2.  Поддержание  в постоянной готовности системы  оповещения  и
   оперативной связи.
       3.  Осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию
   готовности  ТЦМК МЗ МО к оперативному переводу на режим  повышенной
   готовности   и   чрезвычайный  режим  работы  (в   соответствии   с
   Положением о ТЦМК МЗ МО).
       4.  Разработка  и  своевременная  корректировка  Плана  медико-
   санитарного обеспечения населения Московской области в ЧС.
       5.   Разработка  и  своевременная  корректировка  Плана  работы
   Территориальной службы медицины катастроф Московской области  (ТСМК
   МО) при чрезвычайных ситуациях.
       6.      Организационно-техническое      обеспечение      работы
   Межведомственной  координационной комиссии  Территориальной  службы
   медицины катастроф Московской области (МКК ТСМК МО) в ЧС.
       7.   Текущий   контроль   за  состоянием   готовности   органов
   управления,  учреждений, подразделений и  формирований  ТСМК  МО  к
   переводу  на  чрезвычайный режим работы и к выполнению  возложенных
   на них задач в ЧС.
       8.  Обеспечение  контроля за накоплением и содержанием  запасов
   медикаментов,  медицинского  и  санитарно-хозяйственного  имущества
   (НЗ)  в  ЛПУ районов (городов) Московской области, предназначенного
   для  оснащения  создаваемых медицинских формирований и  обеспечения
   работы развертываемых коек в условиях ЧС.
       9.  Подготовка кадрового состава ТСМК МО по вопросам управления
   и организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС:
       -   планирование,  учет  и  анализ  проводимого   обучения   на
   тематических циклах "Медицина катастроф";
       - проведение на объектах здравоохранения тренировочных занятий,
   командно-штабных  и тактико-специальных учений  (в  соответствии  с
   утвержденными  Министерством  здравоохранения  Московской   области
   годовыми планами).
       10.  Организация  работы  по  обеспечению  защиты  персонала  и
   больных ЛПУ районов (городов) в ЧС.
       11.  Организация  взаимодействия ТСМК  МО  с  другими  службами
   быстрого   реагирования,  привлекаемыми  к  ликвидации  медицинских
   последствий ЧС:
       -   отработка   порядка  и  источников  экстренного   получения
   медикаментов,   медицинского  кислорода,   санитарно-хозяйственного
   имущества;
       -  отработка  вопросов  выделения автотранспорта  для  доставки
   медицинского  персонала,  перевозки медицинских  грузов,  эвакуации
   пострадавших;
       -     отработка    вопросов    взаимодействия    с     центрами
   госсанэпиднадзора районов (городов) Московской области (ЦГСЭН).
       12.   Организация   взаимодействия   с   Московским   областным
   отделением Российского общества Красного Креста.
       13.   Разработка   и  представление  на  утверждение   министру
   здравоохранения  Правительства Московской  области  -  председателю
   МКК ТСМК МО планов-схем координации действий подразделений ТСМК  МО
   и других экстренных служб Московской области:
       - ГУ по делам ГО и ЧС;
       - ГУВД Московской области;
       - Управление пожарной охраны Московской области;
       - служба спасения системы общественной безопасности г. Москвы;
       -  Научно-практический центр экстренной медицинской  помощи  г.
   Москвы;
       - Московский военный округ;
       - Московская железная дорога.
       14.    Повседневная    оценка   оперативной   медико-санитарной
   обстановки на территории Московской области.
       15.  Разработка классификации наиболее вероятных  в  Московской
   области  ЧС по видам, категориям и ориентировочной оценке  прогноза
   медико-санитарных  потерь  и выживаемости пострадавших.  Постоянная
   корректировка  характеристик аварийной опасности в  зависимости  от
   изменения  ситуации  на территории Московской  области  (ликвидация
   объектов,  появление  новых  "очагов риска",  изменение  технологии
   производства и т.д.).
       16. Создание имитационных моделей потенциальных ЧС - разработка
   для   каждого   варианта   возможной  ЧС   сценариев   действий   и
   управленческих  решений  на всех уровнях  с  расчетом  необходимого
   ввода  сил  экстренной  медицинской помощи, гарантирующих  оказание
   помощи пострадавшим.
       17.   Организация  обучения  личного  состава   бригад   скорой
   медицинской помощи для работы в ЧС.
       18.  Организация  обучения  персонала экстренных  немедицинских
   служб  Московской  области  практическим  навыкам  оказания  первой
   помощи пострадавшим в ЧС.
       19.  Организация обучения населения правилам поведения в ЧС  (с
   учетом "местных факторов риска") и приемам само- и взаимопомощи.
       20.   Разработка  мероприятий,  направленных  на   развитие   и
   совершенствование ТСМК МО, правовую защищенность персонала.
       Режим повышенной готовности:
       1.  Получение  сигнала о событии риска или  угрозе  ЧС,  доклад
   министру    здравоохранения   Правительства   Московской   области,
   введение   по   его   указанию  режима  повышенной   готовности   и
   соответствующего   раздела  Плана  медико-санитарного   обеспечения
   населения  Московской области в ЧС в объеме, адекватном сложившейся
   медико-санитарной обстановке.
       2.  Оповещение  (в  соответствии с Планом) органов  управления,
   учреждений,  организаций и формирований ТСМК МО о  введении  режима
   повышенной готовности.
       2.  Усиление дежурно-диспетчерской службы ТЦМК МЗ МО, уточнение
   состава   оперативных  групп,  постановка  им  задач;  установление
   постоянной связи с ГУ по делам ГО и ЧС.
       3.   По  распоряжению  министра  здравоохранения  Правительства
   Московской    области    приведение   в   готовность    медицинских
   формирований, в первую очередь бригад ССМП.
       4.  Уточнение  первоначальной  информации,  сбор,  обобщение  и
   анализ  данных, обусловивших введение режима повышенной готовности,
   прогнозирование  возможного  развития  обстановки,   подготовка   и
   доклад    предложений   министру   здравоохранения    Правительства
   Московской области.
       5. Организация выполнения формированиями и учреждениями ТСМК МО
   мероприятий   режима   повышенной  готовности   согласно   принятым
   управленческим   решениям,   проверка   их   выполнения;   оказание
   запрашиваемой помощи.
       6. Уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения  в
   чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений.
       7.  Поддержание  постоянной прямой и обратной  связи  со  всеми
   взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами  и
   подразделениями.
       Режим чрезвычайной ситуации:
       1.  Получение  сигнала о чрезвычайной или  нештатной  ситуации,
   доклад  министру здравоохранения Правительства Московской  области,
   введение  по  его  указанию  чрезвычайного  режима  и  введение   в
   действие  Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской
   области  в  ЧС  в  объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной
   обстановке.
       2.  Оповещение  (в  соответствии  с  Планом  медико-санитарного
   обеспечения)   органов   управления,  учреждений,   организаций   и
   формирований ТСМК МО о введении чрезвычайного режима.
       3.  Уточнение первичной информации, ее оценка и доклад министру
   здравоохранения  Правительства Московской  области  предложений  по
   организации ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
       4.  Организация выполнения принятых управленческих  решений  по
   медико-санитарному обеспечению пострадавших и больных, по  судебно-
   медицинской   экспертизе;   проверка   их   выполнения;    оказание
   запрашиваемой помощи.
       5.  Организация  медицинского  обеспечения  населения  при  его
   эвакуации из зоны ЧС.
       6.  Поддержание  постоянной связи со  всеми  взаимодействующими
   ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями.
       7.  Ведение  учетно-отчетной документации  по  службе  медицины
   катастроф;  передача  этапных и итоговых  донесений  о  медицинских
   последствиях ЧС в установленном порядке.
   
          2. Муниципальные органы управления здравоохранением
                 Московской области (далее - МОУЗ МО)
   
       Режим повседневной деятельности:
       1.  Разработка,  согласование с ТЦМК МЗ МО и утверждение  Плана
   действий   МОУЗ  МО  по  предупреждению  и  ликвидации  медицинских
   последствий ЧС.
       2.    Осуществление   плановых   мероприятий   по   поддержанию
   заблаговременной готовности МОУЗ МО к оперативному переводу ЛПУ  на
   чрезвычайный режим работы.
       3.  Оперативная  передача в МЗ МО и ТЦМК МЗ  МО  информации  об
   осложнении   медико-санитарной  обстановки,   о   любых   нештатных
   ситуациях  и  о  проведении мероприятий с массовым  сосредоточением
   людей на территории муниципального образования.
       4.   Подготовка  и  согласование  с  ТЦМК  МЗ  МО  решения   по
   медицинскому  обеспечению  мероприятий с  массовым  сосредоточением
   людей;  выделение  медицинских сил и средств  для  их  обеспечения;
   учет  и  представление  сведений  об  обращаемости  за  медицинской
   помощью.
       Режим повышенной готовности:
       1.    Введение    начальником   службы    медицины    катастроф
   муниципального  уровня (далее - СМК муниципального  уровня)  режима
   повышенной готовности в ЛПУ при получении распоряжения от  ТСМК  МО
   и  введение в действие соответствующего раздела Плана действий МОУЗ
   МО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС.
       2.  Приведение  в  готовность медицинских  сил  и  средств  СМК
   муниципального уровня для выполнения возложенных на них  задач  при
   ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
       3.  Доклад в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО о выполнении мероприятий режима
   повышенной готовности, запрос необходимой помощи.
       Режим чрезвычайной ситуации:
       1. Введение начальником СМК муниципального уровня чрезвычайного
   режима  в  ЛПУ при получении распоряжения от ТСМК МО и  введение  в
   действие   Плана  действий  МОУЗ  по  предупреждению  и  ликвидации
   медицинских последствий ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-
   санитарной обстановке и поставленным задачам.
       2.  Организация  и проверка выполнения принятых  управленческих
   решений   по   привлечению   медицинских   сил   и   средств    СМК
   муниципального уровня к ликвидации медицинских последствий ЧС.
       3.  Организация  медико-санитарного  обеспечения  населения  на
   территории  муниципального образования и  эвакуированного  из  зоны
   ЧС.
       4.  Учет  обращений  из зоны ЧС в подведомственные  медицинские
   учреждения муниципальных образований и передача этапных и  итоговых
   сведений в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО в установленном порядке.
   
       3. Станция скорой и неотложной медицинской помощи (ССМП)
   
       Режим повседневной деятельности:
       1.  Разработка и утверждение Плана действий ССМП по  ликвидации
   медицинских последствий ЧС.
       2. Обеспечение (в круглосуточном режиме) передачи в МОУЗ района
   (города)  и  оперативный  отдел ТЦМК  МО  поступающих  сигналов  (с
   указанием  источника): об обострении медико-санитарной  обстановки,
   угрозе  возникновения и возникновении нештатных ситуаций, в т.ч.  о
   массовых  ДТП, пожарах, авариях, вспышках инфекционных заболеваний,
   общественных   беспорядках,   криминальных   действиях   и   других
   происшествиях,   имеющих   очевидные  или   вероятные   медицинские
   последствия.
       3.    Осуществление   плановых   мероприятий   по   поддержанию
   заблаговременной  готовности  ССМП  к  оперативному   переводу   на
   чрезвычайный режим работы.
       4.  Участие  в  медицинском обеспечении плановых мероприятий  с
   массовым сосредоточением людей.
       Режим повышенной готовности:
       1.  Введение на ССМП режима повышенной готовности при получении
   сообщения  ТСМК МО о принятом управленческом решении и  введение  в
   действие   соответствующего  раздела   Плана   действий   ССМП   по
   ликвидации медицинских последствий ЧС.
       2.  Оценка  реальных  сил  и  средств  по  оказанию  скорой   и
   неотложной медицинской помощи в оперативном режиме времени.
       3.  Приведение в готовность медицинских сил и средств ССМП  для
   выполнения  возложенных  функций в ЧС в  соответствии  с  принятыми
   управленческими решениями.
       4.  Доклад в МОУЗ и ТЦМК МЗ МО о выполнении мероприятий  режима
   повышенной готовности.
       Режим чрезвычайной ситуации:
       1.   Введение  на  ССМП  чрезвычайного  режима  при   получении
   сообщения  ТСМК МО о принятом управленческом решении и  введение  в
   действие  Плана действий ССМП по ликвидации медицинских последствий
   ЧС в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
       2. Незамедлительное направление на место происшествия от 1 до 5
   бригад  ССМП  (в  зависимости  от  первичной  информации  с   места
   происшествия).  Бригада  ССМП,  прибывшая  на  место   происшествия
   первой,   принимает  на  себя  функции  организатора   медицинского
   обеспечения пострадавших.
       3. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи пострадавшим
   и больным, транспортировка в профильные ЛПУ.
       4. Ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и
   итоговых сведений о зарегистрированных санитарных потерях в МОУЗ  и
   ТЦМК МЗ МО в установленном порядке.
   
       Примечание.   Согласно   Концепции   организации   медицинского
   обеспечения  в  ЧС (Положение о ВСМК, Организационные  указания  по
   подготовке  ВСМК в области защиты жизни и здоровья населения  в  ЧС
   МЗ РФ, 1996 г.):
       Первый  этап организации экстренной медицинской помощи  делится
   на 2 составные части:
       -   в   очаге  ЧС:  разведка  и  поисково-спасательные  работы,
   обозначение  и  оцепление  очага, извлечение  пострадавших,  первая
   медицинская  помощь (персоналом поисково-спасательных отрядов  и  в
   порядке  оказания  само-  и взаимопомощи),  вынос  пострадавших  за
   пределы очага на временные пункты сбора (ВПС).
       Исполнители:   персонал   поисково-спасательных   и   аварийно-
   спасательных  отрядов и служб; личный состав частей и  формирований
   ГО.
       Персональная   ответственность:  председатель   территориальной
   комиссии  по  ЧС, начальник территориального (регионального)  штаба
   ГО и ЧС;
       -  вне  очага  ЧС  (как  правило, на ВПС): работа  медицинского
   персонала  - медицинская сортировка, первая врачебная (с элементами
   квалифицированной)  помощь, направленная на  поддержание  жизненных
   функций, медицинская эвакуация по назначению.
       Исполнители: бригады ТСМК МО.
       Персональная  ответственность: директор ТЦМК территории  и  его
   рабочий орган.
   
                 4. Больницы СМК (объектовый уровень)
   
       Режим повседневной деятельности:
       1.   Разработка  Плана  действий  ЛПУ  в  ЧС,  утверждение  его
   начальником  СМК муниципального уровня (руководитель муниципального
   органа управления здравоохранением).
       2.    Осуществление   плановых   мероприятий   по   поддержанию
   заблаговременной   готовности  ЛПУ  к  оперативному   переводу   на
   чрезвычайный режим работы.
       Режим повышенной готовности:
       1.   Введение   режима  повышенной  готовности  при   получении
   информации  от  начальника  СМК муниципального  уровня  о  принятом
   управленческом  решении  по привлечению  ЛПУ  к  приему  возможного
   массового  потока  пострадавших в связи  с  прогнозируемой  медико-
   санитарной  обстановкой  и  введение  в  действие  соответствующего
   раздела  Плана  действий  ЛПУ по участию в  ликвидации  медицинских
   последствий ЧС.
       2.  Приведение  в  готовность медицинских  сил  и  средств  для
   выполнения    прогнозируемых    объемов    работы    по    оказанию
   квалифицированной    и   специализированной   медицинской    помощи
   пострадавшим в ЧС.
       3.  Доклад  начальнику СМК муниципального уровня  о  выполнении
   мероприятий   режима  повышенной  готовности;  запрос   необходимой
   помощи.
       Режим чрезвычайной ситуации:
       1.  Введение чрезвычайного режима в ЛПУ при получении сообщения
   от  начальника  СМК муниципального уровня о принятом управленческом
   решении  и  введение в действие Плана действий ЛПУ в ЧС  в  объеме,
   адекватном  сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным
   задачам.
       2.   Организация  и  оказание  экстренной  медицинской   помощи
   доставленным пострадавшим.
       3. Ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и
   итоговых  сведений  о  доставленных  пострадавших  и  динамике   их
   состояния в установленном порядке.
   
                5. Бюро судебно-медицинской экспертизы
                       Московской области (БСМЭ)
   
       Режим повседневной деятельности:
       1.  Разработка,  согласование с ТЦМК МЗ МО и утверждение  Плана
   действий БСМЭ в ЧС.
       2.  Оценка  потребности БСМЭ в силах и средствах для выполнения
   возложенных функций по экспертной работе в ЧС.
       3.  Обеспечение  заблаговременной  готовности  службы  судебно-
   медицинской      экспертизы     к     проведению      своевременной
   квалифицированной   экспертизы  погибших  и  пострадавших   в   ЧС,
   опознанию    неизвестных   трупов,   установлению    принадлежности
   останков.
       Режим повышенной готовности:
       1.   Введение   режима  повышенной  готовности  при   получении
   информации  ТСМК МО о принятом управленческом решении и введение  в
   действие Плана действий БСМЭ в ЧС.
       2.   Организация   выполнения  мероприятий  режима   повышенной
   готовности    патолого-анатомических   отделений;   приведение    в
   готовность судебно-медицинских бригад постоянной готовности.
       3.  Доклад в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО о выполнении мероприятий режима
   повышенной готовности; запрос необходимой помощи.
       Режим чрезвычайной ситуации:
       1.  Введение чрезвычайного режима при получении сообщения  ТСМК
   МО  о  принятом управленческом решении и введение в действие  Плана
   действий  БСМЭ  в  ЧС  в  объеме,  адекватном  сложившейся  медико-
   санитарной обстановке.
       2.  Осуществление выезда в зону ЧС оперативной группы БСМЭ  для
   оценки   безвозвратных  санитарных  потерь,  характера  и   тяжести
   повреждений у пострадавших.
       3. Оперативная оценка реальной потребности в силах и средствах.
       4.  Осуществление выезда в зону ЧС судебно-медицинской  бригады
   постоянной  готовности для оказания помощи следствию в  организации
   сбора погибших и маркировки трупов и их частей.
       5.  Развертывание работы судебно-медицинских бригад  в  заранее
   отведенном  для действий в ЧС морге с организацией функционирования
   оперативно-информационного,    приемно-сортировочного,    патолого-
   анатомических отделений и отделения опознания и выдачи  трупов  для
   погребения.
       6.   Сортировка  поступающих  трупов,  идентификация  останков,
   осуществление экспертизы в установленном порядке.
       7. Проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших.
       8.  Ведение  и  представление  учетно-отчетной  документации  в
   установленном  порядке,  в т.ч. передача промежуточных  и  итоговых
   сведений о погибших при ЧС в МЗ МО и ТЦМК МЗ МО.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                                   к приказу Минздрава
                                                    Московской области
                                             от 30 апреля 2002 г. N 73
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
        "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ БОЛЬНЫХ
        И ПЕРСОНАЛА ИЗ СТАЦИОНАРА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
                     ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В ЛПУ"
   
                            1. Общая часть
   
       1.  Решение  об экстренной эвакуации больных из стационара  при
   угрозе или возникновении ЧС принимает руководитель учреждения  (или
   лицо,  его  заменяющее) совместно с представителем штаба  ГО  и  ЧС
   муниципального образования.
       2.  Организационно-методическую помощь при экстренной эвакуации
   больных  из стационара осуществляет Территориальный центр  медицины
   катастроф Министерства здравоохранения Московской области (ТЦМК  МЗ
   МО).
       3.   Автотранспорт  для  перевозки  транспортабельных  лежа   и
   реанимационных больных предоставляется станцией скорой  медицинской
   помощи  (ССМП). Автотранспорт для перевозки амбулаторных больных  и
   транспортабельных сидя (по медицинским показаниям)  предоставляется
   штабом   ГО  и  ЧС  муниципальных  образований  в  соответствии   с
   утвержденными планами.
       4.  Представители ОВД и штаба ГО и ЧС района (города) оценивают
   оперативную   обстановку,  определяют   зону   отторжения   и   при

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное