Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
09.05.2015
USD
50.75
EUR
56.9
CNY
8.17
JPY
0.42
GBP
78.52
TRY
18.88
PLN
14.07
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 03.06.2003 N 413-ПП О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 ГОД И НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ПЕРЕЧНЕ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2004 ГОДУ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 3 июня 2003 г. N 413-ПП
                                   
          О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
           МОСКВЫ НА 2004 ГОД И НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ПРОЕКТЕ
            АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ
          И ПЕРЕЧНЕ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ
                К БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2004 ГОДУ
   
          (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
           от 30.12.2003 N 1109-ПП, от 31.05.2005 N 393-ПП)
                                   
       Эффективная   экономическая  и  социальная   политика   органов
   государственной  власти  города Москвы и последовательные  меры  по
   поддержке  основных  промышленных производств,  малого  и  среднего
   предпринимательства,  привлечению инвестиций  создали  условия  для
   сохранения в посткризисный период высоких темпов развития города.
       Валовой региональный продукт города Москвы в сопоставимых ценах
   вырос  в  2002  году  по сравнению с предкризисным  1997  годом  на
   28,5%.  Основная  часть  предприятий и организаций  стабилизировала
   свою   деятельность  в  рыночных  условиях.  Значительно   снизился
   удельный   вес   нерыночных  расчетов,  особенно  с   естественными
   монополиями.  Активно решались задачи снижения  налогового  бремени
   на производителей.
       Основные социальные показатели развития города Москвы в течение
   всего  периода  также имели устойчивую тенденцию к росту.  Реальная
   среднемесячная заработная плата работающих в текущем  году  на  37%
   выше по сравнению с 1997 годом.
       Опережающими  темпами  по  сравнению  с  инфляцией   повышались
   заработная  плата работников бюджетной сферы, городские  выплаты  к
   назначенным  государственным  пенсиям  неработающим  москвичам,   в
   полном  объеме  выполнялись  все  другие  социальные  обязательства
   органов    государственной   власти   города   перед    москвичами.
   Среднедушевые   доходы  населения  города   и   объемы   розничного
   товарооборота вплотную приблизились к докризисному уровню.
       Важным   фактором   роста  экономики  города  было   увеличение
   использования  имеющихся производственных мощностей.  Однако  вклад
   инвестиций   в   обновление  производственных  фондов   был   менее
   существенным.
       В  период 2000-2002 гг. выявились и некоторые другие негативные
   тенденции, в том числе снижение ценовой конкуренции и темпов  роста
   в  ряде  отраслей  промышленности,  ориентированных  на  внутренний
   рынок,  ухудшение  финансового состояния ряда ведущих  предприятий.
   Возрастающее  потребление продукции на внутреннем  рынке  города  в
   значительной мере продолжает поддерживаться импортом.
       Меры,  дополнительно  принятые органами исполнительной  власти,
   позволили  поправить  ситуацию. С начала  текущего  года  устойчиво
   работают   все   отрасли   экономики  и  социальной   сферы.   Темп
   промышленного производства в городе Москве за 4 месяца 2003 года  в
   сравнении   с  соответствующим  периодом  прошлого  года   составил
   114,8%,   что   в  два  раза  выше,  чем  в  среднем   по   России.
   Среднемесячная   заработная  плата  работающих   за   этот   период
   превысила  10,5 тыс. рублей, реальная заработная плата  увеличилась
   на 15%.
       Прогнозные  показатели  и  условия  функционирования   отраслей
   экономики,  городского хозяйства и социальной сферы на  предстоящие
   три  года  разработаны  на  основе анализа социально-экономического
   развития   города  за  предшествующий  период,  целевых  параметров
   Генерального  плана развития города Москвы до 2020 года  и  заданий
   городских целевых программ, утвержденных Правительством Москвы.
       Базовая задача предстоящего периода состоит в активизации  всех
   факторов,  обеспечивающих  устойчивый рост  валового  регионального
   продукта  города  Москвы с темпами не ниже 6%  в  2004-2006  гг.  и
   наращивание  этих  темпов  до 8-11% на  следующих  этапах  в  целях
   устойчивого     повышения    жизненного    уровня     граждан     и
   сбалансированного решения всех узловых проблем развития города.
       Правительство Москвы постановляет:
       1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического
   развития  города  Москвы  на 2004 год и на  период  до  2006  года,
   разработанного   Комплексом  экономической  политики   и   развития
   Правительства  Москвы  совместно с другими органами  исполнительной
   власти города Москвы по следующим направлениям:
       1.1. О прогнозе социально-экономического развития города Москвы
   на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 1).
       1.2.   Показатели  прогноза  социально-экономического  развития
   города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 2).
       1.3.  Прогноз развития основных отраслей промышленности  города
   Москвы на 2004-2006 гг. (приложение 3).
       1.4. Прогноз доходов города Москвы от управления имуществом  на
   2004 год и на период 2004-2006 гг. (приложение 4).
       2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2004
   год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались  на
   базе   основных   прогнозных  показателей  социально-экономического
   развития города Москвы на 2004-2006 годы.
       Исходными данными для составления проекта бюджета города Москвы
   на 2004 год являются:
      Темп роста валового регионального продукта           1.06
      Темп роста объемов производства                      1.08
      Темп роста фонда заработной платы                    1.18
      Темп роста розничного товарооборота                  1.055
      Индекс оптовых цен промышленности                    1.11
      Индекс потребительских цен                           1.12
       3.   Органам  исполнительной  власти  города  Москвы  в   целях
   сохранения   устойчивой   динамики  развития   отраслей   экономки,
   городского  хозяйства  и  социальной сферы,  дальнейшего  повышения
   уровня  жизни граждан до 1 июля 2003 года разработать  и  направить
   руководителю   Комплекса   экономической   политики   и    развития
   Правительства Москвы для обобщения предложения:
       3.1. По созданию условий для устойчивой работы подведомственных
   предприятий  и  организаций с долей города  Москвы,  укреплению  их
   финансового   положения,   росту   производительности    труда    в
   производственных отраслях.
       3.2.  По  мероприятиям, обеспечивающим экономное  использование
   бюджетных  средств,  снижение  энергоемкости  продукции  и   услуг,
   сокращение  финансовых  и  материальных затрат  за  счет  внедрения
   нормативных  методов планирования, конкурсного размещения  работ  и
   услуг для городских нужд.
       3.3.  По  дополнительным  мерам,  обеспечивающим  своевременное
   поступление  в  городской  бюджет реструктурированной  недоимки  по
   кругу    предприятий   и   организаций-недоимщиков,    закрепленных
   Правительством  Москвы за соответствующими органами  исполнительной
   власти.
       3.4.  По  обеспечению финансовой устойчивости города в связи  с
   осуществляемой   федеральными   органами   государственной   власти
   реформой налоговой системы.
       3.5.  По  новым  замещающим источникам финансирования  расходов
   города  на  реализацию программ дорожного строительства в  связи  с
   отменой   налога  на  пользователей  автомобильных   дорог   и   по
   сохранению  налога  с  продаж  как  важной  финансовой   базы   для
   обеспечения    адресной   социальной   поддержки   малообеспеченных
   граждан.
       4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
   до  1 августа 2003 года обобщить представленные предложения и после
   согласования  с  руководителем Комплекса экономической  политики  и
   развития   Правительства  Москвы  представить  их  в  Правительство
   Москвы.
       5. Органам исполнительной власти города Москвы:
       5.1.   На   основе  прогнозных  показателей  на  2004   год   и
   среднесрочный   период   (2004-2006   гг.),   лимитов    бюджетного
   финансирования,  утвержденных Правительством  Москвы,  в  недельный
   срок   уточнить  перечень  городских  целевых  программ  и   объемы
   финансирования   из   городского   бюджета   мероприятий,   которые
   предлагаются   к   выполнению  в  2004  году  (приложение   5),   и
   представить  соответствующие  предложения  по  их  корректировке  в
   Департамент  экономической  политики и  развития  города  Москвы  и
   Департамент финансов города Москвы.
       5.2. На основе общегородского прогноза и итогов работы в первом
   полугодии    2003    года   провести   уточнение    отраслевых    и
   территориальных  прогнозов на 2004-2006 гг. и  до  1  октября  2003
   года   представить  предложения  по  их  уточнению  в   Департамент
   экономической политики и развития города Москвы.
       6.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы:
       6.1.  Подготовить  до 16 июня 2003 года на  основе  предложений
   органов  исполнительной  власти города Москвы  уточненный  перечень
   городских    целевых    программ,   предлагаемых    к    бюджетному
   финансированию  в  2004  году, и Адресную инвестиционную  программу
   для  представления  в  Московскую городскую  Думу  в  установленном
   порядке.
       6.2.   Провести   в  случае  необходимости  уточнение   базовых
   параметров  прогноза социально-экономического  развития  города  на
   2004  год  и  на период до 2006 года на основе предложений  органов
   исполнительной  власти  города  Москвы,  согласовать  изменения   с
   руководителем   Комплекса   экономической   политики   и   развития
   Правительства  Москвы и до 1 ноября 2003 года направить  уточненный
   прогноз   в   Министерство  экономического  развития   и   торговли
   Российской Федерации.
       7.  Органам  исполнительной власти города  Москвы  и  городским
   инвесторам  при доработке Адресной инвестиционной программы  города
   Москвы  на  2004 год руководствоваться необходимостью  концентрации
   финансовых ресурсов на:
       -  реализации  городских жилищных программ и программ  развития
   социальной  инфраструктуры  в  районах  реконструкции  пятиэтажного
   жилищного фонда первого индустриального домостроения;
       -  комплексной  застройке территории города, в  том  числе  при
   строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;
       -  реконструкции  центра города, включая объекты  социальной  и
   инженерной инфраструктуры.
       8.   Утвердить   представленные   Департаментом   экономической
   политики и развития города Москвы:
       8.1. Задания Адресной инвестиционной программы города Москвы по
   вводу в действие мощностей и объектов в 2004 году (приложение 6).
       8.2.   Лимиты   капитальных  вложений  Адресной  инвестиционной
   программы   города  Москвы  на  2004  год  по  отраслям  городского
   хозяйства,  финансируемой  за счет средств  бюджета  города  Москвы
   (приложение 7).
       8.3.  Основные  направления Адресной  инвестиционной  программы
   города  Москвы  на 2004 год, финансируемой за счет  бюджета  города
   Москвы (приложение 8).
       9.  Органам  исполнительной власти города  Москвы  и  городским
   инвесторам на основе утвержденных настоящим постановлением  заданий
   и  лимитов  капитальных  вложений  (п.  8),  заданий,  утвержденных
   целевыми  программами  города Москвы (п. 5.1),  и  других  правовых
   актов  Правительства  Москвы до 15 июня  2003  года  представить  в
   Департамент экономической политики и развития города Москвы:
       9.1. Предложения по пролонгации на 2005 и последующие годы  или
   приостановлении  сроков  исполнения  правовых  актов  Правительства
   Москвы,    выполнение    которых   не   может    быть    обеспечено
   предусмотренными  лимитами  капитальных  вложений,  по  прилагаемой
   форме  (приложение  9)  для подготовки Департаментом  экономической
   политики  и  развития  города  Москвы в  месячный  срок  обобщенных
   предложений и внесения их в Правительство Москвы.
       9.2. Объемы затрат:
       - на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
       -  на  проектно-изыскательские работы будущих лет  по  отраслям
   городского хозяйства.
       9.3.   Пообъектный   перечень  по   форме   титульного   списка
   переходящих  и  вновь  начинаемых  строек  со  справкой  о  наличии
   утвержденной проектно-сметной документации.
       9.4.  Обоснования объемов капитальных вложений,  финансирование
   которых  должно  осуществляться за счет средств бюджета  Российской
   Федерации (по федеральным программам).
       10. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития
   и   реконструкции   города   Правительства   Москвы   совместно   с
   префектурами административных округов города Москвы до 1 июля  2003
   года    подготовить    адресный   перечень    объектов    жилищного
   строительства  и  график разработки предпроектной документации  для
   проведения  в 2004 году инвестиционных конкурсов с получением  доли
   города  в денежном выражении в объеме не менее 1 млн. кв.  м  общей
   жилой площади.
       11.    Городской    конкурсной   комиссии   по   инвестированию
   строительства и реконструкции жилых объектов:
       11.1.   Обеспечить   проведение  конкурсов   по   коммерческому
   жилищному  строительству  и мобилизацию  средств  в  бюджет  города
   Москвы  в 2004 году не менее 10 млрд. рублей в виде компенсации  за
   ранее   произведенные  затраты  со  стороны  города   на   создание
   инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
       11.2.  До  1  сентября 2003 года (с учетом  выполнения  п.  10)
   разработать  и утвердить графики подготовки и проведения  конкурсов
   по коммерческому жилищному строительству, устанавливающие сроки:
       - разработки конкурсной документации и формирования лотов;
       - проведения конкурсов;
       - перечисления в городской бюджет средств, получаемых по итогам
   проводимых конкурсов.
       12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития
   и   реконструкции  города  Правительства  Москвы  установить,   что
   программа   реконструкции   и  реновации   зданий,   сооружений   и
   территорий   сложившейся   застройки,   подлежащая   реализации   в
   соответствии  с постановлением Правительства Москвы  от  21  января
   2003  года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации,
   реконструкции   и   реновации  зданий,  сооружений   и   территорий
   сложившейся  застройки  начиная с 2003  года  и  основных  объемных
   показателях   на   2003-2004   годы",  должна   осуществляться   по
   инвестиционной   схеме   и  быть  самоокупаемой   без   привлечения
   бюджетных средств.
       13. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития
   и   реконструкции   города   Правительства   Москвы   совместно   с
   руководителями   Комплекса  экономической   политики   и   развития
   Правительства  Москвы,  Комплекса  социальной  сферы  Правительства
   Москвы   и  префектурами  административных  округов  города  Москвы
   подготовить  до 16 июня 2003 года и внести в установленном  порядке
   проект  распоряжения Мэра Москвы о регламенте формирования программ
   жилищного строительства.
       14.  Руководителю Комплекса экономической политики  и  развития
   Правительства   Москвы   совместно  с  руководителем   Департамента
   финансов  города  Москвы, руководителем Комплекса по  имущественно-
   земельным    отношениям   Правительства   Москвы   и    Управлением
   Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.  Москве
   в  ходе  работы по уточнению показателей проекта бюджета города  на
   2004   год   рассмотреть  возможность  дополнительной   мобилизации
   средств в доходы городского бюджета 31,2 млрд. рублей, в том  числе
   с   соответствующим  увеличением  объемов  финансирования   заданий
   Адресной  инвестиционной программы на 18,8 млрд. рублей (приложение
   10).
       15. Городским инвесторам:
       15.1.   Организовать  проведение  инвестиционных  конкурсов   и
   подрядных  торгов  на  строительство объектов городского  заказа  с
   формированием  предельной  договорной цены  в  текущем  уровне  цен
   только  на  основе  утвержденной в установленном порядке  проектно-
   сметной  и тендерной документации в строгом соответствии с  Законом
   города   Москвы   от   15  мая  2002  года  N   26   "О   городском
   государственном заказе".
       15.2.   Обеспечить  максимальную  экономию  средств  городского
   бюджета.  Включать  объекты в Адресную инвестиционную  программу  в
   соответствии  с требованиями Закона города Москвы от  15  мая  2002
   года   N  26  "О  городском  государственном  заказе"  с  указанием
   предельной  договорной  цены,  а также  лимитов  финансирования  на
   планируемый год.
       15.3.  В  пообъектных титульных списках строек на  2004  год  и
   последующие  годы  указывать твердую договорную цену  строительства
   объектов,   зафиксированную  по  результатам  проведения  конкурсов
   (торгов).
       15.4.  На  основе  предложений  органов  исполнительной  власти
   города  Москвы  до 1 сентября 2003 года представить  в  Департамент
   экономической   политики  и  развития  города   Москвы   уточненные
   титульные  списки  строек  на 2004 год в  соответствии  с  лимитами
   капитальных  вложений,  утвержденными настоящим  постановлением,  в
   электронном виде с приложением сопроводительных документов.
       15.5.    Обеспечить   регистрацию   договоров   и   контрактов,
   заключаемых  в  рамках выполнения городских заказов и  программ,  в
   единой  базе данных Комплекса по имущественно-земельным  отношениям
   Правительства Москвы.
       16.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы  совместно  с  Департаментом финансов  города  Москвы  в  IV
   квартале  2003  года внести предложения в Правительство  Москвы  по
   формированию  городской  инвестиционной программы  начиная  с  2005
   года на 3-летний период.
       17.  Утратил  силу.  -  Постановление Правительства  Москвы  от
   31.05.2005 N 393-ПП.
       18.  Управлению  бюджетного планирования  и  городского  заказа
   города   Москвы,   Управлению  городского  заказа  города   Москвы,
   Управлению  координации экономической политики  и  контроля  за  ее
   реализацией   Правительства   Москвы,  Департаменту   экономической
   политики  и  развития города Москвы, Департаменту  финансов  города
   Москвы   совместно   с  отраслевыми  и  территориальными   органами
   исполнительной   власти   города   Москвы   разработать   программу
   повышения  заработной  платы  работникам  бюджетных  учреждений   и
   организаций,  подведомственных городу Москве,  на  период  до  2006
   года  и  представить ее на утверждение Правительства Москвы  во  II
   квартале 2004 года.
       19.     Руководителям    комплексов    городского    управления
   Правительства  Москвы, Москомархитектуры и городским заказчикам  до
   1  сентября  2003  года  разработать и  представить  предложения  в
   Департамент  экономической  политики и развития  города  Москвы  по
   объемам  предпроектных градостроительных работ,  включая  проектно-
   планировочные  работы,  типовое  проектирование,  составление  схем
   развития отраслей, подготовку нормативно-методических документов  и
   исходно-разрешительной  документации  по  конкурсным   объектам   с
   представлением укрупненной тематики по названным разделам.
       20.  Управлению  городского заказа города  Москвы  совместно  с
   Департаментом экономической политики и развития города Москвы до  1
   июля  2003 года в установленном порядке внести изменения в  порядок
   и  условия  предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных  и
   коммунальных услуг исходя из норм федерального законодательства.
       21.  Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
   города   Москвы   за   счет  средств  компенсационного   озеленения
   обеспечить  в 2004-2006 гг. финансирование работ по озеленению  при
   создании    ландшафтных,    парковых   и    природоохранных    зон,
   предусмотренных городской инвестиционной программой.
       22. Региональной энергетической комиссии города Москвы:
       22.1.  До 1 июля 2003 года утвердить нормы потерь горячей  воды
   во   внутриквартальных   сетях  горячего   водоснабжения   при   ее
   транспортировке.
       22.2. В период регулирования тарифов на энергетические и водные
   ресурсы   для   потребителей   города   предусматривать   учет    в
   инвестиционной   составляющей  тарифов  затраты  на  финансирование
   строительства объектов по городскому заказу.
       22.3.  Предусмотреть в инвестиционной составляющей  тарифов  на
   энергоресурсы  затраты в объеме 3,2 млрд. рублей на  финансирование
   строительства  питающих кабельных линий и теплосетей по  городскому
   заказу.
       23.  Принять  предложение  Комплекса по  имущественно-земельным
   отношениям  Правительства Москвы по увеличению в 2004 году  доходов
   от  сдачи  в  аренду  объектов нежилого фонда  на  3,5  млрд.  руб.
   относительно  задания на 2003 год за счет расширения арендной  базы
   на  основе проведения мероприятий по инвентаризации, сдачи в аренду
   свободных  и неоформленных помещений, сокращения сроков  оформления
   договоров.
       24.  Утратил  силу.  -  Постановление Правительства  Москвы  от
   30.12.2003 N 1109-ПП.
       25. Департаменту имущества города Москвы:
       25.1.   По   обоснованным  предложениям  Комплекса   городского
   хозяйства   Правительства   Москвы  и  префектов   административных
   округов     обеспечить    передачу    в    хозяйственное    ведение
   государственным  унитарным предприятиям,  осуществляющим  работы  в
   сфере городского хозяйства, арендуемых ими нежилых помещений.
       25.2.  До  30  сентября 2003 года разработать и представить  на
   утверждение   Правительства  Москвы  проект   комплексной   целевой
   программы  приватизации  (продажи)  государственного  имущества   и
   приобретения  имущества  в  государственную  собственность   города
   Москвы  на  2004-2006 годы, предусматривающей сокращение количества
   государственных унитарных предприятий, цели и предмет  деятельности
   которых  не соответствуют Федеральному закону "О государственных  и
   муниципальных унитарных предприятиях".
       25.3.   До   1   августа   2003  года  совместно   с   органами
   исполнительной  власти города Москвы, в ведении которых  закреплены
   унитарные   предприятия,  подготовить  и  представить  в   Комплекс
   экономической политики и развития Правительства Москвы  обоснования
   целесообразности    сохранения   права    хозяйственного    ведения
   государственных  унитарных предприятий  города  Москвы  на  нежилые
   помещения, сдаваемые ими в аренду.
       26. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям
   Правительства Москвы:
       26.1.  Обеспечить привлечение доходов от имущества, переданного
   в  доверительное управление, в лизинг, а также от предоставленных в
   аренду оборудования, сооружений и других основных средств.
       Внести  в  установленном  порядке на утверждение  Правительства
   Москвы предложения по установлению дополнительного задания на  2003
   год по указанным доходам в срок до 15 сентября 2003 года.
       26.2.  В  срок до 15 сентября 2003 года представить предложения
   по   корректировке  показателей  прогноза  доходов  от   управления
   имуществом  на период 2004-2006 гг. с учетом перехода на исчисление
   земельных платежей от кадастровой стоимости земли.
       27.  Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002  года  N
   418-ПП  "О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы  на
   2003   год   и  на  период  2003-2005  годов  и  проекте   адресной
   инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год" снять  с
   контроля как выполненное.
       28.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  Вице-мэра  Москвы  Шанцева  В.П.,  заместителя  Мэра  Москвы  в
   Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
       О  выполнении постановления доложить Правительству Москвы во II
   квартале 2004 года.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 3 июня 2003 г. N 413-ПП
   
          О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
              МОСКВЫ НА 2004 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2006 ГОДА
   
       Прогнозные  показатели  и  условия  функционирования   отраслей
   экономики,  городского хозяйства и социальной сферы на  предстоящие
   три  года  разработаны  на  основе анализа социально-экономического
   развития   города  за  предшествующий  период,  целевых  параметров
   Генерального  плана  развития Москвы и  заданий  городских  целевых
   программ, утвержденных Правительством Москвы.
   
      I. Основные факторы развития города в посткризисный период
   
       Эффективная  бюджетно-финансовая политика городских  властей  и
   меры  по  поддержке основных промышленных производств,  инвестиций,
   малого   и   среднего  предпринимательства  создали   условия   для
   сохранения  высоких темпов развития города и устойчивого наполнения
   доходами городского бюджета.
       Объем  валового  регионального продукта Москвы  в  сопоставимых
   ценах вырос в 2002 году по сравнению с предкризисным 1997 годом  на
   28,5%.
       Основная  часть предприятий и организаций стабилизировала  свою
   деятельность  в  рыночных условиях. Значительно  снизился  удельный
   вес нерыночных расчетов, особенно с естественными монополиями.
       Активно   решались  задачи  снижения  налогового   бремени   на
   производителей.    Осуществлялось    своевременное     обслуживание
   государственного долга города.
       Основные социальные показатели развития Москвы в течение  всего
   периода    имели    устойчивую   тенденцию   к   росту.    Реальная
   среднемесячная заработная плата работающих в городе  в  I  квартале
   т.г.  была на 37% выше соответствующего периода предкризисного 1997
   года.  Опережающими  темпами по сравнению  с  инфляцией  повышались
   заработная  плата работников бюджетной сферы, городские  выплаты  к
   назначенным  государственным  пенсиям  неработающим  москвичам.   В
   полном  объеме  выполнялись  все  другие  социальные  обязательства
   властей  города  перед  москвичами. Объем розничного  товарооборота
   приблизился к докризисному уровню.
       Вместе  с  тем возрастающее потребление продукции на внутреннем
   рынке  в  значительной  мере  продолжает  поддерживаться  импортом.
   Объемы  импортных поставок в город в 2002 году по сравнению с  1999
   годом возросли в 1,8 раза.
       Важным  фактором роста экономики города в период 2000-2002  гг.
   было    увеличение    использования   имеющихся    производственных
   мощностей.  Однако инвестиции в обновление производственных  фондов
   были  менее  существенными,  чем в  предыдущие  годы.  Темпы  роста
   инвестиций  в основной капитал составили: в 2000 году -  114,5%;  в
   2001 году - 92,9%; в 2002 году - 100,8%.
       Замедление  роста инвестиций в реальный сектор  экономики  было
   вызвано  увеличением издержек производства и ухудшением финансового
   состояния   многих  ведущих  предприятий  города.  Число  убыточных
   предприятий  и  организаций  в 2002 году  увеличилось  и  составило
   20,4% от их общего числа.
       За  последний  период выявились и другие негативные  тенденции.
   Рост   мировых  цен  на  нефть  и  сырьевые  ресурсы  способствовал
   укреплению  российской валюты, что положительно  сказывалось  и  на
   экономике  города,  однако  при этом происходило  снижение  ценовой
   конкуренции   и   темпов  роста  в  ряде  отраслей  промышленности,
   ориентированных  на  внутренний рынок. Объемы производства  в  2002
   году  к уровню 1997 года составили: в черной металлургии - 115%;  в
   мукомольно-крупяной - 91%; в легкой - 98% - при общем  темпе  роста
   промышленного производства в городе - 167%.
   
           II. Приоритетные направления и целевые параметры
       социально-экономического развития Москвы в 2004-2006 гг.
   
       Базовая задача предстоящего периода состоит в активизации  всех
   факторов,  обеспечивающих  условия для динамичного  роста  валового
   регионального продукта Москвы с темпами не ниже 6% в 2004-2006  гг.
   и  дальнейшее наращивание этих темпов до 8-11% на следующих  этапах
   в   целях   устойчивого  повышения  жизненного  уровня  граждан   и
   сбалансированного  решения всех узловых  проблем  развития  города,
   как   это   предусмотрено  программными  документами  Правительства
   Москвы.
       Эти показатели являются основой среднесрочного прогноза и будут
   обеспечиваться  согласованными действиями  всех  звеньев  городской
   системы управления по следующим приоритетным направлениям:
       -  реализация мер государственного воздействия, направленных на
   опережающий  рост  доходов  всех групп  населения  по  сравнению  с
   инфляцией   и  расширение  потребительского  спроса  на   продукцию
   отечественных производителей;
       -  обеспечение  эффективной занятости на основе  стимулирования
   развития малого предпринимательства, создания новых рабочих мест  с
   достойной оплатой труда;
       -  поддержка на системной основе реального сектора экономики  и
   науки   с   целью  расширения  производства  продукции  с   высокой
   добавленной  стоимостью,  реализации рентабельных  инновационных  и
   инвестиционных  проектов, осуществление мер по наращиванию  объемов
   и  доступности  кредитных  ресурсов,  привлекаемых  для  увеличения
   основного и оборотного капитала хозяйствующих субъектов;
       -  мобилизация всех источников формирования инвестиций: средств
   предприятий, оборота недвижимости, сбережений граждан,  иностранных
   инвестиций,   привлечение   финансовых   ресурсов   путем   выпуска
   облигационных  займов  предприятий, средств  федерального  бюджета,
   других финансовых ресурсов на взаимовыгодной основе;
       -  осуществление  мер  по  более полной  мобилизации  налоговых
   платежей   и   экономии  бюджетных  средств  на  основе   улучшения
   финансового  положения  предприятий  и  организаций,  в  том  числе
   используя механизм экономического стимулирования организаций  путем
   предоставления  компенсации части процентных платежей  по  долговым
   корпоративным  ценным  бумагам  в  форме  бюджетного  кредита   или
   субсидии,   снижения   неплатежей  и  просроченной   задолженности,
   расширения   нормирования  расходов,  размещения   государственного
   заказа на конкурсной основе;
       - наращивание неналоговых доходов за счет расширения применения
   рыночных  механизмов в работе с землей и недвижимостью,  увеличения
   поступлений  от государственных унитарных предприятий и  дивидендов
   от участия города в акционерном капитале;
       -  активизация конкурентных рынков товаров, услуг и  финансовых
   средств,  создание  условий для обоснованного  применения  процедур
   банкротства неэффективных собственников;
       - реализация новых подходов к размещению нового строительства и
   реконструкции жилищного фонда, приоритетная реализация программ  по
   социальной   поддержке  малодоходных  групп  населения,  ветеранов,
   инвалидов,  молодых  семей  и молодежи,  улучшению  демографической
   ситуации   в   городе,  созданию  современной   материальной   базы
   социальной сферы;
       - оздоровление окружающей среды;
       -  реформирование системы финансирования и управления  жилищно-
   коммунальным   хозяйством   с   расширением   адресной    поддержки
   малоимущих слоев населения;
       -  проведение  сбалансированной ценовой  и  тарифной  политики,
   увязанной  с  реформированием  естественных  монополий  и  жилищно-
   коммунального комплекса, сдерживание роста потребительских цен.
       Эффективным  инструментом  обеспечения  прогнозных   параметров
   являются  городские целевые программы, утвержденные  Правительством
   Москвы  и  Мосгордумой. В 2004 году органами городского  управления
   будут  выполняться  66  целевых программ, направленных  на  решение
   узловых проблем экономического и социального развития города.
       Демографическая ситуация, рынок труда.
       Общая  численность  населения Москвы по предварительным  данным
   Всероссийской переписи населения 2002 года составляет 10357,8  тыс.
   чел.  За  период,  прошедший после предыдущей переписи  1989  года,
   население  города  увеличилось на 17%,  или  на  1482,2  тыс.  чел.
   Однако получен он в основном за счет миграции населения.
   
                ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                        МОСКВЫ В 2004-2006 ГГ.
   
                                                           (тыс. чел.)
   -------------------------T-------T--------T-------T-------T-------¬
   ¦                        ¦2002   ¦2003    ¦2004   ¦2005   ¦2006   ¦
   ¦                        ¦факт   ¦оценка  ¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦
   +------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
   ¦Общая численность       ¦10357,8¦10422,8 ¦10489,8¦10552,8¦10614,8¦
   ¦(на конец года)         ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦- родившихся в течение  ¦   81  ¦   84   ¦   87  ¦   89  ¦   91  ¦
   ¦года                    ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦- умерших в течение года¦  136  ¦  132   ¦  129  ¦  127  ¦  125  ¦
   +------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
   ¦Естественная убыль      ¦  -55  ¦  -48   ¦  -42  ¦  -38  ¦  -34  ¦
   ¦населения               ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
   ¦Ввоз иностранной        ¦   75  ¦   70   ¦   65  ¦   60  ¦   50  ¦
   ¦рабочей силы            ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
   ¦Миграционный приток     ¦   45  ¦   45   ¦   40  ¦   40  ¦   40  ¦
   ¦по семейным и другим    ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦причинам                ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
   ¦Общий прирост населения ¦   65  ¦   67   ¦   63  ¦   62  ¦   56  ¦
   L------------------------+-------+--------+-------+-------+--------
   
       Выполнение в предстоящие три года целевых городских программ по
   поддержке   молодых   семей,  молодежи,  лиц   старших   возрастов,
   реализация  мер  по  оздоровлению населения  и  улучшению  качества
   жизни  москвичей позволят сохранить положительную динамику основных
   демографических  характеристик.  Число  родившихся  будет  ежегодно
   возрастать.  Ожидается ежегодное сокращение общего  числа  умерших,
   но,  как и в предыдущие годы, оно будет превышать число родившихся.
   Естественная  убыль  городского  населения  составит   34-42   тыс.
   человек   ежегодно.   Восполнение   будет   происходить   за   счет
   миграционного притока населения, который сохранится на  уровне  40-
   45 тыс. чел. в год.
       Будут  осуществляться меры регулирования трудовой миграции  для
   поддержания  баланса экономически активного населения.  Численность
   иностранной   рабочей   силы,  ежегодно  привлекаемой   в   отрасли
   экономики города, составит 50-75 тыс. чел.
       С    учетом   прогнозируемой   динамики   естественной    убыли
   собственного населения и миграционного притока в город  численность
   постоянного  населения  Москвы в 2006 году  составит  10614,8  тыс.
   чел.
   
           ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
                           ЭКОНОМИКИ МОСКВЫ
   
                                                           (тыс. чел.)
   -----------------T----T-----------------T------T-----T-------T-------¬
   ¦                ¦2001¦2002 оценка      ¦2003  ¦2004 ¦2005   ¦2006   ¦
   ¦                ¦факт+--------T--------+оценка¦прог-¦прогноз¦прогноз¦
   ¦                ¦    ¦без     ¦с учетом¦      ¦ноз  ¦       ¦       ¦
   ¦                ¦    ¦данных  ¦данных  ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦                ¦    ¦переписи¦переписи¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Всего занято    ¦5417¦  5431  ¦ 6606   ¦ 6621 ¦ 6657¦  6705 ¦  6736 ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦В том числе     ¦    ¦        ¦ 1098   ¦  983 ¦  721¦   409 ¦   164 ¦
   ¦без регистрации ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Промышленность  ¦ 717¦   663  ¦  700   ¦  668 ¦  666¦   665 ¦   664 ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦В том числе     ¦    ¦        ¦   37   ¦   32 ¦   28¦    22 ¦    16 ¦
   ¦без регистрации ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Строительство   ¦ 824¦   765  ¦ 1000   ¦ 1001 ¦ 1002¦  1002 ¦  1003 ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦В том числе     ¦    ¦        ¦  235   ¦  210 ¦  150¦    80 ¦    30 ¦
   ¦без регистрации ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Транспорт       ¦ 338¦   313  ¦  390   ¦  393 ¦  395¦   396 ¦   397 ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦В том числе     ¦    ¦        ¦   77   ¦   72 ¦   40¦    20 ¦    14 ¦
   ¦без регистрации ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Связь           ¦  87¦    90  ¦   90   ¦   94 ¦   97¦    99 ¦   100 ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Торговля,       ¦1051¦  1295  ¦ 1870   ¦ 1872 ¦ 1875¦  1880 ¦  1883 ¦
   ¦общепит; мат.-  ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦тех. снабжение  ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦В том числе     ¦    ¦        ¦  575   ¦  530 ¦  410¦   230 ¦    80 ¦
   ¦без регистрации ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Общая           ¦ 242¦   210  ¦  359   ¦  360 ¦  363¦   365 ¦   366 ¦
   ¦коммерческая    ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦деятельность    ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦В том числе     ¦    ¦        ¦  149   ¦  119 ¦   80¦    50 ¦    20 ¦
   ¦без регистрации ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦ЖКХ; непроизвод-¦ 270¦   227  ¦  252   ¦  253 ¦  255¦   256 ¦   260 ¦
   ¦ственное        ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦обслуживание    ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦населения       ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦В том числе     ¦    ¦        ¦   25   ¦   20 ¦   13¦     7 ¦     4 ¦
   ¦без регистрации ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Здравоохранение,¦ 324¦   311  ¦  311   ¦  312 ¦  313¦   316 ¦   320 ¦
   ¦физкультура     ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦и социальное    ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦обеспечение     ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Образование,    ¦ 488¦   490  ¦  490   ¦  491 ¦  492¦   494 ¦   499 ¦
   ¦культура        ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦и искусство     ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Наука и научное ¦ 409¦   393  ¦  393   ¦  393 ¦  390¦   387 ¦   386 ¦
   ¦обслуживание    ¦    ¦        ¦        ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
   +----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+-------+
   ¦Прочие          ¦ 667¦   674  ¦  751   ¦  784 ¦  809¦   845 ¦   858 ¦
   L----------------+----+--------+--------+------+-----+-------+--------
   
       Реализация  городских программ содействия  занятости  населения
   Москвы  в  2004-2006  гг. позволит обеспечить  комплексное  решение
   вопросов  занятости, развитие самозанятости, повышение  качества  и
   конкурентоспособности городских трудовых ресурсов.
       За  предстоящий трехлетний период предусмотрено создать 60 тыс.
   новых  рабочих  мест.  Уровень  зарегистрированной  безработицы  не
   превысит 0,8% общего числа занятых в экономике города.
       Меры  по  обеспечению эффективного использования рабочей  силы,
   повышению  стимулирующих функций заработной платы, усилению  охраны
   труда  будут  осуществляться  на основе  соответствующих  городских
   законов   и  городских  целевых  программ  и  ежегодных  московских
   трехсторонних соглашений.
       В  среднесрочной перспективе предусматривается осуществлять  на
   программной  основе комплексные меры по развитию  качества  рабочей
   силы,  подготовке  высококвалифицированных  работников,  приведению
   профессионально-квалификационной  структуры  подготовки  кадров   в
   соответствие  с  текущими и перспективными потребностями  экономики
   города.
       С   учетом  нехватки  трудовых  ресурсов  в  отдельных   сферах
   экономики   города   особое  внимание  будет   уделено   проведению
   взвешенной   миграционной  политики,  усилению   взаимодействия   с
   правоохранительными   органами   по   осуществлению    действенного
   контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей  силы
   предприятиями  и  организациями города,  обеспечению  приоритетного
   права москвичей на занятие вакантных рабочих мест.
   
        ПРОГНОЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                                           (тыс. чел.)
   ---------------------------T-------T-------T------T-------T-------T-------¬
   ¦                          ¦2001   ¦2002   ¦2003  ¦2004   ¦2005   ¦2006   ¦
   ¦                          ¦факт   ¦факт   ¦оценка¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦
   +--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------+
   ¦Занятые в экономике города¦5417   ¦6606   ¦6621  ¦6657   ¦6705   ¦6736   ¦
   ¦- всего                   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------+
   ¦В том числе               ¦       ¦1098   ¦ 983  ¦ 721   ¦ 409   ¦ 164   ¦
   ¦без регистрации           ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------+
   ¦Численность безработных   ¦  93   ¦  84   ¦ 110  ¦ 120   ¦ 130   ¦ 130   ¦
   ¦по методике МОТ           ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦(все группы населения,    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦желающие приступить       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦к работе, включая         ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦пенсионеров, студентов    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦и другие категории        ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦граждан)                  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------+
   ¦В том числе               ¦  34   ¦  34   ¦  40  ¦  45   ¦  50   ¦  50   ¦
   ¦зарегистрированных        ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦как безработные           ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦в соответствии            ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦с действующим             ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦законодательством         ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------+
   ¦Доля зарегистрированных   ¦   0,63¦   0,62¦   0,7¦   0,76¦   0,79¦   0,77¦
   ¦безработных в % к общему  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦числу занятых в экономике ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦города (без теневого      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦сектора)                  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
   L--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+--------
   
       Предусмотренное  в  2004-2005 гг. федеральным законодательством
   дополнительное   снижение  налоговой  нагрузки  на   производителей
   положительно  скажется  на  росте  заработной  платы  и  увеличении
   поступлений  соответствующих налоговых доходов в городской  бюджет.
   Среднемесячная заработная плата в городе увеличится в 2006 году  по
   сравнению  с 2002 годом в 1,9 раза, ее покупательная способность  -
   в 1,3 раза.
       Будут  созданы условия для ежегодного опережающего по сравнению
   с  инфляцией  роста заработной платы работающих во  всех  бюджетных
   учреждениях и организациях, подведомственных Правительству  Москвы,
   доведения  к 2007 году минимального размера оплаты труда работников
   этих организаций до прожиточного минимума работающих москвичей.
       Поэтапное  повышение минимальных гарантий  по  оплате  труда  в
   сочетании  с  предстоящим  существенным  снижением  ставок  единого
   социального налога создаст условия для сокращения теневого  сектора
   экономики и постепенной "легализации" занятых в этом секторе.
   
           ПРОГНОЗ ПОЭТАПНОГО ПОВЫШЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
         ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
             ДО ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА РАБОТАЮЩЕГО МОСКВИЧА
   
                                                              (рублей)
   ------------------------T------T----------T-------T-------T-------T-------¬
   ¦                       ¦2002  ¦2003      ¦2004   ¦2005   ¦2006   ¦2007   ¦
   ¦                       ¦факт  ¦оценка    ¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦
   +-----------------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Прожиточный минимум    ¦3020,0¦3440,0    ¦ 3852,0¦ 4151,0¦ 4440,0¦ 4770,0¦
   ¦трудоспособного        ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦населения              ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +-----------------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Среднемесячная зарплата¦1220,0¦1706,0    ¦ 2273,0¦ 3114,0¦ 3907,0¦ 4770,0¦
   ¦1 разряда ЕТС          ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦(с доплатами           ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦из городского бюджета) ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +-----------------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Доля от прожиточного   ¦  40,0¦  50,0 <*>¦   59,0¦   75,0¦   88,0¦  100,0¦
   ¦минимума               ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦трудоспособного        ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦населения (%)          ¦      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   L-----------------------+------+----------+-------+-------+-------+--------
   
   --------------------------------
       <*>  Доля во втором полугодии - 52% с учетом повышения  размера
   ежемесячных доплат из городского бюджета с 1500 до 1800 рублей.
   
       Будут  осуществляться экономические, организационные  и  другие
   меры  по  обеспечению  своевременной  и  в  полном  объеме  выплаты
   заработной  платы, а также погашению задолженности по оплате  труда
   в организациях всех форм собственности.
       Росту   заработной   платы  работающих   будет   способствовать
   поддержка   малого  бизнеса,  реализация  других   мер   социально-
   экономической  политики.  Вместе с  тем  деформированная  структура
   распределения   доходов   сохранится,   что   потребует    создания
   дополнительных    условий    для   опережающего    роста    доходов
   малообеспеченных групп населения города.
       Реальные  располагаемые доходы населения  города  в  2006  году
   увеличатся по сравнению с 2002 годом на 18%.
       Снижение инфляции. Сохраняется как определяющий фактор  влияния
   на   динамику   цен   федеральная   тарифная   политика   в   сфере
   регулирования  цен  естественных монополий.  Согласно  федеральному
   прогнозу прирост реальных цен на газ (без учета инфляции) по  годам
   должен  составить: в 2004 году - 10%; в 2005 - 17%; в 2006 -  6-8%.
   С   учетом   проектируемого  роста  цен  на  газ  рост  тарифов   в
   электроэнергетике  (без учета инфляции) в целом  за  2004-2006  гг.
   составит   16-21%.   Рост  тарифов  на  железнодорожные   перевозки
   предусматривается  федеральным  прогнозом  также   на   1-2%   выше
   инфляции.
       С учетом федеральных прогнозных проектировок в Москве ожидается

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное