Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В САНКТПЕТЕРБУРГЕ (УТВЕРЖДЕНЫ ПРОТОКОЛОМ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ОТ 14.04.2006 N 11)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
            КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
                                   
                                ПРАВИЛА
             ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
                          В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
                                   
       Информационные данные
   
       1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-
   Петербурге    утверждены   распоряжением   мэра   -    председателя
   Правительства   Санкт-Петербурга   от   31.08.1994   N   902-р   (с
   изменениями и дополнениями, протокол Городской МВК от 14.04.2006  N
   11).
       2.  Новая редакция Правил подготовки и проведения отопительного
   сезона    в   Санкт-Петербурге   подготовлена   отделом   Городской
   межведомственной комиссии по подготовке и проведению  отопительного
   сезона Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
   
       1. Общие положения
   
       1.1. Настоящие Правила обязательны для:
       -  всех  исполнительных органов государственной  власти  Санкт-
   Петербурга,   организаций,   предприятий   и   учреждений    Санкт-
   Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и  имеющих  на
   балансе  в  оперативном  управлении, в  хозяйственном  ведении  или
   аренде,    обслуживании   источники   энергоснабжения,   инженерные
   сооружения, коммуникации и здания;
       -   юридических   лиц,  независимо  от  объема   вещных   прав,
   осуществляющих    отпуск,    транспортировку    или     потребление
   энергоресурсов;
       -  строительно-монтажных, ремонтных и  наладочных  организаций,
   выполняющих  строительство, монтаж, наладку и  ремонт  на  объектах
   жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса  Санкт-
   Петербурга.
       1.2.   Основной   задачей  всех  предприятий,   организаций   и
   учреждений города при подготовке и проведении отопительного  сезона
   является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-,  газо-  и
   топливоснабжения  потребителей, поддержание необходимых  параметров
   энергоносителей и нормативного температурного режима  в  зданиях  с
   учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
       1.3.  Ответственность за подготовку и проведение  отопительного
   сезона   устанавливается   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
       1.4.  Весь  комплекс  мероприятий по  подготовке  и  проведению
   отопительного сезона подразделяется на этапы:
       - подготовка к отопительному сезону;
       -  опробование  систем  теплоснабжения  и  резервных  топливных
   хозяйств в работе;
       - периодическое протапливание;
       - регулярное отопление;
       - прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
       -   завершение  отопительного  сезона  и  обеспечение  горячего
   водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.
       1.5.   При   подготовке   и  проведении  отопительного   сезона
   необходимо руководствоваться нормативно-техническими документами  в
   соответствии с приложением 20.
       1.6.  Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного
   сезона  в  городе в целом осуществляется Городской межведомственной
   комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона в  Санкт-
   Петербурге (далее - Городская МВК).
       1.7.  Решения,  принимаемые Городской МВК в соответствии  с  ее
   компетенцией,   являются  обязательными  для  всех   исполнительных
   органов   государственной  власти  Санкт-Петербурга,   предприятий,
   организаций  и  учреждений Санкт-Петербурга,  действующих  в  сфере
   ведения  этих  органов  и  юридических лиц,  независимо  от  объема
   вещных    прав,   осуществляющих   отпуск,   транспортировку    или
   потребление энергоресурсов.
       1.8. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона в
   районах    осуществляют    районные   межведомственные    комиссии,
   действующие  на  основании  положений о  районных  межведомственных
   комиссиях   по   подготовке  и  проведению  отопительного   сезона,
   утвержденных  главами  администраций  районов  Санкт-Петербурга   и
   согласованных Городской МВК.
       1.9.  Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий
   и  организаций  по  вопросам энергообеспечения города  определяется
   Положением (приложение 1).
       1.10.    Взаимоотношения   энергоснабжающих    организаций    с
   потребителями  (абонентами)  определяются  заключенным  между  ними
   договором  и  действующим законодательством Российской Федерации  и
   Санкт-Петербурга.
       Граница  ответственности между потребителем и  энергоснабжающей
   организацией   определяется   их   балансовой   принадлежностью   и
   фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения  балансовой
   принадлежности  инженерных сетей и эксплуатационной ответственности
   сторон.
       1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
       своевременное и качественное техническое обслуживание и  ремонт
   энергопотребляющих систем и инженерных сетей;
       при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со
   специализированной организацией обеспечивать допуск ее персонала  в
   любое время суток;
       беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и  в
   помещения    своих    объектов   представителей    Управления    по
   технологическому  и  экологическому надзору Федеральной  службы  по
   экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору  по  Санкт-
   Петербургу   (Ростехнадзор   по  Санкт-Петербургу),   Городской   и
   районной МВК;
       круглосуточный  допуск  на  территорию  предприятий   персонала
   энергоснабжающих организаций для производства работ  по  ремонту  и
   обслуживанию инженерных сетей и осмотра систем энергопотребления;
       разработку   и  выполнение  согласно  договору  на  пользование
   тепловой     энергией    графиков    ограничения    и    отключения
   теплопотребляющих  установок  при  временном  недостатке   тепловой
   мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
       1.12.   Государственный  энергетический   надзор   за   работой
   предприятий  -  потребителей тепловой  и  электрической  энергии  и
   выполнением     Правил     технической    эксплуатации     тепловых
   энергоустановок,  Правил технической эксплуатации  электроустановок
   потребителей  и  Правил  устройства  электроустановок  осуществляет
   территориальный орган Ростехнадзора.
       1.13.  Организация, ответственная за содержание территории,  на
   которой находятся инженерные коммуникации, обязана:
       -  осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных
   сетей,  обеспечивать  круглосуточный  доступ  для  обслуживания   и
   ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по ее территории;
       -  не  допускать  в  пределах охранных зон инженерных  сетей  и
   сооружений    возведения    каких-либо   построек,    складирования
   материалов,  устройства  свалок, посадки  деревьев,  кустарников  и
   т.п.;
       - обеспечивать снос несанкционированных построек и посаженных в
   охранных  зонах  деревьев  и кустарников  по  требованию  владельца
   инженерных   коммуникаций,  за  собственный  счет  либо   за   счет
   собственных средств юридических лиц, допустивших нарушение;
       - принимать в соответствии с действующим законодательством меры
   к   лицам,   допустившим  устройство  в  охранной  зоне  инженерных
   коммуникаций   постоянных  или  временных   предприятий   торговли,
   парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
       -   компенсировать   все  материальные  потери,   связанные   с
   восстановлением   или  переносом  сооружений   из   охранной   зоны
   инженерных   коммуникаций,   а  также  все   материальные   потери,
   связанные  с  задержкой начала производства аварийных или  плановых
   работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
       1.14. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных
   покрытий,  должны  вестись в соответствии с действующими  Правилами
   производства   работ  при  прокладке  и  переустройстве   подземных
   инженерных  сетей  и сооружений, строительстве и  ремонте  дорожных
   покрытий и благоустройстве.
       1.15.  Все  работы по устранению технологических  нарушений  на
   инженерных   сетях,   связанные   с   нарушением   благоустройства,
   энергоснабжающим   предприятиям   и   их   подрядным   организациям
   производить  с  предварительным уведомлением администраций  районов
   Санкт-Петербурга.
       1.16. Плановые работы на инженерных сетях могут производиться в
   течение  всего года в соответствии с технической документацией,  по
   графикам   производства  работ,  согласованным  с   администрациями
   районов  Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике  и  инженерному
   обеспечению.  При  этом  должны быть приняты  меры  по  обеспечению
   энергоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.
       1.17.   При   возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных
   технологическими   нарушениями   на   инженерных   сооружениях    и
   коммуникациях,  общее руководство по локализации  и  ликвидации  их
   возлагается  на  Городскую  и  районные  комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям в установленном порядке.
       1.18.  Организация, ответственная за содержание территории,  на
   которой     находятся     инженерные     коммуникации,     жилищно-
   эксплуатационные  службы,  работники  органов  внутренних   дел   и
   Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения   при
   обнаружении  технологического нарушения (вытекание горячей  воды  и
   выход   пара  на  тепловых  сетях,  вытекание  холодной   воды   на
   поверхность, образование провалов и т.п.):
       -  принимают  меры по ограждению опасной зоны и  предотвращению
   доступа  посторонних  лиц  в  зону  технологического  нарушения  до
   прибытия  аварийных  служб, которые должны обеспечить  выезд  своих
   представителей в течение одного часа после уведомления;
       - незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных
   с    повреждениями    инженерных   коммуникаций,    соответствующие
   диспетчерские службы города.
       1.19.  Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий  должны
   быть  оформлены  таблички с указанием адресов и  номеров  телефонов
   для   сообщения   о   технологических  нарушениях   работы   систем
   инженерного обеспечения.
       1.20.  Для  разработки  плана  подготовки  объектов  инженерно-
   энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства  города
   к работе и эксплуатации в новом отопительном сезоне:
       1.20.1.   Все  предприятия  и  организации,  имеющие  резервные
   топливные  хозяйства,  представляют до 1  апреля  в  исполнительные
   органы  государственной  власти Санкт-Петербурга,  в  чьем  ведении
   находятся или на территории района которого они расположены,  планы
   по  созданию  запасов топлива по каждому виду топлива в натуральном
   выражении с учетом создания максимального запаса топлива  к  началу
   отопительного сезона (на 1 октября) по форме приложения 5.
       1.20.2. Все предприятия и организации (в том числе ЖСК,  ТСЖ  и
   ЖК),  имеющие  на балансе, в оперативном управлении,  хозяйственном
   ведении   или   аренде,  обслуживании  источники   энергоснабжения,
   инженерные   сооружения,  коммуникации  и  осуществляющие   отпуск,
   транспортировку  или потребление энергоресурсов,  расположенные  на
   территории района, представляют до 1 апреля в администрацию  района
   планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону.
       1.20.3.  Исполнительные  органы государственной  власти  Санкт-
   Петербурга,  в ведении которых находятся предприятия и организации,
   имеющие  резервные топливные хозяйства, в том числе и администрации
   районов  Санкт-Петербурга, на территории которых  они  расположены,
   представляют  до  10 апреля в Комитет по энергетике  и  инженерному
   обеспечению  планы по запасам топлива (по каждому  виду  топлива  в
   натуральном   выражении)   по   подведомственным   организациям   и
   организациям  с  учетом  создания максимального  запаса  топлива  к
   началу отопительного сезона (на 1 октября) по форме приложения 5  с
   разбивкой по организациям.
       1.20.4.  Филиал  "Невский"  ОАО "ТГК-1",  ГУП  "ТЭК  СПб",  ЗАО
   "Лентеплоснаб",  ООО "Петербургтеплоэнерго", ГУП "Водоканал  Санкт-
   Петербурга",    ОАО    "Ленэнерго",   ООО    "ПетербургГаз",    ООО
   "Обуховоэнерго",  ОАО  "НПО  ЦКТИ им. И.И.Ползунова",  ООО  "Ижора-
   Энергосбыт"    (ведущие   энергоснабжающие    организации    Санкт-
   Петербурга)  представляют  до 10 апреля в  КЭиИО  (отдел  Городской
   МВК)  планы  подготовки  своих хозяйств к  отопительному  сезону  и
   сведения по энергоисточникам и инженерным сетям.
       1.20.5.  Администрации районов по форме приложения 3, а  другие
   исполнительные   органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга,
   имеющие  на  балансе,  в  оперативном управлении,  в  хозяйственном
   ведении   или  аренде,  в  обслуживании  источники  энергоснабжения
   (тепло-,  водо-, электро- и газоснабжения), инженерные  сооружения,
   коммуникации   и   осуществляющие   отпуск,   транспортировку   или
   потребление  энергоресурсов, в произвольной форме  представляют  до
   10  апреля  в КЭиИО (отдел Городской МВК) сводные планы  подготовки
   районов  и своих хозяйств к отопительному сезону, а также в Комитет
   по  энергетике и инженерному обеспечению запланированные в  бюджете
   объемы потребляемых энергоресурсов.
       1.20.6.  Исполнительные  органы государственной  власти  Санкт-
   Петербурга  и  ведущие энергоснабжающие организации представляют  в
   КЭиИО   (отдел   Городской   МВК)   до   10   апреля   справки   по
   предварительным  результатам  прохождения  отопительного  сезона  с
   указанием  выявленных недостатков и конкретные  предложения  по  их
   устранению.
       1.21.  Отчеты  по выполнению планов подготовки к  отопительному
   сезону представляют:
       1.21.1.  Предприятия и организации, указанные в  п.  1.20.2,  в
   администрации  районов Санкт-Петербурга -  не  позднее  1  июля,  1
   августа, 15 августа и 1 сентября.
       1.21.2.   Администрации  районов  Санкт-Петербурга   по   форме
   приложения  4  в  КЭиИО  (отдел Городской  МВК)  и  Государственную
   жилищную  инспекцию Санкт-Петербурга, другие исполнительные  органы
   государственной  власти Санкт-Петербурга,  имеющие  на  балансе,  в
   оперативном   управлении,  в  хозяйственном  ведении  или   аренде,
   обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-,  электро-  и
   газоснабжения),    инженерные    сооружения,     коммуникации     и
   осуществляющие    отпуск,    транспортировку    или     потребление
   энергоресурсов   и  ведущие  энергоснабжающие  организации   -   по
   произвольной  форме  в КЭиИО (отдел Городской  МВК)  не  позднее  3
   июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября.
       1.21.3.  Все  предприятия, указанные в п. 1.20.1, о  выполнении
   заданий  по  созданию  запасов топлива  -  не  позднее  3-го  числа
   отчетного  месяца  в  исполнительные органы государственной  власти
   Санкт-Петербурга,  в  чьем  ведении  находятся  или  на  территории
   района которого они расположены.
       1.21.4.  Исполнительные  органы государственной  власти  Санкт-
   Петербурга,  указанные  в  п.  1.20.3,  о  выполнении  заданий   по
   созданию   запасов   топлива  подведомственными   организациями   и
   организациями, находящимися на территории района, - не  позднее  3-
   го числа после окончания отчетного срока в Комитет по энергетике  и
   инженерному обеспечению по форме приложения 6.
       1.21.5. Теплоснабжающими организациями не позднее 20 сентября и
   5  октября  в  Государственную жилищную инспекцию  Санкт-Петербурга
   направляются   адресные  списки  жилых  домов,  не  имеющих   актов
   проверки  готовности  объекта  по состоянию  на  15  сентября  и  1
   октября соответственно.
       1.22.   При   невыполнении  запланированных  работ   во   время
   подготовки  к отопительному сезону к отчету прилагается  справка  с
   указанием  в  ней  причин невыполнения, виновных в  срыве  работ  и
   новые сроки выполнения.
       1.23.  Финансирование  расходов  на  проведение  непредвиденных
   аварийно-восстановительных  работ  и  создание  аварийного   запаса
   материалов  осуществляется Комитетом по  энергетике  и  инженерному
   обеспечению  и  Жилищным  комитетом  в  установленном   порядке   в
   пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга.
       1.24.  Комитету  по  энергетике и инженерному  обеспечению  при
   регистрации  технических условий на строительство  и  реконструкцию
   объектов  предусматривать установку приборов учета расходов  тепла,
   воды, газа и электроэнергии.
       Проектным   организациям,   заказчикам   независимо   от   форм
   собственности включать в проектную документацию установку  приборов
   учета   расходов  тепла,  воды,  газа  и  электроэнергии,  а  также
   проверять   соответствие   схемы  категории   надежности   согласно
   действующим нормативно-правовым документам.
       1.25.  Порядок  введения  ограничения или  прекращения  отпуска
   (отгрузки)    топливно-энергетических    ресурсов    и     перечень
   стратегических   организаций,   не   подлежащих   ограничению   или
   прекращению  отпуска топливно-энергетических ресурсов, определяются
   договором и действующим законодательством Российской Федерации.
       1.26.  Владелец  или  арендатор  встроенных  нежилых  помещений
   (подвалов,   чердаков,  мансард  и  др.),   по   которым   проходят
   инженерные  коммуникации,  при  использовании  эти  помещения   под
   склады  или  другие  объекты  обязан  обеспечить  беспрепятственный
   доступ  представителей специализированных организаций в  течение  1
   часа  от  времени, указанного в телефонограмме вызова  организации,
   проводящей   аварийно-восстановительные   работы,   и    за    счет
   собственных средств выполнить работы по выделению зоны для  прохода
   и   обеспечения   свободного  доступа   для   выполнения   ремонта,
   технического обслуживания и осмотра инженерных сооружений и  систем
   энергопотребления.
       Владелец  обязан следить за гидроизоляцией подвальных помещений
   и  выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание воды в
   подвальные помещения зданий.
       Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым
   проходят   инженерные  коммуникации,  выполняются  по   техническим
   условиям   владельца   здания,  согласованным  с   энергоснабжающей
   организацией.
       1.27.   Предоставление   услуг   по   тепло-,   водо-,   газо-,
   электроснабжению   и   водоотведению   должно   осуществляться    в
   соответствии   с   действующими   нормативными   правовыми   актами
   Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
       1.28.  Потребительские  свойства и режим  предоставления  услуг
   должны соответствовать установленным нормативам.
       1.29.   Исполнительные  органы  государственной  власти  Санкт-
   Петербурга  осуществляют  контроль  за  подготовкой  и  проведением
   отопительного сезона в подведомственных организациях,  предприятиях
   и учреждениях.
   
       2. Подготовка к отопительному сезону
   
       2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:
       -  выявление  недостатков по прошедшему  отопительному  сезону,
   разработка   и  выполнение  мероприятий  по  устранению  выявленных
   дефектов и нарушений;
       -   издание   приказа   (распоряжения)  об  итогах   прошедшего
   отопительного   сезона   с  утверждением   плана   мероприятий   по
   подготовке     инженерно-энергетического    комплекса,     жилищно-
   коммунального   хозяйства   и   других  зданий   социально-бытового
   назначения к новому отопительному сезону;
       -  заключение  договоров  с подрядными  организациями,  решение
   вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;
       -  проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в
   т.ч.   осмотры   и  испытания  котлов,  сосудов,  трубопроводов   в
   соответствии с требованиями Ростехнадзора РФ;
       -  выполнение  работ  на  инженерных  сетях  по  реконструкции,
   капитальному   и   текущему  ремонтам,  испытаниям   и   промывкам,
   разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима  тепловых
   сетей;
       -  проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту
   и замене оборудования на инженерных системах;
       -   выполнение  работ  на  системах  водоснабжения   источников
   теплоснабжения;
       -  подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного
   оборудования  резервных топливных хозяйств,  систем  топливоподачи,
   топливоприготовления,  железнодорожных и  автомобильных  подъездных
   путей, противопожарного хозяйства;
       - создание запланированных запасов топлива.
       2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены:
       -   по   ремонту  и  профилактике  электро-,  водо-  и  газовых
   коммуникаций,  обеспечивающие включение в работу источников  тепла,
   - до 25 августа;
       -  для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период - до 1
   сентября;
       -  для  обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего
   максимума температур - до 15 ноября.
       2.3.  Работы  по планово-предупредительному ремонту  резервного
   топливного  хозяйства  и  создание  запасов  топлива  должны   быть
   завершены к 1 октября.
       2.4.  Срок  представления в Комитет по энергетике и инженерному
   обеспечению актов готовности и технического опробования  топливного
   хозяйства - до 5 октября по форме приложения 12.
       2.5.  Регламентные  работы,  работы  по  текущему  ремонту   на
   тепловых  сетях,  вводах  и внутридомовых  системах  теплоснабжения
   должны  быть  закончены до 1 сентября, при этом  до  20  августа  в
   основном  должен  быть  обеспечен  перевод  горячего  водоснабжения
   потребителей на подающие трубопроводы.
       2.6.  Тепловые  сети  в соответствии с действующей  нормативно-
   технической   документацией   должны  подвергаться   гидравлическим
   испытаниям  на  прочность и плотность (опрессовка) и испытаниям  на
   максимальную температуру.
       Порядок  проведения гидравлических испытаний тепловых сетей  на
   прочность  и  плотность  (опрессовка) и испытаний  на  максимальную
   температуру  теплоносителя указан в приложении  7.  По  результатам
   испытаний составляются акты.
       2.7. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно.  Во
   всех  случаях должны быть обеспечены тщательное наблюдение за всеми
   точками   тепловой  сети,  указанными  в  программе  испытаний,   и
   оперативная   связь  между  руководителями  испытаний,   отдельными
   исполнителями и потребителями.
       2.8.     Теплоснабжающие    организации     согласовывают     с
   администрациями районов Санкт-Петербурга и Комитетом по  энергетике
   и  инженерному  обеспечению  графики планового  ремонта  (останова)
   ТЭЦ,  котельных  и  тепловых  сетей,  а  также  графики  проведения
   испытаний   тепловых   сетей  с  последующим  информированием   ГУП
   "Водоканал  Санкт-Петербурга", Жилищного комитета и Государственной
   жилищной инспекции Санкт-Петербурга в срок до 1 мая.
       2.9.  Срок представления графиков на согласование в Комитет  по
   энергетике и инженерному обеспечению и администрации районов:
       - планового ремонта (останова) ТЭЦ, котельных - до 1 марта;
       - ремонта и реконструкции тепловых сетей - до 1 марта;
       - испытания на расчетную температуру - до 10 марта;
       -  гидравлических  испытаний  тепловых  сетей  на  прочность  и
   плотность  (опрессовка)  в  конце  отопительного  сезона  -  до  15
   апреля.
       Срок согласования графиков - не более 2 недель.
       2.10.   В   графиках  ремонта  тепловых  сетей   и   источников
   теплоснабжения   может   допускаться   перерыв   в    подаче    ГВС
   потребителям,  по согласованию с администрациями районов,  на  срок
   не более 21 дня.
       Отключения  ГВС  на  больший  срок  или  повторное  отключение,
   связанное  с  реконструкцией,  ремонтом  и  испытаниями  источников
   теплоснабжения  и тепловых сетей, согласовываются с администрациями
   районов  Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике  и  инженерному
   обеспечению  с  последующим  уведомлением  ГУП  "Водоканал   Санкт-
   Петербурга". Не допускать отключения ГВС в периоды с 20 мая  по  10
   июня и с 15 августа по 1 сентября.
       2.11.  Тепловые  сети  после монтажа,  капитального  ремонта  и
   реконструкции  должны подвергаться гидравлической  промывке.  После
   выполнения   аварийных   работ   на  теплотрассах   теплоснабжающие
   организации  обязаны  производить  гидропромывку  данных   участков
   сетей.
       Объемы  расхода  сетевой воды на промывку  систем  центрального
   отопления,  вентиляции  и  горячего  водоснабжения  зданий  сетевой
   водой фиксируются по отдельному акту.
       Промывка  считается  законченной, когда при осмотре  отобранных
   проб  при  расходах воды представителями абонента и теплоснабжающей
   организации   цветность   воды  на  сливе  должна   соответствовать
   цветности исходной воды.
       Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается
   на  организации,  эксплуатирующие эти сети, а  систем  центрального
   отопления,  вентиляции  и  горячего  водоснабжения  зданий   -   на
   владельца тепловой энергоустановки.
       2.12. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем  в
   срок  до  30  апреля согласовывают с теплоснабжающими организациями
   графики  их  предъявления  на готовность  к  отопительному  сезону.
   Сроки  подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем  должны  быть
   увязаны   с   графиками  ремонтов  тепловых  сетей   и   источников
   теплоснабжения.   Согласованные   графики   предъявления   объектов
   готовности  к  отопительному сезону представляются в  администрации
   районов Санкт-Петербурга.
       2.13.  Потребители тепла в процессе подготовки к  отопительному
   сезону проводят:
       -  по завершении отопительного сезона обследование технического
   состояния  зданий  и  их  инженерного  оборудования  с  заполнением
   паспорта   готовности  объекта  к  работе  в  зимних  условиях   по
   результатам  весеннего  осмотра.  Окончательно  паспорт  готовности
   объекта  оформляется  по  результатам  осеннего  осмотра  по  форме
   приложения 11;
       - работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов
   и внутриквартальных сетей, которые предусматривают:
       - необходимые работы по проведению профилактических мероприятий
   и   устранению  неисправностей  и  повреждений.  Ответственный   за
   исправное    состояние    и   безопасную   эксплуатацию    тепловых
   энергоустановок   определяет   необходимый   объем   ремонта    для
   содержания  в  исправном  и работоспособном состоянии  оборудования
   систем  центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения
   зданий,
       - механическую чистку или химическую промывку подогревателей,
       - косметический ремонт помещений тепловых пунктов,
       -   ревизию  или  замену  запорной  арматуры  теплопотребляющей
   установки или теплового ввода,
       -   промывку   систем  центрального  отопления   гидравлическим
   способом  ежегодно и гидропневматическим способом 1 раз  в  2  года
   (приложение 8),
       -  промывку  внутриквартальных сетей и вводов,  находящихся  на
   балансе абонента,
       -    опрессовку   домовых   систем,   элеваторных    узлов    и
   внутриквартальных  сетей,  находящихся  на  балансе  абонента,   на
   давление в соответствии с действующими Правилами,
       -  изготовление  и  установку диафрагм  и  сопел  по  расчетам,
   представленным    теплоснабжающими    организациями,    с    учетом
   результатов  наладки  в  прошедшем отопительном  сезоне.  Установку
   выполняет   потребитель   тепла   под   контролем   теплоснабжающей
   организации,
       -  утепление  дверей,  лестничных клеток,  чердаков,  подвалов,
   внутренней  разводки,  восстановление замков  на  дверях  помещений
   тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов,
       -   создание   нормального   температурно-влажностного   режима
   чердачных и подвальных помещений,
       - утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах,
       -  установку  в  соответствии  с  технической  документацией  в
   центральных   тепловых  пунктах,  элеваторных  узлах   и   тепловых
   пунктах,  находящихся на балансе абонента, контрольно-измерительных
   приборов   и   приборов  регулирования  и  учета   отпуска   тепла,
   выполнение работ, указанных в предписаниях территориального  органа
   Ростехнадзора и энергоснабжающих организаций,
       -  опробование  вводов электроснабжения жилых домов  и  домовых
   электрических    сетей,   включая   проверку   предохранителей    и
   автоматических выключателей на соответствие проекту.
       За  организацию  работ  по  подготовке систем  теплопотребления
   зданий  и  тепловых  сетей,  находящихся  на  балансе  абонента,  и
   выполнение   требований   правил  техники   безопасности   отвечает
   ответственный  за  исправное состояние  и  безопасную  эксплуатацию
   тепловых энергоустановок.
       2.14.  Приемка систем теплопотребления после выполнения  работ,
   перечисленных в п. 2.13, оформляется промежуточным актом  с  учетом
   выявленных   замечаний.   При  условии  устранения   замечаний   по
   промежуточному  акту, укомплектованности обученным и  аттестованным
   персоналом  готовность  объектов  к  теплоснабжению  подтверждается
   двухсторонним    актом    по   форме   приложения    10.    Объекты
   теплопотребления должны быть подготовлены к 1 сентября.
       2.15.   После  подготовки  систем  отопления  производится   ее
   консервация  заполнением  сетевой водой с  отключением  от  внешней
   сети, при необходимости - с установкой заглушек.
       2.16.  Включение  систем теплопотребления  без  актов  проверки
   готовности объекта теплоснабжающей организацией не допускается.
       2.17. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие
   установки потребителей должны соответствовать техническим  условиям
   на    подключение,   выполнены   в   соответствии    с    проектной
   документацией,    согласованной   в   установленном    порядке    с
   теплоснабжающей    организацией    и    территориальным     органом
   Ростехнадзора.
       До  пуска  тепловых установок и тепловых сетей  в  эксплуатацию
   заказчик    совместно    с    подрядной    организацией    проводит
   предусмотренные  проектной  документацией  испытания,   наладку   и
   промывку в присутствии представителя теплоснабжающей организации  и
   инспектора территориального органа Ростехнадзора.
       2.18.   Подготовку  к  отопительному  сезону  тепловых   сетей,
   центральных   тепловых  пунктов,  насосных,   систем   центрального
   отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых  в
   эксплуатацию    специализированными   организациями,   обеспечивают
   строительные  организации.  Все  необходимые  врезки  в  инженерные
   коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.
       2.19.     Организация    -    поставщик    природного     газа,
   газораспределительная   организация  и   Ростехнадзор   по   Санкт-
   Петербургу  разрабатывают квартальные графики перевода потребителей
   на  резервные  виды  топлива  при  похолоданиях,  утверждают  их  в
   Комитете  по  энергетике и инженерному обеспечению за 25  суток  до
   наступления  квартала, на который они рассчитаны,  и  за  15  суток
   направляют на предприятия, задействованные в графиках.
       2.20.  Готовность  энергоснабжающих  организаций  к  работе   в
   отопительном  сезоне  оценивается в соответствии  с  Положением  об
   оценке  готовности электро- и теплоснабжающих организаций к  работе
   в осенне-зимний период.
       Готовность  жилых  и  общественных  зданий  к  эксплуатации   в
   отопительном  сезоне  подтверждается  паспортами  (приложение  11),
   которые  оформляются  до  15 сентября на основании  актов  проверки
   готовности  объекта  теплоснабжающей организацией,  ГУП  "Водоканал
   Санкт-Петербурга", Управлением государственного  пожарного  надзора
   ГУ   МЧС   России   по   Санкт-Петербургу  и  газораспределительной
   организацией (приложение 9).
   
       3. Опробование систем теплоснабжения
   
       3.1.  С  целью  проверки готовности источников  теплоснабжения,
   тепловых  сетей  к  началу  периодического  отопления  и  выявления
   скрытых  дефектов  проводится  опробование  систем  теплоснабжения.
   Графики  опробования разрабатываются теплоснабжающими организациями
   и  согласовываются до 1 сентября с администрациями  районов  Санкт-
   Петербурга,   ГУ   "Жилищное  агентство",  ГУП  "Водоканал   Санкт-
   Петербурга" и газораспределительной организацией.
       3.2. Теплоснабжающие организации передают согласованные графики
   до   5   сентября  в  районные  жилищные  организации  и   жилищно-
   коммунальные службы ведомств.
       3.3.  Опробование  систем теплоснабжения  от  ТЭЦ  и  котельных
   производится теплоснабжающей организацией по специальной  программе
   (инструкции),   согласованной   с  администрацией   района   Санкт-
   Петербурга.
       В  ходе  опробования систем теплоснабжения производится  замена
   консерванта   и   постановка   всей   системы   теплоснабжения    и
   теплопотребления под давление.
       3.4.  Выявленные в процессе опробования замечания  по  тепловым
   сетям,   источникам  теплоснабжения  и  потребителям  должны   быть
   устранены до начала периодического протапливания.
       3.5.    Включение   на   циркуляцию   систем   теплопотребления
   производится    после   выхода   распоряжения    о    периодическом
   протапливании.
   
       4. Периодическое протапливание
   
       4.1.   С   учетом   установившихся  пониженных   среднесуточных
   температур  наружного  воздуха  и других  неблагоприятных  погодных
   факторов   распоряжением  Комитета  по  энергетике  и   инженерному
   обеспечению  объявляется периодическое протапливание,  при  котором
   допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении.
       Временной   период  работы  систем  теплоснабжения   в   режиме
   периодического   протапливания  должен  составлять   не   менее   5
   календарных дней.
       4.2.  Теплоснабжающие организации направляют графики  включения
   источников   теплоснабжения  в  ГУП  "Водоканал  Санкт-Петербурга",
   газораспределительную    организацию,   Государственную    жилищную
   инспекцию Санкт-Петербурга и Жилищный комитет.
       4.3.  Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется
   в следующем порядке:
       -   детские,  лечебные,  школьные  учреждения,  ПТУ,  дома  для
   престарелых и инвалидов;
       - жилые здания, общежития, гостиницы;
       -   общественные  здания,  учебные  заведения,   театры,   дома
   культуры;
       - прочие здания.
       4.4.  Для  оперативного контроля за ходом подключения зданий  к
   источникам теплоснабжения ежедневно, до подключения всех зданий,  в
   КЭиИО  (отдел  Городской МВК) и Государственную жилищную  инспекцию
   Санкт-Петербурга представляются справки:
       -  администрации  районов Санкт-Петербурга по форме  приложения
   15;
       -   филиал   "Невский"  ОАО  "ТГК-1",  ГУП   "ТЭК   СПб",   ЗАО
   "Лентеплоснаб"  и  ООО "Петербургтеплоэнерго" по  форме  приложения
   16.
       4.5.   В   течение   5   суток  после  включения   потребителей
   теплоснабжающие  организации и владельцы  тепловых  сетей  проводят
   первичную  регулировку оборудования и тепловых сетей,  а  владельцы
   зданий - регулировку внутридомовых систем и оборудования.
       4.6. В ходе периодического протапливания проводится опробование
   резервных топливных хозяйств в работе.
       4.7.   Выявленные   в  процессе  периодического   протапливания
   замечания   по   тепловым   сетям,  источникам   теплоснабжения   и
   потребителям   должны   быть  устранены   до   начала   регулярного
   отопления.
       4.8.  Энергоснабжающие организации имеют право не подключать  к
   периодическому протапливанию и регулярному отоплению  потребителей,
   имеющих задолженность за потребленную тепловую энергию.
       Решение  о  подключении потребителей, имеющих задолженность  за
   потребленную  тепловую  энергию,  финансируемых  за  счет   средств
   городского и муниципального бюджетов, принимается Городской МВК.
       4.9.   При   аварийных  ситуациях  теплоснабжающие  организации
   действуют  на  основании  Положения  о  взаимодействии  оперативно-
   диспетчерского  отдела  КЭиИО и инженерных оперативно-диспетчерских
   служб организаций и предприятий по вопросам тепло-, электро-, газо-
   и водоснабжения Санкт-Петербурга (приложение 1).
   
       5. Регулярное отопление
   
       5.1.   Регулярное  отопление  объявляется  при   установившейся
   среднесуточной температуре наружного воздуха +8-C и ниже в  течение
   5  суток  или  при  неблагоприятном  прогнозе  о  резком  понижении
   температуры наружного воздуха распоряжением Комитета по  энергетике
   и инженерному обеспечению.
       5.2.  Для анализа работы, своевременного выявления и устранения
   нарушений  режимов теплоснабжения потребитель ежедневно по  рабочим
   дням  представляет  информацию о параметрах в  контрольных  точках,
   согласованных с теплоснабжающими организациями, в участки и  районы
   тепловой сети.
       5.3.  Теплоснабжающие организации и владельцы тепловых сетей  в
   течение   месяца  после  начала  регулярного  отопления  производят
   окончательную регулировку своего оборудования и тепловых  сетей,  а
   потребители  тепла  (владельцы зданий) - окончательную  регулировку
   внутридомовых    систем   и   оборудования.    При    необходимости
   теплоснабжающая   организация   производит   перерасчет   сопел   и
   диафрагм.  Работы  по  замене проводятся  персоналом  абонента  под
   контролем представителей теплоснабжающих организаций.
       5.4. В ходе отопительного сезона системы энергоснабжения (тепло-
   ,  водо-,  электро- и газоснабжения) работают в одном из  следующих
   режимов:
       -   нормальном  -  при  среднесуточных  температурах  наружного
   воздуха до -15-C;
       - усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха
   от -15-C до -26-C;
       -  внерасчетном  -  при  среднесуточных температурах  наружного
   воздуха ниже -26-C.
       При   необходимости,  усиленный  режим  может   быть   объявлен
   распоряжениями Комитета по энергетике и инженерному  обеспечению  и
   Жилищного  комитета для всех исполнительных органов государственной
   власти  и организаций Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения
   этих комитетов.
       Данный  пункт  распространяется  на  потребителей,  не  имеющих
   задолженности  за  потребленные топливно-энергетические  ресурсы  и
   воду, кроме жилых домов и объектов социальной сферы.
       5.5. Во время отопительного сезона энергоснабжающие организации
   обязаны:
       согласно  договору  обеспечивать  расчетные  гидравлические   и
   температурные параметры теплоносителя у потребителя, отклонения  от
   расчетного  температурного графика работы источника  теплоснабжения
   допускаются   по   согласованию  с  Комитетом   по   энергетике   и
   инженерному обеспечению;
       немедленно  оповещать  администрации  районов,  ОДО   КЭиИО   и
   аварийно-диспетчерские    службы    потребителей    об    аварийных
   отключениях  и  ограничениях в энергоснабжении, ухудшении  качества
   горячей  воды  с  указанием  причин,  принимаемых  мерах  и  сроках
   устранения;
       обеспечивать выезд на место своих представителей при  аварийных
   ситуациях  на инженерных сетях в течение 1 часа, при нарушениях  от
   установленных  режимов  теплоснабжения - в течение  1  суток  после
   получения информации от потребителя;
       осуществлять   контроль  за  технически  исправным   состоянием
   инженерных сетей и оборудования, находящихся на своем балансе;
       производить работы по ликвидации дефектов на инженерных сетях в
   нормативные  сроки  (приложение 17). В необходимых  случаях  работы
   должны  производиться по графикам и программам производства  работ,
   разработанным  эксплуатационной  организацией  и  согласованным   с
   администрациями районов Санкт-Петербурга.
       5.6.  Во  время  прохождения отопительного  сезона  потребители
   тепла обязаны:
       организовать прием претензий от населения и принимать  меры  по
   их устранению;
       выполнять  оперативные указания энергоснабжающих организаций  в
   отношении режимов энергопотребления;
       не   допускать   самовольных  (без  разрешения  теплоснабжающих
   организаций)  врезок,  снятий или рассверловок  диафрагм  и  сопел,
   постановок систем на проток и т.д.;
       обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
       обеспечивать регулирование температуры горячей воды в  системах
   горячего водоснабжения в пределах:
       -   присоединенных  непосредственно  к  прямому   и   обратному
   трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60-75-C;
       -    присоединенных    к   трубопроводам    закрытой    системы
   теплоснабжения через водоподогреватели 50-75-C;
       оповещать  население о причинах и длительности  отключения  или
   ограничения энергоснабжения, в том числе объявлениями на  подъездах
   домов;
       принимать  незамедлительные меры по  локализации  и  ликвидации
   технологических  нарушений  на  инженерных  сетях,  находящихся  на
   своем  балансе,  и осуществлять устранение аварий  и  инцидентов  в
   системах инженерного обеспечения объектов жилищного фонда и  других
   зданий   социально-бытового   назначения   в   нормативные    сроки
   (приложения 17, 18);
       обеспечить   выезд  своих  представителей  на  подведомственные
   объекты,   попадающие   в  зону  отключения   при   технологическом
   нарушении, в течение 1 часа с момента оповещения;
       при  прекращении циркуляции сетевой воды в период отрицательных
   температур  наружного  воздуха  обеспечивать  надежное  опорожнение
   систем  отопления  для предотвращения их замораживания.  Решение  о
   необходимости   дренирования   теплоносителя   из   систем   должен
   принимать   ответственный  за  исправное  состояние  и   безопасную
   эксплуатацию  теплопотребляющих  установок  и  тепловых   сетей   с
   предварительным  уведомлением  теплоснабжающей  организации  и   по
   согласованию с администрацией района. Порядок опорожнения, а  также
   допускаемая   длительность   отключения   систем   отопления    без
   дренирования  теплоносителя в зависимости от степени  утепленности,
   аккумулирующей  способности  и  конструкции  отапливаемых   зданий,
   должны   быть  определены  инструкцией  по  эксплуатации  с  учетом
   местных  условий  (график продолжительности  остывания  зданий  при
   отключении теплоснабжения (приложение 19);
       проводить   энергосберегающие  мероприятия   под   руководством
   ответственного  за  исправное состояние и  безопасную  эксплуатацию
   тепловых энергоустановок.
       5.7.  Владельцы объектов и организации, имеющие свои инженерно-
   коммуникационные  системы  или  находящиеся  в  зоне   производства
   аварийно-восстановительных  работ, обязаны  обеспечить  возможность
   производства  работ  в  течение 1 часа  от  времени,  указанного  в
   телефонограмме    вызова    организации,    проводящей    аварийно-
   восстановительные работы.
       5.8. Газораспределительная организация при необходимости вводит
   в  действие  ограничение  подачи газа  в  соответствии  с  графиком
   оперативного регулирования.
       5.9. Коммунально-бытовые и промышленные потребители обязаны:
       -  поддерживать резервные топливные хозяйства в работоспособном
   состоянии   и   готовности   к  эксплуатации   в   соответствии   с
   установленным топливным режимом;
       -  соблюдать  выполнение режимно-регулировочных мероприятий  по
   сокращению  потребления газа в соответствии с графиком оперативного
   регулирования;
       -  соблюдать  выполнение режимно-регулировочных мероприятий  по
   рациональному использованию питьевой воды.
   
       6. Прохождение зимнего максимума
   
       6.1.   Зимний  максимум  определяется  периодом  среднемесячных
   отрицательных температур наружного воздуха.
       6.2.  До  1  ноября  должен быть закончен ремонт  оборудования,
   обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены  замечания
   и  дефекты,  выявленные  с начала отопительного  сезона,  выполнена
   регулировка  тепловых  сетей  и  комплексное  опробование   систем,
   обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.
       6.3.  На  базе  районных  МВК создаются  постоянно  действующие
   группы  по  оперативному  принятию мер для  обеспечения  устойчивой
   работы   объектов  топливно-энергетического  комплекса  и  жилищно-
   коммунального хозяйства района.
       6.4. С объявлением усиленного режима:
       -   уточняется  схема  оповещения,  устанавливается   дежурство
   ответственных      работников      энергоснабжающих,       жилищно-
   эксплуатационных    организаций   и   других   потребителей,    при
   необходимости с привлечением арендаторов;
       -  приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в
   энергоснабжающих,     жилищно-коммунальных      организациях      и
   предприятиях;
       -  персоналом  потребителя организуются периодический  обход  и
   контроль   за   работой   систем  энергоснабжения,   и   состоянием
   утепленности зданий;
       - на источниках энергоснабжения проверяется работа резервного и
   аварийного  оборудования, наличие основного и  резервного  топлива,
   инструмента, материалов и запасных частей.
       6.5. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п. 6.4:
       -    во    всех    энергоснабжающих,   жилищно-эксплуатационных
   организациях  и предприятиях вводится круглосуточное дежурство  лиц
   из руководящего состава;
       -  по распоряжению главы администрации района на предприятиях и
   в   организациях  вводится  повышенная  готовность  вспомогательных
   аварийно-восстановительных  бригад,  обеспеченных   механизмами   и
   материалами для использования в аварийных ситуациях;
       6.6.    Необходимые    мероприятия   и    действия    персонала
   энергоснабжающих,    жилищно-эксплуатационных     организаций     и
   потребителей  тепла  при  усиленном и внерасчетном  режимах  должны
   быть указаны в местных инструкциях.
   
       7.  Завершение  отопительного  сезона  и  обеспечение  горячего
   водоснабжения в межотопительный период
   
       7.1.   Прекращение   регулярного   отопления   и   переход   на
   периодическое    протапливание   объявляется   при   установившейся
   среднесуточной температуре наружного воздуха +8-C и выше в  течение
   5  суток  или при прогнозе о резком повышении температуры наружного
   воздуха   распоряжением  Комитета  по  энергетике   и   инженерному
   обеспечению.
       7.2. Во время периодического протапливания:
       -  на  источниках  тепла  с  открытой  системой  теплоснабжения
   осуществляется  максимально  возможное  сокращение   циркуляции   и
   обеспечивается  надежное  горячее водоснабжение  в  соответствии  с

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное