Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (УТВ. МПС РФ 21.08.1998 N ЦВ-587)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                       А.Н.КОНДРАТЕНКО
                                           21 августа 1998 г. N ЦВ-587
   
             ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ
                                   
                   РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ
   
                              1. ВВЕДЕНИЕ
   
       1.1.  Требования настоящего Руководства являются  обязательными
   при  проведении деповского ремонта грузовых вагонов  (в  дальнейшем
   именуемых  вагоны) железных дорог Российской Федерации  колеи  1520
   мм.
       Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по
   железнодорожным  путям  общего  пользования,  подлежат  ремонту   в
   соответствии  с требованиями настоящего Руководства, независимо  от
   форм собственности.
       1.2. Руководство содержит общие технические требования, которым
   должны  удовлетворять вагоны после деповского ремонта,  и  является
   руководящим  материалом  для работников,  связанных  с  выполнением
   деповского ремонта вагонов.
   
                          2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       2.1. Деповской ремонт вагонов производится в установленные  МПС
   России сроки, указанные в Приложении А настоящего Руководства, и  в
   соответствии  с  требованиями настоящего Руководства,  при  наличии
   уведомления формы ВУ-23.
       2.2.  Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены  от
   остатков  перевозимых  грузов. Вагоны (в  том  числе  арендованные)
   после  перевозки  в  них  людей, животных, мяса,  животного  сырья,
   кожевенного сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного ветеринарно-
   санитарного    состояния   обрабатываются   согласно   требованиям,
   установленным МПС России.
       2.3.  Вагоны,  принадлежащие предприятиям  других  министерств,
   ведомств,  иным  хозяйствующим структурам, именуемым  в  дальнейшем
   "владельцы",    или   арендованные   ими,   а    также    цистерны,
   специализированные  на  перевозке  химических  и  пищевых   грузов,
   имеющие  отличительную  окраску, название  железнодорожной  станции
   приписки,  подготавливают  (очищают,  промывают,  дегазируют)   для
   деповского ремонта средствами и за счет их владельца.
       2.4. Владельцы вагонов обязаны:
       у   вагонов   очистить  и  промыть  внутренние  поверхности   и
   оборудование и наружные поверхности;
       у  вагонов-цистерн  котлы  пропарить, промыть,  дегазировать  и
   очистить,  нейтрализовать  (снаружи  и  внутри),  обмыть  тщательно
   снаружи   вагон,   цистерну.  Произвести   нейтрализацию   цистерн,
   предназначенных для перевозки кислот.
       2.5. После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту
   владельцы обязаны оформить акт (справку):
       для  вагонов  -  о  проведенной очистке,  обмывке  и  обработке
   вагонов с указанием их номеров;
       для   цистерн  -  о  пропарке,  промывке,  дегазации,  очистке,
   нейтрализации котлов (снаружи и внутри).
       В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а
   также  результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия
   или  ведомства,  производившего  подготовку,  что  котел  считается
   дегазированным, взрывобезопасным для работы с открытым огнем.  Один
   экземпляр   акта   (справки)  о  подготовке   вагонов   к   ремонту
   направляется в вагонное депо.
       В  случае  ремонта  кузовов,  котлов, запорно-предохранительных
   устройств   и   специального  оборудования  силами   и   средствами
   владельцев   они   обязаны   предоставлять   депо   соответствующие
   документы,   гарантирующие   безопасную  работу   отремонтированных
   узлов.   Депо  при  приемке  вагонов  в  ремонт  должно  произвести
   визуальный   осмотр,   а  при  необходимости,  и   инструментальную
   проверку.  При наличии отступлений от требований Руководства  вагон
   в ремонт не принимается.
       Владелец  вагона  должен гарантировать исправную  и  безопасную
   работу отремонтированных им узлов до следующего планового ремонта.
       2.6.  На  каждую  цистерну инвентарного парка МПС  России  депо
   должно иметь акт формы ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, а  на
   цистерну,  принадлежащую  владельцам или арендованную  ими,  -  акт
   (справку) о подготовке цистерны для ремонта.
       2.7.   До   постановки  на  ремонтную  позицию   каждый   вагон
   осматривается  начальником  или  заместителем  начальника  депо  по
   ремонту,  старшим  мастером  или мастером  совместно  с  приемщиком
   вагонов,   определяется  объем  работ  с  последующим  составлением
   дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22.
       2.8.  В  тех  случаях, когда отдельные технические  требования,
   нормы,  условия  по ремонту узлов и деталей вагона  не  отражены  в
   настоящем  Руководстве,  начальнику  депо  совместно  с  приемщиком
   вагонов  предоставляется право самостоятельно  решать  эти  вопросы
   исходя   из   технической  целесообразности   ремонтных   операций,
   обеспечения  безопасности движения поездов  и  безаварийной  работы
   отремонтированных вагонов до следующего планового  (периодического)
   ремонта.
       2.9. Поврежденные вагоны с неистекшим сроком деповского ремонта
   необходимо  направлять  в  деповской ремонт  в  зависимости  от  их
   технического состояния после составления акта формы ВУ-25 и  описи,
   подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.
       2.10.  Ремонт вагонов производится по способу непосредственного
   ремонта  деталей и узлов на вагоне или замены неисправных  узлов  и
   деталей   отремонтированными  или  новыми  соответствующего   типа,
   отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной  серии
   вагонов.
       2.11.   Ремонт   узлов   и  деталей  сваркой   производится   в
   соответствии  с  "Инструкцией  по сварке  и  наплавке  при  ремонте
   вагонов" (Приложение В).
       2.12. Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в
   разделах настоящего Руководства.
       2.13.  При выпуске из ремонта все ответственные узлы  вагона  -
   колесные  пары,  детали тележек, автосцепное устройство,  тормозное
   оборудование,  отремонтированные  детали  рам  кузовов   и   котлов
   цистерн  -  должны иметь соответствующие клейма, знаки  и  надписи,
   указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
       На   шкворневых  балках  рам  вагонов,  надрессорных   брусьях,
   боковинах  тележек  и  колесных парах проверять  коды  государства-
   собственника в соответствии с Приложением Б.
       2.14.  Детали вагонов испытываются в соответствии с перечнем  и
   требованиями   "Технологической   инструкции   по   испытанию    на
   растяжение  и неразрушающему контролю деталей вагонов"  (Приложение
   В).
       2.15.  Пневмопровод, краны, рычажную передачу системы разгрузки
   специализированных   вагонов   ремонтируют   в    соответствии    с
   "Инструкцией   по   ремонту   тормозного   оборудования    вагонов"
   (Приложение В).
       2.16.   На  цистернах,  предназначенных  для  перевозки  газов,
   проставляют   сроки  предыдущего  и  последующего   гидравлического
   испытания котла.
       2.17.  Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее
   оборудование,    применяемые   при    ремонте    вагонов,    должны
   соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а  новые  -
   стандартов и технических условий на их изготовление.
       2.18.  Детали  вагонов прочно закрепляются;  крепежные  изделия
   должны  соответствовать требованиям рабочих чертежей;  неисправные,
   пораженные   коррозией  заменяют.  Концы  болтов  (на  которые   не
   ставятся шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2  нитки
   и  не  более  чем на величину диаметра болта, кроме  болтов,  длина
   которых  необходима  для  регулирования размеров  деталей  и  узлов
   вагона по рабочим чертежам.
       Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами,  за
   исключением  тех, постановка которых головками наружу предусмотрена
   конструкцией.  Под  гайки, шплинты и чеки  должны  быть  поставлены
   шайбы,  соответствующие рабочим чертежам. Шплинты и  чеки  ставятся
   типовые,  при отсутствии специальных требований они должны отстоять
   от  гайки  или  шайбы не более чем на 3 мм. Концы  шплинтов  и  чек
   должны разводиться под углом не менее 120 град.
       Неисправные  болты  и  гайки заменяют новыми  согласно  рабочим
   чертежам.
       2.19. При ремонте вагонов запрещается:
       1) заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения
   на сварочные;
       2)  ставить  простые  гайки вместо корончатых,  предусмотренных
   чертежами (техническими условиями);
       3)  производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание
   заклепок;
       4) забивать шурупы вместо завертывания их;
       5) прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;
       6)   оставлять  или  ставить  вновь  болты  и  гайки,   имеющие
   изношенную,  сорванную резьбу или забитые грани,  а  также  ставить
   болты, не соответствующие конструкторской документации;
       7)  оставлять  незагрунтованные места прилегания снимаемых  для
   ремонта  или  замены  деталей и узлов на  кузове,  раме  и  тележке
   вагона;
       8)   применять  материалы,  не  соответствующие   указанным   в
   конструкторской  документации  требованиям,  а  также  использовать
   другие   материалы,  не  согласованные  с  Департаментом  вагонного
   хозяйства МПС России.
   
                             ОХРАНА ТРУДА
   
       Руководители вагонных депо, мастера производственных участков и
   отделений   по   ремонту  вагонов,  их  узлов  и  деталей   обязаны
   оборудовать  все  имеющиеся рабочие места  и  создать  условия  для
   выполнения   всех   видов   ремонтных  работ   в   соответствии   с
   требованиями Правил по охране труда при техническом обслуживании  и
   ремонте  грузовых  вагонов  и рефрижераторного  подвижного  состава
   (Приложение    В)   и   требованиями   нормативной    документации,
   приведенной в Приложении В.
   
                   3. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
   
       3.1.  Осмотр  и  ремонт автосцепного устройства производится  в
   соответствии  с Инструкцией по ремонту и обслуживанию  автосцепного
   устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации.
       3.2.  Съемные  узлы  и детали автосцепного устройства:  головки
   автосцепок,  поглощающие  аппараты,  тяговые  хомуты,  центрирующие
   балочки, упорные и поддерживающие плиты, маятниковые болты,  клинья
   тягового хомута - снимают с вагонов и отправляют в ремонт.
       3.3.  Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги,  кронштейны
   расцепных    рычагов    осматривают,    неисправные    ремонтируют.
   Поврежденную  часть  ударной  розетки разрешается  удалять  огневой
   резкой и на место удаленной части приваривать вставку.
       3.4.  После  ремонта  и  проверки  клеймению  подлежат:  замок,
   замкодержатель,    предохранитель,   подъемник,    валик-подъемник,
   тяговый  хомут,  валик,  клин  тягового  хомута,  ударная  розетка,
   балочка   центрирующего  прибора,  маятниковые  подвески,   упорная
   плита,  корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вкладыш
   и поддерживающая плита центрирующего прибора.
       Детали, не имеющие маркировку предприятия-изготовителя, ремонту
   не подлежит и сдаются в металлолом.
   
                   4. РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
   
       4.1.   Тормозное  оборудование  осматривают  и  ремонтируют   в
   соответствии  с  Инструкцией  по  ремонту  тормозного  оборудования
   вагонов ЦВ-ЦЛ-292 и указаниями МПС.
   
            5. РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА,
                        РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
   
       5.1.  Ремонт  тележек  рессорного  подвешивания  производят   в
   соответствии   с   требованиями  "Инструкции  по  ремонту   тележек
   грузовых вагонов", РД 32 ЦВ-052-96.
       5.2.  Ремонт и освидетельствование колесных пар производится  в
   соответствии   с   Инструкцией  по  осмотру,   освидетельствованию,
   ремонту и формированию вагонных колесных пар.
       5.3.  Демонтаж,  ремонт и монтаж буксовых узлов  выполняются  в
   соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и  ремонту
   вагонных букс с роликовыми подшипниками.
   
                         6. РЕМОНТ РАМ ВАГОНОВ
   
       6.1.   Все  части  рамы  и  сварные  соединения  очищаются   от
   загрязнений,  разрушившихся лакокрасочных покрытий,  отслаивающейся
   ржавчины и подвергают контролю их техническое состояние.
       6.2.  Балки  рам  вагонов, имеющие трещины и  изломы,  а  также
   хребтовые  балки  с  протертостями и трещинами в местах  постановки
   поглощающих  аппаратов  ремонтируют в соответствии  с  требованиями
   Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов.
       6.3.  Не  допускается  прогиб боковых, продольных  и  хребтовых
   балок  в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем  на  50
   мм  (на  всю длину балки); для промежуточных шкворневых и  концевых
   балок  вагонов всех типов - не более чем на 20 мм, а  также  прогиб
   конца балки, при котором нарушено соединение ее с угловой стойкой.
       Балки   рамы   вагонов,  имеющие  прогибы  более   допускаемых,
   выправляют.
       6.4. Металлические балки рамы, поврежденные коррозией от 20  до
   30%  поперечного  сечения,  ремонтируют сваркой  в  соответствии  с
   Инструкцией  по  сварке и наплавке при ремонте  вагонов,  если  при
   этом  отдельные  элементы  их (горизонтальные  полки,  вертикальные
   стенки) имеют толщину не менее 0,5 предельной толщины.
       6.5. Изломанные подножки и поручни должны быть отремонтированы,
   погнутые  выправлены,  сварные  и  ослабшие  заклепочные  крепления
   заменять   на   болтовые  с  прихваткой  гаек   электросваркой   по
   периметру.
       6.6.  Скользуны  очищать  от  грязи и  осматривать.  Изломанные
   скользуны  заменять.  Скользуны  с износом  контактной  поверхности
   более  50% заменять. Скользуны с износом контактной поверхности  от
   20  до 50% ремонтировать наплавкой и приваркой пластины. Скользуны,
   имеющие трещины, ремонтировать сваркой.
       6.7. Пятники очищают от грязи и осматривают. Пятники, требующие
   ремонта, снимать с вагона. Трещины в пятнике не допускаются.
       Износ  упорной  поверхности  пятника  более  3  мм  на  сторону
   ремонтировать   наплавкой  или  приваркой  кольца.  Износ   опорной
   поверхности  пятника  допускается  не  более  3  мм.  Ремонтировать
   наплавкой или приваркой пластины.
       Диаметр  отверстия  под  шкворень не должен  превышать  62  мм.
   Отверстия   под   шкворень,  имеющие  износ   более   допускаемого,
   ремонтировать наплавкой или приваркой кольца.
   
                       7. РЕМОНТ КУЗОВОВ ВАГОНОВ
   
       7.1. Общие положения
       7.1.1.  Местные  вмятины и прогибы стоек, раскосов,  верхней  и
   нижней  обвязок  глубиной  более 30 мм  ремонтировать  правкой  или
   постановкой декоративных накладок с обваркой по периметру.
       7.1.2.  Трещины в металлических элементах кузовов,  рам,  крыш,
   полов,   бортов   платформ  всех  типов   вагонов   ремонтируют   в
   соответствии  с  "Инструкцией  по сварке  и  наплавке  при  ремонте
   вагонов".
       7.1.3.   Участки  металлической  обшивки  кузовов  всех   типов
   грузовых   вагонов,  имеющие  пробоины,  протертости,   коррозийное
   повреждение, ремонтируют в соответствии с "Инструкцией по сварке  и
   наплавке при ремонте грузовых вагонов" (Приложение В).
       7.1.4.   Все  неисправные  узлы  и  детали  кузова:  переходные
   площадки,  косоуры, подноски, лестницы, дверные рельсы,  ограждения
   - должны быть отремонтированы.
       7.1.5.  Поручни, ступени, лестницы, барьеры ограждения, имеющие
   волнообразные изгибы более 25 мм, ремонтируют правкой.
       7.1.6.  Суммарное уширение или сужение боковых стен  в  средней
   части  межстоечного проема полувагонов допускается не более 60  мм.
   Уширение  или  сужение одной стены в средней части  допускается  не
   более  30  мм. Суммарное уширение боковых стен в плоскости  угловых
   стоек допускается не более 30 мм.
       7.1.7.  Перекос кузова полувагонов, крытых и специализированных
   вагонов допускается не более 50 мм.
       7.1.8.  Допускают  на  1 кв. м металлической  обшивки  кузовов,
   дверей, крыш, бортов платформ до 10 вмятин глубиной до 30 мм.
       7.1.9. Отсутствующие детали кузовов устанавливают.
       7.1.10.  Разработанные отверстия рычагов, а также износ валиков
   шарнирных   соединений  более  3  мм  в  разгрузочных   устройствах
   специализированных вагонов ремонтируют.
       7.2. Ремонт крытых универсальных вагонов
       7.2.1. Ремонт кузова
       7.2.1.1. Все неисправности в обшивке потолка из фанеры толщиной
   8  мм, древесноволокнистой плиты толщиной 6 - 8 мм (или 4 мм в  два
   слоя),  провисания, нарушения мест крепления листов  и  др.  должны
   быть   устранены.  Вновь  устанавливаемые  части   обшивки   взамен
   неисправных должны быть толщиной не менее 8 мм.
       Поврежденные участки панелей обшивки потолка ремонтируют  путем
   вырезания   несправной   части  и  постановки   ремонтной   вставки
   соответствующей  длины между исправными частями основной  панели  в
   следующих количествах, шт.:
       при  нарезных панелях на всем поперечном сечении  кузова  -  не
   более трех;
       на панелях длиной до 1 м - не более одной;
       при длине панели длиной более 1 м - не более двух.
       В остальных случаях неисправные листы обшивки заменяют новыми.
       Длина  ремонтной  вставки из древесноволокнистых  плит  или  из
   фанеры толщиной 4 - 3 мм должна быть не менее 300 мм.
       7.2.1.2.  Ремонтные  вставки и целые  листы  перед  постановкой
   подгоняют  и грунтуют с обеих сторон. Целые листы и вставки  крепят
   к  деревянным брускам дуг крыш гвоздями 2 x 40 мм с шагом 150 - 180
   мм, а в местах изгиба обшивки - с шагом не более 100 мм.
       7.2.1.3.   Неисправные  армировочные  планки  ремонтируют   или
   заменяют новыми стальными толщиной 0,8 - 1 мм, шириной 55 мм.
       Поверхности    армировочных    планок,    соприкасающиеся     с
   деревоплитой, перед постановкой окрашивают.
       7.2.1.4.  Места  с  поврежденной окраской,  вновь  поставленные
   листы  и  ремонтные вставки окрашивают в один слой под цвет  старой
   краски.
       7.2.1.5.  В  местах  повреждений перед производством  ремонтных
   работ  обшивку из саперы с внутренней стороны кузова снимают. После
   окончания работ обшивку восстанавливают.
       7.2.1.6.   Доски   обшивки  без  шпунтов,   гребней,   неплотно
   прилегающих  друг  к  другу  (при наличии  просветов  между  ними),
   изломанные и с трещинами заменяют.
       7.2.1.7.  Исправные  нестандартные  по  ширине  доски   обшивки
   разрешается  оставлять.  Допускается  постановка  склеенных   досок
   встык  на  всех  стенах, за исключением четырех верхних  подряд,  в
   остальной   части  -  через  одну.  Стык  располагают  в  шахматном
   порядке. Во всех случаях четыре нижние доски ставят целыми.
       7.2.1.8.  Вновь  поставленная обшивка  должна  быть  собрана  и
   плотно  стянута.  Допускается  выход  кромки  обшивки  у  основания
   гребня и от кромки соседней обшивки не более 3 мм.
       7.2.2. Ремонт пола
       7.2.2.1. Поврежденные доски пола заменяют исправными, при  этом
   толщина  вновь  поставленных досок, бывших в  употреблении,  должна
   быть не менее 48 мм, а ширина - не менее 100 мм.
       Настил  пола  должен  быть собран плотно.  Допускаются  местные
   несквозные зазоры в соединении досок сверху и снизу не более 5  мм.
   Несквозные  зазоры  между  досками  неперебираемого  настила   пола
   допускаются  не  более  7 мм сверху и снизу.  При  больших  зазорах
   настил  пола  перебирают.  В местах сопряжения  досок  пола  разной
   толщины  выступающие  грани  более  толстых  досок  сострагивают  с
   обеспечением  плавного  перехода к плоскости  более  тонкой  доски.
   Допускается неплоскостность поверхностей пола не более 3 мм.
       7.2.2.2.   При   замене  неисправных  досок  пола   допускается
   постановка  досок  встык  в  шахтном  порядке  через  одну   целую.
   Постановка в дверном проеме досок встык запрещается.
       Концы  досок  в  месте  стыка располагают  на  одной  из  полок
   швеллеров   хребтовой  балки  и  укрепляют  болтами   с   планками.
   Соединение досок встык выполняют в четверть.
       Стык  склеенной  доски  пола располагают  только  по  армировке
   хребтовой  балки,  при этом постановка склеенных  досок  в  дверном
   проеме не допускается.
       7.2.3. Ремонт крыши
       7.2.3.1.   Крышу   очищают  от  разрушившегося   лакокрасочного
   покрытия, отслоившейся ржавчины и других загрязнений, осматривают.
       7.2.3.2.  Вагон, требующий замены или ремонта более 50%  листов
   крыши, направляют в капитальный ремонт для замены ее на новую.
       7.2.3.3. Сварные швы должны быть плотными и исключать попадание
   влаги в кузов вагона.
       7.2.3.4. Неисправные крышки люков, помосты ремонтируют. Заварку
   загрузочных  крышек люков производят в соответствии с  требованиями
   ТУ 32 ЦВ 2285-91 "Заварка загрузочных люков крыш крытых вагонов".
       7.2.3.5. Неисправности в деталях печных разделок устраняют.  На
   вагонах,  не  имеющих несъемное оборудование,  печные  разделки  не
   устанавливают, существующие - заделывают.
       7.2.4. Ремонт боковых люков
       7.2.4.1.  Рамку  люка,  имеющую вмятины и прогибы,  выправляют.
   Трещины   рамки  ремонтируют  сваркой  с  постановкой  накладок   с
   внутренней стороны вагона.
       7.2.4.2.   Крышки  люка  выправляют,  волнистость  полотна   не
   допускается.
       7.2.4.3.  Крышки  люков, имеющие коррозийное повреждение  более
   1/2 толщины листа, заменяют.
       7.2.4.4.   Неисправные  люковые  запоры,  крепежные  соединения
   ремонтируют или заменяют.
       7.2.4.5.  Крышка  люка  в  закрытом  состоянии  должна   плотно
   прилегать   к  раме  люка.  Кромки  закрытой  крышки  люка   должны
   перекрывать рамку люка по периметру не менее чем на 15 мм.
       7.2.5. Ремонт дверей
       7.2.5.1. Двери осматривают и ремонтируют.
       7.2.5.2. Дверные проемы выправляют и укрепляют. Дверные стойки,
   зонты,  пороги  выправляют, неисправные - заменяют.  Толщина  вновь
   установленного порога должна быть не менее 4 мм.
       7.2.5.3. Обвязки, имеющие изгибы, выправляют. Разность  величин
   диагоналей  и  непараллельность боковых, нижней и  верхней  обвязок
   дверей допускается не более 7 мм.
       7.2.5.4.  Обвязки двери, дверного проема с трещинами и изломами
   ремонтируют    сваркой    с   постановкой   усиливающих    накладок
   соответствующего профиля.
       7.2.5.5.  Доски  обшивки  двери, имеющие  повреждения  (изломы,
   поперечные трещины, гниль), заменяют.
       7.2.5.6.  Внутреннюю  обшивку  дверей  с  пробоинами,  изломами
   заменяют. При этом армировочные планки при постановке их  на  дверь
   не должны иметь местных вмятин или искривлений.
       7.2.5.7.  Прямолинейность притворных  уголков  дверного  проема
   проверяют. Местные вмятины уголков допускаются не более 5 мм.
       7.2.5.8.  Местный  зазор между дверной  обвязкой  и  притворным
   уголком при закрытой дверной закидке допускается не более 6 мм.
       7.2.5.9.  Размер  перекрытия верхней  части  двери  зонтом  или
   направляющей планкой должен быть не менее 25 мм.
       7.2.5.10.  Механизм  закрывания двери осматривают,  неисправные
   детали ремонтируют или заменяют новыми.
       7.2.5.11. Для открывания дверей ломом на боковых стенах  кузова
   при  отсутствии  устанавливают металлические планки с  отверстиями.
   Погнутые планки выправляют.
       7.2.5.12.  Опоры для погрузочно-выгрузочных приспособлений  или
   съемных  стремянок, убирающиеся подножки ремонтируют, отсутствующие
   - устанавливают.
       7.2.5.13.   Изогнутые  державки  дверного  ролика   выправляют,
   дверной   ролик   проверяют  на  свободность  вращения.   Шариковые
   подшипники  очищают,  смазывают смазкой ЦИАТИМ-201,  неисправные  -
   заменяют новыми.
       7.2.5.14.  Дверные упоры должны быть высотой  90  -  100  мм  с
   захватом  для  предотвращения падения  дверей  в  пути  следования.
   Крепление  упоров должно быть типовое и соответствовать конструкции
   вагона.
       7.3. Ремонт 4-осных крытых вагонов для скота
       7.3.1. Ремонт кузова вагона
       7.3.1.1.   Обшивку   кузова   осматривают.   Обшивка,   имеющая
   нестандартные  размеры,  расколотая,  с  поврежденными   пазами   и
   гребнями, поврежденная гнилью, а также короткая заменяется.
       Разрешается  постановка  на  вагон  склееных  досок  боковой  и
   торцевой   обшивки  толщиной  35...40  мм  со  стыком  на  середине
   шкворневых,  промежуточных и торцевых стоек кузова с постановкой  с
   внутренней  стороны вагона металлических планок толщиной  1,5...4,5
   мм.  Постановка  планок на стык обшивки толщиной менее  1,5  мм  не
   допускается.
       Склеенную  доску  обшивки  устанавливают  через  одну  целую  с
   расположением  стыков в шахматном порядке. Новые доски  пропитывают
   антисептиком.
       Постановка  разной  по ширине обшивки стен не  допускается,  за
   исключением  верхней  и нижней досок, которые могут  отличаться  по
   ширине от остальных.
       Допускается  постановка обшивки шириной до 240 мм с прострожкой
   ложной канавки и подборкой обшивки по ширине.
       Местные  зазоры между нижней доской боковой обшивки  и  боковым
   швеллером рамы допускаются не более 3 мм.
       Сплошной  зазор между боковой и торцевой обшивкой  у  основания
   гребня  допускается  не более 1 мм. Местные  зазоры  на  1/3  длины
   доски  допускаются до 2 мм. Выступление нижней обшивки над  боковым
   швеллером рамы допускается до 5 мм.
       7.3.1.2.  Доски  пола  осматривают. Доски,  имеющие  поперечные
   трещины,   с  поврежденными  пазами  и  гребнями,  гнилые   следует
   заменять новыми. Новые доски должны быть пропитаны антисептиком.
       Разрешается  постановка на пол склеенных  досок  со  стыком  на
   середине  хребтовой  балки,  при этом  склеенные  и  цельные  доски
   должны чередоваться через одну.
       Запрещается постановка в дверном проеме стыкованных досок пола.
       Допускается постановка новых досок, толщиной не менее 45 мм,  а
   также  бывших в эксплуатации, толщиной не менее 46 мм и шириной  не
   менее   100   мм   с  постановкой  в  дверном  проеме  усиливающего
   металлического   листа  толщиной  4  мм  при  наличии   усиливающих
   подпольных балочек.
       7.3.1.3.  Местные зазоры между нижней доской боковой обшивки  и
   боковым  швеллером рамы допускается не более 3 мм.  Сплошной  зазор
   между  боковой  и торцевой обшивкой у основания гребня  допускается
   не  более 1 мм. Местные зазоры на 1/3 длины доски допускаются до  2
   мм.  Выступление нижней обшивки над боковым швеллером  рамы  вагона
   допускается до 5 мм.
       7.3.1.4. Дефектацию и ремонт металлических деталей кузова, пола
   и  дверей  производить  в соответствии с Инструкцией  по  сварке  и
   наплавке при ремонте вагонов.
       7.3.2. Ремонт крыши вагона
       7.3.2.1. Крышу вагона очищают от грязи и отслоившейся ржавчины.
   Поврежденные листы крыши ремонтируют или заменяют новыми.
       7.3.2.2.  Перед  постановкой на вагон  листы  кровельной  стали
   очищают и грунтуют с обеих сторон олифой оксоль или натуральной,  с
   добавлением 10% густотертого железного сурика.
       7.3.2.3.  Подрамники изготовляют из стального листа толщиной  1
   мм.  Подрамники прикрепляют к карнизам кровельными гвоздями  3,5  x
   45 мм.
       7.3.2.4.  Листы  вдоль вагона соединяют одинарными  кровельными
   лежачими  замками шириной 20 мм, швы загибают в направлении  скатов
   крыши и каждый шов обжимают. Кромки кровли загибают на длине  45  -
   55   мм  за  подрамники,  а  затем  вместе  с  подрамниками  плотно
   пригибают к карнизам.
       7.3.2.5.  Листы  поперек вагона должны  соединяться  в  двойной
   кровельный замок с вертикальным гребнем высотой 15 - 20 мм.  Каждый
   поперечный   шов  крыши  должен  крепиться  усиленными   (двойными)
   кляммерами.
       7.3.2.6.  Крепление  кляммеров к опалубке должно  производиться
   тремя  кровельными  гвоздями размером 2,5 x 50  мм.  Концы  гвоздей
   должны быть загнуты и обратно забиты в опалубку.
       7.3.2.7.   Вновь   устанавливаемые   участки   обшивки   взамен
   неисправных должен быть толщиной не менее 8 мм.
       7.3.3. Ремонт внутреннего оборудования
       7.3.3.1.  Систему  печного  отопления ремонтируют.  Неисправные
   детали заменяют новыми.
       7.3.3.2.  Баки  водоснабжения  при  необходимости  ремонтируют,
   зазор  между  поперечной балкой и обечайкой  бака  должен  быть  не
   менее  15 мм. Баки должны иметь уклон в сторону сливного устройства
   для слива воды.
       7.3.3.3.   Кронштейны   бака   должны   прилегать   к   опорным
   поверхностям поперечных балок. Допускается местный зазор  на  обеих
   опорах  не  более  5  мм.  Большие  зазоры  устраняются  с  помощью
   регулирующих планок.
       7.3.3.4.  Баки внутри очищают и промывают, а снаружи окрашивают
   в серый цвет.
       7.3.3.5.      Системы     водоснабжения      испытывают      на
   водонепроницаемость наливом воды в систему. Течь  и  отпотевание  в
   местах  соединения  не  допускаются.  Система  водоснабжения  после
   ремонта должна дезинфицироваться по действующим санитарным нормам.
       7.3.3.6.  Трубы  от  баков к раздаточным рукавам  должны  иметь
   уклон 25 - 30 мм.
       7.3.3.7.  Корыта  приводят  в полную  исправность,  а  негодные
   заменяют  новыми.  Качка  корыта вместе с опорами  не  допускается.
   Подгонка опор должна осуществляться по месту.
       7.3.3.8.  Разность замеров высоты корыта на опорах  по  размеру
   2735 мм допускается не более 15 мм.
       7.3.3.9.  Корыта  после ремонта или изготовления  проверяют  на
   водонепроницаемость наливом воды.
       7.3.3.10.  Снаружи корыта окрашивают лаком БТ-577, а  внутри  -
   водостойкой краской согласно перечню новых материалов и  реагентов,
   разрешенных    для    применения    в    практике    хозяйственного
   водоснабжения.
       7.3.3.11.  Цепь  прикрепляют на ручке корыта и  привертывают  к
   стене  вагона болтом диаметром 12 мм. Длина цепи должна быть 300  -
   325 мм.
       7.3.3.12.  Кормушки,  имеющие повреждения прутков,  нижних  или
   верхних труб, ремонтируют или заменяют новыми.
       Трубы  верхние  и  нижние кормушек должны  быть  параллельными.
   Разность зазоров у места крайних прутков не должна превышать 5 мм.
       7.3.3.13.   Кормушки   в  нерабочем  положении   складывают   и
   подвешивают  к  кронштейнам на продольные стены вагона.  К  пруткам
   кормушек  и боковым стенам вагона должны быть прикреплены увязочные
   кольца.
       7.3.3.14.  Петли  1  (рис.  1  -  здесь  и  далее  рисунки   не
   приводятся)  откидных  бортов 8, запорные устройства  2,  крепежные
   соединения  4, рамки 5, полки 6 сеновалов осматривают и приводят  в
   исправное  состояние. В нерабочем положении их полки 5 должны  быть
   опущены на резиновые амортизаторы и закреплены крючками.
       7.3.3.15. Полки сеновала с изломанными рамками заменяют новыми.
       7.3.3.16. Отклонение рамки 5 сеновала относительно ее  полки  6
   допускается не более 5 мм, а крайних 3 и промежуточных 7 планок  от
   вертикали - не более 10 мм.
       7.3.3.17.   Щитовые  решетчатые  двери,  имеющие   повреждения,
   ремонтируют,  а  отсутствующие - восстанавливают  согласно  рабочим
   чертежам (рис. 2).
       7.3.3.18.  Разность уровня створок дверей по верхним плоскостям
   допускается не более 15 мм. Зазор между створками должен быть 15  -
   35  мм.  Створки  двери должны свободно открываться и  закрываться,
   без заеданий.
       7.4. Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений
       7.4.1. Кузов и крыша
       7.4.1.1. Кузов и крышу ремонтируют согласно требованиям п. 7.1.
       7.4.1.2. Коррозийные повреждения обшивки кузова допускаются  не
   более  50% толщины листа. При повреждении более 50% дефектные места
   вырезают   с   последующей  постановкой  накладки  с  обваркой   по
   периметру с обеих сторон.
       7.4.1.3.   Дуги  и  обвязочные  угольники,  имеющие  поперечные
   трещины, изломы, ремонтируют сваркой.
       7.4.1.4. Коррозионные повреждения листов крыш, фрамуг не  более
   50% номинальной толщины листа допускается оставлять без ремонта.
       При повреждении более 50% толщины листа на поврежденные участки
   наваривают накладки толщиной не менее 3 мм.
       7.4.1.5. Трещины, пробоины листов крыши, фрамуг устраняют путем
   постановки   накладок  толщиной  не  менее  3  мм  с  обваркой   по
   периметру.
       7.4.2. Крышки загрузочных и разгрузочных люков
       7.4.2.1.   Погнутую  отбортовку  загрузочных  люков  и   крышек
   выправляют, имеющиеся трещины - ремонтируют сваркой.
       7.4.2.2.  Изогнутые  рычаги  запорных  механизмов  для   крышек
   загрузочных  люков выправляют, изломанные - заменяют, отсутствующие
   - устанавливают.
       7.4.2.3.   Допускается   оставить   без   ремонта   коррозийные
   повреждения на крышке люка не более 30% номинальной толщины листа.
       При  повреждении  более  30  до 50% толщины  листа  приваривают
   накладки толщиной не менее 3 мм, свыше 50% - заменяют лист.
       7.4.2.4.  Допускаются местные зазоры длиной не более 100  мм  и
   глубиной  не более 1 мм, а суммарной длиной - не более  800  мм  на
   одну  крышку.  Зазоры  свыше  указанных  размеров  устраняют  путем
   выравнивания горловины и крышки люка.
       7.4.2.5.  Погнутость отбортовки разгрузочного люка более  8  мм
   выправляют.  Прогиб  крышки  люка  более  25  мм  по  всей  площади
   выправляют.
       7.4.2.6.  Уплотнения разгрузочных люков (рис. 3)  с  разрывами,
   трещинами,   расслоениями  заменить  новыми.   Неисправные   детали
   крепления (болты, планки) заменяют.
       7.4.3. Механизм разгрузки
       7.4.3.1.  После проверки работоспособности механизма  разгрузки
   неисправные детали его ремонтируют или заменяют.
       Устройство  для блокировки разгрузочных крышек люков  полностью
   разбирают,  осматривают.  Проверяют  техническое  состояние  скобы,
   место приварки болта к скобе, резьбу. Детали с дефектами заменяют.
       7.4.3.2.  Переднюю крышку цилиндра 2 (рисунок 4)  двустороннего
   действия   снимают  совместно  со  стоком  и  поршнем.  Неисправные
   манжеты  при сборе цилиндра заменяют новыми. Внутренние поверхности
   цилиндров   и   манжет  смазывают  смазкой  ЖТ-72  или  ЦИАТИМ-201.
   Расстояние от поршня до задней крышки должно быть 10...25 мм.
       7.4.3.3.  Сектор 4 и шестерня 6, имеющие изломы и износ  зубьев
   более  5  мм,  заменяют. Боковой зазор между  зубьями  должен  быть
   0,42...0,85 мм, при этом сектор должен иметь не менее одного  зуба,
   свободного от зацепления с шестерней.
       7.4.3.4.  Вал 1, имеющий продольные трещины в трубе  длиной  не
   более  100  мм,  разделывают, заваривают и  зачищают  до  основного
   металла.  Поперечные  трещины и продольные  трещины  более  100  мм
   ремонтируют постановкой вставок, изготовленных из трубы 33x10  ГОСТ
   3732-73.   Непрямолинейность  образующей  поверхности   допускается
   оставлять не более 10 мм.
       Износ  посадочных поверхностей под подшипники  допускаются  без
   ремонта  не  менее  диаметра 73,5 мм. При  износе  более  указанных
   размеров   восстанавливают  наплавкой  с  последующей  механической
   обработкой до чертежных размеров.
       Суммарный  износ  валиков  8 и 9 и  отверстий  не  более  5  мм
   допускается  оставлять  без  ремонта. При  износе  свыше  указанных
   размеров    детали   восстанавливают   наплавкой   с    последующей
   механической обработкой.
       7.4.3.5.  Опорные  подшипники вала  1  разгрузочного  механизма
   осматривают, имеющие износ более 3 мм по диаметру - заменяют.
       7.4.3.6.  Надежность крепления упора 10, планки 3, прокладок  7
   под подшипник 5 должна проверяться при сборке.
       Наплавку  изношенной контактной поверхности рычага и  фиксатора
   допускается  производить на толщину не более  5  мм  с  последующей
   механической зачисткой поверхности. Разрешается приваривать  планки
   к поверхности рычага сплошным швом толщиной не более 5 мм.
       7.4.3.7.  Рычаги 5 (рисунок 5) тяги 3 и 6, серьги  2,  откидные
   болты   1,   валики   4   рычажной  системы   механизма   разгрузки
   осматривают.  Тяги  3  и  6  проверяют  шаблоном,  погнутые  рычаги
   выправляют,  имеющие трещины - заваривают. Отверстия  для  валиков,
   разработанные   более  3  мм,  заваривают  и   восстанавливают   до
   размеров, указанных в чертежах.
       7.4.3.8. В тягах проверяют состояние откидных бортов (на концах
   тяг),   контргаек,  стопорных  планок  и  шплинтов.  Болты,  гайки,
   имеющие износ, заменяют новыми.
       В  отремонтированном болте ось отверстия под шплинт должна быть
   перпендикулярна осям отверстий в скобе.
       7.4.3.9.    Трехходовый   кран,   установленный    в    рабочем
   воздухопроводе   механизма  разгрузки  вагона,  при   неисправности
   снимают,  разбирают  для контроля технического состояния  всех  его
   деталей.
       7.4.3.10.  Поверхности и отверстия крана очищают и осматривают.
   На  сухие трущиеся поверхности наносят слой смазки ЖТКЭ-65 или  ЖТ-
   72.
       7.4.3.11.   Допускается  коррозийный  износ  деталей  крепления
   пульта   управления  не  более  20%,  при  повреждении  более   20%
   номинальной толщины детали заменяют.
       7.4.3.12.   Кронштейн   силового  цилиндра,   имеющий   местный
   коррозийный  износ свыше 20%, наплавляют с последующей механической
   обработкой.
       7.4.3.13.   Состояние   кронштейнов,   опорных   площадок   для
   постановки  деталей  разгрузочного механизма  осматривают.  Прогибы
   устраняют правкой.
       7.4.3.14. Для   исключения   падения пневматического  цилиндра
   механизма    разгрузки   необходимо  установить параллельно первой
   вторую предохранительно скобу.   В узел  крепления пневматического
   цилиндра   (мертвая   точка) для   предотвращения выпадания валика
   установить со   стороны   головки   валика и приварить  две планки
   толщиной   не   менее   4   мм,  изготовленные   из      материала
        Б-ПК ГОСТ 19903-74
   Лист ------------------, по размерам на расстоянии не менее  50 мм
        Ст3 ГОСТ 14637-89
   друг от   друга и шплинт. Допускается изготовление планки из стали
   марки 09Г2Д ГОСТ 19281-89.
       7.4.4. Регулировка механизма разгрузки
       7.4.4.1.  После  ремонта и сборки действие механизма  разгрузки
   должно быть проверено и отрегулировано.
       7.4.4.2. При закрытых положениях крышек разгрузочных люков тяги
   должны  лежать  на ступицах рычагов и переход тяг за мертвую  точку
   должен  быть  в  пределах  15 - 20 мм. Длина  отрегулированных  тяг
   должна быть зафиксирована гайкой и стопорной шайбой.
       Заход  рычага блокирующего устройства разгрузочных крышек люков
   с  фиксатором должен быть не менее 15 мм, а зазор между контактными
   поверхностями рычага и фиксатора должен быть в пределах 2 - 4 мм.
       При   регулировке  механизма  разгрузки  вагона  модели  19-923
   переход  за мертвые точки должен быть: для верхней тяги  -  20  мм,
   нижней  -  15 мм. При этом в закрытом положении крышки люка  должны
   плотно  прилегать к горловине люка, а верхние тяги должны  касаться
   ступицы   двухплечных  рычагов.  Если  указанные  переходы   меньше
   номинальной    величины,   допускается   постановка   металлической
   прокладки  между  подошвой  подшипника  и  швеллером,  на   который
   подшипник   установлен.  Допускается  постановка  не   более   двух
   прокладок  под  каждый подшипник; толщина прокладки должна  быть  в
   пределах 1 - 3 мм.
       Постановка  прокладок не должна вызывать  заклинивание  вала  в
   подшипниках после затяжки болтов.
       7.4.4.3.  Осевое  перемещение вала регулируют установкой  шайб.
   Суммарный  зазор  между  буртиками вала и  подшипниками  не  должен
   превышать 5 мм.
       7.4.4.4.  Эксцентрик приваривают на валу по месту при  закрытых
   крышках.
       7.4.4.5.  Трущиеся части валов, подшипников,  предохранителя  и
   осей при монтаже смазывают солидолом Ж или смазкой ЦИАТИМ-201.
       7.4.4.6. Рабочее давление в пневматической магистрали механизма
   разгрузки при открывании и закрывании крышки должно быть 0,4 -  0,5
   МПа (4 - 5 кгс/кв. см).
       7.4.4.7.  При  сборке  расстояние от поршня  до  задней  крышки
   цилиндра  должно быть в пределах 10 - 25 мм. Этот размер регулируют
   головкой штока, закрепляемой стопорным винтом.
       В  открытом  положении  крышек загрузочных  люков  тяги  должны
   перейти  через  мертвую  точку. Величина  перехода  должна  быть  в
   пределах  10  -  16  мм,  в этом положении сектор  должен  касаться
   упора.
       7.4.4.8.   Для  достижения  соосности  подшипников  допускается
   постановка  прокладок  общей толщиной не более  3  мм.  В  закрытом
   положении  крышек  разгрузочных  люков  механизм  цилиндра   должен
   опираться на планку.
       7.5. Крытые 4-осные грузовые вагоны с поднимающимся кузовом для
   перевозки апатитового концентрата
       7.5.1.   Неисправные  крышки  загрузочных  люков   ремонтируют.
   Трещины  заваривают.  Направляющие планки и  угольники  загрузочных
   люков   должны  быть  выправлены.  Отремонтированные  крышки  люков
   должны плотно прилегать по всему периметру.
       7.5.2. Уплотнительные резинотканевые воротники, прикрепленные к
   уголку  по  периметру  нижней  обвязки  стен  кузова,  осматривают,
   имеющие  обрывы,  трещины  и расслоения -  заменяют.  Отсутствующие
   детали крепления воротников устанавливают.
       7.5.3. Лабиринтные уплотнения между крышками разгрузочных люков
   и  продольной  балкой  кузова проверяют,  неисправности  устраняют.
   Схемы уплотнений приведены на рис. 6.
       7.5.4. Просевшие, изогнутые потолочные дуги выправляют, имеющие
   трещины  и  изломы - ремонтируют сваркой с постановкой  усиливающих
   накладок.   Поврежденные  опорные  угольники,  стойки  ремонтируют,
   оборванные - устанавливают согласно рабочим чертежам.
       7.5.5.  Листы  крыш,  имеющие прогибы и вмятины  более  50  мм,
   выправляют.
       7.5.6.   Трещины  в  продольных  балках  кузова  возле   петель
   ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок.
       7.5.7.  При  наличии трещин в сварных швах m  (рисунок  6  "а")
   накладки  1, усиливающей соединение поперечной балки 2 с продольной
   балкой    (горбылем)   3,   и   уголках,   усиливающих   соединение
   промежуточной  балки  с боковой стеной кузова,  накладки  и  уголки
   удаляют (срезают) для проверки сварных швов n и p (рисунок  6  "б")
   в  местах  соответственно соединения промежуточной балки с горбылем
   и  боковой  стеной.  Дефектные швы n, k и p  удаляют  и  заваривают
   вновь с катетом шва, предусмотренным чертежом завода-изготовителя.
       7.5.8.  Сварные  упорные  кронштейны, а  также  кронштейны  для
   ограничения  перемещения  кузова на  хребтовой  балке  осматривают,
   дефекты  в  сварных  швах  устраняют. Зазор  между  горизонтальными
   участками  упорных кронштейнов и хребтовой балкой  не  допускается.
   Суммарный зазор между вертикальными участками допускается не  более
   3  мм. Величину зазора регулируют установкой прокладок толщиной 2 -
   3 мм под съемный упорный лист кронштейна.
       Съемный  упорный лист, имеющий износ 6 мм и более  по  толщине,
   заменяют.
       7.5.9. После снятия стопорных валиков бегунки вынимают из гнезд
   кузова  для  осмотра и ремонта. Снятые детали подшипника,  а  также
   гнезда  в верхних и нижних обвязках торцовых стен для осей бегунков
   ремонтируют. Подшипники смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.
       7.5.10.  Бегунки с трещинами заменяют. При наличии  ползков  на
   поверхности  катания  бегунки ремонтируют наплавкой  с  последующей
   механической обработкой, проверкой шаблоном (изготовленным по  типу
   максимального)  и  поверхностной  закалкой  круга  катания.  Гнезда
   верхних  роликов  усиливают постановкой  штампованных  накладок  по
   рабочему чертежу.
       7.5.11. Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, грязи  и
   стружки. Перед сборкой оси смазывают универсальной смазкой  УС  или
   графитовой  смазкой  УСсА.  Бегунки  должны  вращаться  легко,  без
   заеданий.
       7.5.12.  Бронзовые втулки с ослабевшей посадкой  в  бегунке,  с
   отколами  буртика, разработанные по внутреннему  диаметру  более  2
   мм, заменяют.
       7.5.13.   Манжеты   (воротники)  бегунков,   имеющие   трещины,
   протертости, выкрашивания, а также загрязнение смазкой  с  примесью
   апатита, заменяют.
       7.5.14.  Кольца,  имеющие трещины, заменяют.  Исправные  кольца
   после сборки приваривают по наружному диаметру к бегунку.
       7.5.15.   Рычаги   механизма  связи  и  детали   их   крепления
   осматривают.  Местные выработки в связывающих рычагах  при  глубине
   износа   не   более  5  мм  на  сторону  ремонтируют  наплавкой   с
   последующей механической обработкой.
       7.5.16. Рожки связывающих рычагов, имеющие трещины, заменяют.
       7.5.17. Износ ролика по наружному и внутреннему диаметру  более
   2  мм устраняют наплавкой с последующей механической обработкой  до
   размеров, указанных на чертеже.
       7.5.18. Оси роликов с трещинами заменяют, а изношенные более  2
   мм - наплавляют с последующей механической обработкой.
       7.5.19. Направляющие ролики связывающих рычагов, изношенные  на
   глубину более 4 мм и более по толщине, заменяют.
       7.5.20.  Неисправные  кольцевые крепления валиков  ремонтируют.
   Ослабшие пружины кольца заменяют.
       7.5.21.  Действие механизма связи и опорных устройств кузова  и
   рамы   проверяют  не  менее  чем  двукратным  подъемом  кузова   на
   максимальную  высоту  над  рамой. Шарнирные  соединения  и  опорные
   устройства должны перемещаться без заеданий и перекосов.
       7.5.22. Крышки разгрузочных люков проверяют, деформированные  -
   выправляют, неисправные люковые шарниры и их упоры ремонтируют.
       7.5.23.  Опорные  ролики с осями снимают, разбирают.  Ролики  и
   оси,  имеющие трещины, заменяют. Оси, изношенные по диаметру  на  2
   мм,    восстанавливают   наплавкой   с   последующей   механической

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное