Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051800 ЖИВОПИСЬ. КВАЛИФИКАЦИИ: 01 ХУДОЖНИК ЖИВОПИСЕЦ (СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ), 02 ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ), 03 ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ), 04 ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ), 05 ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (СТАНКОВАЯ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ)... (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 31.03.2003)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                           Л.С.ГРЕБНЕВ
                                                    31 марта 2003 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                            580 иск/сп
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
                                   
                     СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051800 ЖИВОПИСЬ
                                   
                             КВАЛИФИКАЦИИ:
             01 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ)
           02 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ)
      03 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ)
       04 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ)
        05 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (СТАНКОВАЯ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ)
            06 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (ТЕМПЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ)
                       07 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР
                 (МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ)
              08 - ХУДОЖНИК КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ХУДОЖНИК
                        КОМБИНИРОВАННЫХ СЪЕМОК
              09 - ХУДОЖНИК КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ ПО КОСТЮМУ
   
         1. Общая характеристика специальности 051800 Живопись
   
       1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования
   Российской Федерации 24.01.2002 N 181.
       1.2.  Квалификации выпускников по специальности 051800 Живопись
   в  зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин  с
   указанием  нормативного  срока  освоения  основной  образовательной
   программы при очной форме обучения:
       01. Художник-живописец (станковая живопись) - 6 лет.
       02. Художник-живописец (монументальная живопись) - 6 лет.
       03. Художник-живописец (театрально-декорационная живопись) -  6
   лет.
       04.  Художник-живописец (церковно-историческая  живопись)  -  6
   лет.
       05. Художник-реставратор (станковая масляная живопись) - 6 лет.
       06. Художник-реставратор (темперная живопись) - 6 лет.
       07.  Художник-реставратор (монументально-декоративная живопись)
   - 6 лет.
       08.  Художник  кино  и  телевидения,  художник  комбинированных
   съемок - 6 лет.
       09. Художник кино и телевидения по костюму - 6 лет.
       Заочная   форма  обучения,  а  также  экстернат  по   указанной
   специальности не предусматриваются.
       1.3. Квалификационная характеристика выпускников.
       Специальность    обеспечивает   через    систему    исторически
   сложившихся  и  значимых  для  культуры  образовательных   программ
   подготовку  художников для профессиональной творческой деятельности
   в   сфере   станковой,   монументальной,   театрально-декорационной
   живописи, реставрации станковой, масляной, темперной монументально-
   декоративной живописи, изобразительного решения фильма.
       Объектами профессиональной деятельности являются:
       авторские  произведения  искусства (их создание  и  последующее
   бытование  в  социальной среде через экспозиционную  деятельность);
   окружающая     пространственная    (естественная,    проектируемая,
   искусственно    созданная)    среда;   памятники    (произведения),
   относящиеся   к  художественно-историческому  наследию,   требующие
   профессионального  изучения,  сохранения,  реставрации;  социальная
   среда  как объект воздействия на нее средствами искусства,  система
   профессионального художественного образования.
       Видами профессиональной деятельности являются:
       профессиональная творческая деятельность, как авторская, так  и
   исполнительская;
       педагогическая    деятельность   в   области    художественного
   образования;
       производственно-техническая и управленческая деятельность  (для
   отдельных квалификаций);
       исследование и реставрация художественных произведений,  работа
   в  научно-исследовательских институтах, реставрационных мастерских,
   музеях;
       общественная деятельность в творческих союзах и объединениях.
       1.4.   Возможности  продолжения  образования   выпускников   по
   специальности  051800 Живопись, освоивших основную  образовательную
   программу высшего профессионального образования.
       Выпускник    подготовлен   для   продолжения   образования    в
   аспирантуре.
   
             2. Требования к уровню подготовки абитуриента
   
       2.1.  Предшествующий уровень образования абитуриента -  среднее
   (полное)  общее образование, среднее профессиональное  образование.
   Уровень  специальной подготовки абитуриента по  рисунку,  живописи,
   композиции   должен   соответствовать  объему  программы   среднего
   профессионального художественного образования.
       2.2.  Абитуриент должен иметь документ государственного образца
   о  среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном
   художественном    образовании,    или    высшем    профессиональном
   образовании.
       2.3.  При приеме на подготовку по специальности 051800 Живопись
   проводятся  профессиональные  вступительные  экзамены  по  рисунку,
   живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам  по
   общеобразовательным дисциплинам.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
        подготовки выпускников по специальности 051800 Живопись
   
       3.1.  Основная образовательная программа подготовки  художника-
   живописца       (станковая      живопись),      художника-живописца
   (монументальная    живопись),   художника-живописца    (театрально-
   декорационная     живопись),     художника-живописца     (церковно-
   историческая живопись), художника-реставратора (станковая  масляная
   живопись),  художника-реставратора (темперная живопись), художника-
   реставратора (монументально-декоративная живопись), художника  кино
   и  телевидения, художника комбинированных съемок, художника кино  и
   телевидения  по  костюму  разрабатывается на  основании  настоящего
   государственного  образовательного  стандарта  и  включает  в  себя
   учебный  план,  программы  учебных  дисциплин,  программы  учебных,
   учебно-производственных практик.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной     программы    подготовки     художника-живописца
   (станковая     живопись),    художника-живописца    (монументальная
   живопись),       художника-живописца      (театрально-декорационная
   живопись),  художника-живописца  (церковно-историческая  живопись),
   художника-реставратора  (станковая масляная  живопись),  художника-
   реставратора     (темперная    живопись),    художника-реставратора
   (монументально-декоративная    живопись),    художника    кино    и
   телевидения,  художника комбинированных съемок,  художника  кино  и
   телевидения  по  костюму  к  условиям ее  реализации  и  срокам  ее
   освоения  определяются  настоящим  государственным  образовательным
   стандартом.
       3.3.  Основная образовательная программа подготовки  художника-
   живописца       (станковая      живопись),      художника-живописца
   (монументальная    живопись),   художника-живописца    (театрально-
   декорационная     живопись),     художника-живописца     (церковно-
   историческая живопись), художника-реставратора (станковая  масляная
   живопись),  художника-реставратора (темперная живопись), художника-
   реставратора (монументально-декоративная живопись), художника  кино
   и  телевидения, художника комбинированных съемок, художника кино  и
   телевидения   по   костюму   состоит  из   дисциплин   федерального
   компонента,    дисциплин   национально-регионального   (вузовского)
   компонента,    дисциплин   по   выбору   студента,   факультативных
   дисциплин.  Дисциплины и курсы по выбору студента  в  каждом  цикле
   должны  содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном
   компоненте цикла.
       3.4.  Основная образовательная программа подготовки  художника-
   живописца       (станковая      живопись),      художника-живописца
   (монументальная    живопись),   художника-живописца    (театрально-
   декорационная     живопись),     художника-живописца     (церковно-
   историческая живопись), художника-реставратора (станковая  масляная
   живопись),  художника-реставратора (темперная живопись), художника-
   реставратора (монументально-декоративная живопись), художника  кино
   и  телевидения, художника комбинированных съемок, художника кино  и
   телевидения  по  костюму должна предусматривать изучение  студентом
   следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       цикл ДС - дисциплины специализации;
       ФТД - факультативы;
       цикл  ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины
   (по   специальности  051800  Живопись  дисциплины   данного   цикла
   стандартом    не   предусматриваются.   Отдельные    курсы    могут
   предлагаться  студентам  в разделе ФТД (факультативы).  Необходимый
   для  специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии,  а
   также,  с  учетом профиля подготовки специалиста, в  циклах  ОПД  и
   СД).
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной     программы    подготовки     художника-живописца
   (станковая     живопись),    художника-живописца    (монументальная
   живопись),       художника-живописца      (театрально-декорационная
   живопись),  художника-живописца  (церковно-историческая  живопись),
   художника-реставратора  (станковая масляная  живопись),  художника-
   реставратора     (темперная    живопись),    художника-реставратора
   (монументально-декоративная    живопись),    художника    кино    и
   телевидения,  художника комбинированных съемок,  художника  кино  и
   телевидения по костюму должно обеспечивать подготовку выпускника  в
   соответствии   с  квалификационной  характеристикой,  установленной
   настоящим государственным образовательным стандартом.
   
           4. Требования к обязательному минимуму содержания
             основной образовательной программы подготовки
             выпускников по специальности 051800 Живопись
   
   -----------T----------------------------------------------T------¬
   ¦  Индекс  ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
   ¦          ¦                                              ¦часов ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ       ¦Общие гуманитарные и социально-экономические  ¦1800  ¦
   ¦          ¦дисциплины                                    ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.00  ¦Федеральный компонент                         ¦1260  ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.01  ¦Иностранный язык                              ¦340   ¦
   ¦          ¦Специфика артикуляции звуков, интонации,      ¦      ¦
   ¦          ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в        ¦      ¦
   ¦          ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦      ¦
   ¦          ¦стиля произношения, характерные для сферы     ¦      ¦
   ¦          ¦профессиональной коммуникации.                ¦      ¦
   ¦          ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных     ¦      ¦
   ¦          ¦лексических единиц общего и терминологического¦      ¦
   ¦          ¦характера.                                    ¦      ¦
   ¦          ¦Понятие дифференциации лексики по сферам      ¦      ¦
   ¦          ¦применения (бытовая, терминологическая,       ¦      ¦
   ¦          ¦общенаучная, официальная и другая).           ¦      ¦
   ¦          ¦Понятие о свободных и устойчивых              ¦      ¦
   ¦          ¦словосочетаниях, фразеологических единицах.   ¦      ¦
   ¦          ¦Понятие об основных способах словообразования.¦      ¦
   ¦          ¦Грамматические навыки, обеспечивающие         ¦      ¦
   ¦          ¦коммуникацию общего характера без искажения   ¦      ¦
   ¦          ¦смысла при письменном и устном общении;       ¦      ¦
   ¦          ¦основные грамматические явления, характерные  ¦      ¦
   ¦          ¦для профессиональной речи.                    ¦      ¦
   ¦          ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦      ¦
   ¦          ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦      ¦
   ¦          ¦литературы. Основные особенности научного     ¦      ¦
   ¦          ¦стиля.                                        ¦      ¦
   ¦          ¦Культура и традиции стран изучаемого языка,   ¦      ¦
   ¦          ¦правила речевого этикета.                     ¦      ¦
   ¦          ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь¦      ¦
   ¦          ¦с использованием наиболее употребительных и   ¦      ¦
   ¦          ¦относительно простых лексико-грамматических   ¦      ¦
   ¦          ¦средств в основных коммуникативных ситуациях  ¦      ¦
   ¦          ¦неофициального и официального общения. Основы ¦      ¦
   ¦          ¦публичной речи (устное сообщение, доклад).    ¦      ¦
   ¦          ¦Аудирование. Понимание диалогической и        ¦      ¦
   ¦          ¦монологической речи в сфере бытовой и         ¦      ¦
   ¦          ¦профессиональной коммуникации.                ¦      ¦
   ¦          ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦      ¦
   ¦          ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю  ¦      ¦
   ¦          ¦специальности.                                ¦      ¦
   ¦          ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦      ¦
   ¦          ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,   ¦      ¦
   ¦          ¦деловое письмо, биография                     ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.02  ¦Физическая культура                           ¦408   ¦
   ¦          ¦Физическая культура в общекультурной и        ¦      ¦
   ¦          ¦профессиональной подготовке студентов. Ее     ¦      ¦
   ¦          ¦социально-биологические основы. Физическая    ¦      ¦
   ¦          ¦культура и спорт как социальные феномены      ¦      ¦
   ¦          ¦общества. Законодательство Российской         ¦      ¦
   ¦          ¦Федерации о физической культуре и спорте.     ¦      ¦
   ¦          ¦Физическая культура личности.                 ¦      ¦
   ¦          ¦Основы здорового образа жизни студента.       ¦      ¦
   ¦          ¦Особенности использования средств физической  ¦      ¦
   ¦          ¦культуры для оптимизации работоспособности.   ¦      ¦
   ¦          ¦Общая физическая и специальная подготовка в   ¦      ¦
   ¦          ¦системе физического воспитания.               ¦      ¦
   ¦          ¦Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или   ¦      ¦
   ¦          ¦систем физических упражнений.                 ¦      ¦
   ¦          ¦Профессионально-прикладная физическая         ¦      ¦
   ¦          ¦подготовка студентов. Основы методики         ¦      ¦
   ¦          ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за     ¦      ¦
   ¦          ¦состоянием своего организма                   ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.03  ¦Отечественная история                         ¦      ¦
   ¦          ¦Сущность, формы, функции исторического знания.¦      ¦
   ¦          ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и¦      ¦
   ¦          ¦классификация исторического источника.        ¦      ¦
   ¦          ¦Отечественная историография в прошлом и       ¦      ¦
   ¦          ¦настоящем: общее и особенное. Методология и   ¦      ¦
   ¦          ¦теория исторической науки. История России -   ¦      ¦
   ¦          ¦неотъемлемая часть всемирной истории.         ¦      ¦
   ¦          ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения¦      ¦
   ¦          ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян.¦      ¦
   ¦          ¦Основные этапы становления государственности. ¦      ¦
   ¦          ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-        ¦      ¦
   ¦          ¦древнерусские связи. Особенности социального  ¦      ¦
   ¦          ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и          ¦      ¦
   ¦          ¦социально-политические процессы становления   ¦      ¦
   ¦          ¦русской государственности. Принятие           ¦      ¦
   ¦          ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция¦      ¦
   ¦          ¦восточнославянской государственности в XI -   ¦      ¦
   ¦          ¦XII вв. Социально-политические изменения в    ¦      ¦
   ¦          ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда:   ¦      ¦
   ¦          ¦проблемы взаимовлияния.                       ¦      ¦
   ¦          ¦Россия и средневековые государства Европы и   ¦      ¦
   ¦          ¦Азии. Специфика формирования единого          ¦      ¦
   ¦          ¦российского государства. Возвышение Москвы.   ¦      ¦
   ¦          ¦Формирование сословной системы организации    ¦      ¦
   ¦          ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины.     ¦      ¦
   ¦          ¦Предпосылки и особенности складывания         ¦      ¦
   ¦          ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦      ¦
   ¦          ¦самодержавия.                                 ¦      ¦
   ¦          ¦Особенности и основные этапы экономического   ¦      ¦
   ¦          ¦развития России. Эволюция форм собственности  ¦      ¦
   ¦          ¦на землю. Структура феодального землевладения.¦      ¦
   ¦          ¦Крепостное право в России. Мануфактурно-      ¦      ¦
   ¦          ¦промышленное производство. Становление        ¦      ¦
   ¦          ¦индустриального общества в России: общее и    ¦      ¦
   ¦          ¦особенное. Общественная мысль и особенности   ¦      ¦
   ¦          ¦общественного движения России XIX в. Реформы и¦      ¦
   ¦          ¦реформаторы в России. Русская культура XIX    ¦      ¦
   ¦          ¦века и ее вклад в мировую культуру.           ¦      ¦
   ¦          ¦Роль XX столетия в мировой истории.           ¦      ¦
   ¦          ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦      ¦
   ¦          ¦экономического роста и модернизации. Революции¦      ¦
   ¦          ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦      ¦
   ¦          ¦Столкновение тенденций интернационализма и    ¦      ¦
   ¦          ¦национализма, интеграции и сепаратизма,       ¦      ¦
   ¦          ¦демократии и авторитаризма.                   ¦      ¦
   ¦          ¦Россия в начале XX века. Объективная          ¦      ¦
   ¦          ¦потребность индустриальной модернизации       ¦      ¦
   ¦          ¦России. Российские реформы в контексте        ¦      ¦
   ¦          ¦общемирового развития в начале века.          ¦      ¦
   ¦          ¦Политические партии России: генезис,          ¦      ¦
   ¦          ¦классификация, программы, тактика.            ¦      ¦
   ¦          ¦Россия в условиях мировой войны и             ¦      ¦
   ¦          ¦общенационального кризиса. Революция 1917     ¦      ¦
   ¦          ¦года. Гражданская война и интервенция, их     ¦      ¦
   ¦          ¦результаты и последствия. Российская          ¦      ¦
   ¦          ¦эмиграция. Социально-экономическое развитие   ¦      ¦
   ¦          ¦страны в 20-е гг. НЭП. Формирование           ¦      ¦
   ¦          ¦однопартийного политического режима.          ¦      ¦
   ¦          ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в   ¦      ¦
   ¦          ¦20-е гг. Внешняя политика.                    ¦      ¦
   ¦          ¦Курс на строительство социализма в одной      ¦      ¦
   ¦          ¦стране и его последствия. Социально-          ¦      ¦
   ¦          ¦экономические преобразования в 30-е годы.     ¦      ¦
   ¦          ¦Усиление режима личной власти Сталина.        ¦      ¦
   ¦          ¦Сопротивление сталинизму.                     ¦      ¦
   ¦          ¦СССР накануне и в начальный период второй     ¦      ¦
   ¦          ¦мировой войны. Великая Отечественная война.   ¦      ¦
   ¦          ¦Социально-экономическое развитие,             ¦      ¦
   ¦          ¦общественно-политическая жизнь, культура,     ¦      ¦
   ¦          ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы.    ¦      ¦
   ¦          ¦Холодная война.                               ¦      ¦
   ¦          ¦Попытки осуществления политических и          ¦      ¦
   ¦          ¦экономических реформ.                         ¦      ¦
   ¦          ¦НТР и ее влияние на ход общественного         ¦      ¦
   ¦          ¦развития.                                     ¦      ¦
   ¦          ¦СССР в середине 60 - 80 гг.: нарастание       ¦      ¦
   ¦          ¦кризисных явлений. Советский Союз в 1985 -    ¦      ¦
   ¦          ¦1991 гг. Перестройка. Попытка государственного¦      ¦
   ¦          ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР.  ¦      ¦
   ¦          ¦Беловежские соглашения. Октябрьские события   ¦      ¦
   ¦          ¦1993 г.                                       ¦      ¦
   ¦          ¦Становление новой российской государственности¦      ¦
   ¦          ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦      ¦
   ¦          ¦социально-экономической модернизации. Культура¦      ¦
   ¦          ¦современной России. Внешнеполитическая        ¦      ¦
   ¦          ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦      ¦
   ¦          ¦ситуации                                      ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.04  ¦Философия                                     ¦      ¦
   ¦          ¦Предмет философии. Место и роль философии в   ¦      ¦
   ¦          ¦культуре. Становление философии. Основные     ¦      ¦
   ¦          ¦направления, школы философии и этапы ее       ¦      ¦
   ¦          ¦исторического развития. Структура философского¦      ¦
   ¦          ¦знания.                                       ¦      ¦
   ¦          ¦Учение о бытии. Монистические и               ¦      ¦
   ¦          ¦плюралистические концепции бытия,             ¦      ¦
   ¦          ¦самоорганизация бытия. Понятие материального и¦      ¦
   ¦          ¦идеального. Пространство, время. Движение и   ¦      ¦
   ¦          ¦развитие, диалектика. Детерминизм и           ¦      ¦
   ¦          ¦индетерминизм. Динамические и статистические  ¦      ¦
   ¦          ¦закономерности. Научные, философские и        ¦      ¦
   ¦          ¦религиозные картины мира.                     ¦      ¦
   ¦          ¦Человек, общество, культура. Человек и        ¦      ¦
   ¦          ¦природа. Общество и его структура. Гражданское¦      ¦
   ¦          ¦общество и государство. Человек в системе     ¦      ¦
   ¦          ¦социальных связей. Человек и исторический     ¦      ¦
   ¦          ¦процесс; личность и массы, свобода и          ¦      ¦
   ¦          ¦необходимость. Формационная и цивилизационная ¦      ¦
   ¦          ¦концепции общественного развития.             ¦      ¦
   ¦          ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и          ¦      ¦
   ¦          ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦      ¦
   ¦          ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦      ¦
   ¦          ¦Представления о совершенном человеке в        ¦      ¦
   ¦          ¦различных культурах. Эстетические ценности и  ¦      ¦
   ¦          ¦их роль в человеческой жизни. Религиозные     ¦      ¦
   ¦          ¦ценности и свобода совести.                   ¦      ¦
   ¦          ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦      ¦
   ¦          ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера¦      ¦
   ¦          ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное¦      ¦
   ¦          ¦и иррациональное в познавательной             ¦      ¦
   ¦          ¦деятельности. Проблема истины.                ¦      ¦
   ¦          ¦Действительность, мышление, логика и язык.    ¦      ¦
   ¦          ¦Научное и вненаучное знание. Критерии         ¦      ¦
   ¦          ¦научности. Структура научного познания, его   ¦      ¦
   ¦          ¦методы и формы. Рост научного знания. Научные ¦      ¦
   ¦          ¦революции и смены типов рациональности. Наука ¦      ¦
   ¦          ¦и техника.                                    ¦      ¦
   ¦          ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы     ¦      ¦
   ¦          ¦современности.                                ¦      ¦
   ¦          ¦Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.05  ¦Культурология                                 ¦      ¦
   ¦          ¦Структура и состав современного               ¦      ¦
   ¦          ¦культурологического знания. Культурология и   ¦      ¦
   ¦          ¦философия культуры, социология культуры,      ¦      ¦
   ¦          ¦культурная антропология. Культурология и      ¦      ¦
   ¦          ¦история культуры. Теоретическая и прикладная  ¦      ¦
   ¦          ¦культурология.                                ¦      ¦
   ¦          ¦Методы культурологических исследований.       ¦      ¦
   ¦          ¦Основные понятия культурологии: культура,     ¦      ¦
   ¦          ¦цивилизация, морфология культуры, функции     ¦      ¦
   ¦          ¦культуры, субъект культуры, культурогенез,    ¦      ¦
   ¦          ¦динамика культуры, язык и символы культуры,   ¦      ¦
   ¦          ¦культурные коды, межкультурные коммуникации,  ¦      ¦
   ¦          ¦культурные ценности и нормы, культурные       ¦      ¦
   ¦          ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦      ¦
   ¦          ¦институты культуры, культурная                ¦      ¦
   ¦          ¦самоидентичность, культурная модернизация.    ¦      ¦
   ¦          ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦      ¦
   ¦          ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и    ¦      ¦
   ¦          ¦западные типы культур. Место и роль России в  ¦      ¦
   ¦          ¦мировой культуре. Тенденции культурной        ¦      ¦
   ¦          ¦универсализации в мировом современном         ¦      ¦
   ¦          ¦процессе.                                     ¦      ¦
   ¦          ¦Культура и природа. Культура и общество.      ¦      ¦
   ¦          ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦      ¦
   ¦          ¦Культура и личность. Инкультурация и          ¦      ¦
   ¦          ¦социализация                                  ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.06  ¦Политология                                   ¦      ¦
   ¦          ¦Объект, предмет и метод политической науки.   ¦      ¦
   ¦          ¦Функции политологии.                          ¦      ¦
   ¦          ¦Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦      ¦
   ¦          ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦      ¦
   ¦          ¦Социальные функции политики.                  ¦      ¦
   ¦          ¦История политических учений. Российская       ¦      ¦
   ¦          ¦политическая традиция: истоки, социокультурные¦      ¦
   ¦          ¦основания, историческая динамика. Современные ¦      ¦
   ¦          ¦политологические школы.                       ¦      ¦
   ¦          ¦Гражданское общество, его происхождение и     ¦      ¦
   ¦          ¦особенности. Особенности становления          ¦      ¦
   ¦          ¦гражданского общества в России.               ¦      ¦
   ¦          ¦Институциональные аспекты политики.           ¦      ¦
   ¦          ¦Политическая власть. Политическая система.    ¦      ¦
   ¦          ¦Политические режимы, политические партии,     ¦      ¦
   ¦          ¦электоральные системы.                        ¦      ¦
   ¦          ¦Политические отношения и процессы.            ¦      ¦
   ¦          ¦Политические конфликты и способы их           ¦      ¦
   ¦          ¦разрешения. Политические технологии.          ¦      ¦
   ¦          ¦Политический менеджмент. Политическая         ¦      ¦
   ¦          ¦модернизация.                                 ¦      ¦
   ¦          ¦Политические организации и движения.          ¦      ¦
   ¦          ¦Политические элиты. Политическое лидерство.   ¦      ¦
   ¦          ¦Социокультурные аспекты политики.             ¦      ¦
   ¦          ¦Мировая политика и международные отношения.   ¦      ¦
   ¦          ¦Особенности мирового политического процесса.  ¦      ¦
   ¦          ¦Национально-государственные интересы. Россия в¦      ¦
   ¦          ¦новой геополитической ситуации.               ¦      ¦
   ¦          ¦Методология познания политической реальности. ¦      ¦
   ¦          ¦Парадигмы политического знания. Экспертное    ¦      ¦
   ¦          ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦      ¦
   ¦          ¦прогностика                                   ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.07  ¦Правоведение                                  ¦      ¦
   ¦          ¦Государство и право. Их роль в жизни общества.¦      ¦
   ¦          ¦Норма права и нормативно-правовые акты.       ¦      ¦
   ¦          ¦Основные правовые системы современности.      ¦      ¦
   ¦          ¦Международное право как особая система права. ¦      ¦
   ¦          ¦Источники российского права.                  ¦      ¦
   ¦          ¦Закон и подзаконные акты.                     ¦      ¦
   ¦          ¦Система российского права. Отрасли права.     ¦      ¦
   ¦          ¦Правонарушение и юридическая ответственность. ¦      ¦
   ¦          ¦Значение законности и правопорядка в          ¦      ¦
   ¦          ¦современном обществе. Правовое государство.   ¦      ¦
   ¦          ¦Конституция Российской Федерации - основной   ¦      ¦
   ¦          ¦закон государства. Особенности федеративного  ¦      ¦
   ¦          ¦устройства России. Система органов            ¦      ¦
   ¦          ¦государственной власти в Российской Федерации.¦      ¦
   ¦          ¦Понятие гражданского правоотношения.          ¦      ¦
   ¦          ¦Физические и юридические лица. Право          ¦      ¦
   ¦          ¦собственности. Обязательства в гражданском    ¦      ¦
   ¦          ¦праве и ответственность за их нарушение.      ¦      ¦
   ¦          ¦Наследственное право.                         ¦      ¦
   ¦          ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права и   ¦      ¦
   ¦          ¦обязанности супругов, родителей и детей.      ¦      ¦
   ¦          ¦Ответственность по семейному праву.           ¦      ¦
   ¦          ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая         ¦      ¦
   ¦          ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦      ¦
   ¦          ¦Административные правонарушения и             ¦      ¦
   ¦          ¦административная ответственность.             ¦      ¦
   ¦          ¦Понятие преступления. Уголовная               ¦      ¦
   ¦          ¦ответственность за совершение преступлений.   ¦      ¦
   ¦          ¦Экологическое право. Особенности правового    ¦      ¦
   ¦          ¦регулирования будущей профессиональной        ¦      ¦
   ¦          ¦деятельности.                                 ¦      ¦
   ¦          ¦Правовые основы защиты государственной тайны. ¦      ¦
   ¦          ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в  ¦      ¦
   ¦          ¦области защиты информации и государственной   ¦      ¦
   ¦          ¦тайны                                         ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.08  ¦Психология и педагогика                       ¦      ¦
   ¦          ¦Психология: предмет, объект и методы          ¦      ¦
   ¦          ¦психологии. Место психологии в системе наук.  ¦      ¦
   ¦          ¦История развития психологического знания и    ¦      ¦
   ¦          ¦основные направления в психологии. Индивид,   ¦      ¦
   ¦          ¦личность, субъект, индивидуальность.          ¦      ¦
   ¦          ¦Психика и организм. Психика, поведение и      ¦      ¦
   ¦          ¦деятельность. Основные функции психики.       ¦      ¦
   ¦          ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и      ¦      ¦
   ¦          ¦филогенеза. Мозг и психика.                   ¦      ¦
   ¦          ¦Структура психики. Соотношение сознательного и¦      ¦
   ¦          ¦бессознательного. Основные психические        ¦      ¦
   ¦          ¦процессы. Структура сознания.                 ¦      ¦
   ¦          ¦Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие.¦      ¦
   ¦          ¦Представление. Воображение. Мышление и        ¦      ¦
   ¦          ¦интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические  ¦      ¦
   ¦          ¦процессы. Эмоции и чувства. Психическая       ¦      ¦
   ¦          ¦регуляция поведения и деятельности. Общение и ¦      ¦
   ¦          ¦речь. Психология личности. Межличностные      ¦      ¦
   ¦          ¦отношения.                                    ¦      ¦
   ¦          ¦Психология малых групп. Межгрупповые отношения¦      ¦
   ¦          ¦и взаимодействия.                             ¦      ¦
   ¦          ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦      ¦
   ¦          ¦методы педагогики. Основные категории         ¦      ¦
   ¦          ¦педагогики: образование, воспитание, обучение,¦      ¦
   ¦          ¦педагогическая деятельность, педагогическое   ¦      ¦
   ¦          ¦взаимодействие, педагогическая технология,    ¦      ¦
   ¦          ¦педагогическая задача.                        ¦      ¦
   ¦          ¦Образование как общечеловеческая ценность.    ¦      ¦
   ¦          ¦Образование как социокультурный феномен и     ¦      ¦
   ¦          ¦педагогический процесс. Образовательная       ¦      ¦
   ¦          ¦система России. Цели, содержание, структура   ¦      ¦
   ¦          ¦непрерывного образования, единство образования¦      ¦
   ¦          ¦и самообразования.                            ¦      ¦
   ¦          ¦Педагогический процесс. Образовательная,      ¦      ¦
   ¦          ¦воспитательная и развивающая функции обучения.¦      ¦
   ¦          ¦Воспитание и педагогический процесс.          ¦      ¦
   ¦          ¦Общие формы организации учебной деятельности. ¦      ¦
   ¦          ¦Урок, лекция, семинарские, практические и     ¦      ¦
   ¦          ¦лабораторные занятия, диспут, конференция,    ¦      ¦
   ¦          ¦зачет, экзамен, факультативные занятия,       ¦      ¦
   ¦          ¦консультация.                                 ¦      ¦
   ¦          ¦Методы, приемы, средства организации и        ¦      ¦
   ¦          ¦управления педагогическим процессом.          ¦      ¦
   ¦          ¦Семья как субъект педагогического             ¦      ¦
   ¦          ¦взаимодействия и социокультурная среда        ¦      ¦
   ¦          ¦воспитания и развития личности.               ¦      ¦
   ¦          ¦Управление образовательными системами         ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.09  ¦Русский язык и культура речи                  ¦      ¦
   ¦          ¦Стили современного русского литературного     ¦      ¦
   ¦          ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении и¦      ¦
   ¦          ¦функционировании литературного языка.         ¦      ¦
   ¦          ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы      ¦      ¦
   ¦          ¦общения. Устная и письменная разновидности    ¦      ¦
   ¦          ¦литературного языка. Нормативные,             ¦      ¦
   ¦          ¦коммуникативные, этические аспекты устной и   ¦      ¦
   ¦          ¦письменной речи.                              ¦      ¦
   ¦          ¦Функциональные стили современного русского    ¦      ¦
   ¦          ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей.  ¦      ¦
   ¦          ¦Научный стиль. Специфика использования        ¦      ¦
   ¦          ¦элементов различных языковых уровней и научной¦      ¦
   ¦          ¦речи. Речевые нормы учебной и научной речи.   ¦      ¦
   ¦          ¦Речевые нормы учебной и научной сфер          ¦      ¦
   ¦          ¦деятельности.                                 ¦      ¦
   ¦          ¦Официально-деловой стиль, сфера его           ¦      ¦
   ¦          ¦функционирования, жанровое разнообразие.      ¦      ¦
   ¦          ¦Языковые формулы официальных документов.      ¦      ¦
   ¦          ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦      ¦
   ¦          ¦Интернациональные свойства русской официально-¦      ¦
   ¦          ¦деловой письменной речи. Язык и стиль         ¦      ¦
   ¦          ¦распорядительных документов. Язык и стиль     ¦      ¦
   ¦          ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль    ¦      ¦
   ¦          ¦инструктивно-методических документов. Реклама ¦      ¦
   ¦          ¦в деловой речи. Правила оформления документов.¦      ¦
   ¦          ¦Речевой этикет в документе.                   ¦      ¦
   ¦          ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых      ¦      ¦
   ¦          ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦      ¦
   ¦          ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория,¦      ¦
   ¦          ¦основные виды аргументов. Подготовка речи:    ¦      ¦
   ¦          ¦выбор темы, цель речи, поиск материала,       ¦      ¦
   ¦          ¦начало, развертывание и завершение речи.      ¦      ¦
   ¦          ¦Основные приемы поиска материала и виды       ¦      ¦
   ¦          ¦вспомогательных материалов. Словесное         ¦      ¦
   ¦          ¦оформление публичного выступления.            ¦      ¦
   ¦          ¦Понятливость, информативность и               ¦      ¦
   ¦          ¦выразительность публичной речи.               ¦      ¦
   ¦          ¦Разговорная речь в системе функциональных     ¦      ¦
   ¦          ¦разновидностей русского литературного языка.  ¦      ¦
   ¦          ¦Условия функционирования разговорной речи,    ¦      ¦
   ¦          ¦роль внеязыковых факторов.                    ¦      ¦
   ¦          ¦Культура речи. Основные направления           ¦      ¦
   ¦          ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦      ¦
   ¦          ¦говорения                                     ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.10  ¦Социология                                    ¦      ¦
   ¦          ¦Предыстория и социально-философские           ¦      ¦
   ¦          ¦предпосылки социологии как науки.             ¦      ¦
   ¦          ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦      ¦
   ¦          ¦социологические теории. Современные           ¦      ¦
   ¦          ¦социологические теории. Русская               ¦      ¦
   ¦          ¦социологическая мысль.                        ¦      ¦
   ¦          ¦Общество и социальные институты. Мировая      ¦      ¦
   ¦          ¦система и процессы глобализации.              ¦      ¦
   ¦          ¦Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦      ¦
   ¦          ¦Общность и личность. Малые группы и           ¦      ¦
   ¦          ¦коллективы. Социальная организация.           ¦      ¦
   ¦          ¦Социальные движения. Социальное неравенство,  ¦      ¦
   ¦          ¦стратификация и социальная мобильность.       ¦      ¦
   ¦          ¦Понятие социального статуса.                  ¦      ¦
   ¦          ¦Социальное взаимодействие и социальные        ¦      ¦
   ¦          ¦отношения. Общественное мнение как институт   ¦      ¦
   ¦          ¦гражданского общества.                        ¦      ¦
   ¦          ¦Культура как фактор социальных изменений.     ¦      ¦
   ¦          ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений¦      ¦
   ¦          ¦и культуры.                                   ¦      ¦
   ¦          ¦Личность как социальный тип. Социальный       ¦      ¦
   ¦          ¦контроль и девиация. Личность как деятельный  ¦      ¦
   ¦          ¦субъект.                                      ¦      ¦
   ¦          ¦Социальные изменения. Социальные революции и  ¦      ¦
   ¦          ¦реформы. Концепция социального прогресса.     ¦      ¦
   ¦          ¦Формирование мировой системы. Место России в  ¦      ¦
   ¦          ¦мировом сообществе. Методы социологического   ¦      ¦
   ¦          ¦исследования                                  ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.11  ¦Экономика                                     ¦      ¦
   ¦          ¦Введение в экономическую теорию. Блага.       ¦      ¦
   ¦          ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор.    ¦      ¦
   ¦          ¦Экономические отношения. Экономические        ¦      ¦
   ¦          ¦системы. Основные этапы развития экономической¦      ¦
   ¦          ¦теории. Методы экономической теории.          ¦      ¦
   ¦          ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение.   ¦      ¦
   ¦          ¦Потребительские предпочтения и предельная     ¦      ¦
   ¦          ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и  ¦      ¦
   ¦          ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект        ¦      ¦
   ¦          ¦замещения. Эластичность. Предложение и его    ¦      ¦
   ¦          ¦факторы. Закон убывающей предельной           ¦      ¦
   ¦          ¦производительности. Эффект масштаба. Виды     ¦      ¦
   ¦          ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип   ¦      ¦
   ¦          ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно  ¦      ¦
   ¦          ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность   ¦      ¦
   ¦          ¦конкурентных рынков. Рыночная власть.         ¦      ¦
   ¦          ¦Монополия. Монополистическая конкуренция.     ¦      ¦
   ¦          ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование.    ¦      ¦
   ¦          ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда.   ¦      ¦
   ¦          ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦      ¦
   ¦          ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и¦      ¦
   ¦          ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее         ¦      ¦
   ¦          ¦равновесие и благосостояние. Распределение    ¦      ¦
   ¦          ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и       ¦      ¦
   ¦          ¦общественные блага. Роль государства.         ¦      ¦
   ¦          ¦Макроэкономика. Национальная экономика как    ¦      ¦
   ¦          ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦      ¦
   ¦          ¦способы его измерения. Национальный доход.    ¦      ¦
   ¦          ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен.      ¦      ¦
   ¦          ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды.   ¦      ¦
   ¦          ¦Экономические циклы. Макроэкономическое       ¦      ¦
   ¦          ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное     ¦      ¦
   ¦          ¦предложение. Стабилизационная политика.       ¦      ¦
   ¦          ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и   ¦      ¦
   ¦          ¦сбережения. Инвестиции. Государственные       ¦      ¦
   ¦          ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора.     ¦      ¦
   ¦          ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их      ¦      ¦
   ¦          ¦функции. Равновесие на денежном рынке.        ¦      ¦
   ¦          ¦Денежный мультипликатор. Банковская система.  ¦      ¦
   ¦          ¦Денежно-кредитная политика. Экономический рост¦      ¦
   ¦          ¦и развитие. Международные экономические       ¦      ¦
   ¦          ¦отношения. Внешняя торговля и торговая        ¦      ¦
   ¦          ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс.    ¦      ¦
   ¦          ¦Особенности переходной экономики России.      ¦      ¦
   ¦          ¦Приватизация. Формы собственности.            ¦      ¦
   ¦          ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦      ¦
   ¦          ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования ¦      ¦
   ¦          ¦в социальной сфере. Структурные сдвиги в      ¦      ¦
   ¦          ¦экономике. Формирование открытой экономики    ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Р.00  ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270   ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.В.00  ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦270   ¦
   ¦          ¦вузом                                         ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.00    ¦Общепрофессиональные дисциплины               ¦1220  ¦
   ¦          ¦                                              ¦(976*)¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.00  ¦Федеральный компонент                         ¦1020  ¦
   ¦          ¦                                              ¦(776*)¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦   Показатели, отмеченные знаком "*", относятся к квалификациям:¦
   ¦07 - художник-реставратор (монументально-декоративная живопись),¦
   ¦08 - художник кино и телевидения, художник комбинированных      ¦
   ¦съемок и 09 - художник кино и телевидения по костюму            ¦
   +----------T----------------------------------------------T------+
   ¦ОПД.Ф.01  ¦<...> национальной культуры в области         ¦      ¦
   ¦          ¦живописи, архитектуры, декоративно-прикладного¦      ¦
   ¦          ¦искусства, искусство книги. Искусство русских ¦      ¦
   ¦          ¦земель, история русского искусства и          ¦      ¦
   ¦          ¦архитектуры с конца XVII в. до начала XX в.;  ¦      ¦
   ¦          ¦история отечественного искусства XX в. и      ¦      ¦
   ¦          ¦проблемы современной художественной культуры. ¦      ¦
   ¦          ¦Русское искусство в контексте исторического   ¦      ¦
   ¦          ¦развития государства и взаимного влияния иных ¦      ¦
   ¦          ¦культурных традиций. История стилей, жанров,  ¦      ¦
   ¦          ¦направлений и отдельных видов пластических    ¦      ¦
   ¦          ¦искусств; синтез искусств. История            ¦      ¦
   ¦          ¦художественного образования России и отдельных¦      ¦
   ¦          ¦художественных школ. Место изобразительного   ¦      ¦
   ¦          ¦искусства в отечественной культуре, его связь ¦      ¦
   ¦          ¦с литературой, музыкой и другими видами       ¦      ¦
   ¦          ¦искусств                                      ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.02  ¦История зарубежного искусства и культуры      ¦      ¦
   ¦          ¦Происхождение искусства (исторически          ¦      ¦
   ¦          ¦сложившиеся концепции); история культуры      ¦      ¦
   ¦          ¦Древнего мира (Египет, Месопотамия, Индия и   ¦      ¦
   ¦          ¦др.); культура античности (искусство эгейского¦      ¦
   ¦          ¦мира, архаика и классика в Греции, эпоха      ¦      ¦
   ¦          ¦эллинизма и ее наследие в мировой культуре,   ¦      ¦
   ¦          ¦искусство древнего Рима); искусство "Стран    ¦      ¦
   ¦          ¦Востока"; искусство Византии и европейское    ¦      ¦
   ¦          ¦искусство эпохи варварских королевств;        ¦      ¦
   ¦          ¦искусство Европы в средние века (Ирландия,    ¦      ¦
   ¦          ¦Северная Италия, Франция, Германия, Англия,   ¦      ¦
   ¦          ¦Чехия и др.); эпоха Возрождения (Италия,      ¦      ¦
   ¦          ¦Северная Европа); культура средневековья и    ¦      ¦
   ¦          ¦культура Возрождения, новые концепции человека¦      ¦
   ¦          ¦и творчества, место Возрождения в европейской ¦      ¦
   ¦          ¦культуре нового времени; европейское искусство¦      ¦
   ¦          ¦XVII - XVIII вв.; европейское искусство XIX в.¦      ¦
   ¦          ¦и искусство XX в. История стилей и жанров,    ¦      ¦
   ¦          ¦отдельных направлений; взаимопроникновение    ¦      ¦
   ¦          ¦национальных культурных традиций, системы     ¦      ¦
   ¦          ¦мироощущения и миропонимания и их отображение ¦      ¦
   ¦          ¦средствами изобразительных искусств.          ¦      ¦
   ¦          ¦Взаимосвязь видов искусств                    ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.03  ¦Перспектива                                   ¦      ¦
   ¦          ¦Способы обозначения и моделирования           ¦      ¦
   ¦          ¦пространства на двухмерной плоскости. Системы ¦      ¦
   ¦          ¦отображения пространства в различных          ¦      ¦
   ¦          ¦культурных традициях (Египет, Античность,     ¦      ¦
   ¦          ¦Древнерусское искусство, пространственные     ¦      ¦
   ¦          ¦представления эпохи Возрождения и др.);       ¦      ¦
   ¦          ¦систематическое изложение и методическое      ¦      ¦
   ¦          ¦обоснование законов построения пространства в ¦      ¦
   ¦          ¦прямой (линейной) перспективе. Теория линейной¦      ¦
   ¦          ¦перспективы и теории теней; теория отражений; ¦      ¦
   ¦          ¦анализ линейных и светотеневых характеристик  ¦      ¦
   ¦          ¦объектов, вводимых в композицию картины.      ¦      ¦
   ¦          ¦Анализ станковых картин и произведений        ¦      ¦
   ¦          ¦монументальной живописи с точки зрения законов¦      ¦
   ¦          ¦построения в системе линейной перспективы;    ¦      ¦
   ¦          ¦теория зрительной (перцептивной) перспективы; ¦      ¦
   ¦          ¦практическое освоение методов построения и    ¦      ¦
   ¦          ¦анализа пространства в прямой перспективе     ¦      ¦
   ¦          ¦(способ перспективных масштабов, способ угла  ¦      ¦
   ¦          ¦четкого видения, способ архитектора,          ¦      ¦
   ¦          ¦радиальная перспектива); пространственные     ¦      ¦
   ¦          ¦аспекты теории освещения; для                 ¦      ¦
   ¦          ¦специализирующихся в области монументальной   ¦      ¦
   ¦          ¦живописи - практическая работа над            ¦      ¦
   ¦          ¦архитектурными проектами                      ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.04  ¦Пластическая анатомия                         ¦      ¦
   ¦          ¦История пластической анатомии; методы изучения¦      ¦
   ¦          ¦и преподавания пластической анатомии;         ¦      ¦
   ¦          ¦пластическая анатомия костной основы (скелет),¦      ¦
   ¦          ¦пластическая анатомия мышечной системы,       ¦      ¦
   ¦          ¦наружные покровы; анатомическая терминология, ¦      ¦
   ¦          ¦топография; связь строения человеческого тела ¦      ¦
   ¦          ¦и его функций; учение о пропорциях человечес- ¦      ¦
   ¦          ¦кого тела, понятие о канонах и модулях.       ¦      ¦
   ¦          ¦Современное состояние учения о                ¦      ¦
   ¦          ¦пропорциях, возрастные, половые, типовые и    ¦      ¦
   ¦          ¦индивидуальные особенности человеческого тела;¦      ¦
   ¦          ¦симметрия-асимметрия, архитектоника,          ¦      ¦
   ¦          ¦пластика; пластические, пространственные      ¦      ¦
   ¦          ¦характеристики человеческого тела, динамика,  ¦      ¦
   ¦          ¦движение тела, мимические движения, конкретное¦      ¦
   ¦          ¦использование законов пластической анатомии в ¦      ¦
   ¦          ¦искусстве (в историческом контексте и в       ¦      ¦
   ¦          ¦системе практических занятий анатомическим    ¦      ¦
   ¦          ¦рисунком, лепкой)                             ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Р.00  ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦100   ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.В.00  ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦100   ¦
   ¦          ¦вузом                                         ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.00     ¦Цикл специальных дисциплин                    ¦5140  ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦          ¦01. Художник-живописец (станковая живопись)   ¦5140  ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное