Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 19.07.2000 N 20/105 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА И О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 19 июля 2000 г. N 20/105

         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА ПЕРВОЕ
            ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА И О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                         НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД

      В соответствии с пунктом  8  статьи  18  Регламента  Московской
   областной   Думы,  рассмотрев  материалы  к  докладу  Председателя
   Московской областной Думы Жарова А.Е.  об итогах работы Московской
   областной  Думы  за  первое  полугодие   2000 года  и  о программе
   деятельности на  предстоящий  период,  Московская  областная  Дума
   решила:
      1. Принять к сведению доклад Председателя Московской  областной
   Думы  Жарова  А.Е.  об  итогах работы Московской областной Думы за
   первое  полугодие  2000  года  и  о  программе   деятельности   на
   предстоящий период.
      2. Опубликовать материалы  к  докладу  Председателя  Московской
   областной  Думы Жарова А.Е.  об итогах работы Московской областной
   Думы за первое полугодие 2000 года и о программе  деятельности  на
   предстоящий период в средствах массовой информации (приложение).

                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                           А.Е. Жаров





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Московской областной Думы
                                          от 19 июля 2000 г. N 20/105

                               МАТЕРИАЛЫ
           К ДОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
          А.Е. ЖАРОВА "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
           ДУМЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА И О ПРОГРАММЕ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД"

           Подготовлены в соответствии с пунктом 8 статьи 18
                 Регламента Московской областной Думы

        Законодательная деятельность Московской областной Думы

      С января по 22 июня 2000 года проведено 22 заседания Московской
   областной Думы, на которых рассмотрено 366 вопросов, из них:
      - 299 - основных;
      - 20 - в разделе "Разное";
      - 47 - информационных сообщений.
      Вопросы, связанные  с  организацией  работы   заседаний   Думы,
   составляют 22,7% от всех рассмотренных вопросов.
      Принято 403 решения и 12 постановлений.
      Распределение вопросов,  рассмотренных на заседаниях Московской
   областной Думы в 2000  году,  по  направлениям  деятельности  Думы
   приведено на рис. 1.

      Далее приводится рис. 1.

      За январь  - июнь 2000 года рассмотрено 68 проектов нормативных
   правовых актов Московской области,  из них: 28 законов, 39 законов
   о внесении изменений и дополнений, 1 государственная программа.
      Из  55 впервые  внесенных  законопроектов  -  40%  внесены   по
   инициативе Губернатора Московской области.
      Распределение проектов нормативных  правовых  актов  Московской
   области,  внесенных  субъектами права законодательной инициативы и
   рассмотренных  Московской  областной  Думой  за   январь   -  июнь
   2000 года, приведено на рис. 2.

      Далее приводится рис. 2.

      Соотношение вновь принимаемых законов и законов об изменениях и
   дополнениях отражено на рис. 3.

      Далее приводится рис. 3.

      Из приведенных данных следует,  что по мере  развития  правовой
   системы области падают темпы принятия новых законов и растут темпы
   принятия законов об изменениях и дополнениях.
      В 2000  году  для разработки и доработки законопроектов создано
   16 рабочих групп и согласительных комиссий,  в  которых  наряду  с
   депутатами  и  специалистами Московской областной Думы участвовали
   представители  исполнительных   органов   государственной   власти
   Московской области.
      Для доработки проекта закона Московской области  "Об  областном
   бюджете  на  2000  год"  была создана трехсторонняя согласительная
   комиссия.
      Думой принят  41 нормативный правовой акт.  Внесены изменения в
   20 действующих законов Московской области.
      На 8   законопроектов   поступило   мотивированное   заключение
   Губернатора  Московской  области.  На  заседаниях  областной  Думы
   рассмотрены 4 заключения Губернатора Московской области, принято с
   учетом  заключения   3  нормативных   правовых  акта,    отклонено
   1 заключение.
      За январь - июнь  2000  года  Губернатором  Московской  области
   подписано 37  нормативных правовых актов,   из них:  36 законов  и
   1 государственная программа.
      В соответствии  с  действующим Законом "О порядке осуществления
   права законодательной инициативы Советами депутатов  муниципальных
   образований   Московской   области"   внесено   5  законодательных
   инициатив  представительными  органами   местного   самоуправления
   муниципальных образований Московской области.
      Одобрена законодательная     инициатива     городской      Думы
   муниципального  образования   г. Дзержинский   "О  проекте  закона
   Московской области "О ставках зачисления и нормативах отчислений в
   областной   бюджет   и   бюджеты   муниципальных   образований  от
   регулирующих источников доходов на 2000 год".
      Отклонена законодательная     инициатива    Совета    депутатов
   г. Долгопрудный  "О внесении изменений в Закон Московской  области
   "О    статусе    депутата    представительного   органа   местного
   самоуправления   и   выборного    должностного    лица    местного
   самоуправления в Московской области".
      Уровень областного законодательства достаточно высок.
      В Московскую  областную  Думу  внесено   3 протеста заместителя
   Прокурора Московской области и 1 протест заместителя  Генерального
   прокурора    Российской    Федерации   об   устранении   нарушений
   законодательства Московской области.
      Рассмотрено на заседаниях областной Думы 2 протеста:
      - отклонен протест заместителя Прокурора Московской области  на
   части 1, 2 ст.  2, ч. 4 ст. 3, части 1, 3 ст. 6 Закона  Московской
   области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое
   имущество  и  сделок  с  ним  и  за  предоставление  информации  о
   зарегистрированных правах";
      - удовлетворен   протест   заместителя  Генерального  прокурора
   Российской Федерации  на   ст.   4   Закона   Московской   области
   "Об областном бюджете на 2000 год".
      Направлены на  рассмотрение  в   комитеты   Думы   3   протеста
   заместителя  Прокурора  Московской  области  на  Закон  Московской
   области "О единой системе  государственной  регистрации  субъектов
   предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с
   ними  неимущественных  прав  и  сделок  на  территории  Московской
   области", на части 1, 2 ст. 2, ч. 4 ст. 3, части 1, 3 ст. 6 Закона
   Московской области "О плате за государственную регистрацию прав на
   недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации
   о зарегистрированных  правах" и  на ст.  18, 19,  32, 37,  38, 40,
   подп. "а"  п. 2  ст. 41,  подп. "а"  п. 2  ст. 46,  подп. "а" п. 2
   ст. 47 Закона Московской области N 75/99-ОЗ "О внесении  изменений
   и   дополнений   в   Закон   Московской   области   "О    льготном
   налогообложении в Московской области".

           Тематический обзор законопроектов, рассмотренных
                      Московской областной Думой

      Распределение нормативных    правовых    актов,   рассмотренных
   Московской областной Думой,  по отраслям правового регулирования в
   январе - июне 2000 года приведено на рис. 4.

      Далее приводится рис. 4.

      Из рисунка 4 видно, что приоритетными в деятельности  областной
   Думы  являлись  вопросы  финансовой  и  бюджетной  политики,   что
   отражает повышенное внимание  к проблемам источников  формирования
   бюджета  Московской  области,  межбюджетным  отношениям, проблемам
   использования   финансово   -   кредитных   рычагов   в   развитии
   регионального рынка.
      На втором  месте  вопросы  организации государственной власти и
   местного самоуправления.
      На третьем - социальные вопросы.
      Стабильным остается  внимание  Московской  областной   Думы   к
   вопросам экологии и землепользования.
      Созданное Думой   правовое  поле  позволило  в  короткие  сроки
   сформировать    новое    областное    Правительство,    обеспечить
   конструктивное  взаимодействие  представительной  и исполнительной
   власти области.
      Основой государственного   управления   в   Подмосковье   стала
   принятая  схема  управления  областью,  в  которой  законодательно
   закреплены  состав,  сферы  деятельности,  основные  полномочия  и
   механизм  взаимодействия  органов  и  организаций,  осуществляющих
   управление Московской областью.
      Разработаны и приняты областные Законы:
      - "О   поправках   к   Уставу   Московской  области"   в  части
   формирования Правительства области;
      - "О структуре Правительства Московской области";
      - "О  порядке  согласования  назначения  на  должности  первого
   заместителя   Председателя   Правительства   Московской   области,
   заместителей  Председателя  Правительства  Московской  области   и
   министров Правительства Московской области".
      Московская областная      Дума     продолжает     работу     по
   совершенствованию   правового    обеспечения    системы    органов
   государственной     власти,    дальнейшему    развитию    местного
   самоуправления, совершенствованию избирательного законодательства.
      Внесены изменения в действующие Законы Московской области:
      - "О государственных должностях Московской области";
      - "О   ежемесячной  доплате  к  государственной  пенсии  лицам,
   замещавшим должности в органах государственной  власти  Московской
   области";
      - "Об  образовании  и   деятельности   органов   записи   актов
   гражданского состояния Московской области".
      Несмотря на то,  что в области действуют 37 областных  законов,
   нормативные   акты  Губернатора  Московской  области  по  местному
   самоуправлению,  решение  финансово   -   экономических   вопросов
   местного  самоуправления  остаются  приоритетными на  долгосрочный
   период.
      Особенности организации   муниципальной   власти  в  Московской
   области диктуются   конкретными   социально    -    экономическими
   проблемами,   избранной   стратегией   и  практическими  задачами,
   возникающими при решении вопросов местного значения.
      Продолжена работа по уточнению положений  Концепции социально -
   экономического  развития  Московской области на 1997-2005 годы  на
   основе конкретных программ.
      Принята областная    государственная   программа   "Обеспечение
   содержания,  ремонта,   реконструкции   и   нового   строительства
   автомобильных    дорог    общего    пользования,   находящихся   в
   государственной собственности Московской области,  и сооружений на
   них  в  2000 году",  в которой заложены мероприятия по обеспечению
   качества выполнения дорожных  работ  и  укреплению  материально  -
   технической   базы   организации  дорожного  хозяйства  Московской
   области.
      Внесение изменений  и  дополнений  в  Законы Московской области
   "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области  на
   1999 год" и "О бюджете территориального дорожного фонда Московской
   области на 2000 год" вместе с принятой Программой создают правовую
   основу   для   обеспечения  функционирования  дорожного  хозяйства
   области.
      Внесением изменений  в  Закон "О закупках и поставках продукции
   для государственных нужд  Московской  области"  определен  порядок
   проведения  конкурсов  на размещение областного заказа на поставки
   продукции для областных нужд.
      Законодательство по бюджетным вопросам и прежде всего процедура
   рассмотрения  и  принятия  областного  бюджета  остается  одним из
   важных направлений законодательной деятельности.
      Вступление в силу с 1 января 2000 года  Бюджетного  кодекса  РФ
   повлекло    за    собой    внесение    изменений   в   действующее
   законодательство и разработку новых нормативных актов по  вопросам
   установления порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов,
   утверждения и исполнения бюджета и контроля  за  его  исполнением,
   распределения  доходов  от  региональных  налогов,  сборов  и иных
   доходов между  областным  бюджетом   и   бюджетами   муниципальных
   образований,  разграничения  полномочий  по осуществлению расходов
   между областным бюджетом и местными бюджетами, определения порядка
   условий  предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд местным
   бюджетам,  установления порядка и условий предоставления бюджетных
   кредитов,  осуществления  внутренних  и  внешних  заимствований  и
   управления долгом.
      Принят  Закон   Московской   области  "Об  областном бюджете на
   2000 год".  Совместно с новым Правительством Московской области  в
   ходе его  рассмотрения удалось  сблизить позиции  и наметить  пути
   решения  некоторых  вопросов  формирования  бюджетов  в Московской
   области, а именно:
      - формирование нормативной  базы  по  прогнозированию  плановых
   расходов бюджетов муниципальных образований;
      - изменение   механизмов   межбюджетных   отношений   с   целью
   обеспечения   экономической   независимости  и  заинтересованности
   муниципальных образований.
      Утвержден бюджет  Московского  областного  фонда  обязательного
   медицинского страхования на 2000 г.
      Учитывая финансовое   положение   агропромышленного   комплекса
   области, как    и    в   1999   году    депутаты   приняли   Закон
   "О предоставлении  средств  областного   бюджета   на   проведение
   весенних   полевых  работ  в  Московской  области  в  2000  году".
   Предоставленные  муниципальным  образованиям  выделенные  средства
   направлены      на      поддержку     сельхозтоваропроизводителей,
   зарегистрированных   на   территории   Московской   области,   для
   обеспечения финансирования затрат на проведение посевной кампании.
      При всей  сложности  экономической   ситуации   принят   закон,
   определяющий,   наряду   с   финансированием  основных  социальных
   мероприятий,  расходы на реализацию депутатами наказов избирателей
   в  2000  году.  Для перераспределения средств,  предусмотренных на
   реализацию наказов (предложений) избирателей по некоторым  округам
   в  1998-1999  годах,  в  ранее принятые законы внесены изменения и
   дополнения.
      Для областной   экономики   сегодня  характерен  инвестиционный
   голод.  Совместными  усилиями  законодательной  и   исполнительной
   ветвей власти,  совершенствуя и изменяя правовую среду, необходимо
   сделать  экономику   области   максимально   привлекательной   для
   внутреннего и внешнего инвестора.
      Формирование эффективной финансовой системы - огромная  работа.
   Развитие   законодательной   базы,   регламентирующей   финансовые
   отношения,  в  этом  году  должно  включить   в   себя   следующие
   направления:
      - повышение эффективности бюджета  как  важнейшего  инструмента
   экономической политики региона;
      - ликвидация неплатежей;
      - создание  благоприятных  условий  для привлечения иностранных
   инвестиций и т.д.
      Проведение в   жизнь   комплексной   стратегии   экономического
   развития невозможно  без  учета  всех  ее  компонентов.  Вопрос  о
   внесении  важных  изменений в налоговую политику области уже давно
   можно считать наболевшим.
      Закон Московской   области   "О  льготах  при  сдаче  в  аренду
   имущества,  находящегося  в  собственности   Московской   области"
   определяет  основания,  порядок  и условия предоставления льгот по
   арендной плате в Московской области.
      В 2000 году   продолжалось уточнение и дополнение правовых норм
   Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской
   области". Изменения внесены в статьи 21, 33, 47 указанного Закона.
      Опыт применения в 1999 году  налоговых  льгот,  предусмотренных
   статьей 47  Закона,  показывает,  что потери из областного бюджета
   полностью компенсируются  ростом  объемов  выпускаемой  продукции,
   увеличением прибыли,    стабилизацией   экономического   положения
   предприятий металлургии и машиностроительного комплекса.  Действие
   льгот предприятиям  металлургии,  предусмотренных  данной статьей,
   продлено на 2000 и 2001 годы.
      Применение льготы,  предусмотренной  статьей  21,  в  1999 году
   позволило предприятию  "Софрино"  оказать  помощь  24  религиозным
   объединениям  Русской  Православной Церкви в Московской области по
   восстановлению   храмов   и   приобретению    предметов    культа.
   Изменениями,   внесенными  в  2000  году,  устраняются неточности,
   мешавшие его применению.
      Для получения льгот в соответствии со статьей 33 Закона продлен
   срок согласования и утверждения на 2000  год  Перечня  организаций
   текстильной  и  легкой  промышленности,  что позволит предприятиям
   отрасли получать налоговые льготы с начала 2000 года.
      Вся деятельность областей Думы направлена на  проведение  такой
   социальной   политики,   которая   соответствовала   бы  интересам
   большинства и потребностям  наименее  социально  защищенных  групп
   населения.
      Решение данного  вопроса  определяется  тем,  насколько  хорошо
   будет  развиваться  экономика области,  насколько быстро мы сумеем
   преодолеть  кризисные   явления,   насколько   эффективно   сможем
   привлекать   внутренние   и   внешние   инвестиции   в   интересах
   экономического развития.
      Внесением изменений   в  статью  6  Закона  Московской  области
   "О прожиточном минимуме в Московской  области"  установлен  размер
   государственной  социальной  помощи малоимущим семьям и малоимущим
   одиноко проживающим гражданам.
      Проведение преобразований  в сфере трудовых отношений выдвинуло
   на первый план проблему развития социального партнерства.
      В этой   связи   принятый   Думой   Закон   Московской  области
   "О деятельности  объединений  работодателей  в  сфере  социального
   партнерства  в  Московской  области" устанавливает правовые основы
   деятельности объединений работодателей Московской области в  сфере
   социально   -   трудовых    отношений,   завершает    формирование
   законодательной   базы   Московской    области   по    социальному
   партнерству.
      В настоящее  время  в  учреждениях   здравоохранения   сельской
   местности  Московской области работает 380 медицинских работников,
   не получающих компенсационных выплат и пенсий в связи с  тем,  что
   утратил  силу  Федеральный  закон "О выплате пенсий за выслугу лет
   работникам здравоохранения,  занятым лечебной и  иной  работой  по
   охране здоровья населения в сельской местности".
      Закон Московской области "О внесении изменений и  дополнений  в
   Закон  Московской  области  "О компенсационных выплатах работникам
   областных и муниципальных учреждений Московской  области,  занятых
   лечебной  и  иной работой по охране здоровья населения в городах и
   поселках городского типа"  будет  содействовать  решению  вопросов
   сохранения  квалифицированных кадров в учреждениях здравоохранения
   сельской местности путем усиления  социальной  защиты  медицинских
   работников,  занятых  лечебной  и  иной работой по охране здоровья
   населения в сельской местности.
      С целью приведения областного законодательства в соответствие с
   новыми  законами  Российской   Федерации   внесены   изменения   и
   дополнения в     действующее    Положение    Московской    области
   "О Московском   областном   фонде    обязательного    медицинского
   страхования".
      Глубокие перемены во всем укладе жизни области, расположение ее
   вокруг   крупнейшего   мегаполиса   страны,  быстро  развивающиеся
   тенденции ухудшения среды  обитания  требуют  особого  внимания  к
   разработке правовой базы в сфере экологии.
      По-прежнему остается актуальной проблема рационального  решения
   вопросов  экологии и природных ресурсов Московской области,  и это
   предопределяет необходимость объединения усилий законодательных  и
   исполнительных  органов  государственной власти не только области,
   но и столицы при проведении природоохранной  и  природосберегающей
   политики,  в  том  числе при разработке и принятии государственной
   экологической программы.
      Много сделано  для развития правовой базы Комитетом по вопросам
   землепользования,  природных  ресурсов  и  экологии  (председатель
   Крутова В.З.).
      С целью восстановления и сохранения природы Московской  области
   приняты важные Законы:
      - "Об охоте и охотничьем  хозяйстве  в  Московской  области"  -
   устанавливает    правовые   основы   охраны,   воспроизводства   и
   устойчивого  использования  охотничьих  животных,   сохранения   и
   улучшения качества охотничьих угодий,  охоты и ведения охотничьего
   хозяйства в Московской области;
      - "О целевом бюджетном фонде  восстановления  и  охраны  водных
   объектов  в  Московской  области"  -  регулирует   отношения   при
   формировании  и  использовании  средств  целевого бюджетного фонда
   восстановления и охраны водных объектов в Московской области.
      Экономическая и  социально  -  политическая  неподготовленность
   Российской Федерации к принятию на себя определенных международных
   обязательств в совокупности с другими факторами позволили десяткам
   тысяч иностранцев узакониться на  территории  Московской  области,
   что негативным образом влияет на все процессы,  которые происходят
   у нас. На федеральном уровне этим вопросом никто не занимается.
      В соответствии  с  межгосударственным Соглашением "О безвизовом
   передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств
   на территории   его   участников",  Законом  Российской  Федерации
   "О праве граждан Российской  Федерации  на  свободу  передвижения,
   выбор   места   пребывания  и  жительства  в  пределах  Российской
   Федерации" принят Закон Московской области  "О  временном  порядке
   регистрационного учета в Московской области лиц,  имеющих право на
   безвизовый въезд в Российскую Федерацию".
      Сегодня в   Московской   областной   Думе   идет   поиск  новой
   социально - экономической модели развития области,  которая  будет
   основываться  на  социальной  ответственности  каждого  человека и
   выстраиваться  с  учетом  особенностей  Московской   области   как
   субъекта Федерации.  Вырабатываются четкие экономические ориентиры
   и стратегическая программа действий.  Такая программа -  результат
   совместной  работы  органов государственной власти Подмосковья при
   конструктивной поддержке населения.

           Деятельность комитетов Московской областной Думы

      В первом полугодии 2000 года  комитетами  Московской  областной
   Думы было проведено 253 заседания, из них 7 - выездных.
      В течение отчетного периода было рассмотрено 1102  вопроса.  Из
   них  вопрос "Об источниках финансирования компенсационных выплат в
   размере пенсии за выслугу лет  медицинским  работникам  учреждений
   здравоохранения  Московской области" был рассмотрен на расширенном
   заседании  Комитета  по  вопросам   охраны   здоровья   Московской
   областной  Думы  совместно с представителями Министерства финансов
   Московской области,  Правового управления  Аппарата  Правительства
   Московской области, Главного управления здравоохранения Московской
   области и Московского областного фонда обязательного  медицинского
   страхования.
      Комитет по   экономической   политике   на   своих   заседаниях
   рассматривал вопросы, направленные на совершенствование механизмов
   регулирования экономических  процессов  на  территории  Московской
   области.
      Одним из основных направлений  деятельности  Комитета  являются
   вопросы   управления   и  распоряжения  собственностью  Московской
   области.
      Все нормативные  правовые  акты  по  данному  вопросу  проходят
   тщательную  проработку   в   Комитете.   На   заседания   Комитета
   приглашаются    представители    органов   исполнительной   власти
   Московской  области  для  рассмотрения   вопросов,   связанных   с
   эффективным  управлением и распоряжением областной собственностью,
   в том числе в связи с:
      - льготами при сдаче в аренду областной собственности;
      - ежегодным отчетом об управлении и распоряжении собственностью
   Московской области;
      - распоряжением   имуществом,  приобретаемым  за  счет  средств
   дорожного фонда.
      В результате  работы  Комитета  по  экономической  политике  по
   доработке  проекта Комплексной программы,  внесенной Губернатором,
   было  устранено  дублирование,  позволяющее   вести   параллельное
   финансирование   одного   и  того  же  мероприятия  по  нескольким
   программам, а также максимально детализирован перечень мероприятий
   по  каждой  из программ,  что   в свою очередь   ведет к повышению
   эффективности  использования  средств   областного   бюджета   при
   реализации  областных  целевых программ социально - экономического
   развития Московской области.
      Выше уже  отмечались  основные  проблемы  и  задачи  в  области
   финансовой и налогово - бюджетной политики, а именно:
      - необходимость     формирования     нормативной     базы    по
   прогнозированию   плановых    расходов   бюджетов    муниципальных
   образований;
      - необходимость изменения механизмов межбюджетных  отношений  с
   целью обеспечения экономической независимости и заинтересованности
   муниципальных образований;
      - необходимость    приведения    бюджетного    законодательства
   Московской области в соответствие с Бюджетным кодексом  Российской
   Федерации.
      Эти вопросы и определяли основные направления  работы  Комитета
   по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
      Комитетом проведена большая работа в  процессе  рассмотрения  и
   принятия  областного  бюджета на 2001 год.  Продолжается работа по
   совершенствованию   налогового   и   бюджетного   законодательства
   Московской области.
      Так, стадии  разработки  в  Комитете   по   вопросам   бюджета,
   финансовой  и  налоговой  политики находится новая редакция Закона
   Московской области "О бюджетом устройстве и бюджетном  процессе  в
   Московской  области".  Целью этой работы является приведение его в
   соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации  и  решение
   проблем бюджетного процесса,  выявившихся в процессе формирования,
   принятия и рассмотрения областных бюджетов в прошлые годы.
      Комитетом разработан  и  находится  на рассмотрении Думы проект
   закона Московской  области  "Об  основных  принципах  формирования
   проекта  областного  бюджета  на  2001 год,  порядке его внесения,
   рассмотрения и принятия",  который должен решать  наиболее  острые
   проблемы по бюджетному процессу 2001 года.
      На своих заседаниях Комитет по вопросам бюджета,  финансовой  и
   налоговой  политики постоянно рассматривает вопросы,  направленные
   на совершенствование налоговой и бюджетной политики  в  Московской
   области.
      Комитет по вопросам  науки,  образования,  культуры,  спорта  и
   делам  молодежи совместно с представителями Главного управления по
   образованию Московской области во главе  с  министром  образования
   Правительства Московской области Антоновой Л.H.  рассмотрел вопрос
   "О перспективах развития образования в Московской области".
      На заседаниях  комитетов  в первом полугодии текущего года были
   заслушаны сообщения о реализации на территории Московской  области
   Законов  Московской  области:  "О  квотировании  рабочих  мест для
   инвалидов и молодежи в  Московской  области";  "Об  образовании  и
   деятельности органов    записи    актов   гражданского   состояния
   Московской области";  "Об образовании" (в части  аренды  имущества
   образовательных     учреждений);    постановления    Правительства
   Российской  Федерации  от  05.10.99   N 1122  "Об   удостоверениях
   ветеранов   Великой   Отечественной  войны";  федеральной  целевой
   программы "Государственные жилищные сертификаты".
      Были также   заслушаны  сообщения:  "Об  исполнении  социальных
   государственных программ Московской области",  "О  предварительных
   данных   по   исполнению   доходной  части  областного  и  местных
   бюджетов",  "Об исполнении доходной части областного внебюджетного
   фонда "Правопорядок" за 1999 г.".
      Комитеты Московской    областной     Думы     ведут     большую
   правотворческую работу:
      - в стадии разработки в комитетах находятся  50  законопроектов
   Московской области;
      - планируется разработать  и  рассмотреть  на  заседаниях  Думы
   свыше 40 нормативный правовых актов Московской области.
      Статистическая справка  о  деятельности  комитетов   Московской
   областной Думы в первом полугодии 2000 года приведена в таблице.
      Информация о законотворческой деятельности Московской областной
   Думы за первое полугодие 2000 года приведена в приложении 1.
      В отчетном   периоде    комитеты    Думы    продолжали    тесно
   взаимодействовать  с  Государственной  Думой Федерального Собрания
   Российской Федерации.  Особое внимание  уделялось  рассмотрению  и
   подготовке   замечаний   и   предложений  на  поступающие  проекты
   федеральных законов.  Всего было  рассмотрено  256 законопроектов,
   из  них  по  171  -  направлены  ответы  в  Государственную   Думу
   Федерального  Собрания   Российской  Федерации,   по  60   -  даны
   конкретные поправки и предложения.

                        СТАТИСТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
          О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                     В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2000 ГОДА

   -------------------------------T----------T--------T-------------¬
   ¦                              ¦Количество¦В том   ¦Количество   ¦
   ¦Наименование Комитета         ¦заседаний ¦числе   ¦рассмотренных¦
   ¦                              ¦          ¦выездных¦вопросов     ¦
   +------------------------------+----------+--------+-------------+
   ¦1. Комитет по статусу, регла- ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   менту и депутатской этике  ¦     12   ¦        ¦      27     ¦
   ¦2. Комитет по законности, воп-¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   росам власти и общественных¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   связей                     ¦     23   ¦        ¦     101     ¦
   ¦3. Комитет по экономической   ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   политике                   ¦     20   ¦        ¦      85     ¦
   ¦4. Комитет по проблемам народ-¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   но - хозяйственного        ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   комплекса и развитию       ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   инфраструктуры             ¦     25   ¦     3  ¦      85     ¦
   ¦5. Комитет по научно - промыш-¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   ленному комплексу          ¦     18   ¦     1  ¦      63     ¦
   ¦6. Комитет по вопросам охраны ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   здоровья                   ¦     22   ¦        ¦     113     ¦
   ¦7. Комитет по вопросим земле- ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   пользования, природных     ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   ресурсов и экологии        ¦     23   ¦        ¦     111     ¦
   ¦8. Комитет по аграрной        ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   политике                   ¦     14   ¦     1  ¦      60     ¦
   ¦9. Комитет по вопросам науки, ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   образования, культуры,     ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦   спорта и делам молодежи    ¦     24   ¦        ¦      66     ¦
   ¦10. Комитет по труду и соци-  ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦    альным вопросам           ¦     25   ¦     1  ¦     116     ¦
   ¦11. Комитет по вопросам бюдже-¦          ¦        ¦             ¦
   ¦    та, финансовой и налоговой¦          ¦        ¦             ¦
   ¦    политики                  ¦     22   ¦     1  ¦     131     ¦
   ¦12. Комитет но вопросам право-¦          ¦        ¦             ¦
   ¦    охранительной деятельно-  ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦    сти, безопасности и воен- ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦    нослужащих                ¦     25   ¦        ¦     144     ¦
   ¦13. Контрольно - счетная      ¦          ¦        ¦             ¦
   ¦    палата                    ¦      -   ¦        ¦       -     ¦
   +------------------------------+----------+--------+-------------+
   ¦    Всего                     ¦    253   ¦     7  ¦    1102     ¦
   L------------------------------+----------+--------+--------------

      Наибольшее количество  федеральных  законопроектов  - 217,  или
   86,5   процента,   получено   комитетами   областной   Думы:    по
   экономической  политике  -  67,  или  26,7  процента;  по вопросам
   бюджета,  финансовой и налоговой политики - 59, или 23,5 процента;
   по  труду  и  социальным  вопросам  -  49,  или 19,5 процента;  по
   законности,   вопросам  власти  и  общественных  связей  - 42, или
   16,6 процента.   Остальные комитеты  за истекший  период  получили
   70 контрольных документов, или  третью часть от общего  количества
   контрольных документов, поступивших в Московскую областную Думу из
   федеральных органов власти.
      За отчетный  период  в  областную  Думу поступило 131 обращение
   представительных органов из 40 субъектов Российской  Федерации,  в
   том   числе:   72   (55   процентов)  -  просьбы  о  поддержке  их
   законодательных инициатив;  48 (более 36 процентов) - о  поддержке
   их постановлений,  обращений и заявлений депутатов.  Все обращения
   рассмотрены комитетами   Московской   областной    Думы.     Свыше
   60  обращений  муниципальных  образований  Московской области были
   рассмотрены профильными комитетами Московской областной Думы.   По
   большинству    вопросов,    затронутых    в    обращениях,    даны
   соответствующие консультации и разъяснения.

          Контрольная деятельность Московской областной Думы

      Уставом области (подп. "а"  п. 5  ст. 42) Московской  областной
   Думе  предоставлено  право  осуществления  контроля за исполнением
   законов области, решении областной Думы, а также за  расходованием
   средств областного  бюджета, внебюджетных  и иных  фондов области.
   Контроль за исполнением принимаемых законов осуществляют  комитеты
   Думы и Контрольно - счетная палата.
      Вся информация по исполнению областных законов анализируется  и
   обобщается в    профильных    комитетах,    где   подготавливаются
   соответствующие проекты решений областной Думы.
      Порядок контроля  за  исполнением  нормативных  правовых актов,
   подлежащих  контролю,   целесообразно   утвердить   на   заседании
   Московской областной Думы.
      С целью  изучения  механизма   исполнения   областных   законов
   необходимо разработать:
      - концепцию структуры контролируемых вопросов;
      - систему  получения  ответов из муниципальных образований,  их
   анализа и составления отчетов о выполнении.
      Решить эту задачу можно будет при введении в действие областной
   автоматизированной сети передачи данных.
      Любая управленческая деятельность, в том числе и при управлении
   финансами,  включает в себя в качестве одной из функций  контроль,
   направленный на обеспечение проверки достигнутых результатов.
      В соответствии с планом,  утвержденным на заседании  Московской
   областной   Думы,   Контрольно   -   счетная  палата  осуществляет
   экспертно -  аналитическую,  контрольную,  информационную  и  иную
   деятельность, обеспечивает  единую систему контроля за исполнением
   областного  бюджета  и  бюджетов  (смет)  областных   внебюджетных
   фондов.
      На заседаниях  Думы  заслушано  11 отчетов Контрольно - счетной
   палаты по результатам проведенных проверок  исполнения  областного
   бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных фондов:
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета  1998  года  Комитету  по  культуре Московской области.  В
   нарушение Закона "О бюджетном устройстве и  бюджетном  процессе  в
   Московской  области"  Министерство  финансов Московской области не
   обеспечило финансирование в полном объеме защищенных статей затрат
   Комитета   по   разделам  "Образование",  "Культура,  искусство  и
   кинематография"  и  по  Сергиево  -  Посадскому   государственному
   историко  -  художественному  музею  -  заповеднику.  Перевод всех
   подведомственных   Комитету   учреждений    на    новые    условия
   хозяйствования    фактически    не    обеспечил    их   финансовой
   самостоятельности;
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета 1999 года Управлению  издательств,  полиграфии  и  книжной
   торговли   Московской  области.  В   нарушение  Закона  Московской
   области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  Московской
   области"  Министерство  финансов  Московской области не обеспечило
   финансирование в полном объеме защищенных статей затрат Управления
   по  заработной  плате  и начислениям на нее.  Фактов использования
   денежных средств областного бюджета не по  прямому  назначению  не
   установлено;
      - в Управлении Министерства Российской Федерации по  налогам  и
   сборам  по  Московской  области  поступлений в областной бюджет
   средств по акцизным сборам за  1999  год.  Утвержденные  в  Законе
   Московской  области "Об областном бюджете на 1999 год" поступления
   акцизов по  подакцизным  товарам  (продукции)  и  отдельным  видам
   минерального  сырья  выполнены  в  целом на 72,9%.  Существующий в
   настоящее время порядок уплаты акцизов в областной бюджет, а также
   меры   ответственности   предприятий   и   банков,   задерживающих
   перечисление платежей,  не обеспечивают в полной мере  поступлений
   акцизов в областной бюджет;
      - поступления в областной бюджет средств земельного  налога  за
   1999   год.   Органами   местного   самоуправления   в   нарушение
   действующего законодательства  в  отдельных  случаях  сдавалась  в
   аренду  земля  по  договорам с нулевыми ставками арендной платы за
   землю,  что привело к  недополучению  денежных  средств  бюджетами
   разного уровня;
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета   1999   года   Московскому   областному  государственному
   объединению учебных заведений.  В ходе проверки выявлено нарушение
   Законов Московской  области  "Об  областном  бюджете на 1999 год",
   "Об образовании" и "О бюджетном устройстве  и  бюджетном  процессе
   Московской области";
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета  1999  года  Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству
   Московской области.  В процессе проверки нецелевого  использования
   бюджетных средств не установлено.  Имело место заключение договора
   на  обслуживание  автотранспорта   не   по   факту   использования
   автомобиля,  а  за календарный месяц,  в связи с чем   в некоторых
   случаях допускались неэкономные расходы. Администрацией Московской
   области  не  принималось  мер   по  сокращению  расходов   средств
   областного бюджета  на обводнение  рек Клязьмы  и Учи, привлечению
   для этих целей бюджетных средств г.  Москвы и средств федерального
   бюджета;
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета 1998  года  Комитету  по  финансам  и  налоговой  политике
   Московской области.  Проверкой выявлен ряд нарушений и недостатков
   в финансовой деятельности Комитета, не принималось мер к взысканию
   излишне   перечисленных   сумм   Государственному  предприятию  по
   развитию Московской   области.   Комитетом   не   контролировалось
   прохождение   денежных   средств   из   федерального  бюджета  для
   финансирования финансовых органов городов и районов области;
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета 1994-1999 годов Государственному унитарному предприятию по
   развитию   Московской  области.  В  соответствии  с  распоряжением
   Губернатора Московской области "О  реконструкции  и  строительстве
   комплекса  зданий  в   г. Москве  по   ул. Сретенка"  Министерству
   финансов Московской области и  Министерству  экономики  Московской
   облает   поручено  предусмотреть  средства  в  проектах  областных
   бюджетов на 2000 год и на 2001 год;
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета    1999    года    открытому     акционерному     обществу
   "Производственное    объединение    специализированного   бытового
   обслуживания населения".  Установлено, что средства, выделенные из
   областного  бюджета  в  1999  году  ОАО "ПОСБОН",  использованы по
   целевому  назначению.  Нормативная  база  Московской  области   по
   вопросам   похоронного   дела   и  строительства  кладбищ  требует
   дальнейшего развития.  Отсутствие четкой политики в этом социально
   значимом  для  населения  Московской  области  вопросе  приводит к
   необоснованным расходам бюджетных средств;
      - расходования   средств   территориального   дорожного   фонда
   Московской области, направленных на развитие производственной базы
   и  социальной  сферы  дорожного  хозяйства в 1997 и 1998 годах,  и
   использования имущества, созданного за счет этих средств, открытым
   акционерным обществом "Дубенский карьер". Администрация Московской
   области   при   разработке   проекта   постановления   Губернатора
   Московской  области  об  увеличении  доли  Московской  области   в
   уставном  капитале   ОАО  "Дубенский   карьер"   руководствовалась
   устаревшими законодательными актами, что явилось причиной отказа в
   согласовании указанного проекта постановления Московской областной
   Думой;
      - использования  денежных  средств,  выделенных  из  областного
   бюджета  1998  года  Управлению  делами  Администрации  Московской
   области.
      По всем рассмотренным вопросам приняты решения Думы,  в которых
   предложено Губернатору Московской области принять  соответствующие
   меры  к  устранению  отмеченных  недостатков  и  административному
   наказанию ответственных должностных лиц.
      За 2000  год депутатами  Московской   областной   Думы  внесено
   14 обращений   по  конкретным  вопросам  хозяйственного   развития
   области, которые признаны  запросами.   11 из них были  обращены к
   Губернатору Московской области Б.В. Громову.
      От всех должностных лиц были получены ответы,  которые доведены
   до сведения депутатов Московской областной Думы.
      Информация о   депутатских   запросах,   внесенных   депутатами
   Московской областной Думы в первом полугодии 2000 года,  приведена
   в приложении 2.

               Взаимодействие Московской областной Думы
            с федеральными органами государственной власти

      Одним из   важных   направлений  законотворческой  деятельности
   Московской   областной   Думы   является   активное   участие    в
   формировании федерального законодательства.
      Московская областная Дума в достаточно полной  мере  использует
   предоставленное    ей    конституционное   право   законодательной
   инициативы.  Поправки и корректировки, внесенные нашими депутатами
   в   действующие  и  разрабатываемые  федеральные  законы, отражают
   специфику области и интересы ее жителей.
      За отчетный   период   Московская   областная   Дума  внесла  в
   Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации
   3 законодательные инициативы.
      Информация о   ходе   рассмотрения   в   Государственной   Думе
   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   законопроектов,
   внесенных Московской областной Думой (весенняя сессия 2000  года),
   приведена в приложении 3.
      Результаты рассмотрения законопроектов:
      - 1 - принят в первом чтении;
      - 2 - направлены  на проработку в комитеты Государственной Думы
   и   законодательные   органы   государственной   власти  субъектов
   Российской Федерации.
      Ведется работа   по   обсуждению   законодательных   инициатив,
   внесенных  Московской  областной  Думой  в  Государственную   Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва. Из семи
   законодательных инициатив,  перешедших в календарный план весенней
   сессии 2000  года - 1 подписана  Президентом  Российской Федерации
   (N 78-ФЗ   от   27.05.2000  "О  внесении   дополнений  в    ст. 28
   Федерального закона  "О социальной  защите инвалидов  в Российской
   Федерации"), 2 - приняты в первом чтении.
      Московская областная  Дума неоднократно выступала с обращениями
   к Президенту и Правительству Российской Федерации.
      Рациональное законотворчество  предполагает  хорошо  отлаженный
   процесс предварительного рассмотрения законопроектов, значительную
   часть которых Государственная Дума   в соответствии с Конституцией
   Российской   Федерации   в  обязательном  порядке  направляет  для
   получения  замечаний  и  предложений  в   законодательные   органы
   субъектов Федерации.
      За первое полугодие  2000  года  в  Московскую  областную  Думу
   поступило   256   проектов   федеральных  законов.  На  заседаниях
   комитетов Думы  были  рассмотрены  все  законопроекты,  по  235  -
   направлены  поправки,  замечания  и  предложения в Государственную
   Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Наиболее активное
   участие в работе принимали Комитеты: по экономической политике, по
   труду и социальным вопросам,  по вопросам  бюджета,  финансовой  и
   налоговой политики.
      Конструктивное взаимодействие  комитетов  Думы   и   профильных
   комитетов  Государственной  Думы способствовало ускорению процесса
   прохождения внесенных законодательных инициатив.
      Государственной Думой    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации  в  2000  году  неоднократно  проводились  парламентские
   слушания,  в  22  из них принимали участие 14 депутатов Московской
   областной Думы.
      Сведения об  участии  Московской областной Думы в парламентских
   слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания  Российской
   Федерации за первое полугодие 2000 года приведены в приложении 4.
      Наиболее активное участие в слушаниях  принимали  Комитеты:  по
   труду  и  социальным  вопросам,  по  вопросам охраны здоровья,  по
   вопросам  землепользования,  природных  ресурсов  и  экологии,  по
   экономической политике.
      Вместе с  депутатами  в  парламентских  слушаниях   участвовали

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное