Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ ОТ 29.12.97 N 17-142 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ТАРИФОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   сдвигов, а   именно   изменение   объема  потребляемой   продукции
   населением или другими потребителями.

                                                        Форма N 3.1.3

         ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ ВОДОПРОВОДНО -
               КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

   ----T--------------------T--------T-------T---------T------------¬
   ¦ N ¦    Показатели      ¦Ед. из- ¦Отчет  ¦ Отчетный¦   Отчет в  ¦
   ¦п/п¦                    ¦мерения ¦за пре-¦   год   ¦  процентах ¦
   ¦   ¦                    ¦        ¦дыдущий+----T----+----T-------+
   ¦   ¦                    ¦        ¦  год  ¦план¦факт¦ к  ¦ к от- ¦
   ¦   ¦                    ¦        ¦       ¦    ¦    ¦пла-¦ чету  ¦
   ¦   ¦                    ¦        ¦       ¦    ¦    ¦ ну ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦1  ¦Одиночное протяжение¦   км   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦уличной             ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦водопроводной сети  ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦2  ¦Мощность предприятия¦  тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦                    ¦куб. м /¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦                    ¦  сут.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦3  ¦Фактическая мощность¦  тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦                    ¦куб. м /¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦                    ¦  сут.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦4  ¦Получение воды    со¦  тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦стороны             ¦куб. м  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦5  ¦Подача воды в сеть  ¦  тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦                    ¦куб. м  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦6  ¦Пропущено воды через¦  тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦очистные сооружения ¦куб. м  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦7  ¦Расход воды       на¦  тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦собственные нужды   ¦куб. м  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦8  ¦Отпуск воды     всем¦  тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦потребителям - всего¦куб. м  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦ в т.ч. населению,  ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        предприятиям¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        и           ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        организациям¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦9  ¦Доход от  реализации¦  млн.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦услуг - всего       ¦  руб.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦ в т.ч. от населе-  ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        ния,        ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        от предприя-¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        тий         ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        и           ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦        организаций ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   +---+--------------------+--------+-------+----+----+----+-------+
   ¦10 ¦Экономически        ¦  руб.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦обоснованный тариф  ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦за 1 куб. м воды    ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦ в т.ч. для         ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   ¦   ¦ населения          ¦        ¦       ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
   L---+--------------------+--------+-------+----+----+----+--------


                                                        Форма N 3.1.4

               ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОДОПРОВОДНО -
                КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА. КАНАЛИЗАЦИЯ

   ----T--------------------T-------T-------T---------T-------------¬
   ¦ N ¦    Показатели      ¦Ед. из-¦Отчет  ¦ Отчетный¦   Отчет в   ¦
   ¦п/п¦                    ¦мерения¦за пре-¦   год   ¦  процентах  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦дыдущий+----T----+----T--------+
   ¦   ¦                    ¦       ¦  год  ¦план¦факт¦ к  ¦к отчету¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦    ¦    ¦пла-¦        ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦    ¦    ¦ ну ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦1  ¦Одиночное протяжение¦  км   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦уличной             ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦канализационной сети¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦2  ¦Пропускная          ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦способность         ¦  куб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦канализации         ¦ м/сут.¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦3  ¦Фактическая         ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦пропускная          ¦  куб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦способность         ¦ м/сут.¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦канализации         ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦4  ¦Пропуск сточных     ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦вод - всего         ¦  куб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. от населения¦ м/сут.¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ от предприятий     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ и организаций      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦5  ¦Пропущено      через¦ тыс.  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦очистные сооружения ¦куб. м ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч.  на биологи-¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ ческую очистку     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦6  ¦Доход от реализации,¦  млн. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ всего              ¦  руб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. от населения¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ от предприятий     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ и организаций      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦7  ¦Экономически        ¦  руб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦обоснованный   тариф¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦за 1 куб. м  сточной¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦жидкости            ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. для населе- ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ ния                ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   L---+--------------------+-------+-------+----+----+----+---------

                    Организации электрических сетей

       Получение электроэнергии для реализации ее потребителям должно
   осуществляться    на    основании    договора,    заключенного   с
   электростанцией  (энергосистемой)  -  организацией   электрических
   сетей.
       Анализ производственной  программы  организации  электрических
   сетей начинается  с  сопоставления  запланированного к поступлению
   объема электроэнергии  с  договорами,  лимитами  на  ее   поставку
   энергоснабжающей организацией,   с   показателями  предшествующего
   периода, выяснения   причин   невыполнения    (снижения)    объема
   реализуемой электроэнергии.  Причинами могут быть снижение отпуска
   электроэнергии по  вине  энергоснабжающей  организации;   снижение
   мощностей установленного    оборудования,   подстанций   и   т.п.,
   изменение количества (структуры) потребителей электроэнергии.
       Следует учитывать,  что в некоторых организациях электрических
   сетей производственная программа может включать такой  показатель,
   как выработка собственной электроэнергии.
       Часть электроэнергии расходуется самой организацией  для  нужд
   производства. Анализ  этого  показателя  основывается  на проверке
   установленных норм расхода,  на сопоставлении  их  с  фактическими
   расходами, а   также  в  этой  связи  необходимо  выявить  причины
   перерасхода электроэнергии на  собственные нужды. Перерасход этого
   показателя можно объяснить причинами изношенности производственных
   фондов, изменением напряжения в сети.
       Показатель потерь  электроэнергии  в  сетях  является одним из
   основных критериев оценки качества работы городской  электрической
   сети.
       Анализ величины потерь электроэнергии должен не только выявить
   изменение этого    показателя    по    сравнению    с   расчетным,
   предшествующим периодом, но выявить причины их возникновения:
       - технические причины;
       - неполный учет количества реализованной электроэнергии;
       - неравномерность  нагрузки,  ведущей  к снижению напряжения в
   часы наибольшего спроса;
       - низкий коэффициент мощности.
       Так, например,  неполный   учет   электроэнергии   объясняется
   отсутствием счетчиков  у  части  абонентов,  на  распределительных
   пунктах, а также неисправностью счетчиков или неправильной  схемой
   их включения.
       В этой    связи    необходимо    определить    удельный    вес
   электроэнергии, оплачиваемой    потребителями    без    счетчиков,
   проанализировать выполнение    организационно    -     технических
   мероприятий по установке измерительной аппаратуры с целью снижения
   потерь против существующего уровня.
       В результате  потерь электроэнергии в сетях следует определить
   сумму дохода, которую предприятие недополучило.
       При анализе   показателя   отпуска   электроэнергии   в   сеть
   определяется     распределение    электроэнергии     по    группам
   потребителей - население, юридические лица.

                                                        Форма N 3.1.5

       ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

   ----T--------------------T-------T-------T---------T-------------¬
   ¦ N ¦    Показатели      ¦Ед. из-¦Отчет  ¦ Отчетный¦   Отчет в   ¦
   ¦п/п¦                    ¦мерения¦за пре-¦   год   ¦  процентах  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦дыдущий+----T----+----T--------+
   ¦   ¦                    ¦       ¦  год  ¦план¦факт¦ к  ¦к отчету¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦    ¦    ¦пла-¦        ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦    ¦    ¦ ну ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦1  ¦Выработка           ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦электроэнергии      ¦ кВт.ч ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦2  ¦Получение           ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦электроэнергии    со¦ кВт.ч ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦стороны          для¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦реализации          ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦потребителям        ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦3  ¦Расход              ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦электроэнергии    на¦ кВт.ч ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦собственные нужды   ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦4  ¦Потери              ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦электроэнергии     в¦ кВт.ч ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦сетях               ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦5  ¦Отпуск              ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦электроэнергии     в¦ кВт.ч ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦сеть - всего        ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. населению,  ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ предприятиям       ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ и организациям     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦6  ¦Доход от реализации,¦  млн. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ всего              ¦  руб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. от населения¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ от предприятий     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ и организаций      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦7  ¦Установленный  тариф¦руб. за¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦на отпуск           ¦1 кВт.ч¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦электроэнергии      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. для         ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ населения          ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   L---+--------------------+-------+-------+----+----+----+---------

                       Организации теплоснабжения

       Тепловая энергия, вырабатываемая организациями теплоснабжения,
   потребляется    в   населенном   пункте   для   следующих   целей:
   технологических  процессов  промышленности,   отопления,  горячего
   водоснабжения.
       Выполнение производственной      программы       организациями
   теплоснабжения в  основном  зависит от использования установленных
   производственных мощностей,  времени работы этого оборудования.  В
   этой связи    необходимо    проанализировать    план    выполнения
   технического обслуживания и ремонта (планово - предупредительного)
   оборудования, сверхнормативные   простои   в   ремонте   котельных
   установок.
       Деятельность организаций    теплоснабжения    имеет   сезонный
   характер. Поэтому  выполнение  производственной  программы  должно
   осуществляться также по кварталам.
       При недостаточности  собственной   выработанной   теплоэнергии
   организации теплоснабжения приобретают ее со стороны.
       Показатель отпуска тепловой энергии определяется  как  разница
   между суммарным    количеством    выработанной   и   приобретенной
   теплоэнергии и расходами  теплоэнергии  на  собственные  нужды,  а
   также потерями в сетях.
       Анализ расходования теплоэнергии на собственные  нужды  должен
   осуществляться с учетом установленных норм.
       Важнейшими технико  -   экономическими   показателями   работы
   организаций теплоснабжения являются показатели теплопотерь в сетях
   (из-за недостаточной изоляции труб и т.п.),  утечки воды.  В  этой
   связи необходимо  определить  сумму  недополученного  дохода из-за
   потерь теплоэнергии.
       При анализе  отпуска  тепловой энергии сопоставляется отчетный
   показатель с расчетным  и  отчетным  показателями  за  аналогичный
   период предшествующего    года.    Определяется    также    расход
   теплоэнергии на теплоснабжение и отдельно на горячее водоснабжение
   и структура  отпуска  теплоэнергии.  Важным  показателем  при этом
   остается показатель отпуска  тепловой  энергии  в  сеть  для  нужд
   населения: на   обогрев   и  на  горячее  водоснабжение.  Поэтому,
   анализируя показатель  объема   отпуска   теплоэнергии   в   сеть,
   необходимо определить     структуру    потребителей,    соблюдение
   расчетного удельного  веса  отпуска  теплоэнергии   всем   группам
   потребителей.

                                                        Форма N 3.1.6

         ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
                               (СВОДНАЯ)

   ----T--------------------T-------T-------T---------T-------------¬
   ¦ N ¦    Показатели      ¦Ед. из-¦Отчет  ¦ Отчетный¦   Отчет в   ¦
   ¦п/п¦                    ¦мерения¦за пре-¦   год   ¦  процентах  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦дыдущий+----T----+----T--------+
   ¦   ¦                    ¦       ¦  год  ¦план¦факт¦ к  ¦к отчету¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦    ¦    ¦пла-¦        ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦    ¦    ¦ ну ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦1  ¦Выработано тепла    ¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. на   горячее¦  Гкал ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ водоснабжение,     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ на центральное ото-¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ пление             ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦2  ¦Получено    тепловой¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦энергии со стороны  ¦  Гкал ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦3  ¦Расход      тепловой¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦энергии           на¦  Гкал ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦собственные нужды   ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦4  ¦Потери      тепловой¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦энергии             ¦  Гкал ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦5  ¦Отпущено    тепловой¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦энергии в   сеть   -¦  Гкал ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦всего               ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. на   горячее¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ водоснабжение,     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ на центральное ото-¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ пление             ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦6  ¦Отпущено    тепловой¦  тыс. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦энергии:            ¦  Гкал ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ населению,         ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ предприятиям  и    ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ организациям       ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦7  ¦Доход от реализации,¦  млн. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ всего              ¦  руб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч. от населе-  ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ ния,               ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ от предприятий     ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ и организаций      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+----+----+----+--------+
   ¦8  ¦Экономически        ¦  руб. ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦обоснованный тариф: ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ за 1  Гкал тепловой¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ энергии, отпущенной¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ на          горячее¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ водоснабжение      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч.          для¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ населения за 1 Гкал¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ тепловой   энергии,¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ отпущенной       на¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ центральное        ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ отопление          ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ в т.ч.          для¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦ населения          ¦       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   L---+--------------------+-------+-------+----+----+----+---------

       3.2. Анализ  структуры  договорных  отношений   и   выполнения
   договорных обязательств
       Переход предприятий к рыночным отношениям вызвал необходимость
   перехода всех  участников  процесса  производства  -   потребления
   жилищно -  коммунальных  услуг  на  договорные отношения.  Система
   управления жилищно - коммунальным хозяйством  должна  основываться
   на договорных   взаимоотношениях  между  субъектами  собственности
   жилищного фонда и объектов коммунального назначения  и  субъектами
   хозяйствования - организациями различных организационно - правовых
   форм, оказывающими    жилищно    -    коммунальные    услуги,    с
   соответствующим разделением  прав,  обязанностей и ответственности
   сторон.
       В этих   условиях   собственники   жилищного  фонда  через  их
   представителей в лице  службы  заказчика  или  других  управляющих
   компаний должны    выступать    заказчиками    на   предоставление
   потребителям жилищно - коммунальных услуг.
       Исполнителями услуг,   подрядчиками  по  предоставлению  услуг
   могут выступать организации любых организационно - правовых форм.
       Договорные отношения   между   заказчиком   и  предприятием  -
   подрядчиком должны   регулироваться  Положением   о   формировании
   договорных отношений   в   жилищно  -  коммунальном  хозяйстве  на
   территории муниципального образования, разработанного на основании
   Приказа Минстроя России от 20 августа 1996 г. N 17-113.
       Структура договорных отношений - наиважнейший элемент анализа.
   В результате   анализа   устанавливаются   основные  поставщики  и
   потребители продукции (работ, услуг).
       Целесообразно   зафиксировать   для   дальнейшего  финансового
   анализа основных поставщиков коммунальных услуг по водоснабжению и
   водоотведению,  газоснабжению,  тепло- и электроснабжению, а также
   определить    основные   группы   потребителей,    по   категориям
   потребителей     или     группам,     по    которым    установлены
   дифференцированные    тарифы    на    отпускаемые   услуги.    При
   соответствующем   анализе   важными  являются:   виды  заключенных
   договоров,  условия  оплаты,  размеры  штрафов,  пеней,  неустоек,
   порядок   оплаты  потерь  и сверхнормативных  объемов  потребления
   коммунальных услуг.
       Затем анализируются   основные   положения,  предусматриваемые
   договорами.
       Общими условиями,   которые   должны   содержаться   в  каждом
   договоре, должны быть:
       - гарантируемый  уровень качества,  надежности и экологической
   безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
       - объем работ (услуг);
       - обязательства заказчика по  оплате  работ  (услуг),  включая
   сроки и способ расчетов;
       - экономические  санкции,  применяемые  сторонами   в   случае
   нарушения условий договора;
       - порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения
   договора;
       - порядок изменения условий договора;
       - порядок прекращения договора.
       Исходя из содержания каждого из вышеперечисленных  условий,  в
   организации следует   осуществить   анализ  выполнения  договорных
   обязательств.
       Рассмотрим основные   требования   к   осуществлению   анализа
   выполнения договорных обязательств.
       Одной из обязанностей подрядчика, предусматриваемой в договоре
   на предоставление   жилищно   -   коммунальных   услуг,   является
   соблюдение договорного   объема   услуг   и  уровня  их  качества,
   экологической безопасности.
       При анализе  выполнения  производственной программы полученные
   данные сопоставляются с объемами услуг, указанными в договоре.
       При анализе   выполнения   показателей  качества  обслуживания
   необходимо прежде всего выяснить,  предусматриваются ли в договоре
   сами показатели качества,  критерии их оценки, параметры и санкции
   за их  невыполнение.  При  этом  следует  иметь  в  виду,  что  по
   коммунальным предприятиям,    выпускающим    товарную   продукцию,
   показатели качества могут  быть  отнесены  как  непосредственно  к
   самой продукции   (например,   качество   подаваемой  водопроводом
   питьевой воды),  так  и  к  условиям   обслуживания   потребителей
   (например, бесперебойность  водоснабжения).  При  этом  показатели
   качества должны  быть  предусмотрены  и  для  подрядчика,  и   для
   заказчика.
       Ниже приведены  показатели,  которые   могут   характеризовать
   уровень качества,    надежности   и   экологической   безопасности
   оказываемых   услуг,  вырабатываемой    продукции    организациями
   жилищно - коммунального хозяйства.
       Примерные критерии  качества  для  организаций,  обслуживающих
   жилищный фонд, могут быть следующие:
       - отсутствие повреждений строительных конструкций жилого дома;
       - содержание  инженерных  сетей  жилого  дома в соответствии с
   действующими нормативными требованиями;
       - соответствие  санитарного  состояния  подъездов,  лестничных
   клеток и  маршей,   лифтов,   подвалов,   чердаков, мусоропроводов
   действующим нормативным требованиям;
       - соответствие      наружного   вида   здания   архитектурно -
   планировочным решениям;
       - допустимые единовременные суммарные  перерывы  за  расчетный
   период в водо-, тепло-, электроснабжении и водоотведении;
       - допустимые  отклонения  температуры  горячей  воды  в  точке
   разбора от нормативных;
       - допустимые  отклонения  от  установленного  уровня   расхода
   холодной и горячей воды в точке разбора;
       - допустимые отклонения температуры воздуха в жилых помещениях
   от нормы   (при   условии   выполнения  мероприятий  по  утеплению
   помещений).
       Для организаций санитарной уборки:  соблюдение графиков вывоза
   бытовых отбросов из домовладений (периодичность вывоза отбросов).
       Для организаций водопроводно - канализационного хозяйства:
       - бесперебойность водоснабжения (водоотведения);
       - соответствие состава и свойства воды ГОСТу "Вода питьевая";
       - соответствие качества очищенных вод расчетным показателям по
   БПК, по  ХПК,  по взвешенным,  а также показателям,  установленным
   органами Госкомсанэпиднадзора России;
       - допустимые  единовременные  суммарные  перерывы за расчетный
   период в водоснабжении и водоотведении.
       Для          организаций      электроснабжения - бесперебойное
   круглосуточное электроснабжение;       соблюдение       параметров
   электроснабжения.
       Для организаций        теплоснабжения:         бесперебойность
   теплоснабжения; обеспечение договорных параметров теплоносителя на
   границе балансовой принадлежности сетей;  бесперебойность горячего
   водоснабжения; обеспечение температуры горячей воды.
       Определяется сумма   потерь,   понесенных   предприятием    от
   невыполнения показателей   качества  обслуживания  потребителей  в
   соответствии с санкциями.
       При анализе  раздела  договора,  предусматривающего  порядок и
   условия расчетов  за  выполнение   работы,   необходимо   выявить,
   своевременно ли  потребители  оплачивают  потребляемые  ими услуги
   предприятий - поставщиков - за воду горячую,  холодную,  за  отвод
   сточной жидкости,   за   тепло-,  электроснабжение;  действуют  ли
   санкции за несвоевременную оплату потребляемых услуг,  выполненных
   работ; определяется сумма штрафа, пени, уплаченные потребителем за
   несоблюдение данного раздела договора.
       В ходе   анализа   выполнения   договорных  отношений  следует
   выяснить, выполняет ли заказчик взятые на  себя  обязательства  по
   предоставлению         организации - подрядчику     дополнительных
   производственных помещений.
       Договорная цена  предоставления  жилищно  - коммунальных услуг
   определяется на  основании  результатов  конкурсного  отбора   или
   экономически обоснованного   тарифа.  В  случае  выбора  подрядной
   организации на   неконкурсной   основе    необходимо    определить
   соответствие тарифа,   предусмотренного   в  договоре,  фактически
   действующему, выделить причины изменения тарифа (повышение  уровня
   минимальной заработной  платы,  изменение стоимости материальных и
   топливно -    энергетических    ресурсов,    изменение     системы
   налогообложения и т.д.).
       При анализе      договорных      отношений       целесообразно
   проанализировать основных   поставщиков   и  потребителей  товаров
   (работ, услуг) с установлением видов договоров,  сумм договоров  и
   удельного веса  каждого  в  общих  объемах поставки и потребления.
   Основные поставщики могут быть выбраны по наименованиям.  Основные
   потребители могут  быть  определены  как  по наименованиям,  так и
   объединены по  группам   потребителей,   например:   муниципальный
   жилищный фонд,   товарищества   собственников   жилья,   бюджетные
   организации, коммерческие организации и т.п. Виды договоров должны
   быть определены  в  соответствии  с  их условиями и содержанием по
   положениям Гражданского  кодекса:  договора   поставки,   покупки,
   продажи, оказания услуг, энергоснабжения и т.д.
       Указанный  анализ  рекомендуется  провести по формам N 3.2.1 и
   N 3.2.2.

                                                        Форма N 3.2.1

   ---------------------------T-------------T------T----------------¬
   ¦ Основные поставщики услуг¦ Вид договора¦ Сумма¦% в общем объеме¦
   ¦     (наименование)       ¦             ¦      ¦   поставки     ¦
   +--------------------------+-------------+------+----------------+
   ¦                          ¦             ¦      ¦                ¦
   +--------------------------+-------------+------+----------------+
   ¦                          ¦             ¦      ¦                ¦
   L--------------------------+-------------+------+-----------------


                                                        Форма N 3.2.2

   ---------------------------T-------------T------T----------------¬
   ¦Основные потребители услуг¦ Вид договора¦ Сумма¦% в общем объеме¦
   ¦     (наименование)       ¦             ¦      ¦  потребления   ¦
   +--------------------------+-------------+------+----------------+
   ¦                          ¦             ¦      ¦                ¦
   +--------------------------+-------------+------+----------------+
   ¦                          ¦             ¦      ¦                ¦
   L--------------------------+-------------+------+-----------------

       3.3. Анализ  технического  состояния организации и его влияния
   на объем производства, услуг
       Важнейшими основными   фондами    предприятий    коммунального
   хозяйства, используемыми   в   процессе   производства  продукции,
   оказания услуг,   являются   производственные    здания    (здания
   водопроводных станций,    электрических   подстанций,   котельных,
   гаражей и  т.п.);  сооружения  (кабельные   и   контактные   сети,
   сооружения наружного  водопровода,  водопровод  и  канализационная
   сети, артезианские  скважины,  резервуары,   водонапорные   башни,
   коллекторы, поля  фильтрования  и  т.п.);  машины  и  оборудование
   (паровые котлы,  электрогенераторы,  электроколлекторы, двигатели,
   преобразователи, распределительные  щиты,  масляные  выключатели и
   т.п.); транспортные    средства     (автомобили,     автотранспорт
   специального назначения,  автоприцепы и т.п.);  производственный и
   хозяйственный инвентарь       (инструменты,        приспособления,
   хозяйственный инвентарь).
       Учет на   предприятии   основных   фондов   осуществляется   в
   натуральных измерителях и в стоимостном выражении.  Поэтому прежде
   всего необходимо определить структуру основных фондов предприятий,
   используемых в  процессе  производства  и оказания услуг,  дать их
   характеристику.
       Объем реализации продукции и услуг коммунальных предприятий во
   многом    зависит    от   эффективности   использования   основных
   производственных  фондов,  производственной  мощности предприятия,
   материально   -  технического   обеспечения  предприятия  и других
   факторов. Под производственной мощностью коммунального предприятия
   понимается его способность вырабатывать или оказывать максимальное
   количество  продукции  или  услуг  в течение определенного отрезка
   времени   (час,   сутки,   год)  при  данном  оборудовании.   Так,
   производственная   мощность  водопровода  в целом  характеризуется
   максимальным количеством воды, которое может быть подано в сеть за
   сутки   (куб.   м/сутки)   ведущими  водопроводными  сооружениями,
   производительность   которых   лимитирует   подачу  воды,   это  -
   водозабор,  скважины,  насосная станция первого подъема,  очистные
   сооружения, насосная станция второго подъема, водовод.  Мощность в
   канализации  характеризуется пропускной способностью канализации в
   целом (куб.  м/сутки) и зависит от пропускной способности  главных
   коллекторов и станций перекачки (сточной жидкости).
       Учитывая неравномерность потребления воды  и  очистки  сточной
   жидкости, предприятия  должны иметь резерв мощности,  используемой
   только в  часы  нагрузки.  Поэтому   при   анализе   использования
   производственных мощностей  необходимо   учесть  все  мероприятия,
   разрабатываемые на предприятии,  позволяющие нивелировать  влияние
   неравномерности спроса  на  услуги  этих предприятий.  Аналогичное
   положение и  в  предприятиях   теплоэнергетики,   производственные
   мощности которых используются также неравномерно в течение суток в
   зависимости от создаваемой нагрузки.
       Результатом анализа  использования  производственных мощностей
   предприятий должны быть рекомендации  по  ликвидации  значительных
   диспропорций и "узких мест" в мощности предприятий, что в конечном
   итоге должно привести к увеличению объемов производства, улучшению
   качества обслуживания   потребителей,   улучшению   режима  работы
   предприятия, повышению фондоотдачи.
       В планах    предприятий   различных   отраслей   коммунального
   хозяйства предусматриваются  конкретные   задания   по   улучшению
   использования основных   фондов.   Но   обобщающую  характеристику
   использования основных фондов дают рассчитываемые  на  предприятии
   коэффициенты, показатели,  такие, как показатель движения основных
   фондов, коэффициенты  износа,   годности,   обновления,   выбытия,
   фондоотдачи, фондорентабельности.
       Для определения   показателя    движения    основных    фондов
   целесообразно проанализировать изменения структуры основных фондов
   предприятия в  стоимостном  выражении  в  течение   анализируемого
   периода. Эти  данные можно обобщить по форме N 3.3.1,  приведенной
   ниже.

                                                        Форма N 3.3.1

               АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

   ----T-------T---------------------------------------T------T-----¬
   ¦ N ¦Показа-¦             Движение средств          ¦Изме- ¦Темп ¦
   ¦п/п¦ тели  ¦---------T---------T---------T---------+нения ¦роста¦
   ¦   ¦(основ-¦ остаток ¦поступило¦выбыло   ¦ остаток ¦  уд. ¦ ос- ¦
   ¦   ¦  ные  ¦на начало¦         ¦         ¦на конец ¦ веса ¦ тат-¦
   ¦   ¦ сред- ¦  года   ¦         ¦         ¦  года   ¦остат-¦ ков,¦
   ¦   ¦ ства) +----T----+----T----+----T----+----T----+ ков, ¦  %  ¦
   ¦   ¦       ¦млн.¦уд. ¦млн.¦уд. ¦млн.¦уд. ¦млн.¦уд. ¦+/- % ¦     ¦
   ¦   ¦       ¦руб.¦вес,¦руб.¦вес,¦руб.¦вес,¦руб.¦вес,¦      ¦     ¦
   ¦   ¦       ¦    ¦ %  ¦    ¦ %  ¦    ¦ %  ¦    ¦ %  ¦      ¦     ¦
   +---+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
   ¦   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦     ¦
   +---+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
   ¦   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦     ¦
   L---+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+------+------

       Причинами изменения среднегодовой  стоимости  основных  фондов
   могут быть:  введение основных фондов,  безвозмездная их передача,
   ликвидация отдельных объектов, уточнение состава и оценки основных
   фондов, реализация излишнего оборудования.
       Для расчета   коэффициентов,   характеризующих   использование
   основных фондов, применяются следующие расчеты:
       коэффициент износа основных фондов Киз:
       Киз =   износ   основных  фондов  :  первоначальная  стоимость
   основных фондов.
       Коэффициент годности основных фондов Кг:
       Кг = 100 - Киз.
       Коэффициент обновления Коб:
       Коб = поступило основных фондов :  остаток основных фондов  на
   конец года.
       Коэффициент выбытия Кв:
       Кв =  выбыло  основных  фондов  :  остаток  основных фондов на
   начало года.
       Проанализировав состояние  и  использование  основных  фондов,
   полученные результаты целесообразно обобщить в форме N 3.3.2.


                                                        Форма N 3.3.2

   ----T---------------------------------T-------T-------T----------¬
   ¦ N ¦         Показатели              ¦Прошед-¦Отчет- ¦Отклонения¦
   ¦п/п¦                                 ¦ший год¦ный год+----T-----+
   ¦   ¦                                 ¦       ¦       ¦+/- ¦  %  ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦1  ¦Среднегодовая стоимость  основных¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   ¦   ¦фондов                           ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦2  ¦Доход от    оказания   услуг   по¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   ¦   ¦установленному тарифу, млн. руб. ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦3  ¦Прибыль, млн. руб.               ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦4  ¦Коэффициент износа               ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦5  ¦Коэффициент годности             ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦6  ¦Коэффициент обновления           ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦7  ¦Коэффициент выбытия              ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦8  ¦Фондоотдача (стр. 2 : стр. 1)    ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   +---+---------------------------------+-------+-------+----+-----+
   ¦9  ¦Фондорентабельность              ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   ¦   ¦(стр. 3 : стр. 1)                ¦       ¦       ¦    ¦     ¦
   L---+---------------------------------+-------+-------+----+------

       Выявленные в  результате  анализа  показатели дают возможность
   определить, за счет каких  факторов  произошло  увеличение  объема
   отпуска услуг:  за  счет улучшения использования основных фондов и
   роста фондоотдачи  или  вследствие  увеличения  их   среднегодовой
   стоимости. Однако    при  анализе  использования  основных  фондов
   следует иметь  в  виду,   что   в   организациях,   осуществляющих
   регулируемую деятельность,   показатели  фондоотдачи  в  некоторых
   случаях могут  снижаться    вследствие   необходимых   капитальных
   вложений на   строительство   новых  сооружений,  необходимых  для
   улучшения качества продукции,  услуг,  охраны окружающей среды, на
   развитие инженерных систем.
       Вместе с   тем   необходимо   установить,   насколько    полно
   использованы возможности  повышения фондоотдачи за счет устранения
   имеющихся диспропорций   в   пропускной   способности    отдельных
   сооружений, улучшения  режима  работы  основных  фондов  и  других
   факторов.
       В отдельных    организациях    планируют   специфические   для
   деятельности показатели,  характеризующие  использование  основных
   фондов.
       Например, в  плане  организации   санитарной   уборки   города
   устанавливаются такие  показатели,  как  коэффициент использования
   машин, число дней работы машин на линии,  число ездок с  грузом  и
   др.
       Расчет этих  показателей  имеет  свои  особенности.  Например,
   машино -  дни  в  работе  определяются как разность числа машино -
   дней в хозяйстве и числа машино  -  дней  в простое  в  текущем  и
   капитальном ремонте, техническом обслуживании, числа праздничных и
   выходных дней в планируемом периоде.
       Коэффициент использования   парка   определяется   частным  от
   деления числа машино - дней в работе на  число  машино  -  дней  в
   хозяйстве.
       Число ездок с  грузом  за  период  определяется  произведением
   числа ездок с грузом за один день на число машино - дней в наряде.
       При анализе использования основных фондов необходимо проверить
   наличие неустановленного  оборудования,  находящегося  на  складах
   организаций,   установить  его  стоимость,  время  приобретения  и
   передачи  в  эксплуатацию  со  склада,  сохранность  и  соблюдение
   условий   хранения.   По   важнейшим  видам  оборудования  следует
   охарактеризовать   технико   -   эксплуатационные   показатели   и
   понесенные потери в производстве продукции, оказании услуг в связи
   с  несвоевременным   вводом   производственного   оборудования   в
   эксплуатацию.
       На техническое  состояние  основных  фондов организации прямое
   влияние оказывает   осуществление   своевременного    технического
   обслуживания, ремонтов основных фондов, отдельных узлов, агрегатов
   оборудования. В  основе  организации  ремонта  оборудования  лежит
   система планово  -  предупредительного ремонта,  предусматривающая
   периодичность проведения всех видов обслуживания и ремонтов.
       При осуществлении    анализа    показателей,   характеризующих
   проведение ремонтов,  необходимо обратить внимание   прежде  всего
   на своевременность   (в   соответствии   с   графиком)  проведения
   ремонтов, на  длительность  ремонтного  периода  (сверхнормативный
   простой в  ожидании  ремонта),  выяснить  причины  срыва ремонтных
   графиков (отсутствие  средств  финансирования).  При   возможности
   определить потери      организации,      возникшие      вследствие
   несвоевременности проводимых ремонтных работ  (количество  аварий,
   затраты на их ликвидацию,  недополученная продукция).  Результатом
   такого анализа  должны  быть  рекомендации  по  ликвидации  причин
   несвоевременного ремонта   оборудования   (приобретение  запасного
   оборудования, замена      выбывающего      оборудования      более
   производительным и т.п.).
       При анализе  технического  состояния  предприятия   необходимо
   выявить влияние   степени   обеспечения  предприятий  материалами,
   топливом, электроэнергией, запасными частями. Необходимо выяснить,
   имелись ли  в  отчетном  периоде  перебои в работе предприятия или
   отдельных агрегатов,  сооружений вследствие задержки в поступлении
   материалов, топлива.
       3.4. Анализ эффективности управления
       Анализ эффективности   управления  предусматривает  разработку
   мероприятий, направленных    на     выявление     и     сокращение
   непроизводительных затрат,  обусловленных недостатками организации
   управления производством.
       При проведении настоящего анализа исследованию подлежат:
       - Организационная структура управления.
       - Положения о структурных подразделениях.
       - Должностные   инструкции   руководителей,   специалистов   и
   служащих.
       При анализе    определяется     структура     производственных
   подразделений, виды      осуществляемой      ими     деятельности,
   обособленность и  взаимозависимость  подразделений  (разграничение
   производственных подразделений   на  основные  и  вспомогательные,
   порядок использования  результатов  деятельности   вспомогательных
   подразделений в основном производстве).
       Выявляется перечень    услуг,    не свойственных   структурным
   подразделениям, количество   занятых   при   этом   работников   и
   анализируются возможности  исключения  этих   услуг   из   функций
   подразделений.
       Анализ эффективности   управления   рекомендуется    проводить
   одновременно с    анализом    состояния    трудовых   ресурсов   и
   использования рабочего времени.
       В ходе анализа могут быть даны рекомендации по организационной
   структуре организации  (укрупнение  с  другими  предприятиями  или
   разукрупнение), укрупнению  отдельных  подразделений предприятий в
   целях сокращения  цехового  аппарата  управления,   а   также   по
   сокращению аппарата управления в целом.
       Конечным итогом  анализа  эффективности  управления   является
   разработка мероприятий  по  повышению  уровня  управления,  расчет
   эффективности производственно  -  хозяйственной  деятельности   от
   предлагаемых мероприятий: снижение себестоимости услуг, ликвидация
   непроизводительных потерь,   улучшение    качества    обслуживания
   потребителей жилищно - коммунальных услуг.
       3.5. Анализ   состояния   трудовых   ресурсов,   использования
   рабочего времени и затрат на заработную плату
       Деятельность организации во многом обусловливается  состоянием
   трудовых ресурсов и использованием рабочего времени.
       При анализе  исследуются  обеспеченность  организации  рабочей
   силой, степень    использования    рабочего    времени,    уровень
   квалификации персонала,  состояние трудовой дисциплины и текучесть
   кадров, рост   производительности   труда   и   некоторые  другие,
   связанные с использованием рабочей силы  показатели,  влияющие  на
   объем и качество оказываемых услуг.
       Анализ трудовых  ресурсов  должен  быть  направлен  на  анализ
   численного состава    персонала,    занятого    как   в   основном
   производстве, так и во  вспомогательном  производстве  по  каждому
   виду регулируемой деятельности.
       Объектами анализа являются:
       - рациональность численности и структуры персонала,
       - соотношение  численности  аппарата  управления  и  персонала
   основной деятельности,
       - возможный недостаток или излишек кадров,
       - уровень профессиональной подготовки кадров,
       - текучесть кадров,
       - другие показатели.
       Целесообразно проанализировать    численность    занятого    в
   организации персонала по квалификационному составу, стажу работы и
   т.д.
       Анализ следует  проводить  в  разрезе  каждого  вида  основной
   деятельности с последующим обобщением  в  случае  многоотраслевого
   предприятия.
       Результаты анализа рекомендуется приводить по форме N 3.5.1.

                                                        Форма N 3.5.1

                   АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

   ---------------------T------------T------T-----------T-----------¬
   ¦    Показатель      ¦  Период,   ¦Регу- ¦В процентах¦Отклонение ¦
   ¦                    ¦предшествую-¦лируе-¦           ¦ от пред-  ¦
   ¦                    ¦щий регули- ¦ мый  ¦           ¦шеств. пе- ¦
   ¦                    ¦  руемому   ¦период¦           ¦   риода   ¦
   ¦                    +-----T------+      +-----T-----+-----T-----+
   ¦                    ¦ по  ¦факти-¦      ¦  к  ¦  к  ¦  к  ¦  к  ¦
   ¦                    ¦плану¦чески ¦      ¦плану¦факту¦плану¦факту¦
   +--------------------+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+
   ¦1. Объем            ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦производства, руб.  ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +--------------------+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+
   ¦2. Численность      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное