Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 11.10.2000 N 6/109 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                     от 11 октября 2000 г. N 6/109

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
            "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

      Московская областная Дума решила:
      1. Принять  проект  закона  Московской   области   "О   выборах
   депутатов Московской областной Думы" за основу (приложение).
      2. Направить  проект  закона  Московской  области  "О   выборах
   депутатов  Московской  областной  Думы"  в комитеты,  Контрольно -
   счетную палату Московской областной Думы,  Губернатору  Московской
   области  Громову  Б.В.  для подготовки поправок в срок до 6 ноября
   2000 г.
      3. Поручить   Комитету   по   законности,   вопросам  власти  и
   общественных связей обобщить поступившие поправки на проект закона
   Московской  области  "О  выборах  депутатов  Московской  областной
   Думы".
      4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить на
   заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С.

                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                           А.Е. Жаров





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Московской областной Думы
                                        от 11 октября 2000 г. N 6/109

                                                               Проект

                                 ЗАКОН
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

             О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Предмет регулирования Закона

      1. Настоящий  Закон   устанавливает   на   основе   Конституции
   Российской  Федерации,  Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава Московской
   области,  законов Московской области гарантии  избирательных  прав
   граждан при выборах депутатов Московской областной Думы.
      2. В случае внесения изменений и дополнений в  настоящий  Закон
   в  период  проведения  избирательной кампании по выборам депутатов
   Московской  областной  Думы   указанные  изменения  и   дополнения
   вступают в силу после окончания избирательной кампании.

      Статья 2.  Принципы  проведения  выборов  депутатов  Московской
   областной Думы

      1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и
   прямого избирательного права при тайном голосовании.
      2. Участие  избирателей  в   выборах   является   свободным   и
   добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей
   с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также на
   их свободное волеизъявление.
      3. Деятельность  избирательных  комиссий   при   подготовке   и
   проведении   выборов,   подсчете  голосов  и  установлении  итогов
   голосования,  определении   результатов   выборов   осуществляется
   открыто и гласно.
      4. В соответствии с пунктом  8  статьи  3  Федерального  закона
   "Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на участие в
   референдуме граждан Российской Федерации" иностранные граждане, за
   исключением  случая,  указанного  в  пункте  8 статьи 4 указанного
   Федерального закона, лица без гражданства, иностранные юридические
   лица  не  вправе  осуществлять  деятельность,  способствующую либо
   препятствующую выдвижению кандидатов,  избранию зарегистрированных
   кандидатов.

      Статья 3.  Избирательное  право  граждан при проведении выборов
   депутатов Московской областной Думы

      1. Гражданин Российской Федерации,  достигший возраста 18  лет,
   постоянно или преимущественно проживающий на территории Московской
   области, вправе избирать депутатов Московской областной Думы.
      2. Гражданин Российской Федерации,  достигший возраста 21 года,
   независимо  от   расы,   национальности,   языка,   происхождения,
   имущественного    и   должностного   положения,   местожительства,
   отношения к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным
   объединениям,  а  также  других  обстоятельств  вправе  избираться
   депутатом Московской областной Думы.
      3. Не   имеют   права  избирать  и  быть  избранными  граждане,
   признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в
   местах лишения свободы по приговору суда.
      4. Правовой  статус   депутатов   Московской   областной   Думы
   регулируется   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
   законами,  Уставом Московской области,  Законом Московской области
   "О  статусе  депутата  Московской областной Думы",  иными законами
   Московской области.
      5. Ограничения,   связанные  со  статусом  депутата  Московской
   областной  Думы,  в  том  числе  с  невозможностью  находиться  на
   государственной   или   муниципальной  службе,  входить  в  состав
   Государственной Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации,
   законодательного   (представительного)   органа   иного   субъекта
   Российской   Федерации,    представительного    органа    местного
   самоуправления,   заниматься   иной   оплачиваемой  деятельностью,
   устанавливаются Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами, Уставом Московской области, законами Московской области.

      Статья 4.   Избирательная   система   при   выборах   депутатов
   Московской областной Думы

      Выборы депутатов  Московской  областной  Думы   проводятся   по
   одномандатным избирательным округам.

      Статья 5. Срок полномочий депутатов Московской областной Думы

      1. Срок   полномочий   депутатов   Московской   областной  Думы
   составляет 4 года.
      2. Изменение   (увеличение  или  уменьшение)  срока  полномочий
   избранных депутатов Московской областной Думы не  допускается,  за
   исключением       случаев,       предусмотренных       федеральным
   законодательством.
      3. Вступивший в силу нормативный правовой акт,  изменяющий срок
   полномочий  депутатов  Московской  областной   Думы,   не   влечет
   изменения   срока   полномочий   избранных   депутатов  Московской
   областной   Думы,   за   исключением   случаев,    предусмотренных
   федеральным законодательством.

      Статья 6.  Назначение  выборов  депутатов  Московской областной
   Думы

      1. Выборы  депутатов  Московской  областной  Думы   назначаются
   постановлением Московской областной Думы.
      Постановление Московской областной Думы  о  назначении  выборов
   должно  быть  принято не ранее чем за 120 дней и не позднее чем за
   65 дней до дня истечения срока,  на который были избраны  депутаты
   Московской  областной  Думы.  Исчисление  срока,  на  который были
   избраны депутаты Московской областной Думы,  начинается со дня  их
   избрания.   Днем  избрания  депутатов  Московской  областной  Думы
   является день голосования, в результате которого они были избраны.
   Постановление  Московской  областной  Думы  о  назначении  выборов
   депутатов  Московской   областной   Думы   подлежит   официальному
   опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через
   5 дней со дня его принятия.
      2. Голосование назначается на первое воскресенье,  следующее за
   днем истечения срока,  на который были избраны депутаты Московской
   областной   Думы.   Не   допускается   назначение  голосования  на
   праздничный день.  Если воскресенье совпадает с праздничным  днем,
   выборы назначаются на следующее за ним воскресенье.
      3. В  случае  досрочного   прекращения   полномочий   депутатов
   Московской  областной Думы по основаниям,  предусмотренным Уставом
   Московской  области,  законами  Московской   области,   Московская
   областная  Дума  назначает  выборы  депутатов Московской областной
   Думы не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий. В
   случае досрочного прекращения полномочий Московской областной Думы
   по  основаниям,  предусмотренным   Уставом   Московской   области,
   законами  Московской  области,  Избирательная  комиссия Московской
   области назначает выборы не позднее  чем  через  14  дней  со  дня
   прекращения  полномочий.  Голосование  должно  быть  проведено  не
   позднее чем через 180 дней и не ранее  70  дней  со  дня  принятия
   решения о назначении выборов.

      Статья 7.  Гарантии  избирательных  прав  граждан на проведение
   выборов депутатов Московской областной Думы

      1. В случае,  если Московская областная Дума не назначит выборы
   в  сроки,  установленные  в  статье  6  настоящего Закона,  выборы
   назначаются  и  проводятся  Избирательной   комиссией   Московской
   области  соответственно  в  первое  или второе воскресенье месяца,
   следующего за месяцем истечения срока,  на  который  были  избраны
   депутаты Московской областной Думы, или не позднее 180 дней со дня
   досрочного прекращения полномочий депутатов  Московской  областной
   Думы.
      2. Решение  Избирательной   комиссии   Московской   области   о
   проведении  выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня
   истечения установленного пунктом  1  статьи  6  настоящего  Закона
   срока опубликования решения о назначении выборов.
      3. В случае, если Московская областная Дума  либо Избирательная
   комиссия  Московской  области  не  назначат  в  установленный срок
   выборы депутатов Московской областной Думы, а также при отсутствии
   Избирательной  комиссии  Московской  области  и  невозможности  ее
   формирования  выборы назначаются  Московским  областным  судом  по
   заявлениям избирателей,  избирательных объединений,  избирательных
   блоков, органов государственной власти Московской области, органов
   местного  самоуправления Московской области,  Прокурора Московской
   области.  При  этом  выборы  организует   и   проводит   временная
   избирательная комиссия Московской области, которая формируется для
   подготовки и проведения данных выборов  Центральной  избирательной
   комиссией  Российской  Федерации в количестве не более 15 членов с
   соблюдением   требований   к   составу   избирательной   комиссии,
   установленных федеральным   законом,  Законом  Московской  области
   "Об Избирательной комиссии Московской  области", в течение 7  дней
   со дня вступления судебного решения в законную силу.

      Статья 8. Финансирование выборов депутатов Московской областной
   Думы

      Расходы избирательных  комиссий,  связанные  с  подготовкой   и
   проведением   выборов   депутатов   Московской   областной   Думы,
   производятся за счет средств областного бюджета.

         Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
                           СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

      Статья 9. Образование избирательных округов

      1. Для  проведения  выборов депутатов Московской областной Думы
   на  территории   Московской   области   образуются   одномандатные
   избирательные   округа   на   основании   данных   о   численности
   избирателей, зарегистрированных на территории Московской области в
   соответствии  с  пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона.  Указанные
   сведения  представляются  в  Избирательную   комиссию   Московской
   области  Губернатором  Московской  области,  а  также  командирами
   воинских частей не позднее чем в течение 5 дней  после  назначения
   дня голосования.
      2. Избирательная комиссия Московской области не позднее чем  за
   70   дней   до   дня   голосования  определяет  схему  образования
   избирательных округов,  в которой обозначены (описаны) их границы,
   перечень    административно    -   территориальных   единиц,   или
   муниципальных образований,  или  населенных  пунктов,  входящих  в
   каждый  избирательный  округ  (в случае,  если избирательный округ
   включает в себя часть территории административно - территориальной
   единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в
   схеме  должны  быть  обозначены  (описаны)  границы  данной  части
   территории   административно   -   территориальной   единицы,  или
   муниципального образования, или населенного пункта), номер и центр
   каждого   избирательного   округа,   число  избирателей  в  каждом
   избирательном округе, и представляет  ее  в  Московскую  областную
   Думу.   Московская   областная  Дума  принимает  постановление  об
   утверждении схемы образования избирательных округов не позднее чем
   за 60 дней до дня голосования.
      В случае,  если Избирательная комиссия  Московской  области  не
   позднее  чем  за  70  дней  до  дня голосования не определит схему
   образования избирательных  округов,  выборы  проводятся  по  схеме
   образования  избирательных  округов,  которая  была утверждена при
   проведении выборов депутатов Московской  областной  Думы  прежнего
   созыва. При   этом   указанная  схема  публикуется  (обнародуется)
   Московской областной Думой не  позднее  чем  за  60  дней  до  дня
   голосования.
      3. В случае,  если Московская областная Дума отсутствует или не
   принимает   постановления   об   утверждении   схемы   образования
   избирательных  округов  не  позднее  чем  за  60   дней   до   дня
   голосования,  выборы проводятся по схеме образования избирательных
   округов,  которая была утверждена при проведении выборов депутатов
   Московской   областной   Думы  прежнего  созыва.  Если  Московская
   областная  Дума  отсутствует,   то   прежняя   схема   образования
   избирательных  округов  публикуется  (обнародуется)  Избирательной
   комиссией Московской области не позднее чем  за  60  дней  до  дня
   голосования и публикуется (обнародуется) не позднее чем за 55 дней
   до дня голосования,  если Московская  областная  Дума  не  приняла
   решение об образовании избирательных округов в установленный срок.
      4. Изменение границ избирательных округов после их  утверждения
   не допускается.
      5. Число  избирателей  в  избирательных  округах   по   выборам
   депутатов  Московской  областной  Думы  должно быть по возможности
   равным.  Допускается отклонение от средней нормы представительства
   избирателей в избирательном округе не более чем на 10 процентов.
      6. Избирательный округ составляет единую территорию.  Включение
   в  избирательный  округ  не  граничащих  между собой территорий не
   допускается,  за исключением случаев,  установленных  федеральными
   законами, законами Московской области.
      7. Московская  областная  Дума  публикует  (обнародует)   схему
   образования   избирательных   округов,   включая   ее  графическое
   изображение,    численность    избирателей,    адреса     окружных
   избирательных  комиссий, не  позднее  чем  через  5  дней после ее
   утверждения и не позднее чем за 55 дней до дня голосования.

      Статья 10. Образование избирательных участков

      1. Для проведения голосования и  подсчета  голосов  избирателей
   при   выборах   депутатов  Московской  областной  Думы  образуются
   избирательные участки.  Границы избирательных участков  не  должны
   пересекать границ избирательных округов.
      2. Избирательные  участки  образуются   главой   муниципального
   образования  (в  случае,  если  уставом муниципального образования
   такая должность не предусмотрена, - лицом,  уполномоченным  на  то
   органом     местного    самоуправления)    по    согласованию    с
   соответствующими окружными избирательными комиссиями из расчета не
   более  3000  избирателей на каждом участке   не позднее 30 дней до
   дня голосования.
      3. В   местах  временного  пребывания  избирателей  (больницах,
   санаториях, домах отдыха   и других местах временного  пребывания)
   могут  образовываться избирательные участки в срок,  установленный
   пунктом 2 настоящей  статьи,  а  в  исключительных  случаях  -  не
   позднее  чем за 5 дней до дня голосования.  Такие участки входят в
   избирательные округа соответственно по месту их расположения.
      4. Военнослужащие  голосуют на общих избирательных участках.  В
   порядке исключения допускается образование избирательных  участков
   в  воинских  частях,  расположенных  в обособленных и удаленных от
   населенных  пунктов  местностях.  В  таких  случаях  избирательные
   участки   образуются   командирами   воинских  частей  по  решению
   Избирательной комиссии Московской области в сроки, установленные в
   пункте   2   настоящей   статьи.  Членам  избирательных  комиссий,
   кандидатам,  зарегистрированным кандидатам и их доверенным  лицам,
   наблюдателям, а  также  представителям средств массовой информации
   должен быть обеспечен свободный доступ в помещения для голосования
   и  возможность  осуществления их прав в соответствии с федеральным
   законом,  настоящим  Законом   по   предъявлении   соответствующих
   удостоверений.
      5. Глава муниципального образования  (в  случае,  если  уставом
   муниципального  образования  такая  должность  не предусмотрена, -
   лицо,  уполномоченное   на  то  органом  местного  самоуправления)
   публикует  списки  избирательных  участков  в  местной  печати  не
   позднее чем за 25 дней до дня голосования;  в этих списках  должны
   быть  указаны границы и номера участков,  а также места нахождения
   участковых избирательных комиссий и помещений для голосования.

      Статья 11. Регистрация (учет) избирателей

      1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации" регистрации (учету)  подлежат  все  граждане
   Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом.
      2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт
   постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской
   Федерации на соответствующей территории,  который  устанавливается
   органами   регистрационного   учета  населения  в  соответствии  с
   федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан
   Российской   Федерации   на   свободу  передвижения,  выбор  места
   пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
      3. Регистрация   (учет)   избирателей   осуществляется   главой
   муниципального образования (в случае,  если уставом муниципального
   образования    такая   должность   не   предусмотрена,  -   лицом,
   уполномоченным на то органом местного самоуправления),  командиром
   воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При
   этом  может  использоваться   государственная   автоматизированная
   информационная система.
      4. Исполнительные  органы  государственной  власти   Московской
   области  обязаны оказывать необходимое содействие органам местного
   самоуправления и избирательным комиссиям при  регистрации  (учете)
   избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях.
      5. Избиратель  имеет  право  на  беспрепятственный   доступ   к
   документированной  информации (персональным данным) о себе,  в том
   числе находящейся на машиночитаемых носителях,  на уточнение  этой
   информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также
   имеет право знать,  кто и в каких целях использует или использовал
   эту информацию.

      Статья 12. Порядок составления списков избирателей

      1. При  проведении  выборов депутатов Московской областной Думы
   окружными   избирательными    комиссиями    составляются    списки
   избирателей    на   основании   сведений,   полученных   от   глав
   муниципальных образований (в  случае, если уставами  муниципальных
   образований   такая   должность    не   предусмотрена,   -    лиц,
   уполномоченных  на   то  органами   местного  самоуправления)    с
   использованием   государственной   системы   регистрации   (учета)
   избирателей.
      Формирование и    уточнение   сведений   о   зарегистрированных
   избирателях   осуществляются  главой   муниципального  образования
   (в  случае,   если  уставом   муниципального  образования    такая
   должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то  органом
   местного   самоуправления),   а   в   отношении   избирателей    -
   военнослужащих, находящихся  в воинской  части, членов  их семей и
   других  избирателей  в  случае,  если  они проживают на территории
   расположения  воинской   части,  -   командиром  воинской   части.
   Указанные сведения направляются главой муниципального  образования
   (в  случае,   если  уставом   муниципального  образования    такая
   должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то  органом
   местного  самоуправления)  в  окружные  избирательные  комиссии, а
   командиром   воинской   части   -   в   окружные   или  участковые
   избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования  или
   после образования этих комиссий.
      2. В  случае  образования  избирательных  участков   в   местах
   временного    пребывания   избирателей   (больницах,   санаториях,
   профилакториях,  домах  отдыха,  иных   стационарных   лечебно   -
   профилактических  учреждениях)  списки  избирателей  передаются  в
   соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем  за
   3 дня до дня голосования. Окружная избирательная комиссия сообщает
   полученные  сведения  соответствующим   участковым   избирательным
   комиссиям,  которые  должны  сделать  отметку в списке избирателей
   "Учтен  в  списке  избирателей  по  избирательному  участку   N...
   избирательного  округа   N...".  Указанные сведения не учитываются
   при подсчете общего числа голосов избирателей на данном участке.
      3. Список   избирателей   составляется   отдельно   по  каждому
   избирательному участку.
      4. При  составлении  списка  избирателей  может  использоваться
   государственная система регистрации (учета) избирателей.
      5. После  обобщения  и  проверки  необходимых  данных  окружная
   избирательная комиссия составляет  список  избирателей  по  форме,
   утвержденной Избирательной комиссией Московской области.
      6. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в
   алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам,
   по адресам избирателей).
      В  списке  указываются  фамилия,  имя,  отчество,  год рождения
   (в возрасте 18 лет -  дополнительно день и месяц рождения),  адрес
   места постоянного или преимущественного проживания избирателя.
      7. Список избирателей составляется в двух экземплярах,  которые
   подписываются  председателем и секретарем соответствующей окружной
   избирательной комиссии. Один экземпляр списка избирателей остается
   в  окружной  избирательной  комиссии,  а другой передается по акту
   соответствующей участковой избирательной комиссии не  позднее  чем
   за  25 дней до дня голосования.  После получения списка участковой
   избирательной  комиссией  его  подписывают  также  председатель  и
   секретарь  участковой  избирательной комиссии.  Список избирателей
   заверяется   печатями   соответственно   окружной   и   участковой
   избирательных комиссий. На избирательных участках, образованных на
   территории  воинской  части,  список   избирателей   подписывается
   председателем  и  секретарем  участковой  избирательной  комиссии.
   Список избирателей заверяется печатями соответственно  окружной  и
   участковой избирательных комиссий.
      8. Участковая   избирательная    комиссия    уточняет    список
   избирателей  в  соответствии с установленным главой муниципального
   образования (в  случае,  если  уставом  муниципального образования
   такая  должность  не  предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то
   органом    местного    самоуправления)    порядком     организации
   взаимодействия   избирательных   комиссий   с   органами  местного
   самоуправления,  учреждениями  и  организациями,   осуществляющими
   регистрацию  (учет)  избирателей.  Выверенный  и уточненный список
   избирателей  не  позднее  дня,  предшествующего  дню  голосования,
   подписывается  председателем и секретарем участковой избирательной
   комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
      9. Исключение   гражданина  из  списка  избирателей  после  его
   подписания  председателем  и  секретарем  окружной   избирательной
   комиссии производится только на основании сведений,  полученных от
   соответствующих   органов,   осуществляющих   регистрацию   (учет)
   избирателей.  При  этом  в  списке  избирателей  указывается  дата
   исключения гражданина  из  списка  избирателей  и  причина  такого
   исключения.   Данная   запись   заверяется  подписью  председателя
   участковой избирательной комиссии.
      10. Вносить  какие-либо  изменения  в  списки избирателей после
   окончания  голосования  и  начала  подсчета  голосов   избирателей
   запрещается.

      Статья 13. Порядок включения граждан в списки избирателей

      1. Граждане    Российской   Федерации,   обладающие   на   день
   голосования активным избирательным  правом,  включаются  в  списки
   избирателей.  Избиратель  может  быть  внесен в список избирателей
   только на одном избирательном участке.
      2. Основанием  для включения гражданина в список избирателей на
   конкретном  избирательном  участке  является  факт его постоянного
   или преимущественного,  а в  случаях, предусмотренных  Федеральным
   законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на
   участие в референдуме граждан Российской Федерации",  федеральными
   конституционными  законами,  иными  федеральными  законами,  также
   временного проживания на территории этого избирательного  участка,
   определяемый в соответствии с федеральным законодательством.
      3. Студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях, включаются в
   списки избирателей по месту нахождения общежития.
      4. Избиратели,  находящиеся в день  голосования  в  санаториях,
   профилакториях, домах   отдыха,   больницах,  других  стационарных
   лечебно - профилактических учреждениях и других местах  временного
   пребывания избирателей,  включаются  в списки избирателей по месту
   их пребывания при условии  их  постоянного  или  преимущественного
   проживания  на  соответствующей  территории,  в  пределах  которой
   находится соответствующее учреждение, место временного пребывания.
      5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного округа
   после составления списков  избирателей  и  предоставления  их  для
   всеобщего ознакомления,  а также избиратели, по какой-либо причине
   не  включенные  в  списки,  дополнительно  включаются   участковой
   избирательной   комиссией   в   списки  избирателей  на  основании
   документов,  удостоверяющих их личность и подтверждающих их  место
   постоянного или преимущественного проживания на территории данного
   избирательного участка.

      Статья 14.  Ознакомление избирателей со  списками  избирателей,
   уточнение списков избирателей

      1. Списки  избирателей предоставляются участковой избирательной
   комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения
   не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
      2. Гражданин,  обладающий активным избирательным правом, вправе
   заявить  в  участковую  избирательную комиссию о невключении его в
   список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке
   избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов,
   а в день голосования - в течение 2 часов с момента  обращения,  но
   не   позднее  момента  окончания  голосования   обязана  проверить
   заявление,  а также  представленные  документы  и  либо  устранить
   ошибку  или  неточность,  либо  дать  заявителю письменный ответ с
   изложением причин отклонения заявления.
      3. Решение   участковой   избирательной   комиссии  может  быть
   обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые
   обязаны  рассмотреть  жалобу  в течение 3 дней,  а в случае подачи
   жалобы в день голосования - немедленно.

                    Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

      Статья 15. Система и статус избирательных комиссий

      1. Подготовку  и  проведение   выборов   депутатов   Московской
   областной  Думы,  реализацию  и  защиту избирательных прав граждан
   осуществляют:
      - Избирательная комиссия Московской области;
      - окружные избирательные комиссии;
      - участковые избирательные комиссии.
      При этом Избирательная  комиссия  Московской  области  является
   вышестоящей  избирательной  комиссией  для  окружных избирательных
   комиссий,    участковых    избирательных    комиссий,     окружные
   избирательные   комиссии   являются  вышестоящими  для  участковых
   избирательных комиссий.
      2. Избирательные   комиссии   в   пределах   своей  компетенции
   независимы от органов государственной власти  и  органов  местного
   самоуправления.
      3. Решения и акты избирательных комиссий,  принятые в  пределах
   их    компетенции,    обязательны   для   исполнительных   органов
   государственной   власти   Московской   области,   государственных
   учреждений,    органов    местного   самоуправления,   кандидатов,
   зарегистрированных    кандидатов,    избирательных    объединений,
   избирательных   блоков,   общественных  объединений,  организаций,
   должностных лиц, избирателей.
      4. Решение  избирательной комиссии,  противоречащее федеральным
   законам   или   законам   Московской   области   либо  принятое  с
   превышением установленных полномочий, подлежит отмене  вышестоящей
   избирательной  комиссией   или  судом.    При   этом   вышестоящая
   избирательная  комиссия   вправе  принять   решение  по   существу
   вопроса.

      Статья 16.  Полномочия  и  порядок  деятельности  Избирательной
   комиссии Московской области

      Полномочия и  порядок   деятельности   Избирательной   комиссии
   Московской области при выборах депутатов Московской областной Думы
   регулируются Законом Московской области "Об Избирательной комиссии
   Московской   области",   настоящим   Законом,   другими   законами
   Московской области в соответствии с федеральными  конституционными
   законами, федеральными законами.

      Статья 17.  Сроки  формирования  и  численный состав окружных и
   участковых избирательных комиссий

      1. Окружные избирательные комиссии формируются не  позднее  чем
   за  60  дней  до  дня голосования в составе 7-15 членов комиссии с
   правом решающего голоса.
      2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока
   полномочий депутатов Московской  областной  Думы  соответствующего
   созыва.
      3. Формирование     участковых      избирательных      комиссий
   осуществляется  не  позднее 3 дней после образования избирательных
   участков.  Количество  членов  участковой  избирательной  комиссии
   устанавливается   окружной   избирательной   комиссией   и   может
   составлять 5-15 членов комиссии с правом решающего голоса.
      4. Полномочия  участковой  избирательной  комиссии прекращаются
   через  10  дней  со  дня  официального  опубликования  результатов
   выборов в случае,  если в адрес вышестоящей избирательной комиссии
   не поступило жалоб и протестов на  действия  (бездействие)  данной
   избирательной  комиссии,  в результате которых был нарушен порядок
   голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется
   судебное разбирательство.
      В случае  обжалования  или  опротестования  итогов  голосования
   полномочия  участковой  избирательной  комиссии прекращаются после
   вынесения окончательного  решения  по  существу  жалобы,  протеста
   вышестоящей избирательной комиссией или судом.

      Статья 18.   Порядок   формирования   окружных   и   участковых
   избирательных комиссий

      1. Формирование окружных избирательных комиссий  осуществляется
   на  основе  предложений  избирательных объединений,  избирательных
   блоков,  общественных объединений,  собраний избирателей по  месту
   жительства,   работы,   службы,   учебы,   избирательных  комиссий
   предыдущего состава, а  участковых  избирательных  комиссий  -  на
   основе   предложений   избирательных   объединений,  избирательных
   блоков,  общественных объединений,  собраний избирателей по  месту
   жительства,   работы,  службы,  учебы  представительными  органами
   местного самоуправления.
      2. Представительный   орган   местного   самоуправления  обязан
   назначить не менее  одной  трети  состава  окружной  и  участковой
   избирательных  комиссий  на основе поступивших предложений каждого
   из  избирательных  объединений,  избирательных   блоков,   имеющих
   фракции  в  Государственной  Думе Федерального Собрания Российской
   Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных
   объединений,  избирательных  блоков,  имеющих фракции в Московской
   областной   Думе   и   в    представительном    органе    местного
   самоуправления.  При  этом  не  может  быть назначено более одного
   представителя   от   каждого   из    избирательных    объединений,
   избирательных блоков.
      В случае, если в представительный орган местного самоуправления
   поступило  недостаточное  количество  предложений от избирательных
   объединений,   избирательных    блоков,    имеющих    фракции    в
   Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской Федерации,
   Московской  областной  Думе  и  в представительном органе местного
   самоуправления,  представительный  орган  местного  самоуправления
   назначает недостающее количество членов избирательной комиссии  на
   основе  предложений  других  правомочных   органов,   указанных  в
   пункте 1 настоящей статьи.
      Предложения по   кандидатурам   представителей  от  каждого  из
   избирательных объединений, избирательных блоков в состав окружной,
   участковой  избирательных комиссий направляются в представительный
   орган  местного  самоуправления  на  основании  решения   собрания
   соответствующего    избирательного   объединения   или   блока   с
   приложением протокола (выписки из протокола).
      3. В  случае  досрочного прекращения полномочий Государственной
   Думы  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,   Московской
   областной  Думы,  представительного органа местного самоуправления
   право  внесения  предложений  о   составе   окружной,   участковой
   избирательных     комиссий     сохраняется    за    избирательными
   объединениями,  избирательными   блоками,   имевшими   депутатские
   фракции в  Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской
   Федерации,  Московской  областной  Думе,  представительном  органе
   местного самоуправления последнего созыва.
      4. Государственные  служащие  и  лица,   замещающие   должности
   муниципальной  службы в органах местного самоуправления,  не могут
   составлять более одной трети от общего  числа  членов  окружной  и
   участковой избирательных комиссий.
      5. В   случае,    если    представительный    орган    местного
   самоуправления  не  назначит состав или часть состава окружной или
   участковой избирательной комиссии в сроки, установленные настоящим
   Законом,  либо  на  данной территории отсутствует представительный
   орган  местного  самоуправления,  назначение  состава  или   части
   состава окружных избирательных комиссий производится Избирательной
   комиссией Московской области не позднее чем  за  50  дней  до  дня
   голосования.  Назначение  состава  или  части  состава  участковых
   избирательных   комиссий   производится   окружной   избирательной
   комиссией  не  позднее  чем за 20 дней до дня голосования с учетом
   условий, установленных настоящим Законом.

      Статья 19. Полномочия окружной избирательной комиссии

      Окружная избирательная комиссия:
      - осуществляет  контроль  за  исполнением  настоящего Закона на
   территории избирательного округа;
      - формирует состав участковых избирательных комиссий в случаях,
   установленных пунктом 5 статьи 18 настоящего Закона;
      - руководит    работой   участковых   избирательных   комиссий,
   рассматривает заявления и жалобы на их решения и действия;
      - отменяет решения участковых избирательных комиссий,  принятые
   с нарушением законодательства;
      - регистрирует  кандидатов  в  депутаты  и  их  доверенных лиц,
   выдает им удостоверения установленного образца;
      - обеспечивает  соблюдение  равных  правовых  условий участия в
   выборах всем кандидатам в депутаты Московской областной Думы;
      - распоряжается денежными средствами, выделенными на проведение
   выборов по избирательному округу;
      - утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования;
      - обеспечивает   изготовление   избирательных   бюллетеней    и
   снабжение ими участковых избирательных комиссий;
      - устанавливает результаты выборов  по  избирательному  округу,
   регистрирует  избранных  депутатов  Московской  областной  Думы  и
   передает эти сведения в Избирательную комиссию Московской области;
      - контролирует  обеспечение  участковых  избирательных комиссий
   помещениями,  транспортом,  связью и  рассматривает  иные  вопросы
   материально - технического обеспечения выборов;
      - организует  и  проводит  досрочное  голосование  в  помещении
   окружной избирательной комиссии;
      - осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  Федеральным
   законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на
   участие в  референдуме  граждан   Российской   Федерации",   иными
   федеральными   законами,   настоящим   Законом,   иными   законами
   Московской области.

      Статья 20. Полномочия участковой избирательной комиссии

      Участковая избирательная комиссия:
      - осуществляет  контроль  за  исполнением  настоящего Закона на
   территории своего избирательного участка;
      - производит   ознакомление   избирателей  участка  со  списком
   избирателей,  принимает и рассматривает  заявления  об  ошибках  и
   неточностях  в  списках  избирателей,  решает вопросы о внесении в
   него соответствующих изменений;
      - уточняет списки избирателей;
      - информирует  население  об  адресах   и   номерах   телефонов
   участковой  избирательной комиссии,  времени ее работы,  а также о
   дне и месте голосования;
      - контролирует  соблюдение  установленного  порядка  проведения
   предвыборной агитации на территории избирательного участка;
      - обеспечивает    подготовку    помещений    для   голосования,
   избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
      - организует   и   проводит   в   своем  избирательном  участке
   голосование в день выборов, а также досрочное голосование;
      - производит  подсчет голосов,  устанавливает итоги голосования
   на  избирательном   участке,   оформляет   протоколы   об   итогах
   голосования  и  передает  их в вышестоящую избирательную комиссию;
   обеспечивает  передачу  документов,  связанных  с  проведением   и
   организацией выборов, в архив;
      - рассматривает  заявления  и  жалобы  по  вопросам  подготовки
   выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
      - распоряжается   денежными   и    материальными    средствами,
   выделенными на проведение выборов по избирательному участку;
      - осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  Федеральным
   законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на
   участие  в  референдуме  граждан  Российской   Федерации",   иными
   федеральными   законами,   настоящим   Законом,   иными   законами
   Московской области.

      Статья 21. Статус члена избирательной комиссии

      1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса  не
   могут  быть  депутаты  законодательных  (представительных) органов
   государственной власти,  органов местного самоуправления, выборные
   должностные лица органов государственной власти и органов местного
   самоуправления,  судьи,  кандидаты, зарегистрированные кандидаты и
   их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица
   групп  избирателей  и  избирательных  объединений,   избирательных
   блоков,  выдвинувших  кандидатов,  члены  избирательных комиссий с
   правом  совещательного  голоса,  супруги  и  близкие  родственники
   кандидатов,   зарегистрированных   кандидатов  или  лица,  которые
   находятся   в   непосредственном    подчинении    у    кандидатов,
   зарегистрированных    кандидатов.    В    настоящем   Законе   под
   непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным  законом
   "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и права на участие в
   референдуме граждан  Российской  Федерации"  понимаются  служебные
   отношения  между  руководителем и подчиненным,  при которых первый
   обладает  в  отношении  последнего  властно  -   распорядительными
   полномочиями,  т.е.  имеет право принимать подчиненного на работу,
   увольнять или  в  пределах  должностных  полномочий  отдавать  ему
   приказы,  распоряжения  и  указания,  обязательные для исполнения,
   применять  меры  поощрения  и  дисциплинарного   взыскания.   Член
   избирательной   комиссии  с  правом  решающего  голоса  не  вправе
   осуществлять  деятельность,  способствующую  выдвижению  и   (или)
   избранию  кандидата,  в  том  числе  не вправе участвовать в сборе
   подписей в поддержку кандидатов.
      2. Член  избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса не
   может  быть  одновременно  членом  вышестоящей   или   нижестоящей
   избирательной комиссии с правом решающего голоса.
      3. После регистрации  кандидата  соответствующей  избирательной
   комиссией  он  вправе  назначить по одному члену комиссии с правом
   совещательного  голоса  в  зарегистрировавшую  его   избирательную
   комиссию и  нижестоящие  избирательные  комиссии,  а избирательное
   объединение,  избирательный блок,  выдвинувшие зарегистрированного
   кандидата,   имеют  право  назначить  по  одному  члену  с  правом
   совещательного  голоса  в  окружную  и  участковые   избирательные
   комиссии.
      4. Срок  полномочий  членов  избирательных  комиссий  с  правом
   решающего  голоса  истекает одновременно с прекращением полномочий
   этих избирательных комиссий.
      5. Член   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
   освобождается от  обязанностей  члена  избирательной  комиссии  до
   истечения срока полномочий по решению органа,  его назначившего, в
   случаях:
      - подачи  членом  избирательной комиссии заявления в письменной
   форме о сложении своих полномочий;
      - утраты  членом  избирательной комиссии гражданства Российской
   Федерации;
      - вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
   отношении члена избирательной комиссии;
      - признания   члена   избирательной   комиссии  решением  суда,
   вступившим   в   законную   силу,   недееспособным,    ограниченно
   дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
      - смерти члена избирательной комиссии;
      - признания члена избирательной комиссии на основании заявления
   соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в
   законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
      - появления  оснований,  предусмотренных  пунктом  1  настоящей
   статьи.
      Решение о  досрочном   освобождении   от   обязанностей   члена
   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  принимается
   органом, его назначившим,  в течение  10  дней  со  дня  получения
   соответствующего заявления или уведомления.  В случае невыполнения
   органом,  его назначившим, данного требования  решение о досрочном
   прекращении  полномочий  члена  избирательной  комиссии  с  правом
   решающего голоса принимает вышестоящая избирательная комиссия.
      Полномочия члена  избирательной  комиссии  с  правом  решающего
   голоса также прекращаются в случае  расформирования  избирательной
   комиссии в   соответствии   со   статьей  25  Федерального  закона
   "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации".
      6. Орган,  назначивший  члена  избирательной  комиссии,  обязан
   назначить  нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего по
   вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок,  а в
   период  избирательной  кампании  -  не позднее чем в десятидневный
   срок  со  дня  его  выбытия   в   соответствии   с   требованиями,
   установленными    настоящим   Законом.   В   случае   невыполнения
   уполномоченным на то  органом  данного  требования   нового  члена
   избирательной   комиссии   назначает   вышестоящая   избирательная
   комиссия  с  соблюдением  требований,  установленных   федеральным
   законодательством, настоящим Законом.
      7. Председатель,   заместитель   председателя    и    секретарь
   участковой  избирательной  комиссии,  а также иные члены указанной
   комиссии  могут  работать  в  комиссиях  в  период  подготовки   и
   проведения  выборов  с отрывом от основной работы.  Основанием для
   освобождения их от основной  работы  является  решение  участковой
   избирательной  комиссии  о  привлечении  указанных  лиц к работе в
   соответствующей избирательной комиссии в указанный период.
      8. Члену  избирательной  комиссии  с  правом  решающего голоса,
   освобожденному  от  основной  работы  на   период   подготовки   и
   проведения выборов,  сохраняется и выплачивается средний заработок
   по  месту  основной  работы.  Дополнительная  оплата  труда  члена
   избирательной  комиссии с правом решающего голоса,  освобожденного
   от основной работы на  период  подготовки  и  проведения  выборов,
   может   производиться   в   размерах   и   порядке,  установленных
   Избирательной  комиссией  Московской  области,  за  счет  средств,
   выделенных на проведение выборов.
      9. Председатель, заместитель председателя, секретарь, иной член
   избирательной   комиссии   с  правом  решающего  голоса  в  период
   проведения выборов не может быть привлечен без согласия  Прокурора
   Московской  области к уголовной ответственности,  подвергнут мерам

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное