Стр. 1
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1988 г. N 174
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.92 N 119,
от 25.08.92 N 620, от 13.04.93 N 326, от 12.07.93 N 645)
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в
Постановлении от 19 февраля 1988 г. N 272 "О Государственной
программе строительства и реконструкции автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР" отметили, что осуществление взятого
партией курса на преобразование Нечерноземной зоны РСФСР позволило
существенно укрепить материально - техническую базу колхозов,
совхозов, других организаций и предприятий агропромышленного
комплекса.
Однако, несмотря на то, что на развитие экономики и социальной
сферы Нечерноземья за последние 12 лет направлены значительные
финансовые и материальные ресурсы, не было обеспечено комплексного
решения поставленных задач. Отрицательное влияние на это оказала
недооценка роли ускоренного развития автодорожной сети в подъеме
экономики региона и улучшении социальных условий жизни тружеников
села.
Потребность региона в дорогах общего пользования с
усовершенствованными типами покрытий обеспечена только на 50%, а
во внутрихозяйственных дорогах - на 6 процентов. Большинство
населенных пунктов и объектов агропромышленного комплекса
Нечерноземья не имеют устойчивых автотранспортных связей.
Не обеспечивается своевременный вывоз с полей
сельскохозяйственной продукции, доля транспортных издержек в ее
себестоимости достигает 40%, а прямые потери - 15 процентов. По
этой причине во многих автономных республиках и областях
вкладываемые государством и колхозами средства не дают должной
отдачи. Особую тревогу вызывает положение дел в хозяйствах
Вологодской, Ивановской, Костромской, Калининской, Рязанской,
Смоленской, Псковской и Ярославской областей.
Все это приводит к экономическим потерям, не позволяет на
должном уровне обеспечить медицинское обслуживание населения,
организовать торговлю на селе, удовлетворить культурные запросы
жителей.
В течение многих лет на дорожное строительство в Нечерноземной
зоне РСФСР в недостаточных количествах выделялись капитальные
вложения и материально - технические ресурсы. В основном строились
дороги низких технических категорий, с тонкослойными асфальтовыми,
гравийными и щебеночными покрытиями, быстро выходящими из строя.
Поддержание этих дорог в хорошем состоянии требует ежегодно
возрастающих затрат на ремонтные работы и восстановление
разрушенных участков. Отсутствует служба ремонта и содержания
внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах.
Организация дорожного сервиса находится на низком уровне.
Водителям и пассажирам не обеспечено предоставление необходимых
услуг, работа в этом направлении ведется медленно и некомплексно.
Рассматривая создание надежной сети автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР как государственную программу,
позволяющую решить важнейшие политические и социально -
экономические задачи, и во исполнение Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, Совет Министров
РСФСР постановляет:
1. Считать, что создание разветвленной сети благоустроенных
автомобильных дорог наряду с переходом агропромышленного комплекса
на экономические методы управления, опережающим строительством
объектов социальной сферы является важнейшей задачей советских и
хозяйственных органов. Ее решение даст возможность преобразить
этот район, поднять экономику Нечерноземья, повысить материальный
и культурный уровень жизни граждан, проживающих в этом регионе.
Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам и облисполкомам принять участие в
осуществлении в 1988 - 1995 годах Государственной программы
строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР - "Дороги Нечерноземья", предусматривающей соединение
дорогами с твердыми покрытиями столиц автономных республик и
областных центров со всеми районными центрами, районных центров -
со всеми центральными усадьбами, отделениями колхозов и совхозов,
животноводческими комплексами, фермами и другими агропромышленными
объектами.
Основные задачи программы
2. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик,
облисполкомам и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить в
1988 - 1995 годах ввод в действие в Нечерноземной зоне РСФСР
автомобильных дорог протяженностью 170 - 200 тыс. километров, в
том числе общего пользования - 60 - 70 тыс. километров и
внутрихозяйственных - 110 - 130 тыс. километров, предусмотрев
поэтапное развитие их сети, исходя из целесообразности и
экономической эффективности, согласно Приложению N 1, имея в виду,
что ввод в действие этих дорог Постановлением ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 возложен также на
Госагропром СССР, Министерство транспортного строительства СССР,
Министерство строительства в северных и западных районах СССР,
Министерство строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР,
Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерство
лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей
промышленности СССР, Министерство энергетики и электрификации
СССР, Министерство среднего машиностроения СССР и Министерство
обороны СССР.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 возложили функции
заказчика по строительству и реконструкции в Нечерноземной зоне
РСФСР автомобильных дорог общего пользования на Министерство
автомобильных дорог РСФСР и внутрихозяйственных автомобильных
дорог - на Госагропром СССР.
3. Госплану РСФСР выделить дополнительно в 1988 - 1990 годах
Министерству автомобильных дорог РСФСР, другим республиканским
министерствам и ведомствам РСФСР лимиты подрядных работ для
министерств и ведомств, осуществляющих строительство и
реконструкцию автомобильных дорог, предприятий производственной
базы, жилых домов и других объектов социального назначения,
предусмотренных настоящим Постановлением, передаваемые Госпланом
СССР Совету Министров РСФСР по Постановлению ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272.
4. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 установили на 1988 -
1990 годы лимит капитальных вложений в объеме 8,7 млрд. рублей на
строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР и на создание в этой зоне объектов производственных баз
и социальной сферы дорожных, строительных, мелиоративных,
транспортных организаций и предприятий по производству щебня,
гравия, железобетонных конструкций и дорожно - строительной
техники согласно Приложению N 2, а также предусмотрели выделение в
тринадцатой пятилетке лимитов капитальных вложений на указанные
цели в объеме 22 - 27 млрд. рублей, из них 10 - 13 млрд. рублей
для строительства и реконструкции внутрихозяйственных
автомобильных дорог и связанных с ними объектов за счет
капитальных вложений, выделяемых на развитие агропромышленного
комплекса страны.
Госплану РСФСР и Министерству автомобильных дорог РСФСР при
разработке проектов планов экономического и социального развития
РСФСР на 1989 - 1995 годы предусматривать выделение капитальных
вложений за счет всех источников финансирования для строительства
автомобильных дорог общего пользования, указанных в Приложении N 1
к настоящему Постановлению, обратив особое внимание на
использование наряду с централизованными и нецентрализованными
источниками новых нетрадиционных форм привлечения средств, в том
числе добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов,
совхозов и отдельных граждан, средств от проведения целевых
субботников и выпуска специальных лотерей.
5. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР по согласованию с
Госагропромом СССР создать в автономных республиках и областях
Нечерноземной зоны РСФСР службы единого заказчика по
строительству, реконструкции и эксплуатации внутрихозяйственных
автомобильных дорог.
6. Госплану РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР,
Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров
автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при
определении очередности строительства автомобильных дорог в первую
очередь предусматривать устройство усовершенствованных покрытий на
подходах к районным центрам и центральным усадьбам колхозов и
совхозов, а также реконструкцию магистральных автомобильных дорог
общегосударственного значения.
7. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР и Министерству
финансов РСФСР совместно с Госагропромом СССР и Министерством
финансов СССР рассмотреть и решить вопрос об упорядочении
финансирования ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в
колхозах и совхозах Нечерноземной зоны РСФСР.
8. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Госпланом РСФСР и Госстроем
РСФСР организовать в 1988 году разработку комплексной программы
повышения транспортно - эксплуатационных характеристик дорожной
сети региона на период до 1995 года, предусмотрев в этой
программе:
завершение создания системы диагностики состояния
автомобильных дорог как основы для организации дорожных ремонтных
работ;
создание в составе всех проектно - ремонтно - строительных
объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР и проектно -
промышленно - строительно - ремонтных объединениях Госагропрома
Нечерноземной зоны РСФСР специализированных подразделений (с
необходимой производственной базой) по капитальному и среднему
ремонту мостов;
коренное улучшение зимнего содержания автомобильных дорог.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.02.92
N 119.
10. Советам Министров автономных республик и облисполкомам
Нечерноземной зоны РСФСР привлекать силы специализированных
организаций, расположенных на подведомственных территориях, к
переустройству линий электропередач, связи, нефтепроводов,
газопроводов и других наземных и подземных коммуникаций при
строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
По финансированию затрат на строительство
автомобильных дорог
11. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) поручили Госагропрому СССР, Министерству мелиорации и
водного хозяйства СССР, Совету Министров РСФСР и Госплану СССР
обеспечить на 1988 - 1990 годы выделение капитальных вложений для
строительства в Нечерноземной зоне РСФСР внутрихозяйственных дорог
в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях,
объектов производственных баз и социальный сферы дорожных,
строительных, мелиоративных, транспортных организаций и
предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных
конструкций и дорожно - строительной техники в объеме 1,46 млрд.
рублей (за счет перераспределения в пределах лимитов капитальных
вложений, утвержденных в планах на соответствующие годы на
развитие агропромышленного комплекса страны);
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.07.93
N 645;
в) установили, что:
начиная с 1989 года лимиты капитальных вложений на
строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР, финансируемые за счет средств от проведения целевых
субботников, специального фонда, добровольных взносов, дорожной
денежно - вещевой лотереи, от участия предприятий и организаций в
дорожном строительстве и налога на транспортные средства,
обеспечиваются материально - техническими ресурсами в полном
объеме;
предусмотренные действующим законодательством средства на
строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего
пользования в РСФСР направляются на финансирование дорожного
строительства исходя из потребности, независимо от
административного значения этих дорог;
г) предоставили право Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам и облисполкомам РСФСР утверждать на строительство и
реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них,
независимо от их сметной стоимости: технико - экономические
обоснования и технико - экономические расчеты; титульные списки
проектно - изыскательских работ, титульные списки вновь начинаемых
строек; проектно - сметную документацию (предварительно проведя ее
экспертизу); состав государственных приемочных комиссий.
Установили, что перечни разрабатываемых проектов и вновь
начинаемых строительством (реконструкцией) местных автомобильных
дорог и сооружений на них в составе пятилетних планов не
утверждаются.
Предусмотрели, что порядок утверждения указанных в пункте 9
Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля
1988 г. N 272 (подпункт "г" пункта 11 настоящего Постановления)
документов на строительство (реконструкцию) дорог
общегосударственного и республиканского значения и сооружений на
них устанавливается Советом Министров РСФСР по согласованию с
Госпланом СССР;
д) разрешили организациям, занятым на строительстве
(реконструкции) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР,
использовать предусмотренные в сметах затраты на временные здания
и сооружения для строительства жилых домов и объектов базы
строительной индустрии;
е) в связи с привлечением предприятий и организаций
Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР к строительству
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР поручили Госплану
СССР и Госагропрому СССР внести изменения в государственный заказ
на 1988 год по вводу в действие производственных мощностей,
утвержденный этому Министерству;
ж) распространили на дорожные ремонтно - строительные
организации Госагропрома СССР и Министерства автомобильных дорог
РСФСР действие пункта 12 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию
хозяйственного механизма в строительстве" в части порядка расчетов
за выполненные работы и наделения указанных организаций
собственными оборотными средствами на покрытие затрат по
незавершенному производству в размере 10% годового объема работ.
12. Госплану РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР и
Госагропрому РСФСР внести в Госплан СССР и Госагропром СССР
предложения о перераспределении капитальных вложений, утвержденных
в планах на 1988 - 1990 годы на развитие агропромышленного
комплекса РСФСР, и направлении их на строительство и реконструкцию
внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других
сельскохозяйственных предприятиях, объектов производственных баз и
социальной сферы дорожных, строительных, мелиоративных,
транспортных организаций и предприятий по производству щебня,
гравия, железобетонных конструкций и дорожно - строительной
техники.
13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.08.92
N 620.
14. Министерству финансов РСФСР, Госплану РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР и
Министерству торговли РСФСР по согласованию с Министерством
финансов СССР, другими заинтересованными министерствами и
ведомствами разработать и представить в Совет Министров РСФСР
предложения о порядке создания специального фонда на строительство
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР за счет
добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов
и граждан, средств от проведения дорожной денежно - вещевой
лотереи и целевых субботников, а также о порядке проведения
указанных мероприятий.
15. Госплану РСФСР при разработке проектов планов на 1989 -
1990 годы предусмотреть дополнительное направление на
строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР
200 млн. рублей в пределах лимитов капитальных вложений,
выделяемых на развитие республиканского хозяйства РСФСР.
16. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Министерству автомобильных
дорог РСФСР и Российскому республиканскому банку Промстройбанка
СССР разработать и по согласованию с Госпланом СССР представить в
Совет Министров РСФСР предложения о порядке утверждения технико -
экономических обоснований, технико - экономических расчетов,
титульных списков проектно - изыскательских работ, титульных
списков вновь начинаемых строек, проектно - сметной документации
(после проведения ее экспертизы), составов государственных
приемочных комиссий на строительство (реконструкцию) дорог
общегосударственного и республиканского значения и сооружений на
них.
17. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 разрешили
Промстройбанку СССР финансировать строительство и реконструкцию в
Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования и
сооружений на них на основании технико - экономических
обоснований, технико - экономических расчетов или другой
проектно - сметной документации (составленной с использованием
прейскурантных цен, укрупненных сметных нормативов, схем развития
сети автомобильных дорог по автономным республикам и областям),
договоров подряда, титульных списков, утвержденных в установленном
порядке, а объектов, проектирование которых осуществляется силами
проектно - ремонтно - строительных объединений Министерства
автомобильных дорог РСФСР, - на основании единых титульных списков
на проектирование и строительство объектов, утвержденных в
порядке, предусмотренном пунктом 9 Постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 (подпункт "г" пункта 11
настоящего Постановления), а также сводных расчетов стоимости
строительства (реконструкции), составленных по прейскурантным
ценам, утвержденных этими объединениями.
18. Министерству финансов РСФСР с участием Госагропрома РСФСР,
Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР и Министерства автомобильных
дорог РСФСР в месячный срок разработать и представить в Совет
Министров РСФСР предложения о сроках наделения дорожных ремонтно -
строительных организаций оборотными средствами на покрытие затрат
по незавершенному производству в размере 10% годового объема
работ, источниках изыскания этих средств.
По повышению качества проектирования и строительства
автомобильных дорог, улучшению дорожного сервиса
19. Считать важнейшей задачей министерств, ведомств и
организаций РСФСР, осуществляющих строительство и реконструкцию
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, выполнение работ
высокого качества, обеспечивающих безопасность движения
автомобильного транспорта, а также создание дорожного сервиса.
20. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, другим министерствам и ведомствам
РСФСР, Главмособлстрою при Мособлисполкоме, Советам Министров
автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР,
принимающим участие в реализации Государственной программы "Дороги
Нечерноземья":
при проектировании строительства и реконструкции автомобильных
дорог исходить из того, что они должны стать составной частью
единой транспортной сети страны. В связи с этим определять их
параметры с учетом перспективы экономического и социального
развития региона;
осуществить меры по усилению ответственности подведомственных
научно - исследовательских, проектных, проектно - ремонтно -
строительных и подрядных строительных организаций за качество
проектирования и строительства автомобильных дорог и сооружений на
них, развитие дорожного хозяйства на основе внедрения достижений
научно - технического прогресса, а также по повышению
заинтересованности указанных организаций в наиболее полном
использовании своих резервов для улучшения качества выполняемых
работ;
широко использовать научный потенциал институтов Академии наук
СССР и Государственного комитета СССР по народному образованию для
выполнения научно - исследовательских работ в области
строительства и реконструкции автомобильных дорог;
повысить уровень авторского, технического и лабораторного
контроля за качеством строительства и реконструкции автомобильных
дорог, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили Госснабу СССР,
Госплану СССР и Государственному комитету СССР по стандартам
оказать помощь в оснащении дорожных организаций необходимыми для
этих целей современным геодезическим инструментом, лабораторным и
метрологическим оборудованием, контрольно - измерительными
приборами;
при разработке проектов на строительство и реконструкцию
автомобильных дорог предусматривать в случае необходимости
реконструкцию и благоустройство в сельских населенных пунктах
улиц, являющихся продолжением этих дорог, при долевом участии
заинтересованных организаций;
в целях повышения эстетики дорог и обеспечения безопасности
движения предусматривать в проектах на их строительство применение
металлических барьерных ограждений с антикоррозийными покрытиями,
термопластиков для разметки проезжей части, светоотражающих
материалов и нитроэпоксидных эмалей для окраски элементов
обстановки дорог. ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от
19 февраля 1988 г. N 272 поручили Министерству химической
промышленности СССР обеспечить производство и поставку
Министерству автомобильных дорог РСФСР в 1988 - 1989 годах
катионоактивной добавки типа БП-3, повышающей долговечность
покрытий, в количестве 1 - 2 тыс. тонн, с доведением в 1990 -
1995 годах до 5 тыс. тонн ежегодно, а также начиная с 1992 года
производить ежегодно 1,5 млн. кв. метров гладкой светоотражающей
пленки для дорожных знаков, соответствующей мировым требованиям,
30 тыс. тонн термопластика и 10 тыс. тонн нитроэпоксидной эмали
НП-501.
21. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Министерству транспортного строительства СССР совместно с
Госагропром СССР и Министерством автомобильных дорог РСФСР
разработать в первом полугодии 1988 г. и утвердить по согласованию
с Госстроем СССР:
региональные нормы проектирования и строительства
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, имея в виду
повысить требования к качеству земляного полотна, прочность и
долговечность дорожных покрытий, а также предусмотреть
строительство объектов сервиса для пассажиров и водителей, пунктов
технического обслуживания автомобилей, зданий и сооружений
дорожно - эксплуатационной службы;
альбом типовых решений автомобильных дорог (включая мосты и
водопропускные трубы) с учетом новейших научно - технических
достижений;
порядок применения железобетонных дорожных плит для
строительства и реконструкции автомобильных дорог;
б) Государственному комитету СССР по вычислительной технике и
информатике выделить в 1989 - 1900 годах средства вычислительной
техники для оснащения систем автоматизированного проектирования
автомобильных дорог согласно Приложению N 3.
22. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров
автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР
обеспечить в 1988 - 1995 годах ввод в действие объектов дорожного
сервиса на автомобильных дорогах общего пользования согласно
Приложению N 4, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили их
строительство Министерству строительства в северных и западных
районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и
Западной Сибири СССР, Министерству жилищно - гражданского
строительства РСФСР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме.
23. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству
автомобильного транспорта РСФСР, Министерству здравоохранения
РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству связи РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по обеспечению нефтепродуктами и
Роспотребсоюзу разработать и осуществить комплекс мер по коренному
улучшению всех видов обслуживания участников движения на
автомобильных дорогах Нечерноземной зоны РСФСР с увеличением
объемов платных услуг.
24. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству
жилищно - коммунального хозяйства РСФСР, Государственному комитету
РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли по
согласованию с Государственным комитетом СССР по делам
издательств, полиграфии и книжной торговли обеспечить улучшение
информации об условиях движения на автомобильных дорогах и
городских улицах, включая выпуск схем, путеводителей и других
печатных изданий с описанием дорог, расположения предприятий и
объектов дорожного сервиса.
25. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) возложили:
функции генеральных проектировщиков автомобильных дорог общего
пользования в автономных республиках и областях Нечерноземной зоны
РСФСР на Министерство автомобильных дорог РСФСР, а
внутрихозяйственных дорог в этой зоне - на Госагропром СССР;
проведение необходимых исследований и координацию научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ научных
организаций министерств и ведомств, участвующих в развитии сети
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
по дорогам общего пользования - на Государственный всесоюзный
дорожный научно - исследовательский институт Министерства
транспортного строительства СССР и Государственный дорожный
проектно - изыскательский и научно - исследовательский институт
Министерства автомобильных дорог РСФСР;
по внутрихозяйственным дорогам - на республиканский
производственный проектно - технический центр
"Росагропромдортехцентр" Всероссийского производственного
объединения по строительству автомобильных дорог
"Росагропромдорстрой";
б) поручили:
Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому СССР
обеспечить выполнение проектно - изыскательных работ по
автомобильным дорогам общего пользования и внутрихозяйственным
автомобильным дорогам силами подведомственных проектных
организаций с привлечением изыскательских организаций Госстроя
РСФСР и Главного управления геодезии и картографии при Совете
Министров СССР, а также проектных организаций строительных
министерств, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и
ведомств;
Министерству транспортного строительства СССР, Министерству
строительства в северных и западных районах СССР, Министерству
строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и
Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить силами
подведомственных проектных организаций разработку строительной
части рабочей документации по автомобильным дорогам Нечерноземной
зоны РСФСР, строительство которых осуществляется этими
министерствами и ведомствами;
Министерству транспортного строительства СССР и Министерству
автомобильных дорог РСФСР в целях проведения единой технической
политики обеспечить координацию работ в области научных
исследований, проектирования и строительства мостов, путепроводов
и водопропускных труб;
Министерству транспортного строительства СССР, Госагропрому
СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР разработать и по
согласованию с Госстроем СССР утвердить в первом полугодии
1988 года прейскурантные цены на единицу строительной продукции
для автомобильных дорог общего пользования и внутрихозяйственных
дорог по регионам Нечерноземной зоны РСФСР;
в) установили, что проектирование и строительство малых мостов
длиной до 75 погонных метров и водопропускных труб при сооружении
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР осуществляются
министерствами и ведомствами - подрядчиками.
Проектирование и строительство мостов длиной свыше 75 погонных
метров и путепроводов на пересечениях с железными дорогами
осуществляются Министерством транспортного строительства СССР и
Министерством автомобильных дорог РСФСР по заказу министерств и
ведомств - подрядчиков.
26. Министерству промышленности строительных материалов РСФСР,
Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной
зоны РСФСР, Мособлисполкому, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому
осуществлять разработку проектно - сметной документации на
строительство карьеров и предприятий по производству нерудных
строительных материалов с привлечением проектных институтов по
определению Госстроя СССР.
27. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить развитие научных и проектно -
изыскательских организаций, выполняющих работы, связанные со
строительством и реконструкцией автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР.
28. В целях своевременного обеспечения проектно - сметной
документацией дорожного строительства в Нечерноземной зоне РСФСР:
Госстрою РСФСР обеспечивать силами подведомственных
организаций выполнение изыскательских работ по заказам
организаций, осуществляющих в Нечерноземной зоне РСФСР
строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных
сооружений;
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и
облисполкомам оказывать силами подведомственных организаций помощь
автономным республикам и областям Нечерноземной зоны РСФСР в
разработке проектно - сметной документации для строительства и
реконструкции автомобильных дорог;
Советам Министров автономных республик и облисполкомам
Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить выполнение силами
подведомственных организаций проектных и изыскательских работ для
строительства объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах
этой зоны.
Госплану РСФСР не привлекать проектно - изыскательские
организации системы Министерства автомобильных дорог РСФСР к
выполнению по государственному заказу проектно - изыскательских
работ для других министерств и ведомств.
По природопользованию и охране окружающей среды
29. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, Главмособлстрою при Мособлисполкоме при
проектировании и строительстве автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР:
обеспечить в соответствии с Законом СССР "О государственном
предприятии (объединении)" эффективное использование и
воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды от
загрязнения и других вредных воздействий;
предусматривать в проектах на строительство и реконструкцию
автомобильных дорог, предприятий по производству нерудных
материалов и сборных железобетонных конструкций, объектов
производственной базы и социально - культурной сферы
природоохранные мероприятия, не допускающие отрицательного
воздействия производства на природную среду, обеспечить выполнение
этих мероприятий и эффективную эксплуатацию природоохранных
объектов;
при выборе вариантов трасс автомобильных дорог обеспечивать их
увязку с природным ландшафтом, сохранность заповедников и
архитектурных памятников, восстановление пахотных земель и лесных
насаждений, водоемов, защиту населенных пунктов от шума, вибраций
и загазованности;
в целях предотвращения подтопления и заболачивания территорий,
прилегающих к автомобильным дорогам, осуществлять тщательную
проработку в составе проектов мест расположения и конструкций
водопропускных сооружений;
не допускать применения в конструкциях автомобильных дорог
материалов, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую
среду;
обеспечивать своевременное и полноценное проведение
рекультивации земель и возвращение их в хозяйственный оборот.
30. Министерству речного флота РСФСР, Министерству
автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР,
другим министерствам и ведомствам, осуществляющим строительство
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, совместно с
Министерством рыбного хозяйства СССР разработать и осуществить
меры по сохранению и воспроизводству рыбных запасов в связи с
увеличением объемов добычи песчано - гравийных смесей из русл рек,
озер и водохранилищ.
31. Советам Министров автономных республик и исполкомам
местных Советов народных депутатов обеспечить:
контроль за выполнением министерствами и ведомствами,
участвующими в реализации Государственной программы "Дороги
Нечерноземья", мер по охране окружающей среды и рациональному
использованию природных ресурсов;
своевременное решение вопросов об отводе земельных участков
для сооружения природоохранных объектов.
По оснащению оборудованием и техникой
дорожного строительства
32. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Госснабу СССР выделить дополнительно в 1988 году для
строительства дорог в Нечерноземной зоне РСФСР машины и
оборудование согласно Приложению N 5;
б) Госплану СССР, Госснабу СССР и Госстрою СССР предусмотреть
в проектах планов на 1989 - 1990 годы выделение дорожно -
строительных машин, механизмов и транспортных средств
организациям, осуществляющим строительство и реконструкцию
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, согласно
Приложению N 6, а также других необходимых машин и механизмов в
соответствии с действующими нормативами.
Министерству строительного, дорожного и коммунального
машиностроения СССР обеспечить в 1988 году дополнительное
изготовление и поставку организациям, участвующим в дорожном
строительстве, 100 автогудронаторов на базе автомобиля ЗИЛ;
в) Министерству автомобильной промышленности СССР обеспечить
дополнительное производство тяжелых автомобилей - самосвалов в
1989 году в количестве 250 штук и в 1990 году - 400 штук.
Госплану СССР и Госснабу СССР выделить Министерству
автомобильной промышленности СССР на эти цели дополнительные
материальные ресурсы.
Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать в планах на
1989 - 1990 годы выделение сверх количества, предусмотренного в
пятилетнем плане Совету Министров РСФСР для Министерства
автомобильного транспорта РСФСР, автосамосвалов с учетом
ежегодного прироста объемов перевозок строительных материалов для
дорожных работ в Нечерноземной зоне РСФСР;
г) Министерству строительного, дорожного и коммунального
машиностроения СССР обеспечить в 1988 - 1991 годах разработку и
освоение серийного производства новых машин и оборудования для
дорожного строительства согласно Приложению N 7;
д) Министерству строительного, дорожного и коммунального
машиностроения СССР, Министерству строительства в северных и
западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала
и Западной Сибири СССР и Министерству строительства Украинской ССР
осуществить в 1989 - 1992 годах строительство и реконструкцию
заводов по производству дорожно - строительной техники согласно
Приложению N 8;
е) Госснабу СССР выделить в 1988 году для организаций,
осуществляющих строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР,
20 тыс. тонн дизельного топлива и 20 тыс. тонн автомобильного
бензина за счет резерва Совета Министров СССР.
33. Министерству автомобильных дорог РСФСР обеспечить в 1988 -
1995 годах производство дорожной техники согласно Приложению N 9.
34. Госагропрому РСФСР выделить дополнительно в 1988 -
1989 годах Министерству рыбного хозяйства РСФСР для обеспечения
своевременного выполнения работ по оценке ущерба, причиняемого
рыбохозяйственным водоемам при разработке песчано - гравийных
месторождений и проектирования объектов для сохранения и
воспроизводства рыбных запасов, автомобили УАЗ-3151, ИЖ-2715,
ЕрАЗ-762 и спецлаборатории ИФА-150 (производство ГДР).
По обеспечению строительства дорог строительными
материалами и конструкциями
35. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить в кратчайший срок заключение
договоров подряда на дополнительные объемы работ в 1988 году по
строительству (реконструкции) автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР.
Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, Советам Министров автономных
республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР:
по результатам заключения указанных договоров внести
необходимые изменения в план капитального строительства и
материально - технического обеспечения на 1988 год;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от
13.04.93 N 326.
36. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Госплану СССР и Госснабу СССР предусмотреть выделение в
1989 - 1990 годах министерствам и ведомствам СССР и Совету
Министров РСФСР для строительства и реконструкции автомобильных
дорог в Нечерноземной зоне РСФСР материалов согласно
Приложению N 10;
б) министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР
обеспечить в 1988 - 1995 годах:
развитие предприятий по производству щебня, гравия,
железобетонных и металлических конструкций согласно
Приложениям N 11 - 13, имея в виду полное удовлетворение
потребностей строительства, рыночных потребителей и других нужд
народного хозяйства.
При этом обеспечить выпуск щебня и гравия (сверх количеств,
предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от
24 сентября 1987 г. N 1081) в 1988 году в количестве
8,6 млн. куб. метров, 1989 году - 22 млн. куб. метров, в
1990 году - 33 млн. куб. метров и в 1991 - 1995 годах -
268 млн. куб. метров.
Предусматривать при разработке проектов планов на 1989 -
1990 годы, проекта плана на 1991 - 1995 годы производство
продукции в указанных объемах;
строительство и ввод в действие предприятий по производству
щебня, гравия и сборных железобетонных и металлических конструкций
в комплексе с жилыми домами и другими объектами социального
назначения согласно Приложениям N 14 и N 15.
Разрешили министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров
РСФСР разрабатывать, в виде исключения, при наличии утвержденного
технико - экономического обоснования или технико - экономического
расчета, генерального плана и основных технологических решений
рабочие чертежи и сметы на отдельные объекты и виды работ для
предприятий, указанных в Приложениях N 14 и N 15 к Постановлению
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, и
осуществлять по ним в 1988 - 1990 годах строительство предприятий
до утверждения проектов;
в) Госплану СССР предусмотреть строительство в тринадцатой
пятилетке на предприятиях Министерства судостроительной
промышленности СССР для Министерства речного флота РСФСР:
50 барж - площадок разряда М грузоподъемностью 3 тыс. тонн;
150 мелкосидящих буксиров мощностью 300 лошадиных сил и 150 -
мощностью 150 лошадиных сил.
Госплану СССР и Министерству внешних экономических связей СССР
предусмотреть для разработки песчано - гравийных месторождений на
Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в их поймах,
а также на малых реках Нечерноземной зоны РСФСР закупку в
Чехословацкой Социалистической Республике и поставку Совету
Министров РСФСР для Министерства речного флота РСФСР в 1991 -
1993 годах 5 земснарядов производительностью 1000 куб. метров в
час и глубиной грунтозабора 30 метров и 10 многочерпаковых
земснарядов производительностью 300 куб. метров в час и глубиной
грунтозабора 20 метров, а также 15 брандвахт для проживания
экипажей указанных земснарядов;
г) Министерству рыбного хозяйства СССР определить затраты на
строительство объектов для сохранения и воспроизводства рыбных
запасов на Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в
Калининградском заливе Балтийского моря, а Министерству
автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому СССР предусмотреть
строительство этих объектов за счет средств, выделяемых на
строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР.
Возложили функции заказчика по строительству рыбохозяйственных
объектов на Министерство рыбного хозяйства СССР, а подрядчика - на
министерства, осуществляющие строительство автомобильных дорог, по
определению Госплана СССР;
д) Министерству энергетики и электрификации СССР обеспечить в
1988 - 1995 годах поставку Совету Министров РСФСР и Министерству
транспортного строительства СССР сухой золы для строительства
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР согласно
Приложению N 16;
е) Министерству путей сообщения СССР, Министерству морского
флота СССР, Госагропрому СССР, Министерству автомобильного
транспорта РСФСР и Министерству речного флота РСФСР обеспечить
перевозки строительных грузов в объемах, необходимых для
строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР.
Министерству путей сообщения СССР предусматривать в
государственных заказах, выдаваемых управлениям железных дорог на
перевозку грузов, объемы перевозок щебня и гравия для
строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР в соответствии с заявками министерств и ведомств -
грузоотправителей;
ж) Министерству геологии СССР выполнить по заявкам министерств
и ведомств СССР и РСФСР в сроки, обеспечивающие выполнение заданий
по производству и вводу в действие мощностей предприятий по
выпуску щебня, геолого - разведочные работы по разведке новых
месторождений сырья, доразведке и переоценке запасов ранее
разведанных месторождений сырья для производства нерудных
строительных материалов, используемых в дорожном строительстве, в
том числе сырья горных пород, попутно добываемого при разработке
других видов полезных ископаемых. Особое внимание уделять поискам
и разведке новых месторождений в регионах, где разработка
имеющихся запасов сырья заканчивается;
з) Министерству химического и нефтяного машиностроения СССР
изготовить и поставить Министерству топливной промышленности РСФСР
в 1988 - 1989 годах оборудование и комплектующие изделия для
4 локальных установок по производству нефтебитума
производительностью 25 - 30 тыс. тонн в год;
и) Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической
промышленности СССР:
обеспечить увеличение мощности по производству нефтебитума в
1989 году на Московском нефтеперерабатывающем заводе на
400 тыс. тонн и в тринадцатой пятилетке на предприятиях,
расположенных в Коми АССР, Рязанской и Ярославской областях, на
500 тыс. тонн в каждой области и республике;
выработать во II и III кварталах 1988 года сверх плана
300 тыс. тонн гудрона за счет соответствующего снижения
производства топочного мазута с поставкой его Совету Министров
РСФСР для переработки в нефтебитум на локальных установках. В
связи с этим уменьшить на 300 тыс. тонн резерв Совета Министров
СССР по топочному мазуту, предусмотренный на 1988 год. Госснабу
СССР выделить дополнительно Совету Министров РСФСР 300 тыс. тонн
гудрона и по согласованию с Госстроем СССР распределить
выработанный нефтебитум по организациям, осуществляющим в
1988 году дополнительный объем работ по строительству и
реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, с
оплатой его изготовителям по договорным ценам;
к) Министерству путей сообщения СССР и Министерству
транспортного строительства СССР выполнить работы по реконструкции
железнодорожных станций Баженово и Богдановичи, строительству
второго пути на участке Баженово - Асбест и пункта подготовки
вагонов для обеспечения вывоза в 1990 году грузов с Асбестовского
промышленного узла (Свердловская область) в количестве
30 млн. тонн, в том числе по 15 млн. тонн для Министерства путей
сообщения СССР и Министерства транспортного строительства СССР.
Министерству промышленности строительных материалов СССР
осуществить в 1988 - 1990 годах комплекс мероприятий,
обеспечивающих увеличение отгрузки с комбината "Ураласбест"
асбестовых отходов для нужд дорожного строительства в
Нечерноземной зоне РСФСР на 5 млн. тонн ежегодно.
Министерству промышленности строительных материалов СССР и
Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР
|