Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА РСФСР ОТ 07.05.88 N 174 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 7 мая 1988 г. N 174
   
               О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
                  И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
                       В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР
   
       (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.92 N 119,
        от 25.08.92 N 620, от 13.04.93 N 326, от 12.07.93 N 645)
   
       Центральный Комитет   КПСС   и   Совет   Министров   СССР    в
   Постановлении  от  19  февраля  1988  г.  N 272 "О Государственной
   программе строительства  и  реконструкции  автомобильных  дорог  в
   Нечерноземной  зоне  РСФСР"  отметили,  что  осуществление взятого
   партией курса на преобразование Нечерноземной зоны РСФСР позволило
   существенно  укрепить  материально  -  техническую  базу колхозов,
   совхозов,  других  организаций  и  предприятий   агропромышленного
   комплекса.
       Однако, несмотря на то, что на развитие экономики и социальной
   сферы  Нечерноземья  за  последние  12 лет направлены значительные
   финансовые и материальные ресурсы, не было обеспечено комплексного
   решения  поставленных задач.  Отрицательное влияние на это оказала
   недооценка роли ускоренного развития автодорожной сети  в  подъеме
   экономики  региона и улучшении социальных условий жизни тружеников
   села.
       Потребность региона    в    дорогах   общего   пользования   с
   усовершенствованными типами покрытий обеспечена только на  50%,  а
   во  внутрихозяйственных  дорогах  -  на  6 процентов.  Большинство
   населенных  пунктов   и   объектов   агропромышленного   комплекса
   Нечерноземья не имеют устойчивых автотранспортных связей.
       Не обеспечивается     своевременный     вывоз     с      полей
   сельскохозяйственной  продукции,  доля  транспортных издержек в ее
   себестоимости достигает 40%,  а прямые потери - 15  процентов.  По
   этой   причине   во   многих  автономных  республиках  и  областях
   вкладываемые государством и колхозами  средства  не  дают  должной
   отдачи.   Особую  тревогу  вызывает  положение  дел  в  хозяйствах
   Вологодской,  Ивановской,  Костромской,  Калининской,   Рязанской,
   Смоленской, Псковской и Ярославской областей.
       Все это приводит к  экономическим  потерям,  не  позволяет  на
   должном  уровне  обеспечить  медицинское  обслуживание  населения,
   организовать торговлю на селе,  удовлетворить  культурные  запросы
   жителей.
       В течение многих лет на дорожное строительство в Нечерноземной
   зоне  РСФСР  в  недостаточных  количествах  выделялись капитальные
   вложения и материально - технические ресурсы. В основном строились
   дороги низких технических категорий, с тонкослойными асфальтовыми,
   гравийными и щебеночными покрытиями,  быстро выходящими из  строя.
   Поддержание  этих  дорог  в  хорошем  состоянии  требует  ежегодно
   возрастающих  затрат  на   ремонтные   работы   и   восстановление
   разрушенных  участков.  Отсутствует  служба  ремонта  и содержания
   внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах.
       Организация дорожного  сервиса  находится  на  низком  уровне.
   Водителям и пассажирам не  обеспечено  предоставление  необходимых
   услуг, работа в этом направлении ведется медленно и некомплексно.
       Рассматривая создание  надежной  сети  автомобильных  дорог  в
   Нечерноземной    зоне   РСФСР   как   государственную   программу,
   позволяющую  решить   важнейшие   политические   и   социально   -
   экономические  задачи,  и  во  исполнение  Постановления ЦК КПСС и
   Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, Совет Министров
   РСФСР постановляет:
       1. Считать,  что создание разветвленной  сети  благоустроенных
   автомобильных дорог наряду с переходом агропромышленного комплекса
   на экономические  методы  управления,  опережающим  строительством
   объектов  социальной  сферы является важнейшей задачей советских и
   хозяйственных органов.  Ее решение  даст  возможность  преобразить
   этот район,  поднять экономику Нечерноземья, повысить материальный
   и культурный уровень жизни граждан, проживающих в этом регионе.
       Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
   республик,  крайисполкомам  и  облисполкомам  принять  участие   в
   осуществлении  в  1988  -  1995  годах  Государственной  программы
   строительства и реконструкции автомобильных дорог в  Нечерноземной
   зоне  РСФСР - "Дороги Нечерноземья",  предусматривающей соединение
   дорогами с  твердыми  покрытиями  столиц  автономных  республик  и
   областных центров со всеми районными центрами,  районных центров -
   со всеми центральными усадьбами,  отделениями колхозов и совхозов,
   животноводческими комплексами, фермами и другими агропромышленными
   объектами.
   
                       Основные задачи программы
   
       2. Министерству   автомобильных   дорог   РСФСР,  Госагропрому
   Нечерноземной зоны РСФСР,  Советам Министров автономных республик,
   облисполкомам  и  Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить в
   1988 - 1995 годах ввод  в  действие  в  Нечерноземной  зоне  РСФСР
   автомобильных  дорог протяженностью 170 - 200 тыс.  километров,  в
   том  числе  общего  пользования  -  60  -  70  тыс.  километров  и
   внутрихозяйственных  -  110 - 130 тыс.  километров,   предусмотрев
   поэтапное  развитие  их  сети,  исходя   из   целесообразности   и
   экономической эффективности, согласно Приложению N 1, имея в виду,
   что ввод в действие этих дорог Постановлением  ЦК  КПСС  и  Совета
   Министров  СССР  от  19  февраля  1988 г.  N 272 возложен также на
   Госагропром СССР,  Министерство транспортного строительства  СССР,
   Министерство  строительства  в  северных  и западных районах СССР,
   Министерство строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР,
   Министерство  мелиорации  и  водного хозяйства СССР,  Министерство
   лесной, целлюлозно    -    бумажной     и     деревообрабатывающей
   промышленности  СССР,  Министерство  энергетики  и  электрификации
   СССР,  Министерство среднего машиностроения  СССР  и  Министерство
   обороны СССР.
       Довести до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров СССР
   Постановлением от 19 февраля  1988  г.  N  272  возложили  функции
   заказчика  по  строительству  и реконструкции в Нечерноземной зоне
   РСФСР  автомобильных  дорог  общего  пользования  на  Министерство
   автомобильных  дорог  РСФСР  и  внутрихозяйственных  автомобильных
   дорог - на Госагропром СССР.
       3. Госплану РСФСР выделить дополнительно в 1988 -  1990  годах
   Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,  другим республиканским
   министерствам  и  ведомствам  РСФСР  лимиты  подрядных  работ  для
   министерств    и    ведомств,   осуществляющих   строительство   и
   реконструкцию автомобильных  дорог,  предприятий  производственной
   базы,  жилых  домов  и  других  объектов  социального  назначения,
   предусмотренных настоящим Постановлением,  передаваемые  Госпланом
   СССР  Совету  Министров  РСФСР  по  Постановлению ЦК КПСС и Совета
   Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272.
       4. Довести до сведения,  что ЦК КПСС и  Совет  Министров  СССР
   Постановлением  от  19 февраля 1988 г.  N 272 установили на 1988 -
   1990 годы лимит капитальных вложений в объеме  8,7 млрд. рублей на
   строительство  (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной
   зоне РСФСР и на создание в этой зоне объектов производственных баз
   и   социальной   сферы   дорожных,   строительных,  мелиоративных,
   транспортных организаций  и  предприятий  по  производству  щебня,
   гравия, железобетонных  конструкций  и  дорожно   -   строительной
   техники согласно Приложению N 2, а также предусмотрели выделение в
   тринадцатой пятилетке лимитов капитальных  вложений  на  указанные
   цели в объеме 22 - 27 млрд.  рублей,  из них 10 - 13 млрд.  рублей
   для    строительства    и    реконструкции     внутрихозяйственных
   автомобильных   дорог   и   связанных  с  ними  объектов  за  счет
   капитальных вложений,  выделяемых  на  развитие  агропромышленного
   комплекса страны.
       Госплану РСФСР и Министерству автомобильных  дорог  РСФСР  при
   разработке  проектов  планов экономического и социального развития
   РСФСР на 1989 - 1995 годы  предусматривать  выделение  капитальных
   вложений  за счет всех источников финансирования для строительства
   автомобильных дорог общего пользования, указанных в Приложении N 1
   к   настоящему   Постановлению,   обратив   особое   внимание   на
   использование наряду  с  централизованными  и  нецентрализованными
   источниками  новых нетрадиционных форм привлечения средств,  в том
   числе добровольных  взносов  предприятий,  организаций,  колхозов,
   совхозов  и  отдельных  граждан,  средств  от  проведения  целевых
   субботников и выпуска специальных лотерей.
       5. Госагропрому  Нечерноземной  зоны  РСФСР  по согласованию с
   Госагропромом СССР создать в  автономных  республиках  и  областях
   Нечерноземной    зоны    РСФСР   службы   единого   заказчика   по
   строительству,  реконструкции и  эксплуатации  внутрихозяйственных
   автомобильных дорог.
       6. Госплану РСФСР,  Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,
   Госагропрому   Нечерноземной   зоны   РСФСР,   Советам   Министров
   автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР  при
   определении очередности строительства автомобильных дорог в первую
   очередь предусматривать устройство усовершенствованных покрытий на
   подходах  к  районным  центрам  и  центральным усадьбам колхозов и
   совхозов,  а также реконструкцию магистральных автомобильных дорог
   общегосударственного значения.
       7. Госагропрому  Нечерноземной  зоны  РСФСР   и   Министерству
   финансов  РСФСР  совместно  с  Госагропромом  СССР и Министерством
   финансов  СССР  рассмотреть  и  решить  вопрос   об   упорядочении
   финансирования  ремонта  и  содержания внутрихозяйственных дорог в
   колхозах и совхозах Нечерноземной зоны РСФСР.
       8. Министерству   автомобильных  дорог  РСФСР  и  Госагропрому
   Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Госпланом РСФСР  и  Госстроем
   РСФСР  организовать  в  1988 году разработку комплексной программы
   повышения транспортно -  эксплуатационных  характеристик  дорожной
   сети   региона  на  период  до  1995  года,  предусмотрев  в  этой
   программе:
       завершение создания      системы     диагностики     состояния
   автомобильных дорог как основы для организации дорожных  ремонтных
   работ;
       создание в составе всех проектно  -  ремонтно  -  строительных
   объединений  Министерства  автомобильных  дорог РСФСР и проектно -
   промышленно - строительно -  ремонтных  объединениях  Госагропрома
   Нечерноземной   зоны  РСФСР  специализированных  подразделений  (с
   необходимой производственной базой)  по  капитальному  и  среднему
   ремонту мостов;
       коренное улучшение зимнего содержания автомобильных дорог.
       9. Утратил силу.  - Постановление Правительства РФ от 26.02.92
   N 119.
       10. Советам Министров  автономных  республик  и  облисполкомам
   Нечерноземной   зоны   РСФСР  привлекать  силы  специализированных
   организаций,  расположенных  на  подведомственных  территориях,  к
   переустройству   линий   электропередач,   связи,   нефтепроводов,
   газопроводов  и  других  наземных  и  подземных  коммуникаций  при
   строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
   
               По финансированию затрат на строительство
                          автомобильных дорог
   
       11. Довести  до  сведения,  что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
   Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
       а) поручили   Госагропрому  СССР,  Министерству  мелиорации  и
   водного хозяйства СССР,  Совету Министров РСФСР  и  Госплану  СССР
   обеспечить  на 1988 - 1990 годы выделение капитальных вложений для
   строительства в Нечерноземной зоне РСФСР внутрихозяйственных дорог
   в  колхозах,  совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях,
   объектов  производственных  баз  и  социальный   сферы   дорожных,
   строительных,    мелиоративных,    транспортных    организаций   и
   предприятий  по   производству   щебня,   гравия,   железобетонных
   конструкций и  дорожно  - строительной техники в объеме 1,46 млрд.
   рублей (за счет перераспределения в пределах  лимитов  капитальных
   вложений,   утвержденных  в  планах  на  соответствующие  годы  на
   развитие агропромышленного комплекса страны);
       б) утратил силу.  - Постановление Правительства РФ от 12.07.93
   N 645;
       в) установили, что:
       начиная с   1989   года   лимиты   капитальных   вложений   на
   строительство и реконструкцию автомобильных дорог в  Нечерноземной
   зоне  РСФСР,  финансируемые  за счет средств от проведения целевых
   субботников,  специального фонда,  добровольных взносов,  дорожной
   денежно - вещевой лотереи,  от участия предприятий и организаций в
   дорожном  строительстве  и  налога   на   транспортные   средства,
   обеспечиваются  материально  -  техническими  ресурсами  в  полном
   объеме;
       предусмотренные действующим   законодательством   средства  на
   строительство,  ремонт и  содержание  автомобильных  дорог  общего
   пользования  в  РСФСР  направляются  на  финансирование  дорожного
   строительства    исходя    из    потребности,    независимо     от
   административного значения этих дорог;
       г) предоставили право Советам Министров автономных  республик,
   крайисполкомам и облисполкомам РСФСР утверждать на строительство и
   реконструкцию местных автомобильных дорог  и  сооружений  на  них,
   независимо  от  их  сметной  стоимости:  технико  -  экономические
   обоснования и технико - экономические  расчеты;  титульные  списки
   проектно - изыскательских работ, титульные списки вновь начинаемых
   строек; проектно - сметную документацию (предварительно проведя ее
   экспертизу); состав государственных приемочных комиссий.
       Установили, что  перечни  разрабатываемых  проектов  и   вновь
   начинаемых  строительством  (реконструкцией) местных автомобильных
   дорог  и  сооружений  на  них  в  составе  пятилетних  планов   не
   утверждаются.
       Предусмотрели, что  порядок  утверждения  указанных в пункте 9
   Постановления  ЦК  КПСС  и  Совета  Министров  СССР от  19 февраля
   1988 г.  N 272 (подпункт "г" пункта 11  настоящего  Постановления)
   документов      на     строительство     (реконструкцию)     дорог
   общегосударственного и республиканского значения и  сооружений  на
   них  устанавливается  Советом  Министров  РСФСР  по согласованию с
   Госпланом СССР;
       д) разрешили    организациям,    занятым    на   строительстве
   (реконструкции) автомобильных дорог в  Нечерноземной  зоне  РСФСР,
   использовать  предусмотренные в сметах затраты на временные здания
   и  сооружения  для  строительства  жилых  домов  и  объектов  базы
   строительной индустрии;
       е) в  связи   с   привлечением   предприятий   и   организаций
   Министерства  мелиорации  и водного хозяйства СССР к строительству
   автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР  поручили  Госплану
   СССР  и Госагропрому СССР внести изменения в государственный заказ
   на 1988  год  по  вводу  в  действие  производственных  мощностей,
   утвержденный этому Министерству;
       ж) распространили  на   дорожные   ремонтно   -   строительные
   организации  Госагропрома  СССР и Министерства автомобильных дорог
   РСФСР действие пункта 12 Постановления ЦК КПСС и Совета  Министров
   СССР  от  14  августа 1986 г.  N 971 "О мерах по совершенствованию
   хозяйственного механизма в строительстве" в части порядка расчетов
   за   выполненные   работы   и   наделения   указанных  организаций
   собственными  оборотными  средствами   на   покрытие   затрат   по
   незавершенному производству в размере 10% годового объема работ.
       12. Госплану РСФСР,  Госагропрому Нечерноземной зоны  РСФСР  и
   Госагропрому  РСФСР  внести  в  Госплан  СССР  и  Госагропром СССР
   предложения о перераспределении капитальных вложений, утвержденных
   в  планах  на  1988  -  1990  годы  на  развитие агропромышленного
   комплекса РСФСР, и направлении их на строительство и реконструкцию
   внутрихозяйственных   дорог   в   колхозах,   совхозах   и  других
   сельскохозяйственных предприятиях, объектов производственных баз и
   социальной    сферы    дорожных,    строительных,   мелиоративных,
   транспортных организаций  и  предприятий  по  производству  щебня,
   гравия,   железобетонных  конструкций  и  дорожно  -  строительной
   техники.
       13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.08.92
   N 620.
       14. Министерству финансов РСФСР,  Госплану РСФСР, Госагропрому
   Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР и
   Министерству   торговли  РСФСР  по  согласованию  с  Министерством
   финансов  СССР,   другими   заинтересованными   министерствами   и
   ведомствами  разработать  и  представить  в  Совет Министров РСФСР
   предложения о порядке создания специального фонда на строительство
   автомобильных   дорог   в   Нечерноземной   зоне   РСФСР  за  счет
   добровольных взносов предприятий,  организаций, колхозов, совхозов
   и  граждан,  средств  от  проведения  дорожной  денежно  - вещевой
   лотереи и  целевых  субботников,  а  также  о  порядке  проведения
   указанных мероприятий.
       15. Госплану  РСФСР  при  разработке проектов планов на 1989 -
   1990   годы   предусмотреть    дополнительное    направление    на
   строительство  автомобильных  дорог  в  Нечерноземной  зоне  РСФСР
   200 млн.  рублей  в   пределах   лимитов   капитальных   вложений,
   выделяемых на развитие республиканского хозяйства РСФСР.
       16. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Министерству автомобильных
   дорог РСФСР и Российскому  республиканскому  банку  Промстройбанка
   СССР  разработать и по согласованию с Госпланом СССР представить в
   Совет Министров РСФСР предложения о порядке утверждения технико  -
   экономических   обоснований,  технико  -  экономических  расчетов,
   титульных  списков  проектно  -  изыскательских  работ,  титульных
   списков  вновь начинаемых строек,  проектно - сметной документации
   (после  проведения  ее   экспертизы),   составов   государственных
   приемочных   комиссий   на   строительство  (реконструкцию)  дорог
   общегосударственного и республиканского значения и  сооружений  на
   них.
       17. Довести  до  сведения,  что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
   Постановлением   от   19   февраля   1988  г.   N  272   разрешили
   Промстройбанку  СССР финансировать строительство и реконструкцию в
   Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования  и
   сооружений на   них   на   основании   технико   -   экономических
   обоснований, технико   -   экономических   расчетов   или   другой
   проектно - сметной  документации  (составленной  с  использованием
   прейскурантных цен,  укрупненных сметных нормативов, схем развития
   сети автомобильных дорог по автономным  республикам  и  областям),
   договоров подряда, титульных списков, утвержденных в установленном
   порядке,  а объектов, проектирование которых осуществляется силами
   проектно -   ремонтно   -  строительных  объединений  Министерства
   автомобильных дорог РСФСР, - на основании единых титульных списков
   на   проектирование   и  строительство  объектов,  утвержденных  в
   порядке,  предусмотренном пунктом 9 Постановления ЦК КПСС и Совета
   Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 (подпункт "г" пункта 11
   настоящего Постановления),  а  также  сводных  расчетов  стоимости
   строительства   (реконструкции),  составленных  по  прейскурантным
   ценам, утвержденных этими объединениями.
       18. Министерству финансов РСФСР с участием Госагропрома РСФСР,
   Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР и Министерства автомобильных
   дорог  РСФСР  в  месячный  срок  разработать и представить в Совет
   Министров РСФСР предложения о сроках наделения дорожных ремонтно -
   строительных  организаций оборотными средствами на покрытие затрат
   по незавершенному  производству  в  размере  10%  годового  объема
   работ, источниках изыскания этих средств.
   
          По повышению качества проектирования и строительства
            автомобильных дорог, улучшению дорожного сервиса
   
       19. Считать  важнейшей   задачей   министерств,   ведомств   и
   организаций  РСФСР,  осуществляющих  строительство и реконструкцию
   автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР,  выполнение  работ
   высокого    качества,    обеспечивающих    безопасность   движения
   автомобильного транспорта, а также создание дорожного сервиса.
       20. Министерству  автомобильных   дорог   РСФСР,  Госагропрому
   Нечерноземной   зоны  РСФСР,  другим  министерствам  и  ведомствам
   РСФСР, Главмособлстрою  при  Мособлисполкоме,  Советам   Министров
   автономных  республик  и  облисполкомам  Нечерноземной зоны РСФСР,
   принимающим участие в реализации Государственной программы "Дороги
   Нечерноземья":
       при проектировании строительства и реконструкции автомобильных
   дорог исходить из того,  что они  должны  стать  составной  частью
   единой  транспортной  сети  страны.  В  связи с этим определять их
   параметры  с  учетом  перспективы  экономического  и   социального
   развития региона;
       осуществить меры по усилению ответственности  подведомственных
   научно  -  исследовательских,  проектных,  проектно  -  ремонтно -
   строительных и  подрядных  строительных  организаций  за  качество
   проектирования и строительства автомобильных дорог и сооружений на
   них,  развитие дорожного хозяйства на основе внедрения  достижений
   научно -    технического   прогресса,   а   также   по   повышению
   заинтересованности  указанных  организаций   в   наиболее   полном
   использовании  своих  резервов  для улучшения качества выполняемых
   работ;
       широко использовать научный потенциал институтов Академии наук
   СССР и Государственного комитета СССР по народному образованию для
   выполнения    научно   -   исследовательских   работ   в   области
   строительства и реконструкции автомобильных дорог;
       повысить уровень   авторского,  технического  и  лабораторного
   контроля за качеством строительства и реконструкции  автомобильных
   дорог,   имея   в  виду,  что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
   Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили Госснабу СССР,
   Госплану  СССР  и  Государственному  комитету  СССР  по стандартам
   оказать помощь в оснащении дорожных организаций  необходимыми  для
   этих целей современным геодезическим инструментом,  лабораторным и
   метрологическим   оборудованием,   контрольно   -   измерительными
   приборами;
       при разработке  проектов  на  строительство  и   реконструкцию
   автомобильных   дорог   предусматривать   в  случае  необходимости
   реконструкцию и  благоустройство  в  сельских  населенных  пунктах
   улиц,  являющихся  продолжением  этих  дорог,  при долевом участии
   заинтересованных организаций;
       в целях повышения эстетики дорог  и  обеспечения  безопасности
   движения предусматривать в проектах на их строительство применение
   металлических барьерных ограждений с антикоррозийными  покрытиями,
   термопластиков   для   разметки  проезжей  части,  светоотражающих
   материалов  и  нитроэпоксидных  эмалей   для   окраски   элементов
   обстановки дорог. ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от
   19  февраля  1988  г.  N  272  поручили  Министерству   химической
   промышленности    СССР    обеспечить   производство   и   поставку
   Министерству   автомобильных  дорог   РСФСР  в  1988 - 1989  годах
   катионоактивной   добавки   типа  БП-3,  повышающей  долговечность
   покрытий,  в  количестве  1 - 2 тыс. тонн,  с  доведением в 1990 -
   1995 годах  до 5 тыс.  тонн ежегодно,  а также начиная с 1992 года
   производить ежегодно 1,5 млн. кв. метров  гладкой  светоотражающей
   пленки  для дорожных знаков,  соответствующей мировым требованиям,
   30 тыс. тонн  термопластика и 10 тыс. тонн  нитроэпоксидной  эмали
   НП-501.
       21. Довести  до  сведения,  что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
   Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
       а) Министерству  транспортного  строительства СССР совместно с
   Госагропром  СССР  и  Министерством  автомобильных   дорог   РСФСР
   разработать в первом полугодии 1988 г. и утвердить по согласованию
   с Госстроем СССР:
       региональные нормы      проектирования     и     строительства
   автомобильных дорог  в  Нечерноземной  зоне  РСФСР,  имея  в  виду
   повысить  требования  к  качеству  земляного полотна,  прочность и
   долговечность дорожных    покрытий,    а    также    предусмотреть
   строительство объектов сервиса для пассажиров и водителей, пунктов
   технического  обслуживания  автомобилей,   зданий   и   сооружений
   дорожно - эксплуатационной службы;
       альбом типовых решений автомобильных дорог  (включая  мосты  и
   водопропускные  трубы)  с  учетом  новейших  научно  - технических
   достижений;
       порядок применения    железобетонных    дорожных    плит   для
   строительства и реконструкции автомобильных дорог;
       б) Государственному  комитету СССР по вычислительной технике и
   информатике выделить в 1989 - 1900 годах  средства  вычислительной
   техники  для  оснащения  систем автоматизированного проектирования
   автомобильных дорог согласно Приложению N 3.
       22. Министерству автомобильных дорог РСФСР,  Советам Министров
   автономных республик  и  облисполкомам  Нечерноземной  зоны  РСФСР
   обеспечить  в 1988 - 1995 годах ввод в действие объектов дорожного
   сервиса  на  автомобильных дорогах  общего  пользования   согласно
   Приложению N 4,  имея  в виду,  что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
   Постановлением   от   19  февраля   1988  г.  N  272  поручили  их
   строительство Министерству строительства  в  северных  и  западных
   районах   СССР,  Министерству  строительства  в  районах  Урала  и
   Западной Сибири   СССР,   Министерству   жилищно   -  гражданского
   строительства РСФСР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме.
       23. Министерству   автомобильных   дорог  РСФСР,  Министерству
   автомобильного  транспорта  РСФСР,  Министерству   здравоохранения
   РСФСР,  Министерству  торговли  РСФСР,  Министерству  связи РСФСР,
   Государственному комитету РСФСР по обеспечению  нефтепродуктами  и
   Роспотребсоюзу разработать и осуществить комплекс мер по коренному
   улучшению  всех  видов   обслуживания   участников   движения   на
   автомобильных  дорогах  Нечерноземной  зоны  РСФСР  с  увеличением
   объемов платных услуг.
       24. Министерству   автомобильных   дорог  РСФСР,  Министерству
   жилищно - коммунального хозяйства РСФСР, Государственному комитету
   РСФСР  по  делам  издательств,  полиграфии  и  книжной торговли по
   согласованию   с   Государственным   комитетом   СССР   по   делам
   издательств,  полиграфии  и  книжной торговли обеспечить улучшение
   информации  об  условиях  движения  на  автомобильных  дорогах   и
   городских  улицах,  включая  выпуск  схем,  путеводителей и других
   печатных изданий с описанием  дорог,  расположения  предприятий  и
   объектов дорожного сервиса.
       25. Довести до сведения,  что ЦК КПСС и Совет  Министров  СССР
   Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
       а) возложили:
       функции генеральных проектировщиков автомобильных дорог общего
   пользования в автономных республиках и областях Нечерноземной зоны
   РСФСР    на    Министерство    автомобильных    дорог   РСФСР,   а
   внутрихозяйственных дорог в этой зоне - на Госагропром СССР;
       проведение необходимых  исследований  и  координацию  научно -
   исследовательских  и  опытно  -  конструкторских   работ   научных
   организаций  министерств  и ведомств,  участвующих в развитии сети
   автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
       по дорогам  общего пользования - на Государственный всесоюзный
   дорожный  научно   -   исследовательский   институт   Министерства
   транспортного   строительства   СССР  и  Государственный  дорожный
   проектно - изыскательский и научно  -  исследовательский  институт
   Министерства автомобильных дорог РСФСР;
       по внутрихозяйственным   дорогам    -    на    республиканский
   производственный       проектно      -      технический      центр
   "Росагропромдортехцентр"     Всероссийского      производственного
   объединения      по      строительству     автомобильных     дорог
   "Росагропромдорстрой";
       б) поручили:
       Министерству автомобильных дорог  РСФСР  и  Госагропрому  СССР
   обеспечить   выполнение   проектно   -   изыскательных   работ  по
   автомобильным дорогам  общего  пользования  и  внутрихозяйственным
   автомобильным    дорогам    силами    подведомственных   проектных
   организаций с  привлечением  изыскательских  организаций  Госстроя
   РСФСР  и  Главного  управления  геодезии  и картографии при Совете
   Министров  СССР,  а  также  проектных   организаций   строительных
   министерств,  Министерства  мелиорации  и водного хозяйства СССР и
   ведомств;
       Министерству транспортного  строительства  СССР,  Министерству
   строительства в северных и  западных  районах  СССР,  Министерству
   строительства   в   районах   Урала   и  Западной  Сибири  СССР  и
   Главмособлстрою    при    Мособлисполкоме    обеспечить     силами
   подведомственных  проектных  организаций  разработку  строительной
   части рабочей документации по автомобильным дорогам  Нечерноземной
   зоны    РСФСР,    строительство   которых   осуществляется   этими
   министерствами и ведомствами;
       Министерству транспортного  строительства  СССР и Министерству
   автомобильных дорог РСФСР в целях  проведения  единой  технической
   политики   обеспечить   координацию   работ   в   области  научных
   исследований,  проектирования и строительства мостов, путепроводов
   и водопропускных труб;
       Министерству транспортного  строительства  СССР,  Госагропрому
   СССР  и  Министерству  автомобильных  дорог РСФСР разработать и по
   согласованию  с  Госстроем  СССР   утвердить  в  первом  полугодии
   1988 года  прейскурантные  цены  на единицу строительной продукции
   для автомобильных дорог общего пользования  и  внутрихозяйственных
   дорог по регионам Нечерноземной зоны РСФСР;
       в) установили, что проектирование и строительство малых мостов
   длиной  до 75 погонных метров и водопропускных труб при сооружении
   автомобильных дорог  в  Нечерноземной  зоне  РСФСР  осуществляются
   министерствами и ведомствами - подрядчиками.
       Проектирование и строительство мостов длиной свыше 75 погонных
   метров   и  путепроводов  на  пересечениях  с  железными  дорогами
   осуществляются Министерством транспортного  строительства  СССР  и
   Министерством  автомобильных  дорог  РСФСР по заказу министерств и
   ведомств - подрядчиков.
       26. Министерству промышленности строительных материалов РСФСР,
   Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной
   зоны  РСФСР,  Мособлисполкому,  Мосгорисполкому  и Ленгорисполкому
   осуществлять разработку  проектно  -   сметной   документации   на
   строительство  карьеров  и  предприятий  по  производству нерудных
   строительных материалов с  привлечением  проектных  институтов  по
   определению Госстроя СССР.
       27. Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР  и  Госагропрому
   Нечерноземной зоны  РСФСР обеспечить развитие научных и проектно -
   изыскательских  организаций,  выполняющих  работы,  связанные   со
   строительством    и    реконструкцией    автомобильных   дорог   в
   Нечерноземной зоне РСФСР.
       28. В  целях  своевременного  обеспечения  проектно  - сметной
   документацией дорожного строительства в Нечерноземной зоне РСФСР:
       Госстрою   РСФСР    обеспечивать    силами    подведомственных
   организаций   выполнение    изыскательских    работ   по   заказам
   организаций,    осуществляющих   в   Нечерноземной   зоне    РСФСР
   строительство  и  реконструкцию  автомобильных  дорог  и  дорожных
   сооружений;
       Советам Министров  автономных  республик,   крайисполкомам   и
   облисполкомам оказывать силами подведомственных организаций помощь
   автономным республикам  и  областям  Нечерноземной  зоны  РСФСР  в
   разработке  проектно  -  сметной  документации для строительства и
   реконструкции автомобильных дорог;
       Советам Министров   автономных   республик   и   облисполкомам
   Нечерноземной   зоны   РСФСР    обеспечить    выполнение    силами
   подведомственных  организаций проектных и изыскательских работ для
   строительства объектов дорожного сервиса на автомобильных  дорогах
   этой зоны.
       Госплану РСФСР  не  привлекать   проектно   -   изыскательские
   организации  системы  Министерства  автомобильных  дорог  РСФСР  к
   выполнению по государственному заказу  проектно  -  изыскательских
   работ для других министерств и ведомств.
   
            По природопользованию и охране окружающей среды
   
       29. Министерству  автомобильных  дорог   РСФСР,   Госагропрому
   Нечерноземной зоны РСФСР,  Главмособлстрою при Мособлисполкоме при
   проектировании и строительстве автомобильных дорог в Нечерноземной
   зоне РСФСР:
       обеспечить в соответствии с Законом  СССР  "О  государственном
   предприятии    (объединении)"    эффективное    использование    и
   воспроизводство природных ресурсов,  охрану  окружающей  среды  от
   загрязнения и других вредных воздействий;
       предусматривать в проектах на  строительство  и  реконструкцию
   автомобильных   дорог,   предприятий   по   производству  нерудных
   материалов  и   сборных   железобетонных   конструкций,   объектов
   производственной    базы    и   социально   -   культурной   сферы
   природоохранные   мероприятия,   не   допускающие   отрицательного
   воздействия производства на природную среду, обеспечить выполнение
   этих  мероприятий  и  эффективную   эксплуатацию   природоохранных
   объектов;
       при выборе вариантов трасс автомобильных дорог обеспечивать их
   увязку   с   природным   ландшафтом,  сохранность  заповедников  и
   архитектурных памятников,  восстановление пахотных земель и лесных
   насаждений,  водоемов, защиту населенных пунктов от шума, вибраций
   и загазованности;
       в целях предотвращения подтопления и заболачивания территорий,
   прилегающих  к  автомобильным  дорогам,  осуществлять   тщательную
   проработку  в  составе  проектов  мест  расположения и конструкций
   водопропускных сооружений;
       не допускать  применения  в  конструкциях  автомобильных дорог
   материалов,  оказывающих отрицательное воздействие  на  окружающую
   среду;
       обеспечивать своевременное    и     полноценное     проведение
   рекультивации земель и возвращение их в хозяйственный оборот.
       30. Министерству    речного    флота    РСФСР,    Министерству
   автомобильных дорог РСФСР,  Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР,
   другим министерствам и  ведомствам,  осуществляющим  строительство
   автомобильных  дорог  в  Нечерноземной  зоне  РСФСР,  совместно  с
   Министерством рыбного хозяйства  СССР  разработать  и  осуществить
   меры  по  сохранению  и  воспроизводству  рыбных запасов в связи с
   увеличением объемов добычи песчано - гравийных смесей из русл рек,
   озер и водохранилищ.
       31. Советам  Министров  автономных  республик   и   исполкомам
   местных Советов народных депутатов обеспечить:
       контроль за   выполнением   министерствами   и    ведомствами,
   участвующими   в   реализации  Государственной  программы  "Дороги
   Нечерноземья",  мер по охране  окружающей  среды  и  рациональному
   использованию природных ресурсов;
       своевременное решение вопросов об  отводе  земельных  участков
   для сооружения природоохранных объектов.
   
                 По оснащению оборудованием и техникой
                        дорожного строительства
   
       32. Довести  до  сведения,  что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
   Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
       а) Госснабу  СССР  выделить  дополнительно  в  1988  году  для
   строительства  дорог  в  Нечерноземной   зоне   РСФСР   машины   и
   оборудование согласно Приложению N 5;
       б) Госплану СССР,  Госснабу СССР и Госстрою СССР предусмотреть
   в  проектах  планов  на  1989  -  1990  годы  выделение  дорожно -
   строительных   машин,   механизмов    и    транспортных    средств
   организациям,   осуществляющим   строительство   и   реконструкцию
   автомобильных  дорог  в   Нечерноземной   зоне   РСФСР,   согласно
   Приложению N  6,  а  также других необходимых машин и механизмов в
   соответствии с действующими нормативами.
       Министерству строительного,    дорожного    и    коммунального
   машиностроения  СССР  обеспечить  в   1988   году   дополнительное
   изготовление  и  поставку  организациям,  участвующим  в  дорожном
   строительстве, 100 автогудронаторов на базе автомобиля ЗИЛ;
       в) Министерству  автомобильной  промышленности СССР обеспечить
   дополнительное  производство  тяжелых  автомобилей - самосвалов  в
   1989 году в количестве 250 штук и в 1990 году - 400 штук.
       Госплану СССР   и   Госснабу   СССР   выделить    Министерству
   автомобильной  промышленности  СССР  на  эти  цели  дополнительные
   материальные ресурсы.
       Госплану СССР  и  Госснабу СССР  предусматривать  в  планах на
   1989 - 1990 годы выделение сверх  количества,  предусмотренного  в
   пятилетнем   плане   Совету   Министров   РСФСР  для  Министерства
   автомобильного   транспорта   РСФСР,   автосамосвалов   с   учетом
   ежегодного  прироста объемов перевозок строительных материалов для
   дорожных работ в Нечерноземной зоне РСФСР;
       г) Министерству   строительного,   дорожного  и  коммунального
   машиностроения СССР обеспечить в 1988 - 1991  годах  разработку  и
   освоение  серийного  производства  новых  машин и оборудования для
   дорожного строительства согласно Приложению N 7;
       д) Министерству   строительного,   дорожного  и  коммунального
   машиностроения  СССР,  Министерству  строительства  в  северных  и
   западных районах СССР,  Министерству строительства в районах Урала
   и Западной Сибири СССР и Министерству строительства Украинской ССР
   осуществить в  1989  -  1992  годах  строительство и реконструкцию
   заводов по производству дорожно -  строительной  техники  согласно
   Приложению N 8;
       е) Госснабу  СССР  выделить  в  1988  году  для   организаций,
   осуществляющих  строительство  дорог  в  Нечерноземной зоне РСФСР,
   20 тыс. тонн  дизельного топлива  и  20  тыс. тонн  автомобильного
   бензина за счет резерва Совета Министров СССР.
       33. Министерству автомобильных дорог РСФСР обеспечить в 1988 -
   1995 годах производство дорожной техники согласно Приложению N 9.
       34. Госагропрому   РСФСР   выделить   дополнительно  в  1988 -
   1989 годах  Министерству  рыбного  хозяйства РСФСР для обеспечения
   своевременного выполнения работ  по  оценке  ущерба,  причиняемого
   рыбохозяйственным водоемам  при  разработке  песчано  -  гравийных
   месторождений  и  проектирования   объектов   для   сохранения   и
   воспроизводства  рыбных  запасов,  автомобили  УАЗ-3151,  ИЖ-2715,
   ЕрАЗ-762 и спецлаборатории ИФА-150 (производство ГДР).
   
            По обеспечению строительства дорог строительными
                      материалами и конструкциями
   
       35. Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР  и  Госагропрому
   Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить в кратчайший  срок  заключение
   договоров  подряда  на  дополнительные объемы работ в 1988 году по
   строительству (реконструкции) автомобильных дорог в  Нечерноземной
   зоне РСФСР.
       Госплану РСФСР,  Госснабу РСФСР,  Советам Министров автономных
   республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР:
       по результатам   заключения   указанных    договоров    внести
   необходимые   изменения   в   план  капитального  строительства  и
   материально - технического обеспечения на 1988 год;
       абзац утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  РФ   от
   13.04.93 N 326.
       36. Довести  до  сведения,  что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
   Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
       а) Госплану  СССР  и  Госснабу  СССР предусмотреть выделение в
   1989 - 1990  годах  министерствам  и  ведомствам  СССР   и  Совету
   Министров  РСФСР  для  строительства и реконструкции автомобильных
   дорог   в   Нечерноземной    зоне    РСФСР   материалов   согласно
   Приложению N 10;
       б) министерствам и ведомствам СССР и  Совету  Министров  РСФСР
   обеспечить в 1988 - 1995 годах:
       развитие   предприятий   по   производству   щебня,    гравия,
   железобетонных     и    металлических     конструкций     согласно
   Приложениям N  11  -  13,  имея  в  виду   полное   удовлетворение
   потребностей  строительства,  рыночных  потребителей и других нужд
   народного хозяйства.
       При этом  обеспечить  выпуск  щебня и гравия (сверх количеств,
   предусмотренных   Постановлением   Совета   Министров    СССР   от
   24  сентября  1987  г.  N  1081)   в   1988  году   в   количестве
   8,6  млн. куб.  метров,  1989  году  -  22  млн.  куб.  метров,  в
   1990  году  -  33 млн.  куб.  метров  и   в   1991 - 1995  годах -
   268 млн. куб. метров.
       Предусматривать  при  разработке  проектов  планов  на  1989 -
   1990 годы,  проекта  плана   на   1991 - 1995  годы   производство
   продукции в указанных объемах;
       строительство и ввод в действие  предприятий  по  производству
   щебня, гравия и сборных железобетонных и металлических конструкций
   в комплексе  с  жилыми  домами  и  другими  объектами  социального
   назначения согласно Приложениям N 14 и N 15.
       Разрешили министерствам и ведомствам СССР и  Совету  Министров
   РСФСР разрабатывать,  в виде исключения, при наличии утвержденного
   технико - экономического обоснования или технико -  экономического
   расчета,  генерального  плана  и  основных технологических решений
   рабочие чертежи и сметы на отдельные  объекты  и  виды  работ  для
   предприятий,  указанных  в Приложениях N 14 и N 15 к Постановлению
   ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988  г.  N  272,  и
   осуществлять  по ним в 1988 - 1990 годах строительство предприятий
   до утверждения проектов;
       в) Госплану  СССР  предусмотреть  строительство  в тринадцатой
   пятилетке   на    предприятиях    Министерства    судостроительной
   промышленности  СССР  для  Министерства   речного   флота   РСФСР:
   50  барж - площадок  разряда  М   грузоподъемностью  3  тыс. тонн;
   150 мелкосидящих  буксиров  мощностью  300  лошадиных  сил и 150 -
   мощностью 150 лошадиных сил.
       Госплану СССР и Министерству внешних экономических связей СССР
   предусмотреть для разработки песчано - гравийных месторождений  на
   Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в их поймах,
   а  также  на  малых  реках  Нечерноземной  зоны  РСФСР  закупку  в
   Чехословацкой   Социалистической   Республике  и  поставку  Совету
   Министров РСФСР для Министерства речного  флота  РСФСР  в  1991  -
   1993 годах  5  земснарядов производительностью 1000 куб.  метров в
   час  и  глубиной  грунтозабора  30  метров  и  10  многочерпаковых
   земснарядов  производительностью 300 куб.  метров в час и глубиной
   грунтозабора 20  метров,  а  также  15  брандвахт  для  проживания
   экипажей указанных земснарядов;
       г) Министерству рыбного хозяйства СССР определить  затраты  на
   строительство  объектов  для  сохранения  и воспроизводства рыбных
   запасов на Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в
   Калининградском    заливе   Балтийского   моря,   а   Министерству
   автомобильных  дорог  РСФСР  и  Госагропрому  СССР   предусмотреть
   строительство   этих  объектов  за  счет  средств,  выделяемых  на
   строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в  Нечерноземной
   зоне РСФСР.
       Возложили функции заказчика по строительству рыбохозяйственных
   объектов на Министерство рыбного хозяйства СССР, а подрядчика - на
   министерства, осуществляющие строительство автомобильных дорог, по
   определению Госплана СССР;
       д) Министерству энергетики и электрификации СССР обеспечить  в
   1988 - 1995 годах  поставку  Совету Министров РСФСР и Министерству
   транспортного строительства  СССР  сухой  золы  для  строительства
   автомобильных   дорог   в   Нечерноземной   зоне   РСФСР  согласно
   Приложению N 16;
       е) Министерству  путей  сообщения СССР,  Министерству морского
   флота  СССР,  Госагропрому   СССР,   Министерству   автомобильного
   транспорта  РСФСР  и  Министерству  речного флота РСФСР обеспечить
   перевозки  строительных  грузов   в   объемах,   необходимых   для
   строительства  и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной
   зоне РСФСР.
       Министерству путей    сообщения    СССР    предусматривать   в
   государственных заказах,  выдаваемых управлениям железных дорог на
   перевозку   грузов,   объемы   перевозок   щебня   и   гравия  для
   строительства и реконструкции автомобильных дорог в  Нечерноземной
   зоне  РСФСР  в  соответствии  с  заявками министерств и ведомств -
   грузоотправителей;
       ж) Министерству геологии СССР выполнить по заявкам министерств
   и ведомств СССР и РСФСР в сроки, обеспечивающие выполнение заданий
   по  производству  и  вводу  в  действие  мощностей  предприятий по
   выпуску щебня,  геолого - разведочные  работы  по  разведке  новых
   месторождений   сырья,   доразведке  и  переоценке  запасов  ранее
   разведанных  месторождений   сырья   для   производства   нерудных
   строительных материалов,  используемых в дорожном строительстве, в
   том числе сырья горных пород,  попутно добываемого при  разработке
   других видов полезных ископаемых.  Особое внимание уделять поискам
   и  разведке  новых  месторождений  в  регионах,   где   разработка
   имеющихся запасов сырья заканчивается;
       з) Министерству химического и  нефтяного  машиностроения  СССР
   изготовить и поставить Министерству топливной промышленности РСФСР
   в 1988 - 1989 годах  оборудование  и  комплектующие  изделия   для
   4 локальных      установок     по     производству     нефтебитума
   производительностью 25 - 30 тыс. тонн в год;
       и) Министерству    нефтеперерабатывающей   и   нефтехимической
   промышленности СССР:
       обеспечить увеличение  мощности  по производству нефтебитума в
   1989  году   на   Московском   нефтеперерабатывающем   заводе   на
   400 тыс.  тонн   и   в  тринадцатой  пятилетке   на  предприятиях,
   расположенных в Коми АССР,  Рязанской и Ярославской  областях,  на
   500 тыс. тонн в каждой области и республике;
       выработать  во  II  и  III кварталах  1988  года  сверх  плана
   300 тыс.  тонн   гудрона   за   счет   соответствующего   снижения
   производства топочного мазута с  поставкой  его  Совету  Министров
   РСФСР  для  переработки  в  нефтебитум на локальных установках.  В
   связи с этим уменьшить на 300 тыс.  тонн резерв  Совета  Министров
   СССР  по топочному мазуту,  предусмотренный на 1988 год.  Госснабу
   СССР выделить дополнительно  Совету Министров РСФСР  300 тыс. тонн
   гудрона   и   по   согласованию   с  Госстроем  СССР  распределить
   выработанный   нефтебитум   по   организациям,   осуществляющим  в
   1988 году   дополнительный   объем   работ   по   строительству  и
   реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной  зоне  РСФСР,  с
   оплатой его изготовителям по договорным ценам;
       к) Министерству   путей   сообщения   СССР   и    Министерству
   транспортного строительства СССР выполнить работы по реконструкции
   железнодорожных  станций  Баженово  и  Богдановичи,  строительству
   второго  пути  на  участке  Баженово - Асбест  и пункта подготовки
   вагонов для обеспечения вывоза в 1990 году грузов с  Асбестовского
   промышленного   узла   (Свердловская   область)    в    количестве
   30 млн. тонн,  в  том числе по 15 млн. тонн для Министерства путей
   сообщения СССР и Министерства транспортного строительства СССР.
       Министерству промышленности   строительных   материалов   СССР
   осуществить   в   1988   -   1990   годах   комплекс  мероприятий,
   обеспечивающих  увеличение  отгрузки  с   комбината   "Ураласбест"
   асбестовых    отходов   для   нужд   дорожного   строительства   в
   Нечерноземной зоне РСФСР на 5 млн. тонн ежегодно.
       Министерству промышленности  строительных  материалов  СССР  и
   Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири  СССР

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное