Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 01.07.97 N 403 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

Утратил силу- ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 16.04.2005 N 286

  
   Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1997 г. N 1368
   ------------------------------------------------------------------
   
           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                ПРИКАЗ
                        от 1 июля 1997 г. N 403
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
           ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ,
           ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ
         ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
         КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ
         БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ,
           К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ
   
              (с изм. согл. Приказа МВД РФ от 16.09.2002 N 900)
   
       В целях организации работы уголовно - исполнительных инспекций
   в   соответствии   с  требованиями   уголовно   -  исполнительного
   законодательства Российской Федерации приказываю:
       1.   Утвердить   и  ввести   в действие  Инструкцию  о порядке
   исполнения  наказаний  в виде исправительных работ,  лишения права
   занимать   определенные   должности  или  заниматься  определенной
   деятельностью   и осуществления  контроля  за  поведением  условно
   осужденных,   осужденных   беременных  женщин  и женщин,   имеющих
   малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания
   (Приложение   1),   согласованную   с Верховным  Судом  Российской
   Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации.
       2.  Министрам внутренних дел,  начальникам ГУВД, УВД субъектов
   Российской Федерации:
       2.1.    Организовать    изучение    и  обеспечить   исполнение
   утвержденной настоящим Приказом Инструкции сотрудниками уголовно -
   исполнительных инспекций и других подразделений органов внутренних
   дел.
       2.2.   Обеспечить   своевременное   изготовление  необходимого
   количества  бланков  документов  в соответствии с Инструкцией и их
   рассылку в горрайорганы внутренних дел.
       3. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 16.09.2002 N 900.
       4.  Внести  до  1 августа  1997  года  необходимые изменения и
   дополнения  в Инструкцию об организации и тактике розыскной работы
   органов внутренних дел.
       5.   Ответственность   за  организацию  исполнения  настоящего
   Приказа  возложить  на  заместителя  Министра генерал - лейтенанта
   внутренней службы Мищенкова П.Г.
   
                                                              Министр
                                                        генерал армии
                                                            А.КУЛИКОВ
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу МВД России
                                              от 1 июля 1997 г. N 403
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
                    О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
          В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ
          ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ
         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ
      УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН,
             ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА
                     ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ
   
                          I. Общие положения
   
            1. Учреждения, исполняющие уголовные наказания
           и иные меры реализации уголовной ответственности
   
       1.1.  Учреждениями, исполняющими наказания в виде обязательных
   работ   <*>,   исправительных   работ,   лишения   права  занимать
   определенные должности или заниматься определенной деятельностью и
   осуществляющими   контроль   за   поведением  условно  осужденных,
   осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к
   которым  применена  отсрочка  отбывания  наказания  <**>, являются
   уголовно - исполнительные инспекции <***>.
       --------------------------------
       <*>   Данный   вид   наказания   будет   вводиться  в действие
   федеральным  законом  по мере создания необходимых условий для его
   исполнения.
       <**> Далее - осужденные женщины.
       <***> Далее - инспекции.
   
       1.2.  Основные задачи,  права и обязанности инспекций, а также
   организационные  основы  их  деятельности определены Положением об
   уголовно - исполнительных инспекциях,  утвержденным Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 729.
       1.3.    Инспекции    в  своей   деятельности   руководствуются
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами
   и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями
   и   распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации,   иными
   нормативными   правовыми   актами,   Положением   об   уголовно  -
   исполнительных инспекциях и настоящей Инструкцией.
       1.4.  Инспекции создаются МВД,  ГУВД, УВД субъектов Российской
   Федерации  в каждом  районе,   городе  (районе  города),  являются
   юридическими лицами, имеют собственные бюджетные и текущие счета в
   банковских  учреждениях,  печать  с изображением  Государственного
   герба Российской Федерации и штамп со своим наименованием.
       1.5.    Инспекции   являются   самостоятельными   структурными
   подразделениями    городских   (районных)   управлений   (отделов)
   внутренних дел <*> и возглавляются начальниками инспекций.
       --------------------------------
       <*> Далее - горрайорганы внутренних дел.
   
       1.6.  Вопросы,  связанные  с административно - хозяйственным и
   социальным  обеспечением  инспекций  и их  сотрудников,   решаются
   горрайорганами  внутренних дел совместно с Управлениями (отделами)
   исполнения  наказаний  <*>  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов Российской
   Федерации. Инспекции пользуются закрепленным за ними имуществом на
   правах  оперативного   управления  (транспортом,  средствами связи
   и пр.).
       --------------------------------
       <*> Далее - УИН (ОИН).
   
       1.7.  Штатная  численность инспекций устанавливается УИН (ОИН)
   МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов  Российской Федерации в соответствии с
   типовой структурой инспекций,  нормативом их штатной численности и
   сметой доходов и расходов. Перечень должностей, замещаемых лицами,
   имеющими   специальные   звания  начальствующего  состава  органов
   внутренних  дел  Российской Федерации,  утверждается Министерством
   внутренних дел Российской Федерации.
       1.8.   Назначение  и освобождение  от  должности,   присвоение
   очередных  специальных званий сотрудникам инспекций осуществляется
   приказами   руководства  МВД,   ГУВД,   УВД  субъектов  Российской
   Федерации  по  совместному  представлению начальников горрайоргана
   внутренних  дел и УИН (ОИН)  МВД,  ГУВД,  УВД субъектов Российской
   Федерации.
       1.9.   Сотрудники   инспекций  исполняют  свои  обязанности  в
   соответствии   с  должностными   инструкциями,   утвержденными   в
   установленном порядке, в служебное время носят установленную форму
   одежды  (милиции).  На  сотрудников инспекций не могут возлагаться
   обязанности,   не   предусмотренные   уголовно   -  исполнительным
   законодательством   и  Положением   об  уголовно  - исполнительных
   инспекциях.
       1.10.    Деятельность   инспекций   организуется   на   основе
   квартальных     планов    работы,     утвержденных    начальниками
   (заместителями  начальников) горрайорганов внутренних дел,  планов
   горрайорганов, а также личных планов работы сотрудников.
       1.11.  Инспекции  осуществляют свою работу во взаимодействии с
   другими   службами  органов  внутренних  дел,   органами  местного
   самоуправления,  судами,  органами прокуратуры и службы занятости,
   финансовыми   и  налоговыми  органами,   военными  комиссариатами,
   государственными,  коммерческими,  частными, иными организациями и
   общественными объединениями.
       1.12.    В    целях    предотвращения   преступлений   и  иных
   правонарушений  со стороны осужденных инспекции выявляют причины и
   условия,  способствующие их совершению, и вносят предложения об их
   устранении   руководству  горрайоргана  внутренних  дел,   в  суд,
   прокуратуру,  администрацию организаций, общественные объединения,
   а также органы местного самоуправления.
       1.13.  На  основе  анализа  работы  по  исполнению наказаний и
   осуществлению  контроля за поведением осужденных инспекции готовят
   информационно  - аналитические,  отчетные  и другие  материалы для
   руководства горрайоргана внутренних дел и УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД
   субъектов  Российской  Федерации,  а  также  в суд,  прокуратуру и
   органы местного самоуправления.
       1.14.   Инспекции  рассматривают  письма,   заявления,  жалобы
   граждан и осужденных по вопросам, отнесенным к их компетенции.
       1.15.  Организационно - методическое руководство и контроль за
   деятельностью инспекций осуществляют Главное управление исполнения
   наказаний  МВД  России  <*>, УИН (ОИН)  МВД,  ГУВД,  УВД субъектов
   Российской Федерации.
       --------------------------------
       <*> Далее - ГУИН МВД России.
   
       1.16.   В   соответствии  с Законом  Российской  Федерации  "О
   прокуратуре Российской Федерации" надзор за соблюдением законности
   при исполнении уголовных наказаний и иных мер реализации уголовной
   ответственности осуществляется органами прокуратуры.
   
              2. Отделы (отделения) исполнения наказаний
        без лишения свободы территориальных органов управления
                   уголовно - исполнительной системы
   
       Отделы  (отделения)  исполнения  наказаний без лишения свободы
   территориальных   органов   управления  уголовно  - исполнительной
   системы:
       2.1.  Обеспечивают организационно - методическое руководство и
   контроль  за  деятельностью инспекций.  Регулярно,  не реже одного
   раза   в    год,    инспектируют  их  деятельность,  а   в  случае
   необходимости  - с  иной  периодичностью.  Оказывают  практическую
   помощь, внедряют положительный опыт, совершенствуют формы и методы
   работы   инспекций   и  организуют   повышение   профессионального
   мастерства их сотрудников.
       2.2.  Осуществляют анализ деятельности инспекций,  готовят для
   руководства  ГУИН МВД России,  УИН (ОИН) МВД, ГУВД,  УВД субъектов
   Российской Федерации и в соответствующие инстанции информационно -
   аналитические  документы  о состоянии  и результатах их работы,  а
   также  предложения по совершенствованию деятельности по исполнению
   уголовных    наказаний    и   иных    мер   реализации   уголовной
   ответственности.
   
                3. Начальники (заместители начальников)
                     горрайорганов внутренних дел
   
       Начальники  (заместители начальников) горрайорганов внутренних
   дел:
       3.1.  Осуществляют общее руководство инспекциями, контролируют
   их  деятельность  и оказывают  практическую  помощь  в организации
   работы.
       3.2.   Обеспечивают   организацию   исполнения   приговоров  в
   отношении   осужденных  к обязательным  и исправительным  работам,
   лишению  права  занимать  определенные  должности  или  заниматься
   определенной   деятельностью,   условно   осужденных  и осужденных
   женщин.
       3.3.   Рассматривают,   утверждают   планы  работы  инспекции,
   контролируют их исполнение,  а также включают отдельным разделом в
   планы  работы  горрайорганов  внутренних дел вопросы,  связанные с
   деятельностью    инспекции,   и   мероприятия    по   профилактике
   правонарушений среди осужденных.
       3.4.   Заслушивают   один  раз  в квартал  отчеты  начальников
   инспекции о результатах служебной деятельности,  принимают меры по
   устранению   недостатков   и совершенствованию  работы  инспекций.
   Периодически   заслушивают   руководителей   служб   горрайорганов
   внутренних  дел,   имеющих  отношение  к работе  с осужденными,  о
   результатах контроля за их поведением.
       3.5.  Организуют  и координируют  взаимодействие  инспекций  с
   другими службами горрайорганов внутренних дел на базе планирования
   и  проведения  совместных  профилактических  мероприятий,  а также
   обмена   соответствующей  информацией.   Обеспечивают  привлечение
   личного  состава подразделений милиции общественной безопасности и
   криминальной   милиции   к  работе   по   контролю  за  поведением
   осужденных,  предупреждению  с их стороны правонарушений и розыску
   скрывшихся   осужденных,    а   также   своевременное   исполнение
   постановлений   о приводе  осужденных,   уклоняющихся  от  явки  в
   инспекцию.
       3.6. Обеспечивают в установленном порядке проведение служебных
   расследований   по   фактам   повторных  преступлений  со  стороны
   осужденных   и принимают  меры  по  устранению  причин  и условий,
   способствующих их совершению.
       3.7. Обеспечивают своевременное замещение вакантных должностей
   в  инспекциях,   а  также  сотрудников,  отсутствующих  в связи  с
   болезнью, нахождением в отпуске.
       3.8.   Информируют   органы   местного  самоуправления,   суд,
   прокуратуру,  администрацию предприятий,  организаций, а также УИН
   (ОИН)  МВД,  ГУВД,  УВД субъектов Российской Федерации о состоянии
   работы  по  исполнению  наказаний  и иных мер реализации уголовной
   ответственности.
       3.9.  Принимают меры к полному и своевременному удовлетворению
   потребностей  инспекций  в помещениях,  средствах  связи,  мебели,
   другом  имуществе,  а  также  выделяют  транспорт  для  проведения
   первоначальных розыскных мероприятий, проверок осужденных по месту
   жительства, доставления их в суд и в других необходимых случаях.
   
                   4. Участковые инспектора милиции
   
       Участковые инспектора милиции:
       4.1.  При  получении  из инспекции  рапорта (форма N 5) вносят
   информацию  об  осужденных  в Паспорт  на участок в раздел "Список
   лиц,    в    отношении    которых    осуществляется   контроль   и
   профилактическая работа".
       4.2.  Осуществляют  контроль за поведением осужденных по месту
   жительства  и в  общественных местах,  исполнением ими возложенных
   обязанностей,  соблюдением установленных запретов, проводят с ними
   профилактическую  работу,   о  чем  ежеквартально  представляют  в
   инспекцию рапорт.
       4.3.     При     совершении    осужденными    административных
   правонарушений,   а  также  фактов  неисполнения  ими  возложенных
   обязанностей   и  нарушения   установленных  запретов,   принимают
   своевременные  меры  правового  и профилактического  воздействия с
   целью   предупреждения   повторных   противоправных  действий.   О
   проведенной работе информируют инспекцию.
       4.4.    Исполняют    постановления    о  приводе   осужденных,
   уклоняющихся от явки в инспекцию.
   
                 5. Розыск осужденных, местонахождение
                          которых неизвестно
   
       5.1.   Первоначальные   мероприятия   по  розыску  осужденных,
   местонахождение которых неизвестно,  проводят инспекции,  на учете
   которых они состоят.
       Первоначальные     розыскные    действия    по    установлению
   местонахождения  лиц,  которым  исправительные  работы назначены в
   порядке  замены  лишения  свободы,  а  также осужденных женщин,  в
   случае  неприбытия  их  в двухнедельный срок после освобождения из
   исправительного  учреждения  в населенный  пункт,   избранный  для
   проживания,    осуществляет   инспекция,    обслуживающая   данный
   населенный пункт.
       5.2.  При  проведении  первоначальных  мероприятий  по розыску
   инспекции:
       5.2.1. Проводят опрос родственников, соседей и других граждан,
   которым   могут   быть   известны   связи  и сведения  о вероятном
   местонахождении  осужденного  либо  иные  данные,   которые  могут
   способствовать розыску осужденного.
       5.2.2.    Устанавливают   через   организацию,   где   работал
   осужденный,  сведения  о его  возможном  местонахождении,  а также
   через  адресно  - справочное  бюро,  по  домовой книге,  адресно -
   справочной   картотеке   горрайоргана   внутренних  дел,   военный
   комиссариат о его выписке с постоянного места жительства.
       5.2.3.  Осуществляют проверки по учетам органов внутренних дел
   с  целью  выявления  скрывшегося среди задержанных,  арестованных,
   подсудимых  и ранее  числившихся  в розыске,  а  также  по  учетам
   медицинских  учреждений,   моргов  и бюро  регистрации  несчастных
   случаев.
       5.2.4.  Направляют  запросы  в органы  внутренних  дел  других
   регионов  для  установления разыскиваемого по месту жительства его
   родственников и знакомых.
       Материалы,   полученные   в  ходе   первоначальных   розыскных
   мероприятий,  концентрируются  в отдельной  папке  при личном деле
   осужденного.
       5.3.  Если  в течение  одного  месяца  в результате проведения
   розыскных  действий  местонахождение  осужденных  к исправительным
   работам  и осужденных  женщин  не  будет  установлено,   инспекция
   выносит   постановление   (форма   N  23)  и вместе  с материалами
   первоначальной  проверки  и копией  приговора  (определения)  суда
   направляет  в службу  криминальной милиции территориального органа
   внутренних  дел  по последнему месту нахождения разыскиваемого для
   объявления розыска и заведения розыскного дела.
       Одновременно  с этим  в отношении  осужденных к исправительным
   работам,    осужденных    женщин   инспекция   направляет   в  суд
   представление  (форма  N 15)  о замене исправительных работ другим
   видом  наказания  либо  об  отмене  отсрочки отбывания наказания с
   приложением материалов, указанных в подпунктах 10.5 и 6.7 разделов
   II и V настоящей Инструкции.
       Копия  определения  суда  о замене исправительных работ другим
   видом   наказания   либо   отмене   отсрочки  отбывания  наказания
   направляется   в службу  криминальной  милиции  для  приобщения  к
   розыскному делу.
       5.4. Скрывшийся с места жительства осужденный к исправительным
   работам,  объявленный  в розыск,  может  быть  задержан  с санкции
   прокурора на срок до 30 суток.
       Действия органов внутренних дел при обнаружении разыскиваемого
   и порядок его содержания под стражей осуществляются в соответствии
   с  действующем  законодательством  и нормативными правовыми актами
   МВД России.
       5.5.  Если  в результате  первоначальных розыскных мероприятий
   местонахождение  условно  осужденного  не  установлено,  инспекция
   направляет  в суд  представление  (форма N 15) об отмене условного
   осуждения и исполнения наказания,  назначенного приговором суда, с
   приложением  материалов,  указанных  в подпункте  6.8  раздела  IV
   настоящей Инструкции.
       Копия   определения  суда  об  отмене  условного  осуждения  и
   материалы на разыскиваемое лицо направляются в службу криминальной
   милиции  для  осуществления  розыска  и принятия  мер к исполнению
   наказания, назначенного приговором суда.
   
                    II. Исполнение наказания в виде
                       исправительных работ <*>
   
       --------------------------------
       <*>  Исполнение  исправительных работ,  назначенных в качестве
   меры административного воздействия,  производится в соответствии с
   положениями пунктов 1 - 6 и 10 настоящего раздела.
   
       1. Исполнение наказания в виде исправительных работ включает в
   себя:
       - учет осужденных;
       -   контроль   за   соблюдением  условий  отбывания  наказания
   осужденными   и исполнением  требований  приговора  администрацией
   организаций, в которых работают осужденные;
       - проведение с осужденными воспитательной работы;
       -   контроль    за    поведением   осужденных  и   направление
   неработающих лиц в органы службы занятости для трудоустройства;
       - проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных,
   местонахождение которых неизвестно;
       -  применение к осужденным мер поощрения и взыскания,  а также
   установление обязанностей и запретов;
       -  контроль  за  правильностью и своевременностью удержаний из
   заработной платы осужденных и перечислением удержанных сумм;
       -  проведенных  иных мероприятий,  предусмотренных действующим
   законодательством.
   
          2. Принятие приговора (определения, постановления)
                           суда к исполнению
   
       2.1.   Приговоры   к  исправительным   работам   приводятся  в
   исполнение  не позднее десятидневного срока со дня вступления их в
   законную силу либо обращения к исполнению.
       2.2.   <*>  Основанием  для  постановки  осужденного  на  учет
   является копия приговора (определения, постановления), вынесенного
   судом Российской Федерации, распоряжение об исполнении приговора и
   справка   о  вступлении   его  в законную  силу,   а  также  копия
   предписания ГИЦ МВД России <**>.
       --------------------------------
       <*> Положениями пп.   2.2 - 2.5 необходимо руководствоваться в
   отношении осужденных всех категорий.
       <**> Далее - предписание.
   
       2.3.  В  случаях  изменения  приговора в установленном законом
   порядке к копии приговора суда приобщаются:
       -  при изменении приговора - копия определения (постановления)
   кассационной или надзорной инстанции;
       -  при замене неотбытого срока лишения свободы исправительными
   работами - копия определения суда;
       -  при  замене  лишения  свободы  исправительными  работами  в
   порядке помилования - копия предписания.
       2.4.  В  случае  обнаружения  в копии  приговора (определения,
   постановления)  суда  неясностей,  затрагивающих  суть приговора в
   части  правильности  применения  наказания либо иных мер уголовной
   ответственности  и препятствующих  его  исполнению,   инспекция  в
   трехдневный  срок вносит в соответствующий суд представление об их
   устранении в установленном законом порядке, к которому прилагаются
   поступившие из суда материалы.
       При обнаружении в копии приговора (определения, постановления)
   ошибок  и неясностей,  не препятствующих их исполнению,  инспекция
   направляет    в  суд   представление   о  необходимости   внесения
   соответствующих  изменений  либо  приведения формулировок в точное
   соответствие с законом, не приостанавливая исполнение приговора.
       2.5.  При получении на лицо,  состоящее на учете в связи с его
   осуждением  за  новое  преступление,  копии  приговора,  в котором
   отсутствует  указание о присоединении неотбытой части наказания по
   предыдущему  приговору,  инспекция  вносит в суд представление для
   решения  вопроса  об  окончательной мере наказания по совокупности
   приговоров.    Исполнение    первого   приговора   при   этом   не
   приостанавливается.
       2.6.  На  лиц,  которым неотбытый срок лишения свободы заменен
   исправительными работами, исправительные учреждения вместе с двумя
   копиями  определения  (постановления),  предписания направляют две
   копии   приговора,   подписку  осужденного  о явке  в инспекцию  в
   трехдневный  срок  со  дня  прибытия,  а также справку с указанием
   установочных  данных,   даты  освобождения,  родственных  и других
   близких связей осужденного.
       2.7.   В   день   поступления  копия  приговора  (определения,
   постановления)   вместе   с приложениями  к ней  регистрируется  в
   журнале входящих документов горрайоргана внутренних дел, а затем с
   резолюцией  начальника  передается  в инспекцию  для регистрации в
   специальном пронумерованном,  прошнурованном и опечатанном журнале
   учета (форма N 1).
       В таком же порядке регистрируются личные дела,  поступившие из
   других инспекций,  в связи с изменением осужденными места работы и
   жительства.
       2.8.    В    суд,    постановивший    приговор   (определение,
   постановление),  исправительное учреждение, из которого освобожден
   осужденный,  инспекция  в день  постановки  его  на  учет высылает
   извещение о принятии судебного решения к исполнению (форма N 2).
       2.9.   После   регистрации   копии   приговора   (определения,
   постановления,  предписания)  на  каждого  осужденного заполняется
   учетная карточка (форма N 3) и заводится личное дело (форма N 4).
       2.10.    <*>    Учетная   карточка   помещается   в  картотеку
   персонального учета осужденных.
       --------------------------------
       <*> Такой же порядок ведения и хранения личных дел и картотеки
   установлен для всех категорий осужденных.
   
       В   личном   деле  осужденного  хранятся  копии  приговора  (в
   соответствующих   случаях   - копии  определения,   постановления,
   предписания)   и  все   материалы,   относящиеся  к организации  и
   осуществлению    процесса    исполнения   наказания.    Материалы,
   находящиеся  в личном деле,  должны быть подшиты,  пронумерованы и
   занесены в опись на внутренней стороне обложки дела.
       Порядковые  номера  личного  дела  и учетной  карточки  должны
   соответствовать  друг  другу,  а  также номеру,  под которым копия
   приговора      (определения,      постановления,      предписания)
   зарегистрирована в журнале учета.
       Личные   дела   и картотека  хранятся  в металлическом  шкафу,
   который   по   окончании  рабочего  дня  закрывается  на  замок  и
   опечатывается.
       2.11.  О  постановке осужденного на учет инспекция докладывает
   рапортом  (форма  N 5)  начальнику горрайоргана внутренних дел для
   проведения   необходимых  профилактических  мероприятий  по  месту
   жительства  осужденного,  контроля за его поведением и соблюдением
   установленных обязанностей и запретов.
       2.12.  В  отношении  несовершеннолетнего осужденного инспекция
   докладывает   рапортом   (форма   N  6)   начальнику  горрайоргана
   внутренних  дел  для  постановки  его  на  учет в подразделении по
   предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
       2.13.   О  постановке  на  учет  лиц,  подлежащих  призыву  на
   действительную военную службу,  направляется сообщение (форма N 7)
   в соответствующий горрайвоенкомат.
       2.14.   После  постановки  на  учет  осужденный  вызывается  в
   инспекцию  для проведения беседы,  в ходе которой ему разъясняются
   порядок  и условия  отбывания наказания,  его права и обязанности,
   основания   и  порядок   применения   мер  поощрения  и взыскания,
   уточняются  и проверяются  анкетные данные,  выясняются сведения о
   близких родственниках и лицах,  которые могут оказывать влияние на
   осужденного,   а  также  другие  вопросы,   имеющие  значение  для
   осуществления  контроля  за его поведением.  В случае установления
   для   осужденного   обязанностей   и  запретов   ему   объявляется
   соответствующее постановление (форма N 8).
       По  окончании  беседы у осужденного отбирается подписка (форма
   N  9)  и составляется  справка,  которые  подшиваются в его личное
   дело.
   
                       3. Привлечение осужденных
                   к отбыванию исправительных работ
   
       3.1.   Исполнение   наказания   в  виде  исправительных  работ
   осуществляют инспекции по основному месту работы осужденных.
       3.2.  Оформив в порядке,  установленном подпунктами 2.8 - 2.14
   данного раздела настоящей Инструкции, документы на лиц, осужденных
   к  исправительным  работам,  инспекция  не позднее следующего дня,
   предварительно   уточнив  место  работы  осужденного,   направляет
   администрации   этой  организации  копию  приговора  (определения,
   постановления,  предписания),  извещение  (форма N 10) и расчетные
   сведения.
       3.3.   Осужденные   к исправительным  работам  привлекаются  к
   отбыванию  наказания  не  позднее  15  дней  со  дня поступления в
   инспекцию  соответствующего  распоряжения  суда с копией приговора
   (определения, постановления).
       3.4.  Осужденные к исправительным работам отбывают наказание в
   той  организации,  в  которой  они работали до осуждения.  Перевод
   указанных лиц на другую должность или работу производится на общих
   основаниях, предусмотренных законодательством о труде.
       В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается
   увольнение  по  собственному  желанию  без  письменного разрешения
   инспекции.  Постановление  о разрешении на увольнение или отказе в
   нем  (форма  N 11)  выносится  инспекцией на основание письменного
   заявления   осужденного   после   проверки  обоснованности  причин
   увольнения.  Отказ  в выдаче  разрешения на увольнение должен быть
   мотивирован.   Осужденному  необходимо  разъяснить  его  право  на
   обжалование  принятого  решения  у начальника  горрайоргана  или в
   суде.
       3.5.  Если  при  уточнении места работы осужденного выяснится,
   что  он  не  работает,  инспекция предлагает ему в 15-дневный срок
   трудоустроиться  самостоятельно  либо  встать  на  учет  в органах
   службы занятости. При этом осужденному выдается предписание (форма
   N 12) и разъясняется,  что он не вправе отказаться от предложенной
   органом  службы  занятости  работы  или переквалификации,  а также
   отбирается обязательство (форма N 13). При регистрации осужденного
   в  качестве  безработного  в органы  службы занятости направляется
   извещение (форма N 14).
       3.6.  Лица,  отбывающие  исправительные  работы  не  по  месту
   начисления  им  заработной  платы (если  работа продолжается свыше
   2  месяцев),  состоят  на  учете  в инспекции по месту фактической
   работы,  которая  осуществляет контроль за их отношением к труду и
   поведением.  Правильность и своевременность производства удержаний
   из  заработка  таких осужденных по поручению инспекции,  в которой
   они  состоят на учете,  контролирует инспекция по месту начисления
   заработной платы.
       3.7.   Если   место   жительства  осужденного  расположено  на
   территории,  обслуживаемой  одной  инспекцией,  а  место  работы -
   другой,   то   в случае  необходимости  проведения  воспитательных
   мероприятий  по  месту жительства осужденного инспекция,  на учете
   которой он состоит, может дать соответствующее поручение инспекции
   по месту жительства.
       Неработающие  осужденные  берутся  на учет инспекцией по месту
   жительства.  При поступлении этих лиц на работу они переводятся на
   учет в инспекции, на территории которой находится организация.
       3.8.  Дополнительное  наказание  в виде лишения права занимать
   определенные  должности или заниматься определенной деятельностью,
   назначенное к исправительным работам, исполняют инспекции по месту
   жительства осужденных.
   
                 4. Персональный учет лиц, осужденных
                       к исправительным работам
   
       4.1.  Персональный  учет  призван  способствовать  обеспечению
   исполнения  наказания  в виде  исправительных  работ,  охвату всех
   осужденных  трудом,  правильности  производства  удержаний  из  их
   заработной  платы,  своевременному освобождению от наказания лиц в
   случаях, предусмотренных законом.
       Документами  персонального  учета являются:  журнал учета лиц,
   отбывающих исправительные работы, учетная карточка и личное дело.
       4.2.  Осужденные  к исправительным работам состоят на одном из
   следующих видов учета:  оперативном, предварительном, контрольном,
   учете разыскиваемых, составляющих персональный учет.
       4.3. На оперативном учете состоят лица:
       -  работающие  в организациях,  из  заработной  платы  которых
   производятся удержания в доход государства;
       -   находящиеся   в  дополнительных  и ежегодных  оплачиваемых
   отпусках;
       -  официально  признанные безработными и получающие пособие по
   безработице.
       4.4. На предварительном учете состоят лица:
       -  не  поступившие  на  работу  по  истечении  15  дней со дня
   постановки на учет в инспекции и не зарегистрировавшиеся в органах
   службы занятости;
       -  уволенные  во  время  отбывания  наказания с прежнего места
   работы    и   не    поступившие    на    новую   работу   или   не
   зарегистрировавшиеся  в  органах  службы   занятости  по истечении
   15 дней со дня увольнения;
       -  в отношении  которых  проводятся  первоначальные  розыскные
   мероприятия;
       - не работающие без уважительных причин;
       -  не получающие пособий по безработице,  если выплата пособий
   приостановлена, отложена или прекращена;
       -  в отношении  которых  в суды  направлены  представления для
   замены исправительных работ ограничением свободы,  арестом <*> или
   лишением свободы.
       --------------------------------
       <*>   Наказания  в виде  ограничения  свободы  и ареста  будут
   вводиться   в  действие   федеральным  законом  по  мере  создания
   необходимых условий для их исполнения.
   
       4.5. На контрольном учете состоят лица:
       -  не  поступившие  на  работу  или  не зарегистрировавшиеся в
   органах службы занятости до истечения 15 дней со дня постановки на
   учет;
       -  уволенные во время  отбывания  наказания  с прежнего  места
   работы    и   не    поступившие    на    новую   работу   или   не
   зарегистрировавшиеся  в  органах   службы   занятости до истечения
   15 дней со дня увольнения;
       -  не  работающие  в связи  с болезнью,  если время болезни не
   засчитывается в срок отбывания исправительных работ;
       - выбывшие за пределы территории,  обслуживаемой инспекцией, в
   отношении  которых  не  поступили подтверждения о получении личных
   дел;
       -  находящиеся под стражей в порядке меры пресечения в связи с
   совершением другого преступления;
       -   содержащиеся   под   арестом   в  связи  с привлечением  к
   административной ответственности;
       - в отношении которых отбывание наказания отсрочено;
       -   в  отношении   которых  в суды  внесены  представления  об
   освобождении  от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой
   болезнью,  психическим расстройством или инвалидностью, а также об
   отсрочке отбывания наказания в связи с беременностью;
       -   направленные   на   медицинское   освидетельствование  для
   определения группы инвалидности, наличия психического расстройства
   или иной тяжкой болезни;
       -  находящиеся в отпусках по временной нетрудоспособности,  по
   уходу  за  больным,  без  сохранения  заработной  платы,  а  также
   дополнительных и ежегодных оплачиваемых отпусках,  предоставленных
   до начала исполнения наказания;
       -   находящиеся   на   стационарном  лечении  от  алкоголизма,
   наркомании и токсикомании.
       4.6.   На  учете  разыскиваемых  состоят  лица,   материалы  в
   отношении  которых  переданы  в службу  криминальной  милиции  для
   дальнейшего осуществления розыска.
   
          5. Исчисление срока отбывания исправительных работ
   
       5.1.  Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах,
   в  течение  которых  осужденный  работал и из его заработной платы
   производились удержания.
       5.2.  Началом  срока  отбывания  исправительных работ является
   день  получения  администрацией  организации,  в  которой работает
   осужденный,    из    инспекции   копии   приговора   (определения,
   постановления) суда и других документов.
       5.3.  Исчисление  срока  производится  на  основании  данных о
   количестве дней,  подлежащих включению в срок отбывания наказания.
   Указанное количество дней должно быть не менее числа рабочих дней,
   приходящихся   в соответствии  с графиком  работы  организации  на
   каждый   месяц,   отдельные   его  периоды  и установленный  судом
   календарный срок наказания.
       В  случае,  если количество дней,  подлежащих включению в срок
   отбывания наказания в данном месяце, превышает число рабочих дней,
   предусмотренных  графиком,  в  срок засчитывается один календарный
   месяц без учета дней, проработанных сверх графика.
       Если   осужденный  в установленный  судом  срок  наказания  не
   отработал   необходимого   количества  дней,   то  при  отсутствии
   оснований   для   зачета  неотработанных  дней  в срок  наказания,
   отбывание  исправительных  работ  продолжается до полной отработки
   осужденным положенного количества рабочих дней.
       5.4.   В  организациях,  где  применяется  суммированный  учет
   рабочего  времени,  срок  исчисляется  исходя из продолжительности
   рабочего времени за учетный период,  не превышающий установленного
   количества рабочих часов.
       5.5.  Помимо времени,  в течение которого осужденный работал и
   из его заработной платы производились удержания,  в срок отбывания
   исправительных работ также засчитывается:
       -   время,   в  течение  которого  осужденный  не  работал  по
   уважительным   причинам   и  за   ним   в  соответствии  с законом
   сохранялась заработная плата;
       - время нахождения в очередном и дополнительном отпусках;
       - время,  в течение которого осужденный официально был признан
   безработным и ему выплачивалось пособие по безработице;
       -  время  болезни,  за исключением случаев,  когда это время в
   срок  отбывания  исправительных  работ  не засчитывается,  а также
   время, предоставленное для ухода за больным;
       - время, когда в силу объективных причин осужденным работникам
   сельского  хозяйства  не предоставлялась работа и общее количество
   отработанных   дней  при  этом  было  не  ниже  установленного  по
   хозяйству годового минимума по отдельным его периодам;
       -  время  предварительного  заключения  в связи  с совершением
   данного  преступления - в соответствии с приговором (определением,
   постановлением)  суда,  а  также время отбывания лишения свободы с
   момента   вынесения   определения  (постановления)  суда  о замене
   лишения  свободы  исправительными работами до момента фактического
   освобождения  из-под  стражи - из расчета один день содержания под
   стражей  за три дня исправительных работ.  В этих случаях зачету в
   срок   отбывания   исправительных   работ   подлежит  каждый  день
   содержания  под  стражей,  независимо  от того,  сколько времени в
   течение последнего дня осужденный находился под стражей.
       5.6. В срок наказания не засчитывается:
       - время, в течение которого наказание не исполнялось в связи с
   отсрочкой его исполнения согласно определению суда;
       -  время  отбывания  административного взыскания в виде ареста
   или  исправительных работ,  а также время содержания под стражей в
   порядке   меры  пресечения  по  другому  делу  в период  отбывания
   наказания;
       - время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;
       -  время  болезни,  вызванной  алкогольным,  наркотическим или
   токсическим опьянением, или действиями, связанными с ним;
       -  время  прогула  и всякое  другое время,  в течение которого
   осужденный  не работал и ему не выплачивалась заработная плата или
   пособие по безработице,  за исключением случаев, предусмотренных в
   подпункте 5.5 данного пункта.
       5.7.  В  случае  тяжелой  болезни осужденного,  препятствующей
   дальнейшему   отбыванию  наказания,   инспекция  направляет  в суд
   представление  (форма  N 15)  об  освобождении  его  от  отбывания
   наказания.
       К   представлению   прилагаются   заключение  медицинской  или
   врачебно - трудовой экспертной комиссии и личное дело осужденного.
   При    этом    в   представлении    должны   содержаться   данные,
   характеризующие    поведение   осужденного   в  период   отбывания
   наказания.
       5.8.  Представление  об  освобождении осужденного от отбывания
   наказания   в  связи   с  наступлением  психического  расстройства
   направляется  в суд  с его  личным делом и заключением медицинской
   комиссии.
       5.9.  В  случае  признания  осужденного  инвалидом  первой или
   второй  группы  в суд  вносится  представление  (форма N 15) о его
   досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания.
       5.10.  В  случае наступления беременности осужденной женщины в
   период    отбывания    наказания   инспекция   направляет   в  суд
   представление  (форма  N 15) об отсрочке ей отбывания наказания со
   дня предоставления отпуска по беременности и родам. При этом в суд
   вместе  с представлением  направляются:   справка  с места  работы
   осужденной  с указанием  даты  освобождения  от  работы  в связи с
   беременностью  и родами,  копия свидетельства о рождении ребенка и
   справка из домоуправления о том, что ребенок проживает с матерью.
       5.11.  В  отношении  лица,  перешедшего  на пенсию по старости
   (мужчины  - по достижении 60 лет,  женщины - 55 лет) и оставившего
   работу,   инспекция   обращается   в суд  для  решения  вопроса  о
   дальнейшем исполнении приговора.
   
         6. Порядок производства удержаний из заработной платы
                  осужденных к исправительным работам
   
       6.1. Из заработной платы осужденных или пособия по безработице
   производятся удержания в размере, установленном приговором суда.
       6.2.   Началом  производства  удержаний  из  заработной  платы
   осужденных  к исправительным  работам  считается день начала срока
   отбывания наказания.
       6.3.  Удержания  производятся из заработной платы по основному
   месту работы осужденного за каждый отработанный месяц, включая все
   виды    дополнительных   выплат,    в   т.ч.    денежные   премии,
   предусмотренные системой оплаты труда, если они не носят характера
   единовременного вознаграждения.
       6.4. Удержания производятся без исключения из заработной платы
   осужденного  налогов  и других  платежей,  а  также  независимо от
   наличия   к  нему   претензий  по  исполнительным  документам.   В
   соответствии с положением ч.  3 ст.  125 КЗоТ Российской Федерации
   общий   размер   удержаний   из  заработной  платы  по  нескольким
   исполнительным   документам   (исправительные  работы,   алименты,
   судебные иски) может превышать 50 процентов.
       6.5.  Удержания  производятся за каждый отработанный месяц при
   выплате  заработной  платы  за  вторую  половину  месяца,   а  при
   увольнении - за проработанную часть месяца.
       6.6.  С  лиц,  зарегистрированных в органах службы занятости и
   получающих пособие по безработице,  удержания производятся со всей
   суммы выплачиваемого пособия.
       6.7.  С  осужденных,  призванных  на  военно  - учебные сборы,
   удержания  производятся  из заработной платы,  выплачиваемой им по
   месту работы.
       6.8.   При   производстве  удержаний  учитывается  денежная  и
   натуральная   часть   заработной   платы  осужденного.   При  этом
   натуральная часть дохода остается в распоряжении организации, а ее
   стоимость   по   государственным   закупочным   (рыночным)   ценам
   перечисляется  в доход  государства.  Удержания  из  доходов  в их
   натуральной  части  производятся  по  мере  ее  поступления  и при
   окончательном расчете.
       6.9.   С   лиц,   которым   ежемесячная  заработная  плата  не
   начисляется    и  заработок   которых   определяется   по   итогам
   определенного периода (года,  сезона,  рейса, окончания выполнения
   определенного вида работ), удержания проводятся по мере начисления
   заработной  платы.   Окончательный  расчет  производится  с учетом
   данных  налоговых  и финансовых  органов  о доходе  осужденного  в
   истекшем году.
       6.10.   Сумма   ежемесячных   удержаний  с лиц,   занимающихся
   индивидуально  - трудовой  деятельностью,  и фермеров определяется
   исходя  из  предполагаемых  доходов,  заявленных в их декларациях.
   Окончательный  расчет  производится  по  итогам  года,  исходя  из
   размера полученной ими прибыли.  Данные о предполагаемых доходах и
   полученной  прибыли  инспекции  запрашивают в налоговых органах по
   месту жительства осужденных и приобщают к их личным делам.
       Лица,  занимающиеся  индивидуально  - трудовой  деятельностью,
   перечисляют  удержания  из  прибыли  на текущие счета инспекций по
   извещениям через сбербанк, а фермеры - со своих счетов.
       6.11.  При  начислении  вознаграждения по итогам года за общие
   результаты  работы  организации,  при  окончательном расчете и при
   выплате заработной платы лицам,  указанным в подпунктах 6.9 и 6.10
   данного  пункта,  удержания  производятся  не  из всей начисленной
   суммы, а пропорционально тому времени, в течение которого эти лица
   отбывали исправительные работы.
       6.12. Удержания не производятся из:
       -   пенсий   и  пособий,   получаемых   осужденными  в порядке
   социального обеспечения и социального страхования;
       -   выплат  и вознаграждений  единовременного  характера,   не
   предусмотренных системой заработной платы (в том числе компенсаций
   за неиспользованный отпуск);
       - заработка,  начисленного за дни, проработанные сверх графика
   работы;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное