Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

"ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ" (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) (УТВ. ГЛАВАРХИВОМ СССР 15.08.88)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1


                                                            Утверждаю
                                                   Начальник Главного
                                                 архивного управления
                                            при Совете Министров СССР
                                                          Ф.М.ВАГАНОВ
                                                 15 августа 1988 года

                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             ГОСКОМИТЕТОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ДРУГИХ
                 УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ,
                      С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ

       (в ред. решения Госналогслужбы РФ, Росархива от 27.06.96,
                           от 06.10.2000 г.)


                               УКАЗАНИЯ
                         ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ

                          1. Общие положения

       1.1. "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности
   госкомитетов,   министерств,   ведомств   и   других   учреждений,
   организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" составлен в
   соответствии  с  Положением  о Государственном архивном фонде СССР
   (ГАФ СССР), утвержденным  Постановлением  Совета Министров СССР от
   4 апреля   1980  г.  N  274,  и  с  учетом  положений  современных
   нормативных  документов  и  методических  пособий  по   экспертизе
   ценности документов и комплектованию государственных архивов.
       1.2. Перечень    включает    документы,    образующиеся    при
   документировании  однотипных  управленческих функций,  выполняемых
   госкомитетами, министерствами, ведомствами и другими учреждениями,
   организациями,  предприятиями  в  процессе  своей деятельности,  а
   также документацию, образующуюся в результате научно - технической
   и производственной   деятельности     учреждений,     организаций,
   предприятий <*>.
       --------------------------------
       <*> Далее  в  тексте  вместо  слов  "учреждений,  организаций,
   предприятий" употребляется слово "организаций".

       Документы, отражающие    специфические   функции   организаций
   (присущие определенной ведомственной системе), предусматриваются в
   соответствующих ведомственных перечнях.
       1.3. Состав  документов  и  сроки  их   хранения   в   Перечне
   определены  в результате непосредственного изучения документов,  с
   учетом   рекомендаций   специалистов   соответствующих    отраслей
   народного  хозяйства  и  социально - культурного  строительства, а
   также положений: "Перечня типовых    документальных    материалов,
   образующихся   в   деятельности  министерств,  ведомств  и  других
   учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения
   материалов"  (М.,  1969),  "Перечня  документальных  материалов по
   личному  составу  государственных,  общественных  и  кооперативных
   учреждений,  организаций  и  предприятий  СССР  с указанием сроков
   хранения материалов" (М.,  1963),  "Перечня документов, подлежащих
   приему в   государственные   архивы  СССР"  (М.,  1973),  "Перечня
   научно - технической  документации,    подлежащей     приему     в
   государственные архивы СССР" (М.,  1987),  современных нормативных
   документов,  регламентирующих  процесс  документирования   научных
   исследований,    проектных,    конструкторских,   технологических,
   патентно - лицензионных  работ, а   также   работ,   связанных   с
   применением  различных  автоматизированных  систем,  ведомственных
   перечней документов со сроками хранения,  решений ЦЭПК  Главархива
   СССР об изменении сроков хранения отдельных видов документов.
       1.4. Перечень  предназначен  для  использования   в   качестве
   основного нормативного документа при определении сроков хранения и
   отборе на хранение и уничтожение типовых  документов,  т.е.  общих
   для  всех  или большинства госкомитетов,  министерств,  ведомств и
   других  организаций  (в  том  числе  организаций,  действующих  на
   общественных началах).  Для облегчения работы по отбору документов
   в Перечень включены также  некоторые  виды  документов  нетипового
   характера.
       1.5. Перечень служит целям охраны, организации и качественного
   пополнения   состава   ГАФ   СССР.   Перечень   используется   при
   формировании дел,  при подготовке номенклатур дел,  при разработке
   схем   классификации   документов,  при  разработке  ведомственных
   перечней   документов,  а  также  в  практике  работы  экспертно -
   проверочных  комиссий  (ЭПК)  архивных  органов и экспертных служб
   госкомитетов, министерств, ведомств и других организаций.

             2. Структура Перечня и порядок его применения

       2.1. Перечень построен по функционально - отраслевому принципу
   и включает разделы, отражающие  основные  направления деятельности
   организаций,  свойственные им, как правило, независимо от уровня в
   системе  управления и ведомственной принадлежности.  Разделы имеют
   подразделы по более узким вопросам.
       2.2. Перечень  состоит  из двух частей.  Первая часть включает
   документы, образующиеся в управленческой деятельности организаций,
   вторая   -   документы,   образующиеся  в  научно - технической  и
   производственной деятельности организаций. Каждая часть имеет свою
   нумерацию разделов и подразделов.
       2.2.1. Первая часть Перечня состоит из 12 разделов:
       раздел 1  включает документацию,  отражающую распорядительные,
   организационные функции  управления,  функции  контроля,  а  также
   правовое  обеспечение  управления,  организацию  документационного
   обеспечения  управления  и  организацию  ведомственного   хранения
   документов;
       разделы 2 - 4 включают документы, последовательно раскрывающие
   прогнозирование,  планирование,  ценообразование,  финансирование,
   кредитование, учет и отчетность организаций;
       раздел 5  включает  документацию  по  набору  и  использованию
   трудовых ресурсов,  организации труда,  производительности  труда,
   трудовой дисциплине,  нормированию труда,  тарификации, заработной
   плате,  охране  труда,  а  также  по  организации   и   проведению
   соцсоревнования;
       раздел 6  содержит  документы  о  работе  с  кадрами:  приеме,
   распределении,  перемещении  и  учете  кадров,  подготовке кадров,
   повышении  их  квалификации,  проведении   аттестации,   а   также
   награждении,  присвоении  почетных  и  ученых званий,  присуждении
   ученых степеней;
       раздел 7 содержит документацию, отражающую вопросы социально -
   культурного развития трудовых коллективов,  в том числе социальное
   страхование,   медицинское и  санаторно - курортное  обслуживание,
   жилищно - бытовые  вопросы, организацию   общественного   питания,
   организацию  работы детских учреждений,  дворцов и домов культуры,
   клубов, библиотек, а также физкультурно - спортивную работу;
       раздел 8    включает    документы   о  научно - информационной
   деятельности организаций и издании ведомственной литературы;
       раздел 9  содержит  документы  об  организации и осуществлении
   экономического, научно - технического и культурного сотрудничества
   с зарубежными странами;
       раздел 10  содержит  документацию  о материально - техническом
   снабжении   и   организации   хранения имущественно - материальных
   ценностей;
       раздел 11   включает   документацию   по  административному  и
   хозяйственному обслуживанию  организаций,  эксплуатации  служебных
   зданий,  транспортному обслуживанию,  по организации ведомственной
   связи,  охране  организаций,  а  также   организации   гражданской
   обороны;
       раздел 12 содержит документы, раскрывающие вопросы организации
   и  деятельности  первичных  профсоюзных и общественных организаций
   (касс взаимопомощи,  товарищеских судов,  групп и постов народного
   контроля, добровольных народных дружин и др.).
       Документы  по  планированию  и отчетности  организаций  (в том
   числе  и общественных) даны в обобщенной формулировке наименований
   статей  во 2 и 4 разделах Перечня,  в других разделах указаны лишь
   отдельные  планово  - отчетные документы,  отличающиеся спецификой
   содержания  или  сроками  хранения.  Документы,  образующиеся  при
   реализации  функций,  осуществляемых профорганизациями совместно с
   администрацией  организаций,  включены  в 5  и 7  разделы Перечня.
   Отдельные  документы  по  экономическому,  научно - техническому и
   культурному сотрудничеству с зарубежными странами даны в 1,  6, 8,
   10 разделах (ч. I); 3 (ч. II).
       2.2.2. Вторая часть Перечня состоит из 7 разделов:
       раздел 1  включает  основные  виды документов,  образующихся в
   организациях при проведении научно - исследовательских  и опытно -
   конструкторских работ и испытании опытных образцов изделий;
       раздел 2   содержит   документы,   образующиеся   в    области
   изобретательства,   рационализации    и    патентно - лицензионных
   работ <*>;
       --------------------------------
       <*> Состав и содержание заявок на изобретения,  поступающих на
   государственное   хранение,   определены   "Перечнем    научно   -
   технической  документации,   подлежащей  приему в  государственные
   архивы СССР" (М., 1987) и в настоящем Перечне не рассматриваются.

       раздел 3  включает  документы  по планировке,  проектированию,
   строительству, реконструкции, ремонту объектов;
       раздел 4   содержит  документы,  отражающие  основные  вопросы
   организации производственной деятельности, внедрения новой техники
   и   технологии,   механизации   и  автоматизации  производственных
   процессов; конструкторских работ по изделиям серийного и массового
   производства;     технологии    и    технологического    оснащения
   производства;   энергетического    и    топливного    обеспечения,
   эксплуатации и ремонта оборудования;
       раздел 5 включает документы о качестве продукции,  техническом
   контроле, стандартизации, о государственной приемке продукции;
       раздел 6 содержит основные документы о контроле за  состоянием
   окружающей среды и мероприятиях по ее охране;
       раздел 7 содержит основные виды документов,  образующихся  при
   проектировании и функционировании автоматизированных систем (ОАСУ,
   АСУП, АСТПП, САПР и др.).
       Вопросы охраны  окружающей  среды отражены,  в том числе,  и в
   проектной документации, включенной в раздел 3 данного Перечня.
       В  разделе   3   (подраздел   3.4   "Проектирование   объектов
   капитального строительства") сроки хранения документов  определены
   соответственно  стадиям  проектирования  и  с  учетом особенностей
   отбора   научно - технической   документации по   индивидуальному,
   типовому и экспериментальному проектированию <*>.
       -------------------------------
       <*> Состав и содержание технических документов, поступающих на
   государственное  хранение  по  каждой  из  стадий  проектирования,
   определены "Перечнем научно - технической документации, подлежащей
   приему в государственные архивы СССР" (М.,  1987)  и  в  настоящем
   Перечне не рассматриваются.

       В  7   разделе   представлена  типовая  документация,  которая
   используется как в  традиционном  виде,  так  и  в  нетрадиционном
   закодированном (на машинных носителях).
       2.3. Документы в разделах и подразделах Перечня расположены по
   степени    значимости    вопросов    и    видов    в    логической
   последовательности.  Статьям в Перечне присвоена  единая  сквозная
   нумерация  (графа N 1).  Перечень не содержит в статьях конкретные
   наименования  документов  (графа   N   2),   а   дает   обобщенное
   наименование  каждого  вида  документа.  При  объединении  в одной
   статье  разных  видов  документов  по  одному   вопросу,   имеющих
   одинаковый  срок  хранения,  используется термин "документы",  а в
   скобках   раскрываются   наименования   всех   видов   документов,
   включенных в статью.
       2.4. Сроки хранения документов в Перечне  дифференцированы  по
   двум группам организаций.
       2.4.1. К первой  группе  отнесены  организации,  в  результате
   деятельности  которых образуются документы,  имеющие политическое,
   народно - хозяйственное,  научное,    социально - культурное   или
   историческое   значение  и  подлежащие  приему  в  государственные
   архивы.  Сроки   хранения   документов  этих  организаций  даны  в
   3 графе Перечня.
       Первая группа включает организации - источники  комплектования
   полного   приема   и   организации   -   источники  комплектования
   выборочного приема.
       Источники комплектования  полного приема - это все организации
   одного вида (разновидности),  находящиеся  в  зоне  комплектования
   государственного  архива,  от каждой из которых поступление ценных
   документов в этот архив осуществляется  непосредственно  в  полном
   комплексе  <*>.  К  ним  относятся организации,  которые по своему
   значению в  отраслевой  ведомственной  системе  являются  органами
   управления,  а  также организации,  выполняющие основные функции и
   задачи   в   области   народно   -  хозяйственного  и  социально -
   культурного строительства.
       --------------------------------
       <*> Под "полным комплексом" документов понимается совокупность
   документов, имеющих постоянный срок хранения.

       Сроки хранения    документов    организаций    -    источников
   комплектования полного приема даны в 3 графе Перечня.
       Источниками комплектования   выборочного    приема    являются
   отдельные организации из числа определенного вида (разновидности),
   находящиеся в  зоне  комплектования  государственного  архива,  от
   которых  в  этот  архив  непосредственно  поступают  все или части
   документальных   комплексов,   выделенных   по   ряду   признаков.
   Выборочный  прием предусматривает две основные формы:  повидовую и
   групповую.
       При повидовом   выборочном   приеме  в  государственный  архив
   непосредственно   поступают   отдельные   виды   и   разновидности
   создаваемых  организациями  ценных документов,  не повторяющиеся в
   вышестоящем органе <*>, а также  их  информационно - аналитические
   документы и отчеты,  поступившие в вышестоящую организацию.  Сроки
   хранения документов повидового выборочного приема даны  в  3 графе
   Перечня.
       -------------------------------
       <*> Состав отбираемых документов индивидуален для каждого вида
   организаций.

       При групповом выборочном приеме предусматривается  поступление
   полных комплексов ценных документов непосредственно от организаций
   данного вида (разновидности),  вошедших в выборочную совокупность.
   Сроки их хранения даны в 3 графе Перечня.
       2.4.2. Вторая группа включает организации  вспомогательного  и
   обслуживающего  характера,  непосредственно от которых документы в
   государственные архивы не  поступают.  Сроки  хранения  документов
   этой  группы  даны  в   4 графе Перечня.  К этой группе отнесены и
   организации,  не вошедшие в  состав  выборочной  совокупности  при
   групповом  выборочном  приеме,  а также организации и предприятия,
   отмеченные знаком  "X"  в  "Примерных  списках  видов  учреждений,
   организаций    и    предприятий,    не    являющихся   источниками
   комплектования государственных архивов" (М.,  1987). Однако ценная
   информационно - аналитическая и отчетная  документация  последних,
   поступившая в вышестоящие  организации,  должна  быть  принята  на
   государственное хранение в составе фондов вышестоящих организаций.
       2.5. Для определения сроков  хранения  документов  необходимо,
   найдя   соответствующую  статью  в  Перечне,  проводить  полистный
   просмотр дел;  отбор дел на хранение  или  уничтожение  только  по
   заголовкам в описях или на обложках дел не допускается.
       2.6. Документы должны приниматься на государственное  хранение
   преимущественно   в   виде   подлинников,  только  при  отсутствии
   подлинников принимаются копии соответствующих документов.
       2.7. В целях оптимизации состава ГАФ СССР Перечень максимально
   ограничивает  поступление  в  государственные   архивы   дублетных
   документов.
       Нормативные документы (уставы,  положения, правила, инструкции
   и  др.)  рекомендуется принимать на государственное хранение,  как
   правило, в фонде руководящего (утверждающего) органа.
       Прием плановой  документации  должен  осуществляться в составе
   фонда организации - автора документа.
       В целях  обеспечения  сохранности наиболее ценных документов и
   их широкого  использования  допускается  определенная  дублетность
   документов при их поступлении на хранение в разные государственные
   архивы.  Так,  подлежат приему в фондах  организаций  размноженные
   экземпляры   постановлений   Советов   Министров  СССР  и  союзных
   республик,  решения коллегий министерств и ведомств, относящиеся к
   деятельности конкретных организаций.
       По отношению  к  другим  видам   (разновидностям)   документов
   государственным  архивам  в  ряде  случаев  предоставляется  право
   самостоятельно решать  вопросы  дублетности  в  целях  обеспечения
   сохранности и широкого использования документов ГАФ СССР.
       2.8. При экспертизе ценности научно - технической документации
   следует   учитывать,   что   местом  хранения  подлинной  научно -
   технической  документации  являются  организации  -   разработчики
   (авторы),  а также организации - заказчики (Госплан СССР, Госстрой
   СССР и госстрои  союзных  республик,  облисполкомы,  горисполкомы,
   головные  институты  в  отрасли,  а  также предприятия - держатели
   подлинников (головные заводы  -  изготовители  изделий  серийного,
   массового производства)).
       Полный  комплект научно - технической документации (подлинники
   и   копии)  по  проекту  объекта  капитального  строительства  (за
   исключением  проектов  по строительству железных и шоссейных дорог
   магистрального   значения),   как  правило,   сосредотачивается  у
   генпроектировщика.    Полный    комплект   научно   -  технической
   документации  проектов  железных  и шоссейных дорог сосредоточен в
   управлениях дорог.
       Подлинная научно - техническая документация  отдельных  частей
   проекта,   выполненных   на   договорных   началах   субподрядными
   организациями,  передается генпроектировщику по согласованию с ним
   для   укомплектования   проектов   с   последующей   передачей   в
   государственные архивы.
       Патентная документация поступает на государственное  хранение,
   как правило, в виде подлинников. По усмотрению архивных учреждений
   союзных республик на государственное хранение может быть  отобрана
   патентная  документация  в  виде  копий  с целью отражения истории
   патентного дела в данной республике.
       Научно - техническая   документация в  машиночитаемой   форме,
   имеющая  историческое  значение,  принимается  на  государственное
   хранение   в   случае,   если  ее  информация  не  повторяется  на
   традиционных носителях.
       2.9.   Постоянные   сроки   хранения   научно   -  технической
   документации  в Перечне означают,  что на государственное хранение
   отбираются документы по проектам,  проблемам, включенным в перечни
   проектов,  проблем,  научно  - техническая документация по которым
   подлежит   передаче   на   государственное   хранение.   Научно  -
   техническая  документация,  не вошедшая в состав Перечня проектов,
   проблем,  хранится  соответственно срокам,  определенным настоящим
   Перечнем, или до минования практической надобности.
       2.10. Отметка "ЭПК", поставленная в Перечне к конкретным видам
   документов,  означает,  что часть  таких  документов  может  иметь
   научно - историческое значение и в  установленном  порядке  должна
   передаваться в государственные архивы.
       2.11. Исчисление  срока  хранения  документов  производится  с
   1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
   Например,    исчисление    срока    хранения    дел,   законченных
   делопроизводством в 1986 г., начинается с 1 января 1987 г.
       Сроки хранения научно - технической документации исчисляются с
   1 января года,  следующего за  годом  окончания  разработки  темы,
   проекта.
       Для документов,  которым установлен срок хранения 75 лет - "В"
   ЭПК, исчисление срока хранения следует проводить с учетом возраста
   человека (обозначенного буквой  "В")  к  моменту  окончания  дела.
   Продолжительность    хранения    дела    после    его    окончания
   делопроизводством  должна  равняться  разности  75 лет - "В",  где
   "В" - возраст лица к моменту окончания дела.
       Отметка "до минования надобности" означает,  что  документация
   имеет   ограниченное   практическое  значение.  Срок  ее  хранения
   определяется самими организациями.
       2.12. Документация,  не  вошедшая  в  соответствующие  разделы
   настоящего Перечня,  но  имеющая  срок  хранения  "постоянно"  или
   отметку  "ЭПК"  ("ЭК")  по  какому-либо ведомственному перечню,  в
   зависимости от результатов ее конкретного изучения принимается  на
   государственное  хранение  или  уничтожается  по  миновании  в ней
   практической  надобности.  Решение  о   приеме   или   уничтожении
   документов  с  отметкой  "ЭПК"  ("ЭК")  принимается  ЭПК  архивных
   учреждений союзных  и  автономных  республик,  краев,  областей  и
   государственных архивов.
       2.13. Снижение  в  ведомственных  перечнях  сроков   хранения,
   установленных    данным   Перечнем,   запрещается.   Повышение   в
   ведомственных перечнях сроков хранения,  предусмотренных настоящим
   Перечнем,  может  иметь  место в тех случаях,  когда необходимость
   вызывается специфическими особенностями работы организаций  данной
   системы.
       Снятие стоящей   при   сроках   хранения   отметки   "ЭПК"   в
   ведомственных    перечнях    разрешается    только   при   условии
   конкретизации видов документов и сроков их хранения,  обобщенных в
   статьях данного Перечня.
       2.14. Микрофильмирование     документов     (с     последующим
   уничтожением их    оригиналов),    образующихся   в   деятельности
   организаций,  должно производиться в соответствии  с  действующими
   государственными   стандартами   (ГОСТ   N  1300279).  Запрещается
   уничтожать    оригиналы    (подлинники)    документов,     имеющих
   научно  - историческое   значение   и   подлежащих   передаче   на
   государственное  хранение,  даже  в  случае  изготовления  с   них
   микрофильмов.
       2.15. Примечания,  используемые  в  Перечне,  комментируют   и
   уточняют сроки хранения документов. Примечание "На государственное
   хранение не передаются.  Хранятся в организациях"  уточняет  место
   хранения документов,  имеющих, как правило, справочный характер. В
   других примечаниях  указываются  признаки  выделения  определенных
   разновидностей документов или конкретные разновидности документов,
   сроки хранения которых отличаются от указанных  в  3  и  4 графах.
   Так,   примечание:  "При  условии  завершения  ревизии.  В  случае
   возникновения споров,  разногласий,  следственных и судебных дел -
   сохраняются  до  вынесения  окончательного решения" конкретизирует
   сроки  хранения  бухгалтерской  документации.  Примечания   "после
   истечения  срока действия договора",  "после утверждения",  "после
   замены новыми",  "после снятия  изделий  с  производства",  "после
   ввода  объекта  в эксплуатацию" и т.д.  указывают,  что исчисление
   срока,  названного  в  3,  4  графах,  осуществляется с указанного
   момента.  В  примечаниях  оговорены  сроки  хранения  определенных
   документов из общего их комплекса с учетом содержания,  авторства,
   времени   и  места  создания.  Например,  переписка  по  кредитным
   операциям хранится в организациях 3 года,  а в примечании оговорен
   5-летний   срок   хранения   для   переписки   с   внешнеторговыми
   организациями.
       2.16. Для  удобства  пользования  Перечнем  к  нему  составлен
   указатель,  в  котором  в  алфавитном  порядке  перечислены   виды
   документов   и   вопросы  их  содержания  со  ссылками  на  номера
   соответствующих статей Перечня.

             3. Организация проведения и оформления отбора
                  документов на хранение и уничтожение

       3.1. Для организации и проведения работы по определению сроков
   хранения  и  отбору  документов  на  хранение  и   уничтожение   в
   организациях  создаются постоянно действующие экспертные комиссии,
   в состав которых  входят  наиболее  квалифицированные  специалисты
   основных структурных подразделений под председательством одного из
   руководящих  работников   организации,   а   также   представители
   соответствующего архивного учреждения.
       3.2. В  своей  работе  экспертные   комиссии   руководствуются
   Положением  о ГАФ СССР,  Основными положениями ЕГСДОУ,  правилами,
   инструкциями и указаниями Главного архивного управления при Совете
   Министров     СССР,    настоящим    Перечнем,    нормативными    и
   распорядительными   документами    руководящего    органа    своей
   ведомственной системы.
       Экспертные комиссии   определяют   совместно   с   архивом   и
   делопроизводственной службой порядок отбора документов на хранение
   и  уничтожение  в  организации,  организуют  экспертизу   ценности
   документов  и  осуществляют  контроль  за  ее проведением,  уделяя
   основное    внимание    документам,    подлежащим    передаче    в
   государственные архивы.
       3.3.  Отбор  документов на постоянное и временное хранение и к
   уничтожению   должен   проводиться  в соответствии  с действующими
   "Основными  правилами  работы  государственных  архивов СССР" (М.,
   1984),  "Основными  правилами  работы  ведомственных архивов" (М.,
   1986),  "Правилами  работы  с научно - технической документацией в
   организациях и на предприятиях СССР" (М.,  1977, 1984), "Основными
   правилами   работы   с  научно   -  технической   документацией  в
   государственных архивах СССР" (М., 1985).
       Документы, срок   хранения    которых    определен    Перечнем
   "постоянно",  подлежат  государственному  хранению  и передаются в
   соответствующие  государственные  архивы  в  сроки,  установленные
   Положением  о  ГАФ СССР.  Предельные сроки хранения документов ГАФ
   СССР в ведомствах установлены Положением о ГАФ СССР:
       - для  документов  министерств,  ведомств и других организаций
   союзного и республиканского подчинения - 15 лет;
       - для документов организаций краевого,  областного,  окружного
   подчинения - 10 лет;
       - для документов организаций районного и городского подчинения
   и колхозов - 5 лет;
       - для  научно - технической   документации   -  до   минования
   практической надобности, но не свыше 15 лет;
       -  для  кинофотодокументов и документов на машинных носителях,
   входящих   в  состав  научно  - технической  документации,   -  до
   минования практической надобности, но не свыше 15 лет.
       3.4.  По  истечении  сроков  хранения  в ведомственных архивах
   управленческая и научно - техническая документация,  отобранная на
   государственное  хранение,  с  соответствующим научно - справочным
   аппаратом   и  страховыми   копиями   на  особо  ценные  документы
   передается в государственные архивы.
       3.5. Экспертиза   ценности научно - технической   документации
   проводится в два этапа.
       На первом   этапе   выбирается   проблематика  исследований  и
   проектов  изделий  промышленного  производства  и  технологических
   процессов,   объектов  планировки  и  капитального  строительства,
   научно - техническая документация  которых  подлежит  передаче  на
   государственное   хранение.   Конечным   результатом  этой  работы
   является   составление   "Перечня  проектов,   проблем,   научно -
   техническая   документация   по   которым   подлежит  передаче  на
   государственное хранение".
       На втором  этапе  экспертизе  подвергаются  комплексы научно -
   технической документации,  подлежащей  приему  на  государственное
   хранение.  Итогом  этого  этапа  является составление описи единиц
   хранения   научно - технической  документации,   передаваемых    в
   государственные архивы.
       3.6. Документы,  отобранные экспертной комиссией на постоянное
   или    длительное   хранение,   описываются   в   соответствии   с
   установленными требованиями.
       3.7. Описи  (годовые  разделы описей) на документы постоянного
   хранения составляются в четырех  экземплярах,  рассматриваются  на
   заседании   экспертной   комиссии,   подписываются  ее  членами  и
   направляются на утверждение ЭПК соответствующего архивного  органа
   одновременно  по  всем  основным  подразделениям организаций.  Три
   экземпляра описи,  утвержденной ЭПК архивного органа, возвращаются
   в   организацию,  а  первый  экземпляр  (для  научно - технической
   документации - три экземпляра) передается в государственный  архив
   в качестве контрольного документа, по которому будет производиться
   прием документов на государственное хранение.  Описи документов по
   личному  составу  длительного срока хранения согласовываются с ЭПК
   соответствующего архивного учреждения и утверждаются руководителем
   организации.
       3.8. После утверждения  описей  архивным  органом  организации
   разрешается  уничтожение  документов с временными сроками хранения
   за период времени, соответствующий утвержденным описям.
       Уничтожение документов,  имеющих  по  Перечню  срок хранения с
   отметкой  "ЭПК",  а  также  не  предусмотренных  Перечнем,  должно
   согласовываться   с   архивным  учреждением,  если  последним  при
   утверждении  описей  документов  постоянного  хранения   не   было
   вынесено решения о возможности уничтожения остальных документов за
   соответствующий период.
       Уничтожение  документов  оформляется актами (на управленческую
   документацию    составляется   один   экземпляр,    на   научно  -
   техническую - два), утверждаемыми руководителем организации.  Акты
   на   научно   -  техническую  документацию  согласовываются  с ЭПК
   государственной архивной службы.
       3.9. Архивные органы проверяют правильность отбора  документов
   на постоянное хранение и при необходимости имеют право потребовать
   включения в опись постоянного хранения  документов,  отобранных  к
   уничтожению или на временное хранение.
       3.10. Организации,   от    которых    документы    приему    в
   государственные архивы не подлежат,  уничтожают дела (практическая
   надобность в которых отпала и сроки хранения  которых  по  Перечню
   истекли)  без  согласования  с  архивными органами.  Однако,  если
   имеется  указание  соответствующего   ведомства   о   согласовании
   уничтожения  документов  с  вышестоящей  организацией,  то акты на
   документы,  подлежащие уничтожению, направляются на рассмотрение в
   эту организацию.
       3.11. Отобранные к уничтожению и включенные в  акты  документы
   передаются организациям,  ведающим заготовкой вторичного сырья,  с
   целью  переработки  на  бумажных  фабриках.   Использование   этих
   документов  для  хозяйственных  нужд  запрещено.  Сдача документов
   оформляется приемо - сдаточными накладными.
       3.12. Уничтожение  документов без предварительного утверждения
   архивным  органом  описей  документов  постоянного  хранения  (для
   организаций,  передающих  документы  в государственные архивы),  а
   также нарушение установленных настоящим и ведомственными перечнями
   сроков  хранения  документов является незаконным и влечет за собой
   согласно Положению о  ГАФ  СССР  ответственность  в  установленном
   законом порядке.
       3.13. Контроль за правильностью применения настоящего  Перечня
   осуществляют  Главное  архивное  управление  при  Совете Министров
   СССР, республиканские и местные архивные учреждения.
       3.14. С введением в действие данного Перечня "Перечень типовых
   документальных    материалов,    образующихся    в    деятельности
   министерств,   ведомств   и   других   учреждений,  организаций  и
   предприятий, с указанием сроков хранения материалов", утвержденный
   Главным  архивным  управлением при Совете Министров СССР 3 декабря
   1967  г.,  и  последующие  его  переиздания,  а  также   "Перечень
   документальных материалов со сроками хранения до 5 лет, подлежащих
   уничтожению без утверждения архивными  учреждениями"  (М.,  1964),
   "Перечень    документальных    материалов   по   личному   составу
   государственных,   общественных   и   кооперативных    учреждений,
   организаций   и  предприятий  СССР  с  указанием  сроков  хранения
   материалов" (М., 1963) считать утратившими силу.
       Наряду   с  настоящим  Перечнем  следует  применять  "Перечень
   документов,  подлежащих приему в государственные архивы СССР" (М.,
   1973),  "Перечень  научно  - технической документации,  подлежащей
   приему  в государственные архивы СССР" (М.,  1987).  При отборе на
   государственное   хранение   научно   - технической  документации,
   созданной  до 1968 г.,  применяется "Перечень научно - технической
   документации,  подлежащей  приему  в государственные  архивы СССР"
   (М., 1969).



    Ч.1 - Утратила силу - ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ, утв.
    Росархивом 6 октября 2000 г.



                   Часть I. ДОКУМЕНТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ
                     В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   -----T----------------------------------T-----------------------T---------------¬
   ¦Но- ¦          Вид документов          ¦     Срок хранения     ¦   Примечание  ¦
   ¦мер ¦                                  ¦       документов      ¦               ¦
   ¦ста-¦                                  +-----------T-----------+               ¦
   ¦тьи ¦                                  ¦в учрежде- ¦в учрежде- ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦ниях, орга-¦ниях, орга-¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦низациях,  ¦низациях,  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦предприя-  ¦предприя-  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦тиях, доку-¦тиях, доку-¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦менты кото-¦менты кото-¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦рых посту- ¦рых не по- ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦пают в гос-¦ступают в  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦архивы     ¦госархивы  ¦               ¦
   +----+----------------------------------+-----------+-----------+---------------+
   ¦ 1  ¦               2                  ¦     3     ¦     4     ¦       5       ¦
   +----+----------------------------------+-----------+-----------+---------------+
   ¦    ¦           1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ                              ¦
   ¦    ¦                                                                          ¦
   ¦    ¦          1.1. Распорядительская деятельность                             ¦
   ¦    ¦                                                                          ¦
   ¦1   ¦Законы, указы, постановления,     ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦решения Верховных Советов,        ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦Президиумов и постоянных          ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦комиссий Верховных Советов СССР,  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦союзных и автономных республик:   ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦   а) по месту разработки         ¦Пост.      ¦     -     ¦               ¦
   ¦    ¦   б) в других организациях       ¦На госхра- ¦На госхра- ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦нение не   ¦нение не   ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦передаются.¦передаются.¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦Хранятся в ¦Хранятся в ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦организа-  ¦организа-  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦циях       ¦циях       ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦2   ¦Совместные постановления ЦК       ¦           ¦           ¦<1> При        ¦
   ¦    ¦КПСС, Совета Министров СССР,      ¦           ¦           ¦поступлении    ¦
   ¦    ¦ВЦСПС, республиканских,           ¦           ¦           ¦в разные       ¦
   ¦    ¦областных, городских, районных    ¦           ¦           ¦госархивы на   ¦
   ¦    ¦партийных, советских,             ¦           ¦           ¦хранение       ¦
   ¦    ¦государственных и                 ¦           ¦           ¦принимаются    ¦
   ¦    ¦общественных организаций:         ¦           ¦           ¦постановления, ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦     -     ¦относящиеся к  ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦деятельности   ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦данной         ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦организации    ¦
   ¦    ¦                                  ¦<1>        ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦3   ¦Постановления, распоряжения       ¦           ¦           ¦<1> При        ¦
   ¦    ¦Советов Министров СССР,           ¦           ¦           ¦поступлении    ¦
   ¦    ¦союзных и автономных              ¦           ¦           ¦в разные       ¦
   ¦    ¦республик:                        ¦           ¦           ¦госархивы на   ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦     -     ¦хранение       ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦принимаются    ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦постановления, ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦распоряжения,  ¦
   ¦    ¦                                  ¦<1>        ¦           ¦относящиеся к  ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦деятельности   ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦данной         ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦организации    ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦4   ¦Протоколы заседаний Советов       ¦Пост.      ¦     -     ¦               ¦
   ¦    ¦Министров СССР, союзных и         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦автономных республик, их          ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦президиумов и комиссий;           ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦документы (докладные записки,     ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦справки, доклады, обзоры)         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦к ним                             ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦5   ¦Решения, распоряжения, протоколы  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦заседаний местных Советов         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦народных депутатов и их           ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦исполнительных комитетов:         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦     -     ¦               ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦               ¦
   ¦6   ¦Постановления ВЦСПС,              ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦центральных комитетов,            ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦республиканских, краевых и        ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦областных комитетов и советов     ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦профсоюзов:                       ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦     -     ¦               ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦7   ¦Совместные постановления,         ¦           ¦           ¦<1> При        ¦
   ¦    ¦решения ВЦСПС, ЦК профсоюзов,     ¦           ¦           ¦поступлении    ¦
   ¦    ¦министерств и ведомств, местных   ¦           ¦           ¦в разные       ¦
   ¦    ¦профсоюзных органов и учреждений, ¦           ¦           ¦госархивы на   ¦
   ¦    ¦организаций, предприятий:         ¦           ¦           ¦хранение       ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦     -     ¦принимаются    ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦постановления, ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦относящиеся к  ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦деятельности   ¦
   ¦    ¦                                  ¦<1>        ¦           ¦данной         ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦организации    ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦8   ¦Постановления, решения,           ¦           ¦           ¦<1> При        ¦
   ¦    ¦распоряжения центральных,         ¦           ¦           ¦поступлении    ¦
   ¦    ¦республиканских и местных         ¦           ¦           ¦в разные       ¦
   ¦    ¦органов общественных              ¦           ¦           ¦госархивы на   ¦
   ¦    ¦организаций и союзов              ¦           ¦           ¦хранение       ¦
   ¦    ¦(творческих, научно - технических,¦           ¦           ¦принимаются    ¦
   ¦    ¦научных, спортивных и других):    ¦           ¦           ¦постановления, ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦До         ¦решения,       ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦минования  ¦распоряжения,  ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦надобности ¦относящиеся к  ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦деятельности   ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦данной         ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦организации    ¦
   ¦    ¦                                  ¦<1>        ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦9   ¦Проекты законов, указов,          ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦постановлений, решений;           ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦инициативные предложения,         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦внесенные в высшие                ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦правительственные и партийные     ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦органы, в местные органы          ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦государственной власти; документы ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦(докладные записки, заключения,   ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦справки) по их разработке:        ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦     -     ¦               ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦10  ¦Заключения на проекты             ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦постановлений, решений:           ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  а) по месту разработки          ¦Пост.      ¦     -     ¦               ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦11  ¦Поручения (задания)               ¦Пост.      ¦5 л.       ¦               ¦
   ¦    ¦правительственных и               ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦вышестоящих органов; документы    ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦(обзоры, доклады, расчеты,        ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦справки) по выполнению            ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦поручений                         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦12  ¦Постановления, решения,           ¦           ¦           ¦<1> При        ¦
   ¦    ¦протоколы, стенограммы            ¦           ¦           ¦поступлении    ¦
   ¦    ¦заседаний коллегий министерств    ¦           ¦           ¦в разные       ¦
   ¦    ¦и ведомств; документы (справки,   ¦           ¦           ¦госархивы      ¦
   ¦    ¦доклады, докладные записки)       ¦           ¦           ¦на хранение    ¦
   ¦    ¦к ним:                            ¦           ¦           ¦принимаются    ¦
   ¦    ¦  а) по месту проведения          ¦Пост.      ¦     -     ¦постановления, ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦решения,       ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦относящиеся к  ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦деятельности   ¦
   ¦    ¦                                  ¦<1>        ¦           ¦данной         ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦организации    ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦13  ¦Протоколы, стенограммы            ¦Пост.      ¦5 л.       ¦               ¦
   ¦    ¦совещаний у министров,            ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦руководителей учреждений,         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦организаций, предприятий;         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦документы (справки, доклады,      ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦докладные записки) к ним          ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦14  ¦Документы (постановления,         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦решения, рекомендации, протоколы, ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦стенограммы) международных,       ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦всесоюзных, республиканских,      ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦ведомственных и межведомственных, ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦отраслевых съездов, конгрессов,   ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦симпозиумов, конференций,         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦совещаний, семинаров:             ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  а) в организации, проводящей    ¦Пост.      ¦До         ¦               ¦
   ¦    ¦     мероприятие                  ¦           ¦минования  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦надобности ¦               ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦15  ¦Документы (справки, отчеты,       ¦Пост.      ¦10 л.      ¦               ¦
   ¦    ¦доклады, обзоры) о реализации     ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦решений съездов, конгрессов,      ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦симпозиумов, конференций,         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦совещаний, семинаров              ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦16  ¦Постановления, протоколы,         ¦Пост.      ¦10 л.      ¦               ¦
   ¦    ¦стенограммы собраний активов      ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦организаций                       ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦17  ¦Протоколы общих собраний:         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  а) сотрудников организаций      ¦Пост.      ¦10 л.      ¦               ¦
   ¦    ¦  б) структурных подразделений    ¦5 л.       ¦5 л.       ¦               ¦
   ¦    ¦     организаций                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦18  ¦Постановления, решения,           ¦           ¦           ¦<1> При        ¦
   ¦    ¦распоряжения, рекомендации,       ¦           ¦           ¦поступлении    ¦
   ¦    ¦протоколы, стенограммы постоянно  ¦           ¦           ¦в разные       ¦
   ¦    ¦действующих научных, экспертных,  ¦           ¦           ¦госархивы на   ¦
   ¦    ¦методических, консультативных и   ¦           ¦           ¦хранение       ¦
   ¦    ¦других комитетов, советов,        ¦           ¦           ¦принимаются    ¦
   ¦    ¦секций организаций:               ¦           ¦           ¦постановления, ¦
   ¦    ¦  а) по месту проведения          ¦Пост.      ¦5 л.       ¦решения,       ¦
   ¦    ¦  б) в других организациях        ¦До         ¦До         ¦протоколы,     ¦
   ¦    ¦                                  ¦минования  ¦минования  ¦относящиеся к  ¦
   ¦    ¦                                  ¦надобности ¦надобности ¦деятельности   ¦
   ¦    ¦                                  ¦<1>        ¦           ¦данной         ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦организации    ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦19  ¦Приказы, указания                 ¦           ¦           ¦<1> Присланные ¦
   ¦    ¦министерств, ведомств и           ¦           ¦           ¦для            ¦
   ¦    ¦других организаций:               ¦           ¦           ¦сведения -     ¦
   ¦    ¦  а) по основной деятельности     ¦Пост. <1>  ¦До         ¦5 л.           ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦минования  ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦надобности ¦               ¦
   ¦    ¦  б) о приеме, переводе,          ¦75 л. <1>  ¦75 л. <1>  ¦               ¦
   ¦    ¦     поощрении, премировании,     ¦ЭПК        ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦     увольнении, длительных       ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦     командировках рабочих и      ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦     служащих (по указанным       ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦     вопросам издаются приказы,   ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦     распоряжения)                ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  в) о предоставлении отпусков,   ¦3 г.       ¦3 г.       ¦               ¦
   ¦    ¦     назначении дежурных,         ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦     взысканиях, командировках    ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦     рабочих и служащих           ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦  г) по административно -         ¦5 л.       ¦5 л.       ¦               ¦
   ¦    ¦     хозяйственным вопросам       ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦                                  ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦20  ¦Проекты приказов, указаний        ¦1 г.       ¦1 г.       ¦               ¦
   ¦    ¦министерств, ведомств и           ¦           ¦           ¦               ¦
   ¦    ¦других организаций                ¦           ¦           ¦               ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное