Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МО ОТ 30.06.2005 N 302/48) (РЕД. ОТ 11.09.2006) (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ МИНЮСТА РФ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ N 18 08.08.2005 N 361-ГР)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   Зарегистрировано в ГУ Министерства юстиции РФ
   по Центральному федеральному округу N 18 8 августа 2005 г.
   N 361-ГР
   ___________________________________________________________________
   
                                                                Принят
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                  "Город Электросталь"
                                                    Московской области
                                           от 30 июня 2005 г. N 302/48
   
                                  УСТАВ
            ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
           (в ред. решения Совета депутатов городского округа
                 Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
   
       Действуя   на   основании   Конституции  Российской  Федерации,
   законодательства  Российской Федерации, законодательства Московской
   области,  считая  местное  самоуправление  основой конституционного
   строя   Российской  Федерации,  стремясь  к  наилучшей  организации
   городской   жизни,   выражая   право   жителей   городского  округа
   Электросталь   Московской   области   (далее   -  городской  округ)
   принимать  активное  участие  в  решении  непосредственно  и  через
   органы  местного самоуправления городского округа вопросов местного
   значения,  проявляя  уважение к историческим и культурным традициям
   городского  округа,  Совет депутатов городского округа Электросталь
   Московской области принимает настоящий Устав.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Устав городского округа
   
       1.  Устав  городского  округа  Электросталь  Московской области
   является   основным   муниципальным  правовым  актом,  определяющим
   систему   местного   самоуправления   в   городском   округе,   его
   организационно-правовую,   экономическую   и  финансовую  основы  и
   гарантии   осуществления   местного  самоуправления  на  территории
   городского  округа:  перечень вопросов местного значения городского
   округа,  формы,  порядок  и  гарантии  участия населения городского
   округа  в  решении  вопросов  местного  значения, структуру органов
   местного  самоуправления городского округа, порядок их формирования
   и  их  полномочия,  срок  полномочий  Совета  депутатов  городского
   округа,   депутатов   Совета  депутатов  городского  округа,  главы
   городского  округа,  основания и порядок прекращения их полномочий,
   виды  ответственности  органов  местного  самоуправления городского
   округа   и   главы   городского   округа,   основания   наступления
   ответственности  и порядок решения связанных с этим вопросов, в том
   числе  основания  и  порядок  отзыва  населением  главы  городского
   округа,  депутатов  Совета депутатов городского округа, основания и
   порядок    досрочного    прекращения    их    полномочий,   порядок
   формирования,  утверждения  и исполнения бюджета городского округа,
   а   также   порядок  контроля  за  его  исполнением,  иные  вопросы
   организации   местного   самоуправления   в   городском   округе  в
   соответствии  с законодательством Российской Федерации и Московской
   области.
       2.  Устав  городского  округа является актом высшей юридической
   силы  в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие
   и применяется на всей территории городского округа.
   
       Статья 2. Местное самоуправление
   
       1.    Местное   самоуправление   составляет   одну   из   основ
   конституционного    строя    Российской    Федерации,   признается,
   гарантируется   и  осуществляется  на  всей  территории  Российской
   Федерации.
       2.   Местное   самоуправление   в   городском  округе  -  форма
   осуществления  народом  своей  власти,  самостоятельное  и под свою
   ответственность  решение  населением  непосредственно и (или) через
   органы  местного самоуправления городского округа вопросов местного
   значения  городского округа исходя из интересов населения, с учетом
   исторических и иных местных традиций городского округа.
   
         Глава II. СТАТУС И ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
   
       Статья 3. Статус городского округа
   
       1.   Законом  Московской  области  от  25  октября  2004  г.  N
   130/2004-ОЗ   "О   наделении   муниципального   образования  "Город
   Электросталь  Московской  области"  статусом  городского  округа  и
   утверждении  границы  муниципального  образования  "Городской округ
   Электросталь"   муниципальное   образование   "Город   Электросталь
   Московской  области"  наделено  статусом  городского  округа  и ему
   присвоено наименование "Городской округ Электросталь".
   
       Статья 4. Границы территории городского округа
   
       1.  Границы  территории  городского  округа установлены Законом
   Московской   области  от  25  октября  2004  г.  N  130/2004-ОЗ  "О
   наделении    муниципального    образования    "Город   Электросталь
   Московской   области"  статусом  городского  округа  и  утверждении
   границы муниципального образования "Городской округ Электросталь".
       2.   Картографическое   описание   границы   городского  округа
   (приводится  в  соответствии  с  приложением  к  Закону  Московской
   области от 25 октября 2004 г. N 130/2004-ОЗ):
       Площадь    муниципального    образования    "Городской    округ
   Электросталь" составляет 4951 га.
       Описание  границы  муниципального  образования "Городской округ
   Электросталь"   произведено   согласно  буквенным  обозначениям  по
   часовой стрелке в направлении юг - запад - север - восток:
       Граница    муниципального    образования    "Городской    округ
   Электросталь" определяется следующим образом:
       от  точки  А  на  запад по границе Ногинского района Московской
   области  до  железной  дороги  Фрязево - Ногинск, далее на юг вдоль
   восточной  стороны полосы отвода железной дороги Фрязево - Ногинск,
   далее  по  границе  промышленной  территории открытого акционерного
   общества   "Металлургический  завод  "Электросталь"  до  автодороги
   "Малое  Московское  кольцо"  (А  107) Горьковско-Егорьевского шоссе
   (далее - ММК), км 12 + 400;
       далее  -  от  ММК  км  12  +  400 на север по восточной стороне
   полосы  отвода  ММК  до  приусадебных участков индивидуальных жилых
   домов,  пересекая  шоссе  в  западном  направлении,  далее на север
   вдоль  западных границ приусадебных участков частных жилых домов до
   границы 6-го микрорайона города Электросталь Московской области;
       далее  -  на  запад  по  границе 6-го микрорайона города, южной
   границе  водоема  "Южный", по границе земель Ногинского лесхоза, по
   западной  стороне  существующей просеки до полигона твердых бытовых
   отходов;
       далее  - по внешней границе полигона твердых бытовых отходов до
   просеки под трассу газопровода;
       далее  -  на  север  по  западной стороне трассы газопровода до
   коридора высоковольтной линии электропередачи;
       далее  -  вдоль  юго-восточной  границы коридора высоковольтной
   линии электропередачи;
       далее  -  по внешней границе садоводческого товарищества "Заря"
   до ММК км 4 + 625;
       далее  -  от  ММК  км  6  + 625 на север вдоль западной стороны
   полосы отвода автодороги от ММК до км 4 + 624 ММК;
       далее  -  от  ММК  на  восток  по северной стороне коридора 2-й
   высоковольтной   линии   электропередачи,   по   западной   обочине
   автодороги  на оздоровительный лагерь, по внешней границе комплекса
   сооружений   оздоровительного  лагеря  до  коридора  высоковольтной
   линии    электропередачи,    вдоль    северной   стороны   коридора
   высоковольтной   линии  электропередачи,  далее  на  юго-восток  по
   границам   земель   Ногинского   лесхоза   и  подсобного  сельского
   хозяйства     "Фрязево"     открытого     акционерного     общества
   "Машиностроительный завод" до водоема "Юбилейный";
       далее  -  на юг вдоль восточного периметра водоема "Юбилейный",
   далее  на  юго-восток  по водоотводной канаве, периметру оранжереи,
   теннисных  кортов, далее на юг по существующим просекам, по границе
   земель Ногинского лесхоза до точки Б;
       от   точки   Б   до   точки   А   по  административной  границе
   Павлово-Посадского района Московской области.
       3.  Населенный  пункт,  находящийся  в  границе  муниципального
   образования  "Городской  округ  Электросталь", - город Электросталь
   Московской области.
   
       Статья  5.  Официальные  символы городского округа и порядок их
   использования
   
       1.  Городской  округ  имеет официальные символы, отражающие его
   исторические  и культурные местные традиции и особенности, - флаг и
   герб городского округа.
       2.   Описание  и  порядок  использования  официальных  символов
   городского   округа   устанавливаются   решением  Совета  депутатов
   городского округа.
   
         Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
         И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
                          ОКРУГА ПО ИХ РЕШЕНИЮ
   
       Статья 6. Вопросы местного значения городского округа
   
       1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
       1)  формирование,  утверждение,  исполнение  бюджета городского
   округа и контроль за его исполнением;
       2)  установление,  изменение  и отмена местных налогов и сборов
   городского округа;
       3)    владение,    пользование   и   распоряжение   имуществом,
   находящимся в собственности городского округа;
       4)  организация  в границах городского округа электро-, тепло-,
   газо-   и   водоснабжения   населения,   водоотведения,   снабжения
   населения топливом;
       5)   содержание  и  строительство  автомобильных  дорог  общего
   пользования,  мостов  и  иных  транспортных инженерных сооружений в
   границах  городского  округа,  за  исключением  автомобильных дорог
   общего   пользования,   мостов   и   иных  транспортных  инженерных
   сооружений федерального и регионального значения;
       6)  установление размера дохода, приходящегося на каждого члена
   семьи,  и  стоимости имущества, находящегося в собственности членов
   семьи  и  подлежащего  налогообложению,  в  целях признания граждан
   малоимущими  и  предоставления  им  по  договорам социального найма
   жилых помещений муниципального жилищного фонда;
       7)  ведение  в  установленном  порядке учета граждан в качестве
   нуждающихся   в  жилых  помещениях,  предоставляемых  по  договорам
   социального найма;
       8)  обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в городском
   округе   и   нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми
   помещениями    в   соответствии   с   жилищным   законодательством,
   организация  строительства  и  содержания  муниципального жилищного
   фонда,   создание   условий   для   жилищного  строительства,  учет
   муниципального жилищного фонда;
       9)   определение   порядка   предоставления   жилых   помещений
   муниципального специализированного жилищного фонда;
       10)  принятие  в установленном порядке решений о переводе жилых
   помещений   в   нежилые  помещения  и  нежилых  помещений  в  жилые
   помещения;
       11)   согласование   переустройства   и   перепланировки  жилых
   помещений;
       12)   признание   в   установленном   порядке  жилых  помещений
   муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
       13)  осуществление  контроля  за  использованием и сохранностью
   муниципального   жилищного  фонда,  соответствием  жилых  помещений
   данного  фонда  установленным  санитарным  и техническим правилам и
   нормам, иным требованиям законодательства;
       14)  создание  условий  для  предоставления  транспортных услуг
   населению  и  организации  транспортного  обслуживания  населения в
   границах городского округа;
       15)   участие   в   предупреждении   и  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
       16)  организация  охраны  общественного  порядка  на территории
   городского округа муниципальной милицией;
       17)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
   городского округа;
       18)  организация  мероприятий  по  охране  окружающей  среды  в
   границах городского округа;
       19)  исключен.  -  Решение  Совета  депутатов городского округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18.
       20)  организация  предоставления  общедоступного  и бесплатного
   начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного) общего
   образования   по   основным   общеобразовательным   программам,  за
   исключением  полномочий по финансовому обеспечению образовательного
   процесса,  отнесенных  к полномочиям органов государственной власти
   Московской   области;  организация  предоставления  дополнительного
   образования  и  общедоступного  бесплатного дошкольного образования
   на  территории  городского округа, а также организация отдыха детей
   в каникулярное время;
       21)   организация  оказания  на  территории  городского  округа
   скорой  медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной),
   первичной  медико-санитарной  помощи в амбулаторно-поликлинических,
   стационарно-поликлинических  и  больничных учреждениях, медицинской
   помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       22)  создание условий для обеспечения жителей городского округа
   услугами   связи,   общественного   питания,  торговли  и  бытового
   обслуживания;
       23)    организация    библиотечного   обслуживания   населения,
   комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       24)  создание  условий  для  организации  досуга  и обеспечения
   жителей городского округа услугами организаций культуры;
       25)   сохранение,   использование   и   популяризация  объектов
   культурного  наследия  (памятников истории и культуры), находящихся
   в  собственности  городского  округа,  охрана  объектов культурного
   наследия  (памятников истории и культуры) местного (муниципального)
   значения, расположенных на территории городского округа;
   (подп.  25  в  ред.  решения  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       26)   создание  условий  для  развития  местного  традиционного
   народного   художественного   творчества,   участие  в  сохранении,
   возрождении   и   развитии   народных  художественных  промыслов  в
   городском округе;
   (подп.  26  введен  решением  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       27) создание музеев;
   (подп.  27  введен  решением  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       28)  обеспечение  условий для развития на территории городского
   округа   физической   культуры   и  массового  спорта,  организация
   проведения  официальных  физкультурно-оздоровительных  и спортивных
   мероприятий городского округа;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       29)  создание  условий  для массового отдыха жителей городского
   округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
       30) опека и попечительство;
       31) формирование и содержание муниципального архива;
       32) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       33)   организация   сбора,  вывоза,  утилизации  и  переработки
   бытовых и промышленных отходов;
       34)   организация   благоустройства   и  озеленения  территории
   городского   округа,   использования   и  охраны  городских  лесов,
   расположенных в границах городского округа;
       35)  утверждение  генеральных  планов городского округа, правил
   землепользования  и застройки, утверждение подготовленной на основе
   генеральных  планов  городского  округа  документации по планировке
   территории,   утверждение   местных  нормативов  градостроительного
   проектирования  городского  округа,  ведение информационной системы
   обеспечения   градостроительной   деятельности,  осуществляемой  на
   территории  городского  округа,  резервирование  и  изъятие,  в том
   числе  путем  выкупа,  земельных  участков  в  границах  городского
   округа  для  муниципальных  нужд, осуществление земельного контроля
   за использованием земель городского округа;
       36)  организация  и  осуществление  мероприятий  по гражданской
   обороне,   защите  населения  и  территории  городского  округа  от
   чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, включая
   поддержку   в   постоянной   готовности   к   использованию  систем
   оповещения  населения  об  опасности, объектов гражданской обороны,
   создание   и   содержание   в  целях  гражданской  обороны  запасов
   материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
   средств;
       37)    создание,    содержание   и   организация   деятельности
   аварийно-спасательных    служб    и   (или)   аварийно-спасательных
   формирований на территории городского округа;
       38)     создание,     развитие     и     обеспечение     охраны
   лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на
   территории городского округа;
       39)  организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
   подготовке  муниципальных  предприятий и учреждений, находящихся на
   территории городского округа;
       40)  организация  и  осуществление  мероприятий  по обеспечению
   безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
       41)  организация  освещения  улиц городского округа и установки
   указателей с названиями улиц и номерами домов;
       42)  создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия;
   (подп.  42  введен  решением  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       43) содействие развитию малого предпринимательства;
   (подп.  43  введен  решением  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       44)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми
   и молодежью в городском округе;
   (подп.  44  введен  решением  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       45)  расчет  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
   услуг  и  организация  предоставления  субсидий  гражданам, имеющим
   право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
   (подп.  45  введен  решением  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       46)    осуществление    в    пределах,   установленных   водным
   законодательством  Российской  Федерации,  полномочий  собственника
   водных  объектов, установление правил использования водных объектов
   общего  пользования  для  личных  и  бытовых  нужд и информирование
   населения об ограничениях использования таких водных объектов;
   (подп.  46  введен  решением  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       47)   иные   вопросы   местного   значения  городского  округа,
   отнесенные    к   компетенции   органов   местного   самоуправления
   городского   округа   законодательством   Российской   Федерации  и
   Московской области.
       2.  Органы  местного  самоуправления  городского  округа вправе
   решать  иные  вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
   самоуправления    других    муниципальных    образований,   органов
   государственной   власти   и   не  исключенные  из  их  компетенции
   федеральными  законами  и  законами  Московской  области, только за
   счет  собственных доходов бюджета городского округа (за исключением
   субвенций  и  дотаций,  предоставляемых  из  федерального бюджета и
   бюджета Московской области.
   (п.   2   в   ред.   решения  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
   
       Статья    7.   Полномочия   органов   местного   самоуправления
   городского  округа по решению вопросов местного значения городского
   округа
   
       1.  В  целях  решения  вопросов  местного  значения  городского
   округа  органы  местного  самоуправления городского округа обладают
   следующими полномочиями:
       1)   принятие  Устава  городского  округа  и  внесение  в  него
   изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
       2) установление официальных символов городского округа;
       3)   создание  и  финансирование  муниципальных  предприятий  и
   учреждений,  руководство  их деятельностью и осуществление контроля
   за ней;
       4) формирование и размещение муниципального заказа;
       5)    установление    тарифов    на   услуги,   предоставляемые
   муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,   если  иное  не
   предусмотрено федеральными законами;
       6)   регулирование  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций
   коммунального  комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги
   организаций  коммунального  комплекса  -  производителей  товаров и
   услуг   в  сфере  электро-  и  (или)  теплоснабжения),  тарифов  на
   подключение   к   системе   коммунальной   инфраструктуры,  тарифов
   организаций  коммунального  комплекса  на  подключение,  надбавок к
   тарифам  на  товары  и  услуги организаций коммунального комплекса,
   надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
       7)  утверждение  в  соответствии с документами территориального
   планирования  городского  округа  программы  комплексного  развития
   систем   коммунальной  инфраструктуры,  утверждение  инвестиционной
   программы  организаций  коммунального  комплекса по развитию систем
   коммунальной    инфраструктуры,    согласование    производственных
   программ  организаций коммунального комплекса, участие в разработке
   проектов   договоров,   заключаемых   в   целях   развития   систем
   коммунальной    инфраструктуры,    заключение    с    организациями
   коммунального   комплекса   договоров   в   целях  развития  систем
   коммунальной   инфраструктуры,   определяющих   условия  выполнения
   инвестиционных   программ   организаций   коммунального  комплекса,
   осуществление    мониторинга    выполнения    производственных    и
   инвестиционных  программ,  привлечение  соответствующих организаций
   для  проведения экспертизы обоснованности проектов производственных
   программ,   проверки   обоснованности  расчета  соответствующих  им
   тарифов,  а  также  для  определения  доступности  для потребителей
   товаров  и  услуг  организаций  коммунального  комплекса,  принятие
   решений   и   выдача   предписаний  в  пределах  своих  полномочий,
   установленных   федеральным   законом,   которые   обязательны  для
   исполнения организациями коммунального комплекса;
       8)   организационное   и   материально-техническое  обеспечение
   подготовки    и    проведения   муниципальных   выборов,   местного
   референдума,   голосования  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов
   городского   округа,   главы   городского  округа,  голосования  по
   вопросам   изменения   границ   городского  округа,  преобразования
   городского округа;
       9)   принятие   и  организация  выполнения  планов  и  программ
   комплексного  социально-экономического  развития городского округа,
   а    также    организация    сбора    статистических   показателей,
   характеризующих  состояние  экономики и социальной сферы городского
   округа,  и  предоставление указанных данных органам государственной
   власти   в   порядке,   установленном   Правительством   Российской
   Федерации;
       10)  учреждение  печатного  средства  массовой  информации  для
   опубликования  муниципальных  правовых  актов,  обсуждения проектов
   муниципальных   правовых   актов  по  вопросам  местного  значения,
   доведения   до   сведения  жителей  городского  округа  официальной
   информации   о   социально-экономическом   и   культурном  развитии
   городского  округа,  о  развитии  его общественной инфраструктуры и
   иной официальной информации;
   (подп.  10  в  ред.  решения  Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       11)   формирование  органов  управления  муниципальной  системы
   здравоохранения,    развитие   учреждений   муниципальной   системы
   здравоохранения,  определение  характера  и объема их деятельности,
   создание  условий  для  развития  частной  системы здравоохранения,
   организация      первичной      медико-санитарной      помощи     в
   амбулаторно-поликлинических,      стационарно-поликлинических     и
   больничных  учреждениях,  включая обеспечение указанных медицинских
   организаций    лекарственными   и   иными   средствами,   изделиями
   медицинского   назначения,   иммунобиологическими   препаратами   и
   дезинфекционными   средствами,   а  также  донорской  кровью  и  ее
   компонентами,   контроль   за  соблюдением  стандартов  медицинской
   помощи,  обеспечение  граждан лекарственными средствами и изделиями
   медицинского  назначения,  регулярное  информирование  населения  о
   распространении   социально  значимых  заболеваний  и  заболеваний,
   представляющих  опасность  для  окружающих, санитарно-гигиеническое
   образование населения;
       12)    делегирование   экспертов   для   участия   в   качестве
   наблюдателей   в  заседаниях  экспертных  комиссий  государственной
   экологической   экспертизы   объектов  экологической  экспертизы  в
   случае  реализации  этих объектов на территории городского округа и
   в  случае  возможного  воздействия  на  окружающую  природную среду
   хозяйственной и иной деятельности;
       13)  принятие  и реализация в пределах своих полномочий решений
   по  вопросам  экологической  экспертизы  на  основании  результатов
   общественных    обсуждений,    опросов,   референдумов,   заявлений
   общественных  экологических  организаций  (объединений) и движений,
   информации об объектах экологической экспертизы;
       14)  организация  общественных  обсуждений, проведение опросов,
   референдумов  среди  населения  о намечаемой хозяйственной или иной
   деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
       15)  организация  по  требованию  населения  городского  округа
   общественных экологических экспертиз;
       16)  информирование федеральных органов исполнительной власти в
   области  экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной
   деятельности на территории городского округа;
       17)  информирование  органов  прокуратуры,  федеральных органов
   исполнительной  власти  в области охраны окружающей природной среды
   и  органов  государственной  власти  Московской  области  о  начале
   реализации  на  территории  городского округа объекта экологической
   экспертизы    без    положительного    заключения   государственной
   экологической экспертизы;
       18)   подготовка   и  утверждение  документов  территориального
   планирования  городского  округа,  утверждение  местных  нормативов
   градостроительного  проектирования  городского  округа, утверждение
   правил  землепользования и застройки городского округа, утверждение
   подготовленной    на    основании    документов    территориального
   планирования   городского   округа   документации   по   планировке
   территории,     за     исключением     случаев,     предусмотренных
   Градостроительным кодексом Российской Федерации;
       19)  выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений на ввод
   объектов    в   эксплуатацию   при   осуществлении   строительства,
   реконструкции,    капитального    ремонта   объектов   капитального
   строительства,   расположенных  на  территории  городского  округа,
   осуществление функций заказчика указанных работ;
       20)      ведение      информационных     систем     обеспечения
   градостроительной   деятельности,   осуществляемой   на  территории
   городского округа;
       21)   рассмотрение  ходатайств  и  внесение  в  соответствующие
   органы  представлений  о  награждении  государственными наградами и
   присвоении почетных званий;
       22)  осуществление международных и внешнеэкономических связей в
   соответствии с федеральными законами;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       23)   бюджетные   полномочия  органов  местного  самоуправления
   городского  округа  в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской
   Федерации;
       24)  иные  полномочия  по  решению  вопросов  местного значения
   городского   округа,   которыми   органы   местного  самоуправления
   городского   округа   наделены  федеральными  законами  и  законами
   Московской области.
       2.  Органы  местного  самоуправления  городского  округа вправе
   принимать   решение   о   привлечении   граждан   к  выполнению  на
   добровольной  основе социально значимых для городского округа работ
   (в  том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения,
   предусмотренных  подпунктами  15-18,  29  и  34  пункта  1 статьи 6
   настоящего Устава.
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       К   социально  значимым  работам  могут  быть  отнесены  только
   работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
       К   выполнению  социально  значимых  работ  могут  привлекаться
   совершеннолетние   трудоспособные   жители   городского   округа  в
   свободное  от  основной  работы  или  учебы  время на безвозмездной
   основе   не   более   чем   один   раз   в  три  месяца.  При  этом
   продолжительность  социально  значимых  работ  не  может составлять
   более четырех часов подряд.
   (абзац   введен   решением   Совета   депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
   
       Статья   8.   Отдельные   государственные   полномочия  органов
   местного самоуправления городского округа
   
       1.   Полномочия   органов  местного  самоуправления  городского
   округа,  установленные  федеральными законами и законами Московской
   области,  по  вопросам,  не отнесенным к вопросам местного значения
   городского    округа,   являются   государственными   полномочиями,
   передаваемыми  для  осуществления  органам  местного самоуправления
   городского округа.
       2.  Наделение органов местного самоуправления городского округа
   отдельными   государственными   полномочиями  Российской  Федерации
   осуществляется  федеральными  законами, отдельными государственными
   полномочиями Московской области - законами Московской области.
       3.    Финансовое    обеспечение    отдельных    государственных
   полномочий,  переданных  органам местного самоуправления городского
   округа,  осуществляется  только  за  счет  предоставляемой  бюджету
   городского округа субвенции из соответствующего бюджета.
       4.  Органы  местного  самоуправления  городского  округа  несут
   ответственность    за   осуществление   отдельных   государственных
   полномочий  в  пределах  выделенных  городскому  округу на эти цели
   материальных ресурсов и финансовых средств.
       5.  Органы  местного  самоуправления  городского  округа вправе
   участвовать   в   осуществлении   государственных   полномочий,  не
   переданных  им федеральным законом либо законом Московской области,
   с  осуществлением  расходов  за  счет  средств  бюджета  городского
   округа  (за  исключением  финансовых  средств, передаваемых бюджету
   городского  округа  на  осуществление  целевых  расходов), если это
   участие предусмотрено федеральными законами.
   (п.   5   введен   решением   Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       6.  Органы  местного  самоуправления  городского  округа вправе
   осуществлять  расходы за счет средств бюджета городского округа (за
   исключением  финансовых  средств,  передаваемых  бюджету городского
   округа   на   осуществление  целевых  расходов),  на  осуществление
   государственных  полномочий,  не  переданных им федеральным законом
   либо  законом  Московской  области,  если возможность осуществления
   таких расходов предусмотрена федеральными законами.
       Органы   местного   самоуправления   городского  округа  вправе
   устанавливать   за  счет  средств  бюджета  городского  округа  (за
   исключением  финансовых  средств,  передаваемых  бюджету городского
   округа  на  осуществление  целевых  расходов)  дополнительные  меры
   социальной  поддержки  и  социальной помощи для отдельных категорий
   граждан   вне   зависимости   от   наличия  в  федеральных  законах
   положений, устанавливающих такое право.
   (п.   6   введен   решением   Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       7.  Финансирование  полномочий,  указанных в пункте 6 настоящей
   статьи,    не    является    обязанностью   городского   округа   и
   осуществляется при наличии возможности.
   (п.   7   введен   решением   Совета  депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
   
              Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                 В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья    9.    Права   граждан   на   осуществление   местного
   самоуправления
   
       1.  Граждане  Российской  Федерации,  проживающие на территории
   городского   округа,   осуществляют  местное  самоуправление  путем
   участия  в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством
   других  форм  прямого  волеизъявления граждан, а также через органы
   местного самоуправления городского округа.
       2.   Иностранные   граждане,   постоянно   или  преимущественно
   проживающие   на   территории   городского   округа,  обладают  при
   осуществлении  местного  самоуправления  правами  в  соответствии с
   международными   договорами  Российской  Федерации  и  федеральными
   законами.
       3.  Граждане,  проживающие  на  территории  городского  округа,
   имеют   равные   права  на  осуществление  местного  самоуправления
   независимо  от  пола,  расы,  национальности, языка, происхождения,
   имущественного  и  должностного  положения,  отношения  к  религии,
   убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
   
       Статья  10.  Гарантии  прав  граждан  на осуществление местного
   самоуправления
   
       1.  На территории городского округа действуют все гарантии прав
   граждан  на  осуществление  местного  самоуправления, установленные
   Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, законами
   Московской области.
       2.  Органы  местного  самоуправления  городского округа обязаны
   принимать  все  предусмотренные  законодательством  меры  по защите
   прав   граждан   на   осуществление   местного   самоуправления   и
   содействовать   гражданам   в  непосредственном  осуществлении  ими
   местного самоуправления в городском округе.
   
       Статья 11. Местный референдум
   
       1.   В  целях  решения  непосредственно  населением  городского
   округа   наиболее  важных  вопросов  местного  значения  городского
   округа    проводится    местный    референдум   -   форма   прямого
   волеизъявления  граждан,  место  жительства  которых  расположено в
   границах   городского   округа,  обладающих  правом  на  участие  в
   референдуме.
       Гражданин  Российской  Федерации,  достигший  возраста  18 лет,
   место  жительства  которого  расположено  на  территории городского
   округа, вправе голосовать на местном референдуме.
       На  основании  международных договоров Российской Федерации и в
   порядке,  установленном  законом,  иностранные  граждане, постоянно
   проживающие   на   территории   городского   округа,   имеют  право
   участвовать  в  местном  референдуме  на  тех  же  условиях,  что и
   граждане Российской Федерации.
       2.  Местный референдум проводится на всей территории городского
   округа.
       Гарантии  права  граждан  на  участие  в местном референдуме, а
   также   порядок   подготовки   и  проведения  местного  референдума
   устанавливаются  федеральным законом и принимаемым в соответствии с
   ним законом Московской области.
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       3.  На  местный  референдум  могут быть вынесены только вопросы
   местного значения городского округа.
       Вопрос  о введении и использовании разовых платежей граждан для
   решения  конкретных  вопросов  местного значения должен решаться на
   местном референдуме.
       Вопросы   местного   референдума  не  должны  ограничивать  или
   отменять  общепризнанные  права  и  свободы  человека и гражданина,
   конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
       Вопрос  местного  референдума  должен  быть сформулирован таким
   образом,   чтобы   исключалась   возможность   его   множественного
   толкования,  то  есть на него можно было бы дать только однозначный
   ответ,   а   также   чтобы  исключалась  неопределенность  правовых
   последствий принятого на местном референдуме решения.
       4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
       а)  о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока полномочий
   главы    городского   округа,   органов   местного   самоуправления
   городского   округа,  о  приостановлении  осуществления  ими  своих
   полномочий,  а  также  о  проведении  досрочных  выборов  в  органы
   местного   самоуправления   городского   округа  либо  об  отсрочке
   указанных выборов;
       б)  о  персональном  составе  органов  местного  самоуправления
   городского округа;
       в)  об  избрании депутатов Совета депутатов городского округа и
   главы   городского   округа,   о   назначении  на  должность  и  об
   освобождении  их  от  должности,  а  также  о  даче  согласия на их
   назначение на должность и освобождение от должности;
       г)  о  принятии  или  об  изменении  бюджета городского округа,
   исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;
       д)  о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению
   здоровья населения.
       5.   Решение  о  назначении  местного  референдума  принимается
   Советом депутатов городского округа.
       6.  Подготовку  и  проведение местного референдума осуществляет
   территориальная    избирательная    комиссия   городского   округа,
   действующая  в  качестве комиссии местного референдума, формируемая
   в  порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации,
   Московской  области,  и  наделенная решением Избирательной комиссии
   Московской    области    в   установленном   порядке   полномочиями
   избирательной   комиссии  городского  округа,  а  также  участковые
   избирательные  комиссии, действующие в качестве участковых комиссий
   местного референдума.
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       Порядок    подготовки   и   проведения   местного   референдума
   устанавливается законом Московской области.
       Территориальная  избирательная  комиссия  городского округа при
   подготовке и проведении местного референдума:
       а)  осуществляет  на  территории  городского округа контроль за
   соблюдением прав граждан на участие в местном референдуме;
       б)  обеспечивает  на  территории  городского  округа реализацию
   мероприятий,   связанных   с  подготовкой  и  проведением  местного
   референдума;
       в)  осуществляет  регистрацию инициативной группы по проведению
   местного  референдума  и  принимает  решение  о проведении местного
   референдума;
       г)   осуществляет  на  территории  городского  округа  меры  по
   организации   финансирования   подготовки   и  проведения  местного
   референдума,   распределяет   выделенные  ей  из  местного  бюджета
   средства   на   финансовое   обеспечение  подготовки  и  проведения
   местного  референдума, контролирует целевое использование указанных
   средств;
       д)          оказывает          правовую,          методическую,
   организационно-техническую    помощь    участковым    избирательным
   комиссиям, координирует их работу;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       е)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения  и действия
   (бездействие)  участковых  избирательных  комиссий  и  принимает по
   указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       ж)   составляет   списки  участников  местного  референдума  на
   основании  сведений,  полученных  с  использованием государственной
   системы  регистрации  (учета)  участников  местного  референдума, и
   передает их по акту участковым избирательным комиссиям;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       з)  определяет  результаты  местного  референдума на территории
   городского округа, сообщает их средствам массовой информации;
       и)  организует  и  проводит  досрочное  голосование  участников
   местного референдума в порядке, предусмотренном законом;
       к)  осуществляет  иные полномочия в соответствии с федеральными
   законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
       7.   Инициатива  проведения  местного  референдума  может  быть
   выдвинута:
       1)  гражданами, постоянно проживающими на территории городского
   округа,   имеющими   право   на   участие   в  местном  референдуме
   (инициативная  группа  по  проведению  местного  референдума должна
   состоять не менее чем из 10 человек);
       2)    избирательными    объединениями,    иными   общественными
   объединениями,  уставы  которых предусматривают участие в выборах и
   (или)  референдумах  и  которые  зарегистрированы на местном или на
   более  высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования
   инициативной  группы  по проведению местного референдума в порядке,
   установленном федеральным законом и законом Московской области;
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       3)  совместно  Советом  депутатов  городского  округа  и главой
   городского округа.
       Инициатива    проведения   местного   референдума,   выдвинутая
   гражданами,   избирательными   объединениями,  иными  общественными
   объединениями,  оформляется  в  порядке,  установленном федеральным
   законом и законом Московской области.
       Условием   назначения   местного   референдума   по  инициативе
   граждан,  избирательных объединений, иных общественных объединений,
   указанных  в подпункте 2 абзаца первого настоящего пункта, является
   сбор  необходимого  в  соответствии с законом количества подписей в
   поддержку данной инициативы в установленном законом порядке;
   (абзац   введен   решением   Совета   депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       Инициатива    проведения   местного   референдума,   выдвинутая
   совместно  Советом  депутатов городского округа и главой городского
   округа,  оформляется  решением Совета депутатов городского округа и
   постановлением главы городского округа.
       8.   В   случае   выдвижения   инициативы  проведения  местного
   референдума   гражданами,   избирательными   объединениями,   иными
   общественными   объединениями,  указанными  в  подпункте  2  абзаца
   первого   пункта   7   настоящей  статьи,  инициативная  группа  по
   проведению  референдума  обращается в территориальную избирательную
   комиссию   городского   округа   с   ходатайством   о   регистрации
   инициативной группы.
   (в  ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО
   от 11.09.2006 N 173/18)
       В   ходатайстве  инициативной  группы  по  проведению  местного
   референдума   должен   (должны)   содержаться   вопрос   (вопросы),
   предлагаемый  (предлагаемые)  инициативной группой для вынесения на
   местный  референдум,  должны  быть  указаны фамилия, имя, отчество,
   дата  и  место  рождения,  серия,  номер и дата выдачи паспорта или
   документа,    заменяющего    паспорт    гражданина,   с   указанием
   наименования  или  кода  выдавшего  его органа, а также адрес места
   жительства   каждого   члена   инициативной  группы  по  проведению
   местного  референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени
   на  территории  городского  округа. Ходатайство инициативной группы
   по  проведению  местного  референдума  должно  быть подписано всеми
   членами указанной группы.
   (абзац   введен   решением   Совета   депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       К   ходатайству   должен   быть   приложен   протокол  собрания
   инициативной  группы по проведению местного референдума, на котором
   было  принято  решение  о выдвижении инициативы проведения местного
   референдума.
   (абзац   введен   решением   Совета   депутатов  городского  округа
   Электросталь МО от 11.09.2006 N 173/18)
       Территориальная  избирательная  комиссия  городского  округа  в
   течение  15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы
   по  проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство
   и приложенные к нему документы и принять решение:
       в   случае   соответствия  ходатайства  и  приложенных  к  нему
   документов  требованиям  Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской    Федерации",   Устава   Московской   области,   Закона
   Московской  области  "О  местном референдуме в Московской области",
   настоящего  Устава  - о направлении их в Совет депутатов городского
   округа для принятия решения о назначении местного референдума;
       в  противном  случае  -  об  отказе  в регистрации инициативной
   группы.
       9.  Совет депутатов городского округа обязан в срок не более 20
   дней  со  дня  поступления в территориальную избирательную комиссию
   городского  округа  ходатайства  инициативной  группы по проведению
   местного  референдума  и  приложенных  к  нему документов проверить
   соответствие   вопроса,  предлагаемого  для  вынесения  на  местный
   референдум,   требованиям  Закона  Московской  области  "О  местном
   референдуме   в   Московской   области"  в  порядке,  установленном
   законом.
       Если  Совет  депутатов  городского округа признает, что вопрос,
   предлагаемый   для   вынесения   на  местный  референдум,  отвечает

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное