Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.06.2017
USD
60.15
EUR
67.15
CNY
8.81
JPY
0.54
GBP
76.15
TRY
17.08
PLN
15.82
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 26.12.2000 N 1026 О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2000 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
                          ОТ 21.05.2002 N 382-ПП

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 декабря 2000 г. N 1026

             О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
              ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2000 ГОД И ПРОГРАММЕ
                    ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД

      Правительство Москвы  отмечает,  что  действия   всех   звеньев
   городской  системы  управления  в  2000  году  были  направлены на
   создание  благоприятного  предпринимательского  и  инвестиционного
   климата  и условий,  стимулирующих рост выпуска продукции и услуг.
   На этой основе согласованно решались вопросы  развития  городского
   хозяйства социальной защиты и социальных преобразований, повышения
   уровня жизни москвичей.
      Все задачи,  поставленные  в  Программе Правительства Москвы на
   2000  год,  выполнены.  Улучшились  финансовые  результаты  работы
   предприятий и организаций города.  Доходы бюджета г. Москвы в 2000
   году выросли по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза.
      Осуществлены комплексные   меры   по   поддержке  промышленного
   производства,  стимулированию  научных   разработок   по   узловым
   проблемам городского хозяйства и управления,  созданию условий для
   нормальной  деятельности  малых   и   средних   предприятий.   Это
   ограничило  безработицу в городе на уровне 0,65%  - самом низком в
   стране.
      Особое внимание  уделялось  повышению  платежеспособного спроса
   жителей города,  увеличению зарплаты занятого населения и  доходов
   неработающих  пенсионеров.  Покупательная  способность  заработной
   платы москвичей в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросла  на
   16%.  Однако  реальные  доходы большинства москвичей все еще ниже,
   чем в докризисный период.
      Выполнены намеченные  мероприятия  по  жилищному строительству,
   развитию медицины,    образования,    социального    обслуживания,
   поддержке   малообеспеченного   населения,   улучшению   в  городе
   экологической обстановки.
     Город бесперебойно   снабжался   топливно  -  энергетическими  и
   продовольственными   ресурсами.   Устойчиво   работал    городской
   пассажирский  транспорт.  В соответствии с утвержденной программой
   велось строительство и реконструкция объектов. Закончены работы по
   строительству  Старого  Гостиного  двора и II очереди храма Христа
   Спасителя.
      Выполнена программа   дорожно  -  транспортного  строительства.
   Открыто движение поездов на участке  Серпуховско  -  Тимирязевской
   линии  метрополитена  от  станции  "Пражская"  до  станции  "Улица
   Академика  Янгеля".  Сдана  в  эксплуатацию   автодорожная   часть
   Лужниковского    моста,   открыто   движение   на   участке   3-го
   внутригородского автотранспортного кольца от Звенигородского шоссе
   до   Ленинского  проспекта.  Завершено  строительство  эстакады  у
   Звездного бульвара  и  2 тоннелей при пересечении проспекта Мира с
   улицами Б. Галушкина и Новоалексеевской. Открыт после капитального
   ремонта  Ново  -  Спасский мост.  Сданы в эксплуатацию тоннель под
   каналом им.  Москвы и транспортная развязка Волоколамского шоссе с
   ул. Свободы.
      Вместе с  тем  по  отдельным  заданиям  Программы Правительства
   Москвы допущено отставание. При выполнении общего объема жилищного
   строительства    не    были    обеспечены   установленные   объемы
   строительства коммерческого жилья,  что отрицательно  повлияло  на
   финансирование  строительства  домов под волновое переселение.  Не
   полностью выполнены мероприятия по установке в ЦТП и  жилых  домах
   приборов   учета   тепловой  энергии  и  холодной  воды.  Допущено
   отставание в  установке  3 новых автоматических станций наблюдения
   за состоянием реки Москвы.  Неточно были первоначально  определены
   необходимые    объемы    поставок    в   город   отдельных   видов
   продовольственных  ресурсов,   в   связи   с   чем   потребовалась
   последующая корректировка этих заданий.
      Отраслевыми департаментами,      комитетами,      управлениями,
   представителями города в органах управления акционерных обществ  с
   долей  города недостаточно активно проводилась работа по повышению
   инвестиционной   привлекательности   московских   предприятий    и
   организаций и подготовке их к выходу на фондовый рынок.
      Учитывая, что достигнутые в 2000 году результаты были во многом
   связаны с  благоприятными внешнеэкономическими факторами,  влияние
   которых  в  настоящее   время   заметно   уменьшилось,   требуется
   значительная  работа  по  закреплению  положительных  тенденций  и
   сохранению устойчивого развития города в меняющихся  экономических
   условиях.
      В целях выполнения обязательств перед москвичами, обеспечения в
   2001 году эффективного функционирования экономики города, создания
   условий  для  более  высокого  уровня  социального  потребления  и
   устойчивого  функционирования  городских  систем  жизнеобеспечения
   Правительство Москвы постановляет:
      1. Утвердить   Программу   Правительства  Москвы  на  2001  год
   (приложение 1).
      2. Утвердить:
      2.1. Баланс  финансового  обеспечения  Программы  Правительства
   Москвы на 2001 год (приложение 2).
      2.2. Объемы  поступлений   финансовых   ресурсов   на   целевые
   городские программы 2001 года (приложение 3).
      2.3. Задание   по    привлечению    финансовых    средств    на
   финансирование городских программ на 2001 год (приложение 4).
      2.4. Задания  по  сбору  средств  от  операций  с   землей   по
   административным округам на 2001 год (приложения 5, 5.1).
      2.5. Задания по сбору арендной платы  за  пользование  нежилыми
   помещениями по административным округам на 2001 год (приложения 6,
   6.1).
      2.6. Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности
   государственных и муниципальных унитарных  предприятий  г.  Москвы
   (приложение 7).
      2.7. Основные показатели по вводу в действие мощностей  в  2001
   году  и  финансовому обеспечению Адресной инвестиционной программы
   Правительства Москвы на 2001 год (приложения 8, 9, 10, 10.1).
      2.8. Основные   показатели  по  проведению  ремонтных  работ  в
   жилищно - коммунальном хозяйстве в 2001 году (приложения 11, 12).
      2.9. Мероприятия   на   2001  г.  по  координации  финансово  -
   экономической политики,  укреплению доходной базы бюджета города и
   обеспечению   эффективного   расходования   городских   финансовых
   ресурсов (приложение 13).
      2.10. Мероприятия   по   повышению   эффективности   управления
   имуществом г. Москвы в 2001 году (приложение 14).
      2.11. Мероприятия  по  охране  окружающей  среды  на  2001  год
   (приложение 15).
      2.12. Мероприятия  по развитию туризма и гостиничного хозяйства
   в 2001 году (приложение 16).
      3. Руководителям    департаментов,    комитетов,    управлений,
   префектам административных округов:
      3.1. Принять  исчерпывающие  меры  по  ликвидации  отставаний в
   выполнении отдельных показателей программы, отмеченных в настоящем
   постановлении, и представить до 20 марта 2001 года соответствующую
   информацию в комплексы городского управления.
      3.2. Разработать   до   1   февраля   2001   года  мероприятия,
   обеспечивающие  выполнение   показателей   и   заданий   Программы
   Правительства Москвы на 2001 год в установленных объемах.
      3.3. Направить в Департамент экономической политики и  развития
   города Москвы итоговые данные о выполнении Программы Правительства
   Москвы за 2000 год - к 30 марта 2001 года,  информацию о состоянии
   выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год - до 15 июля
   и 5 декабря 2001 года.
      4. Департаменту  экономической  политики  и развития г.  Москвы
   обобщить  полученную  информацию  и  представить  в  Правительство
   Москвы  отчеты о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на
   2001 год в июле и декабре 2001 года.
      5. Руководителям      комплексов     городского     управления,
   департаментов,  комитетов,  управлений, префектам административных
   округов:
      5.1. При   реализации   заданий   и    мероприятий    Программы
   Правительства  Москвы  на  2001 год установить жесткий контроль за
   расходованием    средств    бюджета    города    подведомственными
   организациями и учреждениями с целью исключения случаев превышения
   объемов   выполненных   работ   сверх   лимитов    финансирования,
   предусмотренных бюджетными показателями г.  Москвы  на  2001  год,
   предотвращения   фактов   образования  кредиторской  задолженности
   бюджета  и  заключения  договоров  и  контрактов  на  поставку   и
   выполнение работ и услуг, не обеспеченных финансированием.
      5.2. Провести    инвентаризацию   кредиторской   задолженности,
   сложившейся на 1 января 2001 года по объектам  городского  заказа,
   результаты  инвентаризации  представить  до  1  апреля 2001 года в
   Департамент финансов  г.  Москвы   и   Департамент   экономической
   политики  и развития г.  Москвы с указанием пообъектного перечня и
   причин образования задолженности.
      6. Городским  инвесторам,  инвесторам  по  программам жилищного
   строительства, получившим   это    право    в    соответствии    с
   постановлением   Правительства  Москвы  от  24.10.2000  N  846  "О
   программе жилищного строительства в городе Москве на 2001 год", до
   1 февраля   2001  года  представить  в  Департамент  экономической
   политики и развития г.  Москвы предложения по  уточнению  Адресной
   инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год с учетом
   фактического   исполнения   заданий    Инвестиционной    программы
   Правительства Москвы на 2000 год.
      7. Департаменту экономической политики  и  развития  г.  Москвы
   внести до 15 февраля 2001 г.  в порядке, установленном действующим
   законодательством,  уточнения по предложениям городских инвесторов
   в  Адресную  инвестиционную программу Правительства Москвы на 2001
   год.
      8. Городским   инвесторам   обеспечить   конкурсное  размещение
   контрактов на строительство объектов,  включенных в инвестиционную
   программу 2001 года, на условиях перехода на контрактную систему с
   определением твердой договорной цены.
      9. Городским   инвесторам,   Москомархитектуре   до  01.05.2001
   обеспечить  разработку  и  утверждение  в  установленном   порядке
   проектно -   сметной   документации   на  строительство  объектов,
   подлежащих включению в программу 2002 года.
      По объектам  жилищного  строительства  2003  года обеспечить до
   01.03.2001  проектную  документацию  в  объеме,  необходимом   для
   проведения конкурсов инвесторов.
      10. Комплексу по имущественно - земельным отношениям  завершить
   совместно  с  префектами  административных  округов  и комплексами
   городского   управления    сплошную    инвентаризацию    городской
   собственности, реструктуризацию имущественных комплексов городских
   унитарных предприятий и  учреждений,  принять  меры  по  повышению
   эффективности управления собственностью г. Москвы и на этой основе
   обеспечить увеличение доходов от использования  имущества  в  2001
   году не менее чем на 20% к установленному заданию.
      11. Департаменту     поддержки      и      развития      малого
   предпринимательства Правительства Москвы совместно с Комплексом по
   имущественно -  земельным  отношениям,  Управлением   Министерства
   Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве,  префектами
   административных округов провести анализ  бюджетной  эффективности
   льготирования   предприятий   малого   бизнеса   по  имущественным
   платежам,  влияния на улучшение показателей их деятельности других
   видов  городских  льгот  и  представить  до  1  мая  2001  года  в
   Правительство Москвы результаты анализа и  предложения  по  формам
   стимулирования, обеспечивающим увеличение налоговых поступлений от
   малого предпринимательства, и прогноз этих поступлений в 2001-2003
   гг.
      12. Департаменту  науки  и  промышленной  политики,  Управлению
   Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве
   совместно  с  Управлением  координации  экономической  политики  и
   контроля  за  ее  реализацией Правительства Москвы,  Департаментом
   экономической политики  и  развития   г.   Москвы,   Департаментом
   финансов г.  Москвы  осуществить  в  первом  полугодии  2001  года
   разработку  предложений  по  повышению  собираемости   налогов   с
   промышленных предприятий города и заинтересованности предприятий в
   реализации    городских    программ    поддержки     промышленного
   производства.
      13. Департаменту экономической политики и развития  г.  Москвы,
   Управлению  координации  экономической  политики  и контроля за ее
   реализацией   Правительства   Москвы   совместно   с   комплексами
   городского управления,  департаментами, комитетами, управлениями и
   префектами  административных   округов   разработать   на   основе
   показателей  городских целевых программ предложения по приоритетам
   и базовым заданиям Программы Правительства  Москвы  на  2002  год,
   сбалансированные с материальными и финансовыми ресурсами города, и
   до 20 мая 2001  года  представить  на  рассмотрение  Правительства
   Москвы.
      14. Департаменту финансов  г.  Москвы  совместно  с  Комплексом
   экономической политики и развития,  органами городского управления
   в первом полугодии  2001  года  провести  работу  по  формированию
   проекта бюджета   г.   Москвы   на   2002  год  в  соответствии  с
   требованиями  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  нормами
   бюджетного   законодательства   города,  приоритетами  и  базовыми
   заданиями программы на  2002  год,  рассмотренными  Правительством
   Москвы.
      15. Управлению  координации  исполнения   социальной   политики
   подготовить  проект  обращения  в Министерство труда и социального
   развития Российской Федерации о выделении на  реализацию  политики
   занятости населения  г.  Москвы  в  2001 году финансовых средств в
   объеме фактических затрат на эти  цели  в 2000 году во  исполнение
   дополнительного соглашения между Министерством труда и социального
   развития Российской     Федерации,     Правительством      Москвы,
   объединениями профсоюзов  и работодателей г.  Москвы к Московскому
   трехстороннему соглашению на 2001 год.
      Принять к сведению,  что образованный приказом Министра труда и
   социального развития Российской Федерации от 20 ноября 2000  г.  N
   1232-ОК  Департамент  федеральной государственной службы занятости
   населения   по   городу   Москве,    являющийся    правопреемником
   структурных подразделений,   выделенных   из   Комитета   труда  и
   занятости Правительства Москвы, осуществит необходимые мероприятия
   в объемах, обеспечивающих сохранение занятости населения города на
   уровне, достигнутом в 2000 году.
      16. Комитету по делам миграции Правительства Москвы подготовить
   и представить в Правительство Москвы  во  II  квартале  2001  года
   согласованные   с   работодателями   мероприятия  по  постепенному
   замещению иностранной рабочей силы  высвобождающимися  работниками
   московских  предприятий  и  специалистами  из  регионов  России  -
   партнеров Москвы по социально - экономическому сотрудничеству.
      17. Управлению    городского   заказа   Правительства   Москвы,
   Управлению жилищно -  коммунального  хозяйства  и  благоустройства
   Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.  Москвы
   разработать единые нормативы  отчислений  на  содержание  дирекций
   единого  заказчика за счет средств,  поступающих дирекциям единого
   заказчика на выполнение работ по эксплуатации жилищного  фонда,  и
   представить  до  1  июля  2001  года  на рассмотрение руководителя
   Комплекса городского хозяйства.
      18. Постановление  Правительства Москвы от 28 декабря 1999 года
   N   1223   "О   предварительных   итогах   выполнения    Программы
   Правительства  Москвы за 1999 год и Программе Правительства Москвы
   на 2000 год",  кроме  пунктов  13  и  25,  с  контроля  снять  как
   выполненное.
      19. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  членов Правительства Москвы,  в целом - на первого заместителя
   Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                         Приложение 1
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                         от 26 декабря 2000 г. N 1026

               ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД

              Результаты выполнения Программы за 2000 год

      Действия всех  звеньев  городской   системы   управления   были
   направлены   на  создание  благоприятного  предпринимательского  и
   инвестиционного  климата,  условий,  стимулирующих  рост   выпуска
   продукции  и  услуг  базовых  отраслей  экономики.  На этой основе
   согласованно  решались  задачи  развития   городского   хозяйства,
   социальных преобразований, повышения уровня жизни москвичей.
      Все основные задачи,  поставленные  в  Программе  Правительства
   Москвы на 2000 год, выполнены.

   ------------------------------T----------------T-----------¬
   ¦Основные показатели          ¦11 мес. 2000 г. ¦1999 г. в %¦
   ¦                             ¦в % к 11 мес.   ¦к 1998 г.  ¦
   ¦                             ¦1999 г.         ¦           ¦
   +-----------------------------+----------------+-----------+
   ¦Объем промышленной продукции ¦    113,2       ¦   107     ¦
   ¦Инвестиции в основной капитал¦    121         ¦   110     ¦
   ¦Среднемесячная заработная    ¦   4081 руб.    ¦  2785 руб.¦
   ¦плата (январь - октябрь)     ¦                ¦           ¦
   ¦Товарооборот                 ¦    107         ¦    82     ¦
   ¦Доходы бюджета г. Москвы     ¦    150         ¦   175     ¦
   ¦Инфляция                     ¦    125         ¦   136     ¦
   L-----------------------------+----------------+------------

      Осуществлялись комплексные  меры  по  поддержке   промышленного
   производства, сохранению  научно  -  производственного  потенциала
   города,  стимулированию научных разработок  по  узловым  проблемам
   городского хозяйства и управления, созданию условий для нормальной
   деятельности  малых  и   средних   предприятий.   Это   ограничило
   безработицу в городе на уровне 0,65% - самом низком в стране.
      Особое внимание уделялось  повышению  платежеспособного  спроса
   жителей  города,  увеличению зарплаты занятого населения и доходов
   неработающих  пенсионеров.  Покупательная  способность  заработной
   платы москвичей  в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросла на
   16%.  Доплаты к тарифным ставкам  бюджетникам  увеличились  в  1,2
   раза.  С  1 октября 2000 года до 1100 рублей в месяц была повышена
   величина социальной нормы при  определении  доплат  из  городского
   бюджета  для  неработающих  пенсионеров  в  целях  приближения  их
   доходов к прожиточному минимуму.  Вместе  с  тем  реальные  доходы
   большинства москвичей все еще ниже, чем в докризисный период.
      В полном   объеме   выполнены    мероприятия    по    жилищному
   строительству,   развитию   медицины,   образования,   социального
   обслуживания,  улучшению  в   городе   экологической   обстановки,
   поддержке    населения    с    низкими    доходами,   349,3   тыс.
   малообеспеченных семьей выделены жилищные субсидии.

                                                           (2000 год)
   -----------------------------------T-------------T---------------¬
   ¦Основные мероприятия              ¦Задание      ¦Выполнение     ¦
   +----------------------------------+-------------+---------------+
   ¦Ввод в эксплуатацию общей площади ¦   3500      ¦      3500     ¦
   ¦в жилых домах                     ¦тыс. кв. м   ¦   тыс. кв. м  ¦
   ¦Доплаты неработающим пенсионерам  ¦      3,8    ¦         4,7   ¦
   ¦из бюджета города                 ¦млрд. рублей ¦   млрд. рублей¦
   ¦Бесплатное и льготное             ¦      2,2    ¦         2,4   ¦
   ¦лекарственное обеспечение за счет ¦млрд. рублей ¦   млрд. рублей¦
   ¦городского бюджета                ¦             ¦               ¦
   ¦Финансирование мероприятий        ¦      2,14   ¦         2,4   ¦
   ¦по оздоровлению окружающей среды  ¦млрд. рублей ¦   млрд. рублей¦
   L----------------------------------+-------------+----------------

      Город бесперебойно   снабжался  топливно  -  энергетическими  и
   продовольственными   ресурсами.   Устойчиво    работали    отрасли
   городского   хозяйства,   городской   пассажирский   транспорт.  В
   соответствии с  утвержденной  программой  велось  строительство  и
   реконструкция объектов.  Закончены работы по строительству Старого
   Гостиного двора и II очереди храма Христа Спасителя.
      Выполнена программа   дорожно  -  транспортного  строительства.
   Открыто движение поездов на участке  Серпуховско  -  Тимирязевской
   линии  метрополитена  от  станции  "Пражская"  до  станции  "Улица
   Академика  Янгеля".  Сданы  в  эксплуатацию   автодорожная   часть
   Лужниковского моста,  открыто движение на участке внутригородского
   автотранспортного  3-го  кольца  от   Звенигородского   шоссе   до
   Ленинского проспекта. Завершено строительство эстакады у Звездного
   бульвара и 2 тоннелей при пересечении проспекта Мира с улицами  Б.
   Галушкина  и  Новоалексеевской.  Открыт после капитального ремонта
   Ново - Спасский мост.  Сдан  тоннель  под  каналом  им.  Москвы  и
   транспортная развязка Волоколамского шоссе с ул. Свободы.
      Вместе с тем достигнутые в 2000 году экономические и социальные
   результаты    были    во    многом    связаны   с   благоприятными
   внешнеэкономическими факторами,  влияние которых в настоящее время
   заметно   уменьшилось.   Требуется   значительная   работа,  чтобы
   закрепить положительные тенденции и сохранить устойчивое  развитие
   города в меняющихся экономических условиях.
      Основные направления деятельности городских властей в 2001 году
   определены  на  основе обязательств перед москвичами и приоритетов
   государственной  работы,   вытекающих   из   послания   Президента
   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию.  Деятельность  всех
   звеньев городского управления будет  подчинена  решению  следующих
   первоочередных задач:
      1. Создание  условий  для  более  высокого  уровня  социального
   потребления  на  основе  роста  доходов  работающих  и  расширения
   адресной поддержки социально уязвимых семей.
      2. Обеспечение  доступности  и  необходимого  качества  базовых
   социальных услуг,  прежде всего  социальной  защиты,  медицинского
   обслуживания и образования.
      3. Сохранение объемов строительства нового муниципального жилья
   и   наращивание   объемов   жилья  для  переселения  по  программе
   реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда.
      4. Поддержка  производств,  выпускающих качественную продукцию,
   эффективных  научных  разработок  и   технологий,   стимулирование
   развития малого и среднего предпринимательства.
      5. Обеспечение   равных   условий    конкуренции,    устранение
   избыточных  административных  барьеров  для  предпринимательской и
   инвестиционной деятельности.
      6. Интенсивное  развитие  дорожно  -  транспортной и инженерной
   инфраструктуры,  гостиничного бизнеса,  потребительского  сектора,
   обеспечение   бесперебойного   снабжения  москвичей  качественными
   товарами.
      7. Улучшение экологической обстановки,  укрепление безопасности
   и правопорядка.
      8. Развитие  местного самоуправления,  социального партнерства,
   укрепление управленческой вертикали.
      9. Обеспечение   эффективного   функционирования   бюджетно   -
   финансовой системы города.
      10. Участие  властей города в разработке и реализации стратегии
   социально  -  экономического  развития  Центрального  федерального
   округа и формировании единого экономического пространства округа в
   интересах всех территорий.
      В целях решения приоритетных  задач  предусмотрено  осуществить
   следующие мероприятия:
      Доходы работающих.  Занятость.  Создать условия для дальнейшего
   роста реальных доходов москвичей и повышения  заработной  платы  в
   1,23  раза.  В  рамках  Трехстороннего  соглашения с профсоюзами и
   предпринимателями предусмотреть повышение уровня  оплаты  труда  в
   подведомственных организациях бюджетной сферы в 1,33 раза.
      В целях  более  эффективного  регулирования   трудовых   споров
   принять  участие  в  реализации  совместно с Московской федерацией
   профсоюзов  и  представительством  МОТ  в   Российской   Федерации
   пилотного  проекта по созданию в городе модельного трудового суда.
   Осуществить  меры  по  укреплению  охраны   труда   и   выполнению
   городскими  организациями  заданий  московской программы по охране
   труда.
      С 2001   года   упраздняются  региональные  фонды  занятости  и
   ликвидируются  страховые  платежи  работодателей  в   эти   фонды.
   Минтруда  России  должно обеспечить сохранение стабильной ситуации
   на   рынке   труда   города   и   финансирование   соответствующих
   мероприятий.  Региональное  подразделение  этого  министерства  по
   г. Москве не должно допустить роста  числа  безработных  в  городе
   выше  уровня  прошлого  года  и  обеспечить  выполнение  городской
   программы занятости населения в полном объеме.
      На основе  Закона "О квотировании рабочих мест в городе Москве"
   будет  оказано  необходимое  содействие  в  трудоустройстве   ряду
   категорий горожан,   имеющих   ограниченную   трудоспособность,  и
   выпускникам учебных заведений.

   --------------------------------------------------T---------------¬
   ¦Основные мероприятия по обеспечению занятости    ¦Показатели     ¦
   +-------------------------------------------------+---------------+
   ¦Создание новых рабочих мест                      ¦ 53,5 тыс. мест¦
   ¦Содействие в трудоустройстве                     ¦337 тыс. чел.  ¦
   ¦Профессиональное обучение                        ¦ 34,5 тыс. чел.¦
   ¦Численность зарегистрированных безработных       ¦Не выше 0,84%  ¦
   ¦от экономически активного населения города       ¦на конец года  ¦
   L-------------------------------------------------+----------------

      В рамках  программы  регулирования   миграции   в   г.   Москве
   осуществлять  контроль  за  соблюдением общегородской квоты (до 45
   тыс.  чел.) на привлечение  и  использование  иностранной  рабочей
   силы.
      В целях  сокращения   нелегальной   миграции   и   упорядочения
   использования иностранной  рабочей  силы  на  оптово  -  розничных
   рынках в городе установить в пределах общегородской  квоты  лимиты
   привлечения  иностранных  граждан  для  работы  на  таких  рынках.
   Реализовать меры по  постепенному  замещению  иностранной  рабочей
   силы   высвобождающимися   работниками  московских  предприятий  и
   организаций и жителями из регионов России -  партнеров  Москвы  по
   социально - экономическому сотрудничеству.
      Социальная поддержка    малообеспеченных     горожан.     Будет
   осуществляться   постепенный  переход  на  адресное  представление
   социальной  помощи  московским  семьям,  фактические  доходы   или
   потребление  которых  ниже  прожиточного  минимума.  Такой порядок
   предоставления семьям ежемесячного пособия  на  детей  вводится  в
   городе с 2001 года.
      Бюджетные ресурсы города  для  увеличения  адресной  социальной
   помощи   населению   с   низкими   доходами   будут  дополнительно
   привлекаться за счет  упразднения  ряда  социально  необоснованных
   льгот   и  выплат,  сокращения  бюджетных  дотаций  производителям
   товаров и услуг и  возмещения  городским  организациям  затрат  на
   предоставление  установленных  федеральным законодательством льгот
   военнослужащим,  работникам  правоохранительных   органов,   суда,
   прокуратуры  и  некоторым  другим категориям федеральных служащих.
   Эти льготы будут на федеральном уровне переводиться в течение 2001
   года в форму оплаты труда и денежного довольствия.
      Все основные виды адресной социальной поддержки,  установленные
   городскими   властями   для   малообеспеченного  населения,  будут
   сохранены.   Предусмотрены   доплаты   из   городского    бюджета:
   неработающим пенсионерам,  на рождение ребенка,  бесплатный проезд
   на городском транспорте для  пенсионеров  и  льготный  проезд  для
   учащихся   дневных   школ,   очных   отделений  государственных  и
   аккредитованных негосударственных вузов, техникумов, ПТУ и др.

   ----------------------------------------------T---------T---------¬
   ¦Выплата  ежемесячных государственных пособий ¦   1,2   ¦  1147   ¦
   ¦на детей с учетом среднедушевого дохода семьи¦млн. чел.¦млн. руб.¦
   +---------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Бесплатное питание, компенсации на питание   ¦1006,9   ¦  1474   ¦
   ¦школьникам                                   ¦тыс. чел.¦млн. руб.¦
   +---------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Ежемесячные городские доплаты к пенсиям      ¦   1,8   ¦  7527   ¦
   ¦неработающим пенсионерам                     ¦млн. чел.¦млн. руб.¦
   +---------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Бесплатное и льготное лекарственное          ¦   1,8   ¦  2760   ¦
   ¦обеспечение                                  ¦млн. чел.¦млн. руб.¦
   L---------------------------------------------+---------+----------

      В целях дополнительной социальной  поддержки  ветеранов  ВОВ  и
   участников  обороны  Москвы оказать единовременную помощь на сумму
   34,1 млн. руб.
      Для реабилитации  инвалидов  обеспечить  бесплатную выдачу 1000
   автомобилей "Москвич",   6000   кресел   -   колясок,  осуществить
   компенсацию расходов на бензин свыше 19,2 тысячи инвалидов.  Общий
   объем  финансирования  реабилитационных  мероприятий  увеличить по
   сравнению с предыдущим годом на 33%.
      Продолжить работу по развитию  городской  системы  комплексного
   социального обслуживания населения. Учитывая, что вывод из системы
   социальной защиты пенсионной службы и передача  Пенсионному  фонду
   Российской  Федерации функций по назначению и выплате пенсий могут
   привести к ухудшению качества  обслуживания  пожилых  москвичей  и
   инвалидов  и  усложнить  переход  к  адресной  поддержке социально
   уязвимых групп населения,  совместно с московским отделением фонда
   осуществить необходимые меры по сохранению многофункциональности и
   целостности созданной в городе системы.
      Открыть 3  социальных  приюта для детей и подростков,  3 центра
   социального обслуживания,  9 центров  социальной  помощи  семье  и
   детям,   79   разнопрофильных   отделений  в  действующих  центрах
   социального обслуживания.  Разработать законопроект "О  социальном
   обслуживании в г. Москве".
      Выкупить в Московской области более 800 га земли  для  развития
   коллективного  садоводства  и  предоставления  льготным категориям
   москвичей  земельных   участков   под   размещение   садоводческих
   товариществ.
      Предусмотреть на   развитие   социальной   сферы,   обеспечение
   доступности  и  необходимого  качества  базовых  социальных услуг,
   прежде всего медицинского обслуживания и образования, 40% расходов
   городского  бюджета  (без капитальных вложений) и направить на эти
   цели 48,4 млрд. рублей.

      Здравоохранение. Предоставить москвичам  медицинскую  помощь  и
   осуществить  профилактические мероприятия в объеме государственных
   гарантий за счет средств  бюджета  в  объеме  13,9  млрд.  руб.  и
   обязательного медицинского страхования - 6,8 млрд. руб.
      Осуществить меры  по  развитию  системы бесплатного и льготного
   обеспечения  населения  лекарственными   средствами.   На   основе
   внедрения новых  организационно  - финансовых механизмов создавать
   условия  для  более  полной  хозяйственной   самостоятельности   и
   увеличения разнообразия организационно - правовых форм медицинских
   организаций.
      Обеспечить первоочередное  бюджетное  финансирование  городских
   программ по борьбе с туберкулезом в объеме  216,5  млн.  рублей  и
   АНТИ - ВИЧ/СПИД - 80,5 млн. рублей.
      Завершить строительство 5 поликлиник на 2400 посещений в смену,
   нового  корпуса  для  больницы  N  36,  хосписа на Талдомской ул.,
   хозяйственно -  бытовой  зоны  ГКОБ  N  62,  вертолетной  площадки
   больницы   N   67.   Обеспечить   софинансирование  (сопровождение
   контрактов)     расширения     медицинской     базы      института
   им. Н.В.  Склифосовского  и  ГКБ  N  31.  Продолжить строительство
   Центральной диспетчерской станции скорой  помощи,  многопрофильной
   больницы в пос.  Отрадное,  боксированного корпуса больницы N 2 на
   300 коек (в объемах, обеспечивающих его ввод в 2002 году).
      В целях   обеспечения   города   медицинскими  кадрами  открыть
   Московский   медицинский    институт    в    структуре    Комитета
   здравоохранения г. Москвы.
      Предусмотреть разработку комплекса мер на среднесрочный  период
   по нормализации в Москве демографической ситуации.

      Образование. Улучшение досуга детей и молодежи.  Первоочередные
   действия  будут направлены на увеличение расходов на образование и
   повышение  их  эффективности  на  основе  разработки  региональной
   составляющей    государственного    стандарта   основного   общего
   образования. Будет завершен полный переход с 3-летнего на 4-летнее
   начальное обучение.

   -------------------------------------------T------------------¬
   ¦Строительство детских дошкольных          ¦13 учреждений     ¦
   ¦учреждений                                ¦на 2150 мест      ¦
   +------------------------------------------+------------------+
   ¦Строительство школ и блоков начальных     ¦17 школ, 3 БНК    ¦
   ¦классов                                   ¦на 14,02 тыс. мест¦
   +------------------------------------------+------------------+
   ¦Бесплатное обеспечение учащихся учебниками¦330 млн. руб.     ¦
   +------------------------------------------+------------------+
   ¦Оздоровительные мероприятия для детей     ¦400 тыс. чел.     ¦
   ¦в период школьных каникул                 ¦805 млн. рублей   ¦
   +------------------------------------------+------------------+
   ¦Оказание помощи вузам города              ¦300 млн. руб.     ¦
   +------------------------------------------+------------------+
   ¦Выплаты именных стипендий и дотаций       ¦38 тыс. студентов ¦
   ¦остро нуждающимся студентам               ¦51,3 млн. руб.    ¦
   L------------------------------------------+-------------------

      Произвести финансирование   капитального   ремонта  учреждений,
   подведомственных Московскому комитету образования,  в сумме 1041,5
   млн. руб.  и  текущего  ремонта этих учреждений в сумме 293,4 млн.
   рублей,  что соответственно на 70 и  40%  превышает  уровень  2000
   года.
      Открыть на  территориях  районных  Управ  на  базе   дошкольных
   образовательных   учреждений   группы  для  детей,  не  посещающих
   дошкольные учреждения, в целях их подготовки к школьному обучению.
      Сохранить обеспечение  учащихся  начальных  классов бесплатными
   завтраками, повысить в 2001 году расходы на обеспечение бесплатным
   двухразовым  питанием  учащихся  из многодетных и малообеспеченных
   семей с 24 рублей на одного человека в 2000 году до  28  рублей  в
   день.
      Принять дополнительные меры по развитию детского  и  юношеского
   спорта,   увеличению   числа   доступных   соревнований,  развитию
   физкультуры и спорта среди инвалидов,  детей  -  сирот,  "трудных"
   подростков, реализации мер по предотвращению наркомании, курения и
   других вредных привычек.
      Продолжить работу по созданию училищ олимпийского резерва, школ
   спортивного мастерства,  детско  -  юношеских   спортивных   школ.
   Содействовать  подготовке  московских  спортсменов  для  участия в
   Олимпийских играх  2002  года.  Предусмотреть  строительство  двух
   горнолыжных склонов.
      Обеспечить дальнейшее развитие сети клубных учреждений, ведущих
   работу с детьми и подростками по месту жительства.  Направить 30,7
   млн. руб.  на финансирование программы "Дети улиц".  Содействовать
   выполнению  межведомственной  программы  "Московский  студенческий
   отряд",    проведению    Московского    студенческого    фестиваля
   "Фестос - 2001".

      Туризм, гостиничное  хозяйство.  Создать  условия   для   роста
   въездного  туристского потока в столицу и на этой основе увеличить
   поступления в бюджет города от туристской деятельности.
      Завершить разработку    концепции    развития    туристско    -
   рекреационной  зоны  "Золотое  кольцо".   Провести   международную
   туристическую   биржу  в  Гостином  дворе.  Продолжить  работу  по
   восстановлению  и  возврату  в  оборот  номерного  фонда  гостиниц
   "Турист",    "Алтай",   "Кузьминки",   "Останкино"   в   связи   с
   предоставлением проживавшим там ранее беженцам другого жилья.
      Обеспечить подготовку     предпроектной     документации    для
   строительства 10 новых трехзвездочных гостиниц.  Провести  конкурс
   на  право  участия  в  инвестиционных  проектах  по  реконструкции
   Петровского Путевого дворца и гостиницы "Советская".

      Создание условий для дальнейшего развития культуры. В 2001 году
   налог на прибыль будет уменьшен на сумму средств,  направленных на
   реализацию   целевых   программ  по  развитию  культуры,  созданию
   отечественных  телефильмов,  в  пределах   лимитов,   утверждаемых
   постановлением  Московской  городской  Думы  по представлению Мэра
   Москвы.  Освобождается  от  налогообложения  прибыль,   получаемая
   организациями при проведении работ,  связанных с восстановлением и
   сохранением памятников истории,  культуры и заповедных зон города.
   Будут  осуществлены  дополнительные  меры  по выявлению памятников
   монументального искусства и принятию их на баланс города.
      Продолжится реконструкция Большого театра,  Музея - заповедника
   "Коломенское".  Будет  завершено   строительство   театра   "Школа
   драматического  искусства"  и  начата  реконструкция  Музыкального
   театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича - Данченко. В I
   квартале    откроется       театрально    -    культурный    Центр
   им. В. Мейерхольда.
      Будут осуществляться   мероприятия   по  оснащению  современным
   оборудованием  публичных   библиотек   города,   созданию   единой
   библиотечной информационно   -   поисковой   системы   на   основе
   электронного библиотечного каталога.
      Предусмотрен комплекс  мероприятий,  связанных  с подготовкой к
   проведению  в  Москве  в  мае  2001  года  Всемирной   театральной
   олимпиады.   Бесплатное   посещение   музеев   и   театров   будет
   организовано для 130 тыс. учащихся московских школ.

      Промышленность, наука,   малое   предпринимательство.  Политика
   городских  властей  по  развитию  науки,  промышленности,   малого
   предпринимательства    направлена    на    расширение    масштабов
   производства качественной,  нужной  городу  продукции,  содействие
   внедрению  передовых  научных  разработок  и технологий,  создание
   конкурентной среды и  условий,  стимулирующих  предпринимательскую
   деятельность, обеспечение достойного заработка москвичей.
      В соответствии   с    Комплексной    программой    промышленной
   деятельности  на  2001-2003  годы  обеспечить  реализацию  мер  по
   следующим приоритетным  направлениям:  развитию  базовых  отраслей
   промышленности   и   структурообразующих   предприятий,  поддержке
   предприятий    оборонного     комплекса,     программ     развития
   территориальных   единиц   с   особым  статусом  (ТЕОС);  созданию
   благоприятных  условий  для  привлечения  банковского  капитала  в
   промышленный  сектор.  На  этой  основе  создать условия для роста
   объемов промышленного производства в городе на 7%  по сравнению  с
   предыдущим   годом.   Сократить   на   20%   количество  убыточных
   предприятий.
      Расширить предоставление   предприятиям  бюджетных  кредитов  и
   ссуд,  систему компенсации части процентной ставки за  кредиты  на
   пополнение оборотных средств,  привлечение к выполнению городского
   заказа в целях увеличения поставок городу качественной продукции.

   -----------------------------------------------T----------------¬
   ¦Бюджетная поддержка промышленного комплекса   ¦4815,1 млн. руб.¦
   +----------------------------------------------+----------------+
   ¦Разработка и внедрение перспективных проектов ¦ 400 млн. руб.  ¦
   ¦и технологий                                  ¦                ¦
   +----------------------------------------------+----------------+
   ¦Развитие инфраструктуры науки                 ¦  30 млн. руб.  ¦
   +----------------------------------------------+----------------+
   ¦Прием ведомственного жилья на баланс города   ¦2900 тыс. кв. м ¦
   L----------------------------------------------+-----------------

      Провести работу  по  созданию  двух новых ТЕОС.  Организовать в
   Москве в 2001 году Второй международный форум "Высокие  технологии
   оборонного  комплекса".  Осуществить  меры по дальнейшему развитию
   региональной товаропроводящей сети московской промышленности.
      Обеспечить финансовую    поддержку   научных   исследований   и
   разработок,  направленных   на   повышение   конкурентоспособности
   продукции московских предприятий,  внедрение в городское хозяйство
   передовых технологий,  работ по созданию лекарственных препаратов,
   в   т.ч.   для  онкологических  больных,  обеспечение  безопасного
   функционирования транспорта и снижение его негативного воздействия
   на  окружающую  среду.  Ввести в эксплуатацию и освоить технологию
   производства первого в  России  генно  -  инженерного  инсулина  в
   объемах,     обеспечивающих    потребности    городской    системы
   здравоохранения.  Выполнить   комплекс   работ   по   модернизации
   двигателей   грузовых   автомобилей  и  автобусов,  обеспечивающих
   требования по экологии ЕВРО-2.
      На основе  завершенных  НИОКР организовать внедрение в серийное
   производство: экологически чистых воздушных турбохолодильных машин
   для    систем    хладоснабжения    промышленных    предприятий   и
   хладокомбинатов  города;  авторефрижераторных  прицепов  малой   и
   большой   грузоподъемности;   озонаторных   установок  для  систем
   водоснабжения г.  Москвы;  унифицированных городских  автобусов  и
   троллейбусов из комплектующих отечественного производства.
      В целях    информационной     поддержки     решения     крупных
   социально - экономических задач, стоящих перед городом, продолжить
   работы   по   созданию   единой   городской   телекоммуникационной
   инфраструктуры,    внедрению   автоматизированных   информационных
   систем:  учета доходов  городского  бюджета  и  целевых  бюджетных
   фондов,   учета  налогоплательщиков  и  контроля  за  поступлением
   налоговых платежей,  управления  деятельностью  станций  скорой  и
   неотложной медицинской помощи.
      Для ускорения   продвижения   конкурентоспособных   товаров   и
   перспективных  технологий  на  отечественные  и  зарубежные  рынки
   создать 4 торгово -  промышленных  центра  в  регионах  Российской
   Федерации,  открыть  не  менее  10 фирменных магазинов "Московские
   товары".
      Обеспечить бюджетным  финансированием в объеме 558 млн.  рублей
   основные мероприятия,  направленные на устойчивое развитие  малого
   бизнеса в г.  Москве и создание в сфере малого предпринимательства
   12 тысяч новых рабочих мест.  Привлечь на инвестиционную поддержку
   малого    предпринимательства    дополнительно   из   внебюджетных
   источников 200  млн.  рублей.  Для  предприятий  малого   бизнеса,
   внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить
   льготы по аренде земли и нежилым помещениям.
      Обеспечить разработку   и   внедрение   системы  учета  доходов
   городского    бюджета    от    деятельности    субъектов    малого
   предпринимательства  по  видам  налогов.  Увеличить  в  2001  году
   налоговые поступления от деятельности малого  бизнеса  на  4-6%  в
   сопоставимых ценах по сравнению с 2000 годом.

      Инвестиционная политика,  жилищное   строительство.   В   целях
   создания   в   городе   более   благоприятного  инвестиционного  и
   предпринимательского климата  завершить  разработку  законопроекта
   "Об инвестиционной деятельности в г.  Москве". Осуществить меры по
   упрощению  механизмов  согласования  и  получения   разрешительной
   документации на реализацию инвестиционных проектов.
      Обеспечить финансирование   заданий   адресной   инвестиционной
   программы города за счет городских и привлеченных средств в объеме
   83,9 млрд.  рублей. Направить на обеспечение комплексной застройки
   территорий    массового    жилищного   строительства,   инженерную
   подготовку  для  ввода  жилых  домов  по  программе  реконструкции
   пятиэтажного жилищного   фонда   первого  периода  индустриального
   домостроения,  развитие  материальной  базы  отраслей   социальной
   сферы,  транспорта,  решение экологических проблем,  строительство
   других  объектов  Адресной  инвестиционной  программы  капитальные
   вложения за счет бюджета города в объеме 20,47 млрд. рублей.
      При сохранении  общих  объемов  строительства  жилья   базовыми
   направлениями  жилищного  строительства  определить  строительство
   муниципального жилья и реконструкцию пятиэтажного жилищного  фонда
   первого периода индустриального домостроения под цели переселения.
   Провести необходимые подготовительные мероприятия по  переходу  на
   двухлетнее  планирование строительства и реализации муниципального
   жилья в г. Москве.
      Ужесточить контроль за качеством проектирования, строительства,
   приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов,  выдачей
   лицензий, сертификацией продукции и услуг.
      Перейти на   систему   взаимоотношений    между    заказчиками,
   проектировщиками, подрядчиками  и  заводами  -  изготовителями  на
   основе контрактов,  детально  определяющих  права,  обязанности  и
   ответственность  сторон,  в том числе за производство строительной
   продукции,   отвечающей   всем   критериям   качества,   а   также
   материальную  ответственность  за  допущенный брак на всех стадиях
   инвестиционно - строительного процесса.
      По итогам  тендеров  среди подрядных организаций и конкурсов на
   предоставление   земельных   участков   для   строительства    при
   равнозначных   показателях   отдавать  предпочтение  организациям,
   внедрившим систему управления качеством.
      В целях   развития   добросовестной   конкуренции  и  повышения
   эффективности расходов городских финансов  осуществить  работу  по
   внедрению   нового   механизма   реализации   городской  программы
   жилищного строительства на основе  предельной  договорной  цены  с
   переводом   всей  массы  городских  инвестиционных  контрактов  на
   тендерные условия. Предусмотреть выделение москвичам безвозмездных
   жилищных субсидий в объеме 550 млн. рублей для приобретения жилья,
   в том  числе  на  вторичном  рынке.  Расширить  в  городе  систему
   жилищного кредитования.

   ----------------------------------------------T-----------------¬
   ¦Ввод в эксплуатацию общей площади в жилых    ¦3500 тыс. кв. м  ¦
   ¦домах - всего                                ¦                 ¦
   +---------------------------------------------+-----------------+
   ¦  В том числе:                               ¦                 ¦
   +---------------------------------------------+-----------------+
   ¦Строительство муниципального жилья, направ-  ¦ 440,1 тыс. кв. м¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное