Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 11.03.1999 N 10 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 1999 ГОД И БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ НА 1999 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
         ----------------------------------------------------

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                          от 11.03.1999 N 10

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
             "О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 1999 ГОД И БЮДЖЕТЕ
              ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                   ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ НА 1999 ГОД"


        Заслушав и   обсудив   сообщение   руководителя  Департамента
   федеральной государственной   службы   занятости   населения    по
   Санкт-Петербургу Чернейко  Д.С.  о  проекте  Программы  содействия
   занятости населения Санкт-Петербурга на 1999 год и проекте бюджета
   Государственного фонда  занятости населения по Санкт-Петербургу на
   1999 год,  Правительство Санкт-Петербурга отмечает,  что Программа
   содействия занятости  населения  Санкт-Петербурга  на  1998  год в
   основном выполнена.  Средства  Государственного  фонда   занятости
   населения по   Санкт-Петербургу   были  направлены  на  реализацию
   предусмотренных данной Программой мер.  Активная  работа  в  сфере
   занятости позволила  сдерживать рост регистрируемой безработицы на
   уровне, не превышающем 1,7%,  а также в  полном  объеме  оказывать
   материальную поддержку безработным гражданам.
        Со второй   половины   августа   1998   года   в   результате
   финансово-экономического кризиса  в  стране  произошло  увеличение
   численности зарегистрированных безработных и уменьшение количества
   вакансий, заявленных предприятиями. Вместе с тем ситуация на рынке
   труда Санкт-Петербурга оставалась управляемой и  обвального  роста
   безработицы не произошло.
        Правительство Санкт-Петербурга ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        1. Одобрить  проект  закона  Санкт-Петербурга  "О   Программе
   содействия занятости  населения  Санкт-Петербурга  на  1999  год и
   бюджете Государственного    фонда    занятости    населения     по
   Санкт-Петербургу на 1999 год" согласно приложению.
        2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга  внести  проект
   закона Санкт-Петербурга    "О   Программе   содействия   занятости
   населения Санкт-Петербурга на 1999 год и бюджете  Государственного
   фонда  занятости  населения  по  Санкт-Петербургу  на 1999 год" на
   рассмотрение   Законодательного   Собрания   Санкт-Петербурга    в
   установленном порядке.
        3. Контроль за выполнением постановления возложить  на  члена
   Правительства Санкт-Петербурга,      первого      вице-губернатора
   Санкт-Петербурга Щербакова В.Н.

                                              Исполняющий обязанности
                                         губернатора Санкт-Петербурга
                                                         В.Н.Щербаков


                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                      к постановлению
                                       Правительства Санкт-Петербурга
                                                   от 11.03.1999 N 10

                                                               Проект

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

              О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 1999 ГОД И БЮДЖЕТЕ
              ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                   ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ НА 1999 ГОД

   Принят Законодательным
   Собранием Санкт-Петербурга             ____ ____________ 1999 года


        Статья 1

        Утвердить Программу    содействия     занятости     населения
   Санкт-Петербурга на 1999 год согласно приложению 1.

        Статья 2

        Утвердить бюджет  Государственного  фонда занятости населения
   по Санкт-Петербургу на 1999 год согласно приложению 2.

        Статья 3

        Настоящий Закон вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

   Губернатор Санкт-Петербурга                            В.А.Яковлев


                                                         Приложение 1
                                            к Закону Санкт-Петербурга
                                    "О Программе содействия занятости
                               населения Санкт-Петербурга на 1999 год
                                           и бюджете Государственного
                                            фонда занятости населения
                                     по Санкт-Петербургу на 1999 год"
                                        от "____" _________ 1999 года
                                                  N _________________

                              ПРОГРАММА
                    содействия занятости населения
                           Санкт-Петербурга
                             на 1999 год


                               ПАСПОРТ
               Программы содействия занятости населения
           Санкт-Петербурга на 1999 год (далее - Программа)

   Основание для           - Закон Российской Федерации  "О занятости
   разработки Программы      населения в Российской Федерации".

   Государственный         - Департамент федеральной  государственной
   заказчик Программы        службы   занятости     населения      по
                             Санкт-Петербургу.

   Участники разработки    - Департамент федеральной  государственной
   Программы                 службы     занятости    населения     по
                             Санкт-Петербургу, Комитет по  экономике,
                             промышленной   политике  и  инвестициям,
                             Комитет  финансов,  Комитет   по   делам
                             семьи,  детства  и молодежи,  Комитет по
                             труду  и  социальной  защите  населения,
                             Комитет   по   образованию,   постоянная
                             комиссия    Законодательного    Собрания
                             Санкт-Петербурга по социальным вопросам,
                             Союз промышленников  и  предпринимателей
                             Санкт-Петербурга,             Ассоциация
                             промышленных                 предприятий
                             Санкт-Петербурга,  Федерация  профсоюзов
                             Санкт-Петербурга     и     Ленинградской
                             области,        Конфедерация       труда
                             Санкт-Петербурга     и     Ленинградской
                             области.

   Цель и приоритетные     - реализация   государственной политики по
   направления Программы     содействию     занятости      населения,
                             сдерживанию роста безработицы в условиях
                             преодоления    кризисных    явлений    в
                             социально-экономической сфере;
                               развитие и   повышение   эффективности
                             программ   и   услуг  службы  занятости,
                             направленных  на  возвращение   граждан,
                             ищущих   работу,  к  активному  труду  и
                             смягчение     социальных     последствий
                             безработицы;
                               повышение конкурентоспособности      и
                             трудовой мобильности безработных граждан
                             путем предоставления им  образовательных
                             услуг      с     учетом     потребностей
                             работодателей и прогнозов развития рынка
                             труда;
                               расширение сотрудничества            с
                             работодателями,                поддержка
                             предпринимательской           инициативы
                             безработных граждан, содействие малому и
                             среднему      бизнесу,       организация
                             общественных работ;
                               обеспечение адресной         поддержки
                             безработных граждан, особо нуждающихся в
                             социальной защите;
                               содействие трудоустройству молодежи, в
                             первую    очередь    несовершеннолетних,
                             состоящих  на учете в органах внутренних
                             дел, детей-сирот и детей, оставшихся без
                             попечения родителей,  несовершеннолетних
                             инвалидов;
                               содействие занятости   и  адаптации  к
                             гражданской  трудовой   жизни   граждан,
                             уволенных с военной службы;
                               развитие системы      психологического
                             профконсультирования,  профориентации  и
                             групповых  форм  работы  с   гражданами,
                             испытывающими трудности в поиске работы;
                               подготовка службы     занятости      к
                             действиям  при возникновении критической
                             ситуации    на     рынке     труда     в
                             Санкт-Петербурге;
                               развитие информационной              и
                             нормативно-правовой  поддержки  политики
                             занятости.

   Срок реализации         - в течение 1999 года.
   Программы

   Объемы и источники      - на       реализацию            Программы
   финансирования            предусматривается направить  434600 тыс.
   Программы                 рублей,   в том числе 407251 тыс. рублей
                             из средств    Государственного     фонда
                             занятости  населения по Санкт-Петербургу
                             и   27349   тыс. рублей    из    бюджета
                             Санкт-Петербурга.

   Ожидаемые конечные      - реализация Программы  окажет  позитивное
   результаты реализации     влияние на стабилизацию  обстановки   на
   Программы                 рынке  труда,   обеспечение    занятости
                             населения, сдерживание             роста
                             безработицы,                   повышение
                             сбалансированности  спроса и предложения
                             рабочей силы,  обеспечение  материальной
                             поддержки безработных граждан.

   Система организации     - контроль     за    реализацией Программы
   контроля за выполнением   осуществляют   Министерство    труда   и
   Программы                 социального     развития      Российской
                             Федерации, Законодательное      Собрание
                             Санкт-Петербурга,          Администрация
                             Санкт-Петербурга,        Координационный
                             комитет  содействия  занятости населения
                             Санкт-Петербурга.

                               ВВЕДЕНИЕ

        Программа содействия занятости населения Санкт-Петербурга  на
   1999 год (далее - Программа) разработана в целях реализации Закона
   Российской  Федерации  "О   занятости   населения   в   Российской
   Федерации".
        Программа определяет  задачи  и  приоритеты   государственной
   политики занятости в Санкт-Петербурге на 1999 год.
        Подготовка Программы  осуществлялась   исходя   из   прогноза
   развития рынка   труда,   анализа   демографической   ситуации   в
   Санкт-Петербурге и  предполагаемого  объема  финансовых   средств,
   выделенных на ее выполнение.
        В Программе учтены положения  Федеральной  целевой  программы
   содействия занятости населения в Российской Федерации на 1998-2000
   годы, а  также  Закона  Санкт-Петербурга  "О  целевых   программах
   Санкт-Петербурга".
        Позитивное влияние     на    ситуацию    на    рынке    труда
   Санкт-Петербурга,   содействие   занятости   населения   оказывают
   Программа  действий Администрации Санкт-Петербурга по стабилизации
   и дальнейшему  развитию  экономики  Санкт-Петербурга  в  1997-2000
   годах, Программа Санкт-Петербурга по созданию и сохранению рабочих
   мест на 1997-2000 годы, Программа государственной поддержки малого
   предпринимательства   в   Санкт-Петербурге   на   1998-2000  годы,
   городская целевая программа "Молодежь  Санкт-Петербурга"  на  1999
   год, программа развития образовательной системы Санкт-Петербурга в
   1996-2000 годах "Петербургская  школа-2000",  федеральная  целевая
   программа    "Сохранение    и    развитие   исторического   центра
   г.Санкт-Петербурга",  межрегиональная  программа  "Северо-Западный
   текстиль", Стратегический план Санкт-Петербурга и другие городские
   и федеральные программы.
        Программа сохраняет преемственность с  Программой  содействия
   занятости населения   Санкт-Петербурга   на   1998   год  в  части
   реализации политики  содействия  занятости  населения  на   основе
   повышения конкурентоспособности   граждан  на  рынке  труда  и  их
   трудовой мобильности,   переориентации   экономически    активного
   населения на    новые    формы   трудовых   отношений,   повышения
   сбалансированности предложений рабочей силы и числа рабочих мест в
   интересах поддержания    социальной    стабильности,   дальнейшего
   формирования и развития рыночных отношений.
        Особое внимание  в  Программе  уделено  содействию  занятости
   наименее социально  защищенных   категорий   безработных   граждан
   (молодежь, женщины,   инвалиды,   граждане,  уволенные  с  военной
   службы, и члены их семей,  беженцы,  лица,  освобожденные из  мест
   лишения свободы, лица без определенного места жительства).
        Программа направлена на обеспечение устойчивой  обстановки  в
   сфере   занятости,  создание  условий  для  наиболее  эффективного
   взаимодействия работодателей и граждан,  ищущих работу, содействие
   безработным   в   трудоустройстве   и   оказание  им  материальной
   поддержки.
        На достижение цели,  выполнение задач и мероприятий Программы
   будут направлены     консолидированные     усилия    Администрации
   Санкт-Петербурга и  Законодательного  Собрания   Санкт-Петербурга,
   службы занятости,   объединений   работодателей,  профессиональных
   союзов, других заинтересованных в поддержании стабильной  ситуации
   на рынке труда Санкт-Петербурга организаций.
        Проект Программы рассмотрен и одобрен Коллегией  Департамента
   федеральной государственной    службы   занятости   населения   по
   Санкт-Петербургу (13.11.98) и Координационным комитетом содействия
   занятости населения Санкт-Петербурга (20.11.98).

             СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                             В 1999 ГОДУ

        Прогноз рынка  труда  Санкт-Петербурга  разработан  с  учетом
   влияния общероссийских    и    региональных    макроэкономических,
   демографических, профессионально-квалификационных   факторов    на
   динамику занятости.  Прогнозные  оценки  получены в соответствии с
   двумя сценариями   ("оптимистическим"    и    "неоптимистическим")
   изменения социально-экономической  ситуации и развития рынка труда
   в 1999 году.

         1. Итоги изменения социально-экономических процессов
            и сферы занятости Санкт-Петербурга в 1998 году

        Ситуация в  сфере  занятости  в  первой  половине 1998 года в
   Санкт-Петербурге складывалась,  в основном, под влиянием постоянно
   действующих с     начала     реформ    факторов,    связанных    с
   реструктуризацией экономики.  Численность работающих  сокращалась,
   главным образом,  под  влиянием демографических факторов.  Прием и
   увольнение кадров  по  предприятиям  происходили   в   устоявшихся
   пропорциях. Уровень   зарегистрированной   безработицы   оставался
   достаточно стабильным:  1,4%  экономически   активного   населения
   (далее -  ЭАН)  в  январе  и  1,3%  - феврале-июне.  Не претерпели
   существенных изменений и уровни вторичной  и  неполной  занятости.
   Тенденции изменения  отраслевой  структуры  в  Санкт-Петербурге  в
   целом совпадали  с  общероссийскими.   Служба   занятости   города
   достаточно эффективно  влияла  на  положение  дел на рынке труда и
   проводила активную политику в области занятости населения.
        Во второй  половине  1998  года  в  стране  резко  ухудшилось
   социально-экономическое положение,  дестабилизировался  финансовый
   рынок, произошел скачок цен, сокращение импорта, снижение реальных
   доходов населения.  Резко  возросли  темпы  спада  производства  и
   сокращения  товарооборота,  снизился  уровень поступления налогов,
   уменьшились продовольственные и  топливные  ресурсы,  что  создало
   реальную угрозу функционированию систем жизнеобеспечения.  Все это
   вызвало  рост  напряженности  не  только  в  экономике,  но  и   в
   социальной сфере.
        До наступления  кризиса  город  реализовал  ряд  преимуществ,
   определяемых его   географическим   положением   как   крупнейшего
   транзитного узла и "перевалочного  пункта"  на  пути  транспортных
   потоков, связывающих  Россию  с внешним миром.  Подобное положение
   города обусловило     лидирующее     положение     в     экономике
   Санкт-Петербурга транспорта,  включая  инфраструктуру транспортных
   перевозок, современных    видов    связи,    торговли,    бытового
   обслуживания, обеспечивающих   более  60%  регионального  валового
   продукта. Среди  отраслей   промышленности   успешно   развивались
   производство строительных материалов,  пищевая промышленность, ряд
   ориентированных на   экспорт   отраслей   (цветная    металлургия,
   обработка цветных    металлов,   некоторые   высокотехнологические
   производства).
        Падение курса рубля,  последовавшее в сентябре-октябре, резко
   увеличило издержки большинства предприятий,  породило у зарубежных
   инвесторов сомнения в их платежеспособности,  поставило под угрозу
   дальнейшее ускоренное  развитие  экономико-социального   комплекса
   города.
        Больше других  пострадали  банковская  и  финансовая   сферы,
   рекламный бизнес,  а также ряд отраслей,  связанных с обработкой и
   продвижением импортных товаров  и  услуг  (транспорт,  особенно  -
   международные перевозки, торговля, пищевая промышленность, туризм,
   некоторые виды бытового обслуживания).
        Однако снижение  объемов,  выручки,  товарооборота  не  столь
   сильно повлияли на занятость как в этих, так и других отраслях.
        Резкое снижение реальных доходов практически не отразилось на
   занятости работников бюджетной сферы,  для которых  крайне  низкий
   уровень оплаты  труда  и  постоянные  задержки  выплаты заработной
   платы уже стали привычными.
        Крупные и   средние  предприятия  производственной  сферы  не
   провели после кризиса значительных сокращений.  В  промышленности,
   где преобладают  предприятия  этих типов,  в третьем квартале 1998
   года было высвобождено 4200 человек,  в четвертом квартале -  4900
   человек.
        Таким образом,  хотя ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга
   в конце 1998 года заметно ухудшилась, обвального роста безработицы
   не последовало.
        Правительство Санкт-Петербурга,    Законодательное   Собрание
   Санкт-Петербурга, Департамент федеральной  государственной  службы
   занятости населения  по  Санкт-Петербургу  наметили  и реализовали
   комплекс мер по  развертыванию  общественных  работ,  квотированию
   рабочих мест, переобучению, оказанию информационной и материальной
   помощи гражданам, высвобождаемым с работы в ходе кризиса.
        Численность экономически активного населения Санкт-Петербурга
   в 1998 году составила 2540 тыс.  человек,  что не намного  больше,
   чем в 1997 году.
        Численность работающих   уменьшилась   за   год   с    2343,7
   тыс. человек до  2332  тыс. человек.   При   этом  в  материальном
   производстве было занято 46%  работающих. Численность лиц, занятых
   неполный рабочий день или неполную рабочую неделю,  в течение 1998
   года не превышала 2%  от ЭАН.  На работу в течение 1998 года  было
   принято 490 тыс. человек.
        В 1998 году службой  занятости  при  поддержке  Администрации
   Санкт-Петербурга и   Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга,
   проводилась активная,   гибкая   политика    занятости,    которая
   достаточно полно  отвечала  потребностям  структурной  перестройки
   экономики и в то же  время  не  привела  к  массовой  безработице.
   Реализация мероприятий  Программы  содействия  занятости населения
   Санкт-Петербурга на  1998  год  позволила  сдерживать  численность
   зарегистрированных службой  занятости  безработных  на уровне ниже
   определенного Трехсторонним        соглашением.        Расширилось
   информационное обеспечение рынка труда.  Все обратившиеся в службу
   занятости за информацией  о  наличии  вакантных  рабочих  мест  на
   предприятиях  и  организациях  города  обслуживались ею полностью.
   Проводилась разносторонняя подготовка и переподготовка граждан  по
   перспективным   конкурентоспособным  профессиям.  Особое  внимание
   уделялось   содействию   занятости    молодежи    и    подростков.
   Реализовывались меры,  направленные на достижение баланса спроса и
   предложения на  рынке  труда  специалистов  с  высшим,  средним  и
   начальным  профессиональным  образованием,  на  выполнение  Закона
   Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для  трудоустройства
   молодежи".  Принимались  меры по оказанию помощи в трудоустройстве
   безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите.
        Численность безработных     по     критериям    Международной
   организации труда (как зарегистрированных в службе занятости,  так
   и ищущих  работу  самостоятельно)  составила  в конце 1998 г.  240
   тыс. человек, или 9,4%  от ЭАН.  В течение  года  численность лиц,
   искавших работу, включая безработных и занятых, ищущих новое место
   работы или   дополнительную   занятость,   составила   более   570
   тыс. человек. Средний срок  поиска  работы у этого контингента ЭАН
   достигал 9-10  месяцев.  Численность  населения,  обратившегося  в
   районные отделы    занятости    населения    за    содействием   в
   трудоустройстве, составила  200 тыс. человек,  80 тыс. человек  из
   которых были   трудоустроены.   Состояло   на   учета  в  качестве
   безработных на  конец  года  43  тыс.  человек,  или 1,7%  от ЭАН.
   Средний срок безработицы среди клиентов Службы занятости  составил
   5,5 месяцев.

              2. Прогнозные оценки развития рынка труда
                     Санкт-Петербурга в 1999 году

        Существенные спросовые ограничения населения заметно повлияли
   на динамику производства,  принуждая работодателей к высвобождению
   работающих, прекращению  приема на работу,  к свертыванию программ
   по модернизации и созданию новых рабочих мест.  Резкое  сокращение
   потребности в  рабочей  силе  затормозило процесс трудоустройства,
   увеличивая массу безработных.
        Продолжение процессов     кризисного     падения    или    их
   приостановление и возвращение на докризисную  траекторию  развития
   определяют вариантность  состояния  рынка  труда  в  1999  году  в
   Санкт-Петербурге.
        Сценарии изменения  сферы  занятости разрабатывались с учетом
   социально-экономической специфики   и    разработанных    программ
   развития города.   Одновременно   принимались   во  внимание  меры
   Правительства Российской Федерации, направленные  на  оздоровление
   предприятий реального   сектора,  развитие  инфраструктуры  рынка,
   нормализацию функционирования банковской  системы,  стимулирование
   производства, снижение налогов на прибыль и добавленную стоимость,
   перераспределение потоков налоговых поступлений в пользу регионов.
   Для стимулирования малого предпринимательства планируется изменить
   систему налогообложения (ввести единый налог на вмененный  доход).
   Предполагается сдерживание   роста  инфляции,  поддержание  уровня
   жизни, реальных  доходов  и  потребления  населения,   обеспечение
   устойчивого функционирования       социальной       инфраструктуры
   (здравоохранения, образования).
         Администрация и  Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга
   рассчитывают получить наибольший экономический и социальный эффект
   от программ развития малого предпринимательства и реструктуризации
   крупных и средних промышленных предприятий.

        Ожидается, что реализация только этих двух программ  позволит
   занять на новых рабочих местах до  80  тыс.  человек,  существенно
   поднять  темпы  роста производства,  ускорить освоение качественно
   новой конкурентоспособной продукции.
        Администрация Санкт-Петербурга  рассчитывает  на  продолжение
   притока инвестиций   в   первую  очередь  в  строительство  жилья,
   реконструкцию портовых   сооружений,   строительство    дорог    и
   транспортной инфраструктуры.  Возлагаются  надежды  на  дальнейшее
   развитие быстро окупаемых отраслей.
        Естественно, что  все  проекты ориентированы в первую очередь
   на развитие  социальной  сферы,  в  том   числе   на   возможность
   расширения занятости населения.
        По первому (оптимистическому) варианту  сценария  прогнозного
   развития рынка     труда     Санкт-Петербурга    в    1999    году
   предусматривается, что в случае безусловного выполнения намеченных
   мероприятий численность  работающих не опустится ниже отметки 2328
   тыс. человек; численность   ищущих   работу   граждан   не   будет
   единовременно превышать 250 тыс. человек.
        Обратятся в службу занятости в течение года 214 тыс. человек,
   поставлены на учет как безработные 67 тыс.  человек, сняты с учета
   - 61 тыс. человек (приложение 3, вариант 1).
        Ожидается, что  в конце 1999 года на учете в службе занятости
   останется 49 тыс. безработных,  или  1,9%  от  ЭАН.  Средний  срок
   безработицы среди  клиентов  службы  занятости  составит  5,5  - 6
   месяцев.
        Второй вариант сценария (неоптимистический) может сложиться в
   результате невыполнения  или  недовыполнения  намеченных  мер  как
   Правительством Российской    Федерации,   так   и   Правительством
   Санкт-Петербурга: продолжится быстрое снижение курса  рубля,  рост
   темпов инфляции, снизится привлекательность города для иностранных
   инвесторов, продолжится падение уровня жизни населения.  При  этом
   будет дан    импульс    целому   ряду   негативных   процессов   в
   социально-трудовой сфере.
        В случае реализации курса реформ по второму сценарию  следует
   ожидать,   что  численность  экономически  активного  населения  в
   Санкт-Петербурге возрастет до 2580 тыс.  человек в первую  очередь
   за  счет  неработающего,  ищущего работу населения,  которое может
   составить единовременно до 260 тыс. человек (приложение 3, вариант
   2).  В  службу  занятости могут обратиться в течение года на 40-50
   тыс.человек больше,  чем по первому варианту  сценария,  при  этом
   численность  состоящих на учете безработных на 31.12.99 года может
   составить 57  тыс.человек,  или  2,2%  от  ЭАН.  Продолжительность
   безработицы может достигнуть 6-7 месяцев.

                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ

             1. Основные задачи государственной политики
               на рынке труда Санкт-Петербурга в новых
                   социально-экономических условиях

        Последствия финансово-экономического кризиса, проявившегося в
   августе 1998 года, потребовали внесения определенных коррективов в
   региональную политику занятости.
        Исходя из    прогнозируемой    ситуации    на   рынке   труда
   Санкт-Петербурга, характеризующейся       ростом       численности
   безработных, в   ближайшей   перспективе   необходимо   обеспечить
   взвешенность в политике  занятости,  чтобы, с  одной  стороны,  не
   допустить массовой  безработицы,  а  с  другой - не препятствовать
   высвобождению излишней  рабочей  силы  в  связи   со   структурной
   перестройкой экономики.
        При этом  важно  добиваться  согласования  кадровой  политики
   предприятий всех форм собственности с политикой в сфере занятости.

        С учетом   этого  государственная  политика  на  рынке  труда
   Санкт-Петербурга в 1999 году будет направлена на:
        - повышение сбалансированности  предложения  рабочей  силы  и
   числа рабочих мест;
        - переориентацию экономически активного  населения  на  новые
   формы трудовых отношений;
        - предупреждение массовой безработицы;
        - экономическое  стимулирование развития предпринимательства,
   малого и  среднего  бизнеса,  индивидуальной   предпринимательской
   деятельности граждан;
        - повышение качества рабочей силы на основе развития  системы
   непрерывного профессионального обучения граждан;
        - развитие  кадрового  потенциала   путем   совершенствования
   системы профессионального    обучения,   переобучения,   повышения
   квалификации граждан;
        - повышение мобильности рабочей силы по отраслям, территориям
   и видам занятости;
        - дальнейшее развитие инфраструктуры рынка труда;
        - совершенствование  нормативно-правовой  базы  и   улучшение
   прогнозно-аналитической деятельности  в  части  комплексной оценки
   трудовой сферы и рынка труда;
        - расширение информационного обеспечения политики занятости;
        - оказание эффективной целевой поддержки наиболее уязвимым на
   рынке труда социальным группам безработных граждан.

            1.1. Цель и приоритетные направления Программы

        Реализация государственной  политики  по содействию занятости
   населения, сдерживанию роста безработицы  в  условиях  преодоления
   кризисных явлений в социально-экономической сфере.

        Основные направления Программы:
        - развитие  и повышение эффективности услуг службы занятости,
   направленных на  возвращение  граждан,  не   имеющих   работы,   к
   активному труду и смягчение социальных последствий безработицы;
        - повышение    конкурентоспособности    и    профессиональной
   мобильности безработных    граждан    путем    предоставления   им
   образовательных услуг  с  учетом  потребностей   работодателей   и
   прогнозов развития рынка труда;
        - расширение  сотрудничества  с   работодателями,   поддержка
   предпринимательской инициативы   безработных  граждан,  содействие
   малому и среднему бизнесу, организация общественных работ;
        - обеспечение  адресной поддержки безработных граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите;
        - содействие   трудоустройству  молодежи,  в  первую  очередь
   несовершеннолетних, состоящих на учете в органах  внутренних  дел,
   детей-сирот и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
   несовершеннолетних инвалидов;
        - содействие  занятости  и  адаптации  к гражданской трудовой
   жизни граждан, уволенных с военной службы;
        - развитие   системы  психологического  профконсультирования,
   профориентации и групповых форм работы с гражданами, испытывающими
   трудности в поиске работы;
        - подготовка службы занятости к действиям  при  возникновении
   критической ситуации на рынке труда в Санкт-Петербурге;
        - развитие  информационной  и  нормативно-правовой  поддержки
   политики занятости.

         1.2. Информационная и нормативно-правовая поддержка
                          политики занятости

           Нормативно-правовая поддержка политики занятости

        Для успешного проведения государственной политики занятости в
   Санкт-Петербурге важное     значение    имеет    совершенствование
   нормативно-правовой базы в данной области как на федеральном,  так
   и на региональном уровне.
        В этих целях предусматривается  разработка  проектов  законов
   Санкт-Петербурга "О  квотировании рабочих мест для трудоустройства
   молодежи в  2000  году",  "О   квотировании   рабочих   мест   для
   инвалидов", "Об      организации      общественных     работ     в
   Санкт-Петербурге", "О  Программе  содействия  занятости  населения
   Санкт-Петербурга и   бюджете   Государственного   фонда  занятости
   населения по Санкт-Петербургу на 2000 год".
        Планируется подготовка  проектов правовых актов Администрации
   Санкт-Петербурга по   реализации   законов   Санкт-Петербурга   "О
   Программе содействия  занятости  населения Санкт-Петербурга",  "Об
   организации общественных    работ    в    Санкт-Петербурге",    "О
   квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи".

            Информационное обеспечение политики занятости

        Для информационного    обеспечения   политики   занятости   в
   Программе предусматривается  сотрудничество  службы  занятости   с
   электронными, аудио  и  печатными  средствами массовой информации,
   продолжение выпуска     ежемесячного     бюллетеня     "Мониторинг
   социально-экономической ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга",
   обеспечение деятельности    городской     информационно-справочной
   телефонной службы "056",  единой автоматизированной информационной
   системы службы        занятости        и        автоматизированной
   информационно-справочной системы для самостоятельного обслуживания
   граждан, ищущих работу.

             Основные задачи информационного обеспечения
                         политики занятости:

        - активизация  действий  населения  по  поиску  работы  путем
   усиления его информированности;
        - расширение  информированности  работодателей  о предложении
   рабочей силы;
        - формирование у граждан активной позиции на рынке труда;
        - предоставление информации населению  о  ситуации  на  рынке
   труда и процессах, происходящих в сфере занятости;
        - разъяснение системы социальной защиты безработных;
        - информирование  населения  о возможностях профессионального
   обучения и переквалификации;
        - обеспечение  информацией  сотрудников  службы  занятости  и
   других заинтересованных организаций;
        - продолжение  работы  по  созданию  и  вводу  в эксплуатацию
   единой автоматизированной информационной системы службы занятости.

        Затраты из бюджета Государственного фонда занятости населения
   по Санкт-Петербургу на эти цели составят 8400 тыс. рублей.

        2. Развитие качества рабочей силы как составной части
                        человеческих ресурсов

         2.1. Повышение профессиональной мобильности граждан
              и их конкурентоспособности на рынке труда
          через совершенствование системы профессионального
         обучения безработных граждан и незанятого населения

        Основная задача    профессионального   обучения   безработных
   граждан и   незанятого   населения    -    повышение    потенциала
   трудоустройства безработных  граждан  на  основе  формирования  их
   профессионально-квалификационного уровня,         соответствующего
   потребностям рынка труда.
        Приоритетное направление политики в области профессионального
   обучения безработных  граждан  и  незанятого  населения  состоит в
   сближении профессионально-квалификационного состава  рабочей  силы
   со структурой рабочих мест.

        Для этого в Программе предусматривается:
        - обеспечение  дальнейшего   развития   и   совершенствования
   системы профессионального обучения безработных граждан, отвечающей
   потребностям экономики;
        - совершенствование форм и методов профессионального обучения
   (в том   числе   программно-целевого)   с   учетом   специфических
   особенностей обучения различных социальных групп;
        - проведение конкурсного  отбора  образовательных  учреждений
   всех уровней    для    организации    профессионального   обучения
   безработных граждан;
        - внедрение   эффективных   учебных  программ  и  интенсивных
   технологий обучения;
        - реализация системы мониторинга профессионального обучения;
        - формирование   и   реализация   социального    заказа    на
   профессиональное обучение    безработных    граждан    с    учетом
   потребностей профессионально-квалификационной структуры в  разрезе
   рынка труда;
        - обеспечение эффективного контроля качества обучения;
        - обеспечение   приоритетности   профессионального   обучения
   граждан, особо нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих
   трудности в   поиске   подходящей   работы  (молодежи,  инвалидов,
   граждан, уволенных с военной службы, и др.).

        В 1999  году  планируется   направить   на   профессиональное
   обучение более  5 тыс. человек,  из  которых  не  менее 85%  будут
   трудоустроены.
        Расходы на  эти цели составят 38000 тыс. рублей,  в том числе
   37850 тыс. рублей  из  бюджета  Государственного  фонда  занятости
   населения по   Санкт-Петербургу   и   150 тыс. рублей  из  бюджета
   Санкт-Петербурга.

          2.2. Профессиональная ориентация и психологическая
                 поддержка клиентов службы занятости

        Улучшению функционирования    рынка    труда     способствует
   обоснованный выбор гражданами вида деятельности и форм занятости в
   соответствии с индивидуальными способностями и потребностями рынка
   труда,   самоопределение   при   выборе  и  планировании  трудовой
   деятельности.  Принципиальное значение профессиональная ориентация
   имеет   для   молодежи,  впервые  вступающей  на  рынок  труда,  и
   безработных граждан, вынужденных менять профессию.
        Развитие и совершенствование мер по психологической поддержке
   безработных      граждан      способствует      повышению       их
   конкурентоспособности   на  рынке  труда,  преодолению  негативных
   последствий    безработицы,    социальной    адаптации    граждан,
   испытывающих  трудности  в  трудоустройстве,  формированию навыков
   самостоятельного поиска работы, восстановлению мотивации к труду.

        В целях    совершенствования    психолого-профориентационного
   обслуживания клиентов службы занятости предусматривается:
        - создание    организационно-методических    основ    системы
   непрерывной психолого-профориентационной                поддержки,
   самоопределения при выборе профессии и  планировании  карьеры  для
   различных категорий незанятого населения Санкт-Петербурга;
        - предоставление   обязательных   услуг   по   профориентации
   безработным  гражданам,  имеющим затруднения при трудоустройстве и
   планировании дальнейшего профессионального пути;
        - совершенствование   форм   методической   поддержки  службы
   практической психологии  в  школе   по   вопросам   профориентации
   учащейся молодежи;
        - развитие   новых    форм    психолого-профконсультационного
   обслуживания работодателей и повышение качества этих услуг;
        - совершенствование  системы  текущей   оценки   качества   и
   эффективности  деятельности службы профориентации и групповых форм
   работы    службы    занятости    при     оказании     обязательных
   профориентационных услуг безработным гражданам;
        - повышение   квалификации   специалистов-психологов   службы
   занятости в области профконсультирования работодателей по вопросам
   подбора и управления персоналом.

        В 1999  году  услугами  по   профориентации,   профотбору   и
   психологической поддержке будут охвачены 70 тыс.  человек из числа
   незанятого населения. При этом услуги по психологической поддержке
   получат 7 тыс. безработных граждан, в том числе 1,5 тыс. длительно
   безработных граждан в рамках реализации программ "Новый  старт"  и
   "Клуб   ищущих  работу",  психологический  профотбор  на  обучение
   пройдут не менее 8 тыс. человек.
        Расходы из бюджета Государственного фонда занятости населения
   по  Санкт-Петербургу  на  разработку  компьютерной   системы   для
   самостоятельной   профориентации   населения  в  районных  отделах
   занятости населения и в учреждениях  образования  Санкт-Петербурга
   составят 200 тыс. рублей.

              3. Улучшение функционирования рынка труда

                    3.1. Содействие работодателям

        Главной целью  содействия  работодателям  является  повышение
   эффективности услуг   работодателям  в  удовлетворении  спроса  на
   рабочую силу и активное его формирование.

        Основные усилия в данной области будут направлены на:
        - совершенствование работы  по  налаживанию  непосредственных
   контактов   с   работодателями   в   целях   более   качественного
   удовлетворения потребности предприятий в квалифицированных кадрах,
   постоянному  пополнению  банка  вакансий  рабочих  мест,  а  также
   увеличению поступления финансовых средств в  Государственный  фонд
   занятости населения по Санкт-Петербургу;
        - изучение    и    определение    запросов   и   потребностей
   работодателей в рабочей  силе,  оказание  помощи  работодателям  в
   формировании требований   к   безработным   гражданам   и  подборе
   необходимых работников;
        - совершенствование   информационных   и   сервисных   услуг,
   оказываемых службой занятости работодателям;
        - корректировку  с  учетом  потребностей работодателей форм и
   видов предоставляемых услуг;
        - обеспечение  погашения задолженности в Государственный фонд
   занятости населения по Санкт-Петербургу предприятий и  организаций
   различных форм собственности.
        Увеличению занятости    населения    должна    способствовать
   сбалансированная инвестиционная        политика,       учитывающая
   необходимость капитальных вложений в отрасли,  обладающие  высоким
   потенциалом экономического  роста,  а также в отрасли традиционной
   занятости и стимулирующая  более  полное  использование  имеющихся
   рабочих мест  и  развитие  малых предприятий.  Планируется участие
   Департамента федеральной    государственной    службы    занятости
   населения по Санкт-Петербургу в работе,  проводимой Администрацией
   Санкт-Петербурга по социальной экспертизе разрабатываемых  целевых
   и инвестиционных  программ  по  вопросам  их  влияния  на динамику
   рабочих мест и расширение занятости населения в Санкт-Петербурге.

              3.2. Содействие в трудоустройстве граждан

        Важное место в Программе отводится  совершенствованию  работы
   по содействию  в  трудоустройстве незанятого населения и смягчению
   социальных последствий  безработицы,  эффективному   использованию
   имеющегося потенциала рабочих мест,  сдерживанию неконтролируемого
   роста численности  безработных   и   сокращению   времени   поиска
   гражданами подходящей работы.

        С этой целью предполагается осуществить:
        - повышение  эффективности  работы  по  подбору   подходящего
   рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников
   по запросу работодателя;
        - проведение     ярмарок     рабочих    и    учебных    мест,
   специализированных и мини-ярмарок;
        - консультирование и обучение граждан, испытывающих трудности
   в трудоустройстве, навыкам поиска работы;
        - внедрение  и использование на предприятиях Санкт-Петербурга
   программного продукта "Предприятие - Центр" для ускорения процесса
   трудоустройства   безработных   граждан   за   счет   оперативного
   взаимодействия с кадровыми службами предприятий;
        - совершенствование   методов  взаимодействия  между  членами
   "Ассоциации организаций,  занимающихся трудоустройством граждан  в
   Санкт-Петербурге".

        Основой организации   работы   по   содействию   гражданам  в
   трудоустройстве является эффективная реализация службой  занятости
   обязательных функций,          предусмотренных         действующим
   законодательством о занятости населения в Российской Федерации:
        - индивидуальный  подход  к  гражданам,  обращающимся в целях
   поиска подходящей работы;
        - предоставление  гражданам  полной  информации  о  состоянии

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное