Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 19.03.2004 N 138-22 О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (ПРИНЯТ ЗС СПБ 10.03.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   19 марта 2004 года N 138-22
   ___________________________________________________________________
   
                         ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
   
            Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                           10 марта 2004 года
   
                    (в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга
             от 01.07.2005 N 399-39, от 07.06.2006 N 270-40,
             от 18.12.2006 N 587-95, от 17.04.2007 N 162-29)
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Местный референдум в Санкт-Петербурге
   
       1.  Местный референдум в Санкт-Петербурге - голосование граждан
   Российской   Федерации,  место  жительства  которых  расположено  в
   границах  муниципального  образования, расположенного на территории
   Санкт-Петербурга,  в  целях  принятия  решений  по  наиболее важным
   вопросам местного значения.
       2.   Местный   референдум   в  Санкт-Петербурге  проводится  на
   территории    муниципального    образования,    расположенного   на
   территории Санкт-Петербурга.
       3.   Местный   референдум   в  Санкт-Петербурге  назначается  в
   соответствии  с  федеральными  законами,  Уставом Санкт-Петербурга,
   законами  Санкт-Петербурга, уставом внутригородского муниципального
   образования  Санкт-Петербурга  (далее - муниципальное образование),
   представительным     органом     соответствующего    муниципального
   образования,   а   в   случае   отсутствия  указанного  органа  или
   непринятия   им   решения   в   установленный   срок   в   порядке,
   установленном федеральным законом, - судом.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
   
       Статья  2.  Правовая  основа  проведения местного референдума в
   Санкт-Петербурге
   
       Местный  референдум  в  Санкт-Петербурге  (далее  - референдум)
   проводится  в  соответствии  с  Конституцией  Российской Федерации,
   федеральными    законами,    Уставом   Санкт-Петербурга,   законами
   Санкт-Петербурга    и   уставом   соответствующего   муниципального
   образования, расположенного на территории Санкт-Петербурга.
       Понятия    и    термины,   применяемые   в   настоящем   Законе
   Санкт-Петербурга,   используются  в  тех  же  значениях,  что  и  в
   Федеральном  законе  "Об  основных  гарантиях  избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
   
       Статья 3. Принципы проведения референдума
   
       1.  Граждане  Российской  Федерации  участвуют в референдуме на
   основе  всеобщего  равного  и  прямого  волеизъявления  при  тайном
   голосовании.
       2.  Гражданин  Российской  Федерации голосует на референдуме за
   или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.
       3.   Участие  гражданина  Российской  Федерации  в  референдуме
   является  добровольным  и  свободным.  Никто  не  вправе  оказывать
   воздействие  на  гражданина  Российской Федерации с целью принудить
   его  к  участию  или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать
   его свободному волеизъявлению.
       4.  Референдум  организуют  и  проводят комиссии референдума. В
   соответствии  с  федеральным  законом  вмешательство в деятельность
   комиссий  референдума со стороны законодательных (представительных)
   и  исполнительных  органов государственной власти, органов местного
   самоуправления,  организаций,  должностных  лиц,  иных  граждан  не
   допускается.
       5.   Деятельность   комиссий   референдума   при  подготовке  и
   проведении  референдума,  подсчете  голосов  и  установлении итогов
   голосования,  определении  результатов  референдума  осуществляется
   открыто и гласно.
   
       Статья 4. Право граждан на участие в референдуме
   
       1.  Каждый  гражданин  Российской Федерации, достигший возраста
   18   лет,   место   жительства   которого  расположено  в  границах
   муниципального    образования,    расположенного    на   территории
   Санкт-Петербурга  (далее - муниципального образования), имеет право
   голосовать   на   референдуме,  проводимом  на  территории  данного
   муниципального   образования.   Гражданин   Российской   Федерации,
   который  достигнет  на  день  голосования  возраста  18 лет, вправе
   участвовать   в  предусмотренных  законом  и  проводимых  законными
   методами других действиях по подготовке и проведению референдума.
       2.  Пребывание  гражданина  Российской  Федерации вне его места
   жительства   во   время  проведения  на  территории  муниципального
   образования,   в   котором   расположено   его   место  жительства,
   референдума  не  может  служить основанием для лишения его права на
   участие в референдуме.
       3.   Гражданин   Российской   Федерации  вправе  участвовать  в
   референдуме   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
   происхождения,  имущественного  и должностного положения, отношения
   к  религии,  убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
   рода и характера занятий, а также других обстоятельств.
       4.   Не   имеют   права  участвовать  в  референдуме  граждане,
   признанные  судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
   свободы по приговору суда.
       5.  Граждане  Российской  Федерации  участвуют в референдуме на
   равных основаниях.
   
       Статья 5. Вопросы референдума
   
       1.  На  референдум  могут быть вынесены только вопросы местного
   значения.
       2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
       а)  о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока полномочий
   органов    местного    самоуправления    в    Санкт-Петербурге,   о
   приостановлении  осуществления  ими  своих  полномочий,  а  также о
   проведении  досрочных  выборов  в  органы местного самоуправления в
   Санкт-Петербурге либо об отсрочке указанных выборов;
       б)  о  персональном  составе  органов местного самоуправления в
   Санкт-Петербурге;
       в)  об  избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
   назначении  на должность и об освобождении от должности должностных
   лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их назначение на должность и
   освобождение от должности;
       г)   о   принятии   или  об  изменении  бюджета  муниципального
   образования,   исполнении   и   изменении  финансовых  обязательств
   муниципального образования;
       д)  о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению
   здоровья и безопасности населения.
       3.  В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации"  (далее  - Федеральный закон) не допускается
   установление   иных   ограничений   для   вопросов,   выносимых  на
   референдум,   за  исключением  указанных  в  Федеральном  законе  и
   настоящей статье.
       4.  Вопросы,  выносимые  на  референдум, не должны ограничивать
   или  отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
   конституционные гарантии их реализации.
       5.  Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом,
   чтобы  исключалась  возможность  его  множественного толкования, то
   есть  на  него можно было бы дать только однозначный ответ, а также
   чтобы  исключалась  неопределенность правовых последствий принятого
   на референдуме решения.
       6.  Вопросы,  выносимые  на референдум, не должны противоречить
   законодательству     Российской     Федерации,     законодательству
   Санкт-Петербурга.
   
       Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение референдума
   
       1.  Референдум  не  назначается  и  не  проводится  в  условиях
   военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного  на территории
   Российской    Федерации,   на   территории   Санкт-Петербурга,   на
   территории  муниципального  образования,  а  также  в  течение трех
   месяцев   после   отмены   указанного  военного  или  чрезвычайного
   положения.
       2.  Уставом  муниципального  образования  может быть установлен
   срок,  в  течение  которого местный референдум с такой же по смыслу
   формулировкой  вопроса  не  проводится.  Указанный  срок  не  может
   превышать  два  года  со дня официального опубликования результатов
   референдума.
       3.   В   соответствии  с  Федеральным  законом  не  допускается
   установление  обстоятельств, исключающих проведение референдума, за
   исключением указанных в Федеральном законе и настоящей статье.
       4.    Представительный    орган   муниципального   образования,
   уполномоченный  в соответствии с уставом муниципального образования
   принимать  решение  о  назначении  референдума,  вправе  отказать в
   назначении  референдума  только  в  случае нарушения при выдвижении
   инициативы   проведения  референдума  нормативных  правовых  актов,
   регулирующих подготовку и проведение референдума.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       5.    Принятие    представительным    органом    муниципального
   образования   решения  по  существу  вопроса,  который  может  быть
   вынесен  на  референдум,  не  является обстоятельством, исключающим
   проведение референдума по данному вопросу.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
   
          Глава II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
               СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
                    ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА
   
       Статья 7. Регистрация (учет) участников референдума
   
       1.  В  соответствии с федеральными законами регистрации (учету)
   подлежат  все  граждане  Российской Федерации, обладающие правом на
   участие в референдуме.
       2.  Основанием  для  регистрации (учета) участников референдума
   является  факт  нахождения  места  жительства гражданина Российской
   Федерации   на   территории   муниципального  образования,  который
   устанавливается  органами регистрационного учета граждан Российской
   Федерации   в  соответствии  с  федеральным  законом,  регулирующим
   порядок  реализации  права  граждан Российской Федерации на свободу
   передвижения,  выбор места пребывания и места жительства в пределах
   Российской Федерации.
       3.  Регистрация  (учет)  участников  референдума осуществляется
   руководителем   уполномоченного   Правительством   Санкт-Петербурга
   исполнительного  органа  государственной  власти  Санкт-Петербурга;
   командиром  воинской  части  по  состоянию  на  1  января  и 1 июля
   каждого   года.   При  этом  может  использоваться  Государственная
   автоматизированная  система  Российской Федерации "Выборы" (далее -
   ГАС    "Выборы").   Регистрация   (учет)   участников   референдума
   осуществляется    в    порядке,    установленном    положением    о
   государственной     системе    регистрации    (учета)    участников
   референдума,   которое   утверждается   Центральной   избирательной
   комиссией Российской Федерации.
   (в  ред.  п.  3 и 4 ст. 1 Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40, Закона
   СПб от 17.04.2007 N 162-29)
       4.    При    осуществлении   регистрации   (учета)   участников
   референдума  с использованием ГАС "Выборы" в нее вводятся следующие
   данные  об  участниках  референдума:  фамилия,  имя, отчество, дата
   рождения,   место   рождения,   пол,   гражданство,   адрес   места
   жительства,  вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер
   этого  документа,  наименование или код органа, выдавшего документ,
   дата выдачи документа.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       5.     Исполнительные     органы     государственной     власти
   Санкт-Петербурга    обязаны    оказывать   необходимое   содействие
   комиссиям  референдума  при уточнении сведений о зарегистрированных
   участниках референдума.
   (в ред. Закона СПб от 17.04.2007 N 162-29)
       6.   Участник  референдума  имеет  право  на  беспрепятственный
   доступ  к  документированной  информации  (персональным  данным)  о
   себе,  в  том  числе  к  информации,  находящейся на машиночитаемых
   носителях,  на  уточнение  этой  информации  в целях обеспечения ее
   полноты  и  достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких
   целях  использует  или  использовал  эту информацию, кем и кому она
   предоставлена.
   
       Статья  8.  Основания  включения граждан Российской Федерации в
   списки участников референдума
   
       1.  Основанием  для включения гражданина Российской Федерации в
   список  участников  референдума  на  конкретном участке референдума
   является  факт  нахождения его места жительства на территории этого
   участка,  а  в  случаях,  предусмотренных Федеральным законом, иным
   федеральным  законом,  -  факт  временного пребывания на территории
   этого  участка.  Факты  нахождения места жительства либо временного
   пребывания  гражданина  Российской  Федерации на территории участка
   референдума,   территории   референдума   устанавливаются  органами
   регистрационного   учета  граждан  Российской  Федерации  по  месту
   пребывания  и  по месту жительства в пределах территории Российской
   Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2.   Граждане,   имеющие  право  на  участие  в  референдуме  в
   соответствии   с  настоящим  Законом  Санкт-Петербурга  и  временно
   пребывающие  в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах,
   других  стационарных  лечебно-профилактических учреждениях и других
   местах   временного   пребывания   на   территории   муниципального
   образования,  включаются  в  списки участников референдума по месту
   их временного пребывания.
   
       Статья 9. Порядок составления списков участников референдума
   
       1.  Составление списков участников референдума осуществляется в
   соответствии   с   федеральными   законами   и   настоящим  Законом
   Санкт-Петербурга.  В  целях  реализации прав участников референдума
   списки  участников референдума составляются избирательной комиссией
   муниципального  образования  на основе сведений, предоставляемых по
   установленной  форме  руководителем  уполномоченного Правительством
   Санкт-Петербурга   исполнительного  органа  государственной  власти
   Санкт-Петербурга,     осуществляющим     регистрацию     участников
   референдума  в  соответствии  с  федеральными законами. Сведения об
   участниках  референдума  -  военнослужащих,  находящихся в воинской
   части,  членах их семей и о других участниках референдума в случае,
   если  они  проживают на территории расположения воинской части либо
   зарегистрированы  в  установленном  порядке  при  воинской части по
   месту  их  службы,  формирует  и  уточняет командир воинской части.
   Указанные    сведения   направляются   в   избирательную   комиссию
   муниципального  образования  сразу после назначения дня голосования
   на референдуме.
   (в ред. Закона СПб от 17.04.2007 N 162-29)
       2.  В  списки  участников  референдума  на участках референдума
   включаются   граждане  Российской  Федерации,  обладающие  на  день
   голосования правом на участие в референдуме.
       3.  Основанием  для включения гражданина Российской Федерации в
   список  участников  референдума  на  конкретном участке референдума
   является  факт  нахождения его места жительства на территории этого
   участка,  а  в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - факт
   временного пребывания на территории этого участка.
       4.  Военнослужащие,  проходящие  военную  службу  по  призыву в
   воинских  частях,  военных  организациях  и  учреждениях,  курсанты
   военных  образовательных  учреждений профессионального образования,
   которые  расположены  на территории соответствующего муниципального
   образования,  если  место жительства этих военнослужащих до призыва
   на  военную службу не было расположено на территории муниципального
   образования,  не  включаются  в  списки участников референдума и не
   учитываются   при  определении  числа  участников  референдума  при
   проведении референдума.
       5.  Участники  референдума,  находящиеся  в  местах  временного
   пребывания,  работающие  в непрерывно действующих организациях и на
   отдельных  видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности
   работы  (смены),  а  также  военнослужащие,  находящиеся  вне места
   дислокации   воинской  части,  по  личному  письменному  заявлению,
   поданному  в  порядке,  установленном  законом, не позднее чем за 7
   дней  до  дня  голосования  могут быть включены в списки участников
   референдума   на   участке   референдума  по  месту  их  временного
   пребывания.
       Списки  участников  референдума,  которые  в  день  голосования
   будут   находиться  в  санаториях,  профилакториях,  домах  отдыха,
   больницах,  иных  стационарных лечебно-профилактических учреждениях
   и  других  местах  временного  пребывания участников референдума на
   территории  муниципального  образования,  составляются на основании
   данных,    предоставляемых    руководителями    таких   учреждений.
   Информация  об  участниках референдума, включенных в данные списки,
   предоставляется  в  участковую  комиссию  референдума  по  месту их
   постоянного или преимущественного проживания.
       6.  Список  участников  референдума  составляется избирательной
   комиссией  муниципального образования, в том числе с использованием
   ГАС  "Выборы", отдельно по каждому участку референдума на основании
   сведений,  предоставляемых  по  установленной  форме уполномоченным
   должностным лицом.
   (в ред. Законов СПб от 07.06.2006 N 270-40, от 17.04.2007 N 162-29)
       7.    Избирательная    комиссия    муниципального   образования
   составляет  список  участников  референдума  по форме, утвержденной
   Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
       8.   Список   участников   референдума   составляется   в  двух
   экземплярах.   В   списке   участников   референдума   сведения  об
   участниках  референдума располагаются в алфавитном или ином порядке
   (по  населенным  пунктам, улицам, домам, адресам места жительства).
   В  списке  указываются  фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения (в
   возрасте  18  лет  -  дополнительно  день  и месяц рождения), адрес
   места   жительства   участника  референдума.  В  списке  участников
   референдума   должны  быть  предусмотрены  места  для  проставления
   участником  референдума  подписи за каждый полученный им бюллетень,
   а  также  для внесения суммарных данных по каждому виду референдума
   и  для  проставления подписи члена участковой комиссии референдума,
   выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума.
       9.  Первый  экземпляр списка участников референдума подписывают
   председатель  и  секретарь  избирательной  комиссии  муниципального
   образования, составившей список.
       10.   Список   участников   референдума   заверяется   печатями
   соответственно  избирательной комиссии муниципального образования и
   участковой  комиссии.  Порядок  и сроки изготовления, использования
   второго  экземпляра  списка  участников  референдума,  его передачи
   соответствующей   участковой   комиссии,   заверения   и  уточнения
   определяются избирательной комиссией муниципального образования.
       11.  Избирательная комиссия муниципального образования передает
   по  акту  участковым  комиссиям референдума первый экземпляр списка
   участников  референдума  конкретного участка референдума не позднее
   чем  за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия референдума
   вправе  разделить первый экземпляр списка участников референдума на
   отдельные    книги.    Каждая   такая   книга   не   позднее   дня,
   предшествующего   дню   голосования,   должна   быть   сброшюрована
   (прошита),  что  подтверждается  печатью соответствующей участковой
   комиссии референдума и подписью ее председателя.
       12.  Участковая комиссия референдума уточняет список участников
   референдума  в  соответствии  с  установленным порядком организации
   взаимодействия  комиссий  референдума  с  органами, осуществляющими
   регистрацию  (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный
   список  участников  референдума не позднее дня, предшествующего дню
   голосования,  подписывается  председателем  и секретарем участковой
   комиссии  референдума  и  заверяется  печатью  участковой  комиссии
   референдума.
   (в ред. Закона СПб от 17.04.2007 N 162-29)
       13.  Списки  участников  референдума предоставляются участковой
   комиссией  референдума  для  ознакомления  участников референдума и
   дополнительного  уточнения  не  позднее  чем  за  20  дней  до  дня
   голосования.
       14.   Гражданин   Российской   Федерации,   обладающий   правом
   участвовать  в  референдуме,  вправе  заявить в участковую комиссию
   референдума  о  невключении  его в список участников референдума, а
   также  о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в
   список  участников  референдума.  Участковая комиссия референдума в
   течение  24 часов, а в день голосования в течение 2 часов с момента
   обращения,  но  не  позднее  момента окончания голосования, обязана
   проверить  заявление,  а  также  представленные  документы  и  либо
   устранить  ошибку  или неточность, либо выдать заявителю письменный
   ответ с изложением причин отклонения заявления.
       15.   Исключение  гражданина  Российской  Федерации  из  списка
   участников   референдума  после  его  подписания  председателями  и
   секретарями  соответствующих  комиссий  референдума и заверения его
   печатями   этих   комиссий   производится   только   на   основании
   официальных   документов   или   включения   его  в  другой  список
   участников  референдума.  При этом в списке участников референдума,
   а  также  в  базе  данных  ГАС  "Выборы"  указываются  факт  и дата
   исключения  гражданина  Российской  Федерации  из списка участников
   референдума  и  причина такого исключения. Данная запись заверяется
   подписью председателя участковой комиссии референдума.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       16.   Решение   участковой   комиссии  референдума  может  быть
   обжаловано  в  избирательную  комиссию  муниципального  образования
   или,  в  соответствии с Федеральным законом, в суд, которые обязаны
   рассмотреть  жалобу в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня
   голосования и в день голосования - немедленно.
       17.  Каждый  гражданин  Российской  Федерации вправе сообщить в
   участковую  комиссию  референдума об изменении указанных в пункте 4
   статьи  7 настоящего Закона Санкт-Петербурга сведений об участниках
   референдума,   включенных   в   список  участников  референдума  на
   соответствующем участке референдума.
       18.   Вносить   какие-либо   изменения   в   списки  участников
   референдума  после  окончания голосования и начала подсчета голосов
   участников референдума запрещается.
   
       Статья 10. Образование участков референдума
   
       1.  Участки  референдума  образуются для голосования и подсчета
   голосов участников референдума.
       2.   Участки   референдума   образуются   по   согласованию   с
   избирательной  комиссией  муниципального  образования руководителем
   уполномоченного   Правительством  Санкт-Петербурга  исполнительного
   органа  государственной  власти  Санкт-Петербурга, соответствующими
   комиссиями  в  порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи,
   на    основании    данных    о    числе   участников   референдума,
   зарегистрированных  на  территории  участка референдума, из расчета
   не  более  чем три тысячи участников референдума на каждом участке.
   Участки  референдума  образуются  не  позднее чем за 45 дней до дня
   голосования.
   (в ред. Законов СПб от 07.06.2006 N 270-40, от 17.04.2007 N 162-29)
       3.   В  местах  временного  пребывания  участников  референдума
   (больницах,   санаториях,   домах  отдыха,  местах  содержания  под
   стражей  подозреваемых  и  обвиняемых  и  других  местах временного
   пребывания)   участки  референдума  могут  образовываться  в  срок,
   установленный  пунктом  2  настоящей  статьи,  а  в  исключительных
   случаях  по  согласованию  с избирательной комиссией муниципального
   образования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.
       4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума.
       5.   Список  участков  референдума  с  указанием  их  границ  и
   номеров,   мест   нахождения   участковых  комиссий  референдума  и
   помещений  для  голосования  должен  быть опубликован руководителем
   уполномоченного   Правительством  Санкт-Петербурга  исполнительного
   органа  государственной  власти  Санкт-Петербурга не позднее чем за
   40 дней до дня голосования.
   (в ред. Законов СПб от 07.06.2006 N 270-40, от 17.04.2007 N 162-29)
   
                     Глава III. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА
   
       Статья 11. Комиссии референдума
   
       1.  Подготовку  и проведение референдума осуществляют следующие
   комиссии референдума:
       избирательная  комиссия муниципального образования, действующая
   в качестве комиссии референдума;
       участковые комиссии референдума.
       Санкт-Петербургская    избирательная   комиссия   участвует   в
   подготовке   и   проведении   референдума   в   соответствии  с  ее
   полномочиями,    установленными    Законом    Санкт-Петербурга   "О
   Санкт-Петербургской  избирательной  комиссии"  и  настоящим Законом
   Санкт-Петербурга.
   (в ред. Закона СПб от 18.12.2006 N 587-95)
       2.  Комиссии  референдума  обязаны в пределах своей компетенции
   рассматривать  поступившие  к  ним  в  период  кампании референдума
   обращения   о   нарушении  Федерального  закона,  иных  федеральных
   законов,   настоящего   Закона   Санкт-Петербурга  и  иных  законов
   Санкт-Петербурга  в  части,  регулирующей  подготовку  и проведение
   референдума,  проводить проверки по этим обращениям и давать лицам,
   направившим  обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не
   позднее  дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования
   или  в  день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае
   если  факты,  содержащиеся  в  обращениях,  требуют  дополнительной
   проверки,   решения   по   ним   принимаются   не   позднее  чем  в
   десятидневный  срок.  Если  обращение указывает на нарушение закона
   инициативной  группой  по  проведению референдума, эта инициативная
   группа    по   проведению   референдума   или   ее   уполномоченные
   представители  должны  быть незамедлительно оповещены о поступившем
   обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
       3.  Комиссии  референдума,  в  том числе в связи с обращениями,
   указанными  в  пункте  2  настоящей  статьи,  вправе  обращаться  с
   представлением  о  проведении соответствующих проверок и пресечении
   нарушений    Федерального   закона,   иных   федеральных   законов,
   настоящего  Закона  Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга
   в  части,  регулирующей  подготовку  и  проведение  референдума,  в
   правоохранительные  органы,  исполнительные  органы государственной
   власти   Санкт-Петербурга.   Указанные  органы,  в  соответствии  с
   Федеральным    законом,    обязаны   в   пятидневный   срок,   если
   представление  получено за пять или менее дней до голосования, - не
   позднее  дня,  предшествующего  дню  голосования,  а  если  в  день
   голосования   или   в   день,  следующий  за  днем  голосования,  -
   немедленно   принять   меры   по   пресечению   этих   нарушений  и
   незамедлительно   проинформировать   о   результатах   обратившуюся
   комиссию   референдума.   В   случае  если  факты,  содержащиеся  в
   обращении,   требуют   дополнительной   проверки,   указанные  меры
   принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
       4.  Комиссии референдума обеспечивают информирование участников
   референдума  о сроках и порядке осуществления действий, связанных с
   подготовкой    и   проведением   референдума,   о   ходе   кампании
   референдума.
       5.   При   подготовке   и   проведении   референдума   комиссии
   референдума  в  пределах  своей  компетенции  независимы от органов
   государственной власти и органов местного самоуправления.
       6.  Решения  избирательной комиссии муниципального образования,
   принятые  в  пределах  ее  компетенции,  обязательны для участковых
   комиссий референдума.
       7.  Решение  участковой  комиссии  референдума,  противоречащее
   федеральным  законам  или  законам Санкт-Петербурга либо принятое с
   превышением     установленной    компетенции,    подлежит    отмене
   избирательной   комиссией   муниципального   образования   или,   в
   соответствии   с   Федеральным   законом,   -   судом.   При   этом
   избирательная  комиссия  муниципального  образования вправе принять
   решение   по   существу   вопроса   или  направить  соответствующие
   материалы    на   повторное   рассмотрение   участковой   комиссией
   референдума, решение которой было отменено.
       8.  Решения  и  иные  акты  комиссий  референдума,  принятые  в
   пределах   их   компетенции,   обязательны   для  органов  местного
   самоуправления   в   Санкт-Петербурге,   общественных  объединений,
   организаций, должностных лиц, участников референдума.
       Решения   и   иные   акты   комиссий  референдума  не  подлежат
   государственной регистрации.
   
       Статья 12. Порядок формирования комиссий референдума
   
       1.    Формирование    избирательной   комиссии   муниципального
   образования  осуществляется  в  порядке, установленном федеральными
   законами и законами Санкт-Петербурга.
       2.  Не  позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная
   комиссия  муниципального образования обязана опубликовать решение о
   начале  приема указанных в пункте 3 настоящей статьи предложений по
   персональному  составу участковых комиссий референдума. Срок подачи
   таких   предложений   составляет   10  дней  со  дня  опубликования
   указанного    решения    избирательной    комиссии   муниципального
   образования.
       Участковые  комиссии референдума в составе 5-10 членов комиссии
   референдума  с  правом  решающего  голоса  (в  зависимости от числа
   участников   референдума,   зарегистрированных  на  соответствующем
   участке  референдума) должны быть сформированы не позднее чем через
   3 дня со дня образования участков референдума.
       Полномочия  участковой  комиссии референдума прекращаются через
   10  дней со дня официального опубликования результатов референдума,
   если  в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на
   действия  (бездействие)  данной  участковой комиссии референдума, в
   результате  которых  был  нарушен  порядок  голосования  и подсчета
   голосов,   и   если   по   данным   фактам   не   ведется  судебное
   разбирательство.  В  случае  обжалования  или опротестования итогов
   голосования     полномочия    участковой    комиссии    референдума
   прекращаются  после  вынесения  окончательного  решения по существу
   жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.
       3.  Формирование участковой комиссии референдума осуществляется
   избирательной   комиссией   муниципального  образования  на  основе
   предложений:
       политических  партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
   к   распределению   депутатских  мандатов  в  Государственной  Думе
   Федерального Собрания Российской Федерации;
       политических  партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
   к  распределению  депутатских  мандатов  в Законодательном Собрании
   Санкт-Петербурга;
       иных общественных объединений;
       избирательных   объединений,   выдвинувших  списки  кандидатов,
   допущенные  к распределению депутатских мандатов в представительном
   органе   муниципального   образования,  находящемся  на  территории
   соответствующего участка референдума;
       представительного органа муниципального образования;
       собраний  участников  референдума  по месту жительства, работы,
   службы, учебы.
   (часть первая - в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       Избирательная   комиссия   муниципального  образования  обязана
   назначить  не  менее одной второй от общего числа членов участковой
   комиссии референдума на основе поступивших предложений:
       а)   политических   партий,   выдвинувших   федеральные  списки
   кандидатов,  допущенные  к  распределению  депутатских  мандатов  в
   Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       б)   политических   партий,   выдвинувших   списки  кандидатов,
   допущенные  к  распределению депутатских мандатов в Законодательном
   Собрании Санкт-Петербурга;
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       в)  избирательных  объединений,  выдвинувших списки кандидатов,
   допущенные  к распределению депутатских мандатов в представительном
   органе муниципального образования.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       4.   Государственные   и   муниципальные   служащие   не  могут
   составлять  более  одной  второй  от  общего  числа членов комиссии
   референдума.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
   
       Статья 13. Расформирование комиссий референдума
   
       Расформирование    комиссий    референдума    производится   по
   основаниям и в соответствии с Федеральным законом.
   
       Статья  14.  Полномочия  избирательной  комиссии муниципального
   образования
   
       Избирательная комиссия муниципального образования:
       осуществляет  контроль за подготовкой и проведением референдума
   на  территории  муниципального образования, обеспечивает соблюдение
   прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме;
       обеспечивает    на    территории   муниципального   образования
   реализацию  мероприятий,  связанных  с  подготовкой  и  проведением
   референдума, изданием необходимой печатной продукции;
       осуществляет  на  территории муниципального образования меры по
   организации   единого  порядка  распределения  эфирного  времени  и
   печатной  площади  для проведения агитации по вопросам референдума,
   установления    итогов    голосования,    определения   результатов
   референдума,  а  также  порядка  опубликования итогов голосования и
   результатов референдума;
       осуществляет  на  территории муниципального образования меры по
   организации  финансирования  подготовки  и  проведения референдума,
   распределяет   выделенные  из  бюджета  муниципального  образования
   средства   на   финансовое   обеспечение  подготовки  и  проведения
   референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
       осуществляет  на  территории муниципального образования меры по
   обеспечению  при  проведении референдума соблюдения единого порядка
   установления    итогов    голосования,    определения   результатов
   референдума;
       утверждает перечень участковых комиссий референдума;
       устанавливает единую нумерацию участков референдума;
       руководит деятельностью участковых комиссий референдума;
       контролирует   обеспечение   участковых   комиссий  референдума
   помещениями,  транспортом,  связью,  рассматривает  другие  вопросы
   материально-технического обеспечения референдума;
       утверждает   форму   и   текст  бюллетеня  для  голосования  на
   референдуме,  обеспечивает  изготовление бюллетеней и снабжение ими
   участковых комиссий референдума;
       устанавливает  форму  списка  участников  референдума  и других
   документов   для   голосования   на  референдуме,  образцы  печатей
   комиссий референдума;
       оказывает  правовую,  методическую,  организационно-техническую
   помощь участковым комиссиям референдума;
       определяет  результаты  референдума,  публикует  их в средствах
   массовой информации;
       заслушивает   сообщения   органов   местного  самоуправления  в
   Санкт-Петербурге   по   вопросам,   связанным   с   подготовкой   и
   проведением референдума;
       рассматривает   жалобы   (заявления)   на  решения  и  действия
   (бездействие)   участковых  комиссий  референдума  и  принимает  по
   указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
       вправе  в  случаях  и  в  порядке,  установленных  федеральными
   законами  и  законами Санкт-Петербурга, отменять решения участковых
   комиссий референдума;
       осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  Федеральным
   законом,  иными  федеральными  законами,  Уставом Санкт-Петербурга,
   законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования.
   
       Статья 15. Полномочия участковой комиссии референдума
   
       Участковая комиссия референдума:
       информирует  население об адресе и о номере телефона участковой
   комиссии  референдума,  времени ее работы, а также о дне, времени и
   месте голосования;
       уточняет     список    участников    референдума,    производит
   ознакомление    участников    референдума    с    данным   списком,
   рассматривает  заявления об ошибках и о неточностях в данном списке
   и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
       обеспечивает  подготовку  помещений для голосования, ящиков для
   голосования и другого оборудования;
       обеспечивает  информирование  участников референдума о вопросах
   референдума   на   основе  сведений,  полученных  из  избирательной
   комиссии муниципального образования;
       контролирует   соблюдение  на  территории  участка  референдума
   порядка проведения агитации по вопросам референдума;
       организует   на   участке   референдума   голосование   в  день
   голосования, а также досрочное голосование;
       проводит  подсчет  голосов,  устанавливает итоги голосования на
   участке  референдума,  составляет  протокол об итогах голосования и
   передает  его  в  избирательную комиссию муниципального образования
   референдума;
       объявляет  итоги  голосования  на  участке референдума и выдает
   заверенные  копии  протокола  об  итогах  голосования либо заверяет
   указанные   копии   лицам,   осуществлявшим   наблюдение  за  ходом
   голосования;
       рассматривает  в  пределах  своих полномочий жалобы (заявления)
   на  нарушение  Федерального закона, федеральных законов, настоящего
   Закона   Санкт-Петербурга   и   принимает   по   указанным  жалобам
   (заявлениям) мотивированные решения;
       при   обнаружении   правонарушений   составляет   протоколы  об
   административных   правонарушениях  (готовит  материалы  для  таких
   протоколов)   и   направляет  данные  протоколы  в  соответствии  с
   законодательством    об    административных    правонарушениях    в
   правоохранительные органы или суд;
       обеспечивает  хранение  и  передачу  в  избирательную  комиссию
   муниципального  образования  документов,  связанных с подготовкой и
   проведением референдума;
       осуществляет   иные   полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   Законом Санкт-Петербурга.
   
       Статья 16. Статус членов комиссий референдума
   
       1.  Членами  комиссий  референдума с правом решающего голоса не
   могут быть:
       а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
       б)  граждане  Российской  Федерации,  признанные решением суда,
   вступившим    в   законную   силу,   недееспособными,   ограниченно
   дееспособными;
       в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
       г)    депутаты   законодательных   (представительных)   органов
   государственной власти, органов местного самоуправления;
       д) выборные должностные лица;
       е) судьи, прокуроры;
       ж)  члены  и уполномоченные представители инициативных групп по
   проведению референдума;
       з) члены комиссий с правом совещательного голоса;
       и) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;
       к)  лица,  имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также
   лица,  подвергнутые  в судебном порядке административному наказанию
   за  нарушение  законодательства  о  выборах  и  референдумах,  -  в
   течение  одного  года  со  дня  вступления  в законную силу решения
   (постановления) суда о назначении административного наказания.
       2.  Член  комиссии  референдума  с  правом  решающего голоса не
   может  быть  на одном и том же референдуме одновременно членом иной
   комиссии с правом решающего голоса.
       3.   Срок  полномочий  членов  комиссии  референдума  с  правом
   решающего  голоса  истекает  одновременно с прекращением полномочий
   комиссии, в состав которой они входят.
       4.  Полномочия  члена  комиссии  референдума с правом решающего
   голоса прекращаются немедленно в случае:
       а)  утраты  членом  комиссии референдума гражданства Российской
   Федерации;
       б)  вступления  в  законную  силу  в  отношении  члена комиссии
   референдума    обвинительного    приговора    суда   либо   решения
   (постановления)  суда  о  назначении административного наказания за
   нарушение законодательства о выборах и референдумах;
       в)   признания   члена   комиссии  референдума  решением  суда,
   вступившим    в    законную   силу,   недееспособным,   ограниченно
   дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
       г) смерти члена комиссии референдума;
       д)   признания   члена   комиссии  референдума  решением  суда,
   вступившим  в законную силу, на основании заявления соответствующей
   комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
       5.  Полномочия  члена  комиссии  референдума с правом решающего
   голоса  прекращаются  также  в  случае  расформирования  комиссии в
   соответствии с Федеральным законом.
       6.  Члену  комиссии референдума с правом решающего голоса может
   производиться   дополнительная  оплата  труда  (вознаграждение)  за
   работу   в   комиссии   референдума   по  подготовке  и  проведению
   референдума.  За  членом  комиссии  референдума  с правом решающего
   голоса,   освобожденным  на  основании  представления  комиссии  от
   основной  работы  на  период подготовки и проведения референдума, в
   соответствии  с  Федеральным  законом  сохраняется  основное  место
   работы  (должность),  и  ему выплачивается компенсация за период, в
   течение  которого  он  был освобожден от основной работы. Размеры и
   порядок   выплаты   компенсации   и   дополнительной  оплаты  труда
   (вознаграждения)     устанавливаются     избирательной    комиссией
   муниципального  образования за счет и в пределах бюджетных средств,
   выделенных на проведение этого референдума.
       7.  Член  комиссии  референдума  с  правом  решающего  голоса в
   соответствии  с  Федеральным  законом  не  может  быть  привлечен к
   уголовной  ответственности, подвергнут административным наказаниям,
   налагаемым    в    судебном   порядке,   без   согласия   прокурора
   Санкт-Петербурга.
       8.  Член  комиссии  референдума  с  правом  решающего голоса до
   окончания   срока   своих   полномочий,   член  комиссии  с  правом
   совещательного  голоса  в  период  кампании  референдума не могут в
   соответствии  с  Федеральным  законом  быть  уволены  с  работы  по
   инициативе  работодателя  или  без их согласия переведены на другую
   работу.
       9.   После  официального  опубликования  решения  о  назначении
   референдума  уполномоченным  на  то  органом инициативная группа по
   проведению  референдума,  а также избирательные объединения, списки
   кандидатов   которых  были  допущены  к  распределению  депутатских
   мандатов  в представительном органе соответствующего муниципального
   образования   или   в  Законодательном  Собрании  Санкт-Петербурга,
   вправе    назначить   в   избирательную   комиссию   муниципального
   образования  и  в  участковые  комиссии референдума по одному члену
   комиссии   референдума  с  правом  совещательного  голоса.  Членами
   комиссий  референдума  с правом совещательного голоса не могут быть
   назначены  выборные  должностные  лица,  лица, замещающие командные
   должности  в  воинских  частях, военных организациях и учреждениях,
   судьи, прокуроры.
   (в ред. Закона СПб от 07.06.2006 N 270-40)
       10.  Член  комиссии  референдума с правом совещательного голоса
   обладает  равными  правами  с  членом комиссии референдума с правом
   решающего  голоса  по вопросам подготовки и проведения референдума,
   за исключением права:
       а) выдавать и подписывать бюллетени;
       б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
       в)  составлять  протокол  об  итогах голосования, о результатах
   референдума;
       г)  участвовать  в голосовании при принятии решения по вопросу,
   отнесенному  к  компетенции соответствующей комиссии, и подписывать
   решения комиссии.
       Положения  настоящего  пункта  не  могут служить основанием для
   отказа  члену  комиссии  референдума с правом совещательного голоса
   присутствовать   при   совершении   указанных  в  настоящем  пункте
   действий.
       11.  Член комиссии референдума с правом решающего голоса и член
   комиссии референдума с правом совещательного голоса:
       а)  заблаговременно  извещаются  о  заседаниях  соответствующей
   комиссии;
       б)  вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения
   по  вопросам,  отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и
   требовать проведения по данным вопросам голосования;
       в)   вправе   задавать  другим  участникам  заседания  комиссии
   вопросы  в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
   существу;
       г)  вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе
   со   списками   участников   референдума,   с  подписными  листами,
   финансовыми  отчетами инициативных групп по проведению референдума,
   бюллетенями),  непосредственно  связанными  с референдумом, включая
   документы  и  материалы,  находящиеся  на машиночитаемых носителях,
   соответствующей  и  нижестоящих  комиссий,  и  получать  копии этих
   документов   и   материалов  (за  исключением  бюллетеней,  списков
   участников   референдума,   подписных  листов,  иных  документов  и
   материалов,  содержащих  конфиденциальную  информацию, отнесенную к
   таковой  в  порядке,  установленном федеральным законом), требовать
   заверения указанных копий;
       д)  вправе  удостовериться  в  правильности подсчета по спискам
   участников  референдума числа лиц, принявших участие в голосовании,
   в  правильности сортировки бюллетеней по вариантам ответа на вопрос
   референдума;
       е)    вправе   обжаловать   действия   (бездействие)   комиссии
   референдума в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное