Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.06.2007 N 90-ОЗ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ" (ПРИНЯТ ЗС ЛО 16.05.2007)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   1 июня 2007 года N 90-оз
   ___________________________________________________________________
   
                          ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
   
                             ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
   
           О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
      СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
     ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
   
         (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                            16 мая 2007 года)
   
       Статья 1
   
       Утвердить  прилагаемую региональную целевую программу "Развитие
   системы  социального  обслуживания  семей  и  детей,  находящихся в
   трудной  жизненной  ситуации,  в Ленинградской области на 2007-2010
   годы".
   
       Статья 2
   
       Настоящий   областной   закон   вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                      Губернатор Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
   Санкт-Петербург
   1 июня 2007 года
   N 90-оз
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     областным законом
                                                 от 01.06.2007 N 90-оз
                                                          (приложение)
   
                     РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ
           И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,
               В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
   
                                 ПАСПОРТ
      РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО
       ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
          СИТУАЦИИ, В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
   
   -------------------T------------------------------------------------¬
   ¦Полное  наименова-¦Региональная целевая программа "Развитие системы¦
   ¦ние программы     ¦социального   обслуживания   семей   и    детей,¦
   ¦                  ¦находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  в¦
   ¦                  ¦Ленинградской области на 2007-2010 годы"  (далее¦
   ¦                  ¦- Программа)                                    ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Заказчик Программы¦Правительство Ленинградской области             ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Основание для раз-¦1. Федеральный закон от 10 декабря 1995  года  N¦
   ¦работки Программы ¦195-ФЗ  "Об  основах  социального   обслуживания¦
   ¦                  ¦населения в Российской Федерации".              ¦
   ¦                  ¦2. Федеральный  закон  от  24 июня 1999  года  N¦
   ¦                  ¦120-ФЗ "Об основах системы профилактики  безнад-¦
   ¦                  ¦зорности и правонарушений несовершеннолетних".  ¦
   ¦                  ¦3. Федеральный закон от 24 ноября  1995  года  N¦
   ¦                  ¦181-ФЗ  "О   социальной   защите   инвалидов   в¦
   ¦                  ¦Российской Федерации".                          ¦
   ¦                  ¦4. Федеральный  закон  от  21 июля  2005 года  N¦
   ¦                  ¦94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,¦
   ¦                  ¦выполнение    работ,    оказание    услуг    для¦
   ¦                  ¦государственных и муниципальных нужд".          ¦
   ¦                  ¦5.    Приказ    Министерства     здравоохранения¦
   ¦                  ¦Российской Федерации от 25 ноября  2003  года  N¦
   ¦                  ¦567 "Об утверждении концепции "Совершенствование¦
   ¦                  ¦медико-социальной и психологической реабилитации¦
   ¦                  ¦детей-инвалидов и инвалидов с детства".         ¦
   ¦                  ¦6. Областной  закон  от 19 февраля  1999 года  N¦
   ¦                  ¦23-оз "О   региональных    целевых    программах¦
   ¦                  ¦Ленинградской области".                         ¦
   ¦                  ¦7. Областной   закон   от  29 ноября 2004 года N¦
   ¦                  ¦97-оз "О социальном обслуживании   населения   в¦
   ¦                  ¦Ленинградской области".                         ¦
   ¦                  ¦8.   Постановление   Губернатора   Ленинградской¦
   ¦                  ¦области от 11 июля 2003 года N  149  "О  порядке¦
   ¦                  ¦разработки,   утверждения    и    контроля    за¦
   ¦                  ¦реализацией   региональных   целевых    программ¦
   ¦                  ¦Ленинградской области".                         ¦
   ¦                  ¦9.  Постановление  Правительства   Ленинградской¦
   ¦                  ¦области  от  3  марта  2006  года   N   54   "Об¦
   ¦                  ¦утверждении Методических рекомендаций по  оценке¦
   ¦                  ¦эффективности  региональных   целевых   программ¦
   ¦                  ¦Ленинградской области"                          ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Период  реализации¦2007-2010 годы                                  ¦
   ¦Программы         ¦                                                ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Цель Программы    ¦Содействие улучшению положения семей  с  детьми,¦
   ¦                  ¦находящихся  в   трудной   жизненной   ситуации,¦
   ¦                  ¦создание благоприятных условий для  комплексного¦
   ¦                  ¦развития и жизнедеятельности детей              ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Основные    задачи¦Увеличение охвата детей и семей с детьми  профи-¦
   ¦Программы         ¦лактическими мероприятиями, повышение  эффектив-¦
   ¦                  ¦ности мероприятий по профилактике семейного  не-¦
   ¦                  ¦благополучия и  безнадзорности  несовершеннолет-¦
   ¦                  ¦них;                                            ¦
   ¦                  ¦увеличение охвата детей-инвалидов  мерами  соци-¦
   ¦                  ¦альной реабилитации  и  повышение  эффективности¦
   ¦                  ¦мероприятий по их социальной реабилитации и  ин-¦
   ¦                  ¦теграции в общество;                            ¦
   ¦                  ¦предоставление социальной поддержки  несовершен-¦
   ¦                  ¦нолетним и семьям с детьми, находящимся в  труд-¦
   ¦                  ¦ной жизненной ситуации;                         ¦
   ¦                  ¦проведение мониторинга качества социального  об-¦
   ¦                  ¦служивания семей с детьми;                      ¦
   ¦                  ¦организация и проведение культурно-массовых  ме-¦
   ¦                  ¦роприятий, направленных на нравственное и духов-¦
   ¦                  ¦ное воспитание детей, находящихся в трудной жиз-¦
   ¦                  ¦ненной ситуации, их  оздоровление  и  пропаганду¦
   ¦                  ¦устоев семьи, здорового образа жизни;           ¦
   ¦                  ¦предоставление социального  обслуживания  детям-¦
   ¦                  ¦инвалидам, проживающим в  отдаленных  населенных¦
   ¦                  ¦пунктах сельской местности                      ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Объем   финансовых¦2007 год                                        ¦
   ¦ресурсов, заплани-¦Всего - 30818,0 тыс. руб., в том числе  за  счет¦
   ¦рованных по  Прог-¦средств:                                        ¦
   ¦рамме             ¦федерального бюджета - 16320,0 тыс. руб.,       ¦
   ¦                  ¦областного бюджета - 9538,0 тыс. руб.,          ¦
   ¦                  ¦бюджетов муниципальных образований - 3310,0 тыс.¦
   ¦                  ¦руб.,                                           ¦
   ¦                  ¦прочих источников - 1650,0 тыс. руб.            ¦
   ¦                  +------------------------------------------------+
   ¦                  ¦2008 год                                        ¦
   ¦                  ¦Всего - 36494,0 тыс. руб., в том числе  за  счет¦
   ¦                  ¦средств:                                        ¦
   ¦                  ¦федерального бюджета - 20680,0 тыс. руб.,       ¦
   ¦                  ¦областного бюджета - 10444,0 тыс. руб.,         ¦
   ¦                  ¦бюджетов муниципальных образований - 3570,0 тыс.¦
   ¦                  ¦руб.,                                           ¦
   ¦                  ¦прочих источников - 1800,0 тыс. руб.            ¦
   ¦                  +------------------------------------------------+
   ¦                  ¦2009 год                                        ¦
   ¦                  ¦Всего - 38994,0 тыс. руб., в том числе  за  счет¦
   ¦                  ¦средств:                                        ¦
   ¦                  ¦федерального бюджета - 21650,0 тыс. руб.,       ¦
   ¦                  ¦областного бюджета - 11384,0 тыс. руб.,         ¦
   ¦                  ¦бюджетов муниципальных образований - 3910,0 тыс.¦
   ¦                  ¦руб.,                                           ¦
   ¦                  ¦прочих источников - 2050,0 тыс. руб.            ¦
   ¦                  +------------------------------------------------+
   ¦                  ¦2010 год                                        ¦
   ¦                  ¦Всего - 41592,0 тыс. руб., в том числе  за  счет¦
   ¦                  ¦средств:                                        ¦
   ¦                  ¦федерального бюджета - 22630,0 тыс. руб.,       ¦
   ¦                  ¦областного бюджета - 12352,0 тыс. руб.,         ¦
   ¦                  ¦бюджетов муниципальных образований - 4320,0 тыс.¦
   ¦                  ¦руб.,                                           ¦
   ¦                  ¦прочих источников - 2290,0 тыс. руб.            ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Объем   финансовых¦Всего - 231066,3 тыс. руб., в том числе:        ¦
   ¦средств, освоенных¦за счет средств федерального бюджета  -  57832,1¦
   ¦в  рамках   регио-¦тыс. руб.,                                      ¦
   ¦нальных    целевых¦за счет средств областного  бюджета  -  140707,3¦
   ¦программ по отрас-¦тыс. руб.,                                      ¦
   ¦ли социального об-¦за   счет   средств    бюджетов    муниципальных¦
   ¦служивания населе-¦образований - 28120,0 тыс. руб.,                ¦
   ¦ния  на  2001-2006¦за счет средств прочих источников - 2856,9  тыс.¦
   ¦годы              ¦руб.,                                           ¦
   ¦                  ¦внебюджетные средства - 1550,0 тыс. руб.;       ¦
   ¦                  ¦из них в 2006 году:                             ¦
   ¦                  ¦всего - 27339,3 тыс. руб., в том числе  за  счет¦
   ¦                  ¦средств:                                        ¦
   ¦                  ¦федерального бюджета - 17102,1 тыс. руб.,       ¦
   ¦                  ¦областного бюджета - 8569,3 тыс. руб.,          ¦
   ¦                  ¦прочих источников - 1667,9 тыс. руб.            ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные¦Повышение эффективности социальной поддержки не-¦
   ¦социальные и  эко-¦совершеннолетних и семей с детьми, находящихся в¦
   ¦номические резуль-¦трудной жизненной ситуации, в целях оказания  им¦
   ¦таты    реализации¦оперативной помощи;                             ¦
   ¦Программы         ¦повышение качества и доступности социальных  ус-¦
   ¦                  ¦луг для семей с детьми-инвалидами;              ¦
   ¦                  ¦повышение эффективности работы по предупреждению¦
   ¦                  ¦семейного неблагополучия и профилактике  безнад-¦
   ¦                  ¦зорности                                        ¦
   ¦                  ¦                                                ¦
   ¦                  ¦Социальная эффективность Программы              ¦
   ¦                  ¦                                                ¦
   ¦                  ¦Снижение доли семей с детьми, находящихся в  со-¦
   ¦                  ¦циально опасном положении, от общего  количества¦
   ¦                  ¦семей с детьми на 0,1 процента ежегодно;        ¦
   ¦                  ¦увеличение доли несовершеннолетних,  находящихся¦
   ¦                  ¦в трудной жизненной ситуации и охваченных профи-¦
   ¦                  ¦лактическими мероприятиями и социальной реабили-¦
   ¦                  ¦тацией, от общего количества  несовершеннолетних¦
   ¦                  ¦на 0,3 процента ежегодно;                       ¦
   ¦                  ¦увеличение количества  несовершеннолетних,  воз-¦
   ¦                  ¦вращенных в родную семью после прохождения соци-¦
   ¦                  ¦альной реабилитации в связи со стабилизацией си-¦
   ¦                  ¦туации в семье, от общего количества несовершен-¦
   ¦                  ¦нолетних, прошедших реабилитацию,  на  0,5  про-¦
   ¦                  ¦цента ежегодно;                                 ¦
   ¦                  ¦снижение доли безнадзорных детей от общего коли-¦
   ¦                  ¦чества несовершеннолетних на 0,5  процента  еже-¦
   ¦                  ¦годно;                                          ¦
   ¦                  ¦увеличение доли семей с  детьми,  находящихся  в¦
   ¦                  ¦трудной жизненной ситуации и  охваченных  профи-¦
   ¦                  ¦лактическими мероприятиями и социальной реабили-¦
   ¦                  ¦тацией, от общего количества семей,  находящихся¦
   ¦                  ¦в трудной жизненной ситуации, на 1 процент  еже-¦
   ¦                  ¦годно;                                          ¦
   ¦                  ¦увеличение доли детей-инвалидов, прошедших соци-¦
   ¦                  ¦альную реабилитацию, от общего количества детей-¦
   ¦                  ¦инвалидов, имеющих  рекомендации  индивидуальной¦
   ¦                  ¦программы реабилитации, на 1 процент ежегодно;  ¦
   ¦                  ¦увеличение доли детей-инвалидов, прошедших  реа-¦
   ¦                  ¦билитацию и имеющих положительные  результаты  в¦
   ¦                  ¦социальной адаптации, от общего  количества  де-¦
   ¦                  ¦тей-инвалидов, имеющих рекомендации индивидуаль-¦
   ¦                  ¦ной программы реабилитации, на 5 процентов  еже-¦
   ¦                  ¦годно;                                          ¦
   ¦                  ¦увеличение доли родителей детей-инвалидов,  обу-¦
   ¦                  ¦ченных приемам ухода  за  детьми-инвалидами,  от¦
   ¦                  ¦общего количества родителей детей-инвалидов на 5¦
   ¦                  ¦процентов ежегодно.                             ¦
   ¦                  ¦                                                ¦
   ¦                  ¦Экономическая эффективность Программы           ¦
   ¦                  ¦                                                ¦
   ¦                  ¦Экономическая эффективность Программы выражается¦
   ¦                  ¦в экономии бюджетных средств:                   ¦
   ¦                  ¦на выделение материальной помощи  семьям,  выве-¦
   ¦                  ¦денным из состояния трудной  жизненной  ситуации¦
   ¦                  ¦или социально опасного положения;               ¦
   ¦                  ¦на предоставление социального обслуживания несо-¦
   ¦                  ¦вершеннолетним, возвращенным в родную семью  по-¦
   ¦                  ¦сле прохождения социальной реабилитации;        ¦
   ¦                  ¦на проведение социального обслуживания детей-ин-¦
   ¦                  ¦валидов в результате  их  полной  или  частичной¦
   ¦                  ¦реабилитации и обучения родителей приемам  ухода¦
   ¦                  ¦за детьми-инвалидами.                           ¦
   ¦                  ¦Отношение ожидаемой экономии от результатов реа-¦
   ¦                  ¦лизации мероприятий Программы к плановым  затра-¦
   ¦                  ¦там составляет:                                 ¦
   ¦                  ¦2007 год - 0,85;                                ¦
   ¦                  ¦2008 год - 0,80;                                ¦
   ¦                  ¦2009 год - 0,76;                                ¦
   ¦                  ¦2010 год - 0,73.                                ¦
   ¦                  ¦Бюджетная эффективность Программы не  предусмат-¦
   ¦                  ¦ривается                                        ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Разработчик  Прог-¦Комитет по труду и социальной  защите  населения¦
   ¦раммы             ¦Ленинградской области                           ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Срок    разработки¦2006 год                                        ¦
   ¦Программы         ¦                                                ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Представитель  за-¦Комитет по труду и социальной  защите  населения¦
   ¦казчика Программы ¦Ленинградской области                           ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Основной  исполни-¦Основным исполнителем Программы является комитет¦
   ¦тель и  соисполни-¦по труду и социальной  защите  населения  Ленин-¦
   ¦тели Программы    ¦градской области.                               ¦
   ¦                  ¦Соисполнители Программы - отраслевые органы  ис-¦
   ¦                  ¦полнительной власти Ленинградской области:      ¦
   ¦                  ¦комитет по культуре,                            ¦
   ¦                  ¦комитет по здравоохранению,                     ¦
   ¦                  ¦комитет по физической культуре, спорту,  туризму¦
   ¦                  ¦и молодежной политике;                          ¦
   ¦                  ¦администрации муниципальных  образований  Ленин-¦
   ¦                  ¦градской области;                               ¦
   ¦                  ¦муниципальные учреждения социального  обслужива-¦
   ¦                  ¦ния населения                                   ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Фамилия, имя,  от-¦Быстрова  Зинаида  Николаевна   -   председатель¦
   ¦чество, должность,¦комитета по труду и социальной защите  населения¦
   ¦номер телефона ру-¦Ленинградской области, тел. 225-26-40           ¦
   ¦ководителя        ¦                                                ¦
   ¦Программы         ¦                                                ¦
   +------------------+------------------------------------------------+
   ¦Система  организа-¦Контроль за выполнением программных мероприятий,¦
   ¦ции  контроля   за¦целевым использованием бюджетных средств со сто-¦
   ¦выполнением  Прог-¦роны органов местного  самоуправления  осуществ-¦
   ¦раммы             ¦ляет комитет по труду и социальной защите  насе-¦
   ¦                  ¦ления Ленинградской области.                    ¦
   ¦                  ¦О ходе реализации и результатах выполнения меро-¦
   ¦                  ¦приятий Программы, целевом использовании бюджет-¦
   ¦                  ¦ных средств комитет по труду и социальной защите¦
   ¦                  ¦населения  Ленинградской  области  ежеквартально¦
   ¦                  ¦информирует комитет экономического развития  Ле-¦
   ¦                  ¦нинградской области и ежегодно  -  Правительство¦
   ¦                  ¦Ленинградской области.                          ¦
   ¦                  ¦Общий контроль  за  ходом  реализации  Программы¦
   ¦                  ¦осуществляет вице-губернатор  Ленинградской  об-¦
   ¦                  ¦ласти по социальным вопросам                    ¦
   L------------------+-------------------------------------------------
   
       1.  Анализ  состояния  системы социального обслуживания семей с
   детьми,  находящихся  в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской
   области и обоснование целей и задач Программы
   
       1.1. Оценка и анализ исходной ситуации
   
       Социальное  обслуживание  семей с детьми, находящихся в трудной
   жизненной   ситуации,  в  Ленинградской  области  осуществляется  в
   соответствии  с  основными  положениями  государственной политики в
   отношении   семей   и  детей,  изложенными  в  Послании  Президента
   Российской  Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 10
   мая  2006  года,  федеральной  целевой  программой "Дети России" на
   2003-2006   годы,  региональными  целевыми  программами  "Семья"  и
   "Дети-инвалиды  Ленинградской области", реализуемыми с 2001 по 2006
   год.
       На   организацию   социального  обслуживания  семей  с  детьми,
   находящихся  в  трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области
   в   рамках   региональных  целевых  программ  за  прошедший  период
   израсходовано  231,1  млн  рублей,  в том числе 140,7 млн рублей из
   средств областного бюджета Ленинградской области.
       Использование  программно-целевого подхода в решении социальных
   проблем  семей  с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации,
   в   Ленинградской   области  способствовало  развитию  региональной
   системы  социального обслуживания семей с детьми, межведомственного
   взаимодействия   социальных   служб   с   другими   ведомствами   и
   организациями    по    предупреждению   семейного   неблагополучия,
   профилактике    безнадзорности    несовершеннолетних,    социальной
   поддержке,  адаптации  и  реабилитации  несовершеннолетних, включая
   детей-инвалидов.
       На  1  января  2007  года  на учете в органах социальной защиты
   населения  состоят  как  нуждающиеся в том или ином виде социальной
   поддержки 119,2 тысячи семей, где проживают 158,8 тысячи детей.
       Среди семей, состоящих на учете:
       4453 многодетных семьи,
       40200 неполных семей,
       3090 семей с детьми, где родители являются инвалидами,
       36441 малоимущая семья;
       1025 семей, находящихся в социально опасном положении.
       В      области      зарегистрировано      1969     безнадзорных
   несовершеннолетних, 3850 детей-инвалидов.
       Социальное  обслуживание  несовершеннолетних  и семей с детьми,
   находящихся  в  трудной  жизненной ситуации, организуется комитетом
   по  труду  и  социальной  защите  населения Ленинградской области и
   органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований
   Ленинградской    области   в   рамках   переданных   им   отдельных
   государственных   полномочий   на   базе  муниципальных  учреждений
   (отделений) социального обслуживания населения.
       На  1 января 2007 года сеть учреждений социального обслуживания
   семьи  и детей в Ленинградской области представлена 24 учреждениями
   (отделениями)  социального  обслуживания семьи и детей на 1268 мест
   для дневного и круглосуточного пребывания детей.
       Учреждениями         оказывается         полный        комплекс
   социально-педагогических,                социально-психологических,
   социально-юридических,   социально-бытовых   услуг   в   отделениях
   социальной реабилитации, профилактики безнадзорности.
       Реализация   мероприятий  федеральной  и  региональных  целевых
   программ  социального  обслуживания  несовершеннолетних  и  семей с
   детьми      позволила      оснастить     учреждения     необходимым
   реабилитационным,   технологическим,   бытовым  оборудованием,  что
   позволяет  на  качественном  уровне предоставлять социальные услуги
   несовершеннолетним и семьям с детьми.
       Ключевым  направлением  деятельности  социозащитных  учреждений
   является  профилактика  семейного  неблагополучия  и безнадзорности
   несовершеннолетних.
       В  настоящее  время  в  Ленинградской  области функционирует 20
   специализированных  учреждений  и  отделений для несовершеннолетних
   на    680    мест.    В   структуре   учреждений   -   стационарные
   социально-реабилитационные     отделения    (социальные    приюты),
   социально-реабилитационные     отделения    дневного    пребывания,
   отделения    профилактики    безнадзорности,   открытые   приемные,
   кризисные   отделения,   телефоны  доверия,  социальные  гостиницы,
   предоставляющие услуги несовершеннолетним и их родителям.
       Развивающейся   формой   предоставления  долговременной  помощи
   семьям,   находящимся   в   трудной  жизненной  ситуации,  является
   социальный  патронаж  семей  как  инициируемая  учреждением система
   взаимоотношений  с семьей на основе ее долгосрочного обслуживания и
   предоставления  ей  комплекса  социальных  услуг.  В  2006 году под
   патронажем  социальных  работников  находилось 10345 семей с детьми
   (134487 детей), что на 27 процентов больше, чем в 2005 году.
       Новым  направлением  деятельности  органов  социальной защиты и
   учреждений  социального  обслуживания семей с детьми, находящихся в
   трудной   жизненной   ситуации,   в   Ленинградской  области  стала
   организация    профилактической   работы   с   семьями   осужденных
   несовершеннолетних,   а   также   с  несовершеннолетними,  имеющими
   условную  меру  наказания,  и  молодыми  людьми, возвращающимися из
   исправительно-воспитательных   учреждений.   В   области  отработан
   механизм  взаимодействия  заинтересованных  служб  и  ведомств  для
   профессионального  обучения,  трудоустройства,  а  также  по защите
   прав  несовершеннолетних  при возвращении из воспитательных колоний
   и спецучреждений закрытого типа.
       Решению   проблем   профилактики   безнадзорности  способствует
   работа     областного    отделения    перевозки,    созданного    в
   социально-реабилитационном    центре   для   несовершеннолетних   в
   муниципальном  образовании Всеволожский муниципальный район. В 2006
   году  отделением  перевозки  были  доставлены  к  месту постоянного
   проживания  170  детей и подростков, самовольно ушедших из семей, в
   том   числе  76  человек  -  в  пределах  территории  Ленинградской
   области.
       Комитетом  по труду и социальной защите населения Ленинградской
   области   большое  значение  уделяется  развитию  системы  семейных
   воспитательных  групп.  В  течение  2006  года  233  подростка были
   помещены  в  постоянные и временные семейные воспитательные группы.
   Из  них 112 детей были помещены в семейные воспитательные группы на
   летний период.
       Одной   из   важнейших   мер   профилактики   безнадзорности  и
   правонарушений      несовершеннолетних     является     организация
   оздоровления  и занятости детей и подростков в летнее время. В 2006
   году  различными  формами  организованного  отдыха,  оздоровления и
   занятости  был  охвачен  5781  ребенок. Каждый четвертый подросток,
   отдохнувший  в  летнем  лагере,  созданном  на  базе  социозащитных
   учреждений    для    несовершеннолетних,   состоял   на   учете   в
   подразделениях  по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
   В   Гатчинском,   Бокситогорском,   Кингисеппском,   Ломоносовском,
   Лодейнопольском  муниципальных районах летом 2006 года были открыты
   трудовые   лагеря   для  несовершеннолетних  правонарушителей,  где
   отдыхали   и   работали  более  1000  человек.  Организация  летней
   занятости  детей  способствовала снижению количества правонарушений
   несовершеннолетних на 2,8 процента по сравнению с 2005 годом.
       В   Ленинградской   области   успешно  используется  технология
   раннего   выявления  и  профилактики  семейного  неблагополучия.  В
   соответствии  с  распоряжением Губернатора Ленинградской области от
   28  августа  2001 года N 396-рг "О комплексной операции "Подросток"
   в   Ленинградской  области"  ежегодно  органами  социальной  защиты
   населения  проводится  месячник "Семья". В период месячника во всех
   муниципальных  образованиях  Ленинградской  области  осуществляется
   обследование  семей,  составляются  социальные  паспорта  семей  по
   микрорайонам,  корректируется  банк  данных  семей,  нуждающихся  в
   социальной  поддержке.  В  2006 году в ходе месячника выявлено 5688
   подростков,   проживающих   в   семьях,  нуждающихся  в  социальной
   поддержке,  что  составило 3,5 процента от общей численности детей,
   состоящих   на   учете   в  органах  социальной  защиты  населения.
   Поставлены  на  профилактический  учет  в органах социальной защиты
   населения 4596 неблагополучных семей.
       Благодаря  активному  взаимодействию социальных служб с другими
   субъектами  профилактики  безнадзорности в последние годы в области
   наметилась     положительная    тенденция    снижения    количества
   безнадзорных  несовершеннолетних. В 2006 году зарегистрировано 1969
   безнадзорных  несовершеннолетних, что на 12 процентов меньше, чем в
   2005 году.
       Важным   направлением   деятельности  социозащитных  учреждений
   является    социальная    реабилитация    детей   с   ограниченными
   возможностями (в том числе детей-инвалидов).
       Комплекс         реабилитационных        социально-медицинских,
   социально-бытовых,    социально-психологических    и   иных   услуг
   предоставляют   18   муниципальных  реабилитационных  учреждений  и
   отделений  для  детей  с ограниченными возможностями на 616 мест. В
   2006  году  социально-реабилитиационные  услуги  получили более 7,5
   тысячи  детей  с  ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18
   лет, в том числе в отделениях раннего вмешательства - 668 детей.
       В    работу   учреждений   активно   внедряются   инновационные
   технологии    социальной   реабилитации   детей   с   ограниченными
   возможностями:   арттерапия,  сказкотерапия,  ипотерапия,  методики
   Монтессори.  Развиваются  новые  формы  работы  с семьями, имеющими
   детей-инвалидов,   -  организуются  школы  для  родителей,  которых
   обучают приемам ухода за детьми-инвалидами.
       Результатом   предоставления  реабилитационных  услуг  детям  с
   ограниченными   возможностями   стала   положительная   динамика  в
   состоянии  здоровья  у 70 процентов детей, 85 процентов детей имеют
   положительные  результаты  в  социальной  адаптации,  13  процентов
   детей полностью реабилитированы.
       В  результате  целенаправленной  скоординированной деятельности
   органов  здравоохранения,  образования, социальной защиты населения
   за   последние   4   года  численность  детей-инвалидов  в  области
   снизилась почти на 2000 человек.
       Всего  в  2006 году учреждения социального обслуживания семьи и
   детей  оказали  социальные  услуги 18604 семьям с детьми. В течение
   2006  года  социозащитными  учреждениями  обслужен 55671 человек, в
   том  числе  33266  несовершеннолетних, из них 2476 детей-инвалидов.
   Всего   в   2006   году   несовершеннолетним  и  семьям  с  детьми,
   находящимся  в  трудной жизненной ситуации, была оказана 421 тысяча
   социальных  услуг,  что  в  два  раза  больше,  чем  в 2005 году. В
   результате  проделанной  работы  в  2006  году  по сравнению с 2005
   годом  численность  безнадзорных несовершеннолетних снизилась на 12
   процентов, детей-инвалидов - на 12,7 процента.
       В  соответствии  с  областным законом от 30 декабря 2005 года N
   130-оз  "О  наделении органов местного самоуправления муниципальных
   образований   области   отдельными   государственными  полномочиями
   Ленинградской   области   в   сфере  социальной  защиты  населения"
   полномочия  по предоставлению социальных услуг несовершеннолетним и
   семьям с детьми переданы администрациям муниципальных образований.
       С  1  января 2006 года работа специализированных учреждений для
   несовершеннолетних  осуществляется в соответствии с государственным
   заказом  на  социальное  обслуживание  населения.  При формировании
   государственного  заказа  на  2006  год  большое внимание уделялось
   проблеме  увеличения  объема  социальных  услуг  семьям  с  детьми,
   находящимся в трудной жизненной ситуации, в основном это:
       1)   расширение   охвата   семей   с   неблагополучными  детьми
   профилактическими    мерами,    направленными   на   предотвращение
   безнадзорности;
       2)  организация социального патронажа детей и семей социальными
   воспитателями;
       3) увеличение и развитие семейных воспитательных групп;
       4)  укрепление  взаимодействия  со  службами  и учреждениями по
   сопровождению  несовершеннолетних  и семей, находящихся в социально
   опасном положении;
       5)  активизация профилактической работы с детьми, состоящими на
   учете  в  подразделениях  по  делам  несовершеннолетних при Главном
   управлении   внутренних   дел,   а   также   условно   осужденными,
   воспитанниками   исправительно-воспитательных   учреждений   и   их
   семьями;
       6)        повышение        эффективности       и       качества
   социально-реабилитационных    услуг,    предоставляемых   детям   с
   ограниченными возможностями;
       7)  активное  вовлечение некоммерческих организаций в работу по
   предоставлению социальных услуг семьям с детьми.
       Начавшийся   в   2004   году   процесс  оптимизации  учреждений
   социального  обслуживания  семьи и детей позволил более рационально
   использовать  имущественный  комплекс,  материальную, техническую и
   кадровую базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.
       В   течение   2004-2006   годов   была  упорядочена  работа  по
   предоставлению социальных услуг в учреждениях:
       установлен    перечень    гарантированных   социальных   услуг,
   предоставляемых  бесплатно  несовершеннолетним  и  семьям с детьми,
   находящимся   в   трудной  жизненной  ситуации  (социально-бытовых,
   социально-правовых,       социальных      психолого-педагогических,
   социально-экономических, социально-медицинских);
       определен   порядок  зачисления  и  предоставления  социального
   обслуживания  несовершеннолетним  и семьям с детьми в социозащитных
   учреждениях;
       установлены    сроки    пребывания   детей   и   подростков   в
   социозащитных реабилитационных учреждениях.
       В  таблице  1  приведены  показатели  функционирования  системы
   социального обслуживания семьи и детей в 2004-2006 годах.
                                                             Таблица 1
   
   ----T----------------------------------------T-------T-------T-------¬
   ¦ N ¦        Наименование показателя         ¦ 2004  ¦ 2005  ¦  2006 ¦
   ¦п/п¦                                        ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦1. ¦Объем оказания социальных услуг семьям с¦ 213,3 ¦ 243,0 ¦421,0  ¦
   ¦   ¦детьми, находящимся в трудной  жизненной¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦ситуации (тыс. услуг)                   ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦2. ¦Численность  безнадзорных  несовершенно-¦ 2370  ¦ 2244  ¦ 1969  ¦
   ¦   ¦летних (человек)                        ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦3. ¦Объем средств, сэкономленных в  связи  с¦17500,0¦18000,0¦26812,0¦
   ¦   ¦возвратом ребенка из социозащитного  уч-¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦реждения в семью вместо помещения его  в¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦детское учреждение для детей-сирот и де-¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦тей, оставшихся без попечения  родителей¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦(тыс. рублей)                           ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦4. ¦Объем средств, сэкономленных в  связи  с¦4080,0 ¦4320,0 ¦5112,0 ¦
   ¦   ¦предоставлением  экономически   выгодных¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦форм социальной реабилитации несовершен-¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦нолетних    (семейные     воспитательные¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦группы) (тыс. рублей)                   ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦5. ¦Численность детей-инвалидов (человек)   ¦ 5240  ¦ 4411  ¦ 3850  ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦6. ¦Объем средств, сэкономленных в  связи  с¦ 11,0  ¦ 14,0  ¦ 13,5  ¦
   ¦   ¦сокращением затрат на пенсионное обеспе-¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦чение детей-инвалидов в результате  реа-¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦билитации (млн рублей)                  ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦7. ¦Охват реабилитационными услугами детей с¦  54   ¦  75   ¦  80   ¦
   ¦   ¦ограниченными  возможностями  от   общей¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦численности нуждающихся  детей  (процен-¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦тов)                                    ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦8. ¦Охват  социальным  патронажем  семей   с¦  75   ¦  80   ¦  85   ¦
   ¦   ¦детьми-инвалидами (процентов)           ¦       ¦       ¦       ¦
   L---+----------------------------------------+-------+-------+--------
   
       Анализ    результатов    развития    социального   обслуживания
   несовершеннолетних  и  семей  с детьми за 2005-2006 годы показывает
   следующее.
       В    Ленинградской    области   создана   система   социального
   обслуживания   несовершеннолетних   и   семей   с  детьми,  которая
   включает:  выявление семей и детей, находящихся в трудной жизненной
   ситуации,  социальную реабилитацию безнадзорных несовершеннолетних,
   предоставление                           социально-психологических,
   социально-педагогических,                    социально-медицинских,
   социально-правовых  услуг  несовершеннолетним  и семьям с детьми, в
   том  числе  в  оперативном  режиме,  организацию  летнего  отдыха и
   занятости   детей,   находящихся   в  трудной  жизненной  ситуации,
   профилактические  мероприятия,  направленные  на  укрепление устоев
   семьи, пропаганду здорового образа жизни.
       Несмотря   на   наметившуюся   в  последние  годы  тенденцию  к
   сокращению  детской безнадзорности и детской инвалидности, говорить
   о    полном   устранении   этих   негативных   социальных   явлений
   преждевременно.
       Необходимо  продолжить  реализацию мероприятий, направленных не
   только  на  расширение,  но  и  на  совершенствование  деятельности
   социозащитных   учреждений,   повышение   качества   и  доступности
   социальных   услуг  для  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной
   ситуации,  а также на профилактику социального неблагополучия семей
   с детьми.
       Использование  программно-целевого  подхода позволит обеспечить
   высокий  уровень межведомственной координации, будет способствовать
   наиболее  эффективному  взаимодействию при выработке общих подходов
   в  ходе  реализации  мер социальной поддержки и улучшения положения
   детей.
   
       1.2. Характеристика проблемы
   
       Анализ  организации социального обслуживания несовершеннолетних
   и  семей  с  детьми,  находящихся  в  трудной жизненной ситуации, в
   Ленинградской области показывает следующее:
       1)  недостаточен  охват  несовершеннолетних  и  семей  с детьми
   различными мерами социальной поддержки;
       2)   социальные  услуги  предоставляются  семьям  с  детьми  на
   уровне,    не    в   полной   мере   соответствующем   утвержденным
   государственным стандартам качества социальных услуг;
       3)  требуется  разработка  новых форм социальной реабилитации и
   социальной  поддержки  несовершеннолетних  и семей с детьми в целях
   повышения  эффективности  мер профилактики семейного неблагополучия
   и  социального  сиротства детей, в том числе: сетевой терапии семей
   с  детьми,  находящихся  в  трудной жизненной ситуации; социального
   психолого-педагогического  сопровождения  семей  с  детьми, молодых
   семей;   социальной   реабилитации  несовершеннолетних  в  условиях
   семьи,  обучения  родителей  методам  реабилитации детей-инвалидов;
   организации    работы    социального    такси    для   обслуживания
   детей-инвалидов,   проживающих  в  отдаленных  населенных  пунктах,
   методик развития трудовых, творческих навыков детей-инвалидов;
       4)  недоступно  получение  социального  обслуживания  семьями с
   детьми,  находящимися  в  трудной жизненной ситуации, в том числе с
   детьми-инвалидами, проживающими в сельской местности.
       Основная  цель Программы - содействие улучшению положения семей
   с  детьми,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  создание
   благоприятных     условий     для     комплексного    развития    и
   жизнедеятельности детей.
       Цели Программы:
       повышение    качества    социальных    услуг,   предоставляемых
   несовершеннолетним  и  семьям  с  детьми,  и доведение их до уровня
   разработанных стандартов качества;
       разработка  и  внедрение  новых,  эффективных, форм социального
   обслуживания:   сетевой  терапии  семей  с  детьми,  находящихся  в
   трудной  жизненной  ситуации; социального психолого-педагогического
   сопровождения   семей   с   детьми,   молодых   семей;   социальной
   реабилитации   несовершеннолетних   в   условиях   семьи,  обучения
   родителей  методам реабилитации детей-инвалидов; организации работы
   социального  такси  для обслуживания детей-инвалидов, проживающих в
   отдаленных   населенных   пунктах,   методик   развития   трудовых,
   творческих навыков детей-инвалидов;
       усиление   мер   профилактической   направленности  социального
   обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми;
       привлечение  общественных структур и некоммерческих организаций
   к  работе  по  профилактике  семейного  неблагополучия, социального
   сиротства.
       Основные задачи Программы:
       увеличение    охвата    детей    и    семей   профилактическими
   мероприятиями,  повышение эффективности мероприятий по профилактике
   семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
       увеличение    охвата    детей-инвалидов    мерами    социальной
   реабилитации  и  повышение  эффективности проводимых мероприятий по
   их социальной реабилитации и интеграции в общество;
       предоставление   социальной   поддержки   несовершеннолетним  и
   семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
       проведение  мониторинга качества социального обслуживания семей
   с детьми;
       организация   и   проведение   культурно-массовых  мероприятий,
   направленных   на   нравственное   и   духовное  воспитание  детей,
   находящихся   в  трудной  жизненной  ситуации,  их  оздоровление  и
   пропаганду здорового образа жизни;
       предоставление    социального   обслуживания   детям-инвалидам,
   проживающим в отдаленных населенных пунктах сельской местности.
   
       1.3.   Связь   Программы   с   другими  региональными  целевыми
   программами, реализуемыми в Ленинградской области
   
       Программа  разработана  на основе региональных целевых программ
   "Дети-инвалиды  Ленинградской области" на 2004-2006 годы" и "Семья"
   на 2004-2006 годы".
       Эффективность   Программы  достигается  совместной  реализацией
   запланированных    ею    мероприятий    и   мероприятий   следующих
   региональных целевых программ (таблица 2).
   
                                                             Таблица 2
   
   ----T---------------------------------------------------T-----------¬
   ¦ N ¦                    Мероприятие                    ¦Планируемые¦
   ¦п/п¦                                                   ¦объемы фи- ¦
   ¦   ¦                                                   ¦нансирова- ¦
   ¦   ¦                                                   ¦ния из об- ¦
   ¦   ¦                                                   ¦ластного   ¦
   ¦   ¦                                                   ¦бюджета    ¦
   ¦   ¦                                                   ¦в 2007 году¦
   ¦   ¦                                                   ¦по состоя- ¦
   ¦   ¦                                                   ¦нию на     ¦
   ¦   ¦                                                   ¦1 января   ¦
   ¦   ¦                                                   ¦2007 года  ¦
   ¦   ¦                                                   ¦(тыс.      ¦
   ¦   ¦                                                   ¦рублей)    ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦ 1 ¦                         2                         ¦     3     ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦1. "Приоритетные  направления  развития  образования  Ленинградской¦
   ¦области на 2006-2010 годы"                                         ¦
   +---T---------------------------------------------------T-----------+
   ¦1. ¦Разработка и апробация моделей и технологий  психо-¦   15,0    ¦
   ¦   ¦лого-педагогического сопровождения процессов разви-¦           ¦
   ¦   ¦тия личности                                       ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦2. ¦Разработка нормативно-правового обеспечения дистан-¦   220,0   ¦
   ¦   ¦ционного обучения - сопровождение                  ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦3. ¦Разработка моделей реализации гендерного подхода  в¦   15,0    ¦
   ¦   ¦образовательной деятельности образовательных учреж-¦           ¦
   ¦   ¦дений                                              ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦   ¦Итого по программе "Приоритетные направления разви-¦   250,0   ¦
   ¦   ¦тия образования Ленинградской области на  2006-2010¦           ¦
   ¦   ¦годы"                                              ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦2. "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и¦
   ¦развитие материально-технической  базы  учреждений  здравоохранения¦
   ¦Ленинградской области на 2005-2008 годы"                           ¦
   +---T---------------------------------------------------T-----------+
   ¦1. ¦Предоставление средств контроля за уровнем сахара в¦  3000,0   ¦
   ¦   ¦крови у детей, больных сахарным диабетом           ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦2. ¦Профилактика йоддефицитных заболеваний среди  бере-¦  3000,0   ¦
   ¦   ¦менных, кормящих матерей и  детей  высокой  степени¦           ¦
   ¦   ¦риска                                              ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦3. ¦Приобретение сурфактантов для лечения новорожденных¦  1500,0   ¦
   ¦   ¦детей с критической массой тела и легочной  патоло-¦           ¦
   ¦   ¦гией для снижения заболеваемости новорожденных, пе-¦           ¦
   ¦   ¦ринатальной и младенческой смертности              ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦   ¦Итого по программе "Предупреждение и борьба с забо-¦  7500,0   ¦
   ¦   ¦леваниями социального характера и развитие  матери-¦           ¦
   ¦   ¦ально-технической базы  учреждений  здравоохранения¦           ¦
   ¦   ¦Ленинградской области на 2005-2008 годы"           ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦3. "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы"             ¦
   +---T---------------------------------------------------T-----------+
   ¦1. ¦Проведение ежегодного фестиваля молодых  семей  Ле-¦   70,0    ¦
   ¦   ¦нинградской области                                ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦2. ¦Проведение семинаров, "круглых столов", конференций¦   93,0    ¦
   ¦   ¦по вопросам организации работы с молодыми семьями  ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦3. ¦Проведение мероприятий по работе с молодыми семьями¦   200,0   ¦
   ¦   ¦(фестивалей, тематических лагерей, поддержка проек-¦           ¦
   ¦   ¦тов), в том числе участие в мероприятиях,  проводи-¦           ¦
   ¦   ¦мых в других регионах                              ¦           ¦
   +---+---------------------------------------------------+-----------+
   ¦   ¦Итого по программе "Молодежь Ленинградской области"¦   363,0   ¦
   ¦   ¦на 2005-2008 годы"                                 ¦           ¦
   L---+---------------------------------------------------+------------
   
       Программа       разработана       с       учетом       прогноза
   социально-экономического  развития  Ленинградской  области  до 2010
   года  и  в  соответствии  с распоряжением Губернатора Ленинградской
   области  от  28  августа 2001 года N 396-рг "О комплексной операции
   "Подросток"   в   Ленинградской   области".  Мероприятия  Программы
   направлены  на  профилактику  и  коррекцию  асоциального  поведения
   безнадзорных детей и подростков.
   
       2.  Обоснование  мероприятий  Программы  и  расчет необходимого
   ресурсного обеспечения
   
       2.1. Источники финансирования Программы
   
       Для  реализации  мероприятий  Программы планируется привлечение
   средств   областного,   местных  бюджетов  и  внебюджетных  средств
   согласно  Плану  реализации  мероприятий  Программы (приложение 1 к
   Программе).
       Предполагаемые  Программой расходы рассчитаны на 2007-2010 годы
   и составляют 147898,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств:
       областного бюджета - 43718,0 тыс. рублей,
       федерального бюджета - 81280,0 тыс. рублей,
       бюджетов муниципальных образований - 15110,0 тыс. рублей,
       прочих источников - 7790,0 тыс. рублей.
       Финансирование    мероприятий   Программы   осуществляется   по
   фактически  сложившимся  затратам  за  предыдущие годы. Фактические
   затраты  на  реализацию программ социальной поддержки семьи и детей
   в  2006  году из областного бюджета составили 8569,3 тысячи рублей.
   Предполагаемые   затраты   на   2007   год  из  областного  бюджета
   рассчитаны  с  учетом  дефлятора  (1,11) и составляют 9538,0 тысячи
   рублей.
       Реализация   мероприятий   Программы   предусматривает  закупку
   товаров  и  услуг,  которая  будет  производиться  в соответствии с
   Федеральным  законом  от  21  июля  2005 года N 94-ФЗ "О размещении
   заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
   государственных и муниципальных нужд".
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное