Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНСТРОЯ РФ ОТ 13.03.95 N 18-22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

            МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 13 марта 1995 г. N 18-22

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
                   ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

       Министерство строительства Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить  и  ввести  в  действие  с   1   июля   1995   г.
   разработанные  ЦНИИОМТП и внесенные Главэкономикой Минстроя России
   Типовые инструкции по охране труда для  работников  строительства,
   промышленности  строительных  материалов и жилищно - коммунального
   хозяйства ТОИ Р-66-01-95, ТОИ Р-66-21-95 - ТОИ Р-66-60-95 согласно
   Приложению  и  изменение N 1 к Типовым инструкциям по охране труда
   для   работников   строительных   профессий   ТОИ   Р-66-02-93   -
   ТОИ Р-66-20-93.
       2. Признать  утратившей  силу  с 1 июля 1995 г.  на территории
   России  Типовую  инструкцию  по  охране   труда   для   работников
   строительства,    строительной    индустрии    и    промышленности
   строительных материалов ТОИ Р-66-01-93.

                                                              Министр
                                                            Е.В.БАСИН






                                                           Приложение
                                      к Постановлению Минстроя России
                                          от 13 марта 1995 г. N 18-22

                    НАИМЕНОВАНИЕ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ
             ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА,
                 ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
                  И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

       ТОИ Р-66-01-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   работников строительства, промышленности строительных материалов и
   жилищно - коммунального хозяйства.
       ТОИ Р-66-21-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   аккумуляторщиков.
       ТОИ Р-66-22-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   арматурщиков.
       ТОИ Р-66-23-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   асфальтобетонщиков.
       ТОИ Р-66-24-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   водителей грузовых автомобилей.
       ТОИ Р-66-25-95 Типовая инструкция по охране труда для дорожных
   рабочих.
       ТОИ Р-66-26-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   жестянщиков.
       ТОИ Р-66-27-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   изолировщиков на гидроизоляции.
       ТОИ Р-66-28-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   изолировщиков на термоизоляции.
       ТОИ Р-66-29-95  Типовая инструкция по охране труда для маляров
   строительных.
       ТОИ Р-66-30-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов автогрейдеров.
       ТОИ Р-66-31-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов гудронаторов.
       ТОИ Р-66-32-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов бетононасосных установок передвижных.
       ТОИ Р-66-33-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителей).
       ТОИ Р-66-34-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов бурильно - крановых самоходных машин.
       ТОИ Р-66-35-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов машины для забивки и погружения свай.
       ТОИ Р-66-36-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов катков самоходных с гладкими вальцами.
       ТОИ Р-66-37-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов компрессоров передвижных с электродвигателем.
       ТОИ Р-66-38-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов лебедок электрических.
       ТОИ Р-66-39-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов малярных станций передвижных.
       ТОИ Р-66-40-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов погрузчиков автомобильных.
       ТОИ Р-66-41-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов растворонасосов.
       ТОИ Р-66-42-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов растворосмесителей передвижных.
       ТОИ Р-66-43-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов скреперов.
       ТОИ Р-66-44-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов трубоукладчиков.
       ТОИ Р-66-45-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов укладчиков асфальтобетона.
       ТОИ Р-66-46-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов штукатурных станций передвижных.
       ТОИ Р-66-47-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов электростанций передвижных.
       ТОИ Р-66-48-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   машинистов экскаваторов роторных.
       ТОИ Р-66-49-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   монтажников внутренних   санитарно   -   технических   систем    и
   оборудования.
       ТОИ Р-66-50-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   облицовщиков.
       ТОИ Р-66-51-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   паркетчиков.
       ТОИ Р-66-52-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   работников,  занятых эксплуатацией газодувных машин, работающих на
   газе.
       ТОИ Р-66-53-95   Типовая   инструкция   по  охране  труда  для
   работников, занятых эксплуатацией грузоподъемных кранов типа "ДИП"
   и "Пионер".
       ТОИ Р-66-54-95 Типовая инструкция по охране труда для слесарей
   по ремонту строительно - дорожных машин и тракторов.
       ТОИ Р-66-55-95 Типовая инструкция по охране труда для слесарей
   строительных.
       ТОИ Р-66-56-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   стекольщиков.
       ТОИ Р-66-57-95 Типовая инструкция по охране труда для столяров
   строительных.
       ТОИ Р-66-58-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   электромонтажников.
       ТОИ Р-66-59-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
       ТОИ Р-66-60-95  Типовая  инструкция  по   охране   труда   для
   строительных электрослесарей.




                                                           Утверждена
                                       Постановлением Минстроя России
                                          от 13 марта 1995 г. N 18-22

                                                          Согласована
                                            Постановлением Президиума
                                              ЦК профсоюза работников
                                       строительства и промышленности
                                       строительных материалов России
                                        от 15 декабря 1994 г. N 19-70

                                       Дата введения 1 июля 1995 года

                           ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
            ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ
                   ПЕРЕДВИЖНЫХ (АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ)

                             ТОИ Р-66-33-95

       Разработана АОЗТ   ЦНИИОМТП   (В.Н.   Пивовар,  В.Ф.  Новиков,
   Н.Д. Левинсон) при участии АК  "Электромонтаж"  (В.Н.  Мелкозеров,
   В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других
   организаций, акционерных   обществ,   концернов,   корпораций    и
   объединений.
       Взамен ранее  действующих  типовых  инструкций,   утвержденных
   союзными министерствами и ведомствами.
       Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства
   Российской  Федерации  об  охране  труда и действующих нормативных
   документов по охране труда.
       Предназначена для   организаций   строительства,   предприятий
   промышленности строительных материалов и жилищно  -  коммунального
   хозяйства.
       Подготовлена к   утверждению  Главэкономикой  Минстроя  России
   (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
       Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995  г.
   N 18-22.

       Машинисты  бетоносмесителей  передвижных  (далее  - машинисты)
   при производстве работ  согласно  имеющейся  квалификации  обязаны
   выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции
   по  охране  труда  для  работников  строительства,  промышленности
   строительных материалов  и  жилищно  -  коммунального   хозяйства,
   настоящей Типовой инструкции,  разработанной с учетом строительных
   норм и правил Российской Федерации,  Правил  по  охране  труда  на
   автомобильном транспорте,  Правил  дорожного  движения  Российской
   Федерации, а  также  требования инструкций заводов - изготовителей
   по эксплуатации бетоносмесителей передвижных.

              Требования безопасности перед началом работы

       1. Перед началом работы машинист обязан:
       а) иметь  при  себе  удостоверение на право управления базовым
   автомобилем,  получить  путевой   (маршрутный)   лист   и   пройти
   предрейсовый медицинский осмотр;
       б) иметь при себе удостоверение о проверке  знаний  безопасных
   методов  работ и талон технического паспорта автомашины,  получить
   наряд - задание на выполнение работы  и  маршрут  движения  (место
   загрузки   сухой   или  жидкой  бетонной  смесью  и  место  работы
   автобетоносмесителя);
       в) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.
       2. После  получения  наряда  -  задания  у   непосредственного
   руководителя машинист обязан:
       а) проверить  наличие  медицинской  аптечки,  огнетушителей  и
   комплекта инструментов;
       б) в целях обеспечения безопасной и  бесперебойной  работы  на
   линии проверить техническое состояние базового автомобиля, обратив
   внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов
   крепления  карданного  вала,  исправность  проводки,  фар,  стоп -
   сигнала,  указателей поворотов,  звукового сигнала,  контрольно  -
   измерительных приборов, зеркал заднего вида;
       в) произвести ежесменное техническое обслуживание и  заправить
   автомобиль топливом,  маслом,  водой, антифризом (в холодное время
   года) и  тормозной  жидкостью,  проверить  уровень  электролита  в
   аккумуляторной батарее;
       г) после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо
   все части машины,  испачканные нефтепродуктами.  Пролитые во время
   заправки горюче - смазочные материалы  убрать  с  помощью  ветоши,
   опилок или песка;
       д) проверить исправность бетоносмесительного агрегата;
       е) проверить  работоспособность двигателя и его исправность на
   холостом ходу,  а также осветительные и контрольно - измерительные
   приборы,  проверить  на  малом  ходу  работу  тормозов  и рулевого
   управления;
       ж) предъявить  автомобиль  ответственному за выпуск технически
   исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в  путевом
   листе о технической исправности базового автомобиля.
       3. Машинист  не  должен  выезжать  на  линию   при   следующих
   нарушениях требований безопасности:
       а) неисправности механизмов и систем,  при которых запрещается
   эксплуатация базового автомобиля;
       б) наличии трещин и деформаций  в  металлоконструкции  несущей
   рамы и бетоносмесителя;
       в) отсутствии первичных средств пожаротушения.
       Обнаруженные нарушения   должны  быть  устранены  собственными
   силами до начала работы,  а при невозможности сделать это машинист
   обязан  сообщить  о  них  непосредственному  руководителю  и лицу,
   осуществляющему     надзор     за     безопасной     эксплуатацией
   автобетоносмесителя.

                Требования безопасности во время работы

       4. Перед   загрузкой  сухой  смеси  или  непромешанной  жидкой
   бетонной смеси машинист должен убедиться,  что выпускное отверстие
   бункера   бетонного  узла  совпадает  по  вертикали  с  горловиной
   бетоносмесителя.
       5. По прибытии на объект,  указанный в путевом листе, машинист
   обязан:
       а) явиться  к  руководителю  работ,  в  распоряжение  которого
   направлен,  предъявить путевой лист  и  удостоверение  о  проверке
   знаний безопасных методов работ, получить производственное задание
   и пройти инструктаж на  рабочем  месте  по  специфике  выполняемых
   работ;
       б) совместно с  руководителем  работ  убедиться  в  отсутствии
   опасных  производственных  факторов  на  месте  разгрузки бетонной
   смеси  (от  строящихся  зданий,  работающих  машин  и  механизмов,
   откосов    котлованов    и    траншей,    коммуникаций   и   линий
   электропередачи);
       в) условиться  с  бетонщиками  о  системе  звуковых и знаковых
   сигналов во время разгрузки бетонной смеси;
       г) определить  с  руководителем  работ  место слива воды после
   промывки барабана автобетоносмесителя.
       6. При    разгрузке    смеси    машинист   обязан   установить
   автобетоносмеситель  на  горизонтальной,   с   ровным   покрытием,
   площадке,  имеющей  подъездные  пути.  Вокруг  автобетоносмесителя
   должен быть  обеспечен  свободный  проход  не  менее  1  м.  После
   направления  лотка  бетоновода  в место выгрузки машинист включает
   обратное вращение барабана бетоносмесителя  и  отпускает  бетонную
   смесь в необходимом количестве.
       7. При  установке  и  перемещении  автобетоносмесителя  вблизи
   выемок   (котлованов,  траншей,  канав  и  т.п.)  машинист  обязан
   соблюдать минимальные расстояния от основания выемки до  ближайшей
   опоры автобетоносмесителя, приведенные ниже.

   ----------T------------------------------------------------------¬
   ¦ Глубина ¦ Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки ¦
   ¦выемки, м¦до ближайшей опоры автобетоносмесителя, м, при грунте ¦
   ¦         +---------------T------------T--------------T----------+
   ¦         ¦    песчаном   ¦ супесчаном ¦ суглинистом  ¦ глинистом¦
   +---------+---------------+------------+--------------+----------+
   ¦    1    ¦     1,5       ¦   1,25     ¦     1,00     ¦  1,00    ¦
   ¦    2    ¦     3,0       ¦   2,40     ¦     2,00     ¦  1,50    ¦
   ¦    3    ¦     4,0       ¦   3,60     ¦     3,25     ¦  1,75    ¦
   ¦    4    ¦     5,0       ¦   4,40     ¦     4,00     ¦  3,00    ¦
   ¦    5    ¦     6,0       ¦   5,30     ¦     4,75     ¦  3,50    ¦
   L---------+---------------+------------+--------------+-----------

       8. При выполнении работы машинист обязан:
       а) содержать  кабину управления и бетоносмесительный агрегат в
   чистоте, не оставлять в барабане бетонную смесь;
       б) не   допускать   перевозки  бетонной  смеси  в  количестве,
   превышающем грузоподъемность автобетоносмесителя;
       в) не  оставлять  автобетоносмеситель  с работающим двигателем
   без присмотра;
       г) не  начинать  движение  автобетоносмесителя и подачу бетона
   при нахождении людей на подножках и верхней его площадке.
       9. При остановке и стоянке автобетоносмесителя на неосвещенных
   участках  дороги,  в  темное  время  суток  или  других   условиях
   недостаточной   видимости   (тумане)   машинист   обязан  включить
   габаритные или стояночные огни.
       10. При  перемещении автобетоносмесителя своим ходом по дороге
   общего пользования машинист  обязан  выполнять  требования  Правил
   дорожного движения Российской Федерации.
       11. Барабан   автобетоносмесителя   следует    промывать    на
   специально отведенных местах. После промывки барабана сливать воду
   следует в емкость для отстоя воды и отделения щебня.
       12. Работать  в  охранной  зоне  действующей  воздушной  линии
   электропередачи машинист  обязан под непосредственным руководством
   инженерно - технического работника,  ответственного за  безопасное
   ведение работ,  при  наличии  письменного разрешения организации -
   владельца линии  и  наряда  -  допуска,  определяющего  безопасные
   условия работ.

             Требования безопасности в аварийных ситуациях

       13. Работа должна быть остановлена при возникновении следующих
   неисправностей:
       а) появлении  трещин  или  деформаций  в   металлоконструкциях
   несущей рамы и смесительного агрегата;
       б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;
       в) падении давления в шинах;
       г) появлении подозрительных шумов,  треска,  скрежета и других
   признаков неисправности двигателя или смесительного агрегата;
       д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;
       е) отсутствии на машине штатных средств пожаротушения;
       ж) отсутствии наряда - допуска на работу вблизи ЛЭП.
       14. В  случае  воспламенения  топлива  на  автобетоносмесителе
   машинист обязан прекратить доступ топлива к очагу  огня  и  гасить
   пламя  огнетушителем,  землей,  песком или брезентом.  Запрещается
   заливать горящее топливо и электропроводку водой.

              Требования безопасности по окончании работы

       15. По окончании работы машинист обязан:
       а) промыть барабан и очистить автобетоносмеситель от бетона;
       б) поставить автобетоносмеситель на место стоянки;
       в) выключить двигатель, перекрыть подачу топлива;
       г) затормозить автомобиль,  установить передачу в  нейтральное
   положение;
       д) о всех  замеченных  во  время  работы  неполадках  сообщить
   руководителю работ или лицу,  осуществляющему надзор за безопасной
   эксплуатацией автобетоносмесителя.




                                                           Утверждена
                                       Постановлением Минстроя России
                                          от 13 марта 1995 г. N 18-22

                                                          Согласована
                                            Постановлением Президиума
                                              ЦК профсоюза работников
                                       строительства и промышленности
                                       строительных материалов России
                                        от 15 декабря 1994 г. N 19-70

                                       Дата введения 1 июля 1995 года

                           ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
           ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ БУРИЛЬНО - КРАНОВЫХ
                            САМОХОДНЫХ МАШИН

                             ТОИ Р-66-34-95

       Разработана АОЗТ   ЦНИИОМТП   (В.Н.   Пивовар,  В.Ф.  Новиков,
   Н.Д. Левинсон) при участии АК  "Электромонтаж"  (В.Н.  Мелкозеров,
   В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других
   организаций, акционерных   обществ,   концернов,   корпораций    и
   объединений.
       Взамен ранее  действующих  типовых  инструкций,   утвержденных
   союзными министерствами и ведомствами.
       Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства
   Российской  Федерации  об  охране  труда и действующих нормативных
   документов по охране труда.
       Предназначена для   организаций   строительства,   предприятий
   промышленности строительных материалов и жилищно  -  коммунального
   хозяйства.
       Подготовлена к  утверждению  Главэкономикой  Минстроя   России
   (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
       Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995  г.
   N 18-22.

       Машинисты бурильно   -  крановых  самоходных  машин  (далее  -
   машинисты) при производстве работ согласно имеющейся  квалификации
   обязаны  выполнять  требования безопасности,  изложенные в Типовой
   инструкции  по  охране   труда   для   работников   строительства,
   промышленности  строительных  материалов и жилищно - коммунального
   хозяйства,  настоящей Типовой инструкции,  разработанной с  учетом
   строительных норм и правил Российской Федерации,  Правил по охране
   труда  на  автомобильном  транспорте,  Правил  дорожного  движения
   Российской  Федерации,  а  также  требования  инструкции заводов -
   изготовителей по эксплуатации машин.

              Требования безопасности перед началом работы

       1. Перед началом работы машинист обязан:
       а) иметь  при  себе  удостоверение на право управления базовым
   автомобилем,  талон технического паспорта на  автомашину,  путевой
   (маршрутный)  лист,  удостоверение  о  проверке  знаний безопасных
   методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;
       б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
       в) получить у непосредственного руководителя наряд  -  задание
   на выполнение работы и маршрут движения.
       2. После  получения  наряда  -  задания  у   непосредственного
   руководителя машинист обязан:
       а) проверить  наличие  медицинской  аптечки,  огнетушителей  и
   комплекта инструмента;
       б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на  линии
   проверить   техническое  состояние  машины,  обратив  внимание  на
   исправность шин,  тормозов,  рулевого управления, болтов крепления
   карданного  вала,  исправность  проводки,  фар,  стоп  -  сигнала,
   указателей   поворотов,   звукового    сигнала,    контрольно    -
   измерительных приборов, зеркал заднего вида;
       в) произвести ежесменное техническое обслуживание  и  заправку
   машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года)
   и   тормозной   жидкостью,   проверить   уровень   электролита   в
   аккумуляторной батарее;
       г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все
   части  машины,  испачканные  нефтепродуктами.  Пролитые  во  время
   заправки горюче - смазочные материалы  убрать  с  помощью  ветоши,
   опилок или песка;
       д) проверить работоспособность двигателя на  холостом  ходу  и
   его   исправность,   а   также   осветительных   и   контрольно  -
   измерительных приборов и рулевого управления;
       е) предъявить   машину  ответственному  за  выпуск  технически
   исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в  путевом
   листе о технической исправности машины.
       3. Машинист  не  должен  выезжать  на  линию   при   следующих
   нарушениях требований безопасности:
       а) неисправности механизмов и систем,  при которых запрещается
   эксплуатация базового автомобиля;
       б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;
       в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры
   должны быть испытаны и опломбированы;
       г) несвоевременном      проведении     очередных     испытаний
   (технического осмотра) машины.
       Обнаруженные нарушения   должны  быть  устранены  собственными
   силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о
   них  непосредственному руководителю и ответственному за содержание
   машины в исправном состоянии.

                Требования безопасности во время работы

       4. По прибытии на объект,  указанный в путевом листе, машинист
   обязан:
       а) явиться  к  руководителю  работ,  в  распоряжение  которого
   направлен,  предъявить  путевой  лист  и  удостоверение о проверке
   знаний безопасных методов работ, получить производственное задание
   и  пройти  инструктаж  на  рабочем  месте по специфике выполняемых
   работ;
       б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые
   мероприятия по  обеспечению  сохранности  подземных  сооружений  и
   коммуникаций;
       в) осмотреть  маршрут   передвижения   машины,   получить   от
   руководителя  работ  информацию  о фактических местах расположения
   подземных  сооружений  и   коммуникаций,   которые   должны   быть
   обозначены флажками или вешками.
       5. Перед началом маневрирования машинист  обязан  убедиться  в
   отсутствии  людей  на  расстоянии  не  менее  5 м от зоны действия
   машины и ее рабочих органов.
       6. Перед  установкой  машины  на  месте работы машинист обязан
   проверить выполнение следующих требований:
       а) грунт  на  пути  движения  машины должен быть спланирован и
   утрамбован,  под  выносные  опоры  следует  подложить  инвентарные
   подкладки;
       б) территория расположения машины должна быть достаточной  для
   ее маневрирования;
       в) уклон площадки не должен превышать допустимый  по  паспорту
   машины;
       г) при  установке  машины  над   действующими   коммуникациями
   необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.
       7. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под
   непосредственным  надзором  руководителя работ,  а в охранной зоне
   газопровода   или   кабелей,   находящихся    под    электрическим
   напряжением,  кроме того, под наблюдением соответственно работника
   газового или электрического хозяйства.
       8. Работать  в  охранной  зоне воздушной линии электропередачи
   допускается только при наличии наряда -  допуска  и  под  надзором
   руководителя работ и владельца ЛЭП.
       9. Работать  на  участках  с  патогенным   заражением   грунта
   (свалках,  скотомогильниках,  кладбищах)  допускается  при наличии
   разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым
   машинист  может  ознакомиться  у  руководителя работ при получении
   наряда - допуска на работы повышенной опасности.
       10. При  необходимости  переезда  на  другое  место  машинисту
   следует поднять рабочий орган  и  опустить  мачту  в  транспортное
   положение.
       11. При  перебазировке  машины  на  буксире  машинист   обязан
   находиться  в кабине машины и выполнять при этом требования Правил
   дорожного движения Российской Федерации.
       12. При   установке   в  пробуренные  ямы  столбов  различного
   назначения,  в  том   числе   воздушных   линий   электропередачи,
   телефонно -  телеграфных  линий связи,  дорожных знаков и других с
   помощью бурильно - крановой машины машинисту запрещается:
       а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от
   центра ямы;
       б) поднимать  столбы  с  неотрегулированной  предохранительной
   муфтой,  которая должна быть  отрегулирована  на  грузоподъемность
   машины согласно ее паспорту и опломбирована;
       в) переезжать  с  поднятым  столбом  даже  на   незначительные
   расстояния;
       г) устанавливать столбы без помощи  вспомогательного  рабочего
   органа;
       д) допускать нахождение людей в опасной зоне,  возникающей при
   перемещении столбов.
       13. При техническом обслуживании  машинист  обязан  остановить
   двигатель  и  снять давление в гидросистеме,  если это допускается
   инструкцией завода - изготовителя по эксплуатации этой машины.
       14. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам,
   находящимся  вблизи  машины,  запрещено  курить   и   пользоваться
   открытым огнем.
       15. Во время работы машинисту запрещается:
       а) оставлять рычаги управления бурильно - крановой  установкой
   при работающем двигателе;
       б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в
   гидросистеме;
       в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;
       г) включать  бур с незашплинтованным пальцем его крепления или
   с не полностью закрепленными ножами на буре;
       д) включать лебедку во время бурения грунта;
       е) растормаживать  машину  при  бурении  грунта  или установке
   опор;
       ж) работать  машиной,  если предохранительная муфта лебедки не
   отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;
       з) обслуживать  машину,  в  том  числе  чистить  или смазывать
   отдельные ее части;
       и) передавать управление машиной посторонним лицам;
       к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;
       л) допускать к строповке столбов работников,  не аттестованных
   в качестве стропальщиков.
       При выходе   из   кабины   машинист   обязан  поставить  рычаг
   переключения передач в нейтральное положение и затормозить  машину
   стояночным тормозом.

             Требования безопасности в аварийных ситуациях

       16. При   обнаружении   во   время   бурения   грунта  кабелей
   электропередачи,  трубопроводов,  взрывоопасных  или   неизвестных
   предметов  работу  машины  следует  незамедлительно  остановить до
   получения  разрешения   на   дальнейшее   выполнение   работы   от
   соответствующих органов надзора.
       17. При возникновении во время работы неисправностей в  машине
   машинист   обязан   прекратить   работу   и   устранить   их.  При
   невозможности  устранения   неисправностей   собственными   силами
   машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному
   за содержание машины в исправном состоянии.
       18. В  случае  загорания  топлива или проводки машинист обязан
   немедленно затушить  очаг  возгорания  огнетушителем  или  другими
   подручными  средствами:  кошмой,  брезентом,  песком  или  землей.
   Запрещается заливать водой горящее топливо.
       При невозможности  затушить  очаг  пожара  собственными силами
   машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке  и
   поставить в известность руководителя работ.

              Требования безопасности по окончании работы

       19. По окончании работы машинист обязан:
       а) перегнать машину на стоянку,  где она должна  находиться  в
   нерабочее время;
       б) выключить двигатель;
       в) закрыть кабину на замок;
       г) сообщить руководителю работ и ответственному за  содержание
   машины  в исправном состоянии о всех неисправностях,  возникших во
   время работы.



                                                           Утверждена
                                       Постановлением Минстроя России
                                          от 13 марта 1995 г. N 18-22

                                                          Согласована
                                            Постановлением Президиума
                                              ЦК профсоюза работников
                                       строительства и промышленности
                                       строительных материалов России
                                        от 15 декабря 1994 г. N 19-70

                                       Дата введения 1 июля 1995 года

                           ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                  ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАШИН
                     ДЛЯ ЗАБИВКИ И ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

                             ТОИ Р-66-35-95

       Разработана АОЗТ   ЦНИИОМТП   (В.Н.   Пивовар,  В.Ф.  Новиков,
   Н.Д. Левинсон) при участии АК  "Электромонтаж"  (В.Н.  Мелкозеров,
   В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других
   организаций, акционерных   обществ,   концернов,   корпораций    и
   объединений.
       Взамен ранее   действующих  типовых  инструкций,  утвержденных
   союзными министерствами и ведомствами.
       Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства
   Российской Федерации об охране  труда  и  действующих  нормативных
   документов по охране труда.
       Предназначена для   организаций   строительства,   предприятий
   промышленности  строительных  материалов и жилищно - коммунального
   хозяйства.
       Подготовлена к  утверждению  Главэкономикой  Минстроя   России
   (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
       Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995  г.
   N 18-22.

       Машинисты машин  для  забивки  и  погружения  свай  (далее   -
   машинисты)  при производстве работ согласно имеющейся квалификации
   обязаны выполнять требования безопасности,  изложенные  в  Типовой
   инструкции   по   охране   труда   для  работников  строительства,
   промышленности строительных материалов и жилищно  -  коммунального
   хозяйства,  настоящей  Типовой инструкции,  разработанной с учетом
   строительных  норм  и  правил  Российской   Федерации,   а   также
   требования  инструкций  заводов  -  изготовителей  по эксплуатации
   машин для забивки и погружения свай (далее - машин).

              Требования безопасности перед началом работы

       1. Перед началом работы машинист обязан:
       а) предъявить  руководителю  удостоверение  о  проверке знаний
   безопасных методов работ,  получить задание и пройти инструктаж на
   рабочем месте по специфике выполняемых работ;
       б) надеть  спецодежду,  спецобувь   и   каску   установленного
   образца.
       2. После получения задания машинист обязан:
       а) осмотреть   с   руководителем   работ   место  расположения
   подземных  коммуникаций  и   сооружений,   которые   должны   быть
   обозначены флажками или вешками;
       б) уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры
   по обеспечению безопасности;
       в) провести ежесменное  обслуживание  согласно  инструкции  по
   эксплуатации машины;
       г) предупредить о запуске двигателя работников,  обслуживающих
   машину  или находящихся в зоне ее работы,  и убедиться,  что рычаг
   переключения передач находится в нейтральном положении;
       д) произвести  запуск  двигателя   (при   наличии   устройств,
   выключающих трансмиссию   и  исключающих  обратный  ход  вращаемых
   элементов - вне кабины);
       е) проверить после запуска двигателя на холостом  ходу  работу
   всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;
       ж) убедиться   в   наличии   ограждений   опасной    зоны    и
   предупредительных плакатов,  достаточной освещенности площадки,  а
   также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.
       3. Машинист  не  должен  приступать  к  работе  при  следующих
   нарушениях требований безопасности:
       а) неисправности   механизмов,   а   также   наличии  дефектов
   металлоконструкций   или   канатов,   при   которых    запрещается
   эксплуатация машины;
       б) наличии   дефектов   грузозахватных   приспособлений    или
   несоответствии их характеру выполняемых работ;
       в) несоответствии характеристик машины по  грузоподъемности  и
   вылету стрелы условиям работы;
       г) отсутствии или неисправности сигнального устройства;
       д) наличии видимых повреждений железобетонных свай;
       е) недостаточной освещенности места производства работ.
       Обнаруженные неисправности   следует   устранить  собственными
   силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о
   них лицу, ответственному за безопасное производство работ, а также
   лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

                Требования безопасности во время работы

       4. Передвигать  машину  необходимо  при  опущенном  молоте  по
   спланированной площадке.
       5. Подтаскивать  сваи  следует  только  через  отводной  блок,
   закрепленный  у  основания  машины,  и  по прямой линии в пределах
   видимости машиниста.
       6. При  подъеме  сваю  необходимо удерживать от раскачивания и
   вращения при помощи расчалок.
       7. Поднимать  свайный  молот  и  сваи следует последовательно.
   Одновременный подъем молота и сваи не допускается.
       8. Перед  пуском  в  действие  свайного молота машинист обязан
   подать звуковой сигнал.
       9. При  поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен
   находиться в нижнем положении,  а наголовник молота  -  оборудован
   деревянными вкладышами - амортизаторами.
       10. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы
   копровщик находился не ближе 4 м от молота.
       11. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует
   при закреплении дизель - молота в нижнем положении.
       12. Машинисту запрещается:
       а) допускать  к  строповке свай лиц,  не имеющих удостоверение
   копровщика и не закрепленных за данной машиной;
       б) поднимать  сваю,  масса  которой превышает грузоподъемность
   агрегата;
       в) поднимать базовой машиной другие  грузы,  кроме  деталей  и
   узлов навесного оборудования;
       г) поднимать сваю и молот одновременно;
       д) подтаскивать  сваи,   зажатые   другими   материалами   или
   изделиями,  Примерзшие к земле,  а также уложенные в штабель свыше
   двух рядов;
       е) поднимать  железобетонные  сваи  с  оторванными  монтажными
   петлями;
       ж) оставлять   сваю  и  молот  на  весу  в  случае  временного
   прекращения работы;
       з) передавать  управление  агрегатом лицу,  не имеющему на это
   соответствующего удостоверения;
       и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки
   на нее дизель - молота;
       к) опускать  молот  или сваю при полном расторможении барабана
   лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;
       л) снимать молот со сваи,  если последняя забита менее чем  на
   1/3 своей длины;
       м) оставлять без присмотра машину во время работы молота;
       н) работать неисправным молотом;
       о) обслуживать   и  ремонтировать  молот  при  поднятом  и  не
   застопоренном цилиндре или поршне;
       п) принимать  участие  в работе по срезке и удалению оголовков
   свай без оформленного наряда - допуска.
       13. При  перемещении и установке машины вблизи выемок машинист
   должен  соблюдать  безопасные  расстояния  от  подошвы  откоса  до
   ближайшей опоры машины не менее указанных ниже.

   ----------T------------------------------------------------------¬
   ¦ Глубина ¦    Расстояние по горизонтали от подошвы откоса       ¦
   ¦выемки, м¦          до ближайшей опоры, м, при грунте           ¦
   ¦         +---------------T------------T--------------T----------+
   ¦         ¦    песчаном   ¦ супесчаном ¦ суглинистом  ¦ глинистом¦
   +---------+---------------+------------+--------------+----------+
   ¦    1    ¦     1,5       ¦   1,15     ¦     1,00     ¦  1,00    ¦
   ¦    2    ¦     3,0       ¦   2,40     ¦     2,00     ¦  1,50    ¦
   ¦    3    ¦     4,0       ¦   3,60     ¦     3,25     ¦  1,75    ¦
   ¦    4    ¦     5,0       ¦   4,40     ¦     4,00     ¦  3,00    ¦
   ¦    5    ¦     6,0       ¦   5,30     ¦     4,75     ¦  3,50    ¦
   L---------+---------------+------------+--------------+-----------

             Требования безопасности в аварийных ситуациях

       14. При  изменении  погодных  условий  (снегопад,  туман   или
   дождь),  ухудшающих  видимость  в  пределах фронта работ,  а также
   усилении ветра до  скорости  15  м/с  и  более  работы  необходимо
   прекратить и доложить об этом руководителю работ.
       15. При   появлении   признаков    неисправности    двигателя,
   гидросистемы   или   подъемного   механизма,   а  также  признаков
   разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять  меры  к
   устранению неисправностей.
       16. В  случае  отклонения  забиваемой   сваи   от   проектного
   положения  или  ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть
   такую   сваю   с   помощью   молота    двойного    действия    или
   вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом.

              Требования безопасности по окончании работы

       17. По окончании работы машинист обязан:
       а) опустить молот в нижнее положение и закрепить его на стреле
   копра. Если свая заведена под копер, то дизель - молот опустить на
   сваю и закрепить вместе с ней;
       б) поставить машину на стоянку;
       в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины;
       г) снять  все съемные грузозахватные приспособления,  очистить
   их и сложить в отведенное для хранения место;
       д) очистить,  протереть  и убрать инструмент в предназначенное
   для этого место;
       е) привести в порядок рабочее место;
       ж) сообщить руководителю работ и ответственному за  содержание
   машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время
   работы.




                                                           Утверждена
                                       Постановлением Минстроя России
                                          от 13 марта 1995 г. N 18-22

                                                          Согласована
                                            Постановлением Президиума
                                              ЦК профсоюза работников
                                       строительства и промышленности
                                       строительных материалов России
                                        от 15 декабря 1994 г. N 19-70

                                       Дата введения 1 июля 1995 года

                           ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ КАТКОВ
                     САМОХОДНЫХ С ГЛАДКИМИ ВАЛЬЦАМИ

                             ТОИ Р-66-36-95

       Машинисты катков  самоходных  с  гладкими  вальцами  (далее  -
   машинисты)  при производстве работ согласно имеющейся квалификации
   обязаны выполнять требования безопасности,  изложенные  в  Типовой
   инструкции   по   охране   труда   для  работников  строительства,
   промышленности строительных материалов и жилищно  -  коммунального
   хозяйства,  настоящей  Типовой инструкции,  разработанной с учетом
   строительных норм и правил Российской Федерации,  Правил дорожного
   движения  Российской  Федерации,  а  также  требования  инструкций
   заводов  -  изготовителей  по  эксплуатации  катков  самоходных  с
   гладкими вальцами (далее - катков).

              Требования безопасности перед началом работы

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное