Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1997 г. N 942
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 23.01.2001 N 87-ПП)
В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития
и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на
1996-1997 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от
30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и
поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и
об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.".
Развитие малого предпринимательства в г. Москве приобретает все
большее политическое, социальное и экономическое значение,
способствуя повышению благосостояния москвичей, созданию новых
рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета.
Малый бизнес Москвы - самый динамично развивающийся сектор
экономики. Темпы экономического роста в малом предпринимательстве
города приближаются к десяти процентам в год.
В Москве стабильно работают более 200 тысяч малых предприятий,
что соответствует сложившимся пропорциям на тысячу жителей в
крупнейших городах мира. Этому во многом способствовала реализация
комплексных программ развития и поддержки малого
предпринимательства, являющихся инструментом осуществления
государственной политики Правительства Москвы в области малого
бизнеса.
Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих
развитие малого предпринимательства.
Действующее законодательство Российской Федерации не
способствует реализации экономической инициативы граждан;
несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и
отчетность малого предпринимательства, не отлажены механизмы
финансово - имущественной поддержки и взаимодействия с регионами в
сфере малого бизнеса.
Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого
предпринимательства в Москве, является усложненная
административно - разрешительная практика в предпринимательской
сфере. Проведенный по заданию Правительства Москвы анализ
состояния административных, нормативных и иных барьеров выявил
множественные бюрократические препятствия, связанные с
лицензированием, сертификацией, с проблемами в сфере аренды
помещений и землеотводов.
Недостаточно обеспечено привлечение малых предприятий города к
поставкам продукции и услуг для государственных и муниципальных
нужд, слабо работают механизмы конкурсного распределения городских
заказов. Низкими темпами развивается комплексная финансово -
имущественная поддержка малого бизнеса через системы бизнес -
инкубаторов, технопарков и промзон. Недостаточно реализуются
возможности межрегиональных и деловых связей и производственной
кооперации.
Действующим механизмом финансирования проектов малых
предприятий в недостаточной мере были предусмотрены права
административных округов в принятии самостоятельных решений в
соответствии с территориально - отраслевой спецификой. При этом не
во всех административных округах города выполнено постановление
Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 399 в части создания в
структуре управлений экономики префектур отделов по развитию и
поддержке малого предпринимательства.
Основной задачей государственной политики в области малого
предпринимательства на следующий период должны стать не только
поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства
малых предприятий, но и осуществление комплекса мер, направленных
на повышение их эффективности, рост объемов и улучшение качества
производимой продукции и услуг.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в
Москве и руководствуясь Законом города Москвы "Об основах малого
предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1).
2. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства о сохранении действующего механизма реализации
комплексной программы в части пунктов 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 18
постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399.
3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой
и имущественной поддержке малого предпринимательства
(приложение 2).
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
23.01.2001 N 87-ПП.
5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
5.1. Обеспечить оптимальное развитие целостной общегородской
инфраструктуры малого бизнеса, исключающее дублирование функций и
нерациональное использование финансовых ресурсов.
5.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
23.01.2001 N 87-ПП.
5.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
23.01.2001 N 87-ПП.
5.4. Обеспечить приоритетное и безусловное финансирование
объектов общегородской инфраструктуры малого бизнеса, проектов
развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых
совместно с международными и зарубежными донорскими организациями
(Комиссия Европейского Союза, Международная Организация Труда,
Организация ООН по промышленному развитию, Программа ООН и др.).
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
23.01.2001 N 87-ПП.
7. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка
совместно с Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства, Комитетом труда и занятости, Московским
фондом поддержки малого предпринимательства и Московской
лизинговой компанией в первом полугодии 1998 года разработать
механизм предоставления финансовых ресурсов московских займов для
финансирования перспективных программ и проектов малого бизнеса
Москвы.
8. Префектам административных округов и Московскому фонду
поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральным
законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации" в I квартале
1998 года в установленном порядке выступить на паритетных началах
учредителями муниципальных фондов поддержки малого
предпринимательства в административных округах города в
соответствии с концепцией, утвержденной Департаментом поддержки и
развития малого предпринимательства.
В целях привлечения дополнительных внебюджетных финансовых
ресурсов разрешить префектам административных округов направлять
часть средств муниципальных фондов, предназначенных для
кредитования малых предприятий, на предоставление гарантий за
малые предприятия, кредитуемые коммерческими банками и иными
финансовыми институтами (пп. 4.2 и 4.3 комплексной программы).
9. Префектам административных округов в двухмесячный срок
разработать в соответствии с комплексной программой и утвердить
совместно с Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства программы развития и поддержки малого
предпринимательства административных округов.
10. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям,
префектам административных округов в соответствии со статьей 14
Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" и статьей 13 Закона города Москвы от 28 июня
1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве"
принять меры, гарантирующие доступ субъектов малого
предпринимательства к получению на конкурсной основе городских
заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг в
объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в
стоимостном выражении.
11. Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства в месячный срок создать с участием
представителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и
других городских организаций постоянно действующую рабочую группу
для выработки мер по существенному упрощению административно -
разрешительной практики и системы контроля с целью устранения
бюрократических барьеров на пути создания новых и развития
действующих малых предприятий.
12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим
подразделениям Правительства Москвы:
12.1. При подготовке проектов нормативно - распорядительных
документов, предусматривающих выделение средств за счет
комплексной программы, в обязательном порядке указывать
соответствующие подпрограммы и проекты, по которым
предусматривается финансирование, либо соответствующую
корректировку наименований подпрограмм и проектов, а также
размеров их финансирования.
12.2. В обязательном порядке согласовывать с Общественно -
экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и
Правительстве Москвы готовящиеся и выносимые на рассмотрение
Правительства Москвы проекты постановлений, распоряжений и иных
нормативных документов по вопросам регистрации предприятий,
лицензирования, сертификации, административной практики и другим
вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы.
13. Московской лизинговой компании при участии заинтересованных
организаций разработать в первом полугодии 1998 года и представить
на утверждение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого предпринимательства предложения по
значительному расширению лизинга оборудования для малых и средних
предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства.
14. Москомзему в целях выполнения подпрограмм 5, 6, и 9
комплексной программы производить оформление договоров аренды
земельных участков, предоставляемых Московской лизинговой компании
и Объединенной дирекции бизнес - инкубаторов, без взимания платы
за право заключения договора аренды и без права переоформления
данных договоров на другие юридические лица. При переходе
имущественного комплекса в собственность малых предприятий
оформление договоров аренды земли производить в установленном
порядке.
15. Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства совместно с Общественно - экспертным советом
по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы,
Московской торгово - промышленной палатой и общественными
объединениями предпринимателей в двухмесячный срок подготовить
предложения по внесению изменений в Федеральный закон
"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
субъектов малого предпринимательства" и представить их Мэру Москвы
для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
16. Московскому фонду подготовки кадров по согласованию с
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и
Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при
Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать
специализированные программы обучения менеджеров малых предприятий
производственной и инновационной сферы.
17. Общественно - экспертному совету по малому
предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету
общественных и межрегиональных связей и Московской торгово -
промышленной палате обеспечить широкое участие объединений
предпринимателей и других общественных организаций в выполнении
настоящего постановления.
18. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации, Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы оказывать
содействие Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства и Общественно - экспертному совету по малому
предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в
информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через
средства массовой информации о целях и ходе реализации комплексной
программы.
19. Дополнить приложение 4 к постановлению Правительства Москвы
от 30.04.96 N 399 следующими пунктами:
"4. Объединенная дирекция бизнес - инкубаторов.
5. Территориальные агентства развития предпринимательства в
административных округах г. Москвы".
20. Считать утратившими силу пункты 6, 7, 9, 13-17, 19, 20
постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399
"О Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении
комплексной программы на 1994-1995 гг.".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 декабря 1997 г. N 942
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.
ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие малое предпринимательство Москвы стало
неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства. С каждым годом
развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое,
социальное и экономическое значение.
Сегодня в Москве устойчиво работают более 200 тысяч малых
предприятий России, что соответствует средним показателям
крупнейших городов мира. Малый бизнес столицы осуществляет
деятельность во всех отраслях экономики города и дает около 30%
валового внутреннего продукта, более трети общего числа рабочих
мест столицы. Почти каждый второй рубль, поступающий в бюджет
столицы, - это налоги и обязательные платежи малых предприятий.
Малое предпринимательство Москвы - динамично развивающийся сектор
экономики. Темпы экономического роста в малом бизнесе приближаются
к 10% в год.
Высокой роли малого бизнеса в социально - экономическом
развитии города во многом способствовала реализация комплексных
программ развития и поддержки малого предпринимательства,
являющихся инструментом осуществления государственной политики
Правительства Москвы в области малого бизнеса.
Новая Комплексная программа, рассчитанная на период
1998-2000 гг., разработана на основе анализа современного
состояния малого предпринимательства Москвы с учетом результатов
выполнения Комплексной программы развития МП в 1996-1997 гг. и
анализа тенденций развития малого бизнеса крупнейших городов мира.
Цель программы - реализация политики Мэрии и Правительства
Москвы, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни
населения города через дальнейшее широкомасштабное развитие малого
предпринимательства, призванное обеспечить увеличение объемов
продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных
граждан.
Основные направления программы:
- поддержание сложившегося уровня количественного
воспроизводства малых предприятий (не менее 220 тыс.);
- улучшение качественных параметров деятельности малого
предпринимательства Москвы (долговечность, надежность, финансово -
экономическая эффективность, оптимальная структура).
Основные задачи программы:
- обеспечение благоприятного предпринимательского климата,
снятие нормативно - правовых, административных и организационных
барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию
малого бизнеса;
- расширение доступа малого предпринимательства к финансовым
ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств,
развитие лизинга оборудования и технологий;
- предоставление малым предприятиям интегральной, финансово -
имущественной и организационно - методической поддержки через
системы бизнес - инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.;
- обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными
информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через
систему специализированных городских и территориальных структур
поддержки малого предпринимательства;
- расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в
том числе через интенсивное развитие межрегионального и
международного делового сотрудничества и производственной
кооперации.
Основные принципы программы:
- комплексность (обеспечение основных потребностей малых
предприятий при их становлении и развитии);
- системность (обеспечение структурной системности и
функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктурной
поддержки малых предприятий);
- конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей малых
предприятий при получении поддержки и государственных заказов);
- распределенность (перенесение части функций по поддержке
малых предприятий с городского на территориальные уровни);
- делегирование функций (обеспечение участия
предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов
предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы).
Эффективность программы:
- поддержание общего количества устойчиво работающих
предприятий на уровне не менее 220 000 МП;
- достижение темпов экономического роста в секторе малого
бизнеса на уровне не менее 10% в год;
- увеличение вклада малого предпринимательства в валовой
внутренний продукт на уровне не менее 40% в год;
- увеличение количества занятых в малом бизнесе до 60% всех
работающих;
- обеспечение налоговых доходов бюджета Москвы от малого
предпринимательства на уровне не менее 50% всех налоговых
поступлений.
4
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ
Наименование программы: Комплексная программа развития
и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве
на 1998-2000 годы
Основание разработки программы: Федеральный закон от 14 июня
1995 года N 88-ФЗ
"О государственной поддержке
малого предпринимательства
в Российской Федерации"
(статья 7)
Закон города Москвы от 28 июня
1995 года N 14 "Об основах
малого предпринимательства
в Москве" (статья 4)
Распоряжение Мэра Москвы от
15 сентября 1997 года N 726-РМ
"О совершенствовании порядка
поддержки проектов и программ
малого предпринимательства"
(пункт 3)
Государственный заказчик Правительство Москвы
программы: Департамент поддержки
и развития малого
предпринимательства
Основные разработчики программы: Департамент поддержки
и развития малого
предпринимательства
Правительства Москвы
Общественно - экспертный совет
по малому предпринимательству
при Мэре и Правительстве
Москвы
Префекты административных
округов
Московский фонд поддержки
малого предпринимательства
Московский фонд подготовки
кадров
Московское агентство по
развитию предпринимательства
Московская лизинговая компания
Московская торгово -
промышленная палата
Московский центр деловой
информации "БИНЕК"
Объединенная дирекция бизнес -
инкубаторов и технопарков
Международный центр деловых
контактов "Дельконт"
Лига консалтинговых фирм
Территориальные агентства
развития предпринимательства
в административных округах
и районах г. Москвы
Российская ассоциация развития
малого предпринимательства
Московская ассоциация
предпринимателей
Московский городской комитет
Российского профсоюза
работников среднего и малого
бизнеса
Сроки реализации программы: 1998-2000 гг.
Объем и источники Общий объем финансирования в
финансирования: 1998-2000 гг. (в млн. рублей
с учетом деноминации на
01.01.98) - 2069,09
В том числе:
бюджет г. Москвы - 971,19
(с учетом возвратных средств)
средства предпринимателей - 248,5
иные источники - 849,4
В том числе по годам:
1998 г. 1999 г.
из них: из них:
бюджет г. Москвы - 303,13 бюджет г. Москвы - 328,02
средства средства
предпринимателей - 74,75 предпринимателей - 78,5
иные источники - 267,8 иные источники - 294,5
2000 г.
из них:
бюджет г. Москвы - 340,04
средства
предпринимателей - 95,25
иные источники - 287,1
Механизм реализации:
управление программой - Департамент поддержки
и развития малого
предпринимательства
обеспечение конкурсного отбора - Комиссия Правительства Москвы
по финансовой и имущественной
поддержке малого
предпринимательства
финансирование программы - Московский фонд поддержки
малого предпринимательства
Система контроля: - Департамент развития
и поддержки малого
предпринимательства
- Общественно - экспертный совет
по малому предпринимательству
при Мэре и Правительстве
Москвы
- Попечительский совет
Московского фонда поддержки
малого предпринимательства
- Контрольно - счетная палата
г. Москвы
- Главное контрольно -
ревизионное управление Москвы
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МП
НА 1998-2000 ГОДЫ
ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма 1. Совершенствование нормативно - правового
обеспечения малого предпринимательства
Подпрограмма 2. Административно - организационная поддержка
малого предпринимательства
Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских
и пилотных проектов малых предприятий
Подпрограмма 4. Финансовая поддержка малых предприятий
в административных округах г. Москвы
Подпрограмма 5. Инвестиционная поддержка МП через лизинг
оборудования
Подпрограмма 6. Создание новых МП с использованием механизма
франчайзинга
Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий
к внебюджетным финансовым ресурсам
Подпрограмма 8. Создание системы снижения затрат малых предприятий
Москвы при подготовке и реализации проектов МП
Подпрограмма 9. Создание общегородской системы интегральной
финансово - имущественной поддержки малого
бизнеса Москвы
Подпрограмма 10. Формирование городской общедоступной системы
информационно - консультационных услуг для
малого предпринимательства
Подпрограмма 11. Расширение деловых возможностей МП, развитие
межрегиональных и международных связей малого
бизнеса Москвы
Подпрограмма 12. Обучение и переподготовка кадров для малого
предпринимательства, методическое и аналитическое
обеспечение
Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного
общественного мнения
ПОДПРОГРАММА 1
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Становление и развитие малого предпринимательства является
долговременным процессом, во многом зависящим от наличия
благоприятных экономических, правовых, политических и других
условий, в значительной степени определяемых государственными
органами власти и управления.
Целью подпрограммы является совершенствование нормативно -
правовой базы МП, включая подготовку законодательных и нормативных
актов, предусматривающих:
- реализацию основных направлений государственной поддержки
малого предпринимательства;
- необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих
разрешительных процедур, регулирующих деятельность субъектов
малого предпринимательства (государственная регистрация,
лицензирование и т.п.);
- гарантирование минимальных пределов льгот субъектам малого
предпринимательства, а также повышение статуса и полномочий
государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку
малого предпринимательства;
- сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами
и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих
ситуацию для малого предпринимательства.
Финансирование подпрограммы
(млн. руб.)
1998 г.
из них:
бюджет г. Москвы - 2,8
средства предпринимателей - -
иные источники - -
1999 г.
из них:
бюджет г. Москвы - 2,5
средства предпринимателей - -
иные источники - -
2000 г.
из них:
бюджет г. Москвы - 1,2
средства предпринимателей - -
иные источники - -
-------------------------------
Всего - 6,5
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.1. |Разработка проекта законодательного | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |акта о внесении изменений и допол- | +-------+-------+-------+--------------+
| |нений в Закон города Москвы |Бюджетные средства | 0,35 | - | - | 0,35 |
| |"Об основах малого предприниматель- |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |ства в Москве" |Иные источники | - | - | - | - |
| | |Итого | 0,35 | - | - | 0,35 |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств |
|жание |городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства, |
|проекта |ограниченным территорией Москвы и Московской области, с учетом необходимости расширения |
| |межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации, и другие уточнения положений Закона, |
| |вызванные изменениями федерального законодательства и/или социально - экономической ситуации |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.2. |Разработка проекта законодательного | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |акта о развитии ремесленничества | +-------+-------+-------+--------------+
| |в г. Москве |Бюджетные средства | 0,2 | - | - | 0,2 |
| | |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| | |Иные источники | - | - | - | - |
| | |Итого | 0,2 | - | - | 0,2 |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч. |
|жание |в области профессиональной подготовки ремесленных кадров |
|проекта | |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.3 |Подготовка предложений и проектов | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |правовых актов, направленных на | +-------+-------+-------+--------------+
| |совершенствование системы налого- |Бюджетные средства | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1,0 |
| |обложения субъектов малого пред- |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |принимательства, включая измене- |Иные источники | - | - | - | - |
| |ния и дополнения в действующие фе- |Итого | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1,0 |
| |деральные и городские законода- | | | | | |
| |тельные акты, в том числе по во- | | | | | |
| |просам применения упрощенной си- | | | | | |
| |стемы налогообложения, учета и | | | | | |
| |отчетности | | | | | |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчет и обоснование ставок на- |
|жание |логообложения, разработка мероприятий, направленных на развитие приоритетных для города направлений |
|проекта |деятельности малых предприятий, включая уточнение перечня видов деятельности, подлежащих льготному |
| |налогообложению. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "Об упрощенной |
| |системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г. Москвы |
| |"О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему |
| |налогообложения, учета и отчетности". Анализ действующего городского законодательства в области на-|
| |логообложения субъектов предпринимательской деятельности, подготовка необходимых изменений и допол-|
| |нений, включая обоснование принятия самостоятельных законодательных актов г. Москвы "О налоговых ка- |
| |никулах и льготах для субъектов малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите для|
| |субъектов малого предпринимательства", дополнительных инструктивно - нормативных актов Департамента |
| |поддержки и развития малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по г. Москве |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.4 |Разработка проектов законодатель- | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |ных и нормативных актов, регулиру- | +-------+-------+-------+--------------+
| |ющих особенности страхования субъек-|Бюджетные средства | 0,3 | 0,4 | - | 0,7 |
| |тов малого предпринимательства |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |в Москве, включая правовую защиту |Иные источники | - | - | - | - |
| |в области личной и имущественной |Итого | 0,3 | 0,4 | - | 0,7 |
| |безопасности | | | | | |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Определение целей, задач, объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого предпри- |
|жание |нимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О страхова- |
|проекта |нии субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и обязательного стра- |
| |хования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого предпринимательства расходов на |
| |страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов (тендеров) среди страховых орга- |
| |низаций на право страхования субъектов малого предпринимательства за счет средств городского бюджета.|
| |Разработка проекта положения об уполномоченных страховых организациях, ведущих работу среди субъек- |
| |тов малого предпринимательства, состоящих в городском Реестре. Обоснование необходимости разработ- |
| |ки правового акта, регулирующего деятельность обществ взаимного страхования субъектов малого пред- |
| |принимательства в увязке с реальным обеспечением их имущественной и личной безопасности, включая |
| |определение порядка создания и функционирования обществ, образования их денежного фонда с учетом |
| |страховых взносов субъектов МП, его использования и распределения |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.5. |Подготовка проектов законода- | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |тельных и нормативных актов, | +-------+-------+-------+--------------+
| |гарантирующих защиту прав и обес- |Бюджетные средства | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,7 |
| |печение учета законных интересов |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |предпринимателей при осуществлении |Иные источники | - | - | - | - |
| |органами власти и управления |Итого | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,7 |
| |контрольно - распорядительных | | | | | |
| |функций | | | | | |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно - распорядительных функций орга- |
|жание |нов управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение ответствен- |
|проекта |ности должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих объедине- |
| |ний предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития и под- |
| |держки малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов ма- |
| |лого предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового акта|
| |"О защите прав предпринимателей Москвы" |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.6. |Разработка предложений и проекта | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |законодательного акта о внесении | +-------+-------+-------+--------------+
| |изменений в Федеральный закон |Бюджетные средства | - | - | - | - |
| |"О государственной поддержке малого |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |предпринимательства в Российской |Иные источники | - | - | - | - |
| |Федерации" |Итого | - | - | - | - |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским кодексом РФ, |
|жание |распространение действия на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятель- |
|проекта |ностью, уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого предприниматель- |
| |ства, расширение прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной нормативно - |
| |правовой базы в сфере малого предпринимательства |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.7. |Разработка предложений и проектов | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |правовых актов, предусматривающих | +-------+-------+-------+--------------+
| |внесение изменений и дополнений в |Бюджетные средства | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,9 |
| |проекты федеральных законов "О сер- |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |тификации продукции и услуг" и |Иные источники | - | - | - | - |
| |"О лицензировании отдельных видов |Итого | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,9 |
| |деятельности", в действующие законо-| | | | | |
| |дательные и нормативные акты, ре- | | | | | |
| |гулирующие вопросы сертификации и | | | | | |
| |лицензирования на территории горо- | | | | | |
| |да в части учета интересов субъек- | | | | | |
| |тов малого предпринимательства | | | | | |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности |
|жание |применения обязательной и добровольной сертификации, разработка порядка частичной компенсации за- |
|проекта |трат субъектов малого предпринимательства, понесенных при сертификации производимой ими продукции в |
| |рамках реализации городских программ, механизм предоставления отсрочки и снижения размеров платы |
| |за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, упрощение порядка продления лицензии для субъектов ма- |
| |лого предпринимательства |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.8. |Разработка предложений и проектов | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |правовых актов, регулирующих орга- | +-------+-------+-------+--------------+
| |низацию и проведение целевых кон- |Бюджетные средства | 0,2 | 0,3 | - | 0,5 |
| |курсов (торгов) для субъектов ма- |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |лого предпринимательства по прода- |Иные источники | - | - | - | - |
| |же прав на аренду нежилых помеще- |Итого | 0,2 | 0,3 | - | 0,5 |
| |ний, не завершенных строительством | | | | | |
| |объектов и земельных участков, | | | | | |
| |обеспечивающих формирование и ис- | | | | | |
| |пользование целевого фонда нежи- | | | | | |
| |лых помещений для размещения субъ- | | | | | |
| |ектов малого предпринимательства | | | | | |
| |и развития его инфраструктуры | | | | | |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
|Содер- |Определение целей, задач и условий проведения конкурсов (торгов), форм их проведения, возможности |
|жание |установления льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, определение |
|проекта |процедуры направления части изъятых у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий |
| |договора или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов мало- |
| |го предпринимательства, вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка пред- |
| |ложений, направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования объектов |
| |целевого фонда нежилых помещений |
L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
| | Проект | Ресурсное обеспечение |
+--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
| | | Источник | Объем средств (млн. руб.) |
+--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
|1.9. |Разработка проектов правовых ак- | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего |
| |тов, определяющих порядок гаран- | +-------+-------+-------+--------------+
| |тированного участия субъектов ма- |Бюджетные средства | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 |
| |лого предпринимательства в подго- |Средства предпринимателей| - | - | - | - |
| |товке и реализации городских про- |Иные источники | - | - | - | - |
|