Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.05.2017
USD
56.76
EUR
63.67
CNY
8.27
JPY
0.51
GBP
73.07
TRY
15.88
PLN
15.26
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 27.01.99 N 3571-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 27 января 1999 г. N 3571-II ГД

            О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗДРАВООХРАНЕНИИ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   здравоохранении  в  Российской  Федерации",  внесенный  депутатами
   Государственной    Думы    Н.Ф. Герасименко,    Г.Р. Аскерхановым,
   В.А. Ворогушиным,        В.И. Давиденко,        В.И. Колесниковым,
   С.Н. Федоровым, членом Совета Федерации В.Д. Черных.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по охране здоровья до
   1 апреля 1999 года.
       3. Комитету Государственной Думы по охране здоровья доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                    ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф.,
                                                   АСКЕРХАНОВЫМ Г.Р.,
                                                    ВОРОГУШИНЫМ В.А.,
                                                      ДАВИДЕНКО В.И.,
                                                   КОЛЕСНИКОВЫМ В.И.,
                                                      ФЕДОРОВЫМ С.Н.,
                                              членом Совета Федерации
                                                          ЧЕРНЫХ В.Д.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный   закон  устанавливает  правовые  основы
   деятельности системы здравоохранения Российской Федерации в  целях
   обеспечения   прав   граждан   на   охрану  здоровья  и  доступную
   медицинскую помощь.

                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                      Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

       1. В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
   настоящий  Федеральный закон устанавливает основы государственного
   регулирования  деятельности  системы  здравоохранения   Российской
   Федерации.
       2. Настоящий Федеральный закон распространяется на  граждан  и
   юридических    лиц,    осуществляющих   деятельность   в   области
   здравоохранения.
       3. Отношения,  связанные с реализацией прав граждан, отдельных
   групп  населения  в  области   здравоохранения,   государственными
   гарантиями  обеспечения граждан медицинской помощью,  регулируются
   настоящим Федеральным законом.
       4. Отношения, связанные с обращением лекарственных средств при
   обеспечении граждан медицинской  помощью,  регулируются  настоящим
   Федеральным  законом  и  законодательством  Российской Федерации о
   лекарственных средствах.
       5. Финансовые   отношения,   возникающие   при   осуществлении
   финансирования  деятельности  системы  здравоохранения  Российской
   Федерации,    регулируются   настоящим   Федеральным   законом   в
   соответствии с финансовым и налоговым законодательством Российской
   Федерации.
       6. К отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, с
   участием иностранных граждан в качестве субъектов,  осуществляющих
   деятельность  в  области  здравоохранения,  применяются  положения
   настоящего   Федерального   закона,  если  иное  не  предусмотрено
   международным договором Российской Федерации.

       Статья 2. Основные понятия

       В настоящем Федеральном законе применяются следующие  основные
   понятия:
       охрана здоровья населения -  совокупность  мер  политического,
   экономического,  правового,  социального,  культурного,  научного,
   медицинского,  санитарно - гигиенического и  противоэпидемического
   характера,  направленных  на сохранение и укрепление физического и
   психического  здоровья   каждого   гражданина,   поддержание   его
   долголетней активной жизни,  предоставление ему медицинской помощи
   в случае утраты здоровья;
       система здравоохранения Российской Федерации (далее -  система
   здравоохранения)     -     совокупность     органов     управления
   здравоохранением,  организаций  здравоохранения   и   практической
   деятельности в области здравоохранения,  взаимодействующих в целях
   профилактики заболеваний,  сохранения, укрепления здоровья граждан
   и оказания им медицинской помощи;
       органы управления   здравоохранением   -   федеральный   орган
   исполнительной    власти   в   области   здравоохранения,   органы
   исполнительной  власти   в   области   здравоохранения   субъектов
   Российской  Федерации,  органы  местного  самоуправления в области
   здравоохранения,  а также органы управления медицинскими службами,
   перечень которых установлен настоящим Федеральным законом;
       организации здравоохранения  -   предприятия,   учреждения   и
   организации    системы   здравоохранения   независимо   от   формы
   собственности;
       медицинские организации   -   организации  здравоохранения,  в
   уставе которых в качестве основного вида деятельности  указывается
   медицинская деятельность;
       государственно - муниципальный сектор системы  здравоохранения
   (далее  -  государственно  -  муниципальный  сектор) - организации
   здравоохранения    государственной    или    муниципальной    форм
   собственности,   основными   источниками   финансирования  которых
   являются бюджеты всех  уровней,  а  также  средства  обязательного
   медицинского страхования;
       частный сектор  системы  здравоохранения  (далее   -   частный
   сектор) - организации здравоохранения частной формы собственности,
   а также граждане,  занимающиеся частной медицинской  деятельностью
   без образования юридического лица (далее - граждане,  занимающиеся
   частной медицинской деятельностью);
       медицинская деятельность  -  профессиональная  деятельность по
   оказанию  медицинской  помощи,   осуществляемая   в   организациях
   здравоохранения   или   самостоятельно  медицинскими  работниками,
   получившими  высшее  или  среднее   профессиональное   медицинское
   образование;
       фармацевтическая деятельность - профессиональная  деятельность
   в    сфере   обращения   лекарственных   средств,   осуществляемая
   фармацевтическими  работниками,  получившими  высшее  или  среднее
   профессиональное фармацевтическое образование;
       медицинская помощь -  профилактика  заболеваний,  обследование
   здоровья  граждан,  диагностика,  лечение,  уход  и реабилитация в
   связи   с   заболеваниями,    иными    расстройствами    здоровья,
   беременностью и родами,  осуществляемые медицинскими работниками с
   использованием профессиональных знаний и навыков;
       объем медицинской    помощи   -   количественный   показатель,
   характеризующий   медицинскую   помощь   и   устанавливаемый   для
   медицинских    организаций   и   граждан,   занимающихся   частной
   медицинской деятельностью;
       качество медицинской    помощи    -    совокупность   свойств,
   характеризующих медицинские технологии и результаты их применения,
   соответствие  медицинской  помощи  современному уровню медицинской
   науки,  стандартам  качества  медицинской  помощи,  установленными
   федеральным    органом    исполнительной    власти    в    области
   здравоохранения, и потребностям пациента;
       программа государственных  гарантий  -  федеральная  программа
   государственных гарантий обеспечения граждан Российской  Федерации
   бесплатной   медицинской   помощью,   утвержденная  Правительством
   Российской  Федерации,  определяющая  виды   медицинской   помощи,
   предоставляемой   населению  бесплатно  на  территории  Российской
   Федерации;
       территориальная программа государственных гарантий - программа
   государственных гарантий обеспечения граждан Российской  Федерации
   бесплатной     медицинской     помощью,    утвержденная    органом
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  определяющая
   виды  медицинской  помощи,  предоставляемой населению бесплатно на
   территории субъекта Российской Федерации;
       медицинская услуга   в   области   здравоохранения   (далее  -
   медицинская услуга) - совокупность действий медицинских работников
   по оказанию медицинской помощи пациенту как единый технологический
   процесс в соответствии со стандартами качества медицинской помощи,
   установленными федеральным органом исполнительной власти в области
   здравоохранения;
       сервисные услуги  в области здравоохранения (далее - сервисные
   услуги)  -  виды  услуг  и  действий   немедицинского   характера,
   оказываемые организациями здравоохранения пациентам;
       платные медицинские   услуги   -   набор   услуг   в   области
   здравоохранения,   оказываемых   в   организациях  здравоохранения
   государственно -  муниципального  сектора,  обязательным  условием
   которых является договор организации здравоохранения с пациентом о
   предварительной или последующей их оплате;
       базовая программа  обязательного  медицинского  страхования  -
   утверждаемая  Правительством  Российской  Федерации  программа   в
   области   обязательного   медицинского   страхования,   включающая
   перечень  видов  и  объемов  медицинской  помощи,  предоставляемой
   гражданам  бесплатно  на  территории  Российской Федерации за счет
   средств обязательного медицинского страхования;
       санаторно -  курортное  лечение  - комплекс профилактических и
   лечебно - оздоровительных мероприятий,  направленных на укрепление
   здоровья   населения,   обусловленный   использованием   природных
   лечебных ресурсов.

       Статья 3. Правовое регулирование в области здравоохранения

       1. Правовое   регулирование    в    области    здравоохранения
   осуществляется   Конституцией   Российской   Федерации,  настоящим
   Федеральным  законом,  другими  федеральными  законами   и   иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  субъектов
   Российской Федерации,  актами органов  местного  самоуправления  в
   области здравоохранения.
       2. Если   международным   договором    Российской    Федерации
   установлены    иные   правила,   чем   предусмотренные   настоящим
   Федеральным  законом,  то   применяются   правила   международного
   договора.

       Статья 4. Государственная политика в области здравоохранения

       1. Государственная    политика   в   области   здравоохранения
   направлена на создание таких условий для системы  здравоохранения,
   которые  позволяют  осуществлять санитарное просвещение населения,
   профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи
   гражданам,    проводить    научные    исследования    в    области
   здравоохранения  и  подготовку  медицинских   и   фармацевтических
   работников,  поддерживать  и  развивать  материально - техническую
   базу системы здравоохранения.
       2. Государственная политика в области здравоохранения строится
   на принципах:
       поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения;
       отнесения здоровья   населения    к    факторам    обеспечения
   национальной безопасности;
       соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны  здоровья
   населения  и обеспечение связанных с этими правами государственных
   гарантий;
       ответственности органов  государственной  власти,  юридических
   лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в  сфере  охраны
   здоровья населения;
       приоритетности финансирования системы здравоохранения;
       обеспечения гарантий   предоставления   гражданам  медицинской
   помощи,   соответствующей   установленным   стандартам    качества
   медицинской помощи;
       обеспечения системы      здравоохранения      соответствующими
   финансовыми ресурсами;
       разграничения полномочий  и  предметов   ведения   в   области
   здравоохранения между Российской Федерацией, субъектами Российской
   Федерации и органами местного самоуправления;
       соблюдения единства  интересов граждан и государства в области
   здравоохранения;
       доступности медицинской  помощи  гражданам  на территории всей
   Российской Федерации;
       реорганизации государственно  -  муниципального  сектора путем
   передачи в государственно  -  муниципальный  сектор  ведомственных
   организаций здравоохранения;
       ответственности органов   государственной   власти,    органов
   местного   самоуправления   и   должностных  лиц  за  неисполнение
   законодательства Российской Федерации в области здравоохранения;
       экономической заинтересованности  граждан  и юридических лиц в
   сохранении и укреплении здоровья населения;
       социальной справедливости   при   реализации  прав  граждан  в
   области здравоохранения;
       социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;
       координации действий органов государственной власти и  органов
   местного самоуправления в области здравоохранения;
       приоритетности мер по  профилактике  заболеваний,  обеспечению
   санитарно    -    эпидемиологического    благополучия   населения,
   санитарному просвещению населения и  пропаганде  здорового  образа
   жизни;
       преемственности действий медицинских работников на всех этапах
   оказания медицинской помощи;
       равных условий деятельности  организаций  здравоохранения,  за
   исключением  случаев,  установленных  законодательством Российской
   Федерации;
       государственной поддержки   научных   исследований  в  области
   разработки новых методов профилактики заболеваний,  диагностики  и
   лечения;
       участия населения в решении вопросов сохранения  и  укрепления
   здоровья, а также управления здравоохранением;
       развития международного     сотрудничества      в      области
   здравоохранения.

       Статья 5. Система здравоохранения

       1. Государственная,   муниципальная    и    частная    системы
   здравоохранения,   развитие   которых  гарантируется  Конституцией
   Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения.
       2. Организацию     управления     системой     здравоохранения
   осуществляют органы управления здравоохранением.
       3. В системе здравоохранения Российской Федерации  формируются
   государственно  -  муниципальный  сектор здравоохранения и частный
   сектор здравоохранения.
       4. К государственно - муниципальному сектору относятся:
       органы управления    здравоохранением,   Российская   академия
   медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и
   осуществляют   меры   по   реализации   государственной  политики,
   выполнению  программ  в   области   здравоохранения   и   развитию
   медицинской науки;
       организации здравоохранения  государственной  и  муниципальной
   форм     собственности,     подчиненные     органам     управления
   здравоохранением;
       медицинские организации,  создаваемые  органами исполнительной
   власти   Российской   Федерации   помимо    федерального    органа
   исполнительной   власти   в  области  здравоохранения,  и  органов
   исполнительной  власти   в   области   здравоохранения   субъектов
   Российской Федерации.
       5. К частному сектору  относятся  организации  здравоохранения
   частной   формы  собственности,  а  также  граждане,  занимающиеся
   частной медицинской деятельностью.
       6. Субъекты    системы   здравоохранения   осуществляют   свою
   деятельность  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом,
   другими  федеральными  законами  и  нормативными  правовыми актами
   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  субъектов
   Российской Федерации и органов местного самоуправления.
       7. Экономической  основой  государственно   -   муниципального
   сектора   является   имущество,   находящееся   в  государственной
   собственности (федеральной собственности,  собственности субъектов
   Российской Федерации) и муниципальной собственности,  закрепленное
   за организациями здравоохранения государственно  -  муниципального
   сектора   на   праве   хозяйственного   ведения  или  оперативного
   управления.
       8. Приватизация  государственного  и муниципального имущества,
   закрепленного  за  медицинскими  организациями  государственно   -
   муниципального   сектора,  не  может  осуществляться  до  принятия
   соответствующего федерального закона.

       Статья 6.  Право  граждан  Российской  Федерации   на   охрану
   здоровья

       1. Граждане  Российской Федерации обладают неотъемлемым правом
   на охрану здоровья.  Это право обеспечивается  охраной  окружающей
   природной  среды,  созданием  благоприятных  условий труда,  быта,
   отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией
   доброкачественных   продуктов  питания,  а  также  предоставлением
   населению доступной медицинской помощи.
       2. Государство   гарантирует   охрану   здоровья   граждан   в
   соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации,  общепризнанными принципами  и  нормами  международного
   права и международными договорами Российской Федерации.
       3. Государство   обеспечивает   гражданам   охрану    здоровья
   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,  социального
   происхождения,  должностного  положения,  социального   положения,
   места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
   общественным объединениям, а также других обстоятельств.
       4. Государство  гарантирует  гражданам  защиту  от  любых форм
   дискриминации,   обусловленной   наличием   у    них    каких-либо
   заболеваний.
       5. Гражданам   Российской   Федерации,   находящимся   за   ее
   пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с
   международными договорами Российской Федерации.

       Статья 7.  Право иностранных граждан и лиц без гражданства  на
   охрану здоровья

       Иностранные граждане   и   лица   без  гражданства,  постоянно
   проживающие в Российской Федерации,  пользуются правом  на  охрану
   здоровья  наравне с гражданами Российской Федерации,  если иное не
   предусмотрено федеральным законом  или  международными  договорами
   Российской Федерации.

       Статья 8.  Право граждан на информацию о факторах, влияющих на
   здоровье

       1. Граждане имеют право на регулярное получение достоверной  и
   своевременной  информации  о  факторах,  способствующих сохранению
   здоровья  или  оказывающих  на  него  вредное   влияние,   включая
   информацию  о  санитарно  - эпидемиологическом благополучии района
   проживания,  рациональных нормах питания,  о  продукции,  работах,
   услугах,  их  соответствии санитарным нормам и правилам,  о других
   факторах.  Эта информация предоставляется органами  исполнительной
   власти  через  средства  массовой  информации  или непосредственно
   гражданам по их запросам в порядке, устанавливаемом Правительством
   Российской Федерации.
       2. В интересах охраны  здоровья  граждан  реклама  алкогольных
   напитков  и  табачных  изделий  в  средствах  массовой  информации
   запрещается.

                 Глава 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
                       В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

       Статья 9.     Международное     сотрудничество    в    области
   здравоохранения

       1. Сотрудничество Российской Федерации с другими государствами
   в  области здравоохранения осуществляется на основе общепризнанных
   принципов и норм  международного  права,  международных  договоров
   Российской Федерации.
       2. Органы     управления     здравоохранением,     организации
   здравоохранения  имеют право устанавливать прямые связи с органами
   управления здравоохранением иностранных государств, с иностранными
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  в  соответствии  с
   законодательством   Российской    Федерации    и    международными
   договорами.
       3. Соглашения,    заключаемые    в    рамках    международного
   сотрудничества   в  области  здравоохранения  органами  управления
   здравоохранением, а также организациями здравоохранения, не должны
   ограничивать  права и свободы человека и гражданина в сфере охраны
   здоровья  населения,  закрепленные  общепризнанными  принципами  и
   нормами  международного  права,  настоящим  Федеральным  законом и
   другими актами законодательства Российской Федерации.
       4. Обучение,  подготовка  и повышение квалификации иностранных
   граждан,  лиц  без  гражданства  в   образовательных   учреждениях
   Российской  Федерации  в области здравоохранения осуществляются по
   договорам,  заключаемым  физическими  и  юридическими   лицами   с
   образовательными учреждениями Российской Федерации.
       5. Порядок направления граждан Российской  Федерации  органами
   управления  здравоохранением  на  лечение  за пределами Российской
   Федерации за счет средств Российской Федерации,  квоты  и  условия
   оплаты  расходов  на  лечение  за  пределами  Российской Федерации
   определяются федеральным органом исполнительной власти  в  области
   здравоохранения.

       Статья 10.    Внешнеэкономическая   деятельность   в   области
   здравоохранения

       1. Органы     управления     здравоохранением,     организации
   здравоохранения    имеют    право    самостоятельно   осуществлять
   внешнеэкономическую  деятельность  и  иметь   валютные   счета   в
   банковских    и   других   кредитных   организациях   в   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       2. Валютные средства, полученные организациями здравоохранения
   от  внешнеэкономической  деятельности,  принадлежат  им  на  праве
   собственности  или поступают в их оперативное управление и изъятию
   не подлежат.
       3. Федеральный   орган   исполнительной   власти   в   области
   здравоохранения    осуществляет    в    порядке,     установленном
   законодательством  Российской  Федерации следующие функции в сфере
   внешнеэкономической деятельности:
       разрабатывает с  участием заинтересованных федеральных органов
   исполнительной власти и  вносит  на  утверждение  в  Правительство
   Российской  Федерации  предложения  об  объеме  экспорта и импорта
   наркотических средств и психотропных веществ;
       на основе   разработанного   совместно   с   заинтересованными
   федеральными  органами  исполнительной   власти   порядка   выдает
   разрешение  на  экспорт  и импорт медицинских технологий,  а также
   продукции медицинской и фармацевтической промышленности;
       определяет перечень подлежащих закупке за пределами Российской
   Федерации лекарственных  средств,  медицинских  изделий,  запасных
   частей к ним, вспомогательных материалов;
       осуществляет руководство  и  контроль  за  внешнеэкономической
   деятельностью организаций государственно - муниципального сектора.

                Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
                       В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

           Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

       Статья 11.   Полномочия   Российской   Федерации   в   области
   здравоохранения

       Российская Федерация:
       определяет и  обеспечивает  проведение  единой государственной
   политики в области здравоохранения;
       осуществляет законодательное   регулирование  в  сфере  охраны
   здоровья населения;
       определяет долю  расходов  на здравоохранение при формировании
   федерального бюджета Российской Федерации;
       разрабатывает и      обеспечивает     выполнение     программы
   государственных гарантий,  федеральных целевых программ в  области
   здравоохранения  и  обеспечения  санитарно  -  эпидемиологического
   благополучия населения;
       образует федеральные   внебюджетные   фонды   в  сфере  охраны
   здоровья населения;
       обеспечивает государственный  санитарно  -  эпидемиологический
   надзор на территории Российской Федерации,  организует  санитарную
   охрану территории Российской Федерации от завоза и распространения
   инфекционных болезней;
       разрабатывает и  утверждает  федеральные  стандарты,  нормы  и
   правила в области здравоохранения,  осуществляет  контроль  за  их
   соблюдением;
       наделяет соответствующие  федеральные  органы   исполнительной
   власти полномочиями по осуществлению конкретных видов деятельности
   в  области  здравоохранения,  определяет  порядок   лицензирования
   отдельных видов деятельности в области здравоохранения;
       координирует деятельность федеральных  органов  исполнительной
   власти,   органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской
   Федерации в области  здравоохранения  и  обеспечения  санитарно  -
   эпидемиологического благополучия населения;
       обеспечивает совершенствование и развитие системы медицинского
   страхования в Российской Федерации,  утверждение базовой программы
   обязательного медицинского страхования;
       устанавливает порядок  распределения  лекарственных  средств и
   медицинских изделий,  закупаемых централизованно за  счет  средств
   бюджета;
       осуществляет государственный  контроль  за   производством   и
   качеством  лекарственных средств и медицинских изделий,  а также в
   сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;
       реализуют правомочия   собственника   в   отношении   объектов
   федеральной    государственной     собственности     в     области
   здравоохранения;
       организует государственное статистическое наблюдение в области
   здравоохранения;
       ежегодно подготавливает государственные доклады  "О  состоянии
   здоровья   населения   Российской   Федерации",   "О  санитарно  -
   эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации";
       разрабатывает систему  оказания медицинской помощи населению в
   чрезвычайных ситуациях,  организует  оказание  медицинской  помощи
   гражданам   при  чрезвычайных  ситуациях,  ликвидации  последствий
   аварий, катастроф, стихийных бедствий и эпидемий;
       обеспечивает подготовку и повышение квалификации медицинских и
   фармацевтических работников;
       заключает международные   договора   (соглашения)   в  области
   здравоохранения;
       осуществляет иные      полномочия     в     соответствии     с
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации в области здравоохранения

       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
       реализуют государственную политику в области здравоохранения;
       обеспечивают исполнение законодательства Российской  Федерации
   в области здравоохранения;
       в пределах  своих  полномочий принимают законодательные и иные
   нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области
   здравоохранения;
       обеспечивают реализацию федеральных целевых программ в области
   здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;
       утверждают и  реализуют  региональные  целевые   программы   в
   области здравоохранения, территориальные программы государственных
   гарантий,  территориальные  программы  обязательного  медицинского
   страхования;
       обеспечивают финансирование   здравоохранения,   устанавливают
   нормативы  финансирования  здравоохранения,  образуют  бюджетные и
   внебюджетные фонды охраны здоровья населения на своей территории;
       устанавливают для  граждан  льготы в области здравоохранения в
   дополнение к федеральным,  льготы, а также виды и нормы доплат для
   медицинских   и   фармацевтических   работников  государственно  -
   муниципального сектора;
       обеспечивают санитарно   -   эпидемиологическое   благополучие
   населения на территории субъектов Российской Федерации;
       обеспечивают лицензирование  отдельных  видов  деятельности  в
   области  здравоохранения  на   территории   субъектов   Российской
   Федерации  в соответствии с законодательством Российской Федерации
   о лицензировании;
       разрабатывают в  пределах  своей  компетенции правила оказания
   медицинской помощи  гражданам,  учитывающие  особенности  субъекта
   Российской    Федерации,    порядок    деятельности    организаций
   здравоохранения;
       по согласованию  с федеральным органом исполнительной власти в
   области здравоохранения назначают на должность  и  освобождают  от
   должности  руководителей  органов  исполнительной власти в области
   здравоохранения субъектов Российской Федерации;
       определяют структуру  органов  исполнительной власти в области
   здравоохранения субъектов  Российской  Федерации,  развивают  сеть
   организаций здравоохранения;
       обеспечивают контроль     за     деятельностью     организаций
   здравоохранения  и  соблюдением  стандартов  качества  медицинской
   помощи,  за исключением организаций  здравоохранения  федерального
   подчинения;
       координируют деятельность хозяйствующих субъектов,  субъектов,
   осуществляющих деятельность в области здравоохранения;
       обеспечивают ведение      государственного     статистического
   наблюдения;
       взаимодействуют в области здравоохранения с другими субъектами
   Российской Федерации, осуществляют межрегиональное и международное
   сотрудничество в области здравоохранения;
       обеспечивают контроль    за    эффективностью    использования
   финансовых   средств,   предназначаемых   для  здравоохранения,  в
   пределах своих полномочий;
       обеспечивают оказание   медицинской   помощи   гражданам   при
   чрезвычайных ситуациях,  ликвидации последствий аварий, катастроф,
   стихийных бедствий и эпидемий;
       выдают разрешения  на  применение  на  территориях   субъектов
   Российской     Федерации    утвержденных    федеральным    органом
   исполнительной власти  в  области  здравоохранения  новых  методов
   профилактики заболеваний, диагностики и лечения, новых медицинских
   технологий;
       организуют и  координируют деятельность по подготовке кадров в
   области здравоохранения;
       координируют научные   исследования,   финансируют   программы
   научных исследований субъектов Российской Федерации в сфере охраны
   здоровья населения;
       решают другие вопросы в области здравоохранения, входящие в их
   компетенцию.

       Статья 13.  Задачи  органов  местного самоуправления в области
   здравоохранения

       Органы местного самоуправления:
       реализуют государственную  политику  в области здравоохранения
   на территории муниципальных образований;
       обеспечивают исполнение    федерального   законодательства   и
   законодательства  субъектов   Российской   Федерации   в   области
   здравоохранения на территории муниципальных образований;
       обеспечивают граждан медицинской  помощью  в  объеме  программ
   государственных гарантий,  территориальной программы обязательного
   медицинского  страхования   и   других   федеральных   целевых   и
   региональных  программ  в  области  здравоохранения,  принимают на
   основе   государственных   социальных   стандартов    в    области
   здравоохранения муниципальные программы в области здравоохранения;
       формируют местные бюджеты в части расходов на  здравоохранение
   в   соответствии  с  нормативами  финансирования  здравоохранения,
   установленными субъектами Российской Федерации  для  муниципальных
   образований,  участвуют  в  долевом финансировании межрегиональных
   специализированных медицинских центров, обеспечивающих медицинской
   помощью   граждан,   проживающих   на   территории  муниципального
   образования,  формируют   внебюджетные   фонды   охраны   здоровья
   населения муниципального образования;
       обеспечивают санитарно   -   эпидемиологическое   благополучие
   населения на территории муниципальных образований;
       формируют органы    местного    самоуправления    в    области
   здравоохранения;
       развивают сеть  муниципальных   организаций   здравоохранения,
   координируют    деятельность    организаций   здравоохранения   на
   территории муниципальных образований;
       создают условия для развития частного сектора;
       разрабатывают порядок оказания медицинской помощи гражданам на
   территории муниципального образования;
       осуществляют меры   по   обеспечению   граждан  лекарственными
   средствами и медицинскими изделиями;
       принимают необходимые  меры  по  укомплектованию муниципальных
   организаций  здравоохранения  медицинскими   и   фармацевтическими
   работниками;
       обеспечивают участие  граждан  в  контроле  за   деятельностью
   муниципальных организаций здравоохранения;
       в пределах своих полномочий обеспечивают оказание  медицинской
   помощи    гражданам   при   чрезвычайных   ситуациях,   ликвидации
   последствий аварий,  катастроф и стихийных бедствий на  территории
   муниципальных образований;
       участвуют в контроле  деятельности  муниципальных  организаций
   здравоохранения в пределах своих полномочий, осуществляют контроль
   за качеством оказываемой медицинской помощи в частном секторе;
       информируют население  о  факторах,  влияющих на его состояние
   здоровья;
       решают другие вопросы в области здравоохранения в соответствии
   с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

       Статья 14.  Порядок разграничения  полномочий  между  органами
   государственной  власти и органами исполнительной власти в области
   здравоохранения

       1. Правительство  Российской   Федерации   по   соглашению   с
   субъектами  Российской  Федерации  может передавать им часть своих
   полномочий в области  здравоохранения,  в  том  числе  полномочия,
   которые  должны  осуществляться  на территории субъекта Российской
   Федерации от имени федерального  органа  исполнительной  власти  в
   области   здравоохранения,   а  также  полномочия,  которые  могут
   осуществляться на  территории  субъекта  Российской  Федерации  от
   имени  органа  исполнительной  власти  в  области  здравоохранения
   субъекта  Российской   Федерации,   если   это   не   противоречит
   законодательству Российской Федерации.
       2. Орган исполнительной власти субъекта  Российской  Федерации
   по   согласованию  с  Правительством  Российской  Федерации  может
   передавать федеральному органу  исполнительной  власти  в  области
   здравоохранения  часть своих полномочий в области здравоохранения,
   если это не противоречит законодательству Российской  Федерации  и
   законодательству субъекта Российской Федерации.
       3. Федеральный   орган   исполнительной   власти   в   области
   здравоохранения   разрабатывает   типовые   соглашения  в  области
   здравоохранения  и  обеспечения  санитарно  -  эпидемиологического
   благополучия  между  Российской  Федерацией и субъектом Российской
   Федерации, которым предусматриваются обязательства сторон по:
       реализации государственной политики в области здравоохранения,
   федеральных  целевых  программ  в   области   здравоохранения   на
   территории субъекта Российской Федерации и обеспечению санитарно -
   эпидемиологического благополучия;
       развитию системы   здравоохранения   и   обеспечению   граждан
   медицинской    помощью    в    соответствии    с    установленными
   законодательством     Российской     Федерации    государственными
   социальными стандартами и программами государственных  гарантий  в
   организациях здравоохранения, расположенных на территории субъекта
   Российской  Федерации  и  подведомственных   федеральным   органам
   исполнительной власти.
       4. Положения типовых соглашений,  указанных  в  части  третьей
   настоящей статьи, применяются при разработке конкретных соглашений
   субъектов  Российской  Федерации,  которые  являются  неотъемлемой
   частью  договора  о  разграничении  предметов ведения и полномочий
   между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органами  государственной власти субъекта Российской Федерации.  В
   указанных соглашениях не могут устанавливаться условия,  снижающие
   объем   и   качество  оказания  медицинской  помощи  гражданам  по
   сравнению с установленным настоящим Федеральным законом уровнем.

                 Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
                       В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

       Статья 15.  Федеральные  и  региональные  целевые  программы в
   области здравоохранения

       1. В целях обеспечения охраны здоровья  населения  и  развития
   системы  здравоохранения  принимаются  федеральные  и региональные
   целевые программы в области здравоохранения.
       2. Правительство  Российской  Федерации  устанавливает порядок
   разработки и реализации федеральных  целевых  программ,  а  органы
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают
   порядок разработки и реализации региональных  целевых  программ  в
   области здравоохранения.
       3. Региональные целевые программы в области здравоохранения, в
   том  числе направленные на выравнивание различий в уровне оказания
   медицинской   помощи   гражданам,    проживающим    в    различных
   административно - территориальных образованиях субъекта Российской
   Федерации,  создаются на основе  федеральных  целевых  программ  в
   области   здравоохранения  в  соответствии  с  заложенными  в  них
   обязательными государственными  нормами  и  нормативами  с  учетом
   особенностей,  потребностей  и  возможностей  субъектов Российской
   Федерации.    Региональные    целевые    программы    в    области
   здравоохранения не могут ограничивать гарантированные государством
   нормы и нормативы,  включенные в федеральные целевые  программы  в
   области здравоохранения.
       4. Федеральные и  региональные  целевые  программы  в  области
   здравоохранения  формируются  с  учетом государственных социальных
   стандартов в области здравоохранения.
       5. Органы   местного  самоуправления  участвуют  в  выполнении
   федеральных   и   региональных   целевых   программ   в    области
   здравоохранения,   в   том  числе  по  инвестиционной  и  кадровой
   политике.  Финансирование  конкретных  программ  в   этом   случае
   осуществляется  за  счет  средств  федерального бюджета,  бюджетов
   субъектов  Российской   Федерации,   иных   средств   в   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       6. В реализации федеральных и региональных целевых программ  в
   области  здравоохранения  участвуют  в  соответствии  с договорами
   (контрактами)  организации  здравоохранения  независимо  от   форм
   собственности.  Выбор  организаций  здравоохранения для реализации
   федеральных   и   региональных   целевых   программ   в    области
   здравоохранения осуществляется на конкурсной основе.

       Статья 16.   Условия  реализации  федеральных  и  региональных
   целевых программ в области здравоохранения

       1. Для реализации федеральных и региональных целевых  программ
   в  области  здравоохранения  и  обеспечения государственных нужд в
   этой сфере государственные заказчики формируют и размещают  заказы
   на   поставку   продукции,  выполнение  работ  и  услуг,  оказание
   медицинской помощи,  проведение  санаторно  -  курортного  лечения
   посредством заключения государственных (муниципальных) контрактов.
       2. Порядок формирования  и  размещения  заказов,  указанных  в
   части  первой  настоящей  статьи,  устанавливается  Правительством
   Российской Федерации.

       Статья 17.  Предоставление льгот при реализации федеральных  и
   региональных целевых программ в области здравоохранения

       1. Поставщикам   продукции,   исполнителям   работ   и  услуг,
   участвующим  в  реализации  федеральных  и  региональных   целевых
   программ    в    области   здравоохранения,   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации могут предоставляться:
       льготы по  налогу  на  прибыль  (доходы),  целевые  дотации  и
   субсидии;
       текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;
       валютные средства,  распоряжение  которыми  осуществляется  на
   льготных условиях при проведении экспортных операций;
       финансовые средства   из   федерального   бюджета,    бюджетов
   субъектов Российской Федерации, необходимые для увеличения объемов
   услуг и прироста поставок продукции для государственных нужд.

       Статья 18. Программы государственных гарантий

       1. Программа государственных гарантий включает в себя:
       базовый размер     финансирования     деятельности     системы
   здравоохранения;
       нормативы финансовых   средств   для   компенсации  затрат  по
   предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете  на  одного
   человека в год (подушевые нормативы);
       перечень государственных  социальных  стандартов   в   области
   здравоохранения    с    указанием    видов   медицинской   помощи,
   предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств бюджетов  всех
   уровней и средств обязательного медицинского страхования;
       базовую программу обязательного  медицинского  страхования,  в
   том   числе   размер  тарифа  страховых  взносов  на  обязательное
   медицинское   страхование   работающих,   величину   платежей   за
   неработающих  граждан,  виды медицинской помощи,  оказание которой
   финансируется   за   счет   средств   обязательного   медицинского
   страхования.
       2. Для   реализации   программы    государственных    гарантий
   используются  средства  бюджетов  всех  уровней,  средства системы
   обязательного медицинского страхования, другие поступления.
       3. На основе программы государственных гарантий в соответствии
   с порядком,  установленным  Правительством  Российской  Федерации,
   органы   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации
   разрабатывают    и    утверждают     территориальные     программы
   государственных    гарантий,    которые    могут   предусматривать
   предоставление дополнительных объемов и видов  медицинской  помощи
   за счет средств субъектов Российской Федерации.

       Статья 19. Государственные доклады в области здравоохранения

       Ежегодные государственные   доклады   о   состоянии   здоровья
   населения Российской Федерации и о санитарно -  эпидемиологическом
   благополучии   населения   Российской   Федерации   представляются
   Правительством Российской Федерации палатам Федерального  Собрания
   Российской Федерации и публикуются в официальном печатном органе.


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное