Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
 
 ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)
   
   21 июля 2005 года N 94-ФЗ
   ___________________________________________________________________
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                      от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
                                   
               О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
         ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                         И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
       
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                      8 июля 2005 года
       
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                     13 июля 2005 года
       



       ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
   закона
     Статья   2.  Законодательство  Российской  Федерации   и   иные
   нормативные   правовые  акты  Российской  Федерации  о   размещении
   заказов
     Статья 3. Государственные нужды и муниципальные нужды
     Статья 4. Государственные заказчики и муниципальные заказчики
     Статья  5.  Размещение заказов на поставки товаров,  выполнение
   работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
     Статья 6. Специализированная организация
     Статья 7. Комиссии по размещению заказов
     Статья 8. Участники размещения заказов
     Статья   9.  Государственный  или  муниципальный  контракт   на
   поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных или муниципальных нужд
     Статья 10. Способы размещения заказа
     Статья  11.  Требования  к  участникам  размещения  заказа  при
   размещении заказа путем проведения торгов
     Статья 12. Условия допуска к участию в торгах
     Статья 13. Национальный режим в отношении товаров, происходящих
   из  иностранных государств, работ, услуг, выполняемых,  оказываемых
   иностранными лицами
     Статья 14. Участие учреждений уголовно-исполнительной системы и
   организаций инвалидов в размещении заказов
     Статья     15.    Особенности    участия    субъектов    малого
   предпринимательства в размещении заказа путем проведения торгов
     Статья 16. Информационное обеспечение размещения заказов
     Статья  17. Контроль за соблюдением законодательства Российской
   Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  о
   размещении заказов
     Статья    18.   Реестры   государственных   или   муниципальных
   контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
     Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков

     Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     Статья  20.  Конкурс  на  право заключить  государственный  или
   муниципальный контракт
     Статья 21. Извещение о проведении открытого конкурса
     Статья 22. Содержание конкурсной документации
     Статья 23. Порядок предоставления конкурсной документации
     Статья  24.  Разъяснение  положений конкурсной  документации  и
   внесение в нее изменений
     Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
     Статья  26. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие  в
   конкурсе   и  открытия  доступа  к  поданным  в  форме  электронных
   документов заявкам на участие в конкурсе
     Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
     Статья 28. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
     Статья   29.  Заключение  государственного  или  муниципального
   контракта по результатам проведения конкурса
     Статья 30. Особенности проведения закрытого конкурса
     Статья 31. Последствия признания конкурса несостоявшимся

     Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

     Статья  32.  Аукцион  на  право заключить  государственный  или
   муниципальный контракт
     Статья 33. Извещение о проведении открытого аукциона
     Статья 34. Документация об аукционе
     Статья 35. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
     Статья 36. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
     Статья 37. Порядок проведения аукциона
     Статья   38.  Заключение  государственного  или  муниципального
   контракта по результатам аукциона
     Статья 39. Особенности проведения закрытого аукциона
     Статья 40. Последствия признания аукциона несостоявшимся
     Статья  41. Порядок проведения открытого аукциона в электронной
   форме

     Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

     Статья 42. Запрос котировок
     Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок
     Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
     Статья 45. Порядок проведения запроса котировок
     Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
     Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

     Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
          В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ
          ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
          ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

     Статья  48.  Цель предварительного отбора участников размещения
   заказа
     Статья 49. Извещение о проведении предварительного отбора
     Статья 50. Требования к участнику размещения заказа для участия
   в предварительном отборе
     Статья   51.   Порядок  представления  заявок  на   участие   в
   предварительном отборе
     Статья 52. Порядок проведения предварительного отбора
     Статья   53.   Особенности  размещения  заказа  путем   запроса
   котировок  в  целях  оказания гуманитарной помощи  либо  ликвидации
   последствий   чрезвычайных  ситуаций  природного  или  техногенного
   характера
     Статья  54. Рассмотрение и оценка котировочных заявок  в  целях
   оказания    гуманитарной   помощи   либо   ликвидации   последствий
   чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

     Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
          (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

     Статья  55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика
   (исполнителя, подрядчика)

     Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ
          ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
          НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ

     Статья 56. Размещение заказов на поставки биржевых товаров  для
   государственных или муниципальных нужд на товарных биржах

     Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
          УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

     Статья   57.   Обжалование  действий  (бездействия)  заказчика,
   уполномоченного     органа,     специализированной     организации,
   конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   58.   Содержание  жалобы  на  действия   (бездействие)
   заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации,
   конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   59.   Возвращение  жалобы  на  действия  (бездействие)
   заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации,
   конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   60.  Рассмотрение  жалобы  на  действия  (бездействие)
   заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации,
   конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу
     Статья  61.  Отзыв жалобы на действия (бездействие)  заказчика,
   уполномоченного     органа,     специализированной     организации,
   конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   62.   Ответственность  за  нарушение  законодательства
   Российской  Федерации и иных нормативных правовых актов  Российской
   Федерации о размещении заказов

     Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
          И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона
     Статья 64. Порядок применения настоящего Федерального закона
     Статья 65. Переходные положения

______________________________________________________________________________


       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       
       Статья  1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
   закона
       
       1.  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные
   с  размещением  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
   оказание  услуг для государственных или муниципальных  нужд  (далее
   также  -  размещение  заказа),  в том  числе  устанавливает  единый
   порядок   размещения   заказов,  в   целях   обеспечения   единства
   экономического пространства на территории Российской Федерации  при
   размещении  заказов, эффективного использования средств бюджетов  и
   внебюджетных  источников  финансирования,  расширения  возможностей
   для  участия  физических и юридических лиц в размещении  заказов  и
   стимулирования     такого    участия,    развития    добросовестной
   конкуренции,      совершенствования      деятельности       органов
   государственной  власти и органов местного самоуправления  в  сфере
   размещения    заказов,   обеспечения   гласности   и   прозрачности
   размещения    заказов,   предотвращения    коррупции    и    других
   злоупотреблений в сфере размещения заказов.
       2. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения
   заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для
   государственных  или  муниципальных нужд, за  исключением  случаев,
   если   такие  товары,  работы,  услуги  поставляются,  выполняются,
   оказываются  на  сумму,  не превышающую установленного  Центральным
   банком  Российской Федерации предельного размера расчетов наличными
   деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по  одной
   сделке.
       3.  Особенности размещения государственного оборонного  заказа,
   заказа  на поставку материальных ценностей в государственный резерв
   могут устанавливаться иными федеральными законами.
       
       Статья   2.  Законодательство  Российской  Федерации   и   иные
   нормативные   правовые  акты  Российской  Федерации  о   размещении
   заказов
       
       1.  Законодательство Российской Федерации о размещении  заказов
   основывается   на   положениях  Гражданского   кодекса   Российской
   Федерации,  Бюджетного кодекса Российской Федерации  и  состоит  из
   настоящего   Федерального   закона,   иных   федеральных   законов,
   регулирующих  отношения,  связанные с  размещением  заказов.  Нормы
   права,  содержащиеся  в  иных федеральных  законах  и  связанные  с
   размещением    заказов,    должны    соответствовать     настоящему
   Федеральному закону.
       2.  В  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
   Федерации  о размещении заказов, Правительство Российской Федерации
   вправе    принимать   нормативные   правовые   акты,   регулирующие
   отношения, связанные с размещением заказов.
       3.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   нормативное  правовое  регулирование в  сфере  размещения  заказов,
   вправе    принимать   нормативные   правовые   акты,   регулирующие
   отношения,  связанные  с  размещением  заказов,  в  случаях   и   в
   пределах,  которые  предусмотрены настоящим Федеральным  законом  и
   принятыми  в  соответствии  с  ним  нормативными  правовыми  актами
   Правительства Российской Федерации.
       4.    Если   международным   договором   Российской   Федерации
   установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  настоящим
   Федеральным законом, применяются правила международного договора.
       
       Статья 3. Государственные нужды и муниципальные нужды
       
       1.  Под  государственными нуждами понимаются  обеспечиваемые  в
   соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации  или
   расходными обязательствами субъектов Российской Федерации  за  счет
   средств  федерального  бюджета  или бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации  и  внебюджетных  источников  финансирования  потребности
   Российской  Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых  для
   осуществления  функций  Российской  Федерации  (в  том  числе   для
   реализации    федеральных   целевых   программ),   для   исполнения
   международных  обязательств Российской Федерации, в том  числе  для
   реализации   межгосударственных   целевых   программ,   в   которых
   участвует  Российская Федерация (далее также - федеральные  нужды),
   либо   потребности  субъектов  Российской  Федерации   в   товарах,
   работах,  услугах, необходимых для осуществления функций  субъектов
   Российской  Федерации,  в  том  числе для  реализации  региональных
   целевых   программ  (далее  также  -  нужды  субъектов   Российской
   Федерации).
       2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет
   средств    местных   бюджетов   в   соответствии    с    расходными
   обязательствами      муниципальных     образований      потребности
   муниципальных образований в товарах, работах, услугах,  необходимых
   для  решения  вопросов местного значения и осуществления  отдельных
   государственных    полномочий,    переданных    органам    местного
   самоуправления  федеральными законами и  (или)  законами  субъектов
   Российской Федерации.
       
       Статья 4. Государственные заказчики и муниципальные заказчики
       
       1.  Государственными  заказчиками и муниципальными  заказчиками
   (далее  также  -  заказчики) могут выступать соответственно  органы
   государственной    власти   Российской   Федерации    или    органы
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  и  органы
   местного   самоуправления,   а  также   уполномоченные   указанными
   органами    государственной   власти    или    органами    местного
   самоуправления  на размещение заказов получатели бюджетных  средств
   при  размещении  заказов  на  поставки товаров,  выполнение  работ,
   оказание услуг за счет бюджетных средств.
       2.  В  случае,  если  созданы федеральный орган  исполнительной
   власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
   орган  местного  самоуправления,  уполномоченные  на  осуществление
   функций    по   размещению   заказов   для   государственных    или
   муниципальных  заказчиков  (далее также  -  уполномоченный  орган),
   указанные  уполномоченные органы осуществляют  данные  функции,  за
   исключением    подписания   государственных    или    муниципальных
   контрактов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг
   для    государственных   или   муниципальных   нужд.    При    этом
   государственные    или   муниципальные   контракты    подписываются
   государственными    или    муниципальными   заказчиками.    Порядок
   взаимодействия   уполномоченного  органа  и   государственных   или
   муниципальных   заказчиков   должен  устанавливаться   решением   о
   создании такого уполномоченного органа.
       
       Статья  5.  Размещение заказов на поставки товаров,  выполнение
   работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
       
       Под  размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,
   оказание   услуг   для   государственных  или  муниципальных   нужд
   понимаются  осуществляемые  в  порядке,  предусмотренном  настоящим
   Федеральным  законом,  действия заказчиков, уполномоченных  органов
   по  определению  поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в  целях
   заключения  с ними государственных или муниципальных контрактов  на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных   или   муниципальных   нужд   (далее    также    -
   государственный или муниципальный контракт либо контракт).
       
       Статья 6. Специализированная организация
       
       1.  Заказчик  или  уполномоченный орган (в случае,  если  такое
   право  предусмотрено  решением о создании  уполномоченного  органа)
   вправе  привлечь  на  основе  договора юридическое  лицо  (далее  -
   специализированная  организация)  для  осуществления   функций   по
   размещению  заказа  путем проведения торгов  в  форме  конкурса  на
   право  заключить государственный или муниципальный контракт  (далее
   также  -  конкурс) или аукциона на право заключить  государственный
   или  муниципальный  контракт (далее также - аукцион)  -  разработки
   конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования  и
   размещения извещения о проведении открытого конкурса или  открытого
   аукциона,  направления  приглашений  принять  участие  в   закрытом
   конкурсе  или  в закрытом аукционе и иных связанных с  обеспечением
   проведения   торгов   функций.  При  этом  создание   комиссии   по
   размещению заказа, определение начальной цены государственного  или
   муниципального   контракта,   предмета   и   существенных   условий
   государственного или муниципального контракта, утверждение  проекта
   контракта,  конкурсной  документации,  документации  об   аукционе,
   определение   условий   торгов   и  их   изменение   осуществляются
   заказчиком,  уполномоченным органом, а подписание  государственного
   или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
       2.    Выбор   специализированной   организации   осуществляется
   заказчиком,  уполномоченным  органом  путем  проведения  торгов   в
   соответствии с настоящим Федеральным законом.
       3.  Специализированная  организация  осуществляет  указанные  в
   части   1   настоящей  статьи  функции  от  имени   заказчика   или
   уполномоченного  органа. При этом права и обязанности  возникают  у
   заказчика или уполномоченного органа.
       4.    Заказчик,    уполномоченный   орган   несут    солидарную
   ответственность  за вред, причиненный физическому или  юридическому
   лицу     в    результате    незаконных    действий    (бездействия)
   специализированной организации, совершенных в пределах  полномочий,
   переданных   ей  заказчиком,  уполномоченным  органом   на   основе
   договора  и  связанных с размещением заказа, при  осуществлении  ею
   указанных  в  части 1 настоящей статьи функций от  имени  заказчика
   или уполномоченного органа.
       5.  Специализированная  организация не  может  быть  участником
   размещения  заказа,  если  эта  организация  осуществляет  функции,
   указанные в части 1 настоящей статьи.
       
       Статья 7. Комиссии по размещению заказов
       
       1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а
   также  запроса  котировок цен на товары, работы,  услуги  (далее  -
   запрос    котировок)   создается   конкурсная,    аукционная    или
   котировочная комиссия (далее также - комиссия).
       2.   Заказчиком,   уполномоченным  органом   до   опубликования
   извещения  о проведении открытого конкурса или открытого  аукциона,
   о  проведении  запроса  котировок, о  предварительном  отборе  либо
   направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе  или  в
   закрытом   аукционе   принимаются  решения  о  создании   комиссии,
   определяются  ее состав и порядок работы, назначается  председатель
   комиссии.
       3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
       4.  Членами  комиссии  не  могут быть  физические  лица,  лично
   заинтересованные  в  результатах размещения  заказа  (в  том  числе
   физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе,  заявки  на
   участие  в  аукционе  или  заявки на участие  в  запросе  котировок
   (далее  -  котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций,
   подавших  указанные  заявки),  либо  физические  лица,  на  которых
   способны  оказывать  влияние участники  размещения  заказа  (в  том
   числе  физические  лица, являющиеся участниками (акционерами)  этих
   организаций, членами их органов управления, кредиторами  участников
   размещения   заказа).  В  случае  выявления  в   составе   комиссии
   указанных  лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение  о
   создании  комиссии,  обязаны  незамедлительно  заменить  их   иными
   физическими  лицами, которые лично не заинтересованы в  результатах
   размещения  заказа  и  на  которых не  способны  оказывать  влияние
   участники размещения заказа.
       5.   Замена  члена  комиссии  допускается  только  по   решению
   заказчика,  уполномоченного органа, принявших  решение  о  создании
   комиссии.
       6.  Конкурсной  комиссией осуществляются вскрытие  конвертов  с
   заявками  на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся  в
   информационной  системе  общего  пользования,  поданным   в   форме
   электронных  документов и подписанным в соответствии с нормативными
   правовыми   актами  Российской  Федерации  заявкам  на  участие   в
   конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие  в
   конкурсе   и  открытие  доступа  к  поданным  в  форме  электронных
   документов   заявкам  на  участие  в  конкурсе),  отбор  участников
   конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие  в
   конкурсе,   определение  победителя  конкурса,  ведение   протокола
   вскрытия  конвертов  с заявками на участие в  конкурсе  и  открытия
   доступа  к  поданным  в  форме электронных  документов  заявкам  на
   участие  в  конкурсе, протокола рассмотрения заявок  на  участие  в
   конкурсе,  протокола  оценки и сопоставления заявок  на  участие  в
   конкурсе.
       7.  Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок  на
   участие  в  аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола
   рассмотрения заявок на участие в аукционе.
       8.  Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор
   участников   размещения  заказа,  ведение  протокола   рассмотрения
   заявок   на   участие   в   предварительном   отборе   в   случаях,
   предусмотренных    настоящим   Федеральным   законом,    а    также
   рассмотрение,   оценка  и  сопоставление  котировочных   заявок   и
   определение  победителя  в  проведении запроса  котировок,  ведение
   протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
       9.   Заказчик,  уполномоченный  орган  вправе  создать   единую
   комиссию,  осуществляющую функции, предусмотренные частями  6  -  8
   настоящей статьи.
       10.  Комиссия  правомочна осуществлять функции, предусмотренные
   частями  6  -  8  настоящей  статьи,  если  на  заседании  комиссии
   присутствует  не  менее  чем пятьдесят процентов  общего  числа  ее
   членов.  Члены  комиссии  должны  быть  своевременно  уведомлены  о
   месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
       
       Статья 8. Участники размещения заказов
       
       1.  Участниками размещения заказов являются лица,  претендующие
   на   заключение  государственного  или  муниципального   контракта.
   Участником  размещения  заказа может быть  любое  юридическое  лицо
   независимо  от  организационно-правовой формы, формы собственности,
   места   нахождения  и  места  происхождения  капитала   или   любое
   физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
       2. Участие в размещении заказов может быть ограничено только  в
   случаях,  предусмотренных  настоящим Федеральным  законом  и  иными
   федеральными законами.
       
       Статья   9.  Государственный  или  муниципальный  контракт   на
   поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных или муниципальных нужд
       
       1.  Под государственным или муниципальным контрактом понимается
   договор,  заключенный  заказчиком от  имени  Российской  Федерации,
   субъекта  Российской  Федерации или  муниципального  образования  в
   целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
       2.    Государственный   контракт   и   муниципальный   контракт
   заключаются   в   порядке,  предусмотренном  Гражданским   кодексом
   Российской  Федерации  и  иными  федеральными  законами  с   учетом
   положений настоящего Федерального закона.
       3.   После   определения  победителя  конкурса,  аукциона   или
   победителя  в  проведении запроса котировок в срок, предусмотренный
   для   заключения  государственного  или  муниципального  контракта,
   заказчик  вправе отказаться от заключения контракта  с  победителем
   конкурса,  аукциона или победителем в проведении запроса  котировок
   либо  при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя  в
   проведении  запроса котировок от заключения контракта с  участником
   размещения заказа, с которым заключается такой контракт,  в  случае
   установления факта:
       1)   проведения  ликвидации  участников  размещения  заказа   -
   юридических  лиц  или проведения в отношении участников  размещения
   заказа   -   юридических   лиц,   индивидуальных   предпринимателей
   процедуры банкротства;
       2)   приостановления  деятельности  указанных  лиц  в  порядке,
   предусмотренном  Кодексом Российской Федерации об  административных
   правонарушениях;
       3)  предоставления указанными лицами заведомо ложных  сведений,
   содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи  25  или
   частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
       4)  нахождения имущества указанных лиц под арестом,  наложенным
   по   решению  суда,  если  на  момент  истечения  срока  заключения
   контракта  балансовая стоимость арестованного  имущества  превышает
   двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных  лиц
   по   данным   бухгалтерской  отчетности  за  последний  завершенный
   отчетный период.
       4.    Заказ    признается   размещенным   со   дня   заключения
   государственного или муниципального контракта.
       5.   При   заключении   и   исполнении   государственного   или
   муниципального контракта изменение условий контракта,  указанных  в
   части  12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части  1
   статьи  31, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13  статьи
   37,  части  3  статьи 38, части 1 статьи 40, части  14  статьи  41,
   части  6 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и  частях
   5  и  6  статьи  54 настоящего Федерального закона,  по  соглашению
   сторон  и  в  одностороннем порядке не допускается, за  исключением
   случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
       6.  По  предложению  заказчика  или  уполномоченного  органа  в
   конкурсной  документации может быть предусмотрено  право  заказчика
   при  исполнении  контракта в одностороннем порядке  изменить  объем
   всех  предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на  пять
   процентов   такого   объема  в  случае  выявления   потребности   в
   дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом,  но
   связанных  с  работами, услугами, предусмотренными контрактом,  или
   при  прекращении  потребности  в предусмотренной  контрактом  части
   работ,    услуг.   При   этом   по   согласованию   с   поставщиком
   (исполнителем,   подрядчиком)   заказчик   вправе   изменить   цену
   контракта  пропорционально объему указанных  дополнительных  работ,
   услуг  или объему указанной части работ, услуг, но не более чем  на
   пять процентов такой цены.
       7. При заключении государственного или муниципального контракта
   на   поставку  энергетических  ресурсов  проект  такого  контракта,
   направляемый    государственным   или   муниципальным    заказчиком
   поставщику,    должен   быть   основан   на   объеме    потребления
   энергетических    ресурсов,   согласованном    в    предусмотренном
   законодательством Российской Федерации порядке.
       8.  Расторжение  государственного или муниципального  контракта
   допускается  по  соглашению сторон или решению суда по  основаниям,
   предусмотренным гражданским законодательством.
       9.  В  случае  просрочки  исполнения заказчиком  обязательства,
   предусмотренного  государственным  или  муниципальным   контрактом,
   другая   сторона  вправе  потребовать  уплату  неустойки   (штрафа,
   пеней).   Неустойка  (штраф,  пени)  начисляется  за  каждый   день
   просрочки      исполнения      обязательства,      предусмотренного
   государственным  или  муниципальным  контрактом,  начиная  со  дня,
   следующего  после дня истечения установленного государственным  или
   муниципальным  контрактом  срока исполнения  обязательства.  Размер
   такой  неустойки  (штрафа, пеней) устанавливается в  размере  одной
   трехсотой  действующей  на  день уплаты неустойки  (штрафа,  пеней)
   ставки  рефинансирования Центрального банка  Российской  Федерации.
   Заказчик  освобождается от уплаты неустойки (штрафа,  пеней),  если
   докажет,   что   просрочка   исполнения  указанного   обязательства
   произошла   вследствие  непреодолимой  силы  или  по  вине   другой
   стороны.
       10.   В   государственный  контракт  и  муниципальный  контракт
   включается   обязательное  условие  об  ответственности  поставщика
   (исполнителя,   подрядчика)   за  неисполнение   или   ненадлежащее
   исполнение  обязательства,  предусмотренного  государственным   или
   муниципальным контрактом.
       
       Статья 10. Способы размещения заказа
       
       1. Размещение заказа может осуществляться:
       1)  путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона,  в  том
   числе аукциона в электронной форме;
       2)  без  проведения торгов (запрос котировок,  у  единственного
   поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
       2.  Во  всех  случаях  размещение заказа  осуществляется  путем
   проведения   торгов,   за   исключением  случаев,   предусмотренных
   настоящим Федеральным законом.
       3.  Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком,
   уполномоченным  органом  в  соответствии с  положениями  настоящего
   Федерального закона.
       4.  Размещение  заказов на поставки товаров, выполнение  работ,
   оказание услуг для государственных или муниципальных нужд,  которые
   соответственно   производятся,  выполняются,  оказываются   не   по
   конкретным  заявкам заказчика, уполномоченного органа, для  которых
   есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по  их
   ценам,  осуществляется путем проведения аукциона. Перечни  товаров,
   работ,   услуг,  размещение  заказов  соответственно  на  поставки,
   выполнение,   оказание  которых  осуществляются  путем   проведения
   аукциона,  устанавливаются Правительством Российской  Федерации.  В
   случае,  если товары, работы, услуги включены в указанные  перечни,
   размещение  заказов  на  поставки таких товаров,  выполнение  таких
   работ,  оказание таких услуг для государственных или  муниципальных
   нужд путем проведения конкурса не допускается.
       5.  Нарушение  предусмотренных  настоящим  Федеральным  законом
   положений  о  размещении заказа является основанием  для  признания
   судом,  арбитражным  судом недействительным  размещения  заказа  по
   иску   заинтересованного  лица  или  по  иску   уполномоченных   на
   осуществление  контроля  в  сфере размещения  заказов  федерального
   органа   исполнительной   власти,  органа   исполнительной   власти
   субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
       6.   Два   и  более  заказчика,  уполномоченных  органа  вправе
   осуществлять  размещение  заказов на поставки  одноименных  товаров
   путем   проведения   совместных  торгов.   Права,   обязанности   и
   ответственность заказчиков, уполномоченных органов  при  проведении
   совместных   торгов   и   порядок  проведения   совместных   торгов
   определяются  соглашением  сторон  в  соответствии  с   Гражданским
   кодексом  Российской  Федерации  и настоящим  Федеральным  законом.
   Государственный  или  муниципальный  контракт  с  победителем   или
   победителями  совместных  торгов  заключается  каждым   заказчиком,
   проводившим  такие  торги,  или  каждым  заказчиком,  для  которого
   размещение    заказа   путем   проведения   торгов   осуществлялось
   уполномоченным    органом.    Исполнение    государственных     или
   муниципальных    контрактов,   заключенных   с   победителем    или
   победителями   совместных   торгов,  осуществляется   сторонами   в
   соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации  и  иными
   федеральными  законами  с учетом положений настоящего  Федерального
   закона.
       7.  Порядок  взаимодействия заказчиков, уполномоченных  органов
   при    проведении    совместных   торгов   может    устанавливаться
   Правительством Российской Федерации.
       8.  Решение  о  проведении совместных торгов для  нужд  обороны
   страны   и   безопасности  государства  принимается  Правительством
   Российской Федерации.
       
       Статья  11.  Требования  к  участникам  размещения  заказа  при
   размещении заказа путем проведения торгов
       
       1.    При    размещении   заказа   путем   проведения    торгов
   устанавливаются  следующие  обязательные  требования  к  участникам
   размещения заказа:
       1)   соответствие  участников  размещения  заказа  требованиям,
   предъявляемым  законодательством  Российской  Федерации  к   лицам,
   осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг,
   являющихся предметом торгов;
       2)  непроведение  ликвидации  участника  размещения  заказа   -
   юридического   лица   или   непроведение  в   отношении   участника
   размещения    заказа    -   юридического   лица,    индивидуального
   предпринимателя процедуры банкротства;
       3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в
   порядке,   предусмотренном   Кодексом   Российской   Федерации   об
   административных  правонарушениях, на день рассмотрения  заявки  на
   участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
       4)  отсутствие  у участника размещения заказа задолженности  по
   начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в  бюджеты
   любого  уровня или государственные внебюджетные фонды за  прошедший
   календарный  год, размер которой превышает двадцать пять  процентов
   балансовой стоимости активов участника размещения заказа по  данным
   бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный  период.
   Участник     размещения     заказа    считается     соответствующим
   установленному  требованию  в  случае,  если  он  обжалует  наличие
   указанной   задолженности   в  соответствии   с   законодательством
   Российской   Федерации   и  решение  по  такой   жалобе   на   день
   рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на  участие  в
   аукционе не принято.
       2.  При  размещении  заказа путем проведения  торгов  заказчик,
   уполномоченный  орган вправе установить также следующие  требования
   к участникам размещения заказа:
       1)  обладание  участниками  размещения  заказа  исключительными
   правами  на объекты интеллектуальной собственности, если в связи  с
   исполнением государственного или муниципального контракта  заказчик
   приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
       2)  отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным  законом
   реестре   недобросовестных  поставщиков  сведений   об   участниках
   размещения заказа.
       3.  Правительство  Российской  Федерации  вправе  устанавливать
   дополнительные  требования  к  участникам  размещения  заказа   при
   размещении  заказа на поставку товаров, выполнение работ,  оказание
   услуг  для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии
   у  таких  участников размещения заказа производственных  мощностей,
   технологического  оборудования,  финансовых  и  трудовых  ресурсов,
   необходимых  для  производства товаров, выполнения работ,  оказания
   услуг, являющихся предметом заказа.
       4.  Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований,
   Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный  орган
   не  вправе  устанавливать иные требования к  участникам  размещения
   заказа.
       5.  Требования,  указанные в частях 1  -  3  настоящей  статьи,
   предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
       6.   Проверка   соответствия   участников   размещения   заказа
   требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 и пункте 2  части  2
   настоящей   статьи,   осуществляется   заказчиком,   уполномоченным
   органом,  конкурсной или аукционной комиссией. При  этом  заказчик,
   уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не  вправе
   возлагать  на участников размещения заказа обязанность подтверждать
   соответствие данным требованиям.
       
       Статья 12. Условия допуска к участию в торгах
       
       1.  При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на
   участие  в  аукционе  участник  размещения  заказа  не  допускается
   конкурсной  или  аукционной комиссией  к  участию  в  конкурсе  или
   аукционе в случае:
       1)  непредоставления определенных частью 3 статьи 25 или частью
   2  статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия
   в  таких  документах недостоверных сведений об участнике размещения
   заказа  или  о  товарах, о работах, об услугах,  соответственно  на
   поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
       2)  несоответствия требованиям, установленным в соответствии со
   статьей 11 настоящего Федерального закона;
       3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на
   участие  в  конкурсе  или  заявки  на  участие  в  аукционе,   если
   требование   обеспечения  таких  заявок  указано  в   извещении   о
   проведении   открытого   конкурса   или   открытого   аукциона,   в
   приглашении  принять  участие  в  закрытом  конкурсе  или  закрытом
   аукционе;
       4)  несоответствия заявки на участие в конкурсе или  заявки  на
   участие   в  аукционе  требованиям  конкурсной  документации   либо
   документации об аукционе.
       2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме
   указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
       3.   Заказчик,   уполномоченный  орган   вправе   запросить   у
   соответствующих  органов  и  организаций  сведения   о   проведении
   ликвидации   участника  размещения  заказа  -  юридического   лица,
   подавшего  заявку  на участие в конкурсе или заявку  на  участие  в
   аукционе,  проведении в отношении такого участника  -  юридического
   лица,  индивидуального  предпринимателя  процедуры  банкротства,  о
   приостановлении   деятельности   такого   участника   в    порядке,
   предусмотренном  Кодексом Российской Федерации об  административных
   правонарушениях,  о  наличии  задолженностей  такого  участника  по
   начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в  бюджеты
   любого  уровня и в государственные внебюджетные фонды за  прошедший
   календарный  год, об обжаловании наличия таких задолженностей  и  о
   результатах  рассмотрения жалоб. Указанные органы и  организации  в
   течение  десяти дней обязаны предоставить необходимые  сведения  по
   запросу заказчика, уполномоченного органа.
       4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся
   в   документах,  представленных  участником  размещения  заказа   в
   соответствии  с  частью  3  статьи  25  или  частью  2  статьи   35
   настоящего   Федерального  закона,  установления  факта  проведения
   ликвидации  участника  размещения  заказа  юридического  лица   или
   проведения  в  отношении участника размещения заказа - юридического
   лица,  индивидуального предпринимателя процедуры  банкротства  либо
   факта  приостановления его деятельности в порядке,  предусмотренном
   Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях,
   заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная  комиссия
   вправе  отстранить  такого  участника от  участия  в  конкурсе  или
   аукционе на любом этапе их проведения.
       5.  Решение  заказчика, уполномоченного органа, конкурсной  или
   аукционной комиссии об отстранении участника размещения  заказа  от
   участия  в  конкурсе  или  аукционе  либо  решение  конкурсной  или
   аукционной  комиссии об отказе в допуске к участию в  конкурсе  или
   аукционе   может  быть  обжаловано  таким  участником  в   порядке,
   предусмотренном настоящим Федеральным законом.
       6.  Допуск  заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной  или
   аукционной  комиссией  к  участию  в  торгах  участника  размещения
   заказа,  который  в  соответствии с частью 1  настоящей  статьи  не
   может  быть  допущен  к участию в торгах, является  основанием  для
   признания  судом торгов недействительными по иску заинтересованного
   лица  или по иску уполномоченных на осуществление контроля в  сфере
   размещения  заказов  федерального  органа  исполнительной   власти,
   органа  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
   местного самоуправления.
       
       Статья 13. Национальный режим в отношении товаров, происходящих
   из  иностранных государств, работ, услуг, выполняемых,  оказываемых
   иностранными лицами
       
       1.   При   размещении  заказов  к  товарам,   происходящим   из
   иностранного   государства  или  группы   иностранных   государств,
   работам,  услугам,  выполняемым, оказываемым  иностранными  лицами,
   применяется  национальный  режим,  предусматривающий,   что   такие
   товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов  на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных и муниципальных нужд на равных условиях с  товарами
   российского   происхождения,  работами,   услугами,   выполняемыми,
   оказываемыми   российскими  лицами,  если   иное   не   установлено
   международным    договором    Российской    Федерации,    настоящим
   Федеральным законом или иными федеральными законами.
       2.   Режим,   предусмотренный  частью   1   настоящей   статьи,
   применяется  к  товарам,  происходящим из иностранного  государства
   или  группы  иностранных государств, работам, услугам, выполняемым,
   оказываемым иностранными лицами, если аналогичный режим  установлен
   иностранным  государством  или  группой  иностранных  государств  в
   отношении   товаров   российского  происхождения,   работ,   услуг,
   выполняемых, оказываемых российскими лицами.
       3.   В   случае,  если  иностранным  государством  или  группой
   иностранных    государств   в   отношении    товаров    российского
   происхождения,  работ, услуг, выполняемых, оказываемых  российскими
   лицами,  не  установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному
   частью   1   настоящей  статьи,  федеральный  орган  исполнительной
   власти,  осуществляющий нормативное правовое регулирование в  сфере
   размещения   заказов,   устанавливает  условия   допуска   товаров,
   происходящих  из  иностранного государства или  группы  иностранных
   государств,  работ,  услуг, выполняемых,  оказываемых  иностранными
   лицами,   для   целей  размещения  заказов  на  поставки   товаров,
   выполнение   работ,   оказание  услуг   для   государственных   или
   муниципальных нужд.
       4.  Правительством  Российской Федерации могут  устанавливаться
   запреты   и   ограничения   допуска   товаров,   происходящих    из
   иностранного государства или группы иностранных государств,  работ,
   услуг,  выполняемых,  оказываемых иностранными  лицами,  для  целей
   размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
   услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.
       5. Нормативный правовой акт, устанавливающий условия, запреты и
   ограничения   допуска   товаров,   происходящих   из   иностранного
   государства  или  группы  иностранных  государств,  работ,   услуг,
   выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей  размещения
   заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для
   государственных  или  муниципальных  нужд,  подлежит  обязательному
   опубликованию   в   порядке,   предусмотренном   для   официального
   опубликования  нормативных правовых актов Правительства  Российской
   Федерации  или  нормативных  правовых  актов  федеральных   органов
   исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней со дня  такого
   опубликования   размещается   на   официальном   сайте   Российской
   Федерации в сети "Интернет", определенном в соответствии  с  частью
   1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
       6.  Товары, происходящие из иностранного государства или группы
   иностранных  государств,  работы, услуги, выполняемые,  оказываемые
   иностранными  лицами, допускаются для целей размещения  заказов  на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных или муниципальных нужд в соответствии  с  запретами
   и    ограничениями,   установленными   Правительством    Российской
   Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с  частью  3
   настоящей   статьи   федеральным  органом  исполнительной   власти,
   осуществляющим   нормативное   правовое   регулирование   в   сфере
   размещения заказов.
       7.   Заказчик,   уполномоченный  орган   вправе   запросить   у
   федерального    органа   исполнительной   власти,   осуществляющего
   нормативное  правовое  регулирование в  сфере  размещения  заказов,
   сведения  об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного
   государства  или  группы  иностранных  государств,  работ,   услуг,
   выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей  размещения
   заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для
   государственных  или  муниципальных  нужд.  Указанный   федеральный
   орган   исполнительной  власти  в  течение   десяти   дней   обязан
   представить    необходимые   сведения   по    запросу    заказчика,
   уполномоченного органа.
       
       Статья 14. Участие учреждений уголовно-исполнительной системы и
   организаций инвалидов в размещении заказов
       
       1.  Учреждениям уголовно-исполнительной системы и  организациям
   инвалидов  предоставляются преимущества при  участии  в  размещении
   заказов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
       2.  Для  целей настоящего Федерального закона под организациями
   инвалидов  понимаются  организации, уставный  (складочный)  капитал
   которых  полностью  состоит из вкладов общероссийских  общественных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное